Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU65002406202000110
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО ГО «Смирныховский»
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "СМИРНЫХОВСКИЙ"

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

От

24.04.2020



524

п.г.т. Смирных

Об утверждении Методики формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета МО ГО «Смирныховский»

В соответствии со статьями 174.1, 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях эффективного и качественного управления муниципальными финансами, объективности прогнозирования доходов бюджета муниципального образования городской округ «Смирныховский», администрация муниципального образования городской округ «Смирныховский» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

   1. Утвердить Методику формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета МО ГО «Смирныховский» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

3. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский».

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника управления финансов Л.Н. Беличенко.

Глава муниципального образования                                      Е.А. Белобаба

Утверждена

постановлением администрации

муниципального образования

городской округ «Смирныховский»

от _______________ №______

Методика

формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов

бюджета МО ГО «Смирныховский»

Общие положения

Настоящая методика разработана в целях обеспечения формализованного прогнозирования доходов по основным видам налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования городской округ «Смирныховский».

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования городской округ «Смирныховский» (далее – прогнозирование доходов) осуществляется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства.

Основой прогнозирования доходов являются:

а) показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ «Смирныховский» на очередной год и на плановый период;

б) ожидаемый объем поступления налоговых и неналоговых доходов в текущем финансовом году;

в) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, по прогнозу социально-экономического развития муниципального образования городской округ «Смирныховский»;

г) данные о поступлении налоговых и неналоговых доходов за год, предшествующий текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года;

д) данные о недоимке по налоговым и неналоговым доходам на последнюю отчетную дату;

е) данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году;

ж) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату;

з) сведения, необходимые для составления проекта бюджета, представленные главными администраторами доходов бюджета.

Прогнозирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением, отдельно по каждому виду доходов.

Прогнозирование налоговых доходов

2.1. Налог на доходы физических лиц

         (КБК 1 01 020000 01 0000 110)

Расчет поступлений налога на доходы физических лиц производится в соответствии с главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации на основе показателей прогноза фонда оплаты труда, показателей, используемых для определения сумм налоговых вычетов и нормативов отчислений.

Прогнозируемый объем поступления налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования городской округ «Смирныховский» на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

Пндфл=(ФОТ-НВ) х НС х Норм, где

Пндфл – прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет на прогнозируемый год;

ФОТ – прогноз фонда оплаты труда;

НВ – налоговые вычеты (необлагаемый ФОТ) в соответствии с действующим законодательством;

НС – ставка налога (в процентах), установленная Налоговым кодексом Российской Федерации;

Норм – норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в бюджет муниципального образования городской округ «Смирныховский».

2.2. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемы на территории Российской Федерации (КБК 100 1 03 00000 00 0000 000)

Расчет производится согласно статье 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расчет поступлений по: КБК 100 1 03 02230 01 0000 110 - Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты, КБК 100 1 03 02240 01 0000 110 - Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты, КБК 100 1 03 02250 01 0000 110 - Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты производится методом прямого расчета по следующей формуле:

Амб= ∑(Ао х Nа), где:

Амб – сумма доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования городской округ «Смирныховский» на планируемый год;

Ао – сумма доходов, подлежащих зачислению в бюджет Сахалинской области на планируемый год;

Nа – норматив распределения доходов в бюджет муниципального образования городской округ «Смирныховский» по доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты (согласно Приложения «Дифференцированные нормативы отчислений в местные  бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в целях формирования дорожного фонда Сахалинской области на планируемый период к Закону Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области» и на планируемый период).

2.3. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (КБК 1 05 01000 00 0000 110)

Расчет доходов в бюджет муниципального образования городской округ «Смирныховский» от уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН), производится в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, со статьей 61,2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Для расчета налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, используются:

- показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ «Смирныховский» на очередной финансовый год и плановый период (ВВП, прибыли организаций для целей бухгалтерского учета);

- динамика налоговой базы по УСН на основе статистической налоговой отчетности по форме N 5-УСН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения";

- динамика фактических поступлений по налогу согласно данным отчета по форме N 1-НМ "Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования городской округ «Смирныховский»";

- налоговые ставки, льготы и преференции, предусмотренные главой 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения", и др. источники.

Расчет прогнозного объема поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, осуществляется по методу прямого расчета, основанного на непосредственном использовании прогнозных значений показателей, уровней ставок и других показателей (налоговые льготы по налогу, уровень собираемости и др.).

2.4. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (КБК 1 05 02000 02 0000 110)

Расчет поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее- ЕНВД) производится в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», со статьей 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расчет поступлений производится методом прямого расчета по следующей формуле:

ЕНВД= О * ИП + (НЕД * КН) + О1, где:

ЕНВД – прогнозируемая сумма поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на планируемый год;

О – оценка поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на текущий год с учетом фактически сложившегося темпа поступлений и погашения недоимки;

ИП – индекс роста потребительских цен на планируемый год;

НЕД – прогнозируемый размер недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на начало планируемого года (по сведениям МРИ ФНС России № 3 по Сахалинской области);

КН – прогнозируемый коэффициент поступления недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на планируемый год.

О1 – оценка единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговый период, истекшие до 1 января 2011 года) на текущий год с учетом фактически сложившегося темпа поступлений и погашения недоимки (КБК 1 05 02020 02 0000 110).

2.5. Единый сельскохозяйственный налог

(КБК 1 05 03000 00 0000 110)

Расчет поступлений производится в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации, со статьей 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расчет прогнозного объема поступлений единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) осуществляется по методу прямого расчета, основанного на непосредственном использовании прогнозных значений показателей, уровней ставок и других показателей по следующей формуле:

ЕСХН = [(Vнбпп * S (+/-) F)] * (Kсоб.),

где:

Vнбпп - налоговая база прогнозируемого периода, тыс. рублей;

S - ставка налога, %;

Kсоб. - расчетный уровень собираемости с учетом динамики показателя собираемости по данному виду налога, сложившегося в предшествующие периоды, учитывает работу по погашению кредиторской и дебиторской задолженности по налогу, %.

2.6. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов

(КБК 1 05 0401002 0000 110)

              Расчет поступлений производится в соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации, со статьей 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              Расчет поступлений производится методом прямого расчета по следующей формуле:

П = Оп, где

П – прогнозируемая сумма поступлений;

Оп – оценка поступлений на текущий год с учетом фактически сложившегося темпа поступлений и погашения недоимки в текущем году.

             

2.7. Налог на имущество физических лиц

(КБК 1 06 01020 04 0000 110)

              Расчет поступлений налога на имущество физических лиц (далее – налог на имущество) определяется в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, со статьей 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Собрания городского округа «Смирныховский» от 21.11.2014 г. № 38 «О введении на территории муниципального образования городской округ «Смирныховский» налога на имущество физических лиц.

Основой для расчета прогноза по налогу на имущество физических лиц являются:

- данные о кадастровой стоимости, указанной в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации;

- сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот в соответствии с федеральным, региональным законодательством (по данным отчетности МРИ ФНС России № 3 по Сахалинской области).

Расчет поступлений налога на имущество физических лиц производится методом прямого расчета по следующей:

Ни = С * НН1 + КН * НЕД, где

Ни –прогнозируемая сумма поступлений налога на планируемый год;

С - % собираемости отчетности года,

С = ПН/НН * 100, где:

НН – начислено налога за отчетный год;

ПН – поступило налога за отчетный год;

НЕД – недоимка текущего года (по сведениям МРИ ФНС России № 3 по Сахалинской области);

НН1 – налога начислено на текущий год;

КН – прогнозируемый коэффициент поступления недоимки по налогу на имущество физических лиц на планируемый год.

2.8. Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения (КБК 1 06 02010 02 0000 110)

Расчет поступлений налога на имущество организаций по имуществу определяется в соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, со статьей 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расчет налога производится по данным главного администратора доходов – Межрайонной ИФНС России № 3 по Сахалинской области исходя из установленного норматива отчислений в местный бюджет и с учетом недоимки по налогу, в том числе возможной к взысканию.

2.9. Земельный налог (КБК 1 06 06000 00 0000 110)

              Расчет поступлений земельного налога определяется в соответствии с главой 31 Налогового Кодекса Российской Федерации, со статьей 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Собрания городского округа «Смирныховский» от 11.09.2014 г. № 32 «О введении на территории городской округ «Смирныховский» земельного налога».

              Расчет поступлений по земельному налогу осуществляется в целом по Смирныховскому городскому округу. Для расчета поступлений земельного налога используется оценка суммарной площади земельных участков в пределах границ района, облагаемых налогом за отчетный период, коэффициент увеличения кадастровой стоимости и сведения о недоимке по налогу, в том числе недоимке возможной к взысканию. Исчисление налогов производится налоговым органом.

              Основой для расчета прогноза по земельному налогу являются:

- данные в отношении каждого земельного участка, определяемые как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

- сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот в соответствии с федеральным, региональным законодательством (по данным отчетности МРИ ФНС России № 3 по Сахалинской области).

              Расчет поступлений земельного налога производится методом прямого расчета по следующей:

Нз = С * НН1 + КН * НЕД, где

Нз –прогнозируемая сумма поступлений налога на планируемый год;

С - % собираемости отчетности года,

С = ПН/НН * 100, где:

НН – начислено налога за отчетный год;

ПН – поступило налога за отчетный год;

НЕД – недоимка текущего года (по сведениям МРИ ФНС России № 3 по Сахалинской области);

НН1 – налога начислено на текущий год;

КН – прогнозируемый коэффициент поступления недоимки по земельному налогу на планируемый год.

2.10. Транспортный налог (КБК 1 06 04000 02 0000 110)

              Расчет поступлений транспортного налога определяется в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, со статьей 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              Расчет налога производится по данным главного администратора доходов – Межрайонной ИФНС России № 3 по Сахалинской области с учетом недоимки по налогу, в том числе возможной к взысканию.

2.11. Государственная пошлина по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного суда Российской Федерации) (КБК 1 08 03010 01 0000 110)

             

Расчет поступлений производится в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, со статьей 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расчет поступлений производится методом прямого расчета по следующей формуле:

ГП = ГП1 + ГП2 + ГП3 + и т.д., где

ГП – сумма государственной пошлины, планируемая к поступлению в бюджет района в очередном финансовом году;

ГП1, ГП2, ГП3 и т.д. – виды государственной пошлины, планируемые к поступлению в очередном финансовом году.

Каждая из видов государственной пошлины рассчитывается по следующей формуле:

ГП = (ГП ожид х К) +/ -Д, где

п ожид 1

ГП - сумма государственной пошлины, планируемая к поступлению в бюджет района в очередном финансовом году;

ГП ожид – ожидаемое поступление государственной пошлины в бюджет района в текущем году;

К – коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году, по сравнению с отчетным годом;

Д – дополнительные или выпадающие доходы бюджета района по государственной пошлине в очередном финансовом году и плановом периоде, связанные с изменением налогового и бюджетного законодательства и другими причинами.

Аналогично государственной пошлине, планируемой к поступлению в бюджет района в очередном финансовом году, рассчитывается государственная пошлина на плановый период.

Прогнозирование неналоговых доходов

3.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (КБК 1 11 05012 04 0000 120)

Расчет производится в соответствии с Земельным кодексом РФ и статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расчет прогнозного объема поступлений производится методом прямого расчета исходя из формулы:

N = (Нп + Вп + З), где

N –прогноз поступления арендной платы;

Нп – ожидаемая оценка суммы начисленных платежей по арендной плате за землю на планируемый год;

Нп = ∑(Скад.з. х ПрСкад.з.) 1,2 …п, где

Скад.з – кадастровая стоимость земельного участка;

ПрСкад.з – процент от кадастровой стоимости земельного участка;

Вп – сумма выпадающих(-) или дополнительных (+) доходов от сдачи в аренду земель в связи с выбытием (приобретением) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.

З -   оценка задолженности по арендной плате, планируемая к погашению в планируемом году, рассчитываемая по формуле:

З = Зобщ – Зп – Зр – Зб, где

Зобщ – задолженность по арендной плате на начало текущего года;

Зп – задолженность по арендной плате, ожидаемая к погашению в текущем году;

Зр – задолженность, подлежащая погашению в иные сроки, рассрочку;

Зб – задолженность, безнадежная к взысканию.

3.2. Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (КБК 1 11 09044 04 0000 120)

Прогнозные показатели доходов городского бюджета от сдачи в аренду имущества рассчитывается по формуле:

N =Нп + Вп, где

N – прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в городской бюджет;

Нп – сумма начисленных платежей по арендной плате за недвижимое имущество в городской бюджет;

Вп – оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости (продажа (передача) имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.).

3.3. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов (КБК 1 14 06012 04 0000 430)

Планирование данных поступлений на очередной финансовый год производится соответствующими главными администраторами доходов бюджета на основании утвержденного прогнозного Плана приватизации на очередной финансовый год.

Расчет прогнозного объема поступлений производится методом прямого расчета исходя из формулы:

где:

к - количество земельных участков, планируемых к продаже в прогнозируемом периоде;

С - рыночная или кадастровая стоимость земельных участков, планируемых к продаже в прогнозируемом периоде;

- средний уровень реализации, который рассчитывается по формуле:

где:

n - количество периодов (не менее 3-х лет, предшествующих прогнозируемому);

ЗУПР - количество проданных земельных участков в периоде;

ЗУПЛ - количество земельных участков, запланированных к продаже в периоде.

3.4. Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (КБК 1 14 02043 04 0000 410)

Планирование данных поступлений на очередной финансовый год производится соответствующими главными администраторами доходов бюджета на основании утвержденного прогнозного Плана приватизации на очередной финансовый год.

(ДРИ) на очередной финансовый год рассчитывается с применением метода прямого расчета по следующей формуле:

где:

к - количество объектов, планируемых к приватизации в прогнозируемом периоде;

С - рыночная или балансовая стоимость объектов, планируемых к приватизации в прогнозируемом периоде;

- средний уровень реализации, который рассчитывается по формуле:

где:

n - количество периодов (не менее 3-х лет, предшествующих прогнозируемому);

ОПР - количество приватизированных объектов в периоде;

ОПЛ - количество объектов, запланированных к приватизации в периоде.

3.5. Плата за негативным воздействием на окружающую среду

(КБК 1 12 01000 01 0000 120)

Расчет поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального образования городской округ «Смирныховский» рассчитывается по формуле:

N = Пн х К х Н, где

N – прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в городской бюджет;

Пн – оценка поступлений за негативное воздействие на окружающую среду;

К – коэффициент индексации базовой ставки в планируемом году;

Н – норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет городского округа.

3.6. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (КБК 1 13 01994 0000 130; 1 13 02994 04 0000 130)

Прогнозирование прочих доходов от компенсации затрат бюджетов городских округов (поступление дебиторской задолженности прошлых лет) осуществляется методом прямого расчета исходя из прогнозируемого объема дебиторской задолженности по состоянию на 1 января очередного финансового года, подлежащей возврату в бюджет в очередном финансовом году (код бюджетной классификации 113 02994 04 0000 130).

Прогнозирование прочих доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов осуществляется методом прямого расчета исходя из ожидаемого количества планируемых платных услуг и их стоимости. Определение количества планируемых платных услуг каждого вида рассчитывается по данным не менее чем 3 года или за весь период оказания услуги, если он не превышает 3 года (код бюджетной классификации 113 01994 04 0000 130).

3.7. Штрафы, санкции, возмещения ущерба

(КБК 1 16 0000 00 0000 000)

Для расчета поступлений штрафов в бюджет используется:

- информация главных администраторов доходов бюджета;

- законодательство Российской Федерации и Сахалинской области, устанавливающее меры ответственности за правонарушения;

- статья 46 бюджетного кодекса Российской Федерации;

Прогноз поступлений штрафных санкций на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается исходя из ожидаемого поступления данного вида доходов в местный бюджет в году, предшествующем планируемому, за вычетом поступлений штрафных санкций, носящих разовый характер, с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета, связанных с планируемым изменением в очередном финансовом году  законодательства Российской Федерации и Сахалинской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новая жизнь" № 24 от 18.06.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать