Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2011г.
Номер документа: RU06000201100124
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «24» мая 2011 № 179

Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Ингушетия

(Наименование в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)

(в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 07.12.2012 № 267, от 22.03.2013 № 48, от 31.03.2014 № 43, от 30.01.2015 № 13, от 13.10.2015 № 153, от 27.08.2016 № 172, от 25.11.2016 № 220, от 05.05.2018 №37, от 24.08.2018 № 135; от 30.10.2018 № 162; от 26.12.2018 № 187;от 23.10.2019 № 149, от 29.10.2019 № 162, от 28.03.2020 № 53)

Руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 г. № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве образования  науки Республики Ингушетия. (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)

2. Признать утратившими силу:

1) пункт 1 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 6 мая 2000 г. № 176 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Ингушетия»;

2) пункт 4 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 7 июня 2000 года № 216 « О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Республики Ингушетия»;

3) Постановление Правительства Республики Ингушетия от 10 июля 2000 года № 258 «О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Ингушетия от 6 мая 2000 г. № 176»;

4) пункт 4 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2009 г. № 400 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия»;

5) Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 июля 2010 г. № 228 «О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 6 мая 2000 года № 176».

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия

М. Чилиев

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «24» мая  2011 г. № 179

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве образования и науки Республики Ингушетия

(в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)

I. Общие положения

1. Министерство образования и науки Республики Ингушетия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим государственную политику в сфере образования и науки.

2. Официальное наименование Министерства:

1) на русском языке - Министерство образования и науки Республики Ингушетия; (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)

2) на ингушском языке - Г1алг1ай Мехка дешареи 1илмани Министерство(в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055).

2.1. Сокращенное наименование Министерства – Минобрнауки Ингушетии ( в ред. Постановления Правительства РИ от 05.05.2018 №37, НГР ru06000201800021)

3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Ингушетия, законодательством Республики Ингушетия, а также настоящим Положением. (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)

4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии в пределах своей компетенции с Министерством образования и науки Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями Республики Ингушетия.

5. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.

6. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Республики Ингушетия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

7. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Ингушетия, предельная штатная численность и фонд оплаты труда Министерства устанавливаются Правительством Республики Ингушетия.

8. Юридический адрес Министерства: 386102, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Московская, 37.

II. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

1) реализация государственной политики в сфере образования и науки;

2) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях; (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)

3) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в соответствии с нормативами, установленными законодательством Республики Ингушетия;

4) разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых и иных актов по вопросам образования и науки;

5) взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, образовательными и иными организациями по вопросам предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного образования, предоставления дополнительного образования детям;

6) взаимодействие с вузами и научными организациями в области образования и науки;

7) развитие международных и межрегиональных связей в области образования и науки;

8) защита прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Республики Ингушетия.

III. Функции Министерства

1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) разрабатывает для рассмотрения Главой Республики Ингушетия и Правительством Республики Ингушетия проекты законов Республики Ингушетия и проекты иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

2) разрабатывает для внесения в Правительство Республики Ингушетия проекты государственных программ Республики Ингушетия в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства; (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.03.2014 № 43, НГР ru06000201400063)

3) разрабатывает для рассмотрения Главой Республики Ингушетия и Правительством Республики Ингушетия проекты соглашений и договоров по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

4) заключает в соответствии с действующим законодательством договоры (соглашения) и контролирует их выполнение;

5) реализует установленное бюджетным законодательством право главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Ингушетия по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;

6) представляет для федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Ингушетия предложения по награждению работников сферы деятельности Министерства государственными и отраслевыми наградами;

7) разрабатывает предложения по формированию показателей проекта республиканского бюджета Республики Ингушетия на очередной финансовый год в части финансирования государственных программ Республики Ингушетия, государственным заказчиком которых является Министерство; (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.03.2014 № 43, НГР ru06000201400063)

8) вносит предложения для федеральных органов исполнительной власти по федеральным целевым программам в области образования и науки, реализуемым на территории Республики Ингушетия;

9) разрабатывает предложения для Народного Собрания Республики Ингушетия и исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по установлению нормативов финансирования образования в Республике Ингушетия;

10) разрабатывает периодическую и итоговую отчетность по утвержденным формам экономического, финансового, статистического анализа по отрасли образования и науки;

11) разрабатывает  предложения по сводному объему закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Республики Ингушетия в сфере образования и науки;

12) участвует в пределах своей компетенции в организации финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на образование, разработке региональных нормативов расходов республиканского бюджета Республики Ингушетия в сфере образования;

13) организует проведение экспертизы при принятии решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, находящегося в государственной собственности Республики Ингушетия; (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)

14) (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.03.2014 № 43, НГР ru06000201400063)

15) подтверждает документы государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления апостиля.

16) организует обучение граждан, проживающих на территории Республики Ингушетия, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

17) организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства. (в ред. Постановления Правительства РИ от 30.01.2015 № 13, НГР ru06000201500016);

18. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности (Постановлением Правительства РИ от 24.08.2018 № 135; НГР ru06000201800175 пункт 1 раздела III настоящего Положения дополнен подпунктом 18)

19) участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Ингушетия в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

20) участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

21) участвует в обеспечении деятельности по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма в образовательной сфере;

22) участвует в обеспечении деятельности по организации обучения граждан, проживающих на территории Республики Ингушетия, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

23) участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.(в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 23.10.2019 № 149 )

24) участвует в осуществлении межрегионального сотрудничества в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции;

25) участвует в реализации принятых Правительством Республики Ингушетия мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Ингушетия, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. .(в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 28.04.2020 № 53)

2. Министерство:

1) исполняет функции организатора по:

а) предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Республики Ингушетия, а также дополнительного образования детям в учреждениях, находящихся в ведении Республики Ингушетия;

б) (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.03.2014 № 43, НГР ru06000201400063)

в) подготовке, переподготовке, повышению квалификации педагогических работников, специалистов в области опеки и попечительства несовершеннолетних;

г) проведению олимпиад, выставок, экспозиций, презентаций, конкурсов, фестивалей, спортивно-оздоровительных и культурных мероприятий, благотворительных акций в пределах компетенции Министерства;

д) изданию учебной литературы по ингушскому языку и литературе, разработке базисных учебных планов и примерных программ курсов и дисциплин;

е) изучению ингушского языка соотечественниками, проживающими за пределами Республики Ингушетия;

2) выступает государственным заказчиком:

а) по реализации мероприятий государственных программ Республики Ингушетия по развитию образования, науки и защиты прав и интересов несовершеннолетних; (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.03.2014 № 43, НГР ru06000201400063)

б) по поставке товаров и материальных ресурсов для нужд подведомственных организаций;

в) при проведении экспертизы учебных планов, программ, учебников и пособий по ингушскому языку и литературе;

г) по созданию образовательных информационных сетей и баз данных в сфере образования и науки;

д) по приобретению учебно-методической литературы и учебно-бланочной документации;

е) по закупкам продукции для государственных нужд Республики Ингушетия в сфере образования и науки;(в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)

3) принимает решение об обеспечении образовательных учреждений, за исключением федеральных образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;

4) контролирует:

а) обеспечение целевого использования средств республиканского бюджета Республики Ингушетия и внебюджетных средств подведомственными организациями;

б) исполнение государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях независимо от форм собственности (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений);

в) исполнение договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, по которым Министерство является государственным заказчиком;

г) учет и использование бланков документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию (за исключением федеральных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования);

5) разрабатывает и реализует кадровую политику в области образования и науки;

6) разрабатывает для исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях;

7) проводит аттестацию педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Ингушетия;

8) формирует:

а) контингент воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), а также специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

б) заказ на федеральные комплекты учебников, программы и пособия;

9) исполняет функции аппарата межведомственных комиссий, рассматривающих вопросы образования, науки и защиты прав и интересов несовершеннолетних, возглавляемых Министром образования и науки Республики Ингушетия; (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)

10) разрабатывает для средств массовой информации материалы о развитии образования и науки на территории Республики Ингушетия о деятельности Министерства;

11) разрабатывает предложения в области образования по подготовке и переподготовке кадров за счет средств республиканского бюджета Республики Ингушетия;

12) ведет реестр государственных гражданских служащих Республики Ингушетия в Министерстве;

13) организует работу по рассмотрению обращений граждан;

14) создает комиссию и организует проведение аттестации государственных гражданских служащих Республики Ингушетия в Министерстве;

15) принимает решение и проводит конкурсы на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия в Министерстве; (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)

16) формирует резерв кадров Министерства и подведомственных организаций;

17) контролирует соблюдение правил, норм и стандартов охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, а также соблюдение правил пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных организациях;

18) осуществляет деятельность в области мобилизационной подготовки в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Ингушетия;

19) (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.03.2014 № 43, НГР ru06000201400063)

20) организует работу территориальных органов опеки и попечительства и оказывает им методическую помощь;

21) организует устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а также заключает договоры о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принимает решение о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;

22) организует подготовку семей для принятия на воспитание детей и их дальнейшее психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение;

23) исполняет государственную функцию по учету детей в региональном банке данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

24) организует учет иностранных граждан и лиц без гражданства, изъявивших желание усыновить детей, являющихся гражданами Российской Федерации;

25) организует контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Ингушетия в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства;

26) взаимодействует с органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, другими органами и учреждениями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;

27)  утверждает в пределах своей компетенции нормативно-правовую базу подготовки и проведения государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена в Республике Ингушетия.

28) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по формированию среди населения Республики Ингушетия уважительного отношения к представителям всех рас, религий, национальностей и социальных групп.(в ред. Постановления Правительства РИ от 07.12.2012 № 267, НГР ru06000201200286)

29) осуществляет следующие полномочия:

государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Ингушетия, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;

лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Ингушетия, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Ингушетия, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации;

обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Ингушетия в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации;

организация предоставления среднего профессионального образования образовательными организациями, находящимися в ведении Республики Ингушетия, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

разработка и реализация программы развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Республики Ингушетия;

участие в проведении экспертизы примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);

осуществление функций и полномочий учредителя образовательных организаций Республики Ингушетия в порядке, установленном действующим законодательством;

создание условий для проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Республики Ингушетия, с участием общественных организаций;

участие в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке;

формирование аттестационной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Ингушетия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

установление случаев и порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;

представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;

обеспечение предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры;

обеспечение ежегодного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» итогового (годового) отчета об анализе состояния и перспектив образования в Республике Ингушетия;

создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Республики Ингушетия;

осуществление финансового обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, в соответствии с нормативами, определяемыми в установленном законодательством порядке;

обеспечение муниципальных образовательных организаций и государственных образовательных организаций Республики Ингушетия, подведомственных министерству, учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;

осуществление мониторинга в системе образования Республики Ингушетия;

создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Республики Ингушетия, с участием общественных организаций, формирование общественного совета по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия;

установление порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками;

определение порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;

аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территории Республики Ингушетия;

обеспечение получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;

формирование и ведение региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

внесение сведений о государственной аккредитации образовательной деятельности в государственную информационную систему «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»;

внесение сведений о мероприятиях по государственному надзору (контролю) в сфере образования в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования. (в ред. Постановления Правительства РИ от 25.11.2016 № 220, НГР ru06000201600259)

размещение информации о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и актами органов местного самоуправления мерах социальной защиты (поддержки), состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее – информационная система), и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017г. №181 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения», в информационных ресурсах Министерства для последующей ее передачи в соответствующий региональный (ведомственный) сегмент информационной системы, а также выполнение иных функций поставщика информации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля  1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в ред. Постановления Правительства РИ от 30.10.2018 №162, НГР RU06000201800200)..

19) участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Ингушетия в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

20) участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

21) участвует в обеспечении деятельности по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма в образовательной сфере;

22) участвует в обеспечении деятельности по организации обучения граждан, проживающих на территории Республики Ингушетия, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

23) участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства. (в редакции постановлений Правительства РИ  от 23.10.2019 № 149)

3. Министерство осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.

IV. Права Министерства

1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:

1) запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, у исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;

2) разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

3) издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;

4) привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные  и иные организации, ученых, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;

5) вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных организаций, а также утверждать положения (уставы) о них;

6) проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

7) вносить предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства, подведомственных организаций.

2. Нормативные правовые акты Министерства, в том числе инструкции и разъяснения, изданные в пределах компетенции Министерства, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.

3. Должностные лица Министерства, перечень которых определяется Министерством, составляют протоколы об административных правонарушениях в области образования в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

V. Организация деятельности Министерства

1. Министерство возглавляет министр образования и науки Республики Ингушетия (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.10.2015 № 153, НГР ru06000201500233)

2. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

3. Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке. В период отсутствия Министра (нахождение в отпуске, командировке, временная нетрудоспособность) исполнение его обязанностей в установленном порядке возлагается на  заместителя Министра.

4. Министр:

1) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства; (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)

2) издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;

3) распределяет обязанности между заместителями Министра;

4) утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства и направляет в адрес Главы Республики Ингушетия для утверждения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, структуру Министерства; (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.10.2015 № 153, НГР ru06000201500233)

5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает с ними служебные контракты;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства;

7) вносит в установленном порядке предложения по представлению особо отличившихся работников Министерства и подведомственных организаций к награждению государственными и отраслевыми наградами;

8) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;

9) обеспечивает в установленном порядке выполнение Министерством мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;

10) утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций; (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)

11) заключает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций;

12) организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов;

13) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.

5. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, советника Министра и начальников структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований, организаций, ученые и специалисты.

6. Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Ингушетия, Положение о коллегии – Министерством в установленном порядке. (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)

7. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами Министра. В случае возникновения разногласий между Министром и коллегией Министр имеет право принятия собственного решения с последующим докладом о нем Правительству Республики Ингушетия.

VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства

Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать