Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2011г.
Номер документа: RU92000201100391
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

1

(Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 года № 275 НГР: ru92000201700710)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 мая 2011 года                                                                                                                № 176

г. Чита

Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги «Предоставление детям дополнительного образования»

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379 НГР: ru92000201100379

Постановление Правительства Забайкальского края от 26.05.2012 года № 316 НГР: ru92000201200894

Постановление Правительства Забайкальского края от 20.11.2012 года № 503 НГР: ru92000201201702

Постановление Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33 НГР: ru92000201400095

Постановление Правительства Забайкальского края от 23.06.2014 года № 345 НГР: ru92000201400761

Постановление Правительства Забайкальского края от 28.04.2015 года № 206 НГР: ru92000201500503}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края «О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)», в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить стандарт качества оказания государственной услуги «Предоставление детям дополнительного образования» (прилагается).

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

24 мая 2011 года № 176

Стандарт

качества оказания государственной услуги «Предоставление детям дополнительного образования»

1. Наименование и цель государственной услуги

1. Цель государственной услуги «Предоставление детям дополнительного образования» (далее – услуга) – реализация прав детей на получение дополнительного образования, всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей.

2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги

2. Потенциальные потребители услуги – дети дошкольного, школьного возраста, учащаяся молодежь, студенты, проживающие на территории Забайкальского края, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, беженцами, вынужденными переселенцами, не имеющие противопоказаний к потреблению услуги по состоянию здоровья и зачисленные в образовательную организацию дополнительного образования детей (далее –Учреждение) в порядке, установленном уставом Учреждения (далее – потребители услуги).

{пункт 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги

3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении № 1.

4. Правовые основы оказания услуги

4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

{абзац 2 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

{абзац 3 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

Закон Забайкальского края от 11 ноября 2013 года № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования»;

{абзац 4 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

Закон Забайкальского края от 05 октября 2009 г. № 242-ЗЗК «О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)».

5. Описание действий по оказанию услуги

5. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется учебным планом, образовательной программой Учреждения (программой развития Учреждения).

Программы дополнительного образования детей разрабатываются согласно примерным требованиям к программам дополнительного образования детей, устанавливаемым инструктивными письмами Министерства образования и науки Российской Федерации.

Программы дополнительного образования детей в Учреждениях могут иметь следующие направления: научно-техническое, спортивно-техническое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, культурологическое, естественно-научное.

6. Зачисление ребенка в Учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) в порядке очередности.

7. Учреждения осуществляют работу с обучающимися в течение всего календарного года.

8. Организация образовательного процесса в Учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивного и спортивно-технического направления:

8.1. расписание занятий составляется с учетом создания благоприятного режима труда и отдыха детей, возрастных особенностей и санитарно-гигиенических норм, установленных действующим законодательством, специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки;

8.2. основными формами образовательной работы с обучающимися являются занятия в учебных группах (тренировочные и теоретические занятия), работа по индивидуальным планам (этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства), инструктивно-судейская практика, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, тренировочных сборах. Этапы многолетней подготовки обучающихся представлены в приложении № 2;

{подпункт 8.2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.05.2012 года № 316}

8.3. количество обучающихся в учебных группах определяется в зависимости от состояния здоровья, возраста обучающихся, срока обучения;

8.4. врачебный контроль за обучающимися на спортивно-оздоровительном этапе и этапе начальной подготовки осуществляется врачом Учреждений, а при его отсутствии – специалистами территориальной поликлиники.

На тренировочном этапе, этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства врачебный контроль осуществляется врачебно-физкультурным диспансером;

{абзац 2 подпункт 8.4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.05.2012 года № 316}

8.5. в период соревнований Учреждения:

привлекают медицинских работников;

{абзац 2 пункта 8.5. в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.06.2014 года № 345}

обеспечивают потребителей услуги тренерами из расчета 1 тренер не более чем на 30 человек;

обеспечивают прибытие медицинского работника к пострадавшим;

не проводят мероприятия при отсутствии горячего или холодного водоснабжения.

9. При организации образовательного процесса в Учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей научно-технического, художественно-эстетического, туристско-краеведческого, эколого-биологического, военно-патриотического, социально-педагогического, культурологического, естественно-научного направления, расписание занятий составляется с учетом создания благоприятного режима труда и отдыха детей, возрастных особенностей и санитарно-гигиенических норм, установленных действующим законодательством.

6. Требования к материально-техническому обеспечению

оказания услуги

10. Состояние здания и помещений Учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.

Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.

Помещения Учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания.

Прилегающая к зданию и помещениям Учреждения территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств, в том числе местами для парковки транспортных средств инвалидов.

Помещения Учреждения должны быть оснащены телефонной связью.

11. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальную и специализированную технику, оборудование (далее – оснащение), необходимые для оказания услуги.

12. Оснащение Учреждения должно:

12.1. соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов;

12.2. обеспечивать возможность непрерывной работы и предоставления услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве;

12.3. использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами;

12.4. содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.

13. Неисправное оснащение, дающее при работе сомнительные результаты, должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.

14. В Учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивного и спортивно-технического направления, спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.

15. В Учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.

16. В Учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.

7. Требования к законности и безопасности оказания

услуги

17. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении № 3.

8. Требования к доступности услуги

18. Требования к доступности услуги для потребителей услуги представлены в приложении № 4.

9. Требования к уровню кадрового обеспечения

оказания услуги

19. Оказание услуги осуществляют следующие виды персонала:

19.1. административно-управленческий (руководитель Учреждения, его заместители по направлениям дополнительного образования, руководители структурных подразделений и иной управленческий персонал);

19.2. педагогический (методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, тренеры-преподаватели и иной педагогический персонал);

19.3. учебно-вспомогательный;

19.4. обслуживающий.

20. Численность персонала и штатное расписание Учреждения утверждается руководителем Учреждения исходя из нормативной штатной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Права и обязанности работников Учреждения закрепляются в должностных инструкциях.

21. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических должностей.

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, указанные в статьях 331, 331ˡ и 351ˡ Трудового кодекса Российской Федерации.

Повышение квалификации специалистов проводится не реже одного раза в пять лет.

{пункт 21 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.04.2015 года № 206}

10. Требования к уровню информационного обеспечения

потребителей услуг

22. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей».

23. Информирование потребителей услуги осуществляется посредством:

23.1. размещения информации об Учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края www.mozk.net;

{подпункт 23.1 пункта 23 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379}

23.2. информационных стендов, размещаемых в Учреждении в доступных для потребителей услуги местах;

23.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.

24. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:

24.1. перечень потребителей услуги;

24.2. характеристику услуги;

24.3. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;

24.4. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;

24.5. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.

25. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.

26. Информация о деятельности и порядке работы Учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.

11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги

27. Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края и Учреждения проводят мониторинг мнения потребителей услуги, их родителей (законных представителей) в разрезе типов Учреждений на основании нормативных правовых актов Забайкальского края. Данные мониторинга используются для доработки настоящего стандарта и для осуществления контроля качества оказания услуги.

{пункт 27 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

28. Методами сбора и обработки информации являются анализ отчетных показателей; анализ статистических показателей; социологический опрос.

29. В Учреждении регулярно проводятся опросы родителей (законных представителей) потребителей услуги с целью выявления их мнения относительно качества и доступности оказываемой услуги по форме согласно приложению № 5.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к стандарту качества

оказания государственной услуги

«Предоставление детям

дополнительного образования»,

утвержденному постановлением

Правительства Забайкальского края

24 мая 2011 года № 176

Описание основных показателей оценки качества оказания услуги

№ п/п

Наименование показателя, единицы измерения

Методика расчета

Источник информации

1

2

3

4

1

Количество обучающихся, принимающих участие в городских, региональных, федеральных, международных конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях, от общего количества обучающихся, %

Дг(р;м)/Д х 100%, где

Дг(р;м) - количество обучающихся, принимающих участие в городских, региональных, федеральных, международных конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях;

Д – общее количество обучающихся в Учреждении

Определяется на основании анализа статистических форм Учреждения

2

Количество обучающихся из районов Забайкальского края - участников краевых и региональных массовых мероприятий, проводимых Учреждениями, чел.

Определяется на основании анализа статистических форм Учреждения

3

Количество обучающихся, направленных на международные, федеральные и региональные мероприятия в составе сборных команд Забайкальского края, чел.

Определяется на основании анализа статистических форм Учреждения

4

Доля педагогов с высшим образованием в общем числе педагогов Учреждения, %

Пв/П х 100%, где

Пв – число педагогов с высшим образованием;

П – общее число педагогов Учреждения

Определяется на основании анализа статистических форм Учреждения

{строка 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

5

Учреждение в образовательном процессе реализует программы дополнительного образования детей с применением здоровьесберегающих технологий

Наличие/

отсутствие образовательной программы

6

Наличие программы развития Учреждения и степень ее реализации

Наличие/

отсутствие программы развития Учреждения

7

Сохранность контингента на конец учебного года, %

Ф/Н х 100 %, где

Ф - фактическая наполняемость групп в Учреждении на конец учебного года;

Н – нормативная наполняемость групп в Учреждении в зависимости от направления реализуемых программ дополнительного образования детей

Определяется на основании анализа статистических форм Учреждения

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к стандарту качества

оказания государственной услуги

«Предоставление детям

дополнительного образования»,

утвержденному постановлением

Правительства Забайкальского края

24 мая 2011 года № 176

Этапы многолетней подготовки обучающихся в организациях, реализующих дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивного и техническо-спортивного направления

{наименование в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}



п/п

Этапы подготовки

Основная задача этапа

Период подготовки

Детско-юношеские спортивные школы

Специализированные детско-юношеские школы

олимпийского резерва

1

Спортивно-оздоровительный этап

Расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности

Весь

период обучения

+

*

2

Этап начальной подготовки

Базовая подготовка и определение вида спорта для дальнейшей специализации

До 3 лет

обучения

+

+

3

Тренировочный этап

Специализация и углубленная тренировка в избранном виде спорта

До 5 лет

обучения

+

+

{пункт 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.05.2012 года № 316}

4

Этап спортивного совершенствования

Совершенствование спортивного мастерства

До 3 лет обучения

*

+

5

Этап высшего спортивного мастерства

Реализация индивидуальных возможностей

3 года обучения и более (с учетом возрастного ценза)

*

*

Примечания:

«+» - основные этапы подготовки

«*» - рекомендуются при наличии условий и возможностей

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к стандарту качества

оказания государственной услуги

«Предоставление детям

дополнительного образования»,

утвержденному постановлением

Правительства Забайкальского края

24 мая 2011 года № 176

Требования к законности и безопасности оказания услуги



п/п

Параметр

Значение, иная характеристика

1

Учредительные документы

Устав Учреждения соответствует законодательству Российской Федерации

2

Санитарное состояние

Деятельность Учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

3

Пожарная безопасность

Учреждение оборудовано:

установками автоматической пожарной сигнализации;

средствами извещения о пожаре;

первичными средствами пожаротушения

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к стандарту качества

оказания государственной услуги

«Предоставление детям

дополнительного образования»,

утвержденному постановлением

Правительства Забайкальского края

24 мая 2011 года № 176

Требования к доступности услуги для потребителей услуги



п/п

Параметр

Значение,

иная характеристика

1

Требования к режиму работы Учреждения

Занятия в Учреждениях проводятся индивидуально или в группах (одновозрастных, разновозрастных) и должны начинаться не ранее 8 часов утра, заканчиваться не позднее 20 часов вечера.

Для отдыха обучающихся и проветривания помещений между занятиями необходимо делать перерыв не менее 10 минут

2

Требования к удаленности Учреждения от потребителей услуги

Учреждения должны быть размещены в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности. Учреждения могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Этажность зданий может быть смешанной, но не более трех этажей. Помещения Учреждений должны быть размещены в наземных этажах зданий. При размещении Учреждений в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному Учреждению, необходимо обеспечить для потребителей услуги отдельный вход, гардероб, туалет

3

Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу над возможностями ее оказания

Получение доступа к услуге включает в себя запись родителями (законными представителями) ребенка в Учреждение. Услуга предоставляется в порядке очередности

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к стандарту качества

оказания государственной услуги

«Предоставление детям

дополнительного образования»,

утвержденному постановлением

Правительства Забайкальского края

24 мая 2011 года № 176

Форма для регулярного проведения опросов родителей (законных представителей) потребителей услуги «Предоставление детям дополнительного образования»

1. Пользовались ли лично Вы услугами образовательных организаций дополнительного образования детей (детско-юношеских спортивных школ, станций юных техников, детско- юношеских центров и т.п.):

{пункт 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

а) да;

б) нет.

2. Какую образовательную организацию дополнительного образования детей посещает (посещал) Ваш ребенок?:

__________________________________________________________

{пункт 2 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

3. По какому направлению в образовательной организации дополнительного образования детей занимается (занимался) Ваш ребенок:

__________________________________________________________________

{пункт 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

4. Считаете ли Вы, что посещение образовательных организаций дополнительного образования детей способствует созданию условий для развития творческой личности, формированию потребности в здоровом образе жизни (выберите один вариант ответа):

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

{пункт 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

5. Как вы считаете, с какой из перечисленных ниже задач образовательная организация дополнительного образования детей справляется в большей степени (можно выбрать несколько вариантов ответов):

а) развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

б) формирование общей культуры, кругозора учащихся;

в) развитие способностей;

г) формирование опыта общения с людьми, подготовка к жизни в социуме;

д) полноценное проведение свободного времени с пользой для физического, интеллектуального и творческого развития;

е) качественное изменение индивидуальных показателей развития физических, интеллектуальных и творческих способностей;

ж) укрепление здоровья, улучшение (нормализация) деятельности различных систем организма;

з) повышение уровня освоения техники вида спорта, навыков гигиены и самоконтроля;

и) повышение уровня физического развития и функционального состояния;

к) получение спортивных результатов и наград на спортивных соревнованиях в зависимости от уровня подготовленности и индивидуальных способностей.

{пункт 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

6. Устраивают ли Вас условия, создаваемые для обучения в образовательных организациях дополнительного образования детей (выберите один вариант ответа):

а) устраивают полностью (недостатков нет);

б) устраивают в определенной степени (имеются определенные, но не очень существенные недостатки), (укажите какие):

__________________________________________________________________;

в) устраивают, но с большими оговорками (имеются определенные и довольно существенные недостатки) (укажите какие):

_________________________________________________________________;

г) не устраивают (имеются очень существенные недостатки) (укажите какие);

д) затрудняюсь ответить.

{пункт 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

7. Какие аспекты работы образовательной организации дополнительного образования детей, на Ваш взгляд, требуют улучшения (можно выбрать несколько вариантов ответов):

а) организация образовательного процесса;

б) материально-техническое оснащение образовательного процесса;

в) вариативность предоставляемых образовательных услуг;

г) медицинское обеспечение и контроль;

{подпункт «г» пункта 7 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.06.2014 года № 345}

д) режим работы;

е) другой аспект (укажите) ___________________________________________

{пункт 7 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

8. На Ваш взгляд, обучение в образовательных организациях дополнительного образования детей должно осуществляться:

а) на бесплатной основе;

б) на платной основе;

в) должно быть частично платным (преподавание отдельных программ повышенного уровня).

{пункт 8 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

9. Считаете ли Вы, что повышение оплаты труда преподавателей может обеспечить повышение качества работы образовательной организации дополнительного образования детей (выберите один вариант ответа):

{абзац 1 пункта 10 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

а) да, безусловно, я в этом полностью уверен;

б) полной уверенности в этом нет, имеются определенные сомнения;

в) нет, между уровнем оплаты труда преподавателей и повышением качества работы образовательной организации дополнительного образования детей нет никакой зависимости;

{подпункт «в» пункта 9 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

д) затрудняюсь ответить.

10. Считаете ли Вы, что образовательным организациям дополнительного образования детей необходимо предоставить финансово-хозяйственную самостоятельность (выберите один вариант ответа):

а) да, безусловно, я в этом полностью уверен;

б) полной уверенности в этом нет, имеются определенные сомнения;

г) в этом нет необходимости;

д) затрудняюсь ответить.

{пункт 10 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

11. Пожалуйста, оцените по 5-балльной шкале работу образовательной организации дополнительного образования детей, услугами которого пользовался (пользуется) Ваш ребенок (выберите один из вариантов):

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4;

д) 5;

е) затрудняюсь оценить.

{пункт 11 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

12. Пожалуйста, напишите (в произвольной форме) Ваши пожелания и замечания в связи с работой образовательной организации дополнительного образования детей, которое посещал (посещает) Ваш ребенок (если считаете нужным).

__________________________________________________________________

{пункт 12 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}

13. Пожалуйста, укажите Ваш пол:

а) мужской;

б) женский.

14. Пожалуйста, укажите Ваш возраст:

а) до 30 лет;

б) от 30 до 40 лет;

в) от 40 до 50 лет;

г) более 50 лет.

15. Пожалуйста, укажите к какой социально-профессиональной группе Вы себя относите:

а) рабочий;

б) служащий, специалист;

в) учащийся, студент;

г) безработный;

д) предприниматель;

е) пенсионер;

ж) военнослужащий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 22 от 02.06.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать