Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2013г.
Номер документа: RU28000201300261
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2013 года №240

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Амурской области

от 25.04.2017 №204; от 25.07.2017 №341; от 27.02.2020 №65)

В соответствии с Федеральными законами от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 25.09.2018 № 223, Правительство Амурской области

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2017 №204)

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.02.2020 №65)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Амурской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Матюхина П.В.

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2017 №204)

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.02.2020 №65)

Губернатор

Амурской области

О.Н. Кожемяко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Амурской области

от 24.05.2013 №240

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного надзора за обеспечением

сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального

значения Амурской области

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Амурской области (далее – региональный государственный надзор, автомобильные дороги).

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.02.2020 №65)

2. Исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (далее - министерство).

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2017 №204)

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.02.2020 №65)

3. Целью регионального государственного надзора является реализация требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Амурской области.

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.02.2020 №65)

4. Должностными лицами министерства, осуществляющими региональный государственный надзор (далее – должностные лица), являются:

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.02.2020 №65)

1) министр;

2) первый заместитель министра;

3) заместитель министра;

4) начальник отдела планирования и развития дорожного хозяйства;

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.07.2017 №341)

5) ведущий консультант отдела планирования и развития дорожного хозяйства;

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.07.2017 №341)

6) консультант отдела планирования и развития дорожного хозяйства.

(п. в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2017 №204)

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.07.2017 №341)

5. Предметом регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее – субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области в области ремонта и содержания автомобильных дорог, использования автомобильных дорог, использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, установленных Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – обязательные требования), посредством:

1) организации и проведения проверок субъектов надзора;

2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора;

4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

5) деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.

(п. в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2017 №204)

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.02.2020 №65)

6. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с органами прокуратуры, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, экспертами и экспертными организациями, а также иными физическими и юридическими лицами.

7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

Региональный государственный надзор в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития осуществляется с особенностями, предусмотренными статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Состав, сроки и последовательность административных процедур и действий должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, утверждаемым министерством.

(п. в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2017 №204)

(пункт 7 в редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.02.2020 №65)

8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок субъектов надзора, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее -Федеральный закон №294-ФЗ).

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2017 №204)

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.02.2020 №65)

81. При организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.

В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 (далее – Правила).

Присвоение категории риска деятельности субъекта надзора осуществляется министерством в соответствии с критериями отнесения деятельности субъектов надзора в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения к определенной категории риска, приведенными в приложении к настоящему Порядку.

(введен Постановлением Правительства Амурской области от 27.02.2020 №65)

82. При оценке вероятности несоблюдения субъектами надзора обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении министерства информация о результатах ранее проведенных проверок субъектов надзора и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.

При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска деятельность субъекта надзора считается отнесенной к категории низкого риска.

(введен Постановлением Правительства Амурской области от 27.02.2020 №65)

83. Министерство ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечень субъектов надзора).

Включение в перечень субъектов надзора осуществляется на основании решения министерства об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Перечень субъектов надзора содержит следующую информацию:

1) полное наименование субъекта надзора;

2) местонахождение субъекта надзора;

3) основной государственный регистрационный номер;

4) идентификационный номер налогоплательщика;

5) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).

(введен Постановлением Правительства Амурской области от 27.02.2020 №65)

84. Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – 1 раз в 2 года;

для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;

для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.

(введен Постановлением Правительства Амурской области от 27.02.2020 №65)

85. На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска и поддерживается в актуальном состоянии информация о субъектах надзора, деятельность которых отнесена к категории высокого риска.

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

(введен Постановлением Правительства Амурской области от 27.02.2020 №65)

86. По запросу субъекта надзора министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

Субъект надзора вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.

Подача указанного заявления, его рассмотрение и принятие по нему решения министерством осуществляется в порядке, установленном Правилами.

(введен Постановлением Правительства Амурской области от 27.02.2020 №65)

9. Проверки (плановые и внеплановые) проводятся в форме документарных и выездных проверок.

10. Должностные лица, при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.02.2020 №65)

запрашивать необходимые для проведения проверок документы, материалы и сведения;

получать объяснения по фактам нарушения требований законодательства.

11. Должностные лица министерства, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2017 №204)

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы яиц, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверку субъектов надзора на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2017 №204)

4) проводить проверку субъектов надзора только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2017 №204)

5) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта надзора ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2017 №204)

6) представлять субъекту надзора, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2017 №204)

7) не субъекту надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2017 №204)

8) не требовать от субъекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2017 №204)

9) соблюдать сроки проведения проверки субъектов надзора, установленные Федеральным законом №294-ФЗ;

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2017 №204)

10) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта надзора;

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2017 №204)

11) по результатам проверки составить акт установленной формы в двух экземплярах;

12) знакомить субъекта надзора с результатами проверки;

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2017 №204)

121) знакомить субъект надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(введен в редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.02.2020 №65)

13) в случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства принимать меры, предусмотренные законодательством;

14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов надзора;

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.07.2017 №341)

15) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2017 №204)

16) исполнять иные обязанности, отнесенные законодательством к компетенции должностных лиц.

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.02.2020 №65)

12.Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного надзора.

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.02.2020 №65)

13. Действия (бездействие) и решения должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2017 №204)

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.07.2017 №341)

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 27.02.2020 №65)

14. Субъекты надзора имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 25.04.2017 №204)

(приложение введено Постановлением Правительства Амурской области от 27.02.2020 №65)

Приложение

к Порядку осуществления регионального

государственного надзора

за обеспечением сохранности

автомобильных дорог

регионального и межмуниципального

значения Амурской области»

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ НАДЗОРА

В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

Категория риска

Критерии

Показатель риска

1

2

3

Высокий уровень риска

Несоблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее – субъект надзора) законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального  и межмуниципального значения Амурской области

Ранее в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий (проверок) установлены факты несоблюдения субъектом надзора законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального  и межмуниципального значения Амурской области, составлены протокол и предписание

Проведение контрольно-надзорных мероприятий (проверок) в отношении субъекта надзора

Ранее в отношении субъекта надзора контрольно-надзорные мероприятия (проверки) не проводились

Неисполнение субъектом надзора предписаний, выданных в рамках ранее проведенных контрольно-надзорных мероприятий (проверок)

Предписание, выданное в ходе проведенного контрольно-надзорного мероприятия (проверки), субъектом надзора

не исполнено

Поступление обращений граждан, организаций, писем органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих  о нарушении субъектом надзора законодательства  в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального  и межмуниципального значения Амурской области

В течение года поступило более 5 обращений граждан, организаций, писем органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией  о нарушении субъектом надзора законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального  и межмуниципального значения Амурской области

Значительный уровень риска

Несоблюдение субъектом надзора законодательства  в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Амурской области

Ранее в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий (проверок) установлены факты несоблюдения субъектом надзора законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального  и межмуниципального значения Амурской области, составлено предписание

Неисполнение субъектом надзора предписаний, выданных в рамках ранее проведенных контрольно-надзорных мероприятий (проверок)

Предписание, выданное в ходе проведенного контрольно-надзорного мероприятия (проверки), субъектом надзора исполнено частично либо с нарушением сроков, установленных для его исполнения

Поступление обращений граждан, организаций, писем органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих  о нарушении субъектом надзора законодательства  в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального  и межмуниципального значения Амурской области

В течение года поступило не более 5 обращений граждан, организаций, писем органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении субъектом надзора законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального  и межмуниципального значения Амурской области

Низкий уровень риска

Несоблюдение субъектом надзора законодательства  в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального  и межмуниципального значения Амурской области

Ранее в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий (проверок) факты несоблюдения субъектом надзора законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального  и межмуниципального значения Амурской области не выявлены

Неисполнение субъектом надзора предписаний, выданных в рамках ранее проведенных контрольно-надзорных мероприятий (проверок)

Предписание, выданное в ходе проведения контрольно-надзорного мероприятия (проверки), субъектом надзора исполнено полностью и в сроки, установленные для его исполнения

Поступление обращений граждан, организаций, писем органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих  о нарушении субъектом надзора законодательства  в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального  и межмуниципального значения Амурской области

В течение года обращения граждан, организаций, письма органов государственной власти, органов местного самоуправления  с информацией о нарушении субъектом надзора законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального  и межмуниципального значения Амурской области не поступали

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать