Основная информация
Дата опубликования: | 24 мая 2010г. |
Номер документа: | RU35000201000328 |
Текущая редакция: | 16 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.05.2010г. № 592
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{в редакции постановлений Правительства области от 26.07.2010 № 875; от 18.10.2010 № 1186; от 07.02.2011 № 70; от 18.02.2011 № 129;от 26.09.2011 № 1205; от 11.03.2012 № 177; от 26.11.2012 № 1378; от 25.03.2013 № 297; от 09.12.2013 № 1241; от 22.12.2014 № 1154; от 27.07.2015 № 633; от 26.09.2016 № 862 от 25.12.2017 № 1166; от 20.08.2018 № 729; от 06.05.2020 № 502)
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции Вологодской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
от 1 сентября 2003 года № 826 «О государственной жилищной инспекции Вологодской области»;
от 29 марта 2004 года № 319 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года № 826»;
от 21 июня 2005 года № 614 «О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года № 826»;
от 31 октября 2005 года № 1136 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года № 826»;
от 5 июня 2006 года № 529 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года № 826»;
от 8 сентября 2006 года № 883 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года № 826»;
от 29 апреля 2008 года № 876 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года № 826»;
от 11 декабря 2009 года № 1945 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года № 826»;
от 28 декабря 2009 года № 2103 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года № 826».
3. Государственной жилищной инспекции области (Т.М. Шутова) представить Положение о Государственной жилищной инспекции Вологодской области для государственной регистрации в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области В.Е. Позгалев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 24.05.2010 № 592
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее – Положение)
I. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Государственная жилищная инспекция Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Государственная жилищная инспекция области.
1.2. Государственная жилищная инспекция Вологодской области (далее - инспекция) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.
Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
(в редакции постановления Правительства области от 22.12.2014 № 1154)
(в редакции постановления Правительства области от 25.12.2017 № 1166)
(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 729)
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и настоящим Положением.
1.4. Инспекция в своей деятельности подотчетна и подконтрольна Губернатору области, Правительству области. Деятельность инспекции координирует Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации, заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
(в редакции постановления Правительства области от 22.12.2014 № 1154)
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Инспекция выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.6. Место нахождения инспекции: г.Вологда
Почтовый адрес инспекции: ул. Предтеченская, д.19, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
(в редакции постановления Правительства области от 27.07.2015 № 633)
1.7. Инспекция не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основные задачи инспекции
Основной задачей деятельности инспекции является соблюдение законодательства, прав и законных интересов граждан и юридических лиц в жилищной сфере на территории Вологодской области.
III. Полномочия (функции) инспекции
3.1. Для реализации указанной задачи инспекция выполняет следующие полномочия (функции):
3.1.1. Осуществляет региональный государственный жилищный надзор.
При осуществлении регионального государственного жилищного надзора Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области осуществляет государственный контроль за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
(в редакции постановления Правительства области от 25.12.2017 № 1166)
3.1.2. Обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами на территории области по вопросам компетенции инспекции.
(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 729)
3.1.3. Организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного жилищного надзора и лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами по вопросам компетенции инспекции.
(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 729)
(подпункт 3.1.4. утратил силу в редакции постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 729)
3.1.5. (п.п. 3.1.5 утратил силу в ред. постановления Правительства области от 27.07.2015 № 633)
3.1.6. Ведет реестры уведомлений, представленных владельцами специальных счетов, о выбранном собственниками помещений в соответствующих многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта с приложением необходимых документов и реестры специальных счетов.
Осуществляет информирование органа местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Представляет сведения, указанные в частях 1-4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом.
(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 25.03.2013 № 297)
3.1.7. Осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе лицензионный контроль.
(в редакции постановления Правительства области от 06.05.2020 № 502)
3.2. Инспекция для решения своих задач и выполнения полномочий (функций):
3.2.1. Организует и проводит проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами:
а) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку осуществления переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
установлению размера платы за содержание жилого помещения;
созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, в том числе товариществ собственников жилья жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера, внесению платы за коммунальные услуги и ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;
составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
б) лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, иных требований, установленных Правительством Российской Федерации в отношении лицензиатов, соискателей лицензии.
(в редакции постановления Правительства области от 06.05.2020 № 502)
3.2.2. Осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3.2.3. В пределах своей компетенции должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строитель-ного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;
- рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.2.4. Инспекция вправе обратиться в суд со следующими заявлениями:
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строитель-ного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
- об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
(в редакции постановления Правительства области от 06.05.2020 № 502)
3.2.5. Организует и осуществляет в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации прием копий реестров членов товарищества собственников жилья и внесенных в устав товарищества изменений.
3.2.6. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям инспекции. Правовые акты инспекции, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.
Правовые акты инспекции не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Правительства области, Губернатора области.
Инспекция обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области копий нормативных правовых актов, принятых Инспекцией, а также сведений об источниках их официально опубликования.
(абзац 3 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 729)
Инспекция обеспечивает направление в прокуратуру области копий нормативных правовых актов в 5-дневный срок после принятия.
3.2.27. Инспекция выдает квалификационные аттестаты и предоставляет лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
(в редакции постановления Правительства области от 06.05.2020 № 502)
3.2.8. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям инспекции, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов инспекции в целях надлежащего правового регулирования.
3.2.9. Осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе анализирует итоги их деятельности, осуществляет контроль за исполнением ими установленных законодательством требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
3.2.10. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях.
3.2.11. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, местных бюджетов, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.2.12. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
Обеспечивает доступ к информации о деятельности инспекции в соответствии с действующим законодательством; размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений, содержащихся в реестре выданных свидетельств об аккредитации граждан и организаций, привлекаемых инспекцией к проведению мероприятий по контролю; информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) инспекцией, в Реестре государственных услуг (функций) области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
3.2.13. Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на инспекцию нормативными правовыми актами области.
3.2.14. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности инспекции.
3.2.15. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью инспекции, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления, организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.
3.2.16. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию инспекции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.2.17. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности инспекции.
3.2.18. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за инспекцией имущества.
3.2.19. Осуществляет ведение статистической отчетности.
3.2.20. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2.21. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 729)
3.2.22. Обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.
3.2.23. Должностные лица инспекции имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Инспекция обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.2.24. Инспекция проводит мероприятия по надзору и контролю в установленной сфере деятельности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе по лицензионному контролю, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными нормативными правовыми актами.
Должностные лица инспекции при осуществлении указанных мероприятий обладают полномочиями и соблюдают обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.2.25. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых инспекцией к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленной сфере деятельности инспекции.
3.2.26. Инспекция осуществляет надзор в установленной сфере деятельности в отношении физических лиц, органов местного самоуправления, органов государственной власти в соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493.
3.2.27. Инспекция выдает лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, квалификационные аттестаты.
3.2.28. Инспекция формирует и ведет реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, реестр квалификационных аттестатов.
(п. 3.2 изложен в редакции постановления Правительства области от 27.07.2015 № 633)
3.2.29. Размещает в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информацию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
(в редакции постановления Правительства области от 25.12.2017 № 1166)
3.2.30. Осуществляет следующие полномочия (функции) в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
организация мониторинга информации о жилищном фонде, расположенном на территории области, о получаемых гражданами жилищно-коммунальных услугах;
оказание методической помощи организациям жилищно-коммунального хозяйства области по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
разработка рекомендаций для органов местного самоуправления области и организаций жилищно-коммунального хозяйства по ценообразованию в сфере оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда;
осуществление мониторинга размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для населения на территории области.
(в редакции постановления правительства области от 26.09.2016 № 862)
3.2.31. Организует и осуществляет в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, прием и хранение в течение трех лет решений и протоколов общих собраний собственников помещений.
3.2.32. Организует и осуществляет в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, прием следующих сведений:
- о выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом жилищным кооперативом либо товариществом собственников жилья, о прекращении управления многоквартирным домом жилищным кооперативом, товариществом собственников жилья,
- о заключении жилищным кооперативом либо товариществом собственников жилья договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, о прекращении или расторжении договора управления многоквартирным домом, заключенного между жилищным кооперативом и управляющей организацией, жилищным кооперативом,
- уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом жилищным кооперативом либо товариществом собственников жилья.
(подпункты 3.2.31 и 3.2.32 введены в редакции постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 729)
(в редакции постановления Правительства области от 06.05.2020 № 502)
3.2.33. Осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
(в редакции постановления Правительства области от 06.05.2020 № 502)
3.2.34. Осуществляет в случаях, установленных законами области, контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления области.
(в редакции постановления Правительства области от 06.05.2020 № 502)
IV. Имущество инспекции
4.1. Имущество инспекции является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ней на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества инспекция осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества инспекции являются:
- средства областного бюджета;
- имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за инспекцией на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование инспекции и использование ею выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной начальником инспекции по согласованию с заместителем Губернатора области, координирующим деятельность инспекции, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание инспекции. Использование средств инспекцией производится в порядке, установленным бюджетным законодательством.
(в редакции постановления Правительства области от 11.03.2012 № 177)
V. Управление инспекцией
5.1. Управление инспекцией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Инспекцию возглавляет начальник инспекции (далее - Руководитель инспекции), который назначается и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке.
(в редакции постановления Правительства области от 22.12.2014 № 1154)
5.3. Руководитель инспекции:
организует деятельность инспекции по реализации возложенных на инспекцию задач, полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью инспекции;
действует без доверенности от имени инспекции, представляет ее интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям инспекции;
рассматривает дела об административных правонарушениях;
утверждает положения о структурных подразделениях инспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников инспекции в пределах своих полномочий;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников инспекции;
организует кадровое обеспечение деятельности инспекции, в том числе мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих инспекции, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в инспекции, присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим инспекции;
(в редакции постановления Правительства области от 09.12.2013 № 1241)
(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 729)
обеспечивает в инспекции исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, в пределах своих полномочий применяет к государственным гражданским служащим и работникам инспекции меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
представляет государственных гражданских служащих инспекции к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
утверждает бюджетную смету инспекции по согласованию с заместителем Губернатора области, координирующим деятельность инспекции;
утверждает годовой отчет и бухгалтерскую отчетность;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом инспекции, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности инспекции, поручений Губернатора области и Правительства области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции;
подписывает документы, исходящие из инспекции;
вносит в Правительство области, Губернатору области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности инспекции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в редакции постановления Правительства области от 11.03.2012 № 177)
5.4. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель инспекции (заместитель Руководителя инспекции) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть инспекция, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и инспекции в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок), Руководитель инспекции (заместитель Руководителя инспекции) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении указанных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
(в редакции постановления Правительства области от 22.12.2014 № 1154)
VI. Ответственность инспекции и государственных
гражданских служащих и работников инспекции
6.1. Инспекция несет ответственность за выполнение возложенных на нее полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
(пункт добавлен в ред. постановления Правительства области от 18.10.2010 № 1186)
6.2. Руководитель инспекции несет ответственность за выполнение возложенных на инспекцию полномочий (функций) , неисполнение, ненадлежащие исполнение должностных обязанностей, в том числе за непринятие мер по устранению причин коррупции.
(в ред. постановления Правительства области от 18.10.2010 № 1186)
6.3. Государственные гражданские служащие инспекции несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также иным законодательством Российской Федерации и Вологодской области ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
(абзац в ред. постановления Правительства области от 18.10.2010 № 1186)
действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники инспекции несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством.
VII. Ликвидация, реорганизация инспекции,
внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о ликвидации или реорганизации инспекции принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация инспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.05.2010г. № 592
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{в редакции постановлений Правительства области от 26.07.2010 № 875; от 18.10.2010 № 1186; от 07.02.2011 № 70; от 18.02.2011 № 129;от 26.09.2011 № 1205; от 11.03.2012 № 177; от 26.11.2012 № 1378; от 25.03.2013 № 297; от 09.12.2013 № 1241; от 22.12.2014 № 1154; от 27.07.2015 № 633; от 26.09.2016 № 862 от 25.12.2017 № 1166; от 20.08.2018 № 729; от 06.05.2020 № 502)
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции Вологодской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
от 1 сентября 2003 года № 826 «О государственной жилищной инспекции Вологодской области»;
от 29 марта 2004 года № 319 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года № 826»;
от 21 июня 2005 года № 614 «О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года № 826»;
от 31 октября 2005 года № 1136 «О внесении изменения в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года № 826»;
от 5 июня 2006 года № 529 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года № 826»;
от 8 сентября 2006 года № 883 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года № 826»;
от 29 апреля 2008 года № 876 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года № 826»;
от 11 декабря 2009 года № 1945 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года № 826»;
от 28 декабря 2009 года № 2103 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 1 сентября 2003 года № 826».
3. Государственной жилищной инспекции области (Т.М. Шутова) представить Положение о Государственной жилищной инспекции Вологодской области для государственной регистрации в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области В.Е. Позгалев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 24.05.2010 № 592
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее – Положение)
I. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Государственная жилищная инспекция Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Государственная жилищная инспекция области.
1.2. Государственная жилищная инспекция Вологодской области (далее - инспекция) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.
Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
(в редакции постановления Правительства области от 22.12.2014 № 1154)
(в редакции постановления Правительства области от 25.12.2017 № 1166)
(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 729)
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и настоящим Положением.
1.4. Инспекция в своей деятельности подотчетна и подконтрольна Губернатору области, Правительству области. Деятельность инспекции координирует Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации, заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
(в редакции постановления Правительства области от 22.12.2014 № 1154)
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Инспекция выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.6. Место нахождения инспекции: г.Вологда
Почтовый адрес инспекции: ул. Предтеченская, д.19, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
(в редакции постановления Правительства области от 27.07.2015 № 633)
1.7. Инспекция не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Основные задачи инспекции
Основной задачей деятельности инспекции является соблюдение законодательства, прав и законных интересов граждан и юридических лиц в жилищной сфере на территории Вологодской области.
III. Полномочия (функции) инспекции
3.1. Для реализации указанной задачи инспекция выполняет следующие полномочия (функции):
3.1.1. Осуществляет региональный государственный жилищный надзор.
При осуществлении регионального государственного жилищного надзора Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области осуществляет государственный контроль за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
(в редакции постановления Правительства области от 25.12.2017 № 1166)
3.1.2. Обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами на территории области по вопросам компетенции инспекции.
(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 729)
3.1.3. Организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного жилищного надзора и лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами по вопросам компетенции инспекции.
(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 729)
(подпункт 3.1.4. утратил силу в редакции постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 729)
3.1.5. (п.п. 3.1.5 утратил силу в ред. постановления Правительства области от 27.07.2015 № 633)
3.1.6. Ведет реестры уведомлений, представленных владельцами специальных счетов, о выбранном собственниками помещений в соответствующих многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта с приложением необходимых документов и реестры специальных счетов.
Осуществляет информирование органа местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Представляет сведения, указанные в частях 1-4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом.
(подпункт введен в ред. постановления Правительства области от 25.03.2013 № 297)
3.1.7. Осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе лицензионный контроль.
(в редакции постановления Правительства области от 06.05.2020 № 502)
3.2. Инспекция для решения своих задач и выполнения полномочий (функций):
3.2.1. Организует и проводит проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами:
а) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку осуществления переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
установлению размера платы за содержание жилого помещения;
созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, в том числе товариществ собственников жилья жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера, внесению платы за коммунальные услуги и ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;
составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
б) лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, иных требований, установленных Правительством Российской Федерации в отношении лицензиатов, соискателей лицензии.
(в редакции постановления Правительства области от 06.05.2020 № 502)
3.2.2. Осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3.2.3. В пределах своей компетенции должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строитель-ного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;
- рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.2.4. Инспекция вправе обратиться в суд со следующими заявлениями:
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строитель-ного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
- об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
(в редакции постановления Правительства области от 06.05.2020 № 502)
3.2.5. Организует и осуществляет в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации прием копий реестров членов товарищества собственников жилья и внесенных в устав товарищества изменений.
3.2.6. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям инспекции. Правовые акты инспекции, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.
Правовые акты инспекции не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Правительства области, Губернатора области.
Инспекция обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области копий нормативных правовых актов, принятых Инспекцией, а также сведений об источниках их официально опубликования.
(абзац 3 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 729)
Инспекция обеспечивает направление в прокуратуру области копий нормативных правовых актов в 5-дневный срок после принятия.
3.2.27. Инспекция выдает квалификационные аттестаты и предоставляет лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
(в редакции постановления Правительства области от 06.05.2020 № 502)
3.2.8. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям инспекции, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов инспекции в целях надлежащего правового регулирования.
3.2.9. Осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе анализирует итоги их деятельности, осуществляет контроль за исполнением ими установленных законодательством требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
3.2.10. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях.
3.2.11. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, местных бюджетов, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.2.12. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
Обеспечивает доступ к информации о деятельности инспекции в соответствии с действующим законодательством; размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений, содержащихся в реестре выданных свидетельств об аккредитации граждан и организаций, привлекаемых инспекцией к проведению мероприятий по контролю; информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) инспекцией, в Реестре государственных услуг (функций) области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
3.2.13. Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на инспекцию нормативными правовыми актами области.
3.2.14. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности инспекции.
3.2.15. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью инспекции, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления, организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.
3.2.16. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию инспекции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.2.17. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности инспекции.
3.2.18. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за инспекцией имущества.
3.2.19. Осуществляет ведение статистической отчетности.
3.2.20. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2.21. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 729)
3.2.22. Обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.
3.2.23. Должностные лица инспекции имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Инспекция обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.2.24. Инспекция проводит мероприятия по надзору и контролю в установленной сфере деятельности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе по лицензионному контролю, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными нормативными правовыми актами.
Должностные лица инспекции при осуществлении указанных мероприятий обладают полномочиями и соблюдают обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.2.25. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых инспекцией к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленной сфере деятельности инспекции.
3.2.26. Инспекция осуществляет надзор в установленной сфере деятельности в отношении физических лиц, органов местного самоуправления, органов государственной власти в соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493.
3.2.27. Инспекция выдает лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, квалификационные аттестаты.
3.2.28. Инспекция формирует и ведет реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, реестр квалификационных аттестатов.
(п. 3.2 изложен в редакции постановления Правительства области от 27.07.2015 № 633)
3.2.29. Размещает в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информацию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
(в редакции постановления Правительства области от 25.12.2017 № 1166)
3.2.30. Осуществляет следующие полномочия (функции) в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
организация мониторинга информации о жилищном фонде, расположенном на территории области, о получаемых гражданами жилищно-коммунальных услугах;
оказание методической помощи организациям жилищно-коммунального хозяйства области по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
разработка рекомендаций для органов местного самоуправления области и организаций жилищно-коммунального хозяйства по ценообразованию в сфере оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда;
осуществление мониторинга размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для населения на территории области.
(в редакции постановления правительства области от 26.09.2016 № 862)
3.2.31. Организует и осуществляет в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, прием и хранение в течение трех лет решений и протоколов общих собраний собственников помещений.
3.2.32. Организует и осуществляет в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, прием следующих сведений:
- о выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом жилищным кооперативом либо товариществом собственников жилья, о прекращении управления многоквартирным домом жилищным кооперативом, товариществом собственников жилья,
- о заключении жилищным кооперативом либо товариществом собственников жилья договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, о прекращении или расторжении договора управления многоквартирным домом, заключенного между жилищным кооперативом и управляющей организацией, жилищным кооперативом,
- уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом жилищным кооперативом либо товариществом собственников жилья.
(подпункты 3.2.31 и 3.2.32 введены в редакции постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 729)
(в редакции постановления Правительства области от 06.05.2020 № 502)
3.2.33. Осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
(в редакции постановления Правительства области от 06.05.2020 № 502)
3.2.34. Осуществляет в случаях, установленных законами области, контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления области.
(в редакции постановления Правительства области от 06.05.2020 № 502)
IV. Имущество инспекции
4.1. Имущество инспекции является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ней на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества инспекция осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества инспекции являются:
- средства областного бюджета;
- имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за инспекцией на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование инспекции и использование ею выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной начальником инспекции по согласованию с заместителем Губернатора области, координирующим деятельность инспекции, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание инспекции. Использование средств инспекцией производится в порядке, установленным бюджетным законодательством.
(в редакции постановления Правительства области от 11.03.2012 № 177)
V. Управление инспекцией
5.1. Управление инспекцией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Инспекцию возглавляет начальник инспекции (далее - Руководитель инспекции), который назначается и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке.
(в редакции постановления Правительства области от 22.12.2014 № 1154)
5.3. Руководитель инспекции:
организует деятельность инспекции по реализации возложенных на инспекцию задач, полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью инспекции;
действует без доверенности от имени инспекции, представляет ее интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям инспекции;
рассматривает дела об административных правонарушениях;
утверждает положения о структурных подразделениях инспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников инспекции в пределах своих полномочий;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников инспекции;
организует кадровое обеспечение деятельности инспекции, в том числе мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих инспекции, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в инспекции, присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим инспекции;
(в редакции постановления Правительства области от 09.12.2013 № 1241)
(в редакции постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 729)
обеспечивает в инспекции исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, в пределах своих полномочий применяет к государственным гражданским служащим и работникам инспекции меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
представляет государственных гражданских служащих инспекции к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
утверждает бюджетную смету инспекции по согласованию с заместителем Губернатора области, координирующим деятельность инспекции;
утверждает годовой отчет и бухгалтерскую отчетность;
в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом инспекции, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности инспекции, поручений Губернатора области и Правительства области;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции;
подписывает документы, исходящие из инспекции;
вносит в Правительство области, Губернатору области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности инспекции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в редакции постановления Правительства области от 11.03.2012 № 177)
5.4. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель инспекции (заместитель Руководителя инспекции) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть инспекция, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и инспекции в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок), Руководитель инспекции (заместитель Руководителя инспекции) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении указанных действий.
Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.
(в редакции постановления Правительства области от 22.12.2014 № 1154)
VI. Ответственность инспекции и государственных
гражданских служащих и работников инспекции
6.1. Инспекция несет ответственность за выполнение возложенных на нее полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
(пункт добавлен в ред. постановления Правительства области от 18.10.2010 № 1186)
6.2. Руководитель инспекции несет ответственность за выполнение возложенных на инспекцию полномочий (функций) , неисполнение, ненадлежащие исполнение должностных обязанностей, в том числе за непринятие мер по устранению причин коррупции.
(в ред. постановления Правительства области от 18.10.2010 № 1186)
6.3. Государственные гражданские служащие инспекции несут в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также иным законодательством Российской Федерации и Вологодской области ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
(абзац в ред. постановления Правительства области от 18.10.2010 № 1186)
действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники инспекции несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством.
VII. Ликвидация, реорганизация инспекции,
внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о ликвидации или реорганизации инспекции принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация инспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 57 от 29.05.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: