Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2013г.
Номер документа: RU05000201300159
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.05.2013 № 273

Об утверждении республиканской целевой программы «Мониторинг и охрана окружающей среды в Республике Дагестан на 2013-2018 годы»

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Республики Дагестан от 02.12.2013 №627, НГР:RU05000201300591)

(Утратил силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 22.12.2014 №657, НГР:RU05000201400698)

Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан «Мониторинг и охрана окружающей среды в Республике Дагестан на 2013- 2018 годы» (далее - Программа).

(Пункт 1 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.12.2013 №627, НГР:RU05000201300591)

2. Министерству финансов Республики Дагестан, Министерству природных ресурсов и экологии Республики Дагестан ежегодно уточнять размеры средств, выделяемых на финансирование мероприятий Программы, с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Шарипова Ш.И.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

М.Меджидов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Дагестан от 24 мая 2013 г. № 273

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «МОНИТОРИНГ

И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

НА 2013-2018 ГОДЫ»

(Наименование в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.12.2013 №627, НГР:RU05000201300591)

ПАСПОРТ

Наименование Программы

(Позиция в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.12.2013 №627, НГР:RU05000201300591)



государственная программа Республики Дагестан «Мониторинг и охрана окружающей среды в Республике Дагестан на 2013-2018 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы



постановление Правительства Республики Дагестан от 30 сентября 2011 г. № 340 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года на 2011 и 2012 годы»;

распоряжение Правительства Республики Дагестан от 9 ноября 2012 г. № 270-р

Государственный заказчик Программы



Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан

Основной разработчик Программы



Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан

Исполнители Программы



Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан

Цели Программы



информационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан по принятию решений, направленных на повышение качества окружающей среды;

обеспечение рационального использования охотничьих ресурсов и объектов животного мира;

сохранение природных ресурсов и сбалансированное развитие природно-сырьевой базы, обеспечение безопасного использования геологической среды;

создание условий для повышения эффективности системы экологического образования и воспитания ответственного отношения к окружающей среде

Задачи Программы



формирование и обеспечение функционирования сети комплексного мониторинга состояния атмосферного воздуха республики;

разработка организационной структуры и нормативного обеспечения управления республиканской системой экологического мониторинга;

организация и осуществление учета, государственного мониторинга, регулирования численности охотничьих ресурсов на территории Республики Дагестан;

обеспечение охраны и контроля использования охотничьих ресурсов, организация охотничьего хозяйства республики;

обеспечение безопасного использования геологической среды;

региональное геологическое, гидрогеологическое и геоэкологическое изучение территории Республики Дагестан, локализация ресурсов стратегических видов минерального сырья, подготовка участков недр федерального значения для лицензирования недропользования;

подготовка разведанных запасов и месторождений полезных ископаемых к эксплуатации, поддержание сырьевых баз действующих нефтедобывающих компаний и предприятий-недропользователей, разрабаты-вающих минерально-строительное сырье;

усиление работ по научно-методическому обеспечению и сопровождению геолого-разведочного процесса, обеспечение научного сопровождения работ по воспроизводству минерально-сырьевых ресурсов, в первую очередь по обоснованию выявления новых месторождений и районов с неоцененным ресурсным потенциалом;

эффективное использование государственных геологических информационных ресурсов о недрах, завершение создания единой системы управления геологическими информационными ресурсами;

развитие нормативно-правовой базы системы экологического образования;

совершенствование организационного обеспечения системы экологического образования и просвещения;

повышение качества кадрового обеспечения системы экологического образования и просвещения;

совершенствование учебно-методического обес-печения системы экологического образования и просвещения;

развитие материально-технической базы эколо-гического образования и просвещения;

создание информационной среды, обеспе-чивающей деятельность системы экологического образования и просвещения;

поддержка научно-исследовательской деятельности в области экологии и охраны окружающей среды

Важнейшие целевые

индикаторы и показатели Программы



объем информации (количество измерений) о состоянии окружающей среды, полученной на основании мониторинговых исследований, поступающей для анализа в органы власти Республики Дагестан;

увеличение количества выявленных административных правонарушений в области охраны и использования объектов животного мира в результате рейдовых мероприятий до 500 ед. к 2018 г. по сравнению с 277 ед. в 2011 г.;

количество выданных и переоформленных лицензий на разработку недр общераспространенных полезных ископаемых;

доля площадей рекультивированных и возвращенных земель в хозяйственный оборот от общей площади заброшенных и некультивированных карьеров;

доля устраненных нарушений требований законодательства в общем объеме нарушений, выявленных в процессе проведения мероприятий по региональному государственному контролю на объектах добычи общераспространенных полезных ископаемых;

охват населения Республики Дагестан мероприятиями в сфере экологического просвещения;

охват учащихся экологическим образованием

Перечень подпрограмм



«Экологический мониторинг окружающей среды в Республике Дагестан»;

«Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания в Республике Дагестан»;

«Развитие минерально-сырьевой базы Республики Дагестан»;

«Экологическое образование и просвещение населения в Республике Дагестан»

Сроки реализации

Программы



2013-2018 годы

Объем и источники

финансирования

Программы



объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 341,71 млн рублей.

Объем и источники финансирования Программы носят прогнозный характер и ежегодно уточняются при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий год

Ожидаемые результаты

реализации Программы

и показатели ее социально-экономической и экологической эффектив-ности



обеспечение органов власти и населения достоверной информацией о состоянии атмосферного воздуха;

повышение оперативности и обоснованности принятия решений по сокращению и предотвращению негативного антропогенного воздействия на атмосферный воздух;

создание экологически благоприятных условий проживания населения за счет повышения качества атмосферного воздуха;

обеспечение условий для устойчивого существования объектов животного мира и среды их обитания, сохранение биологического разнообразия в интересах будущих поколений;

повышение туристической и рекреационной привлекательности республики;

снижение масштабов браконьерства и вреда, наносимого охотничьим ресурсам;

обеспечение органов власти и населения достоверной информацией о состоянии общераспространенных полезных ископаемых и недр местного значения;

повышение оперативности и обоснованности принятия решений по сокращению и предотвращению негативного воздействия от хозяйственной деятельности недропользователей;

создание благоприятных условий проживания населения, снижение риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, обеспечение возможности для здоровой и комфортной жизни населения республики;

создание нормативно-правовой базы, соответствующей потребностям системы экологического образования и воспитания Республики Дагестан;

повышение эффективности управления системой экологического образования и просвещения путем создания единого координирующего органа – Координационного совета по вопросам экологического образования;

повышение уровня профессиональной подготовки педагогических кадров в сфере экологического образования;

создание единой учебно-методической базы для учреждений дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования в сфере экологии;

повышение эффективности информационной политики в сфере экологического просвещения;

активизация научно-исследовательской деятельности в области экологии и охраны окружающей среды

Контроль реализации

Программы



Правительство Республики Дагестан

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Республика Дагестан располагает уникальными природными ресурсами, имеющими большое социально-экономическое и экологическое значение, тем не менее экологическая обстановка в республике в настоящее время не может быть охарактеризована как благоприятная. Это обусловлено высоким уровнем негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности человека на окружающую среду

Ежегодно по Республике Дагестан в атмосферный воздух выбрасывается около 200 тыс. тонн загрязняющих веществ. Основным источником загрязнения воздуха является автотранспорт.

Вследствие активного хозяйственного воздействия в бассейнах многих рек сложилась неудовлетворительная экологическая обстановка: вода рек и водоемов загрязнена химическими веществами, солями тяжелых металлов, биогенными веществами, пестицидами, органическими соединениями. Водоохранные зоны не утверждены. Негативное действие на экологическое состояние рек оказывает несоблюдение режимов хозяйственной деятельности в водоохранных зонах водных объектов.

Функционирование системы охраны и мониторинга окружающей среды республики без использования программно-целевого метода в условиях наблюдаемого в последние годы сокращения выделения бюджетных средств, передачи все большего количества полномочий Российской Федерации регионам без обеспечения в полном объеме требуемого финансирования на их выполнение из федерального бюджета и снижение количества исследований загрязнения атмосферного воздуха и поверхностных вод (проводимых территориальными органами и подведомственными учреждениями федеральных органов власти) будет затруднено. Это приведет к нарастанию тенденции ухудшения состояния окружающей среды.

Для увеличения и стабилизации численности объектов животного мира необходимо создание системы природоохранных мероприятий, направленных как на сохранение разнообразия объектов животного мира, так и на сохранение естественных мест обитания и ресурсной базы дикой охотничьей фауны.

Минерально-сырьевая база Республики Дагестан характеризуется разнообразием полезных ископаемых и является основой ее природно-ресурсного потенциала. В последние годы отмечена тенденция компенсации погашенных при добыче запасов основных видов общераспространенных полезных ископаемых их приростом.

Для расширения ресурсного потенциала промышленности строительных материалов и дорожного строительства в Республике Дагестан на протяжении многих лет проводится опережающая подготовка запасов песчано-гравийных смесей, цемента, гипса, глин, известняка, мрамора и бутового камня. В настоящее время в Республике Дагестан выявлено свыше 84 месторождений известняков и 8 месторождений мергелей, которые могут быть использованы в качестве строительного камня, 22 месторождения гравия, песчаников и валунов в 13 районах республики, 15 месторождений гипса, 30 месторождений известняков и 6 проявлений мергелей и глин, до 60 месторождений легкоплавких глин и суглинков, запасы песка и т.д.

Наличие этих ресурсов обусловило решение о строительстве цементных заводов мощностью 2,4 млн. т, 500 тыс. т в год в Буйнакском районе и строительстве цементного завода в Табасаранском районе, создание индустриально-строительного комплекса «Каспийск» (Карабудахкентский район), строительство завода ячеисто-бетонных блоков автоклавного твердения мощностью 100 тыс. куб. м в год (Кумторкалинский район).

Основная масса месторождений глин и суглинков для кирпича расположена в равнинной части республики от р. Сулак на юге до р. Старый Терек на севере.

Одно из крупных месторождений силикатных песков – Кумторкалинское месторождение – расположено в долинах рек Сулак, Самур и Гюльгерычай.

Сырьевая база строительных камней представлена 16 месторождениями и 7 перспективными участками известняков и песчаников.

Республика Дагестан обладает достаточными запасами и прогнозными эксплуатационными ресурсами пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого и производственно-технического назначения.

Для всех видов полезных ископаемых главной остается задача активизации лицензирования добычи и упорядочения учета движения запасов и прогнозных ресурсов, организации рекламно-информационной работы по привлечению инвестиций в недропользование. Особое внимание должно уделяться привлечению недропользователей к освоению ранее заброшенных карьеров.

Качество жизни человека формируется под влиянием ряда факторов, в которых экологическая безопасность играет одну из ключевых ролей. В совокупности причин, обуславливающих снижение уровня экологической безопасности населения, все большее значение приобретает человеческий фактор. Поэтому решение ряда экологических проблем связано с изменением мировоззрения населения, формированием бережного отношения к окружающей среде.

Действующая в Республике Дагестан система экологического образования и просвещения охватывает незначительную часть населения республики.

При формировании Программы были проанализированы два основных варианта решения проблемы: инерционный и оптимистический.

Реализация Программы по инерционному варианту предусматривает:

сохранение структуры финансирования основных направлений в области охраны окружающей среды в пределах действующих расходных обязательств;

контроль в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности, находящихся на территории Республики Дагестан, в области охраны и использования объектов животного мира и охотничьих ресурсов;

применение существующих механизмов государственного (федерального и республиканского) экологического мониторинга, в основном путем анализа данных, предоставляемых федеральной сетью экологического мониторинга;

решение задач развития системы экологического образования и просвещения Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан;

сохранение негативных тенденций в освоении и развитии материально- сырьевой базы Республики Дагестан, способных осложнить удовлетворение потребностей экономики в топливно-энергетическом и минерально- строительном сырье, качественной питьевой воде;

устойчивое недофинансирование мероприятий по развитию региональной системы государственного мониторинга вследствие недостаточности бюджетных ассигнований, в связи с чем установка региональных стационарных постов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха осуществлена только в городах с наибольшим уровнем загрязнения воздуха (гг. Махачкала, Дербент, Кизилюрт, Хасавюрт).

При реализации Программы в рамках инерционного сценария ожидается следующее:

информация о состоянии атмосферного воздуха будет неполной вследствие недостаточного количества постов наблюдения и периодичности проведения измерений федеральной наблюдательной сети, сокращающегося количества измерений, осуществляемых федеральной сетью наблюдений за состоянием окружающей среды;

эффективность выявления нарушений в области постановки на учет природопользователей, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, контроля соблюдения норм законодательства об охране окружающей среды природопользователями останется на прежнем уровне из-за отсутствия оперативной информации о правонарушениях;

ухудшение состояния атмосферного воздуха, сокращение количества охотничьих ресурсов станут факторами, снижающими рекреационный потенциал республики и ухудшающими состояние окружающей среды, что негативно отразится на социально-экономических условиях жизни населения;

снизится прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых в связи с сокращением поисково-разведочных работ и объемов предварительно оцененных запасов;

недостаточно эффективно будет использоваться сырьевой потенциал промышленности строительных материалов;

сохранится дефицит водопотребления, связанный как с фактическим отсутствием воды, так и с техногенным загрязнением подземных вод;

снизится активность научно-исследовательской деятельности в сфере экологии и охраны окружающей среды;

снизится уровень охвата обучающихся в учреждениях общего, дополнительного и профессионального образования программами экологического образования;

снизится уровень экологической грамотности населения.

Реализация Программы по оптимистическому варианту предусматривает:

финансирование в полном объеме Программы из республиканского бюджета и осуществление комплекса мероприятий, связанных с созданием и развитием региональной сети мониторинга состояния атмосферного воздуха (стационарных и передвижных постов наблюдений и республиканского аналитического центра экологического мониторинга);

использование в региональной системе экологического мониторинга данных, предоставляемых федеральной сетью экологического мониторинга, а также потенциала производственных и научных лабораторий экологического контроля и мониторинга;

выполнение в полном объеме мероприятий по проведению мониторинга, обеспечению рационального использования охотничьих ресурсов и объектов животного мира;

эффективное государственное регулирование и управление работами по развитию материально-сырьевой базы;

решение задач развития системы экологического образования совместными усилиями Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, Министерства образования и науки Республики Дагестан, вузов республики;

усиление государственного республиканского экологического контроля в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности, находящихся на территории Республики Дагестан, в области охраны и использования объектов животного мира и охотничьих ресурсов на основе данных системы регионального мониторинга.

При реализации Программы в рамках оптимистического сценария ожидается:

своевременное выявление изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, повышение качества оценки и прогноза состояния атмосферного воздуха за счет создания базы достоверных, полных данных республиканской сети мониторинга состояния атмосферного воздуха;

повышение эффективности государственного республиканского экологического контроля на основании данных региональной сети стационарных и передвижных постов контроля качества атмосферного воздуха за счет оперативного обнаружения и фиксирования правонарушений, перерасчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступающей в том числе в республиканский бюджет;

повышение оперативности действий органов государственной власти республики и природопользователей по предупреждению и снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух, сокращение числа сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками вследствие повышения оперативности контроля, определения причин и источников выбросов, расширения территориального покрытия региональной наблюдательной сети;

повышение обоснованности решений о необходимых мероприятиях по воспроизводству или регулированию численности животных на основании данных мониторинга объектов животного мира и охотничьих ресурсов;

получение прироста запасов общераспространенных полезных ископаемых на новых объектах и обеспечение создания ликвидного фонда месторождений общераспространенных полезных ископаемых и подземных питьевых вод;

повышение охвата населения мероприятиями в сфере экологического образования и просвещения, повышение уровня экологической культуры населения, формирование у населения бережного отношения к окружающей среде;

повышение качества и охвата обучающихся в учреждениях общего, дополнительного и профессионального образования программами экологического образования.

При реализации различных вариантов развития системы мониторинга и охраны окружающей среды Республики Дагестан на достижение целей Программы могут повлиять такие риски, как недофинансирование Программы, организационные, нормативно-правовые и экономические риски.

Организационные риски связаны с возможными трудностями в организации взаимодействия в целях получения оперативной информации с администраторами федеральной сети экологического мониторинга на территории Республики Дагестан, с предприятиями-природопользователями, осуществляющими производственный экологический контроль. Также эти риски включают возможность принятия неэффективных управленческих решений в ходе управления и координации действий участников Программы.

Риск недофинансирования из республиканского бюджета Республики Дагестан может быть минимизирован путем корректировки объемов финансирования Программы и перераспределения мероприятий по годам ее реализации.

Учитывая, что при реализации мероприятий Программы будет сформирована система текущего управления, координации и контроля, риск принятия неэффективных управленческих решений будет минимален.

II. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей

Основными целями Программы являются:

информационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан по принятию решений, направленных на повышение качества окружающей среды;

обеспечение рационального использования охотничьих ресурсов и объектов животного мира;

сохранение природных ресурсов и сбалансированное развитие природно- сырьевой базы, обеспечение безопасного использования геологической среды;

создание условий для повышения эффективности системы экологического образования и воспитания, ответственного отношения к окружающей среде.

Для информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан в сфере состояния и техногенного воздействия на отдельные компоненты окружающей среды планируется решить следующие задачи:

формирование и обеспечение функционирования сети комплексного мониторинга состояния атмосферного воздуха республики;

разработка организационной структуры и нормативного обеспечения управления республиканской системой экологического мониторинга.

Достижение этой цели позволит повысить оперативность и обоснованность принятия решений по сокращению и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной деятельности, будет способствовать поддержанию благоприятных условий жизни населения.

В рамках обеспечения рационального использования охотничьих ресурсов и объектов животного мира необходимо решить следующие задачи:

организация и осуществление учета, государственного мониторинга, регулирования численности охотничьих ресурсов на территории Республики Дагестан;

обеспечение охраны и контроля использования охотничьих ресурсов, организация охотничьего хозяйства в республике.

Рациональное использование и воспроизводство объектов животного мира, охотничьих ресурсов и среды их обитания является важным условием развития туристско-рекреационного потенциала, сохранения уникальной природы для будущих поколений жителей Республики Дагестан.

Достижение основных целей развития материально-сырьевой базы Республики Дагестан обеспечивается решением следующих задач:

обеспечение безопасного использования геологической среды; региональное геологическое, гидрогеологическое и геоэкологическое изучение территории Республики Дагестан, локализация ресурсов стратегических видов минерального сырья, подготовка участков недр республиканского значения для лицензирования недропользования;

подготовка разведанных запасов и месторождений общераспространенных полезных ископаемых к эксплуатации;

усиление работ по научно-методическому обеспечению и сопровождению геологоразведочного процесса, обеспечение научного сопровождения работ по воспроизводству минерально-сырьевых ресурсов, в первую очередь по обоснованию выявления новых месторождений и районов с неоцененным ресурсным потенциалом;

эффективное использование государственных геологических информационных ресурсов о недрах, завершение создания единой системы управления геологическими информационными ресурсами.

Повышение эффективности системы экологического образования и воспитания, ответственного отношения к окружающей среде достигается решением следующих задач:

развитие нормативно-правовой базы системы экологического образования;

совершенствование организационного обеспечения системы экологического образования и просвещения;

повышение качества кадрового обеспечения системы экологического образования и просвещения;

совершенствование учебно-методического обеспечения системы экологического образования и просвещения;

развитие материально-технической базы экологического образования и просвещения;

создание информационной среды, обеспечивающей деятельность системы экологического образования и просвещения;

поддержка научно-исследовательской деятельности в области экологии и охраны окружающей среды.

Реализация системного подхода к решению определенных в Программе задач предполагает создать многоуровневую модель системы экологического образования, учитывающую все направления экологического образования в Республике Дагестан.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в прило- жении № 1, а методика расчета индикаторов и показателей – в приложении № 3. При изменении объемов бюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.

Сроки реализации Программы: 2013-2018 годы. Программа будет реализована в один этап.

Реализация Программы может быть досрочно прекращена при условии достижения целевых показателей ранее запланированного срока, а также в случаях, предусмотренных законодательством.

III. Перечень мероприятий Программы

Программа включает в себя мероприятия по следующим направле­ниям:

экологический мониторинг окружающей среды в Республике Дагестан;

охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания в Республике Дагестан;

развитие минерально-сырьевой базы Республики Дагестан;

экологическое образование и просвещение в Республике Дагестан.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 2.

В случае сокращения финансирования Программы в целом и по годам некоторые мероприятия (наименее приоритетные) могут не получить финансирование и не реализовываться в соответствующий период. При возобнов­лении финансирования они снова будут включены в Программу в соответствующий период.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация Программы, направленной на развитие мониторинга и охрану окружающей среды Республики Дагестан, обеспечивается за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.

Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета.

При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, государственный заказчик-координатор (Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан) в установленном порядке уточняет объемы финансирования программных мероприятий с учетом средств бюджета Республики Дагестан.

Мероприятия по организационному обеспечению Программы, а также мероприятия, реализация которых входит в служебные обязанности работников органов исполнительной власти Республики Дагестан или учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти Республики Дагестан финансируются за счет расходов, связанных с текущей деятельностью исполнителей и не требуют дополнительных расходов в рамках Программы.

В ходе реализации Программы перечень мероприятий может корректи­роваться на основе анализа полученных результатов, а объемы финансирова­ния подлежат ежегодному уточнению с учетом разработанных технико-эко­номических обоснований и возможностей республиканского бюджета Рес­публики Дагестан.

V. Объем и источники финансирования Программы

Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.

Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы на 2013-2018 годы составляет 341,71 млн рублей, в том числе по подпрограммам:

«Экологический мониторинг окружающей среды в Республике Дагестан» – 112,32 млн рублей (32,9 проц.);

«Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания в Республике Дагестан» – 64,70 млн рублей (18,9 проц.);

«Развитие минерально-сырьевой базы Республики Дагестан» – 116,550 млн рублей (34,1 проц.);

«Экологическое образование и просвещение в Республике Дагестан» – 48,14 млн рублей (14,1 проц.).

Государственный заказчик Программы ежегодно в установленном по­рядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Про­граммы и предложения по корректировке целевых показателей, сроков и объемов финансирования.

В ходе реализации Программы объемы финансирования могут подлежать ежегодной корректировке в соответствии с законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

VI. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком и ответственным исполнителем Программы является Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, кроме того, в исполнении Программы по согласованию участвуют Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Дагестан, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан, Управление по недропользованию по Республике Дагестан, Дагестанский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Государственный заказчик в ходе выполнения Программы:

обеспечивает в пределах своих полномочий разработку нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;

несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы и достижение ее результатов;

организует текущее управление реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления);

организует выбор исполнителей Программы в соответствии с требованиями законодательства;

обеспечивает непрерывный контроль эффективности реализуемых мероприятий Программы;

использует правовые рычаги влияния, способствующие решению задач Программы;

обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

анализирует эффективность использования в ходе реализации Программы средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан;

организует мониторинг хода реализации Программы и достижения ее целевых индикаторов.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.

(Абзац 12 раздела 6 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.12.2013 №627, НГР:RU05000201300591)

Соисполнитель программы – Министерство образования и науки Республики Дагестан ежегодно до 20 января направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан информацию о ходе реализации и оценке эффективности Программы.

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан в срок до 1 февраля направляет годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы в Правительство Республики Дагестан, Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономики Республики Дагестан.

(Абзац 14 раздела 14 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.12.2013 №627, НГР:RU05000201300591)

VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:

обеспечение органов власти и населения достоверной информацией о состоянии атмосферного воздуха;

повышение оперативности и обоснованности принятия решений по сокращению и предотвращению негативного антропогенного воздействия на атмосферный воздух;

повышение выявляемости и раскрываемости нарушений законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха;

создание благоприятных условий проживания населения, снижение риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, обеспечение возможности для здоровой и комфортной жизни населения республики;

повышение инвестиционной привлекательности и развитие сферы услуг в области туризма и рекреации за счет сокращения уровня негативного антропогенного воздействия на атмосферный воздух;

обеспечение условий для устойчивого существования объектов животного мира и среды их обитания, сохранение биологического разнообразия в интересах будущих поколений;

повышение туристической и рекреационной привлекательности республики за счет воспроизводства охотничьих ресурсов до оптимальной экологической емкости;

обеспечение органов власти достоверной информацией о состоянии, распространении и численности охотничьих ресурсов для принятия управленческих решений по регулированию их использования;

повышение эффективности системы контроля и охраны охотничьих ресурсов, снижение масштабов браконьерства и вреда, наносимого охотничьим ресурсам;

обеспечение органов власти и населения достоверной информацией о состоянии общераспространенных полезных ископаемых и недр местного значения;

повышение оперативности и обоснованности принятия решений по сокращению и предотвращению негативного воздействия от хозяйственной деятельности недропользователей;

повышение выявляемости и раскрываемости нарушений недропользователями правил пользования недрами;

создание благоприятных условий проживания населения, снижение риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, обеспечение возможности для здоровой и комфортной жизни населения республики;

повышение размеров налогов в республиканский бюджет Республики Дагестан за пользование недрами;

повышение инвестиционной привлекательности и развитие сферы услуг в области туризма и рекреации за счет сокращения уровня негативного воздействия от добычи общераспространенных полезных ископаемых;

увеличение охвата учащихся экологическим образованием в рамках учреждений дополнительного образования в сфере экологии;

увеличение целевой аудитории, охваченной социальной рекламой экологического содержания;

рост числа педагогических работников учреждений общего и дополнительного образования, повысивших квалификацию по экологическим направлениям;

увеличение числа мероприятий по популяризации ценностей экологической культуры (экологические конкурсы, премии и др.).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственно программе Республики Дагестан «Мониторинг и охрана окружающей среды

в Республике Дагестан на 2013-2018 годы»

(Приложение 1 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.12.2013 №627, НГР:RU05000201300591)

Целевые индикаторы и показатели реализации государственной программы Республики Дагестан «Мониторинг и охрана окружающей среды в Республике Дагестан на 2013-2018 годы»

(наименование в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.12.2013 №627, НГР:RU05000201300591)



п/п

Наименование индикатора

2011 год (базо-вый)

2013-2018 годы

Значение

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Экологический мониторинг окружающей среды в Республике Дагестан

1.

Объем информации (количество измерений) о состоянии окружающей среды, полученной на основании мониторинговых исследований, поступающей для анализа в органы власти Республики Дагестан, тыс. измерений

-

65,96

2,280

6,840

10,900

13,960

15,880

16,100

2.

Количество пунктов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха, ед.

-

14

4

4

3

2

1

-

3.

Количество рейдовых мероприятий по выявлению нарушений законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха на основе данных мониторинговых исследований, по жалобам населения на загрязнение атмосферного воздуха, ед.

-

1170

40

120

190

240

270

310

4.

Доля устраненных нарушений требований природоохранного законодательства в общем объеме нарушений, выявленных в процессе прове­дения мероприятий по региональному государственному контролю в области охраны окружающей среды, %

19,8

до 80

25

30

40

55

70

80

Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания в Республике Дагестан

5.

Количество выявленных административных правонарушений в области охраны и использования объектов животного мира в результате рейдовых мероприятий, шт.

277

2613

319

367

422

485

500

520

6.

Объем выполняемых учетных работ, государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания, тыс. га

298,8

2006,5

314,8

314,8

322,8

338,8

354,8

360,5

7.

Проведение территориального охот-устройства, % / тыс. га

-

100/4763,7

100/

4763,7

-

-

-

-

-

8.

Выдача охотничьих билетов единого федерального образца, шт.

7200

50000

30000

10000

3000

3000

3000

1000

Развитие минерально-сырьевой базы Республики Дагестан

9.

Количество выданных и переоформленных лицензий на разработку недр ОПИ, шт.

34

340

40

50

55

60

65

70

10.

Доля площадей рекультивированных и возвращенных земель в хозяйственный оборот от общей площади заброшенных и некультивированных карьеров %

-

до 35

-

-

20

25

30

35

11.

Доля устраненных нарушений требований законодательства в общем объеме нарушений, выявленных в процессе проведения мероприятий по региональному государственному контролю на объектах добычи ОПИ, %

-

до 70

25

30

40

55

70

70

12.

Доля внедренных к общему числу разработанных нормативно-методических документов, регламентирующих порядок проведения геологического надзора, %

-

100

100

100

100

100

100

100

13.

Количество обследованных месторождений с разведанными и подтвержденными запасами ОПИ, шт.

-

280

-

60

60

60

50

50

14.

Объем осуществленной геохимической съемки и составленных геологических карт низменного и предгорного Дагестана, кв. км

-

15982

1263,25

2105,25

3157,5

3175,5

3175,5

3105,0

15.

Доля инвентаризованных скважин на территории Северо-Дагестанского арте-зианского бассейна, %

-

90

8

16

24

32

40

50

16.

Количество проведенных работ по Марк-шейдерскому контролю на объектах недропользования за объемами добычи ОПИ на территории РД, ед.

-

120

20

20

20

20

20

20

17.

Объем выполненных работ по обследованию скважин

-

100

100

Экологическое образование и просвещение населения Республики Дагестан

18.

Охват населения Республики Дагестан мероприятиями в сфере экологического просвещения, %

4,3

30,2

5,1

8,4

13,4

19,6

28,7

30,2

19.

Охват учащихся экологическим образованием, %

1,8

12,5

2,3

3,7

5,6

8,3

11,6

12,5

20.

Наличие пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность системы

-

имеется

21.

Наличие координирующего органа – Координационного совета по вопросам экологического образования

-

имеется

22.

Число специалистов, повысивших квалификацию в сфере экологии, чел.

-

1495

65

140

215

290

365

420

23.

Наличие комплекса практических рекомендаций по неформальному образованию населения для администраций муниципальных образований

-

-

-

имеется

24.

Число объектов социальной рекламы, размещенных на территории Республики Дагестан, ед.

-

400

20

40

60

80

100

100

25.

Число участников конкурса «Самый чистый двор», чел.

-

270

20

40

50

60

100

26.

Число участников региональной научно- практической конференции «Актуальные экологические проблемы природопользования Дагестана», чел.

60

670

70

80

100

120

150

150

27.

Число участников конкурса «Лучшая экскурсия в ООПТ», чел.

-

525

50

75

100

100

100

100

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к государственной программе Республики Дагестан «Мониторинг и охрана окружающей среды

в Республике Дагестан на 2013-2018 годы»

(Приложение 2 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.12.2013 №627, НГР:RU05000201300591)

П Е Р Е Ч Е Н Ь

мероприятий государственной программы Республики Дагестан «Мониторинг и охрана окружающей среды в Республике Дагестан на 2013-2018 годы»

(Наименование в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.12.2013 №627, НГР:RU05000201300591)



п/п

Наименование

мероприятия

Сроки

реализации

Объемы финансирования, млн руб.

Ответственные за выполнение

всего

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Формирование и обеспечение функционирования сети комплексного мониторинга состояния атмосферного воздуха в республике

2013-2018

102,12

26,96

28,56

21,86

14,66

5,08

5,0

Минприроды РД

2.

Разработка и под-держка структуры управления, норма-тивное обеспечение республиканской системы экологи-ческого мониторинга

2013-2018

10,20

0,50

0,00

4,70

5,00

0,00

0,00

Минприроды РД,

территориальные органы федеральных органов исполнитель-ной власти (по согла-сованию) и подведомственные учреждения феде-ральных органов исполнительной власти

(по согласованию)

3.

Организация и осу-ществление учета, государственного мониторинга, регу-лирования числен-ности охотничьих ресурсов на терри-тории Республики Дагестан

2013-2018

17,525

3,815

3,315

3,365

3,465

1,995

1,570

Минприроды РД

4.

Обеспечение охраны и контроля использо-вания охотничьих ресурсов, организа-ция охотничьего хозяйства респуб-лики

2013-2018

47,175

24,170

6,745

5,420

5,420

3,850

1,570

Минприроды РД

5.

Создание норма-тивно-правовых и экономических усло-вий для вовлечения в эксплуатацию новых месторождений общераспространен-ных полезных иско-паемых

2013-2017

0,25

0,05

0,05

0,05

0,05

0,03

0,02

Минприроды РД

6.

Рациональное ис-пользование, воспро-изводство и поддер-жка сырьевой базы предприятий, обес-печивающих теку-щие потребности республики в ликви-дных видах обще-распространенных полезных ископа-емых

2013-2018

114,90

17,10

19,80

24,00

27,00

16,00

11,00

Минприроды РД

7.

Информационное обеспечение недро-пользования

2013-2018

1,50

0,45

0,30

0,25

0,25

0,15

0,10

Минприроды РД

8.

Совершенствование нормативно-право-вого и организа-ционного обеспе-чения системы эко-логического обра-зования и просве-щения

2013-2017

3,30

0,00

0,00

1,10

1,10

0,60

0,50

Минприроды РД

9.

Повышение качества кадрового обеспече-ния системы эколо-гического образова-ния и просвещения

2013-2018

4,40

0,64

0,94

0,94

0,94

0,64

0,30

Минприроды РД,

Минобразования РД

10.

Совершенствование учебно-методичес-кого обеспечения системы экологи-ческого образования и просвещения

4,90

0,92

0,92

1,22

0,42

0,92

0,50

Минприроды РД

11.

Создание информа-ционной среды, обеспечивающей деятельность систе-мы экологического образования и прос-вещения

2013-2018

31,59

3,85

4,55

7,10

8,24

4,63

3,22

Минприроды РД

12.

Поддержка научно-исследовательской деятельности в об-ласти экологии и охраны окружающей среды

2013-2018

3,95

0,75

0,75

0,80

0,80

0, 50

0,35

Минприроды РД

Итого

2013-2018

341,710

79,205

65,930

70,805

67,245

34,395

24,130

Минприроды РД

в том числе по подпрограммам:

«Экологический мо-ниторинг окружаю-щей среды в Респуб-лике Дагестан»

2013-2018

112,320

27,460

28,560

26,560

19,660

5,080

5,000

Минприроды РД

Охрана и воспроиз-водство объектов животного мира и среды их обитания в Республике Дагестан

2013-2018

64,700

27,985

10,060

8,785

8,885

5,845

3,140

Минприроды РД

Развитие минераль-но-сырьевой базы Республики Дагестан

2013-2018

116,550

17,600

20,150

24,300

27,200

16,180

11,120

Минприроды РД

Экологическое обра-зование и просвеще-ние в Республике Дагестан

2013-2018

48,140

6,160

7,160

11,160

11,500

7,290

4,870

Минприроды РД

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к государственной программе Республики Дагестан «Мониторинг и охрана окружающей среды в Республике Дагестан на 2013-2018 годы»

(Приложение 3 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.12.2013 №627, НГР:RU05000201300591)

М Е Т О Д И К А

расчета индикаторов и показателей государственной программы Республики Дагестан «Мониторинг и охрана окружающей среды в Республике Дагестан на 2013-2018 годы»

(Наименование в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.12.2013 №627, НГР:RU05000201300591)

№ п/п

Наименование индикатора

(показателя)

Методика расчета индикатора (показателя)

1

2

3

Экологический мониторинг окружающей среды в Республике Дагестан

1.

Объем информации (количество измерений) о состоянии окружающей среды, полученной на основании мониторинговых исследований, поступающей для анализа в органы власти Республики Дагестан

фактическое количество монито-ринговых исследований контроля качества окружающей среды, про-веденных за счет средств республи-канского бюджета Республики Дагестан в отчетном году

2.

Количество пунктов наблюдения за состоянием атмосферного воздуха в республике

фактическое количество пунктов наблюдения за состоянием атмос-ферного воздуха, организованных за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в отчетном году

3.

Количество рейдовых мероприятий по выявлению нарушений законо-дательства в сфере охраны атмосферного воздуха на основе данных мониторинговых исследо-ваний, по жалобам населения на загрязнение атмосферного воздуха

фактическое количество рейдовых мероприятий по выявлению нару-шений законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха на основе данных мониторинговых исследований, по жалобам населения на загрязнение атмосферного воздуха, проведенных в отчетном году

4.

Доля устраненных нарушений тре-бований природоохранного законода-тельства в общем объеме нарушений, выявленных в процессе проведения мероприятий по региональному госу-дарственному контролю в области охраны окружающей среды

отношение количества фактически устраненных нарушений к количеству выявленных нарушений со сроком устранения на конец отчетного года, умноженное на 100 процентов

Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания в Республике Дагестан

5.

Количество выявленных адми-нистративных правонарушений в области охраны и использования объектов животного мира в результате рейдовых мероприятий

фактическое количество состав-ленных протоколов об админист-ративных правонарушениях в области охраны и использования объектов животного мира в результате рейдовых мероприятий, проведенных в отчетном году

6.

Объем выполняемых учетных работ, государственный мониторинг охот-ничьих ресурсов и среды их обитания

фактическая площадь общедоступных охотничьих угодий и особо охраняемых природных территорий регионального значения, на которых выполнен учет и оценка состояния охотничьих ресурсов и среды их обитания за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в отчетном году

7.

Проведение территориального охот-устройства

разработанная схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Дагестан

8.

Выдача охотничьих билетов единого федерального образца

фактическое количество выданных охотничьих билетов единого федерального образца за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в отчетном году

Развитие минерально-сырьевой базы Республики Дагестан

9.

Увеличение доли выданных и переоформленных лицензий на разработку недр общераспространен-ных полезных ископаемых, в том числе из числа рекомендованных к освоению ранее заброшенных карьеров

отношение числа выданных и переоформленных лицензий на разработку недр ОПИ, в том числе из числа рекомендованных к освоению ранее заброшенных карьеров к аналогичному числу в базовом году, умноженное на 100 процентов

10.

Увеличение доли инвентаризованных скважин на территории Северо-Дагестанского артезианского бассейна

отношение числа инвентаризиро-ванных скважин на территории Северо-Дагестанского артезианского бассейна к аналогичному числу в базовом году, умноженное на 100 процентов

11.

Увеличение доли проведенных независимых рейдов маркшейдерского контроля на объектах за объемами добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Дагестан

отношение числа проведенных рейдов маркшейдерского контроля на объектах добычи ОПИ на территории Республики Дагестан к аналогичному числу в отчетном году, умноженное на 100 процентов

12.

Увеличение размера налога за пользование недрами

отношение размера налога за пользование недрами к аналогичному году, умноженное на 100 процентов

13.

Сокращение времени на оформление лицензий на пользование недрами

фактически затраченное время на оформление лицензии на пользование недрами (от момента принятия документов до момента выдачи лицензии) в днях относительно аналогичного в отчетном году

Экологическое образование и просвещение в Республике Дагестан

14.

Охват населения Республики Дагестан мероприятиями в сфере экологического просвещения

данные ведомственной отчетности

15.

Охват учащихся экологическим образованием

данные официальной статистики Республики Дагестан,

рассчитывается как отношение численности занимающихся в учреж-дениях дополнительного образования экологического профиля к численности учащихся в общеобразовательных учреждениях в отчетном году (процент)

16.

Число специалистов, повысивших квалификацию в сфере экологии

данные ведомственной отчетности, фактическое количество специалистов, повысивших квалификацию в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в отчетном году

17.

Количество центров дополнительного образования с оснащенными эколо-гическими кабинетами и передвижными лабораториями

данные ведомственной отчетности,

фактическое количество Центров дополнительного образования с оснащенными за счет средств респуб-ликанского бюджета Республики Дагестан экологическими кабинетами и передвижными лабораториями

18.

Число объектов социальной рекламы, размещенных на территории Республики Дагестан

данные ведомственной отчетности,

фактическое количество объектов социальной рекламы, размещенных на территории Республики Дагестан за счет средств республиканского бюд-жета Республики Дагестан в отчетном году

19.

Число участников конкурса «Самый чистый двор»

данные ведомственной отчетности, количество участников конкурса «Самый чистый двор», проводимого в отчетном году за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан

20.

Число участников региональной научно-практической конференции «Актуальные экологические проблемы природопользования Дагестана»

данные ведомственной отчетности,

количество участников региональной научно-практической конференции «Актуальные экологические проблемы природопользования Дагестана», проводимой в отчетном году за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан

21.

Число участников конкурса «Лучшая экскурсия в ООПТ»

данные ведомственной отчетности,

количество участников конкурса «Лучшая экскурсия в ООПТ», проводимого в отчетном году за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к государственной программы Республики Дагестан «Мониторинг и охрана окружающей среды в Республике Дагестан на 2013-2018 годы»

(Приложение 4 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 02.12.2013 №627, НГР:RU05000201300591)

Оценка эффективности реализации Программы

1. Методика оценки эффективности реализации республиканской целевой Программы разработана для обеспече­ния оценки хода ее выполнения и окончательного контроля за достижением целей и показателей результативности.

2. Эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых индикаторов и показателей, уста­новленных Программой на каждый год реализации. Оценка эффективности осуществляется путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов и уста­новления степени достижения ожидаемых результатов.

3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации по следующей форме:

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение целевого показателя

утверждено в Программе

достиг-нуто

отклонение

(в %)

оценка в баллах

1

2

3

4

5

6

Итоговая сводная оценка

Отклонение в процентах каждого целевого показателя рассчитывается по формуле:

Дn = (Pnф – Pnн) /Pnн x 100%,

где:

Дn – отклонение в процентах от целевого показателя;

Pnф – фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;

Pnн – значение показателя, утвержденное Программой.

Оценка в баллах каждого целевого показателя определяется следующим образом:

при выполнении утвержденного целевого показателя – 0 баллов;

при увеличении сверх утвержденного целевого показателя – плюс 1 балл за каждый процент увеличения;

при снижении ниже утвержденного целевого показателя – минус 1 балл за каждый процент снижения.

4. По результатам оценки эффективности Подпрограммы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность ниже запланированной;

эффективность на уровне запланированной;

эффективность выше запланированной.

5. По результатам оценки динамики роста эффективности Программы за второй и последующие годы ее реализации могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

эффективность находится на уровне предыдущего года;

эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 10, ст.665 от 31.05.2013
Рубрики правового классификатора: 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать