Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2015г.
Номер документа: RU64000201500706
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2015 года № 313-П

Об уполномоченном органе

(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 27.11.2018 № 647-П)

В соответствии с пунктом 11 статьи 8 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительство области постановляет:

1. Определить министерство социального развития области уполномоченным органом исполнительной власти области по осуществлению государственного регулирования тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению поставщиками социальных услуг в Саратовской области.

2. Утвердить:

Положение о порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг согласно приложению № 1;

Положение о порядке принятия решений уполномоченным органом исполнительной власти области по осуществлению государственного регулирования тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые населению государственными организациями социального обслуживания Саратовской области, согласно приложению № 2.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Саратовской области от 19 января 2012 г. № 18-П «Об уполномоченном органе исполнительной власти Саратовской области».

4. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Саратовской области

В.В.РАДАЕВ

Приложение № 1

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 24 июня 2015 г. № 313-Пр

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ

НА СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ОСНОВАНИИ ПОДУШЕВЫХ

НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

Настоящее Положение о порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и определяет механизм утверждения тарифов на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, утвержденный Законом Саратовской области «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Саратовской области» (далее - перечень социальных услуг), предоставляемых поставщиками социальных услуг в Саратовской области.

2. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги,

предоставляемые гражданам поставщиками

социальных услуг в Саратовской области

2.1. Поставщики социальных услуг в Саратовской области (далее - поставщики социальных услуг) ежегодно до 1 сентября года, предшествующего году, на который утверждаются тарифы на социальные услуги, представляют в министерство социального развития области (далее - министерство) обоснованные предложения на бумажном и электронном носителях, состоящие из:

(абзац первый в редакции постановления Правительства Саратовской области от 27.11.2018 № 647-П)

заявления об утверждении тарифов на социальные услуги в произвольной письменной форме, содержащего тарифное меню (с указанием социальных услуг и предлагаемых к утверждению тарифов на социальные услуги), период, на который утверждаются тарифы на социальные услуги, базовый и отчетный периоды, принятые поставщиком социальных услуг при выполнении расчета тарифов на социальные услуги;

расчета тарифов на социальные услуги с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненного в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. № 1285 (далее - методические рекомендации);

оценки выпадающих или дополнительно полученных доходов в отчетный период принятый поставщиком социальных услуг при выполнении расчета тарифов на социальные услуги, выявленных на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности поставщика социальных услуг.

Обоснованное предложение подписывается руководителем поставщика социальных услуг и заверяется печатью (при наличии печати).

(абзац пятый в редакции постановления Правительства Саратовской области от 27.11.2018 № 647-П)

2.2. Министерство в день получения от поставщика социальных услуг обоснованного предложения, состоящего из документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, (далее - обоснованного предложения) регистрирует его и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обоснованного предложения рассматривает его на комплектность.

В случае несоответствия обоснованного предложения требованиям, предъявляемым к его комплектности, установленным в пункте 2.1 настоящего Положения, министерство возвращает его поставщику социальных услуг на доработку в течение 1 рабочего дня со дня рассмотрения.

Министерство в течение 30 календарных дней со дня регистрации обоснованного предложения, соответствующего требованиям, предъявляемым к его комплектности, установленным в пункте 2.1 настоящего Положения, рассматривает его и издает приказ об утверждении тарифов на социальные услуги, о внесении изменений в ранее изданный приказ об утверждении тарифов на социальные услуги или направляет поставщику социальных услуг обоснованный письменный отказ в согласовании представленного обоснованного предложения и возвращает его на доработку.

Основанием для отказа в согласовании представленного поставщиком социальных услуг обоснованного предложения является:

несоответствие представленных расчетов тарифов на социальные услуги положениям методических рекомендаций;

ошибки и неточности в расчетах стоимости тарифа;

представление расчетов тарифов на социальные услуги, отсутствующие в перечне социальных услуг;

представление расчетов тарифов на социальные услуги без учета принятых в Саратовской области стандартов социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, являющихся приложениями к порядкам предоставления социальных услуг, утвержденных приказом министерства.

2.3. В случае доработки обоснованного предложения поставщик социальных услуг повторно направляет его в министерство в течение 10 рабочих дней со дня возврата обоснованного предложения на доработку.

В случае непредставления доработанного обоснованного предложения в указанный срок рассмотрение представленного поставщиком социальных услуг обоснованного предложения прекращается, о чем министерство уведомляет поставщика социальных услуг в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного частью первой настоящего пункта.

2.4. Доработанное поставщиком социальных услуг обоснованное предложение рассматривается в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Положения.

2.5. В случае, если по истечении срока представления обоснованного предложения, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения, создан поставщик социальных услуг, предоставляющий социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, на которые не утверждены тарифы, либо в учредительные документы поставщика социальных услуг внесены изменения, предусматривающие предоставление социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, на которые не утверждены тарифы, обоснованные предложения указанных поставщиков социальных услуг направляются в министерство в течение 30 рабочих дней со дня государственной регистрации поставщика социальных услуг или внесения изменений в учредительные документы поставщика социальных услуг и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.

2.6. При внесении в перечень социальных услуг новых социальных услуг обоснованное предложение в отношении социальных услуг, дополнительно включенных в перечень социальных услуг, направляется поставщиками социальных услуг в министерство в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу закона Саратовской области о внесении изменений в перечень социальных услуг.

2.7. Тарифы на социальные услуги утверждаются правовым актом министерства до 1 января года, на который утверждаются тарифы на социальные услуги.

Приложение № 2

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 24 июня 2015 г. № 313-Пр

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫМ

ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет принципы, методы и порядок установления тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые населению государственными организациями социального обслуживания Саратовской области (далее - организация социального обслуживания области).

II. Основные понятия

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

дополнительные социальные услуги - социальные услуги, предоставляемые населению организациями социального обслуживания области сверх установленного государственного задания на платной основе;

тариф - денежное выражение стоимости единицы услуги;

регулирование тарифов - процесс использования уполномоченным органом совокупности предусмотренных законодательством, настоящим Положением методов воздействия на издержки производства, уровень рентабельности, условия ценообразования и общехозяйственную конъюнктуру, а также складывающиеся на товарных рынках цены;

регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением;

предельный уровень рентабельности - относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, устанавливаемый с целью ограничения роста цен;

предельный (максимальный, минимальный) тариф - максимальный или минимальный тарифы, выше или ниже которых организации социального обслуживания области - субъекты ценообразования не могут устанавливать тариф на свои услуги;

фиксированный тариф - тариф твердо установленной величины;

методика расчета тарифов на социальные услуги - документ, определяющий порядок формирования и расчета тарифов на дополнительные социальные услуги.

III. Цели, принципы и методы установления тарифов

3. Установление тарифов осуществляется в целях:

защиты интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;

оптимизации бюджетных расходов;

формирования конкурентной среды в сфере оказания дополнительных социальных услуг населению области;

обеспечения доступности приобретения получателями дополнительных социальных услуг;

выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.

4. Основными принципами установления тарифов являются:

баланс экономических и социальных интересов организаций социального обслуживания области и получателей дополнительных социальных услуг;

компенсация экономически обоснованных расходов организаций социального обслуживания области на производство и реализацию социальных услуг;

открытость информации о тарифах и о порядке их установления;

обязательность ведения организациями социального обслуживания области раздельного учета объемов дополнительных социальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации дополнительных социальных услуг по видам деятельности.

5. Регулирование тарифов осуществляется методом установления:

фиксированных тарифов;

предельных тарифов;

размеров надбавок;

предельных уровней рентабельности по отдельным видам дополнительных социальных услуг.

6. Регулированию подлежат тарифы на дополнительные социальные услуги, предоставляемые населению государственными организациями социального обслуживания области.

7. Ранее утвержденные тарифы подлежат индексации в соответствии с показателями инфляции и системы цен, определенными уполномоченным федеральным органом государственной власти на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации».

IV. Условия формирования тарифов

8. Проекты тарифов государственными организациями социального обслуживания области разрабатываются в связи с освоением новых видов дополнительных социальных услуг, пересмотром тарифов на отдельные виды дополнительных социальных услуг при изменении условий их производства и предоставления.

9. Для установления тарифов на дополнительные социальные услуги государственные организации социального обслуживания области на бумажных и электронных носителях представляют в уполномоченный орган документы и расчетные материалы, указанные в методиках расчета тарифов на дополнительные социальные услуги, утвержденных уполномоченным органом.

10. Основанием для изменения установленных тарифов являются:

объективное изменение условий деятельности государственной организации социального обслуживания области, влияющее на стоимость предоставляемых ею дополнительных социальных услуг;

предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;

вступившее в законную силу решение суда.

11. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов уполномоченный орган отклоняет предложения, представленные государственными организациями социального обслуживания области, с обязательным уведомлением их об этом.

12. При установлении тарифов не допускается повторное включение в расчет тарифов одних и тех же расходов по видам деятельности.

V. Порядок установления тарифов

13. Государственные организации социального обслуживания области представляют в уполномоченный орган документы, указанные в методиках расчета тарифов на дополнительные социальные услуги, утвержденных уполномоченным органом.

14. В случае, если инициатором пересмотра тарифов выступает уполномоченный орган, то по его запросу государственная организация социального обслуживания области обязана представить все необходимые документы.

15. В случае несоответствия представленных в уполномоченный орган документов по вопросам ценообразования установленным формам или представления их не в полном объеме документы подлежат возврату на доработку в течение 5 рабочих дней после их получения.

16. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня получения документов в полном объеме рассматривает представленные документы, при необходимости с привлечением экспертов, и принимает решение об утверждении тарифов или дает государственной организации социального обслуживания области мотивированный отказ с обязательным уведомлением об этом.

17. Основаниями для отказа в установлении тарифа являются:

ошибки и неточности в расчетах стоимости тарифа;

представление недостоверной информации;

отсутствие правовых оснований для утверждения тарифов.

18. Предельные и фиксированные тарифы на дополнительные социальные услуги, а также размеры надбавок и предельный уровень рентабельности по отдельным видам социальных услуг государственных организаций социального обслуживания области и сроки их введения на территории области устанавливаются приказом руководителя уполномоченного органа.

19. Государственные организации социального обслуживания области устанавливают тарифы по отдельным видам дополнительных социальных услуг в рамках утвержденных уполномоченным органом предельных тарифов с учетом предельного уровня рентабельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать