Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2011г.
Номер документа: RU62000201101507
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Комитет по культуре и туризму Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2011 г. № 26

Об утверждении стандарта качества предоставления государственной услуги «Услуга по реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования» для государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры Рязанской области

<Акт утратил силу: постановление министерства культуры и туризма Рязанской области от 17.07.2015 г. № 13; нгр:RU62000201500572>

Во исполнение распоряжения Правительства Рязанской области от 11.05.2011 N 199-р "Об утверждении Плана мероприятий по повышению качества управления региональными финансами" комитет по культуре и туризму Рязанской области постановляет:

Утвердить стандарт качества предоставления государственной услуги "Услуга по реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования" для государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры Рязанской области согласно приложению.

Председатель комитета                                                                                                                 Е.Г.Царева

Приложение

к Постановлению

комитета по культуре и

туризму Рязанской области

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСЛУГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

1. Полное наименование услуги

Настоящий стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству предоставления государственной услуги по реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.

Поставщиками государственной услуги по реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в Рязанской области являются:

- ГОУ СПО "Рязанский музыкальный колледж имени Г. и А. Пироговых",

- ОГОУ СПО (техникум) "Рязанское художественное училище имени Г.К.Вагнера",

- ОГОУ СПО "Рязанский колледж культуры".

2. Термины, определения, сокращения

Образовательное учреждение (ОУ) - учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательная программа - это комплекс образовательных услуг, нацеленный на изменение образовательного уровня или профессиональной подготовки потребителя и обеспеченный соответствующими ресурсами образовательного учреждения.

СПО - среднее профессиональное образование.

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) - направлена на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

Формы освоения образовательных программ - очная, очно-заочная (вечерняя), заочная; в форме семейного образования, самообразование, экстернат с учетом потребностей и возможностей личности.

3. Характеристика услуги

Профессиональное образование должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.

Содержание образования должно обеспечивать:

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

формирование духовно-нравственной личности;

воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

4. Правовые основы предоставления государственных услуг

Международные соглашения:

- Декларация о создании общеевропейского пространства высшего образования (Болонская декларация) от 19.06.1999;

- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

Законодательство Российской Федерации, Рязанской области:

- Конституция Российской Федерации (с изменениями);

- Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);

- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями);

- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

- Закон Российской Федерации "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 07.07.2010 N 210;

- Закон Рязанской области "Об образовании в Рязанской области" от 07.05.2009 N 47-ОЗ (с изменениями и дополнениями).

Нормативно-правовые акты Российской Федерации, Рязанской области:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174 "Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 "Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";

- ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";

- ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества";

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 071001 "Живопись" (по видам), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 23.06.2010 N 684;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 072501 "Дизайн" (по отраслям), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 25.08.2010 N 878;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 072601 "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы" (по видам), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 13.07.2010 N 773;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 0512 "Живопись", утвержденный приказом Министерства образования РФ от 02.07.2001 N 2572;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 0514 "Дизайн" (по отраслям), утвержденный приказом Министерства образования РФ от 10.11.1998 N 2801;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 0515 "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы", утвержденный приказом Министерства образования РФ N 2572 от 02.07.2001;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 071302 "Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество", утвержденный приказом Минобрнауки от 17 июня 2002 г. N 03-0518-Б;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 071202 "Библиотековедение", утвержденный приказом Минобрнауки от 2 июня 2002 г. N 2572;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 100201 "Туризм", утвержденный приказом Минобрнауки от 4 сентября 2003 г. N 04-2307-П;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 100102 "Организация обслуживания в сфере сервиса", утвержденный приказом Минобрнауки от 5 апреля 2002 г. N 04-2301-Б;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 071501 "Народное художественное творчество", утвержденный приказом Минобрнауки от 28 июня 2010 г. N 723;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 071801 "Социально-культурная деятельность", утвержденный приказом Минобрнауки от 28 июня 2010 г. N 727;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 071901 "Библиотековедение", утвержденный приказом Минобрнауки от 28 июня 2010 г. N 722;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 100401 "Туризм", утвержденный приказом Минобрнауки от 2 апреля 2010 г. N 256;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 073101 "Инструментальное исполнительство", утвержденный приказом Минобрнауки от 13.07.2010 N 771;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 073401 "Вокальное искусство", утвержденный приказом Минобрнауки от 30.06.2010 N 735;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 073403 "Сольное хоровое и народное пение", утвержденный приказом Минобрнауки от 28.06.2010 N 728;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 073502 "Хоровое дирижирование", утвержденный приказом Минобрнауки от 28.06.2010 N 729;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 073002 "Теория музыки", утвержденный приказом Минобрнауки от 28.06.2010 N 725;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 070214 "Музыкальное искусство эстрады", утвержденный приказом Минобрнауки от 13.07.2010 N 774;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 071501 "Народное художественное творчество", утвержденный приказом Минобрнауки от 28.06.2010 N 723;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений";

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г. N 4 "Об утверждении порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования" (с изменениями и дополнениями);

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 6 апреля 2001 г. N 24-51-21ин/10 "О лицензировании образовательных учреждений среднего профессионального образования";

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2004 г. N 02-197/Л "По вопросам установления предельной численности контингента обучающихся образовательного учреждения среднего профессионального образования, приведенного к очной форме обучения";

- Постановление Правительства Рязанской области от 24.01.2006 N 8 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений системы образования Рязанской области" (с изменениями и дополнениями);

- Постановление главы администрации Рязанской области от 16.12.1996 N 750 "О порядке прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров лиц декретированных профессий в целях предупреждения распространения среди населения области заболеваний, передаваемых половым путем";

- Постановление комитета по культуре и туризму Рязанской области от 28 января 2011 г. N 3 "Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении комитета по культуре и туризму Рязанской области государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности";

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 1 октября 2001 г. N 3249 "Об утверждении перечня основных показателей государственной аккредитации и критериальных значений показателей, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования" (с изменениями).

Локальная правовая база учреждения:

- Устав;

- Правила внутреннего распорядка;

- Правила приема;

- Положение об организации промежуточной аттестации;

- Положение о производственной практике;

- Учебные планы;

- Графики учебного процесса;

- Расписание учебных занятий;

- Рабочие программы;

- Положение о стипендиальном обеспечении.

5. Общие требования к услугам

    Параметр   

             Значение, иная характеристика             

Требования     к

материально-   

техническому   

обеспечению    

предоставления 

государственной

услуги         

Общая  площадь  на  одного   обучающегося   контингента,

приведенного к очной форме обучения,  должна  составлять

не менее 12 кв. м (по профилю специальностей культуры  и

искусства), при наличии  у  образовательного  учреждения

необходимых   ресурсов,   обеспечивающих    качественную

организацию образовательного процесса во  вторую  смену,

увеличение    предельной     численности     контингента

обучающихся возможно до 40%.                           

Наличие обязательного набора помещений в соответствии  с

требованиями ФГОС СПО: учебные  кабинеты,  кабинеты  для

практических   занятий    или    учебно-производственные

мастерские,  лаборатории,   спортивный   зал,   столовая

(буфет),  медицинский  кабинет,  санитарно-гигиенические

помещения, библиотека  и  читальный  зал  с  доступом  в

Интернет и др.                                         

Наличие  учебно-лабораторной   базы,   производственного

оборудования  и  технических  средств,  необходимых  для

реализации профессиональной образовательной программы  в

соответствии  с  требованиями  ФГОС   СПО;   наличие   и

оснащенность  баз  практики,  связь  с  предприятиями  и

организациями.                                         

Требования к информатизации образовательного учреждения:

количество   ЭВМ   на   100    студентов    контингента,

приведенного к очной форме  обучения:  для  техникума  -

4,0; для колледжа - 5,0.                               

Требования   к   обеспеченности   обучающихся    учебной

литературой,   необходимой   для   реализации   основных

профессиональных     образовательных     программ,     в

соответствии  с  нормативом  -  1  экземпляр  на  одного

обучающегося, и в соответствии с требованиями ФГОС СПО 

Требования     к

законности     и

безопасности   

предоставления 

государственной

услуги         

Наличие  лицензии   на   осуществление   образовательной

деятельности.                                          

Наличие  свидетельства  о  государственной  аккредитации

образовательной деятельности.                          

Соответствие   помещений   образовательного   учреждения

требованиям             СанПиН              2.4.31186-03

"Санитарно-эпидемиологические требования  к  организации

учебно-производственного  процесса   в   образовательных

учреждениях  начального  профессионального  образования"

(утверждены  Постановлением  Главного   государственного

врача РФ  от  28.01.2003  N  2,  введены  в  действие  с

20.06.2003).                                           

Соответствие   помещений   образовательного   учреждения

требованиям Правилам пожарной безопасности в  Российской

Федерации (ППБ 01-03), утвержденным приказом МЧС  РФ  от

18 июня 2003 г. N 313.                                 

Соответствие помещений  и  организации  образовательного

процесса требованиям и нормам охраны труда.            

Прохождение    всеми    работниками     образовательного

учреждения предварительных и  периодических  медицинских

осмотров.                                              

Дисциплина в образовательном  учреждении  поддерживается

на    основе    уважения    человеческого    достоинства

обучающихся,   воспитанников,   педагогов.    Применение

методов физического и психического насилия по  отношению

к обучающимся, воспитанникам не допускается (п. 6 ст. 15

Закона РФ "Об образовании").                           

Привлечение   обучающихся,   воспитанников   гражданских

образовательных  учреждений  без  согласия  обучающихся,

воспитанников и их родителей (законных представителей) к

труду, не предусмотренному  образовательной  программой,

запрещается.                                           

Принуждение обучающихся, воспитанников  к  вступлению  в

общественные,    общественно-политические    организации

(объединения), движения и партии, а также принудительное

привлечение их к деятельности этих организаций и участию

в  агитационных  кампаниях  и  политических  акциях   не

допускаются.                                           

Обучающиеся,  воспитанники  гражданских  образовательных

учреждений   имеют   право   на   свободное    посещение

мероприятий, не предусмотренных учебным планом         

Требования,    

обеспечивающие 

общедоступность

государственных

услуг        для

потребителя    

Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность

получения  образования   независимо   от   пола,   расы,

национальности, языка, происхождения, места  жительства,

отношения  к  религии,   убеждений,   принадлежности   к

общественным  организациям   (объединениям),   возраста,

состояния  здоровья,   социального,   имущественного   и

должностного положения, наличия судимости.             

Государство гарантирует гражданам на  конкурсной  основе

бесплатность среднего  профессионального  образования  в

государственных    и    муниципальных    образовательных

учреждениях  в  пределах   федеральных   государственных

образовательных стандартов и федеральных государственных

требований, если образование  данного  уровня  гражданин

получает впервые, в порядке, предусмотренном Законом  РФ

"Об образовании".                                      

Прием иностранных граждан в  образовательные  учреждения

для  обучения  по  основным  образовательным  программам

среднего профессионального образования осуществляется  в

соответствии  с  международными  договорами   Российской

Федерации    и    межправительственными     соглашениями

Российской Федерации за  счет  средств  соответствующего

бюджета  (в   том   числе   в   пределах   установленной

Правительством Российской Федерации квоты), а  также  по

договорам с оплатой  стоимости  обучения  физическими  и

(или) юридическими лицами.                             

Прием в образовательное учреждение на бесплатной  основе

осуществляется   в   соответствии    с    установленными

учредителем  образовательного  учреждения   контрольными

цифрами (лимитами) приема.                             

Условиями приема должно  быть  гарантировано  соблюдение

права граждан на образование и зачисление лиц,  наиболее

способных   и   подготовленных   к   освоению   основных

профессиональных   образовательных   программ   среднего

профессионального образования  базовой  или  углубленной

подготовки.                                            

При приеме в образовательное учреждение для обучения  по

специальностям,  требующим  наличия  у  поступающих  лиц

определенных творческих способностей, физических и (или)

психологических   качеств,   могут   быть    установлены

дополнительные  вступительные  испытания  творческой   и

(или)   профессиональной   направленности    (далее    -

дополнительные   вступительные    испытания),    которые

проводятся по предметам, по которым не проводится единый

государственный экзамен.                               

Вне   конкурса   при   условии   успешного   прохождения

вступительных  испытаний  в  образовательные  учреждения

принимаются:                                           

-  дети-сироты  и   дети,   оставшиеся   без   попечения

родителей, а также лица в возрасте до 23  лет  из  числа

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно

заключению  федерального  учреждения   медико-социальной

экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих

образовательных учреждениях;                           

- граждане в возрасте до 20 лет, имеющие  только  одного

родителя - инвалида I группы, если  среднедушевой  доход

семьи    ниже    величины     прожиточного     минимума,

установленного в Рязанской области;                    

- военнослужащие, проходящие военную службу по контракту

(за исключением офицеров), непрерывная продолжительность

военной службы по контракту которых составляет не  менее

трех  лет,   в   соответствии   с   Правилами   обучения

военнослужащих, проходящих военную службу  по  контракту

(за   исключением   офицеров),   в   государственных   и

муниципальных  образовательных  учреждениях  высшего   и

среднего    профессионального    образования    и     на

подготовительных   отделениях    (курсах)    федеральных

государственных   образовательных   учреждений   высшего

профессионального       образования,       утвержденными

Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от

07.02.2006 N 78;                                       

-    граждане    других    категорий,    предусмотренных

законодательством Российской Федерации. Право  на  прием

без  проведения   вступительных   испытаний,   а   также

преимущественное право на поступление в  образовательное

учреждение    имеют    лица,    определенные    Приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от

15.01.2009 N 4.                                        

В оказании государственной услуги может быть отказано: 

- при нарушении сроков подачи  заявления  на  прием  или

отсутствии документов,  которые  необходимо  представить

при поступлении в образовательное учреждение;          

- при наличии неудовлетворительных оценок при проведении

вступительных испытаний.                               

Перечень   специальностей   среднего   профессионального

образования,   по   которым   при   приеме   в   имеющие

государственную аккредитацию образовательные  учреждения

среднего профессионального образования могут проводиться

дополнительные  вступительные  испытания  творческой   и

(или)  профессиональной   направленности,   утверждается

Министерством образования и науки Российской Федерации.

В   отношении    лиц,    получающих    второе    среднее

профессиональное образование  (за  исключением  случаев,

установленных действующим  законодательством  Российской

Федерации), а также лиц, не прошедших  по  конкурсу  (за

исключением  детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без

попечения   родителей),    допускается    предоставление

государственной  услуги  на  платной  основе.  Стоимость

оказания     государственной     услуги     определяется

образовательным   учреждением    по    согласованию    с

учредителем образовательного учреждения.               

Число  обучающихся  на  платной  основе  устанавливается

образовательным   учреждением    по    согласованию    с

учредителем образовательного учреждения.               

Размер  и  порядок  выплаты  стипендий   устанавливается

нормативными правовыми актами Рязанской области.       

Обеспечение питанием и предметами личного быта (одеждой,

обувью,   мягким   инвентарем   и   иными    предметами)

получателей    государственной    услуги,     являющихся

детьми-сиротами или детьми,  оставшимися  без  попечения

родителей.                                             

Финансовое обеспечение оказания  государственной  услуги

является расходным обязательством Рязанской области    

Требования     к

кадровому      

составу        

учреждения,    

оказывающего   

государственную

услугу         

К педагогической деятельности допускаются лица,  имеющие

образовательный ценз, который  определяется  в  порядке,

установленном типовыми  положениями  об  образовательных

учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми

Правительством Российской Федерации.                   

К педагогической деятельности не допускаются лица:     

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в

соответствии с вступившим  в  законную  силу  приговором

суда;                                                  

имеющие  или  имевшие  судимость,   подвергающиеся   или

подвергавшиеся уголовному преследованию (за  исключением

лиц,  уголовное  преследование   в   отношении   которых

прекращено    по    реабилитирующим    основаниям)    за

преступления против жизни и здоровья, свободы,  чести  и

достоинства   личности   (за   исключением   незаконного

помещения  в  психиатрический   стационар,   клеветы   и

оскорбления),  половой  неприкосновенности   и   половой

свободы личности,  против  семьи  и  несовершеннолетних,

здоровья  населения  и  общественной  нравственности,  а

также против общественной безопасности;                

имеющие   неснятую   или   непогашенную   судимость   за

умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;         

признанные недееспособными в  установленном  федеральным

законом порядке;                                       

имеющие    заболевания,    предусмотренные     перечнем,

утверждаемым федеральным органом исполнительной  власти,

осуществляющим  функции  по  выработке   государственной

политики и нормативно-правовому регулированию в  области

здравоохранения.                                       

Требования  к   качественному   составу   педагогических

кадров:                                                

процент  преподавателей  с  высшим   образованием:   для

техникума - 90, для колледжа - 95;                     

процент преподавателей с квалификационными  категориями:

для техникума - 48,0; для колледжа - 54,0;             

процент  преподавателей  с  высшей  категорией,  учеными

степенями и званиями:                                  

для техникума - 10,0;                                  

для колледжа - 18,0.                                   

Учебная     нагрузка      педагогического      работника

образовательного учреждения,  оговариваемая  в  трудовом

договоре (контракте), ограничивается верхним пределом  -

1440 часов в год.                                      

Для педагогических работников образовательных учреждений

устанавливается сокращенная  продолжительность  рабочего

времени - не более 36 часов в неделю.                  

Руководящие   и   педагогические    работники    средних

специальных  учебных  заведений  проходят  аттестацию  в

порядке,   устанавливаемом   Министерством   образования

Российской Федерации.                                  

Руководство  среднего  специального  учебного  заведения

создает необходимые условия для  повышения  квалификации

работников.   Повышение   квалификации    педагогических

работников проводится не реже одного раза в 5 лет  путем

обучения   и   (или)   стажировки   в    образовательных

учреждениях      дополнительного       профессионального

образования,  в  высших  учебных   заведениях   и   иных

организациях   в   соответствии   с    законодательством

Российской Федерации.                                  

Требования  к  учебной  и   учебно-методической   работе

педагогических работников:  объем  (в  печатных  листах)

учебных,   учебно-методических    разработок,    имеющих

рецензию региональных или отраслевых учебно-методических

комиссий, научно-методических комиссий, приходящийся  на

единицу приведенного штата педагогического состава:  для

техникума - 0,1;                                       

для колледжа - 0,25.                                   

При     исполнении     профессиональных     обязанностей

педагогические работники имеют право на свободу выбора и

использования методик  обучения  и  воспитания,  учебных

пособий  и  материалов,  учебников  в   соответствии   с

образовательной программой, утвержденной образовательным

учреждением,   методов   оценки   знаний    обучающихся,

воспитанников                                          

Требования     к

информационному

обеспечению    

предоставления 

государственной

услуги         

Образовательное  учреждение  обеспечивает  открытость  и

доступность следующей информации:                      

1) сведения:                                           

о дате создания образовательного учреждения;           

о структуре образовательного учреждения;               

о реализуемых основных и дополнительных  образовательных

программах с указанием численности лиц,  обучающихся  за

счет средств соответствующего бюджета бюджетной  системы

Российской Федерации, по договорам с физическими и (или)

юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;  

об образовательных стандартах;                         

о  персональном  составе  педагогических  работников   с

указанием уровня образования и квалификации;           

о материально-техническом обеспечении и об  оснащенности

образовательного  процесса  (в  том  числе   о   наличии

библиотеки,   общежитий,   спортивных   сооружений,   об

условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к

информационным                системам                 и

информационно-телекоммуникационным сетям);             

об  электронных  образовательных  ресурсах,   доступ   к

которым обеспечивается обучающимся;                    

о результатах приема по каждому  направлению  подготовки

(специальности) среднего  профессионального  образования

или высшего профессионального образования, по  различным

условиям приема (прием  на  обучение,  финансируемое  за

счет средств соответствующего бюджета бюджетной  системы

Российской Федерации, по договорам с физическими и (или)

юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения)  с

указанием  средней  суммы  набранных  баллов   по   всем

вступительным  испытаниям  (только  для  образовательных

учреждений,   реализующих   основные    профессиональные

образовательные  программы  среднего   профессионального

образования   и    (или)    высшего    профессионального

образования);                                          

о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки,

об условиях предоставления их обучающимся;             

о поступлении и расходовании финансовых  и  материальных

средств по итогам финансового года;                    

2) копии:                                              

документа,   подтверждающего   наличие    лицензии    на

осуществление    образовательной     деятельности     (с

приложениями);                                         

свидетельства   о   государственной   аккредитации    (с

приложениями);                                         

утвержденных    в    установленном     порядке     плана

финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы

образовательного учреждения;                           

3) отчет о результатах самообследования;               

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том

числе   образец    договора    об    оказании    платных

образовательных услуг,  с  указанием  стоимости  платных

образовательных услуг;                                 

5)  сведения,  указанные  в   пункте   3.2   статьи   32

Федерального закона от 12 января 1996  года  N  7-ФЗ "О

некоммерческих организациях".                          

Вся вышеперечисленная информация подлежит размещению  на

официальном сайте  образовательного  учреждения  в  сети

Интернет и обновлению в течение  тридцати  дней  со  дня

внесения соответствующих изменений.                    

Порядок  размещения  в  сети   Интернет   и   обновления

информации об образовательном учреждении,  в  том  числе

содержание и  форма  ее  представления,  устанавливается

Правительством Российской Федерации.                   

Организация  информирования  поступающих   на   обучение

осуществляется в соответствии  с  приказом  Министерства

образования и науки Российской Федерации  от  15  января

2009 г. N 4 "Об утверждении  порядка  приема  в  имеющие

государственную аккредитацию образовательные  учреждения

среднего профессионального образования" (с изменениями и

дополнениями).                                         

Студенты имеют право:                                  

а)  участвовать  в   обсуждении   и   решении   вопросов

деятельности среднего специального учебного заведения, в

том числе через  органы  самоуправления  и  общественные

организации;                                           

б)  обжаловать  приказы  и  распоряжения   администрации

среднего специального учебного заведения в установленном

законодательством Российской Федерации порядке.        

Родителям (законным  представителям)  несовершеннолетних

обучающихся,  воспитанников   должна   быть   обеспечена

возможность   ознакомления   с   ходом   и   содержанием

образовательного   процесса,   а   также   с    оценками

успеваемости обучающихся                               

Особые         

требования     к

организации    

работы         

учреждения,    

предоставляющего

государственную

услугу         

Содержание  образования  в  конкретном   образовательном

учреждении   определяется   образовательной   программой

(образовательными    программами),    утверждаемой     и

реализуемой     этим     образовательным     учреждением

самостоятельно.  Основная  образовательная  программа  в

имеющем  государственную  аккредитацию   образовательном

учреждении  разрабатывается  на  основе  соответствующих

примерных основных  образовательных  программ  и  должна

обеспечивать  достижение  обучающимися  (воспитанниками)

результатов освоения основных образовательных  программ,

установленных       соответствующими        федеральными

государственными образовательными стандартами.         

Организация образовательного процесса в  образовательном

учреждении    осуществляется    в     соответствии     с

образовательными программами и расписаниями занятий.   

Образовательное  учреждение  самостоятельно   в   выборе

системы   оценок,   формы,   порядка   и   периодичности

промежуточной аттестации обучающихся.                  

Освоение     образовательных      программ      среднего

профессионального образования  завершается  обязательной

итоговой аттестацией обучающихся.                      

Оценка  качества  освоения   основных   профессиональных

образовательных   программ   должна   включать   текущий

контроль   знаний,   промежуточную   и   государственную

(итоговую) аттестацию обучающихся.                     

Среднее   специальное   учебное    заведение,    имеющее

государственную   аккредитацию,   выдает    выпускникам,

освоившим соответствующую  образовательную  программу  в

полном объеме  и  прошедшим  государственную  (итоговую)

аттестацию, диплом государственного  образца  о  среднем

профессиональном   образовании,    заверенный    печатью

среднего специального учебного заведения.              

Знания  и  умения  выпускников   определяются   оценками

"отлично",  "хорошо",  "удовлетворительно"  и  "зачтено"

("зачет"), которые указываются в приложении к диплому  о

среднем профессиональном образовании.                  

Лицу,  не  завершившему   образования,   не   прошедшему

государственной (итоговой) аттестации или получившему на

государственной          (итоговой)           аттестации

неудовлетворительные   результаты,   выдается    справка

установленного образца  об  обучении  в  образовательном

учреждении.                                            

Образовательное учреждение самостоятельно  разрабатывает

и утверждает  ОПОП  СПО  на  основе  примерной  основной

профессиональной образовательной программы, включающей в

себя базисный учебный план и (или)  примерные  программы

учебных   дисциплин   (модулей)    по    соответствующей

специальности, с учетом потребностей регионального рынка

труда.                                                 

При формировании ОПОП образовательное учреждение:      

имеет право использовать объем  времени,  отведенный  на

вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем

времени, отведенный на дисциплины и модули  обязательной

части,  либо  вводя  новые   дисциплины   и   модули   в

соответствии с потребностями работодателей и  спецификой

деятельности образовательного учреждения;              

имеет  право  определять  для  освоения  обучающимися  в

рамках профессионального модуля профессию рабочего (одну

или несколько) согласно приложению к ФГОС;             

обязано  ежегодно  обновлять  основную  профессиональную

образовательную программу (в части состава  дисциплин  и

профессиональных    модулей,    установленных    учебным

заведением в учебном плане, и (или)  содержания  рабочих

программ учебных дисциплин и  профессиональных  модулей,

программ    учебной    и    производственной    практик,

методических   материалов,   обеспечивающих   реализацию

соответствующей  образовательной  технологии)  с  учетом

запросов работодателей, особенностей  развития  региона,

культуры,  науки,  экономики,  техники,   технологий   и

социальной  сферы  в  рамках,  установленных   настоящим

федеральным государственным образовательным стандартом;

обязано в рабочих учебных программах  всех  дисциплин  и

профессиональных модулей четко формулировать  требования

к результатам их освоения:                             

компетенциям,   приобретаемому   практическому    опыту,

знаниям и умениям;                                     

обязано обеспечивать эффективную самостоятельную  работу

обучающихся в сочетании с совершенствованием  управления

ею со стороны преподавателей;                          

обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в

формировании индивидуальной образовательной программы; 

обязано сформировать  социокультурную  среду,  создавать

условия,  необходимые  для  всестороннего   развития   и

социализации личности, сохранения здоровья  обучающихся,

способствовать   развитию   воспитательного   компонента

образовательного     процесса,     включая      развитие

студенческого  самоуправления,  участие  обучающихся   в

работе творческих коллективов, общественных организаций,

спортивных и творческих клубов;                        

должно    предусматривать,    в     целях     реализации

компетентностного     подхода,      использование      в

образовательном процессе активных и  интерактивных  форм

проведения занятий (компьютерных  симуляций,  деловых  и

ролевых    игр,     разбора     конкретных     ситуаций,

психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в

сочетании с внеаудиторной  работой  для  формирования  и

развития   общих    и    профессиональных    компетенций

обучающихся.                                           

Требования к организации образовательного процесса:    

продолжительность всех видов  аудиторных  занятий  -  не

более 45 минут;                                        

максимальный объем  учебной  нагрузки  обучающегося,  не

превышающий  54  часов  в  неделю,  включая   все   виды

аудиторной и внеаудиторной учебной работы;             

максимальный   объем   аудиторной    учебной    нагрузки

обучающегося, не превышающий 36 часов в неделю;        

при  очно-заочной  (вечерней)   форме   обучения   объем

аудиторных занятий, не превышающий 16 часов в неделю;  

при  заочной  форме  обучения  обеспечение   обучающимся

возможности занятий с преподавателем в объеме  не  менее

160 часов в течение учебного года;                     

численность  студентов  в  учебной  группе   в   средних

специальных  учебных   заведениях   при   финансировании

подготовки за счет бюджетных ассигнований по очной форме

получения образования устанавливается 25 -  30  человек.

Исходя  из  специфики  среднего  специального   учебного

заведения, образовательное  учреждение  может  проводить

учебные занятия с группами студентов меньшей численности

и  отдельными  студентами,  а  также  делить  группы  на

подгруппы. Образовательное учреждение вправе  объединять

группы студентов при проведении учебных занятий  в  виде

лекций;                                                

количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации

обучающихся по всем формам  обучения  -  не  более  8  в

учебном году, а количество зачетов - 10;               

объем практической подготовки обучающегося в  учреждении

среднего профессионального образования  -  не  менее  50

процентов  от  общего  объема  времени,  отведенного  на

теоретическое обучение и практику;                     

увеличение  срока  освоения  основной   профессиональной

образовательной программы  по  специальности  учреждения

среднего профессионального образования  по  очно-заочной

(вечерней) и заочной формам обучения  на  базе  среднего

(полного)  общего  образования  -  на  1  год,  на  базе

основного общего образования - на 2 года;              

общий объем каникулярного времени в учебном  году  -  не

менее 8 недель, в том числе не менее 2 недель  в  зимний

период.                                                

Расписание    занятий     в     учреждениях     среднего

профессионального  образования  должно   предусматривать

перерыв  достаточной   продолжительности   для   питания

учащихся.                                              

Студенты,  обучающиеся  по  очной  форме  и   получающие

среднее профессиональное образование за  счет  бюджетных

ассигнований, обеспечиваются стипендиями в  соответствии

с законодательством Российской Федерации               

Требования     к

организации    

учета     мнения

потребителей   

государственных

услуг          

Наличие   книги   отзывов   и    предложений,    которая

предоставляется потребителям по их требованию. Отзывы  и

предложения потребителей рассматриваются в месячный срок

с направлением ответа потребителю в письменной форме.  

Организация приема, регистрации, рассмотрения письменных

предложений, заявлений, жалоб  граждан  и  подготовка  в

месячный срок ответов на них.                          

Организация приема и рассмотрение отзывов и  предложений

граждан по электронной почте  и  подготовка  в  месячный

срок ответов на них.                                   

Организация    ежегодных     опросов     (анкетирования)

потребителей   государственной    услуги    о    степени

удовлетворенности     качеством      и      доступностью

предоставляемых услуг                                  

6. Потребители государственной услуги

Граждане Российской Федерации, имеющие образование не ниже основного общего;

иностранные граждане, имеющие образование не ниже основного общего, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, межправительственными соглашениями Российской Федерации и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г. N 4 "Об утверждении порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования" (с изменениями и дополнениями).

7. Основные показатели оценки качества

предоставления государственной услуги

  Наименование  

     услуги     

  Наименование  

   показателя   

Единица

измерения

    Формула    

Основное

значение

Коммен-

тарий

   База для   

    расчета   

Реализация      

профессиональных

образовательных 

программ среднего

профессионального

образования     

1.           Доля

выпускников,    

получивших диплом

о         среднем

профессиональном

образовании     с

отличием, в общей

численности     

выпускников     

образовательного

учреждения      

процент

  Д.вып.отл. / 

Кол-во вып.общ.

     x 100%    

  Приказы по  

личному составу

  студентов,  

   протоколы  

государственной

аттестационной

комиссии, книга

выдачи дипломов

2.           Доля

выпускников     

образовательного

учреждения,     

продолживших    

обучение в высших

учебных         

заведениях  сферы

культуры      или

трудоустроившихся

по     профильной

специальности   

процент

Д.вып.трудоустр.

    / Кол-во   

вып.общ. x 100%

Карточки опроса

выпускников, 

годовой отчет

образователь-

     ного     

  учреждения, 

     форма    

статистического

  наблюдения  

     СПО-1    

3.           Доля

обучающихся,    

успешно   сдавших

промежуточную   

аттестацию      

процент

Д.успеш.сдав. /

Кол-во обуч.общ.

     x 100%    

Журналы учебных

   занятий,   

    сводные   

   ведомости  

успеваемости 

   студентов  

4.           Доля

преподавателей, 

систематически  

повышающих   свою

квалификацию    

процент

Д.повыш.квал. /

Кол-во преп.общ.

     x 100%    

  Личные дела 

преподавателей,

   отчеты по  

   кадровому  

   составу,   

годовой отчет

образователь-

     ного     

  учреждения, 

     форма    

статистического

  наблюдения  

     СПО-1    

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 114 от 25.06.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать