Основная информация
Дата опубликования: | 24 мая 2011г. |
Номер документа: | RU92000201100391 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Правительство Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приложение
1
(Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 года № 275 НГР: ru92000201700710)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 мая 2011 года № 176
г. Чита
Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги «Предоставление детям дополнительного образования»
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379 НГР: ru92000201100379
Постановление Правительства Забайкальского края от 26.05.2012 года № 316 НГР: ru92000201200894
Постановление Правительства Забайкальского края от 20.11.2012 года № 503 НГР: ru92000201201702
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33 НГР: ru92000201400095
Постановление Правительства Забайкальского края от 23.06.2014 года № 345 НГР: ru92000201400761
Постановление Правительства Забайкальского края от 28.04.2015 года № 206 НГР: ru92000201500503}
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края «О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)», в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить стандарт качества оказания государственной услуги «Предоставление детям дополнительного образования» (прилагается).
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
24 мая 2011 года № 176
Стандарт
качества оказания государственной услуги «Предоставление детям дополнительного образования»
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Цель государственной услуги «Предоставление детям дополнительного образования» (далее – услуга) – реализация прав детей на получение дополнительного образования, всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги – дети дошкольного, школьного возраста, учащаяся молодежь, студенты, проживающие на территории Забайкальского края, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, беженцами, вынужденными переселенцами, не имеющие противопоказаний к потреблению услуги по состоянию здоровья и зачисленные в образовательную организацию дополнительного образования детей (далее –Учреждение) в порядке, установленном уставом Учреждения (далее – потребители услуги).
{пункт 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении № 1.
4. Правовые основы оказания услуги
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
{абзац 2 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
{абзац 3 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
Закон Забайкальского края от 11 ноября 2013 года № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования»;
{абзац 4 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
Закон Забайкальского края от 05 октября 2009 г. № 242-ЗЗК «О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)».
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется учебным планом, образовательной программой Учреждения (программой развития Учреждения).
Программы дополнительного образования детей разрабатываются согласно примерным требованиям к программам дополнительного образования детей, устанавливаемым инструктивными письмами Министерства образования и науки Российской Федерации.
Программы дополнительного образования детей в Учреждениях могут иметь следующие направления: научно-техническое, спортивно-техническое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, культурологическое, естественно-научное.
6. Зачисление ребенка в Учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) в порядке очередности.
7. Учреждения осуществляют работу с обучающимися в течение всего календарного года.
8. Организация образовательного процесса в Учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивного и спортивно-технического направления:
8.1. расписание занятий составляется с учетом создания благоприятного режима труда и отдыха детей, возрастных особенностей и санитарно-гигиенических норм, установленных действующим законодательством, специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки;
8.2. основными формами образовательной работы с обучающимися являются занятия в учебных группах (тренировочные и теоретические занятия), работа по индивидуальным планам (этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства), инструктивно-судейская практика, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, тренировочных сборах. Этапы многолетней подготовки обучающихся представлены в приложении № 2;
{подпункт 8.2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.05.2012 года № 316}
8.3. количество обучающихся в учебных группах определяется в зависимости от состояния здоровья, возраста обучающихся, срока обучения;
8.4. врачебный контроль за обучающимися на спортивно-оздоровительном этапе и этапе начальной подготовки осуществляется врачом Учреждений, а при его отсутствии – специалистами территориальной поликлиники.
На тренировочном этапе, этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства врачебный контроль осуществляется врачебно-физкультурным диспансером;
{абзац 2 подпункт 8.4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.05.2012 года № 316}
8.5. в период соревнований Учреждения:
привлекают медицинских работников;
{абзац 2 пункта 8.5. в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.06.2014 года № 345}
обеспечивают потребителей услуги тренерами из расчета 1 тренер не более чем на 30 человек;
обеспечивают прибытие медицинского работника к пострадавшим;
не проводят мероприятия при отсутствии горячего или холодного водоснабжения.
9. При организации образовательного процесса в Учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей научно-технического, художественно-эстетического, туристско-краеведческого, эколого-биологического, военно-патриотического, социально-педагогического, культурологического, естественно-научного направления, расписание занятий составляется с учетом создания благоприятного режима труда и отдыха детей, возрастных особенностей и санитарно-гигиенических норм, установленных действующим законодательством.
6. Требования к материально-техническому обеспечению
оказания услуги
10. Состояние здания и помещений Учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.
Помещения Учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания.
Прилегающая к зданию и помещениям Учреждения территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств, в том числе местами для парковки транспортных средств инвалидов.
Помещения Учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
11. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальную и специализированную технику, оборудование (далее – оснащение), необходимые для оказания услуги.
12. Оснащение Учреждения должно:
12.1. соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов;
12.2. обеспечивать возможность непрерывной работы и предоставления услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве;
12.3. использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами;
12.4. содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
13. Неисправное оснащение, дающее при работе сомнительные результаты, должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
14. В Учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивного и спортивно-технического направления, спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
15. В Учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
16. В Учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
7. Требования к законности и безопасности оказания
услуги
17. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении № 3.
8. Требования к доступности услуги
18. Требования к доступности услуги для потребителей услуги представлены в приложении № 4.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения
оказания услуги
19. Оказание услуги осуществляют следующие виды персонала:
19.1. административно-управленческий (руководитель Учреждения, его заместители по направлениям дополнительного образования, руководители структурных подразделений и иной управленческий персонал);
19.2. педагогический (методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, тренеры-преподаватели и иной педагогический персонал);
19.3. учебно-вспомогательный;
19.4. обслуживающий.
20. Численность персонала и штатное расписание Учреждения утверждается руководителем Учреждения исходя из нормативной штатной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
Права и обязанности работников Учреждения закрепляются в должностных инструкциях.
21. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических должностей.
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, указанные в статьях 331, 331ˡ и 351ˡ Трудового кодекса Российской Федерации.
Повышение квалификации специалистов проводится не реже одного раза в пять лет.
{пункт 21 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.04.2015 года № 206}
10. Требования к уровню информационного обеспечения
потребителей услуг
22. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей».
23. Информирование потребителей услуги осуществляется посредством:
23.1. размещения информации об Учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края www.mozk.net;
{подпункт 23.1 пункта 23 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379}
23.2. информационных стендов, размещаемых в Учреждении в доступных для потребителей услуги местах;
23.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
24. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
24.1. перечень потребителей услуги;
24.2. характеристику услуги;
24.3. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
24.4. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;
24.5. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
25. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
26. Информация о деятельности и порядке работы Учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги
27. Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края и Учреждения проводят мониторинг мнения потребителей услуги, их родителей (законных представителей) в разрезе типов Учреждений на основании нормативных правовых актов Забайкальского края. Данные мониторинга используются для доработки настоящего стандарта и для осуществления контроля качества оказания услуги.
{пункт 27 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
28. Методами сбора и обработки информации являются анализ отчетных показателей; анализ статистических показателей; социологический опрос.
29. В Учреждении регулярно проводятся опросы родителей (законных представителей) потребителей услуги с целью выявления их мнения относительно качества и доступности оказываемой услуги по форме согласно приложению № 5.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к стандарту качества
оказания государственной услуги
«Предоставление детям
дополнительного образования»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
24 мая 2011 года № 176
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
№ п/п
Наименование показателя, единицы измерения
Методика расчета
Источник информации
1
2
3
4
1
Количество обучающихся, принимающих участие в городских, региональных, федеральных, международных конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях, от общего количества обучающихся, %
Дг(р;м)/Д х 100%, где
Дг(р;м) - количество обучающихся, принимающих участие в городских, региональных, федеральных, международных конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях;
Д – общее количество обучающихся в Учреждении
Определяется на основании анализа статистических форм Учреждения
2
Количество обучающихся из районов Забайкальского края - участников краевых и региональных массовых мероприятий, проводимых Учреждениями, чел.
Определяется на основании анализа статистических форм Учреждения
3
Количество обучающихся, направленных на международные, федеральные и региональные мероприятия в составе сборных команд Забайкальского края, чел.
Определяется на основании анализа статистических форм Учреждения
4
Доля педагогов с высшим образованием в общем числе педагогов Учреждения, %
Пв/П х 100%, где
Пв – число педагогов с высшим образованием;
П – общее число педагогов Учреждения
Определяется на основании анализа статистических форм Учреждения
{строка 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
5
Учреждение в образовательном процессе реализует программы дополнительного образования детей с применением здоровьесберегающих технологий
Наличие/
отсутствие образовательной программы
6
Наличие программы развития Учреждения и степень ее реализации
Наличие/
отсутствие программы развития Учреждения
7
Сохранность контингента на конец учебного года, %
Ф/Н х 100 %, где
Ф - фактическая наполняемость групп в Учреждении на конец учебного года;
Н – нормативная наполняемость групп в Учреждении в зависимости от направления реализуемых программ дополнительного образования детей
Определяется на основании анализа статистических форм Учреждения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к стандарту качества
оказания государственной услуги
«Предоставление детям
дополнительного образования»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
24 мая 2011 года № 176
Этапы многолетней подготовки обучающихся в организациях, реализующих дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивного и техническо-спортивного направления
{наименование в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
№
п/п
Этапы подготовки
Основная задача этапа
Период подготовки
Детско-юношеские спортивные школы
Специализированные детско-юношеские школы
олимпийского резерва
1
Спортивно-оздоровительный этап
Расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности
Весь
период обучения
+
*
2
Этап начальной подготовки
Базовая подготовка и определение вида спорта для дальнейшей специализации
До 3 лет
обучения
+
+
3
Тренировочный этап
Специализация и углубленная тренировка в избранном виде спорта
До 5 лет
обучения
+
+
{пункт 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.05.2012 года № 316}
4
Этап спортивного совершенствования
Совершенствование спортивного мастерства
До 3 лет обучения
*
+
5
Этап высшего спортивного мастерства
Реализация индивидуальных возможностей
3 года обучения и более (с учетом возрастного ценза)
*
*
Примечания:
«+» - основные этапы подготовки
«*» - рекомендуются при наличии условий и возможностей
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к стандарту качества
оказания государственной услуги
«Предоставление детям
дополнительного образования»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
24 мая 2011 года № 176
Требования к законности и безопасности оказания услуги
№
п/п
Параметр
Значение, иная характеристика
1
Учредительные документы
Устав Учреждения соответствует законодательству Российской Федерации
2
Санитарное состояние
Деятельность Учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
3
Пожарная безопасность
Учреждение оборудовано:
установками автоматической пожарной сигнализации;
средствами извещения о пожаре;
первичными средствами пожаротушения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к стандарту качества
оказания государственной услуги
«Предоставление детям
дополнительного образования»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
24 мая 2011 года № 176
Требования к доступности услуги для потребителей услуги
№
п/п
Параметр
Значение,
иная характеристика
1
Требования к режиму работы Учреждения
Занятия в Учреждениях проводятся индивидуально или в группах (одновозрастных, разновозрастных) и должны начинаться не ранее 8 часов утра, заканчиваться не позднее 20 часов вечера.
Для отдыха обучающихся и проветривания помещений между занятиями необходимо делать перерыв не менее 10 минут
2
Требования к удаленности Учреждения от потребителей услуги
Учреждения должны быть размещены в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности. Учреждения могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Этажность зданий может быть смешанной, но не более трех этажей. Помещения Учреждений должны быть размещены в наземных этажах зданий. При размещении Учреждений в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному Учреждению, необходимо обеспечить для потребителей услуги отдельный вход, гардероб, туалет
3
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу над возможностями ее оказания
Получение доступа к услуге включает в себя запись родителями (законными представителями) ребенка в Учреждение. Услуга предоставляется в порядке очередности
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к стандарту качества
оказания государственной услуги
«Предоставление детям
дополнительного образования»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
24 мая 2011 года № 176
Форма для регулярного проведения опросов родителей (законных представителей) потребителей услуги «Предоставление детям дополнительного образования»
1. Пользовались ли лично Вы услугами образовательных организаций дополнительного образования детей (детско-юношеских спортивных школ, станций юных техников, детско- юношеских центров и т.п.):
{пункт 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
а) да;
б) нет.
2. Какую образовательную организацию дополнительного образования детей посещает (посещал) Ваш ребенок?:
__________________________________________________________
{пункт 2 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
3. По какому направлению в образовательной организации дополнительного образования детей занимается (занимался) Ваш ребенок:
__________________________________________________________________
{пункт 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
4. Считаете ли Вы, что посещение образовательных организаций дополнительного образования детей способствует созданию условий для развития творческой личности, формированию потребности в здоровом образе жизни (выберите один вариант ответа):
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
{пункт 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
5. Как вы считаете, с какой из перечисленных ниже задач образовательная организация дополнительного образования детей справляется в большей степени (можно выбрать несколько вариантов ответов):
а) развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
б) формирование общей культуры, кругозора учащихся;
в) развитие способностей;
г) формирование опыта общения с людьми, подготовка к жизни в социуме;
д) полноценное проведение свободного времени с пользой для физического, интеллектуального и творческого развития;
е) качественное изменение индивидуальных показателей развития физических, интеллектуальных и творческих способностей;
ж) укрепление здоровья, улучшение (нормализация) деятельности различных систем организма;
з) повышение уровня освоения техники вида спорта, навыков гигиены и самоконтроля;
и) повышение уровня физического развития и функционального состояния;
к) получение спортивных результатов и наград на спортивных соревнованиях в зависимости от уровня подготовленности и индивидуальных способностей.
{пункт 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
6. Устраивают ли Вас условия, создаваемые для обучения в образовательных организациях дополнительного образования детей (выберите один вариант ответа):
а) устраивают полностью (недостатков нет);
б) устраивают в определенной степени (имеются определенные, но не очень существенные недостатки), (укажите какие):
__________________________________________________________________;
в) устраивают, но с большими оговорками (имеются определенные и довольно существенные недостатки) (укажите какие):
_________________________________________________________________;
г) не устраивают (имеются очень существенные недостатки) (укажите какие);
д) затрудняюсь ответить.
{пункт 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
7. Какие аспекты работы образовательной организации дополнительного образования детей, на Ваш взгляд, требуют улучшения (можно выбрать несколько вариантов ответов):
а) организация образовательного процесса;
б) материально-техническое оснащение образовательного процесса;
в) вариативность предоставляемых образовательных услуг;
г) медицинское обеспечение и контроль;
{подпункт «г» пункта 7 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.06.2014 года № 345}
д) режим работы;
е) другой аспект (укажите) ___________________________________________
{пункт 7 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
8. На Ваш взгляд, обучение в образовательных организациях дополнительного образования детей должно осуществляться:
а) на бесплатной основе;
б) на платной основе;
в) должно быть частично платным (преподавание отдельных программ повышенного уровня).
{пункт 8 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
9. Считаете ли Вы, что повышение оплаты труда преподавателей может обеспечить повышение качества работы образовательной организации дополнительного образования детей (выберите один вариант ответа):
{абзац 1 пункта 10 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
а) да, безусловно, я в этом полностью уверен;
б) полной уверенности в этом нет, имеются определенные сомнения;
в) нет, между уровнем оплаты труда преподавателей и повышением качества работы образовательной организации дополнительного образования детей нет никакой зависимости;
{подпункт «в» пункта 9 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
д) затрудняюсь ответить.
10. Считаете ли Вы, что образовательным организациям дополнительного образования детей необходимо предоставить финансово-хозяйственную самостоятельность (выберите один вариант ответа):
а) да, безусловно, я в этом полностью уверен;
б) полной уверенности в этом нет, имеются определенные сомнения;
г) в этом нет необходимости;
д) затрудняюсь ответить.
{пункт 10 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
11. Пожалуйста, оцените по 5-балльной шкале работу образовательной организации дополнительного образования детей, услугами которого пользовался (пользуется) Ваш ребенок (выберите один из вариантов):
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5;
е) затрудняюсь оценить.
{пункт 11 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
12. Пожалуйста, напишите (в произвольной форме) Ваши пожелания и замечания в связи с работой образовательной организации дополнительного образования детей, которое посещал (посещает) Ваш ребенок (если считаете нужным).
__________________________________________________________________
{пункт 12 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
13. Пожалуйста, укажите Ваш пол:
а) мужской;
б) женский.
14. Пожалуйста, укажите Ваш возраст:
а) до 30 лет;
б) от 30 до 40 лет;
в) от 40 до 50 лет;
г) более 50 лет.
15. Пожалуйста, укажите к какой социально-профессиональной группе Вы себя относите:
а) рабочий;
б) служащий, специалист;
в) учащийся, студент;
г) безработный;
д) предприниматель;
е) пенсионер;
ж) военнослужащий.
Приложение
1
(Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 года № 275 НГР: ru92000201700710)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 мая 2011 года № 176
г. Чита
Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги «Предоставление детям дополнительного образования»
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379 НГР: ru92000201100379
Постановление Правительства Забайкальского края от 26.05.2012 года № 316 НГР: ru92000201200894
Постановление Правительства Забайкальского края от 20.11.2012 года № 503 НГР: ru92000201201702
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33 НГР: ru92000201400095
Постановление Правительства Забайкальского края от 23.06.2014 года № 345 НГР: ru92000201400761
Постановление Правительства Забайкальского края от 28.04.2015 года № 206 НГР: ru92000201500503}
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края «О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)», в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить стандарт качества оказания государственной услуги «Предоставление детям дополнительного образования» (прилагается).
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
24 мая 2011 года № 176
Стандарт
качества оказания государственной услуги «Предоставление детям дополнительного образования»
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Цель государственной услуги «Предоставление детям дополнительного образования» (далее – услуга) – реализация прав детей на получение дополнительного образования, всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги – дети дошкольного, школьного возраста, учащаяся молодежь, студенты, проживающие на территории Забайкальского края, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, беженцами, вынужденными переселенцами, не имеющие противопоказаний к потреблению услуги по состоянию здоровья и зачисленные в образовательную организацию дополнительного образования детей (далее –Учреждение) в порядке, установленном уставом Учреждения (далее – потребители услуги).
{пункт 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении № 1.
4. Правовые основы оказания услуги
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
{абзац 2 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
{абзац 3 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
Закон Забайкальского края от 11 ноября 2013 года № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования»;
{абзац 4 пункта 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
Закон Забайкальского края от 05 октября 2009 г. № 242-ЗЗК «О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)».
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется учебным планом, образовательной программой Учреждения (программой развития Учреждения).
Программы дополнительного образования детей разрабатываются согласно примерным требованиям к программам дополнительного образования детей, устанавливаемым инструктивными письмами Министерства образования и науки Российской Федерации.
Программы дополнительного образования детей в Учреждениях могут иметь следующие направления: научно-техническое, спортивно-техническое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, культурологическое, естественно-научное.
6. Зачисление ребенка в Учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) в порядке очередности.
7. Учреждения осуществляют работу с обучающимися в течение всего календарного года.
8. Организация образовательного процесса в Учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивного и спортивно-технического направления:
8.1. расписание занятий составляется с учетом создания благоприятного режима труда и отдыха детей, возрастных особенностей и санитарно-гигиенических норм, установленных действующим законодательством, специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки;
8.2. основными формами образовательной работы с обучающимися являются занятия в учебных группах (тренировочные и теоретические занятия), работа по индивидуальным планам (этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства), инструктивно-судейская практика, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, тренировочных сборах. Этапы многолетней подготовки обучающихся представлены в приложении № 2;
{подпункт 8.2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.05.2012 года № 316}
8.3. количество обучающихся в учебных группах определяется в зависимости от состояния здоровья, возраста обучающихся, срока обучения;
8.4. врачебный контроль за обучающимися на спортивно-оздоровительном этапе и этапе начальной подготовки осуществляется врачом Учреждений, а при его отсутствии – специалистами территориальной поликлиники.
На тренировочном этапе, этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства врачебный контроль осуществляется врачебно-физкультурным диспансером;
{абзац 2 подпункт 8.4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.05.2012 года № 316}
8.5. в период соревнований Учреждения:
привлекают медицинских работников;
{абзац 2 пункта 8.5. в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.06.2014 года № 345}
обеспечивают потребителей услуги тренерами из расчета 1 тренер не более чем на 30 человек;
обеспечивают прибытие медицинского работника к пострадавшим;
не проводят мероприятия при отсутствии горячего или холодного водоснабжения.
9. При организации образовательного процесса в Учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей научно-технического, художественно-эстетического, туристско-краеведческого, эколого-биологического, военно-патриотического, социально-педагогического, культурологического, естественно-научного направления, расписание занятий составляется с учетом создания благоприятного режима труда и отдыха детей, возрастных особенностей и санитарно-гигиенических норм, установленных действующим законодательством.
6. Требования к материально-техническому обеспечению
оказания услуги
10. Состояние здания и помещений Учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.
Помещения Учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания.
Прилегающая к зданию и помещениям Учреждения территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств, в том числе местами для парковки транспортных средств инвалидов.
Помещения Учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
11. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальную и специализированную технику, оборудование (далее – оснащение), необходимые для оказания услуги.
12. Оснащение Учреждения должно:
12.1. соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов;
12.2. обеспечивать возможность непрерывной работы и предоставления услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве;
12.3. использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами;
12.4. содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
13. Неисправное оснащение, дающее при работе сомнительные результаты, должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
14. В Учреждениях, реализующих программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивного и спортивно-технического направления, спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
15. В Учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
16. В Учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
7. Требования к законности и безопасности оказания
услуги
17. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении № 3.
8. Требования к доступности услуги
18. Требования к доступности услуги для потребителей услуги представлены в приложении № 4.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения
оказания услуги
19. Оказание услуги осуществляют следующие виды персонала:
19.1. административно-управленческий (руководитель Учреждения, его заместители по направлениям дополнительного образования, руководители структурных подразделений и иной управленческий персонал);
19.2. педагогический (методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, тренеры-преподаватели и иной педагогический персонал);
19.3. учебно-вспомогательный;
19.4. обслуживающий.
20. Численность персонала и штатное расписание Учреждения утверждается руководителем Учреждения исходя из нормативной штатной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
Права и обязанности работников Учреждения закрепляются в должностных инструкциях.
21. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических должностей.
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, указанные в статьях 331, 331ˡ и 351ˡ Трудового кодекса Российской Федерации.
Повышение квалификации специалистов проводится не реже одного раза в пять лет.
{пункт 21 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.04.2015 года № 206}
10. Требования к уровню информационного обеспечения
потребителей услуг
22. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей».
23. Информирование потребителей услуги осуществляется посредством:
23.1. размещения информации об Учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края www.mozk.net;
{подпункт 23.1 пункта 23 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379}
23.2. информационных стендов, размещаемых в Учреждении в доступных для потребителей услуги местах;
23.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
24. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
24.1. перечень потребителей услуги;
24.2. характеристику услуги;
24.3. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
24.4. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;
24.5. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
25. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
26. Информация о деятельности и порядке работы Учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги
27. Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края и Учреждения проводят мониторинг мнения потребителей услуги, их родителей (законных представителей) в разрезе типов Учреждений на основании нормативных правовых актов Забайкальского края. Данные мониторинга используются для доработки настоящего стандарта и для осуществления контроля качества оказания услуги.
{пункт 27 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
28. Методами сбора и обработки информации являются анализ отчетных показателей; анализ статистических показателей; социологический опрос.
29. В Учреждении регулярно проводятся опросы родителей (законных представителей) потребителей услуги с целью выявления их мнения относительно качества и доступности оказываемой услуги по форме согласно приложению № 5.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к стандарту качества
оказания государственной услуги
«Предоставление детям
дополнительного образования»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
24 мая 2011 года № 176
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
№ п/п
Наименование показателя, единицы измерения
Методика расчета
Источник информации
1
2
3
4
1
Количество обучающихся, принимающих участие в городских, региональных, федеральных, международных конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях, от общего количества обучающихся, %
Дг(р;м)/Д х 100%, где
Дг(р;м) - количество обучающихся, принимающих участие в городских, региональных, федеральных, международных конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, соревнованиях и иных подобных мероприятиях;
Д – общее количество обучающихся в Учреждении
Определяется на основании анализа статистических форм Учреждения
2
Количество обучающихся из районов Забайкальского края - участников краевых и региональных массовых мероприятий, проводимых Учреждениями, чел.
Определяется на основании анализа статистических форм Учреждения
3
Количество обучающихся, направленных на международные, федеральные и региональные мероприятия в составе сборных команд Забайкальского края, чел.
Определяется на основании анализа статистических форм Учреждения
4
Доля педагогов с высшим образованием в общем числе педагогов Учреждения, %
Пв/П х 100%, где
Пв – число педагогов с высшим образованием;
П – общее число педагогов Учреждения
Определяется на основании анализа статистических форм Учреждения
{строка 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
5
Учреждение в образовательном процессе реализует программы дополнительного образования детей с применением здоровьесберегающих технологий
Наличие/
отсутствие образовательной программы
6
Наличие программы развития Учреждения и степень ее реализации
Наличие/
отсутствие программы развития Учреждения
7
Сохранность контингента на конец учебного года, %
Ф/Н х 100 %, где
Ф - фактическая наполняемость групп в Учреждении на конец учебного года;
Н – нормативная наполняемость групп в Учреждении в зависимости от направления реализуемых программ дополнительного образования детей
Определяется на основании анализа статистических форм Учреждения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к стандарту качества
оказания государственной услуги
«Предоставление детям
дополнительного образования»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
24 мая 2011 года № 176
Этапы многолетней подготовки обучающихся в организациях, реализующих дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивного и техническо-спортивного направления
{наименование в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
№
п/п
Этапы подготовки
Основная задача этапа
Период подготовки
Детско-юношеские спортивные школы
Специализированные детско-юношеские школы
олимпийского резерва
1
Спортивно-оздоровительный этап
Расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности
Весь
период обучения
+
*
2
Этап начальной подготовки
Базовая подготовка и определение вида спорта для дальнейшей специализации
До 3 лет
обучения
+
+
3
Тренировочный этап
Специализация и углубленная тренировка в избранном виде спорта
До 5 лет
обучения
+
+
{пункт 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.05.2012 года № 316}
4
Этап спортивного совершенствования
Совершенствование спортивного мастерства
До 3 лет обучения
*
+
5
Этап высшего спортивного мастерства
Реализация индивидуальных возможностей
3 года обучения и более (с учетом возрастного ценза)
*
*
Примечания:
«+» - основные этапы подготовки
«*» - рекомендуются при наличии условий и возможностей
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к стандарту качества
оказания государственной услуги
«Предоставление детям
дополнительного образования»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
24 мая 2011 года № 176
Требования к законности и безопасности оказания услуги
№
п/п
Параметр
Значение, иная характеристика
1
Учредительные документы
Устав Учреждения соответствует законодательству Российской Федерации
2
Санитарное состояние
Деятельность Учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
3
Пожарная безопасность
Учреждение оборудовано:
установками автоматической пожарной сигнализации;
средствами извещения о пожаре;
первичными средствами пожаротушения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к стандарту качества
оказания государственной услуги
«Предоставление детям
дополнительного образования»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
24 мая 2011 года № 176
Требования к доступности услуги для потребителей услуги
№
п/п
Параметр
Значение,
иная характеристика
1
Требования к режиму работы Учреждения
Занятия в Учреждениях проводятся индивидуально или в группах (одновозрастных, разновозрастных) и должны начинаться не ранее 8 часов утра, заканчиваться не позднее 20 часов вечера.
Для отдыха обучающихся и проветривания помещений между занятиями необходимо делать перерыв не менее 10 минут
2
Требования к удаленности Учреждения от потребителей услуги
Учреждения должны быть размещены в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности. Учреждения могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Этажность зданий может быть смешанной, но не более трех этажей. Помещения Учреждений должны быть размещены в наземных этажах зданий. При размещении Учреждений в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному Учреждению, необходимо обеспечить для потребителей услуги отдельный вход, гардероб, туалет
3
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу над возможностями ее оказания
Получение доступа к услуге включает в себя запись родителями (законными представителями) ребенка в Учреждение. Услуга предоставляется в порядке очередности
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к стандарту качества
оказания государственной услуги
«Предоставление детям
дополнительного образования»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
24 мая 2011 года № 176
Форма для регулярного проведения опросов родителей (законных представителей) потребителей услуги «Предоставление детям дополнительного образования»
1. Пользовались ли лично Вы услугами образовательных организаций дополнительного образования детей (детско-юношеских спортивных школ, станций юных техников, детско- юношеских центров и т.п.):
{пункт 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
а) да;
б) нет.
2. Какую образовательную организацию дополнительного образования детей посещает (посещал) Ваш ребенок?:
__________________________________________________________
{пункт 2 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
3. По какому направлению в образовательной организации дополнительного образования детей занимается (занимался) Ваш ребенок:
__________________________________________________________________
{пункт 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
4. Считаете ли Вы, что посещение образовательных организаций дополнительного образования детей способствует созданию условий для развития творческой личности, формированию потребности в здоровом образе жизни (выберите один вариант ответа):
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
{пункт 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
5. Как вы считаете, с какой из перечисленных ниже задач образовательная организация дополнительного образования детей справляется в большей степени (можно выбрать несколько вариантов ответов):
а) развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
б) формирование общей культуры, кругозора учащихся;
в) развитие способностей;
г) формирование опыта общения с людьми, подготовка к жизни в социуме;
д) полноценное проведение свободного времени с пользой для физического, интеллектуального и творческого развития;
е) качественное изменение индивидуальных показателей развития физических, интеллектуальных и творческих способностей;
ж) укрепление здоровья, улучшение (нормализация) деятельности различных систем организма;
з) повышение уровня освоения техники вида спорта, навыков гигиены и самоконтроля;
и) повышение уровня физического развития и функционального состояния;
к) получение спортивных результатов и наград на спортивных соревнованиях в зависимости от уровня подготовленности и индивидуальных способностей.
{пункт 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
6. Устраивают ли Вас условия, создаваемые для обучения в образовательных организациях дополнительного образования детей (выберите один вариант ответа):
а) устраивают полностью (недостатков нет);
б) устраивают в определенной степени (имеются определенные, но не очень существенные недостатки), (укажите какие):
__________________________________________________________________;
в) устраивают, но с большими оговорками (имеются определенные и довольно существенные недостатки) (укажите какие):
_________________________________________________________________;
г) не устраивают (имеются очень существенные недостатки) (укажите какие);
д) затрудняюсь ответить.
{пункт 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
7. Какие аспекты работы образовательной организации дополнительного образования детей, на Ваш взгляд, требуют улучшения (можно выбрать несколько вариантов ответов):
а) организация образовательного процесса;
б) материально-техническое оснащение образовательного процесса;
в) вариативность предоставляемых образовательных услуг;
г) медицинское обеспечение и контроль;
{подпункт «г» пункта 7 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 23.06.2014 года № 345}
д) режим работы;
е) другой аспект (укажите) ___________________________________________
{пункт 7 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
8. На Ваш взгляд, обучение в образовательных организациях дополнительного образования детей должно осуществляться:
а) на бесплатной основе;
б) на платной основе;
в) должно быть частично платным (преподавание отдельных программ повышенного уровня).
{пункт 8 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
9. Считаете ли Вы, что повышение оплаты труда преподавателей может обеспечить повышение качества работы образовательной организации дополнительного образования детей (выберите один вариант ответа):
{абзац 1 пункта 10 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
а) да, безусловно, я в этом полностью уверен;
б) полной уверенности в этом нет, имеются определенные сомнения;
в) нет, между уровнем оплаты труда преподавателей и повышением качества работы образовательной организации дополнительного образования детей нет никакой зависимости;
{подпункт «в» пункта 9 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
д) затрудняюсь ответить.
10. Считаете ли Вы, что образовательным организациям дополнительного образования детей необходимо предоставить финансово-хозяйственную самостоятельность (выберите один вариант ответа):
а) да, безусловно, я в этом полностью уверен;
б) полной уверенности в этом нет, имеются определенные сомнения;
г) в этом нет необходимости;
д) затрудняюсь ответить.
{пункт 10 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
11. Пожалуйста, оцените по 5-балльной шкале работу образовательной организации дополнительного образования детей, услугами которого пользовался (пользуется) Ваш ребенок (выберите один из вариантов):
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5;
е) затрудняюсь оценить.
{пункт 11 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
12. Пожалуйста, напишите (в произвольной форме) Ваши пожелания и замечания в связи с работой образовательной организации дополнительного образования детей, которое посещал (посещает) Ваш ребенок (если считаете нужным).
__________________________________________________________________
{пункт 12 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 года № 33}
13. Пожалуйста, укажите Ваш пол:
а) мужской;
б) женский.
14. Пожалуйста, укажите Ваш возраст:
а) до 30 лет;
б) от 30 до 40 лет;
в) от 40 до 50 лет;
г) более 50 лет.
15. Пожалуйста, укажите к какой социально-профессиональной группе Вы себя относите:
а) рабочий;
б) служащий, специалист;
в) учащийся, студент;
г) безработный;
д) предприниматель;
е) пенсионер;
ж) военнослужащий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Азия-Экспресс № 22 от 02.06.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения, 130.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: