Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU67004002202000075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГАГАРИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.04.2020 № 529

Об организации мониторинга процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере профилактики терроризма на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области и определению структурных подразделений, ответственных за его проведение

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», в целях систематического сбора информации о состоянии политических, социально-экономических и иных процессов на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризма, Администрация муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации мониторинга процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере профилактики терроризма на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области и определению структурных подразделений, ответственных за его проведение (Приложение № 1).

2. Утвердить Регламент организации мониторинга процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере профилактики терроризма на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (Приложение № 2).

3. Утвердить Перечень информации, представляемой органами местного самоуправления по организации мониторинга процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере профилактики терроризма на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (Приложение №3).

4. Структурным подразделениям мониторинга и субъектам информирования, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенным на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, дважды в год, до 25 июня и до 25 ноября, представлять секретарю Антитеррористической комиссии муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области информационно-аналитические материалы о выявленных условиях и факторах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, и способствующих проявлениям терроризма.

5. Ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации возлагается на руководителя структурного подразделения, ответственного за организацию мониторинга и субъекта информирования.

6. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области от 13.11.2018 № 1772 «Об утверждении Регламента и Перечня информации для организации мониторинга в сфере профилактики терроризма в муниципальном образовании «Гагаринский район» Смоленской области».

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

8. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

«Гагаринский район» Смоленской области                                             Р. В. Журавлев

Приложение № 1

Утверждено

постановлением

Администрации

муниципального образования

«Гагаринский район»

Смоленской области

от __24.04.2020__ №_529_

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации мониторинга процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере профилактики терроризма на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области и определению структурных подразделений, ответственных за его проведение

Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи и порядок проведения мониторинга ситуации в сфере профилактики терроризма на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее – мониторинг), формирования информационного фонда данных мониторинга.

1.2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по наблюдению, изучению, сбору, анализу и оценке информации о развитии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании «Гагаринский район» Смоленской области и способствующих проявлениям терроризма.

1.3. Территориальные органы местного самоуправления принимают участие в осуществлении мониторинга в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Цели и задачи мониторинга

2.1. Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области и выработка предложений по их устранению.

2.2. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:

- наблюдение, изучение и сбор объективной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области и способствующих проявлениям терроризма;

- системный анализ и оценка получаемой информации;

- своевременное выявление причин и условий, способствующих формированию социальной базы терроризма, снижению уровня защищенности объектов возможных террористических посягательств и степени готовности сил и средств для минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

- предоставление в Антитеррористическую комиссию муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее – АТК) систематизированной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области и способствующих проявлениям терроризма;

- обоснование предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области и способствующих проявлениям терроризма;

- совершенствование технологий и методик информационного мониторинга;

- организация информационного взаимодействия структурных подразделений и субъектов информирования системы мониторинга.

Организационная структура мониторинга

3.1. Мониторинг в сфере противодействия терроризму организует АТК.

3.2. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, состояние безопасности объектов возможных террористических посягательств, силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений.

3.3. Субъектами мониторинга (по согласованию) являются структурные подразделения территориальных органы федеральных исполнительных органов государственной власти муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, руководители которых входят в состав АТК, а также структурные подразделения Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области.

3.4. Структурные подразделения и должностные лица, ответственные за мониторинг за его проведение, дважды в год (к 25 июня и к 25 ноября) обеспечивает предоставление в АТК сводной систематизированной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области и способствующих проявлениям терроризма.

4. Разработка и осуществление мониторинга

4.1. Мониторинг осуществляется по следующим направлениям:

- влияние социально-экономических процессов, политического и протестного потенциала населения, состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, криминогенной ситуации, миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму;

- состояние антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей;

- наличие проблемных вопросов правоприменительной практики в сфере противодействия терроризму, его идеологии и их влияние на обстановку в сфере противодействия терроризму;

- состояние исполнения решений АТК;

- состояние исполнения муниципальных программ и муниципальных планов, включающих мероприятия по профилактике терроризма и влияния их реализации на обстановку в сфере противодействия терроризму;

- информационное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму;

- состояние организации и проведении территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма, результативность адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавших под ее влияние;

- информационное сопровождение антитеррористической деятельности, влияние проводимой работы на обстановку в сфере противодействия терроризму.

4.2. Сбор, накопление и систематизация информации по предусмотренным мониторингом направлениям проводится в постоянном режиме. Подведение итогов мониторинг осуществляется:

- по полугодиям (по всем направлениям, включенным в общую систему мониторинга) – всеми субъектами мониторинга;

- при подготовке тематических вопросов к вынесению для рассмотрения на заседаниях АТК (мониторинг по тематическим запросам) – субъектами мониторинга, указанными участниками подготовки вопроса в Плане работы антитеррористической комиссии на текущий год (по тематическим запросам председателя АТК);

- для информирования инстанций, информационного обеспечения деятельности председателя АТК - субъектами мониторинга, определенными председателем АТК.

4.3. Субъекты мониторинга дважды в год представляют секретарю АТК до 25 июня и до 25 ноября информационно-аналитические материалы о выявленных условиях и факторах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма, согласно информационной формы отчетности о проведении мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее - информационная форма отчетности) (приложение к Положению). Информационная форма отчетности заполняется всеми субъектами мониторинга в части касающейся. Сведения, не вошедшие в информационную форму отчетности, предоставляются в текстовом варианте. Информационно-аналитические материалы направляются секретарю АТК по телефону/факсу 3-47-75 или по эл. почте: gagarin.112@mail.ru и на бумажном носителе в установленные сроки.

4.4. Информационно-аналитические материалы должны содержать:

- анализ выявленных в ходе мониторинга причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области и способствующих проявлениям терроризма;

- оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области и способствующих проявлениям терроризма (по сравнению с предыдущим периодом);

- выводы о степени угрозы безопасности населения и инфраструктуры на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области;

- предложения по устранению выявленных причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области и способствующих проявлениям терроризма;

- иные проблемные вопросы в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области.

4.5. Оценки и выводы, сформированные по всем пунктам перечня, должны сопровождаться подтверждающими материалами (описание фактов, статистические сведения, ссылки на документы и мнения экспертов и т. п.). Информационно-аналитические материалы могут содержать также результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму, диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.

Приложение № 2

Утверждено

постановлением

Администрации

муниципального образования

«Гагаринский район»

Смоленской области

от __24.04.2020__ №_529_

РЕГЛАМЕНТ

организации мониторинга процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере профилактики терроризма на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает цели, задачи и порядок мониторинга ситуации в области профилактики терроризма на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области и формирования информационного фонда данных.

1.2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по наблюдению, изучению, сбору, анализу и оценке информации о развитии общественно- политических, социально-экономических и иных процессов для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в регионе, способствующих проявлениям терроризма (далее - мониторинг).

1.3. Органы местного самоуправления принимают участие в осуществлении мониторинга в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.

2. Цели и задачи мониторинга

2.1. Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и выработка конкретных предложений по их устранению.

2.2. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:

- наблюдение, изучение сбор объективной информации об обстановке в области борьбы с терроризмом;

-              системный анализ и оценка получаемой информации;

-              своевременное выявление причин и условий, способствующих формированию социальной базы террористических проявлений;

-              обеспечение Главы муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области - председателя Антитеррористической комиссии муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее АТК) и ее членов достоверной систематизированной информацией об обстановке в области борьбы с терроризмом;

-              обоснование предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку;

-              создание единой информационной базы данных мониторинга;

-              совершенствование технологий и методик мониторинга;

-              организация информационного взаимодействия субъектов системы мониторинга.

3. Принципы деятельности по организации и проведению мониторинга

3.1. Система мониторинга базируется на следующих основных принципах:

- объективность и достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;

- системность - ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов;

- регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;

- комплексность - максимальный обхват объектов мониторинга на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области;

- сочетание сбалансированных, взаимосвязанных, научно обоснованных мер социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий, факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании «Гагаринский район» Смоленской области;

- своевременность - оперативность выявления причин, условий, факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку, выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению, предоставление данных мониторинга в установленные сроки;

- законность - строгое и полное осуществление в процессе мониторинга предписаний законов и основанных на них юридических актов, безусловное и последовательное соблюдение прав человека.

4. Организационная структура мониторинга

4.1. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные процессы на территории муниципального района «Гагаринский район» Смоленской области.

4.2. Мониторинг в сфере противодействия терроризму осуществляет АТК.

4.3. Субъектами мониторинга являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, представленные в составе АТК, иные органы исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований района, в пределах своей компетенции.

4.4. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности АТК, осуществляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти и муниципальных образований Гагаринского района, которые участвуют в пределах своей компетенции в противодействии терроризму - субъекты информирования.

4.5. Субъектом информирования АТК в процессе мониторинга является Глава муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области - председатель АТК.

5. Порядок взаимодействия субъектов в ходе мониторинга

5.1. Информирование АТК осуществляется субъектами мониторинга и субъектами информирования согласно Перечню информации, запрашиваемой для организации мониторинга процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области.

5.2. Мониторинг осуществляется непрерывно, в процессе повседневной деятельности субъектов мониторинга и субъектов информирования, в пределах их компетенции.

5.3. Субъекты мониторинга и субъекты информирования готовят по итогам отчетного периода и направляют в АТК информационно-аналитические материалы о выявленных условиях и факторах, оказывающих влияние на обстановку в области борьбы с терроризмом.

5.4. Информационно-аналитические материалы должны содержать:

- анализ выявленных причин, условий, факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку;

- оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку (в сравнении с предыдущим периодом);

- вытекающие из анализа информации выводы о степени угрозы безопасности населения и объектов инфраструктуры на территории региона;

- предложения по устранению выявленных причин, условий, факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку;

- проблемные вопросы, связанные с реализацией на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области государственной политики в сфере противодействия терроризму, недостатки в функционировании отдельных механизмов государственной антитеррористической системы.

5.5. Информационно-аналитические материалы могут содержать также результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму; диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.

5.6. Материалы представляются в АТК муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области на бумажном и электронном носителях.

5.7. Гриф секретности предоставляемой информации определяется исполнителем.

5.8. Документы, содержащие конфиденциальные сведения, направляются в АТК с соблюдением установленного порядка предоставления данной информации.

5.9. Информационно-аналитические материалы представляются секретарю АТК в сроки, указанные в перечне.

5.10. Субъекты мониторинга и субъекты информирования несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.

5.11. Секретарь АТК организует:

- получение данных мониторинга;

- формирование информационной базы данных мониторинга;

- обобщение полученных данных мониторинга;

- подготовку сводной информации по результатам мониторинга;

- подготовку информации согласно «Перечню организации мониторинга процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере профилактики терроризма на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области» в антитеррористическую комиссию Смоленской области.

5.12. Итоговым документом по результатам мониторинга является информационно-аналитическая справка «О результатах мониторинга общественно- политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере профилактики терроризма на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области».

5.13. Информационно-аналитическая справка ежегодно до 15 января докладывается Главе муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области - председателю АТК и членам АТК.

1

Приложение № 3

Утверждено

постановлением

Администрации

муниципального образования

«Гагаринский район»

Смоленской области

от __24.04.2020__ №_529_

Перечень

информации, представляемой органами местного самоуправления по организации мониторинга процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере профилактики терроризма на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области



п/п

Содержание оперативной информации

Срок предоставления информации

Ответственные за подготовку информации

1

2

О фактах и причинах нарушений норм биологической и химической безопасности на объектах массового пребывания граждан (здравоохранения, образования, спорта, социального и культурного назначения).

Незамедлительно

отдел ГО, ЧС и ЕДДС, ОГБУЗ «Гагаринская ЦРБ», Комитет по образованию, Сектор социальной защиты населения в Гагаринском районе, отдел по культуре, отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи, АТК

8

О принятых мерах и предложениях по совершенствованию антитеррористической защищенности важных объектов промышленности, жизнеобеспечения, транспорта, топливно-энергетического комплекса, массового пребывания людей (здравоохранения, образования, спорта, социального и культурного назначения).

Ежеквартально

к 01 числу месяца следующего за отчетным кварталом

МО МВД России «Гагаринский», ОГБУЗ «Гагаринская ЦРБ», Сектор социальной защиты населения в Гагаринском районе, Управление СиЖКХ, Комитет по образованию, отдел по культуре, отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи, Главы с/п, АТК

12

Оценка отношения населения к органам государственной власти, степень его протестной активности, включая количество протестных акций, в том числе политической направленности, и их участников. Влияние политического и протестного потенциала населения на террористическую активность в Смоленской области.

Дважды в год

к 25 июня и

25 ноября

МО МВД России «Гагаринский», Главы с/п, АТК

13

Об условиях, способствующих распространению идеологии терроризма и предложениях по устранению этих условий. Результаты реализации мероприятий, предусмотренных Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации 28.12.2018.

Дважды в год

к 25 июня и

25 ноября

МО МВД России «Гагаринский», ОГБУЗ «Гагаринская ЦРБ», Комитет по образованию, Сектор социальной защиты населения в Гагаринском районе, отдел по культуре, отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи, Главы с/п, АТК

14

Принятые нормативные правовые акты антитеррористической направленности. Сведения о принятых и реализуемых мероприятиях, целевых программах (подпрограммах и пр.) по противодействию (профилактике) терроризма с обязательным указанием:

- объема запланированных финансовых средств для реализации программных мероприятий и источников финансирования;

- перечня реализуемых мероприятий и фактического объема выделенных финансовых средств;

- результатов реализации программных мероприятий.

Сведения о реализации мероприятий по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов диверсионно-террористических устремлений (критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей, расположенных на территории субъекта) с указанием:

- общего количества объектов каждой категории;

- количества паспортизированных КВО и ПОО;

- количества паспортизированных мест с массовым пребыванием людей;

- количества проведенных проверок и обследований состояния антитеррористической защищенности и выявленных недостатков;

- принятых контрольными и надзорными органами мер реагирования, вынесенных предписаний, представлений, актов привлечения к административной ответственности должностных лиц;

- мероприятий по устранению вскрытых недостатков.

Дважды в год

к 25 июня и

25 ноября

МО МВД России «Гагаринский», ОГБУЗ «Гагаринская ЦРБ», Сектор социальной защиты населения в Гагаринском районе, Управление СиЖКХ, Комитет по образованию, отдел по культуре, отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи, Главы с/п, АТК

15

О подготовленных материалах антитеррористической направленности для размещения в средствах массовой информации.

Дважды в год

к 25 июня и

25 ноября

МО МВД России «Гагаринский», ОГБУЗ «Гагаринская ЦРБ», Сектор социальной защиты населения в Гагаринском районе, Комитет по образованию, Управление СиЖКХ, отдел по культуре, отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи, Главы с/п, АТК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 24.04.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать