Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2013г.
Номер документа: RU32000201300289
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 июня 2013 г. № 271-п

г. Брянск

Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Брянской области

В соответствии с Законом Брянской области от 6 мая 2013 года № 25-З «Об инвестиционном фонде Брянской области», в целях реализации на территории Брянской области инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Брянской области.

2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим управление инвестиционным фондом Брянской области, определить департамент экономического развития Брянской области.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Брянской области.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Пономарева А.А.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

А.И. Касацкий

Утвержден

постановлением Правительства

Брянской области

от 24 июня 2013 г. № 271-п

П О Р Я Д О К

формирования и использования бюджетных ассигнований

инвестиционного фонда Брянской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Брянской области для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, в том числе устанавливает порядок отбора инвестиционных проектов, основные требования к инвестиционным проектам и их участникам.

1.2. Инвестиционный фонд Брянской области (далее – фонд) представляет собой часть средств областного бюджета, подлежащую использованию в целях реализации на территории Брянской области инвестиционных проектов в части создания и (или) развития инфраструктуры государственной собственности и (или) муниципальной собственности Брянской области, необходимой для реализации инвестиционных проектов.

1.3. Объем бюджетных ассигнований фонда устанавливается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.4. Бюджетные ассигнования фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, направленных на социально-экономическое развитие Брянской области, на конкурсной основе по результатам отбора инвестиционных проектов (далее – отбор инвестиционных проектов).

1.5. Бюджетные ассигнования фонда могут предусматриваться для реализации проекта на период, продолжительность которого не превышает 5 лет (далее – плановый период проекта).

1.6. Расходные обязательства Брянской области и муниципальных образований по реализации инвестиционных проектов, вытекающие из соглашений, заключенных на плановый период проекта, устанавливаются паспортами проектов, утвержденными распоряжениями Правительства Российской Федерации и (или) постановлениями Правительства Брянской области (приложение 5).

1.7. Бюджетные ассигнования, в пределах которых могут приниматься новые расходные обязательства Брянской области по реализации инвестиционных проектов, образуют свободный остаток фонда.

1.8.              Инициаторами инвестиционных проектов могут выступать инвесторы, исполнительные органы государственной власти Брянской области и органы местного самоуправления Брянской области.

1.9. Инвесторами инвестиционных проектов могут выступать юридические лица, финансирующие создание и (или) реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности.

Инвесторами не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, Брянской области либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества.

Требования настоящего пункта не применяются к концессионеру.

1.10. Ответственным исполнителем инвестиционного проекта является исполнительный орган государственной власти Брянской области (по отраслевой принадлежности инвестиционного проекта) и (или) администрация муниципального образования, на территории которого реализуется инвестиционный проект (государственный заказчик или муниципальный заказчик по объектам капитального строительства, финансируемым за счёт бюджетных ассигнований фонда).

1.11. Отношения между участниками отбора инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда, строятся на следующих принципах:

а) обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований фонда;

б) соответствие проектов критериям, установленным настоящим Порядком;

в) безубыточность проектов;

г) разделение рисков государства и частных инвесторов;

д) учет государственных и частных интересов.

2. Предоставление бюджетных ассигнований фонда

2.1. Бюджетные ассигнования фонда могут предоставляться в форме:

а) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Брянской области или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

б) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Брянской области, создаваемые в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, создаваемых в рамках концессионных соглашений;

в) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Брянской области или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;

г) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Брянской области, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.

2.2.              Бюджетные ассигнования фонда могут быть предоставлены в целях реализации инвестиционного проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных настоящим Порядком.

2.3. Значение максимального уровня финансирования инвестиционного проекта за счёт бюджетных ассигнований фонда составляет 50 процентов общей стоимости инвестиционного проекта и определяется на основании данных технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, подтвержденных сводным заключением государственной экспертизы на проектную документацию по инвестиционному проекту.

2.4. Бюджетные ассигнования фонда для реализации инвестиционных проектов предоставляются при условии, что доля средств инвестора (инвесторов) в финансировании инвестиционного проекта составляет не менее 50 процентов общей стоимости инвестиционного проекта, в том числе собственные средства инвестора составляют не менее 10 процентов стоимости инвестиционного проекта.

2.5. Инициатор инвестиционного проекта, претендующего на предоставление средств фонда, в срок до 1 апреля текущего года представляет в департамент экономического развития Брянской области (далее – департамент) заявление на участие в отборе инвестиционных проектов (приложение 1) и пакет документов в соответствии с разделами 5 – 7 настоящего Порядка.

По инвестиционным проектам, претендующим на федеральную и региональную поддержку, срок подачи документов – 1 марта текущего года.

2.6. Средства фонда зачисляются на счета ответственных исполнителей инвестиционного проекта, осуществляющих бюджетные инвестиции в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.

2.7. Бюджетные ассигнования фонда, не использованные в текущем финансовом году, могут быть использованы в очередном финансовом году в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.8. Неиспользованные бюджетные ассигнования фонда, предоставленные для реализации инвестиционного проекта, образовавшиеся в результате проведенных соответствующих конкурсов, аукционов, либо в случае прекращения реализации инвестиционного проекта в случаях, предусмотренных пунктом 9.3 настоящего Порядка, подлежат возврату в фонд с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в закон Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Критерии отбора инвестиционных проектов

3.1. Отбор инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих критериев:

а) наличие инвестора, письменно подтвердившего готовность к участию в реализации инвестиционного проекта (за исключением инвестиционных проектов, планируемых к реализации путём заключения концессионных соглашений (далее – концессионных проектов);

б) достижение положительного социального эффекта, связанного с реализацией инвестиционного проекта.

Показателями социального эффекта, достигаемого в результате реализации инвестиционного проекта, являются:

повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте;

повышение уровня обеспеченности населения благоустроенным жильем;

улучшение состояния окружающей среды;

повышение доступности и качества услуг населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Значения показателей социального эффекта должны быть подтверждены соответствующими расчетами и обоснованиями;

в) обоснование невозможности реализации инвестиционного проекта без участия бюджетных ассигнований фонда.

Невозможность реализации инвестиционного проекта без государственной поддержки подтверждается одновременным выполнением следующих условий:

необходимость создания и/или реконструкции в рамках реализации инвестиционного проекта объектов, которые в соответствии с федеральными законами находятся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;

невозможность привлечения заемных финансовых ресурсов ввиду длительного срока окупаемости инвестиционного проекта;

г) стоимость инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований фонда, должна составлять не менее 200 млн. рублей.

Соответствие сметной стоимости инвестиционных проектов минимальной стоимости инвестиционного проекта (200 млн. рублей) определяется на основании данных технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, подтвержденных сводным заключением государственной экспертизы на проектную документацию по инвестиционному проекту;

д) объем финансирования инвестиционного проекта за счет бюджетных ассигнований фонда соответствует установленному максимальному уровню финансирования инвестиционного проекта (50 процентов общей стоимости инвестиционного проекта);

е) период, на который предусматриваются бюджетные ассигнования фонда для реализации инвестиционного проекта, не превышает 5 лет.

3.2. Инвестиционные проекты, прошедшие отбор по критериям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, подлежат отбору на основе оценки показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности (количественные критерии).

3.3. Оценка инвестиционных проектов на соответствие критериям эффективности осуществляется в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований фонда (приложение 2).

3.4. Значения критериев, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, рассчитываются для инвестиционного проекта в целом.

4. Порядок отбора инвестиционных проектов

4.1. Отбор инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:

на первом этапе рабочей группой по повышению инвестиционной привлекательности Брянской области и развитию государственно-частного партнерства (далее – рабочая группа) осуществляется отбор инвестиционных проектов по критериям, установленным в разделе 3 настоящего Порядка;

на втором этапе отобранные рабочей группой инвестиционные проекты рассматриваются на инвестиционном совете при Правительстве Брянской области (далее – инвестиционный совет). Инвестиционный совет принимает решение о предоставлении бюджетных ассигнований фонда либо об отказе в их предоставлении.

4.2. Информация о проведении отбора инвестиционных проектов, а также перечень необходимых для участия в отборе документов публикуются на сайте Правительства Брянской области и сайте департамента в сети Интернет не позднее, чем за 30 дней до проведения отбора инвестиционных проектов.

4.3. Отбор инвестиционных проектов осуществляется в отношении следующих категорий инвестиционных проектов:

а) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление одновременно бюджетных ассигнований фонда и федеральной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее – инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку);

б) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований фонда в целях строительства (реконструкции);

в) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований фонда в целях разработки проектной документации.

4.4. При формировании документов для участия инвестиционного проекта в отборе инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований фонда, инициатор инвестиционного проекта рассчитывает стоимостные показатели инвестиционного проекта в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость.

В случае если инвестиционный проект претендует на федеральную и региональную поддержку, стоимостные показатели инвестиционного проекта рассчитываются в ценах, сложившихся по состоянию на начало года подачи заявки. При подготовке Правительством Брянской области совместно с инициатором инвестиционного проекта заявки на предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта инициатор инвестиционного проекта в срок до 15 апреля текущего года пересчитывает стоимостные показатели инвестиционного проекта в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявки.

В случае если настоящим Порядком установлено требование о представлении сводного сметного расчета строительства объекта капитального строительства, такой расчет составляется с учетом положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, полученного в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», а также в ценах на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе.

4.5. Департамент в течение 7 календарных дней осуществляет проверку соответствия представленных инициатором инвестиционного проекта документов требованиям настоящего Порядка.

В случае несоответствия инвестиционного проекта и представленных по нему документов требованиям настоящего Порядка инициатору инвестиционного проекта направляется уведомление об отказе в допуске инвестиционного проекта к отбору с указанием причин отказа.

4.6. Инвестиционные проекты, по которым представлены документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, подлежат рассмотрению в течение 2 месяцев с момента представления полного комплекта документов.

4.7. Департамент в течение 7 рабочих дней с даты проведения заседания инвестиционного совета представляет на утверждение в Правительство Брянской области перечень инвестиционных проектов, одобренных инвестиционным советом, и паспорта инвестиционных проектов. Объем бюджетных ассигнований фонда по данным паспортов указанных проектов в каждом году планового периода реализации инвестиционного проекта не должен превышать соответствующий годовой объем фонда с учетом объемов бюджетных ассигнований фонда по ранее утвержденным паспортам инвестиционных проектов.

4.8. Инвестиционные проекты, в отношении которых принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований фонда, после заключения инвестиционного соглашения или концессионного соглашения подлежат регистрации в реестре инвестиционных проектов, получивших бюджетные ассигнования фонда, ведение которого возлагается на департамент (приложение 3).

4.9. Особенности проведения отбора категорий инвестиционных проектов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, установлены разделами 5 – 7 настоящего Порядка.

5. Особенности отбора инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку

5.1. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, за счет бюджетных средств осуществляется:

а) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры государственной собственности Брянской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;

б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Брянской области или муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;

в) финансирование части расходов концессионеров:

на разработку проектной документации;

на создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений;

на разработку проектной документации объектов капитального строительства, а также последующее строительство (реконструкцию) указанных объектов в рамках концессионных соглашений.

5.2. Бюджетные ассигнования фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, в формах, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «г» пункта 2.1 настоящего Порядка.

Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации предоставляются для реализации инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, в форме субсидий областному бюджету в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок распределения и предоставления указанных субсидий:

а) на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Брянской области, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из областного бюджета, или на предоставление соответствующих субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

б) на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Брянской области, создаваемых в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, создаваемых в рамках концессионных соглашений;

в) на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Брянской области, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета Брянской области на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.

5.3. Инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку, а также инвесторы таких инвестиционных проектов должны соответствовать требованиям и критериям, определенным нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок распре-деления и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 г. № 880, приказ Минрегиона России от 30 октября 2009 г. № 493) (далее – Правила).

5.4. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом «а» пункта 5.1 настоящего Порядка, представляет в департамент следующие документы:

а) заявление на участие в отборе с указанием:

стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);

необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований фонда, средств местного бюджета (в случае, если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности);

форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований фонда;

срока реализации инвестиционного проекта;

состава участников инвестиционного проекта;

обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;

ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;

обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком;

сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее;

б) бизнес-план инвестиционного проекта;

в) финансовую модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);

г) копию решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации инвестиционного проекта, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания;

д) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора;

е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

ж) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Брянской области и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, копию положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Брянской области, муниципальными правовыми актами в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;

з) копию положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства;

и) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвести-ционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, и соответствии инвестора требованиям, установленным настоящим Порядком;

к) декларацию инвестиционного консультанта в соответствии с Порядком.

Оплата услуг инвестиционного консультанта по подготовке заключения осуществляется инвестором.

5.5. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренную подпунктом «б» или абзацем вторым подпункта «в» пункта 5.1 настоящего Порядка, представляет в департамент следующие документы:

а) заявление на участие в отборе с указанием:

стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую сметную стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации;

необходимого для разработки проектной документации размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований фонда, средств местного бюджета (в случае, если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности);

форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований фонда;

срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок разработки проектной документации и срок строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;

состава участников инвестиционного проекта;

обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;

ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;

обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Порядком;

б) бизнес-план инвестиционного проекта;

в) финансовую модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);

г) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства;

д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности;

е) декларацию инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами.

Оплата услуг инвестиционного консультанта по подготовке заключения осуществляется инвестором.

5.6. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренную абзацем третьим подпункта «в» пункта 5.1 настоящего Порядка, представляет в департамент следующие документы:

а) заявление на участие в отборе с указанием:

стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);

необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований фонда, средств местного бюджета (в случае, если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности);

форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований фонда;

срока реализации инвестиционного проекта;

состава участников инвестиционного проекта;

обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;

ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;

обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Порядком;

сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее;

б) бизнес-план инвестиционного проекта;

в) финансовую модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);

г) копию положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность (наименование субъекта Российской Федерации) и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, копию положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Брянской области, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;

д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности;

е) декларацию инвестиционного консультанта в соответствии с Порядком.

Оплата услуг инвестиционного консультанта по подготовке заключения осуществляется инвестором.

5.7. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренную абзацем четвертым подпункта «в» пункта 5.1 настоящего Порядка, представляет в департамент следующие документы:

а) заявление на участие в отборе с указанием:

стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации;

необходимого размера поддержки (в отношении разработки проектной документации – с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований фонда, средств местного бюджета (в случае, если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности); в отношении строительства (реконструкции) – с разбивкой по объему бюджетных ассигнований фонда, средств местного бюджета (в случае, если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности);

форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований фонда;

срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок разработки проектной документации и срок строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;

состава участников инвестиционного проекта;

обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;

ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;

обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Порядком;

б) бизнес-план инвестиционного проекта;

в) финансовую модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);

г) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства;

д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности;

е) декларацию инвестиционного консультанта в соответствии с Порядком.

Оплата услуг инвестиционного консультанта по подготовке заключения осуществляется инвестором.

5.8. Бизнес-план инвестиционного проекта должен включать в себя:

а) обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и фонда;

б) расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта;

в) маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка, долю рынка и подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);

г) обоснование положительного социального эффекта, связанного с реализацией инвестиционного проекта.

5.9.              В случае если по инвестиционному проекту, претендующему на федеральную и региональную поддержку, предусмотренную подпунктом «а» или абзацем третьим подпункта «в» пункта 5.1 настоящего Порядка, отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства государственной собственности Брянской области и (или) муниципальной собственности, инициатором инвестиционного проекта может запрашиваться государственная поддержка в форме финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Брянской области за счет средств фонда или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности (подпункт «в» пункта 2.1 настоящего Порядка), в том числе предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений (подпункт «г» пункта 2.1 настоящего Порядка).

В этом случае инициатор инвестиционного проекта представляет в департамент документы, необходимые для участия инвестиционного проекта в отборе для предоставления поддержки за счет бюджетных ассигнований фонда в форме финансирования (софинансирования) разработки указанной проектной документации.

После разработки проектной документации, получения на нее положительных заключений государственной экспертизы и заключений о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета (при необходимости) инициатор инвестиционного проекта имеет право повторно участвовать в отборе инвестиционных проектов, претендующих на получение федеральной и региональной поддержки в соответствии с требованиями настоящего раздела.

5.10. По инвестиционным проектам, в отношении которых инвестиционным советом принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований фонда, Правительство Брянской области совместно с инициатором инвестиционного проекта формирует заявку и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Если документы по инвестиционному проекту были представлены в департамент и (или) решение инвестиционного совета о предоставлении бюджетных ассигнований фонда принято в году, предшествующем году подачи заявки и комплекта документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, указанные документы и (или) решение о предоставлении бюджетных ассигнований фонда подлежат корректировке в целях их приведения в соответствие с ценами, в которых должна быть подана заявка и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

5.11. Если для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого инвестиционным советом принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований фонда, не предоставлены бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, на заседание инвестиционного совета выносится вопрос о возможности дальнейшей реализации инвестиционного проекта без привлечения бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Особенности отбора инвестиционных проектов для предоставления бюджетных ассигнований Фонда в целях строительства (реконструкции)

6.1. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований фонда в целях строительства (реконструкции), за счет бюджетных средств осуществляется:

а) строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры государственной собственности Брянской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;

б) финансирование части расходов концессионеров на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений.

6.2. Бюджетные ассигнования фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, в рамках которых осуществляется строительство (реконструкция), в формах, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2.1 настоящего Порядка.

6.3. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом «а» пункта 4.1 настоящего Порядка, представляет в департамент следующие документы:

а) заявление на участие в отборе с указанием:

стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);

необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований фонда, средств местного бюджета (в случае, если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности);

формы предоставления бюджетных ассигнований фонда;

срока реализации инвестиционного проекта;

состава участников инвестиционного проекта;

обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;

ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;

обоснования невозможности реализации инвестиционного проекта без участия бюджетных ассигнований фонда;

обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком;

сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее;

б) бизнес-план инвестиционного проекта с экспертным заключением на инвестиционный проект (бизнес-план);

в) финансовую модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);

г) копию решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации инвестиционного проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроков их создания;

д) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора;

е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

ж) копию положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность (наименование субъекта Российской Федерации) и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, копию положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Брянской области, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;

з) копию положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства.

6.4. Бизнес-план инвестиционного проекта должен включать в себя:

а) обоснование соответствия инвестиционного проекта приоритетным направлениям инвестиционной деятельности Брянской области;

б) обоснование невозможности реализации проекта без предоставления бюджетных ассигнований фонда;

в) обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований фонда;

г) расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта;

д) маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка, долю рынка и подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);

е) обоснование положительного социального эффекта, связанного с реализацией инвестиционного проекта.

6.5. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом «б» пункта 6.1 настоящего Порядка, представляет в департамент документы, предусмотренные подпунктами «а» – «в» и «ж» пункта 6.4 настоящего Порядка.

Особенности отбора инвестиционных проектов для предоставления бюджетных ассигнований фонда в целях разработки проектной документации

7.1. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований фонда в целях разработки проектной документации, за счет бюджетных средств осуществляется:

а) разработка проектной документации для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной (указать при необходимости иные виды) инфраструктуры государственной собственности Брянской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;

б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.

7.2. Бюджетные ассигнования фонда предоставляются в отношении инвестиционных проектов, по которым отсутствует проектная документация, в формах, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 2.1 настоящего Порядка.

7.3. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом «а» пункта 7.1 настоящего Порядка, представляет в департамент следующие документы:

а) заявление на участие в отборе с указанием:

стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя стоимость разработки проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта;

предполагаемой стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;

необходимого размера поддержки на этапе проектирования (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований фонда, средств местного бюджета (в случае, если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности);

формы предоставления бюджетных ассигнований фонда;

сведений о необходимости привлечения государственной поддержки на этапе строительства (реконструкции), размере и формах указанной поддержки;

срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок проектирования;

предполагаемого срока этапа строительства (реконструкции);

состава участников инвестиционного проекта;

обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;

обоснования невозможности реализации инвестиционного проекта без участия бюджетных ассигнований фонда;

ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;

обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта (кроме случаев, когда реализация инвестиционного проекта предполагается в рамках концессионного соглашения) требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком;

б) бизнес-план инвестиционного проекта с экспертным заключением на инвестиционный проект (бизнес-план);

в) финансовую модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);

г) копию решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора инвестиционного проекта, направляемых для реализации инвестиционного проекта в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемых к созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроков их создания;

д) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора;

е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

ж) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности (наименование субъекта Российской Федерации) и (или) муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта;

з) в случае если отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта, – проект технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства;

в случае если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора находится в разработке – копию утвержденного инвестором технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства, а также копии заключенных договоров на проектирование;

в случае если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора разработана – копию положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства.

7.4. Бизнес-план инвестиционного проекта должен включать в себя:

а) обоснование соответствия инвестиционного проекта приоритетным направлениям инвестиционной деятельности Брянской области;

б) обоснование невозможности реализации проекта без предоставления бюджетных ассигнований фонда;

в) обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований фонда;

г) расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта;

д) маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка, долю рынка и подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);

е) обоснование положительного социального эффекта, связанного с реализацией инвестиционного проекта.

7.5. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом «б» пункта 7.1. настоящего Порядка, представляет в Департамент документы, указанные в подпунктах «а» - «в» и «ж» пункта 7.3. настоящего Порядка.

7.6. При принятии решения о разработке проектной документации за счет бюджетных ассигнований фонда для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого предполагается привлечение государственной поддержки на этапе строительства, инвестиционным советом принимается во внимание необходимость соответствия инвестиционного проекта в будущем требованиям, установленным настоящим Порядком для предоставления соответствующих форм поддержки.

8. Обеспечение реализации инвестиционных проектов

8.1. После утверждения паспорта инвестиционного проекта:

а) ответственный исполнитель и инвестор инвестиционных проектов в месячный срок заключают инвестиционное соглашение. Инвестиционное соглашение до его заключения должно быть согласовано с департаментом;

б) ответственный исполнитель концессионного проекта в случаях, предусмотренных паспортом проекта, заключает государственные контракты на подготовку территории строительства, включая выкуп земельных участков и разработку проектной документации на объекты капитального строительства;

в) ответственный исполнитель подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Брянской области о заключении концессионного соглашения по соответствующему концессионному проекту в том случае, если инвестиционный проект предусматривает заключение концессионного соглашения.

8.2. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней направляет в департамент копию заключенного инвестиционного (концессионного) соглашения для осуществления регистрации инвестиционного проекта в реестре инвестиционных проектов, получивших бюджетные ассигнования фонда.

8.3. Ответственные исполнители несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств, ввод в действие объектов капитального строительства соответствующей формы собственности в установленные сроки и своевременное представление отчетности о выполненных работах (оказанных услугах).

9. Контроль и мониторинг хода реализации инвестиционных проектов

9.1. Мониторинг и контроль за ходом реализации инвестиционных проектов осуществляется департаментом.

9.2. Ответственные исполнители инвестиционных проектов представляют ежеквартальные и годовые отчеты в департамент до 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом.

9.3. Форма отчетности о ходе реализации инвестиционного проекта, получившего бюджетные ассигнования фонда, утверждена в приложении 4 к настоящему Порядку. По инвестиционным проектам, получившим федеральную и региональную поддержку, отчетность формируется ответственным исполнителем в соответствии с приказом Минрегиона России от 18 декабря 2010 г. № 730 и представляется в департамент до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом.

9.4. По результатам контроля и мониторинга хода реализации проектов в случае невыполнения условий инвестиционного соглашения или концессионного соглашения и паспорта проекта департамент вносит на рассмотрение на инвестиционном совете предложения о пересмотре инвестиционного соглашения или концессионного соглашения и паспорта инвестиционного проекта, включая предложения об изменении объема финансирования на каждый год планового периода реализации инвестиционного проекта, а также о приостановлении реализации инвестиционного проекта или ее полном прекращении.

На основании указанных предложений может быть принято решение об изменении объема финансирования проекта, а также о приостановлении реализации проекта или ее полном прекращении.

10. Инвестиционное соглашение

10.1. Инвестиционное соглашение содержит:

а) предмет инвестиционного соглашения с описанием выполняемых работ в рамках инвестиционного проекта (по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) с указанием этапов, сроков выполнения работ, характеристик работ и результатов работ;

б) общую стоимость работ по реализации инвестиционного проекта и объем средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта каждым из участников с разбивкой по источникам финансирования;

в) сроки реализации инвестиционного проекта;

г) план-график реализации инвестиционного проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников инвестиционного проекта по финансированию и выполнению работ по инвестиционному проекту;

д) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения;

е) порядок совместного управления реализацией инвестиционного проекта сторонами инвестиционного соглашения и взаимного контроля за исполнением обязательств;

ж) сведения о правах на имущество, созданное в ходе реализации инвестиционного проекта (сведения о правах на разработанную проектную документацию – в случае, если инвестиционный проект включает проектирование; перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность Брянской области и (или) муниципальную собственность, а также собственность инвестора, – в случае, если инвестиционный проект включает строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства);

з) условия, порядок и последствия расторжения инвестиционного соглашения и внесения в него изменений;

и) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, включая условие об ответственности сторон в случае нарушения своих обязательств по финансированию инвестиционного проекта на срок более 3 месяцев в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки финансирования.

10.2. Инвестиционное соглашение, заключаемое в отношении инвестиционных проектов, претендующих на предоставление федеральной и региональной поддержки, должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

10.3. Участники инвестиционного проекта несут ответственность за реализацию инвестиционного проекта, целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств и достижение результатов, указанных в инвестиционном соглашении в соответствии с решениями о предоставлении бюджетных ассигнований фонда.

Приложение 1

к Порядку формирования и использования

бюджетных ассигнований инвестиционного

фонда Брянской области

Форма заявления на участие в отборе инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Брянской области

1. Общие сведения об инвестиционном проекте, претендующем на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и/или инвестиционного фонда Брянской области (далее – проект):

1.1. Наименование проекта ___________________________________.

1.2. Цель проекта ___________________________________________.

1.3. Перечень объектов, предполагаемых к созданию, реконструкции или техническому перевооружению в ходе реализации проекта:

№№пп

Наименование
объекта

Технические
характеристики

Стоимость,
млн. руб.,
с учетом
НДС, в
ценах на

1 января
года подачи
заявления

Стоимость,
млн. руб.,
с учетом НДС,
в ценах на

1 января
прогнозного
года

Источник
финанси-
рования

Право
собствен-
ности

1.4. Обоснование соответствия решаемой при реализации проекта задачи приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Брянской области и государственного инвестирования на среднесрочную перспек-тиву:_____________________________________________________________.

1.5. Основные ожидаемые результаты реализации проекта: _____­­_____.

1.6. Показатели социальной эффективности проекта, включая повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте:__________________________________________________________.

1.7. Сметная стоимость проекта:

1.7.1. Сметная стоимость проекта (в ценах на 1 января года подачи заявления, с учетом НДС) ________________ млн. руб., в том числе по источникам финансирования:

(млн. руб.)

Источники финансирования

20__ г.

20__ (+1) г.

20__ (+n) г.

Итого

Собственные средства инвестора

Заемные средства инвестора

В том числе:

средства государственной корпорации «Банк развития и
внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

средства инвестиционного фонда Брянской области

средства бюджетов
муниципальных образований

бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации

1.7.2. Сметная стоимость проекта (в ценах на 1 января прогнозного года, с учетом НДС) _________ млн. руб., в том числе по источникам финансирования:

(млн. руб.)

Источники финансирования

200_ г.

20__ (+1) г.

20__ (+n) г.

Итого

Собственные средства инвестора

Заемные средства инвестора

В том числе:

средства государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

средства инвестиционного фонда Брянской области

средства бюджетов муниципальных образований

бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации

1.8. Форма предоставления государственной поддержки __________.

1.9. Обоснование невозможности реализации проекта без государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации:________________________________________.

1.10. Форма реализации проекта (новое строительство, реконструкция или техническое перевооружение действующих производств):____________.

1.11. Количественные критерии эффективности проекта:

финансовой эффективности __________________________________;

бюджетной эффективности __________________________________;

              экономической эффективности ________________________________.

1.12. Сведения о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее_____________________.

2. Общие сведения об организации – инициаторе проекта:

2.1. Полное и сокращенное наименование организации – инициатора

проекта:____________________________________________________.

2.2. Организационно-правовая форма организации – инициатора проекта:_________________________________________________________.

2.3. Местонахождение организации – инициатора проекта:_________.

2.4. Должность, Ф.И.О. руководителя организации – инициатора проекта:_________________________________________________________.

2.5. Контактное лицо, координаты______________________________.

3. Общие сведения об организации – инвесторе проекта:___________.

3.1. Полное и сокращенное наименование организации – инвестора

проекта: ____________________________________________________.

3.2. Организационно-правовая форма организации – инвестора проекта:_________________________________________________________.

3.3. Местонахождение организации – инвестора проекта __________.

3.4. Должность, Ф.И.О. руководителя организации – инвестора проекта:_________________________________________________________.

Приложение: опись документов, прилагаемых к данному заявлению, на _______ л.

Руководитель организации- ________________(Ф.И.О.)

инициатора М.П.

Приложение 2

к Порядку формирования и использования

бюджетных ассигнований инвестиционного

фонда Брянской области

М Е Т О Д И К А

расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований фонда

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика предназначена для оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований фонда, в соответствии с критериями, установленными настоящим Порядком.

1.2. Методика используется в целях подготовки решений о предоставлении бюджетных ассигнований фонда для реализации инвестиционных проектов. Методика может быть использована при подготовке технико-экономических обоснований (бизнес-планов) указанных инвестиционных проектов, а также при проведении экспертизы инвестиционных проектов.

1.3. Настоящая методика устанавливает общие требования к расчету количественных показателей эффективности.

2. Состав и порядок определения показателей

эффективности инвестиционных проектов, претендующих

на получение бюджетных ассигнований фонда

Критерием эффективности инвестиционных проектов является соответствие показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта требованиям, установленным разделами 3 – 5 настоящей методики.

2.1. Показатели финансовой эффективности инвестиционных проектов определяются как чистая приведенная стоимость проектов и внутренняя норма доходности проектов.

Значение указанных показателей определяется в соответствии с разделом 3 настоящей методики.

2.2. Показатель бюджетной эффективности инвестиционных проектов определяется как отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией данных проектов, к дисконтированному объему бюджетных ассигнований фонда.

Предельное значение указанного показателя определяется в соответствии с разделом 4 настоящей методики.

2.3. Показатель экономической эффективности инвестиционных проектов определяется как часть суммарного за все годы реализации инвестиционного проекта произведенного объема валового регионального продукта в Брянской области, который может быть обеспечен в результате реализации указанного инвестиционного проекта.

Значение указанного показателя определяется в соответствии с разделом 5 настоящей методики.

3. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта

3.1. Критерий чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта (NPV). Под чистой приведенной стоимостью инвестиционного проекта понимаются приведенные к моменту времени 0 (началу инвестиционного проекта) с использованием средневзвешенной стоимости капитала прогнозные размеры чистых денежных потоков инвестиционного проекта в период (0, T).

Применение критерия основано на расчете показателя NPV:

, где:

– чистый денежный поток в периоде t;

– чистый денежный поток на начало реализации инвестиционного проекта;

– средневзвешенная стоимость капитала инвестиционного проекта на начало периода t в годовом исчислении;

– момент времени, ограничивающий срок прямого прогнозирования денежных потоков инвестиционного проекта.

Инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае если .

3.2. В каждом периоде , где:

– чистый операционный денежный поток инвестиционного проекта в периоде ;

– чистый инвестиционный денежный поток в периоде ;

– величина выплачиваемых процентов по кредиту в периоде .

Таким образом, оценка эффективности инвестиционного проекта предполагает для каждого периода оценку операционного и инвестиционного денежных потоков инвестиционного проекта.

3.3. Применение критерия внутренней нормы доходности (Internal Rate of Return, IRR) основано на расчете показателя IRR (с учетом использования государственной поддержки), удовлетворяющего следующему уравнению:

Инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае если .

3.4. Средневзвешенная стоимость капитала инвестиционного проекта на начало периода t, , рассчитывается следующим образом:

, где:

ret – средневзвешенная стоимость собственного капитала инвестиционного проекта на начало периода t;

rdt – средневзвешенная стоимость заемных источников капитала инвестиционного проекта на начало периода t;

– требуемая доходность на вложение капитала из средств фонда. Значение показателя ежегодно рассчитывается департаментом финансов Брянской области;

Et – величина собственного капитала, инвестируемого в проект, на начало периода t;

Dt – величина кредитных средств, инвестируемых в проект, на начало периода t;

Df –величина ассигнований из средств фонда;

Tn – ставка налога на прибыль.

, где:

– число инвесторов –участников инвестиционного проекта на начало периода t, t=1,...,T;

– величина собственного капитала i-го инвестора – участника на начало периода t;

– требуемая i-м инвестором-участником доходность на начало периода t.

, где:

Rc – требуемая доходность собственного капитала инвестора-участника;

Rdc – средневзвешенная стоимость долговых ресурсов инвестора-участника, за исключением кредитов, инвестируемых в инвестиционный проект;

Ec – величина собственного капитала инвестора-участника в периоде t в соответствии с прогнозным балансом;

Dc – величина долга инвестора-участника в периоде t в соответствии с прогнозным балансом, за исключением кредита, инвестируемого в инвестиционный проект.

Требуемая доходность собственного капитала инвестора определяется по формуле:

, где:

Rf – безрисковая ставка (ставка доходности вложения средств с минимальным риском). В качестве безрисковой ставки принимается среднее значение доходности по вкладам пяти банков, обладающих на дату определения безрисковой ставки наибольшей величиной активов нетто, на срок, сопоставимый с ожидаемым сроком возврата инвестиций;

Rs – премия за риски, связанные с реализацией инвестиционного проекта:

риск, характеризующий качество управления;

риск, связанный с размерами предприятия и факторами конкурентной среды;

риск недостачи обеспечения собственными денежными средствами;

риск товарной и территориальной диверсификации;

риск диверсификации клиентуры;

прочие виды рисков.

Требуемая норма доходности собственного капитала определяется инвестором самостоятельно и должна составлять не менее 16,0 процента.

, где:

– число кредиторов инвестиционного проекта на начало периода t, t=1,...,T;

– чистая (за вычетом возврата) сумма долговых обязательств, выданных i-м кредитором на начало периода t;

– требуемая i-м кредитором процентная ставка по долговым обязательствам на начало периода t.

3.5. Срок прямого прогнозирования денежных потоков инвестиционного проекта принимается равным 10 годам (далее – прогнозный период). В случае если период реализации проекта длиннее 10-летнего периода, инвестор может выбрать более длительный прогнозный период, приведя обоснование выбора.

3.6. Инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае, если подтвержденное значение показателя чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта, рассчитанного с учетом использования государственной поддержки, положительно и внутренняя норма доходности, рассчитанная с учетом использования государственной поддержки, превышает средневзвешенную стоимость капитала инвестиционного проекта за период (1,…,T).

3.7. Наряду с показателями чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта и внутренней нормы доходности также рассчитывается период окупаемости инвестиционного проекта .

Расчет данного показателя осуществляется из условия:

При этом предполагается, что все инвестиции к моменту фактически осуществлены.

4. Индекс бюджетной эффективности инвестиционного проекта

Бюджетная эффективность инвестиционного проекта оценивается через сопоставление объема инвестиций из средств фонда в инвестиционный проект и всей совокупности дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией проекта.

4.1. В качестве показателя бюджетной эффективности используется индекс бюджетной эффективности PIB:

, где:

InvtIF – объем государственной поддержки за счет средств фонда в году t;

– требуемая доходность на вложение капитала из средств фонда.

Бюджетный денежный поток BCFt, генерируемый инвестиционным проектом в период t, определяется по следующей формуле:

где:

TCFtdirect – прямой налоговый денежный поток периода t – обусловленные непосредственно реализацией инвестиционного проекта налоговые поступления в бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты в течение периода t. Оценка данного показателя производится на основе данных производственной программы инвестиционного проекта, прогнозной структуры активов бизнеса проекта, инвестиционного и налогового законодательства, а также действующих на момент расчета нормативов отчислений налоговых доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;

TCFtindirect – косвенный налоговый денежный поток периода t – обусловленные реализацией инвестиционного проекта налоговые поступления в бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты в течение периода t от экономических агентов, не являющихся инвесторами или участниками инвестиционного проекта, рассчитанные на основании действующего налогового законодательства, а также действующих на момент расчета нормативов отчислений налоговых доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;

NTRt – доходы от использования имущества субъекта Российской Федерации или муниципального имущества, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта. Данный показатель рассчитывается как сумма доходов бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов от эксплуатации создаваемых в рамках инвестиционного проекта объектов инфраструктуры в периоде t.

4.2. Инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности в случае, если подтвержденное значение индекса бюджетной эффективности PIB превышает 1.

Показатели экономической эффективности

инвестиционного проекта

Экономическая эффективность инвестиционного проекта оценивается по его способности влиять на формирование валового регионального продукта субъекта Российской Федерации и обеспечивать динамику экономического роста.

Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта основывается на определении добавленной стоимости (VA), генерируемой инвестиционным проектом.

Добавленная стоимость равна совокупной выручке проекта, которая включает в себя эквиваленты заработной платы, арендной платы, процентов по долговым обязательствам и прибыли.

VA=EBITDA+Sal + Rent, где:

EBITDA – прибыль инвестиционного проекта до налогообложения, выплаты процентов по долговым обязательствам и амортизационных отчислений;

Sal – суммарная заработная плата работников инвестиционного проекта;

Rent – арендная плата.

Длительность временного периода, на котором осуществляется оценка добавленной стоимости, соответствует длительности прогнозного периода.

Годовой индекс экономической эффективности инвестиционного проекта Эгt характеризует влияние инвестиционного проекта на рост валового регионального продукта и оценивается по соотношению величины добавленной стоимости в ценах предыдущего года к объему валового регионального продукта предыдущего года, рассчитанного в условиях отказа от реализации инвестиционного проекта:

Эгt = VAct/ВРП^t-1, где:

ВРП^t-1 – объем валового регионального продукта предыдущего года в текущих ценах в условиях отказа от реализации инвестиционного проекта (на основе данных прогноза Министерства экономического развития Российской Федерации).

ВРП^t = ВРПt - VAt, где:

ВРПt – прогнозируемый объем валового регионального продукта периода t в текущих ценах при условии реализации проекта;

VAt – добавленная стоимость, генерируемая инвестиционным проектом в году t в текущих ценах;

VAct – добавленная стоимость, генерируемая инвестиционным проектом в году t, оцененная в сопоставимых ценах предыдущего года.

В качестве основного показателя экономической эффективности инвестиционного проекта используется интегральный индикатор экономической эффективности инвестиционного проекта ЭT, характеризующий часть суммарного за все годы расчетного периода прогнозируемого реального объема валового регионального продукта, которая может быть обеспечена реализацией инвестиционного проекта. Интегральный индикатор экономической эффективности инвестиционного проекта рассчитывается как соотношение суммы годовых реальных объемов добавленной стоимости, генерируемой инвестиционным проектом, и суммы годовых объемов валового регионального продукта, приведенных к сопоставимому виду с использованием индексов реальной динамики, оцениваемых в макроэкономическом прогнозе:

, где:

t и j – индексы рассматриваемых лет прогнозного периода;

It – индекс экономического роста в периоде t по данным прогноза Министерства экономического развития Российской Федерации;

I^t – индекс экономического роста в периоде t при условии отказа
от реализации инвестиционного проекта,

I^t = ВРП^ct / ВРП^t-1, где:

ВРП^сt – оценка ВРП^t в сопоставимых ценах предыдущего года.

ВРП^ct = ВРПct – VAct = ВРПt-1*It – VAct .

Данный критерий эффективности инвестиционного проекта носит справочный характер.

Финансовая модель инвестиционного проекта

6.1. Все параметры, описывающие инвестиционный проект, должны быть сведены в финансовую модель проекта.

6.1.1. Финансовая модель, описывающая инвестиционный проект, и временные ряды используемых в ней данных должны обеспечивать потребности модели при оценке финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта на прогнозный период.

6.1.2. Финансовая модель включает связанные прогнозные отчетные формы: отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств, выполненные на срок прямого прогнозирования денежных потоков. Указанные отчеты составляются на основании установленных форм бухгалтерской отчетности. Результатом построения финансовой модели инвестиционного проекта должны являться временные ряды показателей, требующихся для оценки финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта.

6.1.3. Финансовая модель должна содержать основные характеристики инвестиционной и производственной программы инвестиционного проекта (в том числе объемы производства в натуральном и стоимостном выражении, объемы и цены реализации на внутреннем и внешнем рынках, объемы инвестиций в основной капитал, объемы привлеченных кредитов и график их погашения, объемы закупок импортной продукции).

6.1.4. Все риски (в том числе сырьевые, ценовые, валютные, проектные) должны быть учтены в параметрах финансовой модели.

6.1.5. В финансовой модели должны быть отдельно отражены расчеты расходов, доходов и финансовых потоков (CF) государства и инвестора по вновь создаваемым объектам государственной и частной собственности.

6.1.6. Все расчеты и прогнозы в финансовой модели должны быть осуществлены в номинальных ценах с учетом индексов-дефляторов, рассчитанных по прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации: дефлятору капитальных вложений, дефлятору ВВП и индексу потребительских цен.

6.1.7. Финансовая модель инвестиционного проекта должна быть представлена в составе заявки на электронном носителе. Никакая часть финансовой модели не должна быть скрыта, защищена, заблокирована или иным образом недоступна для просмотра и внесения изменений. Все элементы, использующиеся при расчетах в составе формул, должны являться действующими ссылками на ячейки, в которых содержатся допущения (исходные данные), или ячейки, содержащие формулы.

6.2. При оценке всех видов эффективности инвестиционного проекта должны использоваться данные базового сценария прогноза.

6.3. Все экзогенно задаваемые прогнозные данные, необходимые для оценки эффективности инвестиционного проекта (в том числе прогноз Министерства экономического развития Российской Федерации), публикуются на официальных сайтах Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет.

6.4. Оценка финансовой эффективности проекта осуществляется на основе финансовой модели инвестиционного проекта.

6.5. Финансовая модель, описывающая инвестиционный проект, и временные ряды используемых в ней данных должны обеспечивать потребности модели при оценке финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта на срок, соответствующий длительности прогноза, и содержать основные характеристики инвестиционной и производственной программы инвестиционного проекта (в том числе объемы производства в натуральном и стоимостном выражении, объемы и цены реализации на внутреннем и внешнем рынке, объемы инвестиций в основной капитал, объемы привлеченных кредитов и график их погашения, объемы закупок импортной продукции в рамках реализации инвестиционной и производственной программы).

6.6. При оценке всех видов эффективности инвестиционного проекта должны использоваться данные основного (умеренно-оптимистического) сценария прогноза, опубликованного в установленном порядке на момент осуществления оценки эффективности инвестиционного проекта.

6.7. Все экзогенно задаваемые прогнозные данные, необходимые для оценки эффективности инвестиционного проекта (в том числе прогноз), публикуются на официальных сайтах Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет.

Приложение 3

к Порядку формирования и использования

бюджетных ассигнований инвестиционного

фонда Брянской области

Реестр инвестиционных проектов,

получивших бюджетные ассигнования фонда

Регистра-ционный номер

Наименование инвестиционного проекта

Период реализации

инвестиционного проекта

Объекты инвестиционного проекта

Объем финансирования инвестиционного проекта, млн. рублей

Основание для включения в реестр (реквизиты постановления Правительства Брянской области, инвестиционного (концессионного) соглашения)

Дата внесения в реестр

всего

средства инвестиционного Фонда Российской Федерации

средства фонда

средства бюджета муниципального образования

(при наличии)

средства инвестора/ концессионера

1

Приложение 4

к Порядку формирования и использования

бюджетных ассигнований инвестиционного

фонда Брянской области

Форма отчетности о ходе реализации инвестиционного проекта, получившего бюджетные ассигнования фонда

Справка о реализации инвестиционного проекта _____________________________________________________[1]

за период ______-______[2].

1.1. Ответственный исполнитель _____________________________.

1.2. Анализ отчета о ходе реализации инвестиционного проекта, информация о причинах, которые могут привести к переносу установленных сроков реализации проекта

1.3. Предложения о внесении изменений в паспорт инвестиционного проекта (за исключением изменений в паспорт инвестиционного проекта, направленных в департамент экономического развития Брянской области ранее)

Параметр инвестиционного проекта по паспорту, приложениям к нему

Значение параметра по паспорту инвестиционного проекта

Предложения о внесении изменений в паспорт инвестиционного проекта

1.4. Информация о ранее направленных в департамент предложениях по внесению изменений в паспорт инвестиционного проекта[3].

Руководитель

ответственного исполнителя ____________________________ (Ф.И.О.)

              (подпись)              М.П.

Исполнитель _____________________ (Ф.И.О.)

Телефон: __________; E-mail: _____________

1

Отчёт о ходе финансирования инвестиционного проекта __________________[1] за период ______-______[2].

Наименование инвестиционного проекта

Период реализации инвестиционного проекта

Всего,

млн. руб.

Средства фонда, млн. руб.

Средства бюджета муниципального образования

(при наличии), млн. руб.

Средства инвестора/ концессионера, млн. руб.

план

факт

план

факт

кассовые расходы

план

факт

кассовые расходы

план

факт

кассовые расходы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Руководитель

ответственного исполнителя ____________________________ (Ф.И.О.)

              (подпись)              М.П.

Исполнитель _____________________ (Ф.И.О.)

Телефон: __________; E-mail: _____________

Отчёт о ходе выполнения работ (мероприятий) инвестиционного проекта _____[1] за период ______-______[2].

Наименование инвестиционного

проекта

Объекты

Освоение средств при реализации инвестиционного проекта

(млн. руб., с НДС)

Краткое описание выполненных работ с использованием натуральных количественных показателей

Срок завершения работ в соответствии

с паспортом инвестиционного проекта

Ожидаемый срок завершения работ

итого

за счет средств фонда

за счет средств бюджета муниципального образования

(при наличии)

за счет средств инвестора / концессионера

(с разбивкой по каждому инвестору)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

Руководитель

ответственного исполнителя ____________________________ (Ф.И.О.)

(подпись)              М.П.

Исполнитель _____________________ (Ф.И.О.)

Телефон: __________; E-mail: _____________

1

Приложение 5

к Порядку формирования и использования

бюджетных ассигнований инвестиционного

фонда Брянской области

Форма паспорта

инвестиционного проекта, для реализации которого предоставляется

государственная поддержка за счет средств фонда

1. Наименование инвестиционного проекта и срок его реализации:_____________________________________

Ответственный исполнитель инвестиционного проекта:_____________________________________________

Участники инвестиционного проекта, в том числе инвестор/концессионер:______________________________

Цели инвестиционного проекта:_________________________________________________________________

Утвержденная сметная стоимость инвестиционного проекта:________________________________________

Сведения о государственной экспертизе проектной документации:____________________________________

Сведения об инвестиционном консультанте (при наличии):___________________________________________

Форма предоставления государственной поддержки и ее размер:______________________________________

Срок окупаемости инвестиционного проекта:______________________________________________________

Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта:

(млн. руб.)

Этапы реализации инвестиционного проекта

Сметная стоимость инвестиционного проекта

Источники финансирования регионального инвестиционного проекта

собственные средства инвестора

заемные средства инвестора

(по источникам получения)

средства

фонда

средства местного бюджета

(при наличии)

средства Инвестиционного фонда Российской Федерации

Инвестиционный проект – всего,

в том числе:

20__ год

20__ год

20__ год

из них:

I этап – всего,

в том числе:

20__ год

20__ год

20__ год

II этап – всего,

в том числе:

20__ год

20__ год

20__ год

этап ___ - всего,

в том числе:

20__ год

20__ год

20__ год

11. Объем имущественных прав участников на результаты реализации инвестиционного проекта.

12. Основные результаты реализации инвестиционного проекта, в том числе по этапам:

Этапы реализации инвестиционного проекта

Ожидаемый результат реализации этапа инвестиционного проекта

Примечание

I этап, в том числе:

20__ год

20__ год

20__ год

II этап, в том числе:

20__ год

20__ год

20__ год

Этап __, в том числе:

20__ год

20__ год

20__ год

[1] Указывается наименование инвестиционного проекта.

[2] Указывается отчетный период нарастающим итогом.

[3] Пункт 1.4 заполняется в следующих случаях:

при наличии предложений ответственного исполнителя по внесению изменений в паспорт инвестиционного проекта указывается информация о соответствующем письме департамента, а также даты, номера писем других участников инвестиционного проекта о согласовании изменений в паспорт инвестиционного проекта;

при наличии решения инвестиционного совета указывается соответствующий пункт и реквизиты протокола заседания инвестиционного совета.

[1] Указывается наименование инвестиционного проекта.

[2] Указывается отчетный период нарастающим итогом.

[1]

[2]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 17 от 03.07.2013
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать