Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2013г.
Номер документа: RU14000201300284
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Инструкция по подготовке материалов для включения

1

Утратило силу постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 18.09.2018 №256

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2013 г. № 163

Об утверждении Положений о Министерстве связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) и его Коллегии

(изменения и дополнения:

- постановление Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №330

- постановление Правительства РС(Я) от 25.12.2013 №465

- постановление Правительства РС(Я) от 22.07.2014 №213

- постановление Правительства РС(Я) от 27.03.2015 №88

- постановление Правительства РС(Я) от 23.11.2015 №464

- постановление Правительства РС(Я) от 17.02.2016 №36)

- постановление Правительства РС(Я) от 07.02.2017 № 37

- постановление Правительства РС(Я) от 02.05.2017 №156)

- постановление Правительства РС(Я) от 31.01.2018 №20

Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 28 марта 2013 г. № 1976 «О Министерстве связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение о Коллегии Министерства связи и информационных технологий согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова И.Г.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 27.03.2015 №88, от 07.02.2017 № 37)

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)                                                                      Г. ДАНЧИКОВА

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)

от 24 мая 2013 г. № 163

ПОЛОЖЕНИЕ

О Министерстве связи и информационных технологий

Республики Саха (Якутия)

(в ред. постановления Правительства РС(Я) От 02.05.2017 №156)

I. Общие положения

1.1. Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию и управлению в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, телерадиовещания, информационного обмена, издательской и полиграфической деятельности, распространения периодических изданий, книжной и иной печатной продукции, технической защиты информации, а также координирующим деятельность в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 07.02.2017 № 37)

1.2. Министерство является правопреемником Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям.

1.3. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

1.5. Министерство в своей деятельности подотчетно Главе и Правительству Республики Саха (Якутия).

(пункт 1.5. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 22.07.2014 №213)

1.6. Предельная численность работников Министерства утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

(пункт 1.6. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 22.07.2014 №213)

1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Краткое официальное наименование Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) – «Минсвязи РС(Я)».

1.9. Местонахождение Министерства - Республика Саха (Якутия),
г. Якутск.

II. Основные задачи

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Выработка и реализация государственной политики, нормативное правовое регулирование и управление в сфере информационных технологий (в том числе развития информационного общества, отрасли информационных технологий, формирования электронного правительства, перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронном виде), связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации (в том числе электронных (включая развитие сети Интернет), систем телерадиовещания, в том числе цифрового, информационного обмена и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, распространения периодических изданий, книжной и иной печатной продукции, технической защиты информации.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 27.03.2015 №88, от 07.02.2017 № 37)

2.2. Формирование и обеспечение функционирования системы предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) гражданам и организациям с использованием информационных технологий.

2.3. Координация деятельности органов местного самоуправления в области технической защиты информации на объектах связи и информации.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 27.03.2015 №88)

2.4. Создание и обеспечение функционирования системы учета государственных информационных систем Республики Саха (Якутия).

2.5. Разработка и реализация механизмов государственно-частного партнерства в целях привлечения внебюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры связи (включая почтовую связь) в условиях бюджетных ограничений.

2.6. Обеспечение максимальной доступности для населения Республики Саха (Якутия) социально значимого пакета телерадиопрограмм федерального и регионального уровней.

2.7. Разработка и реализация государственных программ Республики Саха (Якутия), нацеленных на развитие информационных технологий и информационного общества, инфраструктуры связи и телекоммуникаций в Республике Саха (Якутия), формирование электронного правительства.

2.8. Утратил силу в редакции постановления Правительства РС(Я)
от 27.03.2015 №88

2.9. Утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 02.05.2017 №156

2.10. Координация деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 27.03.2015 №88)

III. Полномочия Министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. Разрабатывает и вносит проекты законов и иных правовых актов в установленном законодательством порядке.

(пункт 3.1. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 22.07.2014 №213, от 07.02.2017 № 37)

3.2. Создает благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством и компетенцией Министерства, разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и выполнение отдельных разделов в соответствующих государственных и/или ведомственных целевых программах, в установленной сфере деятельности.

3.3. Осуществляет функции ответственного исполнителя государственных программ Республики Саха (Якутия), в установленной сфере деятельности.

(пункт 3.3. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 07.02.2017 № 37)

3.4. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти при реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.

3.5. Разрабатывает в установленном порядке бюджетную заявку и представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия).

(пункт 3.5. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 22.07.2014 №213)

3.6. Осуществляет защиту бюджетной заявки в федеральных органах государственной власти.

3.7. Представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) информацию о ходе реализации соглашений с федеральными органами исполнительной власти по федеральным целевым программам и федеральным субсидиям на софинансирование объектов, реализуемых на территории Республики Саха (Якутия).

(пункт 3.7. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 22.07.2014 №213)

3.8. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и сетевых операторов в сфере использования результатов космической деятельности.

3.9. Осуществляет координацию деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства.

(пункт 3.9. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 27.03.2015 №88)

3.10. Рассматривает проекты законов и иных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) в установленной сфере деятельности.

(пункт 3.10. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 07.02.2017 № 37)

3.11. Обеспечивает развитие информационного общества и формирование электронного правительства, отнесенных законами и нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) к ведению Министерства, как уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

3.12. Ведет в порядке, установленном законодательством, регистрацию и учет государственных информационных систем Республики Саха (Якутия).

3.13. Вырабатывает принципы и рекомендации по созданию в Республике Саха (Якутия) единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также системы предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий.

3.14. Осуществляет развитие и обеспечение функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг в электронном виде, перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

(пункт 3.14. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 22.07.2014 №213)

3.15. Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам разработки муниципальных программ, направленных на развитие информационного общества и формирование электронного муниципалитета.

3.16. УТРАТИЛ СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 02.05.2017 №156

3.17. УТРАТИЛ СИЛУ – постановление Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №330.

3.18. УТРАТИЛ СИЛУ – постановление Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №330.

3.19. УТРАТИЛ СИЛУ – постановление Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №330.

3.20. Организует и обеспечивает переход на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде.

3.21. УТРАТИЛ СИЛУ – постановление Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №330.

3.22. Ведет информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)».

3.23. Разрабатывает предложения, требования и рекомендации по развитию инфраструктуры электронного правительства и его отдельных систем, по формированию инфраструктуры общественного доступа к размещаемой в сети Интернет информации о деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и предоставляемых государственных и муниципальных услугах.

3.24. Осуществляет мониторинг развития информационного общества в Республике Саха (Якутия), формирования электронного правительства, развития и использования средств связи, информационно-коммуникационных технологий, качества предоставления государственных и муниципальных услуг, представляемых в электронном виде, в том числе мониторинг качества информирования граждан и организаций о порядке и условиях предоставления государственных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий, готовит по его результатам аналитические и отчетные материалы.

3.25. Вырабатывает предложения по развитию инфраструктуры связи и телекоммуникаций в Республике Саха (Якутия) с целью формирования электронного правительства, развития информационного общества, стимулирования применения организациями и гражданами информационных и телекоммуникационных технологий.

3.26. Осуществляет координацию деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по обеспечению информационной безопасности и защите информации, в том числе при обмене информацией по каналам передачи данных.

3.27. Разрабатывает правовые акты в области технической защиты информации в системах и средствах информатизации и связи в Республике Саха (Якутия), методические указания, типовые положения, инструкции и другие документы, регламентирующие организацию и обеспечение безопасности информации в органах государственной власти и органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия), с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.

3.28. Проводит экспертную оценку документов и программ, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникативных технологий, рассмотрение и согласование предложений органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в части, касающейся объемов расходов, планируемых ими на осуществление мероприятий по региональной информатизации и/или мероприятий по защите информации.

3.29. Осуществляет в установленном порядке сбор и проведение анализа информации о принимаемых мерах по технической защите информации в органах государственной власти и органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также о фактах нарушения требований и норм по безопасности информации, подготовке предложений по устранению причин их возникновения.

3.30. В пределах своей компетенции выявляет причины и условия нарушений безопасности информации в органах государственной власти и органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия), по фактам невыполнения требований и норм по технической защите информации, осуществляет мониторинг устранения этих нарушений в пределах полномочий, определяемых законодательством.

3.31. Проводит оценку обоснованности и эффективности мер технической защиты информации, принятых в органах государственной власти и органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

3.32. Проводит мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности.

3.33. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, редакциями, вещателями, операторами связи в целях обеспечения максимальной доступности для населения Республики Саха (Якутия) социально значимого пакета телерадиопрограмм федерального и регионального уровней, современных мультисервисных услуг связи.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.11.2015 №464)

3.34. Содействует развитию и расширению сети почтовой связи, участвует в согласовании режима работы объектов федеральной почтовой связи на территории Республики Саха (Якутия).

3.35. Контролирует и координирует деятельность подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3.36. Ведет ведомственный контроль эффективности защиты государственной тайны в подведомственных учреждениях.

3.37. Определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных государственных организаций, учреждений и предприятий.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 07.02.2017 № 37)

3.38. Координирует получение лицензии на все виды деятельности подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций.

3.39. Координирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий подведомственных государственных учреждений, предприятий и организаций.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 07.02.2017 № 37)

3.40. Разрабатывает ведомственные программы по укреплению и развитию материально-технической базы, энергосбережению и энергетической эффективности подведомственных государственных учреждений.

3.41. Осуществляет деятельность по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях.

3.42. Контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного за подведомственными государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями Республики Саха (Якутия), а также государственного имущества, переданного в установленном порядке иным физическим и юридическим лицам.

3.43. Участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных государственных учреждений.

3.44. В порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, заключает и расторгает трудовые договоры.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.02.2016 №36)

3.45. Контролирует соблюдение уставов подведомственных государственных предприятий, учреждений и организаций, исполнение трудовых договоров (контрактов) их руководителями.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 07.02.2017 № 37)

3.46. Создает балансовые комиссии по контролю за деятельностью государственных учреждений Республики Саха (Якутия) в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия).

3.47. Осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок в случаях и в порядке, установленных законодательством.

3.48. Реализует функции службы в Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.49. Участвует в деятельности координационных и совещательных органов, образованных решениями Главы, Правительства Республики Саха (Якутия) (пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 22.07.2014 №213).

3.50. Направляет на государственную регистрацию нормативные правовые акты Министерства в установленном законодательством порядке.

3.51. УТРАТИЛ СИЛУ – постановление Правительства РС(Я) от 25.12.2013 №465

3.52. Участвует в установленном порядке в разработке комплексного анализа и составлении Прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в курируемой сфере деятельности на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 07.02.2017 № 37)

3.53. В установленном порядке вносит предложения по приватизации объектов связи и информационно-телекоммуникационного комплекса, находящихся в республиканской собственности, реализации законодательства по вопросам банкротства и санации организаций, находящихся в ведении Министерства.

3.54. Осуществляет в координации с Министерством по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями.

3.55. Содействует внедрению инноваций в курируемых отраслях.

3.56. Организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства.

3.57. Организует доступ к информации о деятельности Министерства

3.58. Вносит ходатайства о награждении государственными наградами.

3.59. Организует комплектование, учет и хранение документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.

3.60. Организует мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в установленной сфере деятельности.

3.61. Реализует функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.62. Реализует функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия).

3.63. Организует работы со сведениями, отнесенными к государственной тайне.

3.64. Организует работы по обращению с конфиденциальной информацией.

3.65. Осуществляет функции государственного заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных нужд (пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 22.07.2014 №213).

3.66. Организует кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия).

3.67. Организует работу с обращениями граждан в соответствии с требованиями законодательства о работе с обращениями граждан.

3.68. Организует работы по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3.69. Организует работы по охране труда в Министерстве в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3.70. Организует нормотворческую деятельность Министерства.

3.71. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых и проектов нормативных правовых актов Министерства.

3.72. Организует работу в области гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3.73. Реализует функции респондента статистического учета.

3.74. Организует работы по подписанию соглашений (договоров) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.

3.75. Участвует в целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним специальным образованием, обучающихся за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.76. Участвует в формировании и реализации государственного заказа Республики Саха (Якутия) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

3.77. Реализует функции исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством (пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 22.07.2014 №213).

3.78. Организует работы по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Министерством.

3.79. Организует делопроизводство в Министерстве.

3.80. Организует работы по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Министерством.

3.81. Организует проведение мероприятий, связанных с присуждением премии и грантов в курируемой сфере деятельности.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 07.02.2017 № 37)

3.82. Организует работы по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград.

3.83. В пределах своей компетенции осуществляет нормативное правовое регулирование в курируемой сфере деятельности.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 27.03.2015 №88, от 07.02.2017 № 37)

3.84. Проводит обучение работников органов государственной власти Республики Саха (Якутия), государственных учреждений Республики Саха (Якутия) в сфере использования информационных технологий.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 27.03.2015 №88)

3.85. Содействует развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 27.03.2015 №88)

3.86. Ответственные работники Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия), закрепленные за городскими и сельскими поселениями, исполняют обязанности в соответствии с Положением об ответственных работниках исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), закреплённых за городскими и сельскими поселениями, утверждённым распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 18апреля 2014 г.№358-РП.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 27.03.2015 №88)

3.87. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 27.03.2015 №88)

3.88. Обеспечивает консолидацию функций по информационно-техническому обслуживанию исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), определенных решением Правительства Республики Саха (Якутия).

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.11.2015 №464)

3.89. Организует эфирную трансляцию программ регионального телерадиовещания на территории Республики Саха (Якутия).

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.11.2015 №464)

3.90. Обеспечивает мероприятия по внедрению и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Республики Саха (Якутия).

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.11.2015 №464)

3.91. Обеспечивает проведение работ по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.11.2015 №464)

3.92. Разрабатывает и реализует в установленном порядке меры по поддержке средств массовой информации, полиграфии и издательского дела, а также подведомственных Министерству государственных организаций и учреждений.

3.93. Содействует в организации пресс-конференций, брифингов, интервью и других встреч Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) с представителями средств массовой информации.

3.94. Организует взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации и журналистами в целях полного и объективного освещения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

3.95. Организует через средства массовой информации доведение объективной и полной информации о социально-экономическом положении и перспективах развития Республики Саха (Якутия) до населения.

3.96. Координирует работу пресс-служб (управлений по связям с общественностью) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации.

3.97. Выступает учредителем или соучредителем средств массовой информации в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия), иными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

3.98. Организует выпуски социально значимой литературы и периодических печатных изданий, отвечающих государственным потребностям.

3.99. Организует мероприятия в области пропаганды чтения книг, осуществляет разработку и реализацию основных мероприятий Национальной программы поддержки и развития чтения в Республике Саха (Якутия).

3.100. Создаёт и проводит балансовые комиссии по контролю за деятельностью подведомственных хозяйственных обществ.

3.101. Определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных хозяйственных обществ в установленных действующим законодательством пределах.

3.102. В порядке, установленном законодательством Республики Саха (Якутия) представляет кандидатуры представителей Республики Саха (Якутия) в органы управления и контроля, кандидатуры единоличного исполнительного органа подведомственных хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия).

3.103. Представляет заключения по вопросам заседания совета директоров подведомственных хозяйственных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 27.03.2015 №88, от 07.02.2017 № 37)

3.104.Применяет принципы проектного управления в реализации полномочий и задач Министерства и участвует в проектной деятельности в установленном порядке.

(пункт 3.104. дополнен постановлением Правительства РС(Я) от 02.05.2017 №156, от 31.01.2018 №20)

3.105. Содействует, в пределах компетенции, организациям отрасли в реализации эффективной кадровой политики, в том числе в подготовке профессиональных кадров.

3.106. В пределах своей компетенции участвует в противодействии терроризму и экстремистской деятельности.

3.107. В пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляет профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

3.108. Осуществляет меры, направленные на легализацию предпринимательской деятельности и сокращение неформальной занятости населения, а также проводит информационно-разъяснительную работу по популяризации предпринимательства в курируемой сфере деятельности.".

(пункты 3.105-3.108 включены постановлением Правительства РС(Я) от 31.01.2018 №20)

IV. Права Министерства

Для выполнения возложенных задач и осуществления своих функций Министерство имеет право:

4.1. Представлять в установленном порядке интересы Республики Саха (Якутия) в федеральных органах государственной власти, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.

4.2. Вносить Главе Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов, правовых актов Республики Саха (Якутия) и другие документы, по которым требуется решение Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства (пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 22.07.2014 №213).

4.3. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы.

4.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.

4.5. Подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства предприятий, учреждений и организаций.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 27.03.2015 №88, от 07.02.2017 № 37)

4.6. Вносить Главе Республики Саха (Якутия) предложения о кандидатурах руководителей подведомственных государственных предприятий, учреждений и организаций в установленном порядке.

(пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 22.07.2014 №213, от 07.02.2017 № 37).

4.7. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти и организациями, в том числе общественными, должностными и частными лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом.

4.8. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации, давать органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства в пределах компетенции.

(пункт 4.8 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 31.01.2018 №20)

4.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

4.10. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственного управления.

4.11. Учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды.

4.12. Представлять Главе Республики Саха (Якутия) в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся работников отрасли к государственным наградам Республики Саха (Якутия), почетным званиям Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) (пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 22.07.2014 №213).

4.13. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) Министерство может обладать иными правами.

4.14. Вносить предложения в Центральный проектный офис Республики Саха (Якутия) в части развития проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).

(пункт 4.14 включен постановлением Правительства РС(Я) от 31.01.2018 №20)

V. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке (пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 22.07.2014 №213).

5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.11.2015 №464, от 07.02.2017 № 37)

5.4. Министр связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия):

5.4.1. Руководит деятельностью Министерства.

5.4.2. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет Министерство во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.

5.4.3. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников Министерства.

5.4.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве.

5.4.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.

5.4.6. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в соответствии с нормативами, установленными Правительством Республики Саха (Якутия), смету расходов в пределах, утвержденных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление.

5.4.7. Издает единолично приказы и распоряжения, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера.

5.4.8. Принимает решения о премировании работников Министерства на основании утверждаемого им Положения о премировании.

5.4.9. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, сотрудников Министерства и принимает по ним необходимые меры, организует личный прием граждан.

5.4.10. Ведет заседания коллегии Министерства.

5.4.11. Осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

5.5. Заместители министра связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) в соответствии с распределением обязанностей:

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.11.2015 №464)

5.5.1. Рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Министерства.

5.5.2. Координируют и осуществляют контроль деятельности курируемых ими структурных подразделений Министерства.

5.5.3. Имеют право подписи на документах в пределах полномочий.

VI. Ответственность Министерства

Министерство, в лице министра, несет ответственность за:

6.1. Надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и полномочий, надлежащее предоставление государственных услуг.

6.2. Достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации (пункт в редакции постановления Правительства РС(Я) от 22.07.2014 №213).

6.3. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете.

6.4. Правильность и законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий.

6.5. Соблюдение законодательства об охране труда.

6.6. Соблюдение установленных правил работы с документами.

6.7. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.

VII. Прекращение деятельности Министерства

7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

7.3. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).

В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).

7.4. Министерство, как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)) либо передаются:

правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;

органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;

другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

_______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)

от 24 мая 2013 г. № 163

ПОЛОЖЕНИЕ

О Коллегии Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения

1.1. Коллегия Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) (далее - Коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).

1.2. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при министре связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия), принимающим решение, рассматривающим на своих заседаниях основные вопросы, связанные с межотраслевой координацией вопросов в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, телерадиовещания, информационного обмена, издательской и полиграфической деятельности, распространения периодических изданий, книжной и иной печатной продукции, технической защиты информации.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 27.03.2015 №88, от 07.02.2017 № 37)

1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции Коллегии

2.1. . Коллегия в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством содействует реализации Министерством своих полномочий и выполнению Министерством стоящих перед ним задач.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 27.03.2015 №88, от 07.02.2017 № 37)

2.2. УТРАТИЛ СИЛУ в редакции постановления от 07.02.2017 № 37.

III. Вопросы, рассматриваемые на Коллегии

3.1. Коллегия на своих заседаниях рассматривает:

3.1.1. Целевые комплексные программы, прогнозы и планы развития информационных технологий и связи, схемы развития сетей электрической и почтовой связи, информатизации.

3.1.2. Вопросы информационной безопасности.

3.1.3. Состояние сетей связи и информатизации, технических устройств и оборудования средств телерадиовещания.

3.1.4. Эффективность действующих экономических, правовых, административных механизмов в области информатизации и связи, телерадиовещания.

3.1.5. Проекты нормативных правовых актов по отрасли.

3.1.6. Вопросы внедрения новейших технологий и оказания новых услуг в области информатизации и связи, создания на территории Республики Саха (Якутия) новых предприятий информатизации и связи.

3.1.7. Рассмотрение вопросов о деятельности предприятий и организаций сферы связи и информатизации.

3.1.8. Внесение кандидатур на награждение государственными и ведомственными наградами.

3.1.9. Вопросы координации деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере развития средств массовой информации, полиграфии и издательского дела.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 27.03.2015 №88, от 07.02.2017 № 37)

3.2. На заседание Коллегии могут быть вынесены и другие вопросы, относящиеся к ведению Министерства.

IV. Состав Коллегии

4.1. Состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

4.2. В состав Коллегии входят:

министр (председатель Коллегии), заместитель министра, руководители ведущих подразделений Министерства, представители других министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), непосредственно взаимодействующих с Министерством.

4.3. Председателем Коллегии является министр связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу.

4.4. Члены Коллегии имеют право:

4.4.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания Коллегии.

4.4.2. (пункт утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 22.07.2014 №213)

4.4.3. Вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.

V. Порядок работы Коллегии

5.1. Заседания Коллегии проводятся не реже двух раз в год согласно плану работы Коллегии, утверждаемому постановлением Коллегии. План работы Коллегии утверждается на полугодие на последнем заседании Коллегии, предшествующем планируемому периоду. План работы Коллегии формируется на основе плана работы Министерства, а также предложений структурных подразделений Министерства, организаций, подведомственных Министерству. Заседание Коллегии также может быть выездным, либо совместным.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 27.03.2015 №88)

5.2. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с планом работы Коллегии. Документы состоят из материалов по обсуждаемому вопросу, проекта протокола заседания Коллегии, завизированных заместителем руководителя Министерства (в соответствии с распределением обязанностей). Материалы на очередное заседание Коллегии представляются ответственному секретарю Коллегии за 6 календарных дней до заседания Коллегии для технического оформления. Ответственный секретарь Коллегии за 5 календарных дней до заседания согласовывает с председателем повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. Повестка дня заседания Коллегии утверждается председателем Коллегии. В повестку могут быть внесены изменения по предложению членов Коллегии, руководителей структурных подразделении Министерства.

Повестка дня заседания Коллегии и материалы по рассматриваемым вопросам рассылаются членам Коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее чем за один день до заседания Коллегии.

5.3. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии (министр), а в его отсутствие - заместитель председателя.

5.4. Заседание Коллегии считается правомочным, если в его работе приняло участие не менее половины ее членов.

5.5. Решения Коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии и оформляются в виде постановления Коллегии и ставятся на контроль исполнения. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии.

5.6. В случае несогласия члена Коллегии с решением большинства, член Коллегии имеет право высказать особое мнение. Особое мнение заверяется подписью выразившего его члена Коллегии и является неотъемлемой частью решения Коллегии.

5.7. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем Коллегии, принятые решения - председателем Коллегии.

5.8. Проект решения Коллегии, принятый с изменениями и дополнениями, дорабатывается в течение пяти рабочих дней после заседания Коллегии, если не установлен конкретный срок. Доработка производится разработчиками проекта или лицами, которым Коллегия поручила окончательную редакцию проекта.

Утвержденное постановление Коллегии высылается адресатам согласно составленному указателю рассылки в трехдневный срок после подписания.

Материалы Коллегии оформляются секретарем Коллегии и по истечении установленного срока сдаются на хранение в архив Министерства.

5.9. На заседание Коллегии, по усмотрению председателя, приглашаются сотрудники Министерства, представители других министерств и ведомств, муниципальных образований, предприятий и организаций.

5.10. Контроль исполнения принятых решений Коллегии в виде постановления осуществляется исполнителями и секретарем Коллегии.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 37(1222) от 05.06.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.080.000 Связь, 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать