Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2019г.
Номер документа: RU03000201900742
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2019 года № 369

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН СУБСИДИЙ КАЗЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 13.04.2021 № 149)

В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(преамбула изложена в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 13.04.2021 № 149)

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан казенным предприятиям Республики Башкортостан, подведомственным Управлению делами Главы Республики Башкортостан.

Временно исполняющим обязанности

Главы Республики Башкортостан

Р.Ф. Хабиров

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «24» июня 2019 года

№ 369

(Порядок

изложен в редакции

постановления Правительства

Республики Башкортостан

от 13.04.2021 № 149)

Порядок

предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан казенным предприятиям Республики Башкортостан, подведомственным Управлению делами Главы Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и правила предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по видам деятельности, осуществляемым казенными предприятиями Республики Башкортостан, подведомственными Управлению делами Главы Республики Башкортостан (далее - субсидии).

1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Управление делами Главы Республики Башкортостан (далее - Управление делами).

Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению делами на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.

1.3. Субсидии предоставляются Управлением делами казенным предприятиям Республики Башкортостан, подведомственным Управлению делами (далее - предприятия, получатели субсидии), на безвозмездной и безвозвратной основах в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по видам деятельности, осуществляемым предприятиями в соответствии с уставом.

1.4. Затраты, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, включают в себя следующие расходы:

а) оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

б) капитальный ремонт имущества, используемого для оказания услуг, производства товаров в интересах государственных органов Республики Башкортостан и (или) предприятий;

в) приобретение транспортных средств и иной техники, оборудования, неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение и материальных запасов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг и производства товаров.

1.5. Запрещено приобретение предприятиями, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с предприятиями, за счет полученных субсидий из бюджета Республики Башкортостан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

1.6. Сведения о субсидиях, подлежащие представлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан) (при наличии технической возможности).

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются предприятиям при соблюдении следующих условий:

а) заключение соглашения на один финансовый год;

б) наличие заключенного соглашения с Управлением делами о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

в) представление предприятиями документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;

г) соответствие предприятия на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан, в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Башкортостан, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;

предприятие не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере предприятия;

предприятие не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.2. Для получения субсидии и заключения соглашения предприятие представляет в Управление делами (в письменной форме или в форме электронного документа) заявление, подписанное руководителем предприятия (иным уполномоченным лицом), на получение субсидии, в котором указываются цели предоставления субсидии, размер субсидии и порядок расчета субсидии, включающий информацию, обосновывающую ее размер (предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предварительную смету на выполнение работ (оказание услуг), приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), статистические данные и или иную информацию исходя из целей предоставления субсидии), с приложением следующих документов;

а) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у предприятия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) справки, подписанной руководителем предприятия (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у предприятия просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;

в) справки, подписанной руководителем предприятия (иным уполномоченным лицом), подтверждающей, что предприятие не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере предприятия;

д) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

е) справки, подписанной руководителем предприятия (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у предприятия средств, полученных из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.

Предприятия вправе не представлять документы, указанные в подпунктах «а», «г» и «д» настоящего пункта. В случае непредставления предприятием указанных документов по собственной инициативе Управление делами обеспечивает получение документов или информации, содержащейся в них, в территориальных налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.3. Управление делами:

а) регистрирует заявление в день его поступления;

б) в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении;

в) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает документы или информацию, содержащуюся в документах, в территориальных налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.4. В случае ненадлежащего оформления документов Управление делами возвращает указанные документы для устранения выявленных недостатков в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Уведомление о возврате документов направляется предприятию в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Управление делами в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Управление делами в письменной форме.

Срок для устранения предприятием недостатков составляет не более 5 рабочих дней со дня направления Управлением делами указанного уведомления.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии предприятию в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление об отказе, в котором указывается его причина.

Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется предприятию в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Управление делами в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Управление делами в письменной форме.

2.5. Основаниями для отказа предприятию в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие предприятия требованиям, определенным подпунктом «г» пункта 2.1 настоящего Порядка;

б) несоответствие представленных предприятием документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или их непредставление (представление не в полном объеме), за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

в) несоответствие цели предоставления субсидии, указанной в заявлении, цели, определенной пунктом 1.3 настоящего Порядка;

г) недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период, Управлению делами на цель, определенную пунктом 1.3 настоящего Порядка;

д) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных предприятием.

2.6. При отсутствии указанных недостатков или их своевременном устранении предприятием Управление делами в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов принимает решение о предоставлении субсидии.

Информация о принятом Управлением делами решении доводится до предприятий в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия Управлением делами соответствующего решения, путем направления уведомления о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Управление делами в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Управление делами в письменной форме.

2.7. Размер субсидии (S) определяется согласно расчетам по направлениям (A), указанным в подпункте 1.4 настоящего Порядка:

S = A1 + A2 + A3,

где:

S - размер субсидии на соответствующий финансовый год;

A1 - оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

A2 - капитальный ремонт имущества, используемого для оказания услуг, производства товаров в интересах государственных органов Республики Башкортостан и (или) предприятий;

A3 - приобретение транспортных средств и иной техники, оборудования, неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение и материальных запасов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг и производства товаров.

2.8. Соглашение заключается между Управлением делами и предприятием в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан (далее - Минфин РБ), в течение 15 рабочих дней после доведения Минфином РБ до Управления делами лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан.

Соглашение содержит следующие положения:

а) цель и размер предоставляемой субсидии;

б) сроки перечисления субсидии;

в) порядок, формы и сроки представления предприятием отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчета о достижении значений показателя результата предоставления субсидии;

г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

д) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Управлением делами по согласованию с Минфином РБ решения о наличии потребности в указанных средствах;

е) порядок возврата в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;

ж) условие о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Управлением делами и органом государственного финансового контроля соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии;

з) запрет на приобретение предприятием, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных субсидий из бюджета Республики Башкортостан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

и) значения показателя результата предоставления субсидии;

к) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению делами ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в случае расторжения соглашения заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином РБ.

2.9. Результатом предоставления субсидии является доля целевых индикаторов и показателей, плановые значения которых были достигнуты в общем объеме целевых индикаторов и показателей в сфере государственного управления.

2.10. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Управления делами, открытого в Минфине РБ, на расчетный счет предприятия, открытый в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения.

2.11. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Управлением делами при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Республики Башкортостан, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан.

3. Требования к отчетности

3.1. Сроки, формы и порядок представления предприятиями отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчета о достижении значений показателя результата предоставления субсидии устанавливаются Управлением делами в соглашении.

Управление делами вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.

3.2. Получатели субсидии обязаны представлять в Управление делами указанную отчетность в порядке и сроки, которые указаны в соглашении.

3.3. Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.

4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

4.1. Управление делами и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий получателями субсидий и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению.

4.2. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением делами и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидий, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, а также фактов недостижения значений показателей результата предоставления субсидии, установленных соглашением, средства подлежат возврату в доход бюджета Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:

решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Управлением делами в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;

в течение 7 рабочих дней со дня принятия Управлением делами решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление о возврате субсидии (части субсидии);

получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить в доход бюджета Республики Башкортостан указанную в уведомлении сумму средств.

Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан в случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, определяется в размере, кратном выявленным нарушениям.

Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан в случае установления фактов недостижения значений показателей результата предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Sвозврата x D),

где:

Sсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

D - индекс, отражающий уровень недостижения планового значения показателя результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:

D = 1 - F / P,

где:

F - фактически достигнутое значение показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;

P - плановое значение показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан, используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения показателя результата предоставления субсидии.

4.3. В случае образования у получателей субсидии неиспользованных остатков субсидий, полученных в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение первых 15 рабочих дней года, предшествующего году предоставления субсидии, в письменной форме уведомить об этом Управление делами.

В течение 15 рабочих дней со дня получения указанного уведомления Управление делами принимает решение о наличии потребности в неиспользованных остатках субсидий либо о возврате неиспользованных остатков субсидий.

4.4. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, в отношении которых Управлением делами не принято решение о наличии потребности в указанных средствах, подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в течение 10 рабочих дней со дня получения получателями субсидий соответствующего уведомления Управления делами.

4.5. Получатели субсидий осуществляют расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии Управлением делами по согласованию с Минфином РБ решения о наличии потребности в указанных средствах.

В течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о наличии потребности в указанных средствах Управление делами направляет получателю субсидии письменное уведомление.

4.6. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, в отношении которых Управлением делами не принято по согласованию с Минфином РБ решение о наличии потребности в указанных средствах, подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в течение 15 рабочих дней со дня получения предприятием от Управления делами соответствующего уведомления.

4.7. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата в установленные сроки средств, указанных в пунктах 4.2, 4.4 и 4.7 настоящего Порядка, они взыскиваются в судебном порядке.

4.8. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование субсидии, соблюдение требований и условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком и соглашением.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать