Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2019г.
Номер документа: RU68000201900652
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2019 года № 723

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Законом области от 23.06.2006 № 51-З «О правовых актах Тамбовской области» (в редакции от 07.12.2017) и Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждёнными приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 № 159 (в редакции от 26.07.2016), администрация области постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 04.02.2016 № 102 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

3. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

И.о. главы администрации области

О.О. Иванов

Утверждён постановлением
администрации области
от 24.06.2019 г. № 723

Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом области от 23.06.2006 № 51-З «О правовых актах Тамбовской области» и Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждёнными приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 № 159, и определяет последовательность действий при проведении процедуры экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза, НПА).

1.2. Экспертиза НПА области проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. Экспертиза проводится в отношении НПА области, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.4. Экспертиза НПА области проводится управлением экономической политики администрации области (далее - уполномоченный орган).

1.5. Экспертиза НПА области осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

органов государственной власти области;

органов местного самоуправления муниципальных образований области;

научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

иных лиц.

1.6. Экспертиза НПА области проводится путем сопоставления подготовленного на стадии разработки проекта НПА области заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) с фактическими результатами применения нормативного правового акта области для определения степени достижения цели регулирования.

1.7. Экспертиза НПА области, в отношении проекта которого не проводилась ОРВ, проводится путём анализа его положений во взаимосвязи со сложившейся практикой применения, их соответствия принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области, характера и степени воздействия положений НПА области на регулируемые отношения.

1.8. Экспертиза НПА области осуществляется не реже одного раза в 3 года.

1.9. Срок проведения экспертизы составляет не более 3 месяцев. При необходимости срок может быть продлён уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

2. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов области

2.1. Экспертиза НПА области осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы НПА области на очередной календарный год (далее - план), формируемым в соответствии с настоящим Порядком.

2.2. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 01 октября года, предшествующего плановому, размещает на информационном сайте области «Официальный интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Тамбовской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расположенном по адресу https://regulation.tambov.gov.ru (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана проведения экспертизы с указанием почтового и электронного адресов, по которым можно направить предложения о проведении экспертизы НПА области по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.3. Предложения о проведении экспертизы НПА области (далее - предложения) принимаются до 01 ноября года, предшествующего плановому.

2.4. Поступившие предложения о проведении экспертизы НПА подлежат обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления.

2.5. Уполномоченный орган обобщает поступившие в установленный срок предложения в План проведения экспертизы нормативных правовых актов области по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и направляет его в орган государственной власти области, принявший НПА области, или орган государственной власти области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее - орган-разработчик).

2.6. Органы-разработчики по результатам рассмотрения предложений в течение десяти рабочих дней направляют ответ в уполномоченный орган.

2.7. По результатам рассмотрения предложений уполномоченный орган дорабатывает проект плана.

2.8. План на предстоящий год утверждается постановлением администрации области не позднее 30 декабря года, предшествующего плановому периоду.

2.9. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.

2.10. Отчёт о выполнении плана размещается на официальном сайте не позднее двадцати рабочих дней со дня начала нового планового периода.

В случае отказа лицам, указанным в пункте 1.5. во включении предложения в план проведения экспертизы НПА области уполномоченный орган сообщает о причине отказа по адресу, указанному в предложении.

3. Проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту области

3.1. В целях организации публичных консультаций НПА области уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку с указанием даты его начала и окончания, способа направления предложений участниками публичных консультаций, текст НПА области, а также опросный лист для участников публичных консультаций в рамках экспертизы НПА области по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку с перечнем вопросов, рассматриваемых в ходе публичных консультаций.

3.2. Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций, определяется в зависимости от специфики НПА. В опросный лист подлежат включению вопросы, касающиеся положений НПА области.

Орган-разработчик представляет уполномоченному органу интересующий перечень вопросов участникам публичных консультаций и контакты адресатов правового регулирования для направления приглашений к участию в публичных консультациях.

3.3. Органы-разработчики по запросу уполномоченного органа представляют в адрес уполномоченного органа материалы, необходимые для проведения экспертизы.

Указанные материалы содержат сведения (расчёты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.

В случае если органом-разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.

Уполномоченный орган может обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, обозначая в нём срок для их представления.

3.4. О проведении публичных консультаций уполномоченный орган извещает заинтересованные органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей Тамбовской области, Союз «Тамбовская областная торгово-промышленная палата», Союз - региональное объединение работодателей «Тамбовская областная ассоциация промышленников и предпринимателей», Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», иных лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, в соответствии с предоставленным органом-разработчиком перечнем вопросов.

3.5. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее тридцати календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.

3.6. В целях организации и проведения публичных консультаций как уполномоченный орган, так и орган-разработчик могут заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие их взаимодействие при проведении экспертизы НПА области, проводить рабочие встречи и согласительные совещания с заинтересованными органами государственной власти области, муниципальными образованиями области и иными заинтересованными лицами.

3.7. Результаты публичных консультаций отражаются органом-разработчиком в своде предложений по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку и в течение трёх рабочих дней со дня окончания публичных консультаций направляются как в электронном виде, так и в установленном порядке в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.

3.8. Орган-разработчик в целях принятия обоснованного решения об учёте или отклонении поступивших предложений при составлении заключения может организовывать их коллегиальное обсуждение, проводимое с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей Тамбовской области, а также участников публичных консультаций, представивших свои предложения.

Рекомендации, выработанные в ходе коллегиального обсуждения, добавляются в свод предложений и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об экспертизе НПА области.

4. Исследование нормативного правового акта

4.1. В ходе экспертизы проводится исследование НПА области на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4.2. Исследование нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом во взаимодействии с органом-разработчиком, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.

4.3. При проведении исследования уполномоченным органом подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчёты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения НПА области во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, определяется характер и степень воздействия положений НПА области на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в её осуществлении, вызванных применением положений НПА области, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

5. Подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта области

5.1. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления свода предложений от органа-разработчика готовит заключение об экспертизе НПА области (в рамках оценки регулирующего воздействия) (далее - заключение) по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку, которое подписывает руководитель уполномоченного органа (в его отсутствие - лицо, его замещающее).

5.2. В заключении указываются сведения о НПА области, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, выявленных положениях, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности или об отсутствии таких положений, а также объяснение сделанных выводов, информация о проведённых публичных консультациях, позициях его участников.

5.3. Заключение в течение пяти рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте и направляется органу-разработчику.

5.4. Если в заключении содержится вывод о наличии в НПА области положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган-разработчик в целях исключения таких положений в течение тридцати календарных дней со дня получения заключения осуществляет подготовку в установленном порядке проекта НПА области о внесении изменений в НПА области либо о признании утратившим силу НПА области или его отдельных положений.

5.5. Если в заключении содержатся только замечания по процедуре проведения экспертизы НПА области, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подписания направляет органу-разработчику заключение, в котором указываются замечания по процедуре проведения экспертизы НПА области. Орган-разработчик устраняет такие замечания в срок, установленный в заключении, и повторно направляет заключение в уполномоченный орган.

5.6. В случае возникновения разногласий уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту НПА области по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку и направляет её органу-разработчику.

5.7. В случае недостижения договорённости по представленным возражениям разногласия разрешаются посредством согласительных и иных процедур, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

Приложение № 1
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых
актов области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

                                                                    Форма

                              Извещение

             о формировании плана проведения экспертизы

     Настоящим  управление  экономической  политики администрации области

извещает   о  начале  сбора  предложений  в  план  проведения  экспертизы

нормативных  правовых  актов области, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности на ________ год.

     Предложения принимаются по адресу: ________________________________,

а также по адресу электронной почты: ___________________________________.

     Срок приёма предложений: до 01 ноября т.г.

     Все поступившие предложения будут рассмотрены.

     Свод  предложений  и  ответ  ответственного  органа  государственной

власти области будет размещён на сайте __________________________________

                                           (адрес официального сайта)

не позднее __________________________.

              (число, месяц, год)

Сведения о нормативном правовом акте области (вид нормативного правового акта, наименование, дата его принятия, номер, редакция)

Положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности

Значимость проблемы и её обоснование

Наименование органа или лица, вносящего предложение; контакты (адрес для направления ответа о рассмотрении предложения: почтовый, электронный)

Приложение № 2
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых
актов области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

                                                                    Форма

                                План

   проведения экспертизы нормативных правовых актов области на 20__ год

Реквизиты нормативного правового акта (вид нормативного правового акта, наименование, дата его принятия, номер, редакция)

Информация о разработчике нормативного правового акта или об ответственном органе

Заявитель

проведения

экспертизы

Дата начала экспертизы

Дата

окончания

публичных

консультаций

Дата

подготовки

заключения

Размещение заключения на официальном сайте

Предполагаемый срок завершения экспертизы

1

2

3

4

5

6

7

8

Руководитель

уполномоченного органа

(или лицо, его замещающее) ______________________ ________________

                                  (подпись)           (Ф.И.О.)

Приложение № 3
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых
актов области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

                                                                    Форма

            Уведомление о проведении публичных консультаций

     Настоящим управление экономической  политики  администрации  области

уведомляет  о  проведении  публичных  консультаций  в  рамках  проведения

экспертизы нормативного правового акта

_________________________________________________________________________

     (вид, наименование, иные реквизиты нормативного правового акта)

и сборе предложений от заинтересованных лиц.

Предложения направляются по прилагаемой форме опросного листа по адресу:

________________________________________________________________________,

а также по адресу электронной почты:

________________________________________________________________________.

Срок приёма предложений: .

     Информация    о    размещении    нормативного    правового   акта  в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

________________________________________________________________________.

                      (полный электронный адрес)

     Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

________________________________________________________________________.

                     (Ф.И.О. ответственного лица)

     Все поступившие предложения будут рассмотрены.

Свод предложений будет размещён на сайте ________________________________

                                            (адрес официального сайта)

не позднее __________________________.

              (число, месяц, год)

     Приложение: опросный лист; текст нормативного правового акта.

Приложение № 4
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых
актов области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

                                                                    Форма

                  Примерная форма опросного листа

        для участников публичных консультаций в рамках экспертизы

                нормативного правового акта области

Вид, наименование, иные реквизиты нормативного правового акта области:

_________________________________________________________________________

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по  электронной  почте  на

адрес ______________________________________ не позднее ________________.

     (электронный адрес ответственного лица)                  (дата)

Контактная информация об участнике публичных консультаций

Название участника: _____________________________________________________

Сфера деятельности участника: ___________________________________________

Ф. И. О. контактного лица: ______________________________________________

Номер контактного телефона: _____________________________________________

Адрес электронной почты: ________________________________________________

     1.  Актуальна  ли проблема, на решение которой направлен нормативный

правовой акт?

     2.  Является  ли  выбранный  вариант решения проблемы оптимальным, в

том    числе    с    точки    зрения   выгод  и  издержек  для  субъектов

предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности  области?  Если  да,

выделите  те  из  них,  которые, по вашему мнению, были бы менее затратны

и/или более эффективны.

     3.  Какие  риски  и  негативные  последствия  возникают  в  связи  с

действующим  правовым  регулированием? По возможности, приведите числовые

данные.

     4.  Какие  выгоды  и  преимущества  возникают  в связи с действующим

правовым регулированием? По возможности, приведите числовые данные.

     5.  Существуют  ли  альтернативные  (менее  затратные  и (или) более

эффективные) способы  решения  проблемы? Если да, опишите их. Продолжение

приложения  № 4  к  Порядку  проведения  экспертизы  нормативных правовых

актов  области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и

инвестиционной деятельности

     6.    Какие  положения  нормативного  правового  акта  необоснованно

затрудняют  ведение  предпринимательской  и  инвестиционной деятельности?

Приведите обоснования по каждому положению.

     7.    Какие    издержки    несут    субъекты  предпринимательской  и

инвестиционной  деятельности  в  связи с действием нормативного правового

акта  (укрупненно:  виды  издержек,  их стоимостное выражение, количество

таких  операций  в  год  и т.п.)? Какие из указанных издержек Вы считаете

избыточными?

     8.  Содержит  ли  НПА  нормы,  положения  и  термины, позволяющие их

толковать  неоднозначно или противоречащие действующему законодательству?

Если да, укажите их.

     9.  При  наличии дополнительных замечаний и предложений опишите их в

произвольной  форме  и/или  приложите  к  Вашему  письму  соответствующие

материалы.

Приложение № 5
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых
актов области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

                                                                    Форма

                           Свод предложений

     Ссылка на нормативный правовой акт: _______________________________.

     Даты проведения публичных консультаций: ___________________________.

     Приглашения  для  участия  в публичных консультациях были направлены

(перечислить    адресатов,    которым    было  направлено  приглашение  к

обсуждению): ___________________________________________________________.

     Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: _________________.

     Отчёт сгенерирован: _______________________________________________.



Участник

обсуждения

Позиция участника обсуждения

Комментарии

органа-разработчика

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтённых предложений

Общее количество частично учтённых предложений

Общее количество неучтённых предложений

________________________________ «___» __________ 20__г. ________________

     Ф. И. О. руководителя                дата                подпись

     органа-разработчика

  (или лицо, его замещающее)

Приложение № 6
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых
актов области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

                                                                    Форма

                              Заключение

          об экспертизе нормативного правового акта области

             (в рамках оценки регулирующего воздействия)

________________________________________________________ в соответствии с

        (наименование уполномоченного органа)

____________________________________________________, рассмотрев ________

(НПА, устанавливающий порядок проведения экспертизы)

__________________________________________, сообщает следующее.

(наименование НПА, проходящего экспертизу)

     Настоящее заключение подготовлено _________________________________.

                                              (впервые/повторно)

________________________________________________________________________1

(информация о предшествующей подготовке заключения об ОРВ проекта акта)

Уполномоченным органом проведены публичные консультации  по  НПА  в  срок

с ______________________ по _________________________.

      (срок начала               (срок окончания

  публичного обсуждения)      публичного обсуждения)

     Информация об экспертизе нормативного правового  акта  размещена  на

официальном сайте в  информационно-телекоммуникационной  сети  «Интернет»

по адресу: _____________________________________________________________.

              (полный электронный адрес размещения проекта акта в

               информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)

     Информация о проведённых публичных консультациях

_________________________________________________________________________

   (краткие комментарии о проведённых публичных консультациях, включая

         обоснование необходимости их проведения, количества и

                 состава участников, основной вывод)

     На основе проведённой экспертизы НПА сделаны следующие выводы2:

_________________________

     1 Указывается  в  случае  направления  нормативного  правового  акта

для проведения экспертизы повторно.

     2  В  случае,  если  по  результатам  экспертизы выявлено отсутствие

положений,  вводящих  избыточные  обязанности,  запреты и ограничения для

субъектов    предпринимательской    и   инвестиционной  деятельности  или

способствующих    их    введению,    а   также  положений,  приводящих  к

возникновению  необоснованных  расходов  субъектов  предпринимательской и

инвестиционной    деятельности,   а  также  бюджета  субъекта  Российской

Федерации,    и  установлено  наличие  достаточного  обоснования  решения

проблемы   предложенным  способом  регулирования,  подготовка  заключения

экспертизе    после    указания    соответствующих  выводов  завершена  и

дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

    (вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные

обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и

   инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также

  положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов

        предпринимательской и инвестиционной деятельности,

                 а также бюджета Тамбовской области)

_________________________________________________________________________

       (обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

     Указание (при наличии) на приложения.

Руководитель

уполномоченного органа

(или лицо, его замещающее)

__________________________ ________________ ____________________

        Ф.И.О.                   дата              подпись

Приложение № 7
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых
актов области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

                                                                    Форма

                               Таблица

           разногласий к нормативному правовому акту области

_________________________________________________________________________

             (наименование и иные реквизиты нормативного

                  правового акта Тамбовской области)

по  результатам  проведения  экспертизы  (в  рамках  оценки регулирующего

воздействия) нормативного правового акта Тамбовской  области  (заключения

по результатам проведения экспертизы от ____________ № _____)



п/п

Замечания и предложения уполномоченного органа, сделанные по результатам проведения экспертизы (в рамках оценки регулирующего воздействия)

Обоснования несогласия с замечаниями и предложениями уполномоченного органа, высказанные разработчиком акта

Мотивированные обоснования несогласия с возражениями разработчика акта, высказанные уполномоченным органом, или иные комментарии

1

2

3

Руководитель

уполномоченного органа

(или лицо, его замещающее)

______________________________ ________________ __________________

         (Ф.И.О.)                   (дата)          (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать