Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2010г.
Номер документа: RU57000201000251
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 № 105

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2010 г. № 221

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ЦЕЛЬ - НОЛЬ» НА 2010-2015 ГОДЫ

В целях повышения уровня дорожной безопасности, предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, сокращения детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствования организации движения транспорта и пешеходов Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить концепцию долгосрочной областной целевой программы повышения уровня дорожной безопасности «Цель - НОЛЬ» на 2010-2015 годы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д. А. Орлова.

Председатель Правительства

Орловской области

А.П.Козлов

Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 24 июня 2010 г. № 221

КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ«ЦЕЛЬ - НОЛЬ» НА 2010-2015 ГОДЫ

Инициативная группа (инициатор разработки) - Члены Комиссии Орловской области по обеспечению безопасности дорожного движения

Орловская область, 2010 г.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно - целевым методом

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения приобрело в последнее десятилетие особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения на фоне высокого уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий. В связи с изложенным, проблема обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам Российской Федерации.

Разработка региональных и местных программ с целью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон). В соответствии со статьей 6 Закона полномочия Правительства Орловской области в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами областного бюджета.

Дорожно-транспортные происшествия (далее также - ДТП) наносят значительный ущерб экономике области (рисунок 1).

Рисунок 1. Последствия дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории Орловской области (не приводится)

Несмотря на то, что число дорожно-транспортных происшествий постепенно снижается, по относительным показателям аварийности Орловская область занимает одно из последних мест в Центральном федеральном округе по итогам 2009 года:

количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств составляет 52,9 единиц, что на 48 % больше, чем в среднем по России;

количество пострадавших на 100 тысяч жителей составляет 198,4 человек, что на 37 % превышает общероссийский уровень.

Большинство повседневных дискуссий, касающихся вопросов дорожной безопасности, сосредоточено вокруг способов и мер повышения безопасности дорожного движения. Ежегодно в России появляется достаточно примеров перспективных вариантов решения проблемы аварийности на дорогах. Часть из них, например, автоматическая фиксация нарушений скоростных режимов, внедряется или реализована в регионе.

Разработчики программы совместно с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Орловской области проанализировали изменение аварийности на дорогах, с учетом реализуемых нововведений. Прогнозируемое изменение аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведено в приложении 1 Программы.

Полученные результаты оказались ниже ожидаемых. Так, данные анализа свидетельствуют, что из общего количества ДТП, совершаемых в целом по области, около 20 % совершены по вине пешеходов, в том числе детей. Наиболее частыми нарушениями в подобных случаях являются:

ходьба вдоль проезжей части дороги;

переход проезжей части в неустановленном месте.

Ситуация с дорожно-транспортными происшествиями, где участниками становятся дети, остается сложной:

в 45 % случаев дети пострадали, находясь в роли пассажиров;

в 12 % случаев дети были пешеходами и находились на проезжей части без сопровождения взрослых.

Данные факты говорят о низкой культуре участников дорожного движения и недостаточном образовании в первую очередь взрослых.

Количество ДТП из-за неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети на территории области составляет примерно 15,3 % от общего количества. Основными факторами, способствующими повышению аварийности на дорогах, стали: низкие сцепные качества дорожного покрытия, недостаточное освещение дорог, неровное дорожное покрытие, плохая различимость разметки.

Доля ДТП, совершенных из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, составляет в регионе, как и в целом по России, более 60 % от общего количества.

В рамках проводимого анализа были определены факторы недостаточного обеспечения безопасности дорожного движения:

малая концентрация ресурсов на реализацию мероприятий, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения и соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

массовое пренебрежение требованиями Правил дорожного движения, отсутствие транспортной культуры и правосознания со стороны участников дорожного движения и общества;

низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;

недостаточная техническая оснащенность органов и организаций, обеспечивающих безопасность дорожного движения, современными средствами организации и контроля процесса дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от ДТП.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

социально-экономическая острота проблемы;

межотраслевой и межведомственный характер проблемы.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

координацию деятельности органов исполнительной власти Орловской области специальной компетенции, федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

В основу Программы заложены результаты исследований совместной рабочей группы партии «Единая Россия» и Инициативного Фонда «ЗЕБРА», которая провела анализ методов решения проблем дорожной безопасности в развитых странах. Также, при реализации Программы, будет продолжено сотрудничество с МВД России в рамках Соглашения от 28 мая 2007 года «О взаимодействии (сотрудничестве) по реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

В основу методики оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Программы заложены методы расчета дисконтированного потока стоимости и определения чистого дисконтированного потока стоимости, изложенные в методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года № ВК 477.

2. Цели и задачи Программы, целевые показатели и индикаторы реализации Программы

Целью Программы является ежегодное сокращение количества пострадавших в ДТП. Ожидаемая динамика достижения показателей Программы приведена в приложении 2.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.

Целевыми показателями Программы являются:

общее количество пострадавших в ДТП;

количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств;

количество пострадавших на 100 тысяч жителей.

Конечными результатами реализации Программы (индикаторами) являются:

сокращение количества пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий на 12 % к 2016 году;

сокращение количества пострадавших до 175,8 человек на 100 тысяч жителей к 2016 году;

сокращение количества ДТП до 46,9 на 10 тысяч единиц транспортных средств к 2016 году.

Программа рассчитана на реализацию в течение 2010-2015 годов.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает в себя ряд направлений:

3.1. Пропаганда.

В период реализации Программы планируется создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения. Проведение пропагандистских кампаний и изготовление пропагандистской продукции будет направлено на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения. В профилактическую работу планируется вовлечение институтов гражданского общества путем проведения совместных конференций и круглых столов.

В рамках пропаганды безопасного поведения на автодорогах области существенной задачей Программы является открытость ее обществу и создание механизмов участия общества в реализации Программы. Современное решение - информационный портал. Многие целевые программы, реализуемые в России, имеют свои информационные порталы, но зачастую они не выполняют главную функцию - двустороннюю связь с обществом. Портал Программы «Цель - НОЛЬ» должен освещать деятельность в рамках программы; реализуемые меры, ход их внедрения и результаты; результаты аудита. Другой задачей портала является обеспечение двусторонней связи с вовлеченными профессиональными сообществами и широкой общественностью. Базируясь на статистических данных в рамках Программы необходимо реализовать такой метод избавления от опасных участков дорог, как нанесение на карту произошедших ДТП. Современные средства обработки информации позволяют эффективно выполнить эту работу. Проект может быть выполнен в виде отдельной страницы портала с интерактивной картой, на которой точки аварий будут группироваться вокруг опасных зон. Так появилась голландская концепция «Устойчивая Безопасность».

На рисунке 2 приведен пример проекта, разрабатываемого компанией Google для России, на основе электронного ресурса Maps.Google.Com, с обеспечением бесплатного предоставления информации в он-лайн режиме.

Рисунок 2. Интерактивная карта для идентификации опасных зон. (не приводится)

Практически во всех странах Европы уже существуют системы регистрации очагов повышенной аварийности. Эти данные доступны общественности через сайты администраций дорог. В первую очередь они необходимы администрациям дорог для повышения эффективности государственных инвестиций в дорожное строительство.

3.2. Оказание помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Большое количество жертв на дорогах в значительной мере вызвано недоступностью быстрой медицинской помощи. В рамках программного мероприятия предполагается закрепление за медицинскими учреждениями территориальных зон ответственности служб, таких как ГИБДД и МЧС.

Как показывает практика и различные исследования, большинство водителей и сотрудников немедицинских спецслужб в достаточной мере не подготовлены и не имеют медикаментов для оказания первой помощи на месте ДТП. Это является причиной большого процента жертв на дорогах. Для исправления ситуации необходимо организовать курсы, которые должны быть обязательными для всех сотрудников спецслужб, вовлеченных в ликвидацию последствий ДТП.

Для того, чтобы сразу после ДТП пострадавшие могли получить своевременную медицинскую помощь, водители должны быть обеспечены необходимой информацией еще до ДТП, в рамках информационного поля для водителей автотранспортных средств.

Элементы этого поля в контексте «информация до аварии»:

информационные щиты вдоль дорог с надписью «в случае аварии звоните 001»( постоянный повтор этой информации позволит гарантировать, что свидетели и участники ДТП сразу сообщат о нем);

информационные щиты вдоль трассы с указателями движения к ближайшим больницам, имеющим травмпункты;

спутниковые антивандальные телефоны вдоль трасс, где нет сотовой связи, для обеспечения связи со службами спасения.

Кроме того, в рамках программного мероприятия предполагается работа по обеспечению службы МЧС специальными инструментами для скорейшей ликвидации последствий ДТП.

3.3. Оснащение ГИБДД.

Приоритетной задачей Программы является оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Программное мероприятие включает в себя приобретение оборудования, включая материально-технические ресурсы, выделяемые в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», позволяющего усилить профилактику правонарушений на автодорогах области.

3.4. Дороги.

Программное мероприятие построено на основе действующих стратегий «Устойчивая безопасность» и «Видение - Ноль», собрав в них то, что касается проектирования и строительства безопасных дорог. Оно представляет собой простой набор средств, ведущих к снижению аварийности на дорогах. Необходимо отметить, что внедрение данных элементов осуществляется на наиболее опасных участках трассы с перспективой развития в рамках финансирования работ по содержанию автодорог.

В тех местах, где нет возможности обеспечить освещение дороги, прекрасно помогают светоотражательные элементы (рисунок 3). Реализация подобных мероприятий снижает опасность ночного съезда с дороги (около 50 % жертв ДТП на загородных дорогах) на 30-50 %.

Рисунок 3. Светоотражательные столбики в районе г. Бронницы (установлены Фондом «ЗЕБРА» вдоль дороги А-107 - Малого бетонного кольца г. Москвы, затраты на 1 км - 15 тысяч рублей). (не приводится)

Другим эффективным решением для предотвращения ДТП является физическое разделение противоположных потоков (рисунок 4).

Рисунок 4. Тросовое барьерное ограждение. (не приводится)

Тросовое барьерное заграждение - самое эффективное решение с точки зрения соотношения затрат и получаемого результата, широко применяемое в странах скандинавского полуострова, Великобритании и США. Автомобиль, налетевший на трос, сбивает некоторое количество стоек и мягко возвращается на свою полосу. Стойки легко меняются, даже вручную. Это эффективное решение в местах концентрации ДТП.

Концепция «Зон ограниченной скорости» (скорость движения менее 30 км/ч) была успешно введена во многих странах Европы.

К «Зоне» относится область жилого массива, в которой есть опасность столкновения пешехода и транспортного средства. Для подобных областей жилого массива характерно специальное оформление: специальный знак на въезде, лежачие полицейские специального профиля через каждые 100 метров.

Скорость в 30 км/ч выбиралась исходя из графика (рисунок 5), отражающего вероятность гибели пешехода при столкновении с автомобилем, двигающемся с разной скоростью. Идея концепции «Зон ограниченной скорости» реализуется для того, чтобы приучить водителей думать о пешеходах.

Рисунок 5. Вероятность гибели пешехода при столкновении с автомобилем. (не приводится)

Разметка дорог важнейший элемент безопасности и Информационного поля, обеспечивающая:

пространственное ориентирование (проведение машин по сложным перекресткам, обеспечение рядности на трассе);

информирование о предстоящих событиях (подготовка к маневрам в виде распределения по полосам до въезда на перекресток, информация об окончании полосы);

дублирование знаковой информации (определение приоритета движения).

Только при постоянном и одинаковом применении разметки выполняется один из фундаментальных принципов Программы -предсказуемость дороги и предсказуемость поведения участников движения.

Исследования показывают, что при многолетней езде по одинаковой разметке водитель считывает такую информацию на подсознательном уровне, принимая правильные решения в десятки раз быстрее, тем самым освобождая свое сознание для решения более важных вопросов.

Программное мероприятие включает в себя также проектирование и последующее строительство надземного пешеходного перехода для сокращения количества погибших и организации движения транспорта и пешеходов в разных уровнях.

3.5. Образование и культура в целях повышения безопасности.

Задача этого программного мероприятия Программы – обеспечение непрерывности и целостности обучения автомобилиста и пешехода, касающегося не только соблюдения правил движения, но и воспитания культуры бережного отношения к жизни человека, в том числе и своей собственной.

Светоотражательные элементы в детской одежде являются одним из важных элементов европейских национальных программ в области дорожной безопасности. Эта мера доказала свою эффективность в европейских странах.

Информация о наличии ребенка в машине влияет на поведение окружающих водителей. Но для того, чтобы эта информация была более эффективно сообщена другим участникам движения, необходимо разработать легко узнаваемый стандарт подобных знаков.

Нельзя не оценить работу волонтеров «Смотрителей», обеспечивающих безопасность пешеходных переходов около школ. Часто это пенсионеры, родственники учащихся школы, прошедших специальный инструктаж, дежурящих утром и вечером около школы, обеспечивая безопасный переход школьников в наиболее опасных местах. Учитывая тысячи спасенных жизней школьников, в Орловской области необходимо ввести практику совместной работы волонтеров и сотрудников ГИБДД.

В рамках программного мероприятия планируется приобретение наглядной продукции и учебных пособий для образовательных учреждений области.

3.6. Автомобиль.

Программное мероприятие направлено на увеличение количества станций технического осмотра автомобилей, что сократит время ожидания и позволит повысить качество работ по осмотру с учетом нормативного времени прохождения технического осмотра. Предполагается, что будет построено 2 новые станции технического осмотра автомобилей. Работы не предусматривают бюджетного финансирования.

Система программных мероприятий представлена в приложении 8.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Орловской области. Общая потребность в финансовых средствах из областного бюджета на 2010 - 2015 годы составляет 52 325,3 тыс. рублей:

ОГУ «Орелгосзаказчик» - 7 761 тыс. рублей;

ОГУ «Орелтранссигнал» - 6 450 тыс. рублей;

УВД по Орловской области - 32 264,3 тыс. рублей;

Департамента образования, культуры и спорта Орловской области -3 550 тыс. рублей;

Главного управления МЧС России по Орловской области - 2 000 тыс. рублей;

Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области - 300 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2010 год - 27 525,3 тыс. рублей;

2011 год- 5 000,0 тыс. рублей;

2012 год - 4 950,0 тыс. рублей;

2013 год - 4 950,0 тыс. рублей;

2014 год- 4 950,0 тыс. рублей;

2015 год - 4 950,0 тыс. рублей.

Прогнозируемые средства из федерального бюджета - 122 092,0 тысяч рублей, прочих источников - 60 000,0 тысяч рублей. Выделение ассигнований главному распорядителю средств областного бюджета для финансирования мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части областного бюджета, установленным бюджетным законодательством Орловской области.

Объем финансирования мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, ежегодно уточняется законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Расчет социально-экономической и бюджетной эффективности Программы приведен в приложении 3.

Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Программы приведена в приложении 4.

Источники направления расходов Программы из средств областного бюджета приведены в приложении 5.

Показатели результативности и целевые индикаторы Программы приведены в приложении 6.

Финансово-экономическое обоснование расходов из средств областного бюджета приведено в приложении 7.

5. Состав участников Программы. Механизм реализации, управление реализацией и мониторинг Программы

Руководитель Программы - руководитель Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области.

Ответственный исполнитель программы - начальник управления строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области.

Разработчик программы - Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области.

Исполнители Программы - Департамент образования, культуры и спорта Орловской области, УВД по Орловской области, Главное управление МЧС России по Орловской области, ОГУ «Орелгосзаказчик», ОГУ «Орелтранссигнал».

Получатели субсидий, средств областного бюджета - Департамент образования, культуры и спорта Орловской области, УВД по Орловской области, Главное управление МЧС России по Орловской области, ОГУ «Орелгосзаказчик», ОГУ «Орелтранссигнал».

Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета Орловской области. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области.

Отчетные документы о ходе реализации долгосрочной областной целевой программы (оперативная информация о ходе ее реализации, уточненные годовые отчеты, отчет об исполнении долгосрочной областной целевой программы) представляются руководителю программы и в Департамент экономики Орловской области в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года № 69 «О работе с долгосрочными областными целевыми программами».

Оценка эффективности реализации программы проводится руководителем программы на основании данных о финансировании и освоении средств, выделенных на реализацию программы, результатов выполнения основных мероприятий, динамики плановых и фактически достигнутых показателей.

6. Описание рисков реализации Программы

Применение программно-целевого метода к решению проблемы обеспечения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы, возможны отклонения в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия ожидаемой эффективности отдельных мероприятий Программы, что обусловлено использованием новых подходов к решению задач в сфере безопасности дорожного движения.

В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ, ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

корректировка Программы (при необходимости).

7. Механизм реализации программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

7.1. Организационно-правовые аспекты управления реализацией Программы

В целях обеспечения взаимодействия исполнителей Программы в установленном порядке создается Совет по координации Программы, который является коллегиальным совещательным органом управления реализацией Программы. Совет по координации Программы создается распоряжением Правительства Орловской области.

7.2. Финансовые аспекты управления реализацией Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Орловской области. При этом, муниципальные образования могут разрабатывать собственные региональные программы, финансируемые из средств своих бюджетов, с аналогичным названием и использованием признаков, применяемых для Программы, или отдельные мероприятия. Для реализации Программы могут привлекаться также средства федерального бюджета и внебюджетных источников.

Необходимо отметить, что софинансирование мероприятий Программы, в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы», возможно только при выполнении условий:

обеспечение софинансирования из средств областного бюджета в размере не менее 30 % от стоимости мероприятий,

начального финансирования процесса реализации мероприятий за счет средств областного бюджета.

Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением Правительства Орловской области.

8. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы

Условием достижения цели и задач Программы является сокращение числа погибших и раненых в ДТП. Реализация программных мероприятий создаст условия для снижения уровня травматизма людей в ДТП, особенно в трудоспособном и детском возрасте, что влечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.

Расчеты социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы по снижению уровня аварийности на автомобильном транспорте, представленные в приложении 3, выполнены в соответствии с методикой, приведенной в приложении 4.

В состав расчетного показателя ущерба от ДТП с пострадавшими входят:

экономические потери из-за отвлечения из сферы производства людей, погибших или получивших телесные повреждения;

затраты на оказание первой медицинской помощи и лечение;

выплаты пенсий (инвалидам, семьям погибших);

оплата по временной нетрудоспособности.

Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в приведенном расчетном показателе величины ущерба не учитываются косвенные убытки:

ущерб от повреждения грузов и последующего простоя при ремонте автотранспортных средств;

расходы, связанные с расследованием ДТП и возмещением убытков;

невостребованная часть страхового возмещения за транспортное средство;

ущерб от повреждения дорожных сооружений.

Приложение 1

к концепции долгосрочной областной целевой

программы повышения уровня дорожной

безопасности

«Цель - НОЛЬ» на 2010-2015 годы

Прогнозируемое изменение аварийности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода

Год

Целевые показатели

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств, аварий

52,9

57,1

61,7

66,6

71,9

77,7

83,9

Количество пострадавших на 100 тысяч жителей, человек

198,4

214,2

231,4

249,9

269,9

291,1

314,8

Количество лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек

2148

2319

2505

2705

2922

3156

3408

в том числе:

погибших, человек

202

218

235

254

274

296

320

раненых, человек

1946

2101

2270

2451

2648

2860

3088

Приложение 2

к концепции долгбсрочной областной целевой

программы повышения уровня дорожной

безопасности

«Цель - НОЛЬ» на 2010-2015 годы

Ожидаемая динамика достижения показателей Программы

Год

Целевые показатели

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств, аварий

52,9

51,8

50,8

49,8

48,8

47,8

46,9

Количество пострадавших на 100 тысяч жителей, человек

198,4

194,4

190,5

186,7

183,0

179,3

175,8

Количество лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек

2148

2105

2063

2022

1981

1942

1903

в том числе:

погибших, человек

202

198

194

190

186

183

179

раненых, человек

1946

1907

1869

1832

1795

1759

1724

Приложение 3

к концепции долгосрочной областной целевой

программы повышения уровня дорожной

безопасности

«Цель - НОЛЬ» на 2010-2015 годы

Расчет социально-экономической и бюджетной эффективности долгосрочной областной целевой программы повышения уровня дорожной безопасности «Цель - НОЛЬ» на 2010-2015 годы



Показатель

2009 год

2015 год

1

Количество лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (программный показатель), человек

2148

1903

2

Количество лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода), человек

2148

1903

3

Сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с инерционным сценарием), человек

-

245

4

Снижение социально - экономического ущерба от реализации Программы (из расчета 1 млн рублей на одного пострадавшего), млн рублей

-

245

5

Расходы на реализацию Программы (в текущих ценах), млн рублей

-

190

6

Индекс инфляции (ежегодно)

-

1,08

7

Расходы на реализацию Программы (с учетом прогноза цен), млн рублей

-

281,2

8

Социально-экономический эффект от реализации Программы (с учетом прогноза цен), млн рублей

-

362,6

9

Коэффициент дисконтирования (ежегодно)

-

1,08

10

Приведенный эффект от реализации Программы, млн рублей

-

55

Приложение 4

к концепции долгосрочной областной целевой

программы повышения уровня дорожной безопасности

«Цель - НОЛЬ» на 2010-2015 годы

МЕТОДИКА

оценки социально-экономической и бюджетной эффективности долгосрочной областной целевой программы повышения уровня дорожной безопасности «Цель-НОЛЬ» на2010-2015 годы

1. Настоящая методика определяет основания и алгоритм расчета социально-экономической и бюджетной эффективности долгосрочной областной целевой программы повышения уровня дорожной безопасности «Цель - НОЛЬ» на 2010-2015 годы (далее - Программа).

2. Настоящая методика содержит описание корректного (непротиворечивого и отражающего правила рационального экономического поведения хозяйствующих субъектов) метода расчета эффективности Программы.

3. Настоящая методика предназначена для предприятий и организаций всех форм собственности, участвующих в разработке, экспертизе и реализации Программы. Источником информации служат статистические данные и данные Управления ГИБДД УВД по Орловской области. Периодичность сбора информации для расчета эффективности Программы -2 раза в год.

4. Настоящая методика может быть принята в качестве основы для создания нормативных методических документов по разработке и оценке эффективности отдельных направлений и мероприятий Программы, учитывающих их специфику.

5. В основу настоящей методики заложены методы расчета дисконтированного потока стоимости и определения чистого дисконтированного потока стоимости, изложенные в методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года № ВК 477.

6. Поток стоимости определяется как увеличение валового внутреннего продукта в текущем и будущих периодах в результате реализации мероприятий Программы.

7. Чистый поток стоимости определяется как поток стоимости за вычетом издержек, необходимых для его обеспечения.

8. Чистый дисконтированный поток стоимости является чистым потоком стоимости, приведенным (через коэффициент дисконтирования) к базовому периоду.

9. При определении результатов мероприятий Программы необходимо учитывать:

прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт;

репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт;

вклад в формирование доходов бюджета.

10. Предполагается, что:

прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт определяется как прямое увеличение значения валового внутреннего продукта в результате реализации мероприятий Программы;

репродуктивный и культурный вклад реализуется в будущих периодах и обеспечивает соответствующий прирост валового внутреннего продукта в будущем (их влияние можно оценить как составляющую прогнозных темпов роста валового внутреннего продукта);

текущий финансовый, репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт генерирует соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета данного уровня в валовом внутреннем продукте.

11. Социально-экономический эффект от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток стоимости (вклада в валовый внутренний продукт) с учетом прямого финансового, репродуктивного и культурного вклада.

12. При расчете социально-экономического эффекта оценивается общий вклад в формирование валового внутреннего продукта без разбивки по субъектам получения выгод и издержек.

13. Предполагается, что:

результат реализации Программы измерим, то есть имеет определенный показатель или набор показателей, измеримых в количественном выражении;

количественное значение результатов Программы имеет однозначное влияние на формирование вклада в валовый внутренний продукт, то есть каждому пункту количественного результата можно сопоставить оценку стоимости этого пункта для народного хозяйства.

14. Коэффициент дисконтирования следует выбирать, исходя из наилучшего из альтернативных способов использования общественных средств.

15. Для расчета социально-экономического эффекта применяется следующее выражение:

где:

NPV - чистый дисконтированный поток стоимости (эффект от реализации Программы);

т - срок реализации Программы, в годах;

Ni - количественное значение результата Программы в году i;

Р - удельный  вклад в валовый  внутренний  продукт  одного  пункта количественного результата мероприятий Программы (цена результата); С - расходы на реализацию мероприятий Программы в году i, с учетом прогноза цен на соответствующие годы;

j - прогнозные темпы инфляции на срок реализации Программы, выраженные в долях единицы;

k - коэффициент дисконтирования, принятый для соответствующего направления, выраженный в долях единицы.

В указанном выражении первое слагаемое представляет собой текущий вклад в формирование чистого потока стоимости, второе - остаточный вклад после срока реализации Программы, сформированный в результате реализации Программы (эффект будущих периодов).

16. Бюджетный эффект от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток вклада в формирование бюджета в результате реализации Программы.

17. При расчете бюджетного эффекта оценивается вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета с учетом понесенных затрат.

18. Вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета определяется как доля бюджета в валовом внутреннем продукте.

19. Коэффициент дисконтирования при расчете бюджетного эффекта принимается равным коэффициенту дисконтирования при расчете социально-экономического эффекта.

20. Для расчета показателя бюджетной эффективности применяется следующее выражение:

где:

NPVb - чистый дисконтированный поток вклада в формирование бюджета (бюджетный эффект от реализации Программы);

t - расчетная доля бюджета в валовом внутреннем продукте;

т - срок реализации Программы, в годах;

N - количественное значение результата Программы в году i; i

Р -  удельный вклад в валовый внутренний продукт одного пункта

количественного результата мероприятий Программы (цена результата);

Сbj- бюджетные затраты на реализацию мероприятий Программы в году i, с учетом прогноза цен на соответствующие годы;

j - прогнозные темпы инфляции на срок реализации Программы, выраженные в долях единицы;

k- коэффициент дисконтирования, принятый для соответствующего проекта, выраженный в долях единицы.

В указанном выражении первое слагаемое представляет собой текущий вклад в формирование чистого потока вклада в бюджет, второе - остаточный вклад после срока реализации Программы, сформированный в результате реализации Программы (эффект будущих периодов).

Приложение 5

к долгосрочной областной целевой программе

повышения уровня дорожной безопасности

«Цель - НОЛЬ» на 2010-2015 годы

Источники направления расходов Программы из средств областного бюджета

Источники направления расходов

Объем финансирования программы (тыс. руб.)

Всего

в том числе по годам

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Всего по программе

52325,30

27525,30

5000,00

4950,00

4950,00

4950,00

4950,00

из общего объема

Капитальные вложения, всего

13 348,9

4 098,9

1 850

1 850

1 850

1 850

1 850

НИОКР, всего

1162,1

612,1

150

100

100

100

100

Прочие расходы, всего

37 814,3

22 814,3

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

из них по исполнителям мероприятий:

ОГУ «Орелгосзаказчик»

7 761

2 461

1700

900

900

900

900

ОГУ «Орелтранссигнал»

6 450

2 250

200

1 000

1 000

1000

1000

УВД по Орловской области

32 264,3

22 014,3

2 050

2 050

2 050

2 050

2 050

Главное управление МЧС по Орловской области

2 000

0

400

400

400

400

400

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

3 550

800

550

550

550

550

550

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области

300

0

100

50

50

50

50

Приложение 6

к концепции долгосрочной областной целевой

программы повышения уровня дорожной

безопасности

«Цель - НОЛЬ» на 2010-2015 годы

Показатели результативности и целевые индикаторы долгосрочной областной целевой программы

Цель и задачи Программы

Перечень целевых показателей, индикаторов

Фактическое базовое значение за 2009 год

Целевое значение на момент окончания Программы (на 1 января 2016 года)

Цель: сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП

Задача 1. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов

Количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств, штук

52,9

46,9

Задача 2. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

Количество пострадавших на 100 тысяч жителей, человек

198,4

175,8

Количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек

2148

1724

в том числе погибших, человек

202

179

Приложение 7

к концепции долгосрочной областной целевой

программы повышения уровня дорожной

безопасности

«Цель - НОЛЬ» на 2010-2015 годы

Финансово-экономическое обоснование расходов из средств областного бюджета

Наименование мероприятий программы

Объем финансирования программы* (тыс. руб.)

Исполнитель мероприятия программы, бюджето­получатель

Результат

Всего

в том числе по годам:

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

52 325,3

27 525,3

5 000

4 950

4 950

4 950

4 950

Пропаганда, всего

1 800

750

250

200

200

200

200

в том числе:

Проведение пропагандистских компаний

800

300

100

100

100

100

100

УВД по Орловской области

Ежегодная компания, размещение блоков социальной рекламы, организация и проведение конкурсов на освещение вопросов безопасности дорожного движения в СМИ

Изготовление пропагандисткой продукции

700

450

50

50

50

50

50

УВД по Орловской области

Ежегодно 7 тыс. экз. печатной продукции и стикеров, размещение плакатов на информационных щитах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Создание портала программы (сайта)

300

0

100

50

50

50

50

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области

Создание и обеспечение работы 1 портала(сайта)

Оказание помощи пострадавшим в ДТП, всего

3 362,1

612,1

550

550

550

550

550

в том числе:

Проведение учебных курсов оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП

250

0

50

50

50

50

50

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

Ежегодно 1 курс

Создание информационного поля

862,1

612,1

50

50

50

50

50

ОГУ «Орелгосзаказчик»

Ежегодно 40 информационных знаков

Установка в местах концентрации ДТП спутниковых антивандальных телефонов

250

0

50

50

50

50

50

ОГУ «Орелгосзаказчик»

Ежегодно 1 телефон

Приобретение гидравлического инструмента для оказания помощи пострадавшим в ДТП

2000

0

400

400

400

400

400

ГУ МЧС России по Орловской области

Ежегодно 1 комплект

Оснащение ГИБДД, всего

30 764,3

21 264,3

1900

1900

1900

1900

1900

в том числе:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оснащение спецоборудованием и спецтранспортом подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения

30 764,3

21 264,3

1900

1900

1900

1900

1900

УВД по Орловской области

15 единиц спецтранспорта и 15 единиц спецоборудования

Дороги, всего

13 098.9

4 098,9

1 800

1 800

1800

1800

1800

в том числе:

Установка светоотражательных столбиков

1 200

0

400

200

200

200

200

ОГУ «Орелгосзаказчик»

600 единиц

Установка барьерных заграждений

4 448,9

1 848,9

1 000

400

400

400

400

ОГУ « Орелгосзаказчик»

800 п. м.

Нанесение дорожной разметки

1 000

0

200

200

200

200

200

ОГУ «Орелгосзаказчик»

1000 м2

Реконструкция светофорного хозяйства

6 450

2 250

200

1 000

1000

1 000

1 000

ОГУ «Орелтранссигнал»

60 светофоров

Образование и культура в целях повышения безопасности, всего

3 300

800

500

500

500

500

500

в том числе:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Оснащение образовательных учреждений учебно-наглядными пособиями

2 650

500

400

400

450

450

450

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

215 комплектов

Приобретение для учащихся световозвращающих элементов

550

300

50

50

50

50

50

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

2 500 ед.

Изготовление стикеров «Ребенок в машине»

100

0

50

50

0

0

0

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

1000 ед.

*) экспертный метод оценки затрат

Приложение 8

к концепции долгосрочной областной целевой

программы повышения уровня дорожной

безопасности

«Цель - НОЛЬ» на 2010-2015 годы

Система мероприятий программы

Наименование источников финансирования и мероприятий программы

Объем финансирования программы (тыс. руб.),

Исполнитель мероприятия программы, бюджетополучатель

Всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Всего по программе:

234 417,67

91 751,00

16 666,67

31 500,00

31 500,00

31 500,00

31 500,00

Исполнитель программы - управление строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области

из них:

областной бюджет

52 325,3

27 525,3

5 000

4 950

4 950

4 950

4 950

федеральный бюджет

122 092,37

64 225,70

11 666,67

11 550,00

11 550,00

11 550,00

11 550,00

прочие источники

60 000

0

0

15 000

15 000

15 000

15 000

в том числе по областному бюджету:

Пропаганда, всего

1 800

750

250

200

200

200

200

в том числе:

Проведение пропагандистских компаний

800

300

100

100

100

100

100

УВД по Орловской области

Изготовление пропагандисткой продукции

700

450

50

50

50

50

50

УВД по Орловской области

Создание портала программы

300

0

100

50

50

50

50

Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Оказание помощи пострадавшим в ДТП, всего

3 362,1

612,1

550

550

550

550

550

в том числе:

Проведение учебных курсов оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП

250

0

50

50

50

50

50

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

Создание информационного поля

862,1

612,1

50

50

50

50

50

ОГУ «Орелгосзаказчик»

Установка в местах концентрации ДТП спутниковых антивандальных телефонов

250

0

50

50

50

50

50

ОГУ «Орелгосзаказчик»

Приобретение гидравлического инструмента для оказания помощи пострадавшим в ДТП

2 000

0

400

400

400

400

400

ГУ МЧС России по Орловской области

Оснащение ГИБДД, всего

30 764,3

21 264,3

1900

1 900

1900

1 900

1 900

в том числе:

Оснащение спецоборудованием и спецтранспортом подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения

30 764,3

21 264,3

1900

1 900

1900

1 900

1900

УВД по Орловской области

Дороги, всего

13 098,9

4 098,9

1 800

1 800

1 800

1 800

1 800

в том числе:

Установка светоотражательных столбиков

1 200

0

400

200

200

200

200

ОГУ «Орелгосзаказчик»

Установка барьерных заграждений

4 448,9

1 848,9

1000

400

400

400

400

ОГУ «Орелгосзаказчик»

Нанесение дорожной разметки

1 000

0

200

200

200

200

200

ОГУ «Орелгосзаказчик»

Строительство надземного пешеходного перехода, в т.ч. проектные работы

6 450

2 250

200

1000

1000

1 000

1 000

ОГУ «Орелгосзаказчик»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образование и культура в целях повышения безопасности, всего

3 300

800

500

500

500

500

500

в том числе:

Оснащение образовательных учреждений комплектами учебно-наглядными пособиями

2 650

500

400

400

450

450

450

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

Приобретение для учащихся световозвращающих элементов

550

300

50

50

50

50

50

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

Изготовление стикеров «Ребенок в машине»

100

0

50

50

0

0

0

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области

в том числе по федеральному бюджету:

Оснащение ГИБДД, всего

122 092,37

64 225,70

11 666,67

11 550,00

11 550,00

11 550,00

11 550,00

в том числе:

Оснащение спецоборудованием и спецтранспортом подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции области в обеспечения безопасности дорожного движения в рамках участия региона в мероприятиях федеральной целевой Программы

122 092,37

64 225,70

11666,67

11 550,00

11550,00

11 550,00

11 550,00

УВД по Орловской области

в том числе по прочим источникам:

Автомобиль

60 000

0

0

15 000

15 000

15 000

15 000

в том числе:

Строительство 2 современных станций технического осмотра

60 000

0

0

15 000

15 000

15 000

15 000

Предприятия и организации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020), 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать