Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2013г.
Номер документа: RU15000201300217
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2013 №227

г. Владикавказ

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ» НА 2013 ГОД

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства РСО-Алания от 17.10.13 № 371; НГР: ru 15000201300312

Утратило силу:

Закон РСО-Алания от 14.11.2014 № 36-рз; НГР: ru 15000201400355}

В целях осуществления мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. №456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности», Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Республиканскую социальную программу «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» на 2013 год;

Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Республики Северная Осетия-Алания, в 2013 году.

2. Создать Межведомственную комиссию по контролю за осуществлением расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания, направляемых на реализацию Республиканской социальной программы в 2013 году.

3. Утвердить прилагаемые Положение о Межведомственной комиссии по контролю за осуществлением расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на реализацию Республиканской социальной программы, и ее состав.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания С.Такоев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 24 июня 2013 г. № 227

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» на 2013 год

Паспорт Программы

Наименование Программы

Республиканская социальная программа «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» на 2013 год

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. №456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»

Разработчик Программы

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

Государственный заказчик Программы

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

Цели Программы

Повышение уровня жизни пенсионеров и инвалидов, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к существующим экономическим условиям, улучшение условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения; создание условий для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям по месту жительства.

Задачи Программы

Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее – неработающие пенсионеры).

Сроки реализации

2013 год

Исполнители Программы

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания;

Государственное учреждение «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания» (по согласованию).

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств на реализацию Программы в 2013 году составит 29393,78 тыс. руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания –14505,0  тыс. руб., субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 14485,0 тыс. руб., внебюджетных источников –403,78 тыс. руб.

Основные мероприятия Программы

1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, в том числе:

завершение реконструкции Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский геронтологический центр» (отделение социально-реабилитационное отделение, корпус «Д»);

приобретение оборудования и предметов длительного пользования для Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Забота» и Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский дом-интернат для  инвалидов «Милосердие»;

приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям.

2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи, в том числе на частичное возмещение: 

расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства;

ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.

Ожидаемые конечные результаты реализации  Программы

Развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания.

Повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания.

Система организации контроля за реализацией Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Республики Северная Осетия-Алания, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Государственное учреждение «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания», Межведомственная комиссия по контролю за осуществлением расходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на реализацию Республиканской социальной программы.

{Паспорт программы в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 17.10.13; НГР: ru 15000201300312}

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

В Республике Северная Осетия-Алания на 1 июня 2013 года численность пенсионеров, состоящих на учете в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, составляет 214,5 тыс. человек, в том числе работающих - около 40 тыс. чел., или менее 20%. Несмотря на то, что средний размер пенсии по состоянию на 1 мая 2013 года составил  8976,9 руб. и превысил в 2 раза  величину прожиточного минимума, установленную для пенсионеров в республике на соответствующий период (4456 руб.), он не позволяет удовлетворять все потребности пенсионеров, особенно оказавшихся в сложной жизненной ситуации, в связи с чем многие из них нуждаются в дополнительной государственной социальной поддержке.

2. Цель и задачи Программы

Цель Программы – повышение уровня жизни пенсионеров и инвалидов, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к существующим экономическим условиям, улучшение условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения; создание условий для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям по месту жительства.

Программа предусматривает создание организационно-правового и финансового механизма укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации и нуждающимся в оказании   единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства,  а также ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.

3. Срок реализации Программы

Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в 2013 году.

4. Объемы и источники финансирования Программы

4. Объемы и источники финансирования Программы.

Общий объем средств на реализацию Программы в 2013 году составит 29393,78 тыс. руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания –14505,0 тыс. руб., за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 14485,0 тыс. руб., внебюджетных источников –403,78 тыс. руб.

{Раздел 4 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 17.10.13; НГР: ru 15000201300312}

5. Основные мероприятия Программы

5.1. Основными мероприятиями Программы являются:

1) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, в том числе:

завершение реконструкции Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский геронтологический центр» (отделение социально- реабилитационное отделение, корпус «Д»);

приобретение оборудования и предметов длительного пользования для Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Забота», Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский дом-интернат для  инвалидов «Милосердие»;

приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям;

{Подпункт 1 пункта 5.1 раздела 5 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 17.10.13; НГР: ru 15000201300312}

2) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение:

расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства;

ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.

Перечень программных мероприятий отражен в приложении к настоящей Программе.

6. Порядок финансирования Программы

6.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, в том числе субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. №456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности», а также внебюджетных источников.

Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

Перечисление субсидий на социальные программы осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации через Государственное учреждение «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания» на счет в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, открытый для кассового обслуживания исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

6.2. Общая сумма средств на финансирование расходов, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, а именно на завершение реконструкции  Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский геронтологический центр», на приобретение оборудования и предметов длительного пользования для Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Забота» и Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский дом-интернат для  инвалидов «Милосердие»  и приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, составляет всего 29393,78 тыс. руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания –14505,0 тыс. руб., субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации –14485,0 тыс. руб., внебюджетных источников –403,78 тыс. руб.

{Пункт 6.2. раздела 6 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 17.10.13; НГР: ru 15000201300312}

6.3. Общая сумма средств на  оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи составляет  всего 856,0 тыс.руб., в том числе за счет  средств республиканского бюджета  Республики Северная Осетия-Алания – 428 тыс.руб., за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 428,0 тыс.руб., в том числе на частичное возмещение: 

расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, всего 428,0 тыс.руб., в том числе за счет  средств республиканского бюджета  Республики Северная Осетия-Алания – 214,0   тыс.руб., за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 214,0 тыс.руб.;

ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями всего 428,0 тыс.руб., в том числе за счет  средств республиканского бюджета  Республики Северная Осетия-Алания – 214,0   тыс.руб., за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 214,0 тыс.руб.

6.4. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания несет ответственность за целевое использование средств и отчитывается перед Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания в установленные сроки и по установленной форме бухгалтерской отчетности. Кроме того, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания ежемесячно представляет в Государственное учреждение «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания» отчет о расходах республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на реализацию Программы.

7. Условия и критерии выбора учреждений социального обслуживания и получателей адресной социальной помощи

7.1. Основными условиями выбора учреждений социального обслуживания населения, а именно Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский геронтологический центр», Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Забота» и Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский дом-интернат для  инвалидов «Милосердие», для предоставления субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являлись:

соблюдение принципа софинансирования при финансовом обеспечении мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания и условия долевого участия средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания в объеме не менее 50 процентов;

соответствие типа учреждения и вида планируемых мероприятий Порядку финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

7.2. Адресная социальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации и нуждающимся в оказании   единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства,  а также ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.

Списки на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам составляются на основании личного заявления получателя Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания при представлении соответствующих документов и согласовываются с органами Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания.

8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы ожидается:

развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания;

повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания.

9. Организация контроля за реализацией Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Республики Северная Осетия-Алания, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Государственное учреждение «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания», Межведомственная комиссия по контролю за осуществлением расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на реализацию Республиканской социальной программы.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 июня 2013 г. № 227

ПОРЯДОК

оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Республики  Северная Осетия-Алания, в 2013 году

1. Общие положения

1.1. Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Республики Северная Осетия-Алания,  устанавливает механизм оказания в 2013 году адресной социальной помощи указанной категории граждан (далее - неработающие пенсионеры).

2. Категории граждан, имеющих право на получение адресной социальной помощи

2.1. Право на получение адресной социальной помощи имеют:

а) неработающие пенсионеры, имеющие на праве собственности жилые помещения, являющиеся местом их жительства и подлежащие газификации, - на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, проводимой в 2013 году (далее – газификация жилых помещений);

б) неработающие пенсионеры, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации в связи с возникновением в 2013 году у них обстоятельств, нарушающих их нормальную жизнедеятельность вследствие чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в том числе локального характера (наводнение, пожар, затопление, обрушение жилья, градобой, последствия ураганного ветра и т.д.)  - на частичное возмещение ущерба (далее – ущерб).

3. Критерии выбора получателей адресной  социальной помощи

3.1. В связи с газификацией жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, получателями адресной социальной помощи являются:

а) неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;

б)  лица, состоящие на учете в учреждениях нестационарного социального обслуживания, на которых составлены социальные паспорта, содержащие сведения о гражданине и его жизненном пространстве, социальном статусе, материальном положении, праве на получение мер социальной поддержки, состоянии здоровья, а также информацию об оказанной гуманитарной и материальной помощи.

Исходя из сведений, содержащихся в социальных паспортах, первоочередное право на получение адресной социальной помощи на частичное возмещение расходов имеют граждане:

одинокие и одиноко проживающие неработающие пенсионеры;

проживающие с членами семьи, при условии непревышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума для отдельных  социально-демографических групп населении, установленной в Республике Северная Осетия-Алания;

являющиеся получателями трудовой пенсии по инвалидности 1 или 2 группы;

семьи, состоящие из неработающих пенсионеров.

3.2. В связи с нуждаемостью в оказании дополнительной социальной поддержки  в виде частичного возмещения ущерба в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в том числе локального характера (наводнение, пожар, затопление, обрушение жилья, градобой, последствия ураганного ветра и т.д.), получателями социальной помощи являются:

а) неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;

б)  лица, состоящие на учете в учреждениях нестационарного социального обслуживания, на которых составлены социальные паспорта, содержащие сведения о гражданине и его жизненном пространстве, социальном статусе, материальном положении, праве на получение мер социальной поддержки, состоянии здоровья, а также информацию об оказанной гуманитарной и материальной помощи.

Исходя из сведений, содержащихся в социальных паспортах, а также информации о нанесенном ущербе в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в том числе локального характера,  первоочередное право на получение адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба имеют граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий:

одинокие и одиноко проживающие неработающие пенсионеры;

проживающие с членами семьи, при условии непревышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума для отдельных социально-демографических групп населении, установленной в Республике Северная Осетия-Алания;

являющиеся получателями трудовой пенсии по инвалидности 1 или 2 группы;

семьи, состоящие из неработающих пенсионеров.

4. Размер адресной социальной помощи

4.1. Адресная социальная помощь оказывается неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи (денежной выплаты) один раз в 2013 году в следующих размерах:

на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений – 50 процентов от общей суммы расходов по газификации жилых помещений, но не более 25 тыс. рублей. В структуру расходов на газификацию жилых помещений неработающих пенсионеров входят затраты на разработку проектно-сметной документации, прокладку трубопровода от уличных распределительных сетей к дому, внутридомовую разводку сети, монтаж газовой плиты, бытового счетчика, отопительного котла или разборку и кладку отопительной печи, прокладку вытяжной вентиляции, осуществление технического надзора и подключение газового оборудования, стоимость оборудования и материалов. В структуру расходов по газификации жилых помещений не входят затраты на проведение системы водяного отопления внутри дома;

на частичное возмещение ущерба - 50 процентов от общей суммы понесенного ими ущерба, но не более 25 тыс. рублей.

5. Порядок оказания адресной социальной помощи

5.1. Неработающие пенсионеры в целях получения ими адресной социальной помощи на газификацию жилых помещений представляют в комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства (далее – комплексный центр) следующие документы:

а) заявление на оказание адресной социальной помощи на газификацию жилого помещения (далее – заявление на газификацию) с указанием в нем почтового адреса неработающего пенсионера и реквизитов счета неработающего пенсионера, открытого им в кредитном учреждении.

Заявление на газификацию может быть представлено в форме электронного документа с использованием электронного носителя и (или) через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

б) копия трудовой книжки неработающего пенсионера с записью, подтверждающей факт отсутствия у него трудовых отношений на дату подачи им заявления на газификацию;

в) справка о составе семьи неработающего пенсионера (для одиноких неработающих пенсионеров, одиноко проживающих неработающих пенсионеров и семей, состоящих из неработающих пенсионеров);

г) документ, подтверждающий право собственности неработающего пенсионера на жилое помещение, являющееся местом его жительства и подлежащее газификации, проводимой в 2013 году;

д) копия паспорта неработающего пенсионера;

е) копия проектно-сметной документации и договор подряда на производство работ по газификации жилого помещения;

ж) справка о признании или непризнании семьи (одиноко проживающего гражданина малоимущей (малоимущим), выданная по форме, предусмотренной административным регламентом оказания государственных услуг, утвержденным  постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от  17 августа 2012 года № 281.

В случае непредставления документа, указанного в подпункте «в» пункта 5.1. настоящего Порядка, в отношении неработающего пенсионера не применяется преимущественное право на оказание ему адресной социальной помощи на газификацию жилого помещения.

5.2. Основаниями для отказа в оказании адресной социальной помощи на газификацию жилого помещения являются:

непредставление или представление не в полном объеме неработающими пенсионерами документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, за исключением указанного в подпункте «в» пункта 5.1  настоящего Порядка;

неподтверждение сведений о газификации жилого помещения, принадлежащего неработающему пенсионеру на праве собственности и являющегося местом его жительства, в 2013 году.

5.3. В целях получения адресной социальной помощи на газификацию неработающие пенсионеры, включенные в списки на газификацию, представляют в комплексный центр следующие документы:

платежные документы, подтверждающие затраты неработающего пенсионера, не предусмотренные проектно-сметной документацией по газификации жилого помещения (товарные и кассовые чеки, квитанции об оплате и другие);

акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2;

справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3;

копия трудовой книжки неработающего пенсионера с записью, подтверждающей факт отсутствия у него трудовых отношений на дату выполнения работ по газификации жилого помещения.

Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены неработающими пенсионерами в комплексный центр одновременно с документами, указанными в пункте 5.1 настоящего Порядка.

5.4. Комплексный центр информирует в письменной форме неработающих пенсионеров о принятом решении об оказании адресной социальной помощи на газификацию жилых помещений либо об отказе в ее оказании в 5-дневный срок со дня поступления соответствующего протокола заседания Межведомственной комиссии по контролю за осуществлением расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания, направляемых на реализацию Республиканской социальной программы.

5.5. В целях получения адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба неработающие пенсионеры представляют в комплексный центр следующие документы:

а) заявление на оказание адресной социальной помощи на частичное возмещение понесенного ими ущерба с указанием в нем оснований для получения адресной социальной помощи   (далее – заявление на возмещение ущерба), почтового адреса неработающего пенсионера и реквизитов счета неработающего пенсионера, открытого им в кредитном учреждении.

Заявление на возмещение ущерба может быть представлено в форме электронного документа с использованием электронного носителя и (или) через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

б) копия трудовой книжки неработающего пенсионера с записью, подтверждающей факт отсутствия у него трудовых отношений на дату возникновения обстоятельств, нарушающих нормальную жизнедеятельность неработающего пенсионера, и на дату подачи им заявления на возмещение ущерба;

в) справка о составе семьи неработающего пенсионера (для одиноких неработающих пенсионеров; одиноко проживающих неработающих пенсионеров и семей, состоящих из неработающих пенсионеров);

г) копия паспорта неработающего пенсионера;

д) документы, подтверждающие факт причинения ущерба неработающему пенсионеру, из органов местного самоуправления, на территории которых произошли указанные обстоятельства (наводнение, пожар, затопление, обрушение жилья, градобой, последствия ураганного ветра и т.д.), с указанием суммы ущерба, понесенного неработающим пенсионером, из соответствующего  уполномоченного органа;

е) справка о признании или непризнании семьи (одиноко проживающего гражданина малоимущей (малоимущим), выданная по форме, утвержденной  постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от  17 августа 2012 года № 281.

В случае непредставления документа, указанного в подпункте «в» пункта 5.5. настоящего Порядка, в отношении неработающего пенсионера не применяется преимущественное право на оказание ему адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба.

5.6. Комплексный центр информирует в письменной форме неработающих пенсионеров о принятом решении об оказании адресной социальной помощи на частичное возмещение ущерба либо об отказе в ее оказании в 5-дневный срок со дня поступления соответствующего протокола заседания Межведомственной комиссии по контролю за осуществлением расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания, направляемых на реализацию Республиканской социальной программы.

5.7. Адресная социальная помощь на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, и ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями, в том числе локального характера, оказывается за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, в том числе субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, перечисляемых через Государственное учреждение «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания» на счет в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, открытый для кассового обслуживания исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

5.8. Списки на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам составляются на основании личного заявления получателя Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания при представлении соответствующих документов комплексными центрами и  согласовываются с органами Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания.

5.9. Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания проверяется полнота представленных документов, составляется список на оказание адресной помощи неработающим пенсионерам, который передается в Государственное учреждение «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания» для проведения сверки представленных сведений с информацией о получателях пенсий, содержащейся в программных комплексах по назначению и выплате пенсий.

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания после  согласования  списков получателей адресной социальной помощи с органами Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия–Алания  и рассмотрения  их на заседании Межведомственной комиссии по контролю за осуществлением расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на реализацию Республиканской социальной программы в 2013 году, представляет в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания заявку на выплату адресной социальной помощи. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с заявкой обеспечивает перечисление средств на выплату адресной социальной помощи на расчетный счет Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания.

5.10. Адресная социальная помощь выплачивается органами социальной защиты населения. Выплата адресной социальной помощи  осуществляется путем перечисления на лицевой счет получателя помощи.

5.11. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания несет ответственность за целевое использование средств и отчитывается перед Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания в установленные сроки и по установленной форме бухгалтерской отчетности. Кроме того, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания ежемесячно представляет в Государственное учреждение «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания» отчет о расходах республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на реализацию Республиканской социальной программы.

6. Контроль за реализацией Республиканской социальной программы

Межведомственная комиссия по контролю за осуществлением расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на реализацию Республиканской социальной программы, осуществляет предварительный и текущий контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных на оказание адресной социальной помощи.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 24 июня 2013 г. № 227

ПОЛОЖЕНИЕ

о Межведомственной комиссии по контролю за осуществлением расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на реализацию Республиканской социальной программы в 2013 году

1. Общие положения

1.1. Межведомственная комиссия по контролю за осуществлением расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания, направляемых на реализацию Республиканской социальной программы, (далее - Комиссия) создается для рассмотрения и принятия решений по вопросам, связанным с реализацией республиканской социальной программы

«Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» на 2013 год.

В состав Комиссии включаются представители Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерства финансов Республики  Северная Осетия-Алания, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Северная Осетия-Алания.

1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными  правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

2. Основные функции Комиссии

Основными функциями Комиссии являются:

контроль за целевым и рациональным использованием средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания, направляемых на реализацию мероприятий Республиканской социальной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» на 2013 год;

принятие решений по вопросам выплаты адресной социальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, и ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями, в том числе локального характера, на основании документов, представленных Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания с составлением соответствующего протокола.

3. Права Комиссии

В соответствии с возложенными на нее задачами Комиссия:

1) принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, и участвует в их реализации;

2) принимает решения по вопросам выплаты адресной социальной помощи неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, и ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями, в том числе локального характера.

4. Организация деятельности Комиссии

4.1. Комиссия создается постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания в составе не менее пяти человек.

4.2. Председателем Комиссии является Заместитель Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания, курирующий вопросы социальной защиты населения.

4.3.  Комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе.

4.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

4.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.

4.6. Решение Комиссии, включая решение об отказе в адресной социальной помощи, оформляется протоколом заседания Комиссии и подписывается ее председателем и секретарем.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 24 июня 2013 г. № 227

СОСТАВ

Межведомственной комиссии по контролю за осуществлением расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, направляемых на реализацию Республиканской социальной программы

в 2013 году

Таболов С.С.

- Заместитель Председателя Правительства Республики   Северная Осетия-Алания (председатель Межведомственной комиссии)

Алдатова И.Г.

- заместитель управляющего Государственным учреждением «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания» (по согласованию)

Канукова Н.А.

- заместитель Министра финансов Республики Северная Осетия-Алания

Сабеев В.А.

- заместитель председателя Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Республики Северная Осетия - Алания (по согласованию)

Столбина Е.В.

- первый заместитель Министра труда и социального развития  Республики Северная Осетия – Алания (секретарь Межведомственной комиссии)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Республиканской социальной программе ««Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» на 2013 год

Основные мероприятия

Республиканской социальной программе ««Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» на 2013»

Наименование мероприятия

Объемы финансирования

(тыс. руб.)

В том числе

Ответственные исполнители

за счет субсидий ПФР

(тыс. руб.)

за счет средств республиканского бюджета РСО-А

(тыс. руб.)

за счет внебюджетных источников (тыс. руб.)

1. Развитие инфраструктуры учреждений стационарного социального обслуживания и укрепление их материально-технической базы, а именно:

28537,78

14057,0

14077,0

403,78

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания;

Государственное учреждение "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания"

на завершение реконструкции Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский геронтологический центр" (социально-реабилитационное отделение, корпус "Д")

22 000,0

11 000,0

11 000,0

-

на приобретение оборудования и предметов длительного пользования для Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Забота" и Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский дом-интернат для инвалидов "Милосердие"

4337,78

2 057,0

2057

223,78

на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям

2 200,0

1 000,0

1 020,0

180,0

2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи, в том числе на частичное возмещение:

856,0

428,0

428,0

-

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания; Государственное учреждение "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания"

расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства

428,0

214,0

214,0

-

ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями

428,0

214,0

214,0

-

Итого:

29 393,78

14 485,0

14505,0

403,78

Всего за 2013 год

29 393,78

14 485,0

14505,0

403,78

{Приложение в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 17.10.13; НГР: ru 15000201300312}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.pravo.gov.ru от 08.07.2013, Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 1 от 08.04.2014, Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 3 от 15.08.2013
Рубрики правового классификатора: 070.030.000 Финансирование социального обеспечения и социального страхования (см. также 080.080.020, 200.160.030), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать