Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2013г.
Номер документа: RU45000201300363
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Правительства Курганской области

от 24 июня 2013 года №278

О целевой программе Курганской области «Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области» на 2013-2015 годы

г. Курган

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013г. №484: НГР RU45000201300658)

              В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года №292 «О целевых программах Курганской области» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Утвердить целевую программу Курганской области «Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области» на 2013-2015 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

              2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области разработать и утвердить в установленном порядке муниципальные целевые программы по повышению безопасности дорожного движения.

    3. Финансовому управлению Курганской области (Перминова Е.А.) внести соответствующие изменения в Закон Курганской области от 5 декабря 2012 года №67 «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

              4. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

              5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области.

Губернатор

Курганской области                                                                                     О.А. Богомолов

             

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 24 июня 2013 года №278

«О целевой программе Курганской области

«Повышение безопасности дорожного

движения в Курганской области»

на 2013-2015 годы»

Целевая программа Курганской области «Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области» на 2013-2015 годы

Паспорт

целевой программы Курганской области «Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области» на 2013-2015 годы

Наименование

Целевая программа Курганской области «Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области» на 2013-2015 годы (далее - Программа)

Заказчик

Правительство Курганской области

Исполнитель-координатор

Правительство Курганской области

Разработчик

Правительство Курганской области

Исполнители

Правительство Курганской области, Главное управление образования Курганской области, Департамент здравоохранения Курганской области, Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, Главное управление автомобильных дорог Курганской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию), Управление государственного автодорожного надзора по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию), Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (по согласованию), Комитет по печати и средствам массовой информации Курганской области, Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Курган» (по согласованию)

Цели и задачи

Цель Программы:

снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) на территории Курганской области.

Задачи Программы:

предотвращение ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;

снижение тяжести травм в ДТП;

развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;

совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;

повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения

Целевые индикаторы

Количество лиц, погибших в результате ДТП;

транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч транспортных средств);

социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения)

Сроки и этапы реализации

2013 - 2015 годы

Финансовое обеспечение

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 25433,7 тысячи рублей, в том числе по годам:

2013 год - 8556,0 тысячи рублей;

2014 год - 8479,9 тысячи рублей;

2015 год - 8397,8 тысячи рублей

Ожидаемые конечные результаты

Сокращение к 2016 году количества лиц, погибших в результате ДТП, на 20% по сравнению с аналогичным показателем в 2012 году

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Безопасность дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических и демографических проблем Курганской области. В 2012 году закончилось действие целевой программы Курганской области «Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области на 2011-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 9 ноября 2010 года № 498.

Всего за последние 5 лет в результате ДТП на территории Курганской области погибли 1179 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).

Проводимые мероприятия и наращивание усилий по обеспечению безопасности дорожного движения органами исполнительной власти Курганской области позволили добиться улучшения обстановки. В 2011 году на территории Курганской области зарегистрировано 1378 ДТП, в которых 216 человек погибли и 1731 получили ранения различной степени тяжести. По сравнению с 2010 годом число происшествий сократилось на 1,5%, на 13,9% меньше погибло и на 1,1% меньше пострадало людей. В то же время уровень аварийности остается еще достаточно высоким, требуется усилить обеспечение безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

Основными видами ДТП в Курганской области являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание, а также наезд на препятствие и на стоящее транспортное средство. 89,3% от всех ДТП связаны с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств. Третья часть всех происшествий связана с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 12,9% ДТП. Каждое восьмое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое десятое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Только в 2011 году погибли 49 и ранены 376 пешеходов.

В настоящее время в населенных пунктах Курганской области происходит более 60% всех ДТП, из которых более 60% ДТП приходится на административный центр Курганской области – город Курган.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

социально-экономическая значимость проблемы;

межотраслевой и межведомственный характер проблемы.

Раздел II. Цели и задачи Программы

Целью Программы является снижение количества лиц, погибших в результате ДТП, к  2016 году на 20% по сравнению с 2012 годом.

Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к определению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:

предотвращение ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;

снижение тяжести травм в ДТП;

развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;

совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;

повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.

Раздел III. Сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2013 - 2015 годы и осуществляется в один этап.

              Условия досрочного прекращения реализации Программы установлены Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года №356 «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области»,  постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года №292 «О целевых программах Курганской области» (далее — постановление Правительства  Курганской области  «О целевых программах Курганской области»).

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы

Источник финансирования Программы - средства областного бюджета.

Средства планируется направить на:

профилактические мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и формированию правосознания участников дорожного движения;

мероприятия по развитию системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.

Объемы средств на осуществление мероприятий Программы ежегодно уточняются исходя из возможностей областного бюджета и утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по источникам и годам

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 25433,7 тысячи рублей, в том числе по годам:

2013 год - 8556,0 тысячи рублей;

2014 год - 8479,9 тысячи рублей;

2015 год - 8397,8 тысячи рублей.

Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Программа носит социальный характер, результаты ее реализации окажут влияние на различные стороны социально-экономической жизни Курганской области и ее населения.

Социальный эффект от реализации Программы заключается в:

положительной динамике снижения уровня транспортного риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч транспортных средств) c 9,4 до 7,6;

сдерживании роста социального риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения) с 26,5 до 21,2;

повышении уровня правосознания участников дорожного движения, создании единой системы формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения и вовлечения населения в деятельность по предупреждению ДТП.

Программа способствует:

совершенствованию системы оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

укреплению межведомственного взаимодействия в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Раздел VII. Перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам

Перечень мероприятий Программы указан в приложении к Программе.

Раздел VIII. Система целевых индикаторов

Целевыми индикаторами реализации Программы являются:



Наименование целевого индикатора

Базовый показатель 2012 года

Год

2013

2014

2015

1.

Количество лиц, погибших в результате ДТП (человек)

251

240

225

201

2.

Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч транспортных средств)

9,4

9

8,6

7,6

3.

Социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения)

26,5

25,3

23,7

21,2

Данные целевые индикаторы являются критериями оценки эффективности реализации Программы.

Раздел IX. Сведения о механизме контроля за выполнением Программы

Исполнитель-координатор Программы направляет:

ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области информацию о ходе реализации Программы по форме согласно приложению 2 к Порядку принятия решений о разработке целевых программ Курганской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Курганской области  «О целевых программах Курганской области»;

ежегодно, до 1 марта, в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области доклад о ходе реализации Программы;

по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации Программы в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Финансовое управление Курганской области.

Исполнитель-координатор Программы организует размещение на официальном сайте Правительства Курганской области информации о ходе и результатах реализации Программы.

Исполнители Программы ежегодно, в I квартале, готовят информацию об исполнении мероприятий Программы на заседание Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Курганской области.

Раздел X. Сведения о наличии федеральных целевых программ, предназначенных для достижения задач, совпадающих с задачами Программы

Распоряжением  Правительства   Российской   Федерации   от 27 октября 2012 №1995-р  утверждена Концепция федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения  в 2013-2020 годах».

Приложение

к целевой программе Курганской

области «Повышение безопасности

дорожного движения в Курганской

области» на 2013-2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий целевой программы Курганской области «Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области» на 2013-2015 годы



Перечень мероприятий

Исполнитель

Срок реализации

Источник финансирования

Объем финансирования по

годам, тысяч рублей

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел I. Мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения

1.

Проведение комплексных обследований автомобильных дорог, мостов и железнодорожных переездов Курганской области

УМВД (по

согласованию),

ГУАД,

УГАДН (по

согласованию)

2013-2015 годы

-

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

2.

Ежемесячное проведение оценки качества содержания автомобильных дорог общего пользования регионального   и межмуниципального   значения

ГУАД

2013-2015 годы

-

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

Раздел II. Профилактические мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и формированию правосознания участников дорожного движения

3.

Разработка и проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение нарушений правил дорожного движения, являющихся основными причинами дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП)

УМВД (по

согласованию)

2013-2015 годы

-

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

4.

Организация проведения Всероссийской профилактической операции «Внимание – дети!» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечению безопасности перевозок детей автомобильным транспортом на территории Курганской области

УМВД (по

согласованию),

ГУО

2013-2015 годы

-

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

5.

Организация и проведение на базе детских оздоровительных лагерей и школьных площадок комплекса профилактических мероприятий по привитию детям навыков безопасного поведения в транспортной среде и предупреждению нарушений ими правил дорожного движения

УМВД (по

согласованию),

ГУО

2013-2015 годы

-

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

6.

Организация и проведение областного слета-конкурса отрядов юных инспекторов движения «Безопасное колесо» (в том числе расходы на питание и проживание участников и сопровождающих лиц, приобретение призов и сувенирной продукции, организацию концертной программы). Подготовка команды Курганской области для участия во Всероссийском финале конкурса юных инспекторов движения (в том числе расходы на проезд, проживание и питание участников и сопровождающих лиц, приобретение одежды и обуви, методической литературы)

ГУО,

УМВД (по

согласованию)

2013-2015 годы

Областной

бюджет

120,0

120,0

120,0

7.

Создание и выпуск тематической телевизионной передачи по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения «Встречная полоса»

КП и СМИ,

УМВД (по

согласованию)

2013-2015

Областной

бюджет

616,0

648,0

680,0

8.

Организация взаимодействия со средствами массовой информации по информированию населения о целях и задачах мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, разъяснение правил дорожного движения

КП и СМИ,

УМВД (по

согласованию),

ГУО,

ДЗО,

ГУАД,

УГАДН (по

согласованию),

ФГУП «КГТРК»

(по согласованию)

2013-2015 годы

-

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

9.

Организация и проведение  областной олимпиады по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД» среди учащихся образовательных учреждений Курганской области (в том числе обеспечение питания участников, проведение концертно-познавательной программы, приобретение канцелярских принадлежностей и подарков для победителей)

ГУО

2013-2015 годы

Областной

бюджет

30,0

30,0

30,0

Раздел III. Мероприятия по развитию технических систем автоматического обнаружения и фиксации нарушений правил дорожного движения

10.

Анализ эффективности работы технических систем автоматического обнаружения и фиксации нарушений правил дорожного движения на сокращение числа ДТП и тяжести их последствий, экономической и социальной эффективности работы систем. Разработка предложений по их дальнейшему развитию

УМВД (по

согласованию),

ДПТСиЭ

2013-2015 годы

-

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

Раздел IV. Мероприятия по развитию системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий

11.

Корректировка зон ответственности медицинских учреждений по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, на автомобильных дорогах независимо от административно-территориального деления

ДЗО

2013-2015 годы

-

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

12.

Приобретение, установка и эксплуатация в 26 отделениях скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения Курганской области автоматизированных информационно-

управляющих систем, интегрированных с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ДЗО

2013-2015 годы

Областной

бюджет

1000,0

1000,0

Без

финансирования

13.

Организация экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, создание консультативной и эвакуационной системы оказания специализированной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, в зависимости о характера полученных травм

ДЗО

2013-2015 годы

-

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

14.

Разработка сценариев специальных учений по организации и оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, во взаимодействии с подразделениями и формированиями МЧС России и МВД России

ДЗО,

МЧС (по

согласованию), УМВД (по

согласованию)

2013-2015 годы

Областной

бюджет

50,0

53,5

57,3

15.

Применение стандартов и лечебных технологий оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП

ДЗО

2013-2015 годы

-

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

16.

Внедрение в процесс обучения учебно-методических пособий и обучающих программ по оказанию первой помощи для сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП

ДЗО

2013 год

Областной

бюджет

120,0

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

17.

Разработка учебно-методических пособий и обучающих программ по оказанию первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, для сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП (выпуск печатных изданий)

ДЗО

2013-2014 годы

Областной

бюджет

60,0

64,2

Без

финанси-рования

18.

Обеспечение взаимодействия ведомственных дежурных (диспетчерских) служб по организации ликвидации последствий ДТП

ДЗО,

МЧС (по

согласованию), УМВД (по

согласованию)

2013-2015 годы

-

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

19.

Анализ структуры травматических повреждений по профилю и степени тяжести у различных категорий участников дорожного движения (водители, пассажиры, пешеходы), пострадавших в результате ДТП

ДЗО

2013-2015 годы

-

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

20.

Анализ медицинского аспекта детского дорожно-транспортного травматизма

ДЗО

2013-2015 годы

-

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

21.

Анализ причин смертности и инвалидизации лиц, пострадавших в результате ДТП

ДЗО

2013-2015 годы

-

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

22.

Анализ эффективности функционирования всех звеньев системы экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП

ДЗО

2013-2015 годы

-

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

23.

Создание трех трассовых пунктов (Мишкинский район Курганской области, Далматовский район Курганской области, Шадринский район Курганской области) по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП в очагах аварийности

ДЗО

2013-2015 годы

Областной

бюджет

6500,0

6500,0

7441,9

24.

Подготовка и проведение научно-практических конференций и семинаров по актуальным вопросам совершенствования медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП

ДЗО

2013-2015 годы

Областной

бюджет

50,0

53,5

57,2

25.

Применение критериев эффективности мероприятий, направленных на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП

ДЗО

2013-2015 годы

-

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

26.

Оптимизация механизма взаимного оповещения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП

ДЗО,

МЧС (по

согласованию), УМВД (по

согласованию)

2013 год

-

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

Без

финанси-рования

Всего

8556,0

8479,9

8397,8

По тексту приложения к целевой программе Курганской области «Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области» на 2013–2015 годы используются следующие условные сокращения:

УМВД - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области;

ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

ДЗО - Департамент здравоохранения Курганской области;

ДПТСиЭ - Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области;

ГУО - Главное управление образования Курганской области;

ГУАД - Главное управление автомобильных дорог Курганской области;

УГАДН - Управление государственного автодорожного надзора по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

МЧС - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области;

КП и СМИ - Комитет по печати и средствам массовой информации Курганской области;

ФГУП «КГТРК» - Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Курган».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 53 (676), с.4 от 12.07.2013
Рубрики правового классификатора: 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020), 090.070.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать