Основная информация
Дата опубликования: | 24 мая 2011г. |
Номер документа: | RU06000201100124 |
Текущая редакция: | 13 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «24» мая 2011 № 179
Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Ингушетия
(Наименование в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
(в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 07.12.2012 № 267, от 22.03.2013 № 48, от 31.03.2014 № 43, от 30.01.2015 № 13, от 13.10.2015 № 153, от 27.08.2016 № 172, от 25.11.2016 № 220, от 05.05.2018 №37, от 24.08.2018 № 135; от 30.10.2018 № 162; от 26.12.2018 № 187;от 23.10.2019 № 149, от 29.10.2019 № 162, от 28.03.2020 № 53)
Руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 г. № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве образования науки Республики Ингушетия. (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
2. Признать утратившими силу:
1) пункт 1 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 6 мая 2000 г. № 176 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Ингушетия»;
2) пункт 4 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 7 июня 2000 года № 216 « О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Республики Ингушетия»;
3) Постановление Правительства Республики Ингушетия от 10 июля 2000 года № 258 «О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Ингушетия от 6 мая 2000 г. № 176»;
4) пункт 4 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2009 г. № 400 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия»;
5) Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 июля 2010 г. № 228 «О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 6 мая 2000 года № 176».
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
М. Чилиев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «24» мая 2011 г. № 179
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве образования и науки Республики Ингушетия
(в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
I. Общие положения
1. Министерство образования и науки Республики Ингушетия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим государственную политику в сфере образования и науки.
2. Официальное наименование Министерства:
1) на русском языке - Министерство образования и науки Республики Ингушетия; (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
2) на ингушском языке - Г1алг1ай Мехка дешареи 1илмани Министерство(в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055).
2.1. Сокращенное наименование Министерства – Минобрнауки Ингушетии ( в ред. Постановления Правительства РИ от 05.05.2018 №37, НГР ru06000201800021)
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Ингушетия, законодательством Республики Ингушетия, а также настоящим Положением. (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии в пределах своей компетенции с Министерством образования и науки Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями Республики Ингушетия.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
6. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Республики Ингушетия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
7. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Ингушетия, предельная штатная численность и фонд оплаты труда Министерства устанавливаются Правительством Республики Ингушетия.
8. Юридический адрес Министерства: 386102, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Московская, 37.
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
1) реализация государственной политики в сфере образования и науки;
2) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях; (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
3) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в соответствии с нормативами, установленными законодательством Республики Ингушетия;
4) разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых и иных актов по вопросам образования и науки;
5) взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, образовательными и иными организациями по вопросам предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного образования, предоставления дополнительного образования детям;
6) взаимодействие с вузами и научными организациями в области образования и науки;
7) развитие международных и межрегиональных связей в области образования и науки;
8) защита прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Республики Ингушетия.
III. Функции Министерства
1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает для рассмотрения Главой Республики Ингушетия и Правительством Республики Ингушетия проекты законов Республики Ингушетия и проекты иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) разрабатывает для внесения в Правительство Республики Ингушетия проекты государственных программ Республики Ингушетия в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства; (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.03.2014 № 43, НГР ru06000201400063)
3) разрабатывает для рассмотрения Главой Республики Ингушетия и Правительством Республики Ингушетия проекты соглашений и договоров по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) заключает в соответствии с действующим законодательством договоры (соглашения) и контролирует их выполнение;
5) реализует установленное бюджетным законодательством право главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Ингушетия по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;
6) представляет для федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Ингушетия предложения по награждению работников сферы деятельности Министерства государственными и отраслевыми наградами;
7) разрабатывает предложения по формированию показателей проекта республиканского бюджета Республики Ингушетия на очередной финансовый год в части финансирования государственных программ Республики Ингушетия, государственным заказчиком которых является Министерство; (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.03.2014 № 43, НГР ru06000201400063)
8) вносит предложения для федеральных органов исполнительной власти по федеральным целевым программам в области образования и науки, реализуемым на территории Республики Ингушетия;
9) разрабатывает предложения для Народного Собрания Республики Ингушетия и исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по установлению нормативов финансирования образования в Республике Ингушетия;
10) разрабатывает периодическую и итоговую отчетность по утвержденным формам экономического, финансового, статистического анализа по отрасли образования и науки;
11) разрабатывает предложения по сводному объему закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Республики Ингушетия в сфере образования и науки;
12) участвует в пределах своей компетенции в организации финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на образование, разработке региональных нормативов расходов республиканского бюджета Республики Ингушетия в сфере образования;
13) организует проведение экспертизы при принятии решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, находящегося в государственной собственности Республики Ингушетия; (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
14) (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.03.2014 № 43, НГР ru06000201400063)
15) подтверждает документы государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления апостиля.
16) организует обучение граждан, проживающих на территории Республики Ингушетия, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
17) организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства. (в ред. Постановления Правительства РИ от 30.01.2015 № 13, НГР ru06000201500016);
18. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности (Постановлением Правительства РИ от 24.08.2018 № 135; НГР ru06000201800175 пункт 1 раздела III настоящего Положения дополнен подпунктом 18)
19) участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Ингушетия в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
20) участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
21) участвует в обеспечении деятельности по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма в образовательной сфере;
22) участвует в обеспечении деятельности по организации обучения граждан, проживающих на территории Республики Ингушетия, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
23) участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.(в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 23.10.2019 № 149 )
24) участвует в осуществлении межрегионального сотрудничества в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции;
25) участвует в реализации принятых Правительством Республики Ингушетия мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Ингушетия, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. .(в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 28.04.2020 № 53)
2. Министерство:
1) исполняет функции организатора по:
а) предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Республики Ингушетия, а также дополнительного образования детям в учреждениях, находящихся в ведении Республики Ингушетия;
б) (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.03.2014 № 43, НГР ru06000201400063)
в) подготовке, переподготовке, повышению квалификации педагогических работников, специалистов в области опеки и попечительства несовершеннолетних;
г) проведению олимпиад, выставок, экспозиций, презентаций, конкурсов, фестивалей, спортивно-оздоровительных и культурных мероприятий, благотворительных акций в пределах компетенции Министерства;
д) изданию учебной литературы по ингушскому языку и литературе, разработке базисных учебных планов и примерных программ курсов и дисциплин;
е) изучению ингушского языка соотечественниками, проживающими за пределами Республики Ингушетия;
2) выступает государственным заказчиком:
а) по реализации мероприятий государственных программ Республики Ингушетия по развитию образования, науки и защиты прав и интересов несовершеннолетних; (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.03.2014 № 43, НГР ru06000201400063)
б) по поставке товаров и материальных ресурсов для нужд подведомственных организаций;
в) при проведении экспертизы учебных планов, программ, учебников и пособий по ингушскому языку и литературе;
г) по созданию образовательных информационных сетей и баз данных в сфере образования и науки;
д) по приобретению учебно-методической литературы и учебно-бланочной документации;
е) по закупкам продукции для государственных нужд Республики Ингушетия в сфере образования и науки;(в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
3) принимает решение об обеспечении образовательных учреждений, за исключением федеральных образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
4) контролирует:
а) обеспечение целевого использования средств республиканского бюджета Республики Ингушетия и внебюджетных средств подведомственными организациями;
б) исполнение государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях независимо от форм собственности (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений);
в) исполнение договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, по которым Министерство является государственным заказчиком;
г) учет и использование бланков документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию (за исключением федеральных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования);
5) разрабатывает и реализует кадровую политику в области образования и науки;
6) разрабатывает для исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях;
7) проводит аттестацию педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Ингушетия;
8) формирует:
а) контингент воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), а также специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
б) заказ на федеральные комплекты учебников, программы и пособия;
9) исполняет функции аппарата межведомственных комиссий, рассматривающих вопросы образования, науки и защиты прав и интересов несовершеннолетних, возглавляемых Министром образования и науки Республики Ингушетия; (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
10) разрабатывает для средств массовой информации материалы о развитии образования и науки на территории Республики Ингушетия о деятельности Министерства;
11) разрабатывает предложения в области образования по подготовке и переподготовке кадров за счет средств республиканского бюджета Республики Ингушетия;
12) ведет реестр государственных гражданских служащих Республики Ингушетия в Министерстве;
13) организует работу по рассмотрению обращений граждан;
14) создает комиссию и организует проведение аттестации государственных гражданских служащих Республики Ингушетия в Министерстве;
15) принимает решение и проводит конкурсы на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия в Министерстве; (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
16) формирует резерв кадров Министерства и подведомственных организаций;
17) контролирует соблюдение правил, норм и стандартов охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, а также соблюдение правил пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных организациях;
18) осуществляет деятельность в области мобилизационной подготовки в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Ингушетия;
19) (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.03.2014 № 43, НГР ru06000201400063)
20) организует работу территориальных органов опеки и попечительства и оказывает им методическую помощь;
21) организует устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а также заключает договоры о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принимает решение о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;
22) организует подготовку семей для принятия на воспитание детей и их дальнейшее психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение;
23) исполняет государственную функцию по учету детей в региональном банке данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
24) организует учет иностранных граждан и лиц без гражданства, изъявивших желание усыновить детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
25) организует контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Ингушетия в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства;
26) взаимодействует с органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, другими органами и учреждениями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
27) утверждает в пределах своей компетенции нормативно-правовую базу подготовки и проведения государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена в Республике Ингушетия.
28) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по формированию среди населения Республики Ингушетия уважительного отношения к представителям всех рас, религий, национальностей и социальных групп.(в ред. Постановления Правительства РИ от 07.12.2012 № 267, НГР ru06000201200286)
29) осуществляет следующие полномочия:
государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Ингушетия, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;
лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Ингушетия, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Ингушетия, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации;
обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Ингушетия в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации;
организация предоставления среднего профессионального образования образовательными организациями, находящимися в ведении Республики Ингушетия, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;
разработка и реализация программы развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Республики Ингушетия;
участие в проведении экспертизы примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
осуществление функций и полномочий учредителя образовательных организаций Республики Ингушетия в порядке, установленном действующим законодательством;
создание условий для проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Республики Ингушетия, с участием общественных организаций;
участие в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке;
формирование аттестационной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Ингушетия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
установление случаев и порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;
представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
обеспечение предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры;
обеспечение ежегодного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» итогового (годового) отчета об анализе состояния и перспектив образования в Республике Ингушетия;
создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Республики Ингушетия;
осуществление финансового обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, в соответствии с нормативами, определяемыми в установленном законодательством порядке;
обеспечение муниципальных образовательных организаций и государственных образовательных организаций Республики Ингушетия, подведомственных министерству, учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
осуществление мониторинга в системе образования Республики Ингушетия;
создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Республики Ингушетия, с участием общественных организаций, формирование общественного совета по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия;
установление порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками;
определение порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;
аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территории Республики Ингушетия;
обеспечение получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;
формирование и ведение региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
внесение сведений о государственной аккредитации образовательной деятельности в государственную информационную систему «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»;
внесение сведений о мероприятиях по государственному надзору (контролю) в сфере образования в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования. (в ред. Постановления Правительства РИ от 25.11.2016 № 220, НГР ru06000201600259)
размещение информации о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и актами органов местного самоуправления мерах социальной защиты (поддержки), состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее – информационная система), и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017г. №181 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения», в информационных ресурсах Министерства для последующей ее передачи в соответствующий региональный (ведомственный) сегмент информационной системы, а также выполнение иных функций поставщика информации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в ред. Постановления Правительства РИ от 30.10.2018 №162, НГР RU06000201800200)..
19) участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Ингушетия в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
20) участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
21) участвует в обеспечении деятельности по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма в образовательной сфере;
22) участвует в обеспечении деятельности по организации обучения граждан, проживающих на территории Республики Ингушетия, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
23) участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства. (в редакции постановлений Правительства РИ от 23.10.2019 № 149)
3. Министерство осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
IV. Права Министерства
1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
1) запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, у исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;
2) разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
3) издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
4) привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
5) вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных организаций, а также утверждать положения (уставы) о них;
6) проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
7) вносить предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства, подведомственных организаций.
2. Нормативные правовые акты Министерства, в том числе инструкции и разъяснения, изданные в пределах компетенции Министерства, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
3. Должностные лица Министерства, перечень которых определяется Министерством, составляют протоколы об административных правонарушениях в области образования в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
V. Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет министр образования и науки Республики Ингушетия (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.10.2015 № 153, НГР ru06000201500233)
2. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
3. Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке. В период отсутствия Министра (нахождение в отпуске, командировке, временная нетрудоспособность) исполнение его обязанностей в установленном порядке возлагается на заместителя Министра.
4. Министр:
1) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства; (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
2) издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
3) распределяет обязанности между заместителями Министра;
4) утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства и направляет в адрес Главы Республики Ингушетия для утверждения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, структуру Министерства; (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.10.2015 № 153, НГР ru06000201500233)
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает с ними служебные контракты;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства;
7) вносит в установленном порядке предложения по представлению особо отличившихся работников Министерства и подведомственных организаций к награждению государственными и отраслевыми наградами;
8) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
9) обеспечивает в установленном порядке выполнение Министерством мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
10) утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций; (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
11) заключает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций;
12) организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов;
13) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
5. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, советника Министра и начальников структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований, организаций, ученые и специалисты.
6. Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Ингушетия, Положение о коллегии – Министерством в установленном порядке. (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
7. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами Министра. В случае возникновения разногласий между Министром и коллегией Министр имеет право принятия собственного решения с последующим докладом о нем Правительству Республики Ингушетия.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Проект
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «24» мая 2011 № 179
Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Ингушетия
(Наименование в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
(в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 07.12.2012 № 267, от 22.03.2013 № 48, от 31.03.2014 № 43, от 30.01.2015 № 13, от 13.10.2015 № 153, от 27.08.2016 № 172, от 25.11.2016 № 220, от 05.05.2018 №37, от 24.08.2018 № 135; от 30.10.2018 № 162; от 26.12.2018 № 187;от 23.10.2019 № 149, от 29.10.2019 № 162, от 28.03.2020 № 53)
Руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 г. № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве образования науки Республики Ингушетия. (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
2. Признать утратившими силу:
1) пункт 1 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 6 мая 2000 г. № 176 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Ингушетия»;
2) пункт 4 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 7 июня 2000 года № 216 « О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Республики Ингушетия»;
3) Постановление Правительства Республики Ингушетия от 10 июля 2000 года № 258 «О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Ингушетия от 6 мая 2000 г. № 176»;
4) пункт 4 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2009 г. № 400 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия»;
5) Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 июля 2010 г. № 228 «О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 6 мая 2000 года № 176».
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
М. Чилиев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «24» мая 2011 г. № 179
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве образования и науки Республики Ингушетия
(в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
I. Общие положения
1. Министерство образования и науки Республики Ингушетия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим государственную политику в сфере образования и науки.
2. Официальное наименование Министерства:
1) на русском языке - Министерство образования и науки Республики Ингушетия; (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
2) на ингушском языке - Г1алг1ай Мехка дешареи 1илмани Министерство(в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055).
2.1. Сокращенное наименование Министерства – Минобрнауки Ингушетии ( в ред. Постановления Правительства РИ от 05.05.2018 №37, НГР ru06000201800021)
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Ингушетия, законодательством Республики Ингушетия, а также настоящим Положением. (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии в пределах своей компетенции с Министерством образования и науки Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями Республики Ингушетия.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
6. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Республики Ингушетия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
7. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Ингушетия, предельная штатная численность и фонд оплаты труда Министерства устанавливаются Правительством Республики Ингушетия.
8. Юридический адрес Министерства: 386102, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Московская, 37.
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
1) реализация государственной политики в сфере образования и науки;
2) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях; (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
3) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в соответствии с нормативами, установленными законодательством Республики Ингушетия;
4) разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых и иных актов по вопросам образования и науки;
5) взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, образовательными и иными организациями по вопросам предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного образования, предоставления дополнительного образования детям;
6) взаимодействие с вузами и научными организациями в области образования и науки;
7) развитие международных и межрегиональных связей в области образования и науки;
8) защита прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Республики Ингушетия.
III. Функции Министерства
1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает для рассмотрения Главой Республики Ингушетия и Правительством Республики Ингушетия проекты законов Республики Ингушетия и проекты иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) разрабатывает для внесения в Правительство Республики Ингушетия проекты государственных программ Республики Ингушетия в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства; (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.03.2014 № 43, НГР ru06000201400063)
3) разрабатывает для рассмотрения Главой Республики Ингушетия и Правительством Республики Ингушетия проекты соглашений и договоров по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) заключает в соответствии с действующим законодательством договоры (соглашения) и контролирует их выполнение;
5) реализует установленное бюджетным законодательством право главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Ингушетия по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;
6) представляет для федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Ингушетия предложения по награждению работников сферы деятельности Министерства государственными и отраслевыми наградами;
7) разрабатывает предложения по формированию показателей проекта республиканского бюджета Республики Ингушетия на очередной финансовый год в части финансирования государственных программ Республики Ингушетия, государственным заказчиком которых является Министерство; (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.03.2014 № 43, НГР ru06000201400063)
8) вносит предложения для федеральных органов исполнительной власти по федеральным целевым программам в области образования и науки, реализуемым на территории Республики Ингушетия;
9) разрабатывает предложения для Народного Собрания Республики Ингушетия и исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по установлению нормативов финансирования образования в Республике Ингушетия;
10) разрабатывает периодическую и итоговую отчетность по утвержденным формам экономического, финансового, статистического анализа по отрасли образования и науки;
11) разрабатывает предложения по сводному объему закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Республики Ингушетия в сфере образования и науки;
12) участвует в пределах своей компетенции в организации финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на образование, разработке региональных нормативов расходов республиканского бюджета Республики Ингушетия в сфере образования;
13) организует проведение экспертизы при принятии решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, находящегося в государственной собственности Республики Ингушетия; (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
14) (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.03.2014 № 43, НГР ru06000201400063)
15) подтверждает документы государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления апостиля.
16) организует обучение граждан, проживающих на территории Республики Ингушетия, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
17) организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства. (в ред. Постановления Правительства РИ от 30.01.2015 № 13, НГР ru06000201500016);
18. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности (Постановлением Правительства РИ от 24.08.2018 № 135; НГР ru06000201800175 пункт 1 раздела III настоящего Положения дополнен подпунктом 18)
19) участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Ингушетия в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
20) участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
21) участвует в обеспечении деятельности по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма в образовательной сфере;
22) участвует в обеспечении деятельности по организации обучения граждан, проживающих на территории Республики Ингушетия, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
23) участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.(в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 23.10.2019 № 149 )
24) участвует в осуществлении межрегионального сотрудничества в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции;
25) участвует в реализации принятых Правительством Республики Ингушетия мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Ингушетия, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. .(в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 28.04.2020 № 53)
2. Министерство:
1) исполняет функции организатора по:
а) предоставлению дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Республики Ингушетия, а также дополнительного образования детям в учреждениях, находящихся в ведении Республики Ингушетия;
б) (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.03.2014 № 43, НГР ru06000201400063)
в) подготовке, переподготовке, повышению квалификации педагогических работников, специалистов в области опеки и попечительства несовершеннолетних;
г) проведению олимпиад, выставок, экспозиций, презентаций, конкурсов, фестивалей, спортивно-оздоровительных и культурных мероприятий, благотворительных акций в пределах компетенции Министерства;
д) изданию учебной литературы по ингушскому языку и литературе, разработке базисных учебных планов и примерных программ курсов и дисциплин;
е) изучению ингушского языка соотечественниками, проживающими за пределами Республики Ингушетия;
2) выступает государственным заказчиком:
а) по реализации мероприятий государственных программ Республики Ингушетия по развитию образования, науки и защиты прав и интересов несовершеннолетних; (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.03.2014 № 43, НГР ru06000201400063)
б) по поставке товаров и материальных ресурсов для нужд подведомственных организаций;
в) при проведении экспертизы учебных планов, программ, учебников и пособий по ингушскому языку и литературе;
г) по созданию образовательных информационных сетей и баз данных в сфере образования и науки;
д) по приобретению учебно-методической литературы и учебно-бланочной документации;
е) по закупкам продукции для государственных нужд Республики Ингушетия в сфере образования и науки;(в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
3) принимает решение об обеспечении образовательных учреждений, за исключением федеральных образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
4) контролирует:
а) обеспечение целевого использования средств республиканского бюджета Республики Ингушетия и внебюджетных средств подведомственными организациями;
б) исполнение государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях независимо от форм собственности (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений);
в) исполнение договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, по которым Министерство является государственным заказчиком;
г) учет и использование бланков документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию (за исключением федеральных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования);
5) разрабатывает и реализует кадровую политику в области образования и науки;
6) разрабатывает для исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях;
7) проводит аттестацию педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Ингушетия;
8) формирует:
а) контингент воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), а также специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
б) заказ на федеральные комплекты учебников, программы и пособия;
9) исполняет функции аппарата межведомственных комиссий, рассматривающих вопросы образования, науки и защиты прав и интересов несовершеннолетних, возглавляемых Министром образования и науки Республики Ингушетия; (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
10) разрабатывает для средств массовой информации материалы о развитии образования и науки на территории Республики Ингушетия о деятельности Министерства;
11) разрабатывает предложения в области образования по подготовке и переподготовке кадров за счет средств республиканского бюджета Республики Ингушетия;
12) ведет реестр государственных гражданских служащих Республики Ингушетия в Министерстве;
13) организует работу по рассмотрению обращений граждан;
14) создает комиссию и организует проведение аттестации государственных гражданских служащих Республики Ингушетия в Министерстве;
15) принимает решение и проводит конкурсы на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия в Министерстве; (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
16) формирует резерв кадров Министерства и подведомственных организаций;
17) контролирует соблюдение правил, норм и стандартов охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, а также соблюдение правил пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных организациях;
18) осуществляет деятельность в области мобилизационной подготовки в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Ингушетия;
19) (в ред. Постановления Правительства РИ от 31.03.2014 № 43, НГР ru06000201400063)
20) организует работу территориальных органов опеки и попечительства и оказывает им методическую помощь;
21) организует устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а также заключает договоры о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принимает решение о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;
22) организует подготовку семей для принятия на воспитание детей и их дальнейшее психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение;
23) исполняет государственную функцию по учету детей в региональном банке данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
24) организует учет иностранных граждан и лиц без гражданства, изъявивших желание усыновить детей, являющихся гражданами Российской Федерации;
25) организует контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Ингушетия в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства;
26) взаимодействует с органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, другими органами и учреждениями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
27) утверждает в пределах своей компетенции нормативно-правовую базу подготовки и проведения государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена в Республике Ингушетия.
28) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по формированию среди населения Республики Ингушетия уважительного отношения к представителям всех рас, религий, национальностей и социальных групп.(в ред. Постановления Правительства РИ от 07.12.2012 № 267, НГР ru06000201200286)
29) осуществляет следующие полномочия:
государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Ингушетия, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;
лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Ингушетия, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Ингушетия, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации;
обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Ингушетия в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации;
организация предоставления среднего профессионального образования образовательными организациями, находящимися в ведении Республики Ингушетия, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;
разработка и реализация программы развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Республики Ингушетия;
участие в проведении экспертизы примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
осуществление функций и полномочий учредителя образовательных организаций Республики Ингушетия в порядке, установленном действующим законодательством;
создание условий для проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Республики Ингушетия, с участием общественных организаций;
участие в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке;
формирование аттестационной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Ингушетия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
установление случаев и порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;
представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»;
обеспечение предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры;
обеспечение ежегодного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» итогового (годового) отчета об анализе состояния и перспектив образования в Республике Ингушетия;
создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Республики Ингушетия;
осуществление финансового обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, в соответствии с нормативами, определяемыми в установленном законодательством порядке;
обеспечение муниципальных образовательных организаций и государственных образовательных организаций Республики Ингушетия, подведомственных министерству, учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
осуществление мониторинга в системе образования Республики Ингушетия;
создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Республики Ингушетия, с участием общественных организаций, формирование общественного совета по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия;
установление порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками;
определение порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;
аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территории Республики Ингушетия;
обеспечение получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;
формирование и ведение региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
внесение сведений о государственной аккредитации образовательной деятельности в государственную информационную систему «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»;
внесение сведений о мероприятиях по государственному надзору (контролю) в сфере образования в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования. (в ред. Постановления Правительства РИ от 25.11.2016 № 220, НГР ru06000201600259)
размещение информации о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и актами органов местного самоуправления мерах социальной защиты (поддержки), состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее – информационная система), и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017г. №181 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения», в информационных ресурсах Министерства для последующей ее передачи в соответствующий региональный (ведомственный) сегмент информационной системы, а также выполнение иных функций поставщика информации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в ред. Постановления Правительства РИ от 30.10.2018 №162, НГР RU06000201800200)..
19) участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Ингушетия в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
20) участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
21) участвует в обеспечении деятельности по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма в образовательной сфере;
22) участвует в обеспечении деятельности по организации обучения граждан, проживающих на территории Республики Ингушетия, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
23) участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства. (в редакции постановлений Правительства РИ от 23.10.2019 № 149)
3. Министерство осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
IV. Права Министерства
1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
1) запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, у исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;
2) разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
3) издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
4) привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
5) вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных организаций, а также утверждать положения (уставы) о них;
6) проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
7) вносить предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства, подведомственных организаций.
2. Нормативные правовые акты Министерства, в том числе инструкции и разъяснения, изданные в пределах компетенции Министерства, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
3. Должностные лица Министерства, перечень которых определяется Министерством, составляют протоколы об административных правонарушениях в области образования в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
V. Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет министр образования и науки Республики Ингушетия (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.10.2015 № 153, НГР ru06000201500233)
2. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
3. Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке. В период отсутствия Министра (нахождение в отпуске, командировке, временная нетрудоспособность) исполнение его обязанностей в установленном порядке возлагается на заместителя Министра.
4. Министр:
1) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства; (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
2) издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
3) распределяет обязанности между заместителями Министра;
4) утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства и направляет в адрес Главы Республики Ингушетия для утверждения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, структуру Министерства; (в ред. Постановления Правительства РИ от 13.10.2015 № 153, НГР ru06000201500233)
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает с ними служебные контракты;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства;
7) вносит в установленном порядке предложения по представлению особо отличившихся работников Министерства и подведомственных организаций к награждению государственными и отраслевыми наградами;
8) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
9) обеспечивает в установленном порядке выполнение Министерством мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
10) утверждает в установленном порядке уставы подведомственных организаций; (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
11) заключает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций;
12) организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов;
13) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
5. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, советника Министра и начальников структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований, организаций, ученые и специалисты.
6. Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Ингушетия, Положение о коллегии – Министерством в установленном порядке. (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2013 № 48, НГР ru06000201200055)
7. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами Министра. В случае возникновения разногласий между Министром и коллегией Министр имеет право принятия собственного решения с последующим докладом о нем Правительству Республики Ингушетия.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: