Основная информация
Дата опубликования: | 24 июня 2011г. |
Номер документа: | RU39000201100318 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калининградская область |
Принявший орган: | Правительство Калининградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2011 года N 462
О порядке разработки и утверждения административных
регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области
<Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 27 апреля 2012 года № 296>
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области согласно приложению.
2. Определить Министерство экономики Калининградской области уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим проведение экспертизы проектов административных регламентов, разработанных исполнительными органами государственной власти Калининградской области.
3. Постановление вступает в силу с 1 июля 2011 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов
Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 24 июня 2011 г. N 462
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления государственных услуг органами исполнительной
власти Калининградской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящим Порядком устанавливается процедура разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, а также случаи и порядок проведения экспертизы административных регламентов государственных услуг.
2. Настоящий Порядок распространяется на следующие виды услуг:
1) государственные услуги, предоставляемые непосредственно исполнительными органами государственной власти Калининградской области; такие услуги предоставляются по запросам заявителей (физических или юридических лиц) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
2) услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг (далее - необходимые и обязательные услуги), определяемые в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).
Глава 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
3. Административный регламент предоставления государственной услуги разрабатывается органом исполнительной власти Калининградской области, к компетенции которого действующим законодательством отнесено предоставление данной государственной услуги.
4. При разработке административного регламента предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги; орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий подготовку административного регламента, рассматривает возможность установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
5) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление государственной услуги в электронной форме.
5. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги определяется органом исполнительной власти Калининградской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.
6. Административный регламент состоит из разделов, указанных в части 2 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
7. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги;
3) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Калининградской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Калининградской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Калининградской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области;
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Калининградской области, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
8. Стандарт предоставления государственной услуги содержит следующие подразделы:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа исполнительной власти Калининградской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу; если для предоставления государственной услуги требуется представление документов, получаемых в результате оказания необходимых и обязательных услуг, то в подразделе указываются все организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги; в данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Калининградской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем лично, и исчерпывающий перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия (с учетом требований статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления; бланки, формы обращений, заявления и иные документы, предоставляемые заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, а также за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов; в данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 апреля 2012 года № 296>
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
9) перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
10) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания с заявителей платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
13) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги;
14) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги;
15) показатели доступности и качества государственных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги);
16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
9. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
10. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
11. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры; если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
12. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также контроль за принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
3) ответственность государственных служащих органа исполнительной власти Калининградской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
13. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, указывается:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо для приостановления рассмотрения жалобы (претензии);
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования.
14. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, к проекту административного регламента органом, разрабатывающим административный регламент, прилагается перечень нормативных правовых актов, в которые необходимо внести соответствующие изменения.
15. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента; в случае отсутствия официального сайта органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте Правительства Калининградской области.
16. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком.
17. Проектом административного регламента предусматривается возможность предоставления государственной услуги в электронной форме, если это не противоречит законодательству. В этом случае проект подлежит согласованию в органе исполнительной власти Калининградской области, осуществляющем функции оператора инфраструктуры электронного правительства Калининградской области. Если предоставление государственной услуги в электронной форме организовано позже утверждения административного регламента, то в него вносятся изменения в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Порядка.
18. После прохождения процедур, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящего Порядка, проект административного регламента в недельный срок направляется для проведения экспертизы в уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий в соответствии с настоящим Порядком проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - уполномоченный орган).
19. После получения согласования уполномоченного органа по результатам проведенной им экспертизы административный регламент в течение трех дней утверждается нормативным правовым актом органа исполнительной власти Калининградской области, к компетенции которого относится предоставление соответствующей государственной услуги.
20. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Калининградской области, то административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом органов исполнительной власти Калининградской области.
При этом ответственным за разработку административного регламента является орган исполнительной власти Калининградской области, предоставляющий заявителю конечный результат предоставления государственной услуги.
21. При наличии разногласий по проекту административного регламента руководитель исполнительного органа, подготовившего проект, созывает согласительное совещание уполномоченных представителей заинтересованных органов исполнительной власти Калининградской области для выработки согласованного решения. В согласительном совещании также принимает участие представитель уполномоченного органа.
22. Утвержденный административный регламент и пояснительная записка к нему в течение трех дней размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Разработчик административного регламента также размещает информацию о проведенной независимой экспертизе проекта административного регламента.
23. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Калининградской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти Калининградской области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, за исключением случаев, когда в утвержденные административные регламенты вносятся изменения, касающиеся наименований органов государственной власти, государственных учреждений, иных юридических лиц, наименований их структурных подразделений, адресов и телефонов. В этом случае административные регламенты утверждаются без проведения предусмотренных настоящим Порядком экспертиз.
24. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельных государственных полномочий Калининградской области, переданных им на основании закона Калининградской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Калининградской области, если иное не установлено законом Калининградской области.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
25. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
26. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
27. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
28. По результатам независимой экспертизы лицами, указанными в пункте 25 настоящего Порядка, составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
29. После рассмотрения результатов независимой экспертизы либо при непоступлении заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, предусмотренный пунктом 18 настоящего Порядка, проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган по проведению экспертизы.
Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
30. Предметом экспертизы, проводимой уполномоченным органом (далее - экспертиза), является соответствие проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, настоящим Порядком и иными актами действующего законодательства в сфере предоставления государственных услуг, в числе которых:
1) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при наличии проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);
2) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;
3) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области;
4) оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов;
5) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Калининградской области;
- сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги;
- предоставление государственной услуги в электронной форме.
31. Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, вместе с проектом административного регламента готовит и представляет на экспертизу пояснительную записку.
32. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
33. При наличии замечаний к проекту административного регламента уполномоченный орган представляет мотивированное заключение в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
Орган исполнительной власти Калининградской области, ответственный за утверждение административного регламента предоставления государственной услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа, и в трехдневный срок представляет проект на повторное рассмотрение.
Общий срок проводимой в соответствии с настоящей главой экспертизы проекта административного регламента не должен превышать 30 рабочих дней.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2011 года N 462
О порядке разработки и утверждения административных
регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области
<Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 27 апреля 2012 года № 296>
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области согласно приложению.
2. Определить Министерство экономики Калининградской области уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим проведение экспертизы проектов административных регламентов, разработанных исполнительными органами государственной власти Калининградской области.
3. Постановление вступает в силу с 1 июля 2011 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов
Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 24 июня 2011 г. N 462
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления государственных услуг органами исполнительной
власти Калининградской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящим Порядком устанавливается процедура разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, а также случаи и порядок проведения экспертизы административных регламентов государственных услуг.
2. Настоящий Порядок распространяется на следующие виды услуг:
1) государственные услуги, предоставляемые непосредственно исполнительными органами государственной власти Калининградской области; такие услуги предоставляются по запросам заявителей (физических или юридических лиц) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
2) услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг (далее - необходимые и обязательные услуги), определяемые в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).
Глава 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
3. Административный регламент предоставления государственной услуги разрабатывается органом исполнительной власти Калининградской области, к компетенции которого действующим законодательством отнесено предоставление данной государственной услуги.
4. При разработке административного регламента предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги; орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий подготовку административного регламента, рассматривает возможность установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
5) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление государственной услуги в электронной форме.
5. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги определяется органом исполнительной власти Калининградской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.
6. Административный регламент состоит из разделов, указанных в части 2 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
7. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги;
3) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Калининградской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Калининградской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Калининградской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калининградской области;
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Калининградской области, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
8. Стандарт предоставления государственной услуги содержит следующие подразделы:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа исполнительной власти Калининградской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу; если для предоставления государственной услуги требуется представление документов, получаемых в результате оказания необходимых и обязательных услуг, то в подразделе указываются все организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги; в данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Калининградской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем лично, и исчерпывающий перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия (с учетом требований статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления; бланки, формы обращений, заявления и иные документы, предоставляемые заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, а также за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов; в данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 27 апреля 2012 года № 296>
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги, в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
9) перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
10) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания с заявителей платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
13) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги;
14) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги;
15) показатели доступности и качества государственных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги);
16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
9. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
10. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
11. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры; если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
12. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также контроль за принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
3) ответственность государственных служащих органа исполнительной власти Калининградской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
13. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, указывается:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо для приостановления рассмотрения жалобы (претензии);
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования.
14. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, к проекту административного регламента органом, разрабатывающим административный регламент, прилагается перечень нормативных правовых актов, в которые необходимо внести соответствующие изменения.
15. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента; в случае отсутствия официального сайта органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте Правительства Калининградской области.
16. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком.
17. Проектом административного регламента предусматривается возможность предоставления государственной услуги в электронной форме, если это не противоречит законодательству. В этом случае проект подлежит согласованию в органе исполнительной власти Калининградской области, осуществляющем функции оператора инфраструктуры электронного правительства Калининградской области. Если предоставление государственной услуги в электронной форме организовано позже утверждения административного регламента, то в него вносятся изменения в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Порядка.
18. После прохождения процедур, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящего Порядка, проект административного регламента в недельный срок направляется для проведения экспертизы в уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий в соответствии с настоящим Порядком проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - уполномоченный орган).
19. После получения согласования уполномоченного органа по результатам проведенной им экспертизы административный регламент в течение трех дней утверждается нормативным правовым актом органа исполнительной власти Калининградской области, к компетенции которого относится предоставление соответствующей государственной услуги.
20. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Калининградской области, то административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом органов исполнительной власти Калининградской области.
При этом ответственным за разработку административного регламента является орган исполнительной власти Калининградской области, предоставляющий заявителю конечный результат предоставления государственной услуги.
21. При наличии разногласий по проекту административного регламента руководитель исполнительного органа, подготовившего проект, созывает согласительное совещание уполномоченных представителей заинтересованных органов исполнительной власти Калининградской области для выработки согласованного решения. В согласительном совещании также принимает участие представитель уполномоченного органа.
22. Утвержденный административный регламент и пояснительная записка к нему в течение трех дней размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Разработчик административного регламента также размещает информацию о проведенной независимой экспертизе проекта административного регламента.
23. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Калининградской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти Калининградской области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, за исключением случаев, когда в утвержденные административные регламенты вносятся изменения, касающиеся наименований органов государственной власти, государственных учреждений, иных юридических лиц, наименований их структурных подразделений, адресов и телефонов. В этом случае административные регламенты утверждаются без проведения предусмотренных настоящим Порядком экспертиз.
24. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельных государственных полномочий Калининградской области, переданных им на основании закона Калининградской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Калининградской области, если иное не установлено законом Калининградской области.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
25. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
26. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
27. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
28. По результатам независимой экспертизы лицами, указанными в пункте 25 настоящего Порядка, составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
29. После рассмотрения результатов независимой экспертизы либо при непоступлении заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, предусмотренный пунктом 18 настоящего Порядка, проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган по проведению экспертизы.
Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
30. Предметом экспертизы, проводимой уполномоченным органом (далее - экспертиза), является соответствие проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, настоящим Порядком и иными актами действующего законодательства в сфере предоставления государственных услуг, в числе которых:
1) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при наличии проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);
2) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;
3) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области;
4) оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов;
5) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Калининградской области;
- сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги;
- предоставление государственной услуги в электронной форме.
31. Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, вместе с проектом административного регламента готовит и представляет на экспертизу пояснительную записку.
32. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
33. При наличии замечаний к проекту административного регламента уполномоченный орган представляет мотивированное заключение в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
Орган исполнительной власти Калининградской области, ответственный за утверждение административного регламента предоставления государственной услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа, и в трехдневный срок представляет проект на повторное рассмотрение.
Общий срок проводимой в соответствии с настоящей главой экспертизы проекта административного регламента не должен превышать 30 рабочих дней.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: