Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2013г.
Номер документа: RU16000201300341
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.05.2013 № 347

Об утверждении Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения

ИЗМЕНЕНИЯ:

ПКМ РТ от 15.08.2018 № 669

С целью подготовки заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан для получения ассигнований федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства в соответствии с подпунктом "к" пункта 11 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 590, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения (далее - Правила).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      И.Ш. Халиков

Утверждены постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 24.05.2013 № 347

Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан (далее - инвестиционные проекты), на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения, осуществляемой в соответствии с подпунктом "к" пункта 11 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 590 (далее - проверка).

2. При проверке производится оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка).

3. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов независимо от их сметной стоимости Министерством экономики Республики Татарстан в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения, согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (далее - Методика).

Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и интегральной оценки, проведенной в соответствии с Методикой.

Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в Министерство экономики Республики Татарстан.

4. Правила не распространяются на инвестиционные проекты:

а) финансируемые за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;

б) реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями.

5. Плата за проведение проверки не взимается.

II. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов

5. Заявители представляют в Министерство экономики Республики Татарстан следующие документы:

а) заявление на проведение проверки;

б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;

в) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

г) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;

д) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой.

6. Заявитель имеет право подать документы на бумажном носителе либо в электронном виде через единую межведомственную систему электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан в установленном законодательством порядке.

7. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:

а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;

б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;

в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям настоящей Методики.

8. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, Министерство экономики Республики Татарстан устанавливает заявителю 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента подачи документов для устранения таких недостатков.

9. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности проекта.

В случае получения отрицательного заключения заявитель - государственный заказчик - координатор реализации инвестиционного проекта (далее - Заявитель) вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.

10. В случае если инвестиционный проект не соответствует предусмотренным настоящими Правилами качественным критериям оценки эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии), проверка на соответствие его количественным критериям и правильности расчета Заявителем интегральной оценки не проводится.

11. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента подачи документов.

III. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения

12. Проверка осуществляется в соответствии с Методикой на основе качественных и количественных критериев.

13. К качественным критериям относятся:

а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;

б) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых и государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Татарстан и ведомственных целевых программ, а также с приоритетами и задачами, определенными в документах стратегического планирования Российской Федерации и Республики Татарстан;

в) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

г) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Республики Татарстан;

д) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

е) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

14. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии).

15. К количественным критериям относятся:

а) значения количественного показателя (показателей) результатов реализации инвестиционного проекта;

б) отношение сметной стоимости проекта к значениям количественного показателя (показателей) результатов реализации инвестиционного проекта;

в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;

г) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

16. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется Методикой.

IV. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта

17. Результатом проверки является заключение Министерства экономики Республики Татарстан, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.

18. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.

19. Заключение подписывается министром экономики Республики Татарстан или уполномоченным им должностным лицом.

Приложение N 1

к Правилам проведения проверки

инвестиционных проектов на предмет

эффективности использования средств

бюджета Республики Татарстан,

направляемых на капитальные вложения

Методика оценки эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения

I. Общие положения

1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Республики Татарстан и федерального бюджета.

2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.

3. Настоящая Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также к расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.

II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев

4. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:

а) наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;

б) комплексный подход к решению существующей проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых и государственных программ Российской Федерации, реализуемых за счет средств федерального бюджета, и государственных программ Республики Татарстан и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, а также с приоритетами и задачами, определенными в документах стратегического планирования Российской Федерации и Республики Татарстан»;

в) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

г) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Республики Татарстан;

д) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

е) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

5. Оценка эффективности на основе качественных критериев (Ч1) рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- балл оценки i-го качественного критерия;

K1 - общее число качественных критериев;

- число критериев, не применимых к проверяемому проекту.

6. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 7-12 настоящей Методики.

Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 1 "Оценка соответствия проекта качественным критериям" приложения N 1 к настоящей Методике.

7. Критерий "Наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления".

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если в паспорте проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).

Конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие.

Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении N 2 к настоящей Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.

8. Критерий "Комплексный подход к решению существующей проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых и государственных программ Российской Федерации, реализуемых за счет средств федерального бюджета, и государственных программ Республики Татарстан и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, а также с приоритетами и задачами, определенными в документах стратегического планирования Российской Федерации и Республики Татарстан»;

н".

Обоснованием комплексного подхода к решению существующей проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл, равный 1) являются:

а) для инвестиционных проектов, подлежащих включению в указанные программы, - соответствие цели проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта; Заявитель приводит наименование соответствующей целевой программы, реквизиты документа, утверждающего соответствующую целевую программу, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта;

б) для инвестиционных проектов, не подлежащих включению в указанные программы, - обоснование исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих направлениях государственного управления на территории Республики Татарстан, содержащее оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территории Республики Татарстан.

9. Критерий "Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями".

Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках инвестиционного проекта предполагаются:

а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;

б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);

в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.

10. Критерий "Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Республики Татарстан".

Балл, равный 1, присваивается в случае, если строительство (реконструкция) объекта капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено государственными программами Республики Татарстан и ведомственными целевыми программами Республики Татарстан, утвержденными Кабинетом Министров Республики Татарстан, либо предусмотрено поручениями Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан. Заявителем указываются наименование и реквизиты соответствующих документов.

11. Критерий "Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования".

Использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл, равный 1), если:

а) Заявителем обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

б) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу;

в) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв. метров) или строительному объему (куб. метров) не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу.

В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования, или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и/или доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту.

Для проведения проверки на соответствие указанному критерию Заявитель представляет документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) на территории Республики Татарстан, в Российской Федерации или, в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации, в иностранном государстве.

При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений по проекту-аналогу, представляемая Заявителем, приведена в приложении N 4 к Правилам.

Критерий не применим к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование.

12. Критерий "Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".

Подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:

а) для инвестиционных проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), - наличие в представленных Заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) указанный Заявителем номер подпункта, пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.

Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета Республики Татарстан на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.

III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев

13. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:

а) значений количественного показателя (показателей) результатов реализации проекта;

б) отношения сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественного показателя (показателей) результатов реализации инвестиционного проекта;

в) наличия потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;

г) обеспечения планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

14. Оценка эффективности на основе количественных критериев (Ч2) рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- балл оценки i-го количественного критерия;

- весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;

K2 - общее число количественных критериев.

Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.

15. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 16-19 настоящей Методики.

Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях настоящей Методики, приведены в приложении N 3 к настоящей Методике.

Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" приложения N 1 к настоящей Методике.

16. Критерий "Значения количественного показателя (показателей) результатов реализации инвестиционного проекта".

Для присвоения балла, равного 1, представленные Заявителем в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:

а) наличие показателя (показателей), характеризующих непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;

б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта.

17. Критерий "Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественного показателя (показателей) результатов реализации инвестиционного проекта".

Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).

Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественному показателю (показателям) превышает значение указанного отношения по аналогичному проекту (при их наличии) не более чем на 5 процентов.

Балл, равный 0,5, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественному показателю (показателям) превышает значение указанного отношения по аналогичному проекту (при его наличии) не более чем на 10 процентов.

Балл, равный 0, присваивается инвестиционному проекту в случае, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественному показателю (показателям) превышает значение указанного отношения по аналогичному проекту (при его наличии) более чем на 10 процентов хотя бы по одному показателю.

При определении значения баллов сметная стоимость объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации аналогичных инвестиционных проектов (при их наличии), должна представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта.

Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по аналогичным проектам (при их наличии) к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.

Информация по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) на территории Республики Татарстан, в Российской Федерации или, в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации, в иностранном государстве, представляется в соответствии с приложением N 4 к Правилам. При выборе проекта-аналога необходимо обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.

18. Критерий "Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства".

Заявитель приводит обоснование потребности в продукции (услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта.

Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в указанной продукции (услугах).

Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в указанной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.

Балл, равный 0, присваивается, если потребность в указанной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности.

Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в указанной сфере деятельности.

19. Критерий "Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта".

Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.

Балл равен 1 в случаях:

а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;

б) если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).

Балл равен 0,5, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.

Балл равен 0, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.

Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается по формуле:

,

где:

- уровень обеспеченности i-ым видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;

n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.

IV. Расчет интегральной оценки эффективности

20. Интегральная оценка (Э_инт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:

,

где:

Ч1 - оценка эффективности на основе качественных критериев;

Ч2 - оценка эффективности на основе количественных критериев;

0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.

Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 "Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта" приложения N 1 к настоящей Методике.

21. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств бюджета Республики Татарстан.

Приложение N 1

к Методике оценки эффективности

использования средств бюджета

Республики Татарстан, направляемых

на капитальные вложения

Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта

Наименование инвестиционного проекта ____________________________________________________________________

Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция действующего производства) _________________________________________________________________________________________________________

Заявитель _______________________________________________________________________________________________

Таблица 1

Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям

N

п/п

Критерий

Допустимые баллы оценки

Балл оценки i-го качественного критерия (или "Критерий не применим") ()

Ссылки на документальные подтверждения

1

2

3

4

5

1.

Наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления

1;

0

Цель и задачи инвестиционного проекта, количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта в соответствии с паспортом проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений

2.

Комплексный подход к решению существующей проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых и государственных программ Российской Федерации, реализуемых за счет средств федерального бюджета, и долгосрочных целевых и ведомственных программ Республики Татарстан, реализуемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, а также с приоритетами и задачами, определенными в прогнозах и программе социально-экономического развития Республики Татарстан

1;

0

Для инвестиционных проектов, подлежащих включению в целевые программы, указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта.

Для инвестиционных проектов, не включенных в целевые программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территории Республики Татарстан

3.

Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями

1;

0

Указываются объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов, либо замещаемой импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей отечественной продукции (работ и услуг)

4.

Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Республики Татарстан

1;

0

1. Указываются наименование долгосрочной целевой программы Республики Татарстан, поручения Правительства Республики Татарстан.

2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих намерения участников инвестиционного проекта о его софинансировании с указанием планируемого объекта капитальных вложений со стороны каждого участника

5.

Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования

1;

0;

критерий не применим к проектам, не использующим дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование

Наличие обоснования невозможности достижения цели и результатов реализации инвестиционного проекта без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования

6.

Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

1;

0;

критерий не применим к проектам, по которым планируется предоставление средств бюджета Республики Татарстан на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации

1. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости) согласно законодательству Российской Федерации.

2. В случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется, указывается ссылка на соответствующие пункты, подпункты, статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации

7.

K1=7

=

=

8.

Оценка эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев, Ч i

Таблица 2

Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям

N

п/п

Критерий

Допустимые баллы оценки

Балл оценки ()

Весовой коэффициент i-го количественного критерия , процентов

Средневзвешенный балл , процентов

Ссылка на документальные подтверждения

1

2

3

4

5

6

7

1.

Значения количественного показателя (показателей) результатов реализации инвестиционного проекта

1;

0

Значения количественных показателей, результатов реализации инвестиционного проекта в соответствии с паспортом проекта

2.

Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественного показателя (показателей) результатов реализации инвестиционного проекта

1;

0,5;

0

Основные сведения и технико-экономические показатели аналогичного проекта, реализуемого (или реализованного) (при его наличии)

3.

Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства

1;

0,5;

0

Обоснование потребности в продукции (услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта

4.

Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта

1;

0,5;

0

Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта

5.

Оценка эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев, Ч2

Таблица 3

Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта

Показатель

Оценка эффективности

Весовой коэффициент

Оценка эффективности на основе качественных критериев, Ч1

0,2

Оценка эффективности на основе количественных критериев, Ч2

0,8

Интегральная оценка эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения,

1,0

Приложение N 2

к Методике оценки эффективности

использования средств бюджета

Республики Татарстан, направляемых

на капитальные вложения

Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации инвестиционного проекта

Объекты

капитального строительства

Количественные показатели

характеризующие прямые (непосредственные) результаты проекта

характеризующие конечные результаты проекта

1

2

3

Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта

Учреждения здравоохранения (медицинские центры, больницы, поликлиники, родильные дома, диспансеры и т.п.)

1. Мощность объекта:

количество койко-мест;

количество посещений в смену.

2. Общая площадь здания, кв. метров.

3. Строительный объем, куб. метров

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.

2. Рост обеспеченности населения муниципального образования медицинскими услугами, врачами и средним медицинским персоналом, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта.

В случае создания (реконструкции) специализированных медицинских центров, клиник - снижение заболеваемости, смертности по профилю медицинского учреждения

Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества

1. Мощность объекта, количество мест.

2. Общая площадь здания, кв. метров.

3. Строительный объем, куб. метров

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.

2. Рост обеспеченности населения муниципального образования (в расчете на 100 детей) местами в дошкольных образовательных, общеобразовательных, учебных учреждениях, центрах детского творчества, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта

Учреждения культуры (театры, музеи, библиотеки и т.п.)

1. Мощность объекта:

количество мест;

количество посетителей в день.

Для библиотек - число единиц библиотечного фонда.

Для музеев - число предметов музейного фонда, единиц.

2. Общая площадь здания, кв. метров.

3. Строительный объем, куб. метров

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.

2. Рост обеспеченности населения муниципального образования (в расчете на 1000 жителей) местами в учреждениях культуры, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта

Учреждения социальной защиты (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, социальные приюты для детей и подростков, центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, центры реабилитации инвалидов и т.п.)

1. Мощность объекта, количество мест.

2. Общая площадь здания, кв. метров.

3. Строительный объем, куб. метров

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.

2. Рост обеспеченности населения муниципального образования местами в учреждениях социальной защиты населения, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта

Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, ледовые арены, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения)

1. Мощность объекта:

пропускная способность спортивных сооружений;

количество мест, тыс. человек.

2. Общая площадь здания, кв. метров.

3. Строительный объем, куб. метров

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.

2. Рост обеспеченности населения муниципального образования объектами физической культуры и спорта, рост количества мест, процентов к уровню обеспеченности до реализации проекта

Строительство (реконструкция) общественных зданий и жилых помещений

Жилые дома

1. Общая площадь объекта, кв. метров.

2. Полезная жилая площадь объекта, кв. метров.

3. Количество квартир, единиц

Сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании, в процентах к количеству очередников до реализации проекта

Административные здания

1. Общая площадь объекта, кв. метров.

2. Полезная и служебная площадь объекта, кв. метров.

3. Строительный объем, куб. метров

Обеспечение комфортных условий труда работников, кв. метров общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника

Общежития

1. Количество мест, единиц.

2. Общая площадь объекта, кв. метров.

3. Строительный объем, куб. метров

Обеспечение комфортных условий проживания, кв. метров общей площади объекта на одного проживающего

Здания высших учебных заведений, училищ

1. Количество учебных мест, единиц.

2. Общая и полезная площадь объекта, кв. метров.

3. Строительный объем, куб. метров

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.

2. Обеспечение комфортных условий труда работников и обучения учащихся, кв. метров общей (полезной) площади зданий на одного учащегося

Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды

Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых и техногенных загрязнений)

Мощность объекта:

объем переработки очищаемого ресурса, куб. метров (тонн) в сутки (год)

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.

2. Сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах), процентов к их концентрации до реализации проекта.

3. Соответствие концентрации вредных веществ предельно допустимой концентрации

Береговые сооружения для защиты от наводнений, противооползневые сооружения

1. Общая площадь (объем) объекта, кв. метров (куб. метров).

2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Общая площадь защищаемой от наводнения (оползня) береговой зоны, тыс. кв. метров.

2. Предотвращенный экономический ущерб (по данным экономического ущерба от последнего наводнения, оползня), млн. рублей

Объекты по переработке и захоронению токсичных промышленных отходов (далее - ТПО)

Мощность объекта:

объем переработки очищаемого ресурса, куб. метров (тонн) в сутки (год)

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.

2. Срок безопасного хранения захороненных ТПО, лет

Мелиорация и реконструкция земель сельскохозяйственного назначения

Общая площадь мелиорируемых и реконструируемых земель, гектаров

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.

2. Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельхозугодий, гектаров.

3. Прирост сельскохозяйственной продукции в результате проведенных мероприятий, тонн

Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения)

1. Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения.

2. Размерные и иные характеристики объекта (газопровода, газоотвода, километров, давления; электрических сетей, километров, напряжения и др.)

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.

2. Увеличение количества населенных пунктов, имеющих водопровод и канализацию, единиц.

3. Увеличение уровня газификации муниципального образования или входящих в него поселений, в процентах к уровню газификации до начала реализации проекта

Сортировка, переработка и утилизация твердых бытовых отходов

Мощность объекта:

объем переработки твердых бытовых отходов, тонн в сутки (год)

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.

2. Закрытие существующих свалок твердых бытовых отходов, общая площадь рекультивированных земель, гектаров

Строительство (реконструкция) производственных объектов

Производственные объекты

Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.

2. Конечные результаты с учетом типа проекта (например, повышение доли конкурентоспособной продукции (услуг) в общем объеме производства, процентов)

Строительство (реконструкция) инфраструктуры инновационной системы

Инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности (научные центры по разработке нанотехнологий; нанопроизводства; автоматизированного проектирования; производственно-экспериментальные базы и т.п.)

1. Общая площадь объекта, кв. метров.

2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.

2. Количество новых технологий, уровень новизны образцов новой техники

Инфраструктура коммерциализации инноваций (особые экономические зоны, технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы и т.п.)

1. Общая площадь объекта, кв. метров.

2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.

2. Повышение доли инновационно-активных организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, процентов.

3. Повышение доли инновационной продукции в общем объеме выпускаемой продукции, процентов

Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры

Пути сообщения общего пользования (автомобильные дороги с твердым покрытием; магистральные трубопроводы)

1. Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, километров.

2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.

2. Объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, тонно-километров в год; пассажирооборота автобусного и другого транспорта, пассажиро-километров в год.

3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов.

4. Увеличение доли населенных пунктов, связанных дорогами с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования

Мосты, тоннели

1. Общая площадь объекта, кв. метров.

2. Эксплуатационная длина объекта, километров.

3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, тонно-километров в год.

2. Объем (увеличение объема) пассажирооборота автобусного и другого транспорта, пассажиро-километров в год.

3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов

Аэропорты (аэровокзалы, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянки самолетов, объекты навигации и управления воздушным движением и т.п.)

1. Мощность объекта (объем перевозимых грузов, тонн; количество перевозимых пассажиров, человек).

2. Общая площадь объекта, кв. метров.

3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.

2. Объем (увеличение объема) грузооборота воздушного транспорта, тонно-километров в год.

3. Объем (увеличение объема) пассажирооборота воздушного транспорта, пассажиро-километров в год.

4. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов

Морские и речные порты, портопункты и причалы

1. Мощность объекта (объем перевозимых грузов, тонн; количество перевозимых пассажиров, человек).

2. Общая площадь объекта, кв. метров.

3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единиц.

2. Объем (увеличение объема) грузооборота водного транспорта, тонно-километров в год.

3. Объем (увеличение объема) пассажирооборота водного транспорта, пассажиро-километров в год.

4. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов

Приложение N 3

к Методике оценки эффективности

использования средств бюджета

Республики Татарстан, направляемых

на капитальные вложения

Значения весовых коэффициентов количественных критериев в процентах

N

п/п

Критерий

Строительство (реконструкция) объектов капитального строительства

здравоохранения, образования, культуры и спорта; коммунальной инфраструктуры, административных и иных зданий, охраны окружающей среды

производственного назначения, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры национальной инновационной системы и других

1.

Значения количественного показателя (показателей) результатов реализации инвестиционного проекта

10

10

2.

Отношение сметной стоимости проекта к значениям количественного показателя (показателей) результатов реализации инвестиционного проекта

40

40

3.

Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства

20

18

4.

Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта

30

32

Итого

100

100

Приложение N 2

к Правилам проведения проверки

инвестиционных проектов на предмет

эффективности использования средств

бюджета Республики Татарстан,

направляемых на капитальные вложения

Паспорт инвестиционного проекта

1.

Цель инвестиционного проекта

2.

Наименование инвестиционного проекта

3.

Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт и т.п.)

4.

Проектная мощность (количество рабочих мест, площадь и т.д.)

5.

Месторасположение (наименование муниципального образования, поселения)

6.

Сроки реализации инвестиционного проекта

7.

Стоимость инвестиционного проекта (млн. рублей в ценах соответствующих лет реализации проекта), в том числе по источникам финансирования

Приложение N 3

к Правилам проведения проверки

инвестиционных проектов на предмет

эффективности использования средств

бюджета Республики Татарстан,

направляемых на капитальные вложения

Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения

1. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения проверки на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта:

Наименование инвестиционного проекта (в соответствии с паспортом проекта):

Наименование организации заявителя:

Срок реализации инвестиционного проекта:

Значения количественного показателя (показателей) реализации инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателя (показателей):

Сметная стоимость инвестиционного проекта всего в ценах соответствующих лет (тыс. рублей):

2. Оценка эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту:

на основе качественных критериев - ____%;

на основе количественных критериев - ____%;

значение интегральной оценки эффективности - ____%.

3. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения:

Министр экономики

Республики Татарстан ___________________________

                          (подпись, Ф.И.О.)

Приложение N 4

к Правилам проведения проверки

инвестиционных проектов на предмет

эффективности использования средств

бюджета Республики Татарстан,

направляемых на капитальные вложения

Сведения и количественные показатели результатов реализации проекта-аналога

Наименование проекта:

Срок реализации:

Месторасположение объекта:

Форма реализации проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал):

Сметная стоимость и количественные показатели результатов реализации проекта

N

п/п

Наименование показателя

Единицы измерения

Значение показателя по проекту

1.

Сметная стоимость объекта-аналога по заключению государственной экспертизы (с указанием года ее получения)/в ценах года расчета сметной стоимости планируемого объекта капитального строительства, реализуемого в рамках проекта, представляемого для проведения оценки эффективности (с указанием года ее определения),

в том числе:

млн. рублей

/

строительно-монтажные работы, из них дорогостоящие работы и материалы

/

приобретение машин и оборудования, из них дорогостоящие машины и оборудование

/

прочие затраты

/

Показатели, характеризующие конечные результаты реализации проекта-аналога

2.

...

Должность заявителя _____________________

                      (подпись, Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать