Основная информация
Дата опубликования: | 24 июля 2007г. |
Номер документа: | ru07000200700189 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кабардино-Балкарская Республика |
Принявший орган: | Правительство Кабардино-Балкарской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
24 июля 2007 № 183-ПП
О переходе на нормативно-подушевое бюджетное финансирование расходов по реализации государственных гарантий прав граждан на получение начального профессионального образования в Кабардино-Балкарской Республике
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых учреждениям начального профессионального образования, финансируемым из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, на реализацию программ начального профессионального образования (далее - Учреждения, Программы), Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Осуществить с 1 января 2008 года переход на нормативно-подушевое бюджетное финансирование расходов по реализации государственных гарантий прав граждан на получение начального профессионального образования в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Провести в 2008 году экспериментальную апробацию нормативно-правовых, организационных и финансовых механизмов функционирования Учреждений в условиях нормативно-подушевого бюджетного финансирования.
3. Утвердить Методику расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования расходов по реализации государственных гарантий прав граждан на получение начального профессионального образования в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Методика).
4. Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (С.Х. Шхагапсоев):
ежегодно представлять при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики расчет объема
средств, необходимых для реализации государственных гарантий прав граждан на получение начального профессионального образования в соответствии с утвержденной Методикой;
до 15 января 2009 года подвести итоги экспериментальной апробации и внести необходимые коррективы в нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Учреждений в условиях нормативно-подушевого бюджетного финансирования.
5. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (А.А. Бишенов):
ежегодно осуществлять финансирование средств, необходимых для реализации Программ;
производить корректировку средств, необходимых для реализации Программ, по выравниванию объема финансирования Учреждений до уровня фактически сложившегося в предыдущий финансовый год посредством применения адаптационных надбавок, рассчитываемых для каждого Учреждения на переходный период до2011 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики М.Р. Дышекову.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А. Ярин
Утверждена
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 24 июля 2007года № 183-ПП
МЕТОДИКА
расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования расходов по реализации государственных гарантий прав граждан на получение начального профессионального образования в Кабардино-Балкарской
Республике
Определение нормативов бюджетного финансирования расходов в образовательных учреждениях начального профессионального образования (ОУ НПО) является одним из этапов реализации нормативного подушевого финансирования исходя из стоимости программ начального профессионального образования. Применение нормативов бюджетного финансирования дает возможность объективного и прозрачного способа распределения финансовых ресурсов по ОУ НПО. При формализованном способе (по формуле) распределения бюджетных средств ОУ НПО ставятся в равные финансовые условия, зависящие прежде всего от числа студентов. В Методике представлена модель расчета нормативов финансирования услуги по образовательным программам НПО, в которой подушевой норматив рассчитывается по видам образовательных программ. Учет различий в стоимости программ осуществляется при помощи коэффициентов удорожания.
Порядок расчета норматива бюджетного финансирования расходов в ОУ НПО осуществляется исходя из стоимости программ начального профессионального образования в объеме затрат на оплату труда.
Расчет нормативных затрат производится по программам:
основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования (на базе основного или среднего общего образования) для училищ, программы базового уровня начального профессионального образования (БУ НПО);
основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования (на базе основного общего образования) повышенного уровня для лицеев, программы повышенного уровня начального профессионального образования (ПУ НПО).
Расчет нормативных затрат по программам БУ НПО и ПУ НПО определяется по годам обучения на базе основного общего образования и среднего (полного) общего образования в учреждениях начального профессионального образования.
В Методике представлены модели расчета норматива выполнения программ:
по часам общей подготовки;
по часам профессиональной подготовки;
по материальным и социальным расходам.
Расчет величины норматива финансирования услуги в ОУ НПО производится исходя из стоимости образовательных программ.
Общая величина норматива финансирования услуги рассчитывается по формуле:
N = N фот + Nm3 + Ncoц., где:
N - общая величина норматива;
N фот- величина норматива в объеме оплаты труда;
NM3 - величина норматива в объеме материальных затрат;
Ncoц - величина норматива в объеме социальной поддержки учащихся и работников.
Формулы расчета норматива в объеме затрат на оплату труда по реализации программ БУ НПО и ПУ НПО на одного учащегося I курса дневной формы обучения в год:
в группах общей подготовки
базовый уровень
N
( 36хКх40 х а х 1,262 х 1,04 х 1,33 х12)
х 1.43 х R х V х В
720
m
повышенный уровень
N
( 36хКх40 х а х 1,262 х 1,04 х 1,33 х12)
х 1.43 х R х V х Вх1,15
720
m
в группах профессиональной подготовки
базовый уровень
N
( 36хКх(40-С) х а х 1,262 х 1,04 х 1,33 х12)
х 1.43 х R х V х В
720
n
повышенный уровень
N
( 36хКх(40-С) х а х 1,262 х 1,04 х 1,33 х12)
х 1.43 х R х V х Вх1,15
720
n
где:
36 - максимальное количество часов по учебному плану в неделю на группу с учетом часов на экзамены, зачеты и консультации;
720 - учебная нагрузка на преподавателей (часов в год);
40 - число недель продолжительности обучения в группе общей подготовки в год;
(40-С) - число недель продолжительности обучения в группе профессиональной подготовки в год;
а - средневзвешенная ставка заработной платы педагогического персонала;
1.262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1.04 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории и т.п.;
12 - количество месяцев в году;
m - наполняемость классов (нормативная наполняемость 25 человек - в группах общей подготовки);
n - наполняемость классов (нормативная наполняемость 12-15 человек - в группах профессиональной подготовки);
1.43 - коэффициент увеличения ФОТ педагогов на ФОТ административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего персонала (70% - ФОТ педагогов, 30 % - ФОТ прочего персонала, не преподающего часы);
В - коэффициент развития (рекомендуется в объеме 1,2);
1.15 - коэффициент удорожания по программам ПУ НПО в лицеях;
К - коэффициент удорожания в зависимости от профиля обучения (таблица 1)
Таблица 1
Коэффициенты удорожания в зависимости от профиля обучения
профили
курсы
Гумани-тарный
Социально-экономический
Педагоги-ческий
Техни-ческий
Естественно-научный
1 курс
1,00
1,00
1,00
1,00
1,00
2-4 курс
1,00
1,00
1Д9
1,20
1,27
R - общий коэффициент удорожания от различных факторов определяется на основе таблицы 2;
Таблица 2
Коэффициенты удорожания от различных факторов
Факторы
Коэффициенты
Месторасположение образовательных учреждений (село)
1,25
Районные надбавки
1,10
Факультативные занятия
1,10
Деление на подгруппы
1,5
Наличие групп для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1,2
V - коэффициент удорожания в зависимости от года обучения студента (таблица 3);
Таблица 3
Коэффициенты удорожания в зависимости от года обучения студента
Годы обучения
Коэффициенты
I курс
1,00
II курс
1,23
III курс
1,44
IVкурс
1,50
Общий коэффициент удорожания от различных факторов определяется путем умножения поправочных коэффициентов в зависимости от: месторасположения образовательного учреждения:
1,25 -для села;
1.10 - районные центры; региональных надбавок: 1,15- высокогорные районы; наличия факультативных занятий:
1.11 - оценка исходя из 4 факультативных часов в неделю;
деления учебных групп на подгруппы по лабораторным и практическим занятиям, учебным занятиям по физической культуре и другим дисциплинам, перечень которых определяется в соответствии с Типовым положением учреждений НПО:
оценивается по среднему количеству часов от деления на подгруппы:
1,5 - оценка исходя из того, что в ОУ НПО 50 % дисциплин требуют деления на группы;
наличия групп для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
1,2 - к заработной плате преподавателей в таких группах.
Коэффициенты удорожания на II-IV курсах по отношению к I курсу рассчитаны с учетом:
длительности обучения в год по общей и профессиональной подготовке (таблица 4)
Таблица 4
Длительность обучения по общим и профессиональным дисциплинам
Годы обучения
Общая подготовка (недель)
Профессиональная подготовка (недель)
I курс
40
0
II курс
33
7
III курс
27
13
IV курс
25
15
различной наполняемости групп (25 человек - в группах общей подготовки, 15 человек - в группах профессиональной подготовки);
различного соотношения ФОТ педагогического и прочего персонала (70% - ФОТ педагогов, 30% - ФОТ прочего персонала, не преподающего часы).
Расходы на оплату услуг связи
По коду экономической классификации 221 «Услуги связи» предусмотрены расходы:
по оплате за предоставление в пользование телефонных и телеграфных каналов связи;
связанные с подключением к глобальной информационной сети Интернет;
по оплате почтовых отправлений;
связанные с оплатой услуг связи.
Величина расходов на оплату услуг связи определяется по формуле:
Рус=
n
где:
Cj - тариф на оплату услуг связи j-ro вида;
n - число видов услуг связи, получаемых Учреждением.
Расходы на оплату транспортных услуг
По коду экономической классификации 222 «Транспортные услуги» предусмотрены расходы на оплату:
проезда по командировкам в служебных целях на все виды общественного транспорта;
постельных принадлежностей в транспорте, не включенных в стоимость билета.
Оплата договоров на оплату транспортных услуг определяется по
формуле:
Рту=
m
где:
Тк
к=1
Тк - затраты на оплату транспортных услуг к- го вида;
m - число видов транспортных услуг, получаемых Учреждением.
Расходы на оплату коммунальных услуг
По коду экономической классификации 223 «Коммунальные услуги» предусмотрены расходы на оплату отопления и технологических нужд, горячего водоснабжения, потребления газа, электроэнергии, водоснабжения.
Объем финансирования затрат на оплату коммунальных услуг рассчитывается по формуле:
Рку= Кс+К0+Кэ+Кв+Кп, где:
Кс - норматив затрат на содержание помещений;
Ко- норматив оплаты тепловой энергии;
Кэ - норматив оплаты электроэнергии;
Кв- норматив оплаты водоснабжения и водоотведения;
Кп - норматив оплаты прочих коммунальных услуг.
Расходы на коммунальные услуги рассчитываются в соответствии с утвержденными натуральными лимитами на соответствующий календарный год по каждому Учреждению и тарифами на потребление энергоресурсов и воды.
Расходы на оплату услуг по текущему и капитальному ремонту основных фондов
По коду экономической классификации 225 расходы на оплату услуг по текущему и капитальному ремонту основных фондов предусмотрены по статье «Услуги по содержанию имущества». Это расходы на текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений с учетом расходов на проведение мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности.
Величина расходов на оплату услуг по текущему и капитальному ремонту определяется по формуле:
Ркр=
n
где:
Фj
j=1
Фj -стоимость j-ro вида услуг по текущему и капитальному ремонту основных фондов;
n-число видов услуг по текущему и капитальному ремонту основных фондов.
Расходы на приобретение основных фондов
По коду экономической классификации 310 «Увеличение стоимости основных фондов» предусмотрены расходы на приобретение мягкого инвентаря и оборудования с учетом расходов на проведение мероприятий, направленных на повышение противопожарной безопасности. Расходы на приобретение объектов основных средств рассчитываются по формуле:
Роф=
n
где:
Хjцj
j=1
Xj - количество необходимых объектов основных фондов j-го вида;
цj- цена объекта основных фондов j-го вида;
n-номенклатура объектов основных фондов, планируемых к приобретению.
Расходы на приобретение учебной литературы
Норматив годового бюджетного финансирования затрат на пополнение учебной литературой библиотечного фонда при реализации образовательно-профессиональных программ начального профессионального образования рассчитывается по формуле:
Рул=
к
где:
Хjцj
i=1
У; - норматив обеспечения учебной литературой одного учащегося в год (количество экземпляров учебной литературы на человека) по i-специальности;
Чi - цена одного комплекта учебников по i-специальности;
4i - фактическое количество учащихся по i-специальности;
к - количество специальностей.
Материальные расходы
По коду экономической классификации 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» предусмотрены расходы на приобретение покупных материалов, полуфабрикатов, сырья и других материалов, книжной продукции и справочной официальной литературы, кроме литературы, приобретаемой для библиотечного фонда; приобретение картриджей к оргтехнике; медикаментов и продуктов питания (оплата продовольствия). Для расчета расходов на приобретение материалов может быть использована формула:
Рмр=
n
где:
Хjцj
j=1
Mj - количество необходимых предметов (материалов) j-го вида;
Цj - цена за единицу материального ресурса j - го вида;
n - номенклатура предметов (материалов), планируемых к приобретению.
Расходы на организацию производственной практики
Расходы на организацию производственной практики включают в себя расходы на оплату стоимости проезда, суточных (полевых), квартирных студентам, учащимся очной формы обучения, направляемым на базы производственной практики, расположенные в других населенных пунктах.
Расчет величины расходов на организацию производственной практики может быть выполнен по формуле:
Рпп=
m
, где:
Чi (2цi + сiдi + ПiДi
i=1
Чi -количество учащихся, направляемых на прохождение i - ой практики;
цi - средняя стоимость проезда до места прохождения i - ой практики;
сi - норматив суточных для учащихся, направленных для прохождения i - ой практики;
Пi - суточная стоимость проживания учащегося, направленного для прохождения i-ой практики;
Дi - количество дней проживания учащегося, направленного для прохождения i - ой практики.
Стоимость проживания учащихся, направленных для прохождения практики, может быть определена по договору с организацией, в которой проводится практика, либо с иной организацией, которая предоставляет жилье. Оплата расходов, связанных с прохождением практики, отражается по соответствующим кодам экономической классификации: оплата проезда - по коду 222 «Транспортные услуги»; оплата общежития, мест в гостиницах - по коду 226 «Прочие услуги».
Прочие расходы
В состав прочих расходов, направленных на сохранение и развитие учебно-материальной базы Учреждения, входят расходы на оплату:
договоров на приобретение и изготовление печатей, штампов, бланков удостоверений, бланков трудовых книжек, вкладышей к ним, дипломов, свидетельств, студенческих билетов, зачетных книжек, бланков строгой отчетности и других бланков;
договоров на монтаж локальной вычислительной сети;
договоров на подписку на периодическую литературу (газеты, журналы, бюллетени), кроме периодической литературы, приобретаемой для библиотечного фонда;
договоров на медицинское обслуживание, диспансеризацию учащихся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования;
договоров на организацию питания через предприятия общественного питания, предоставляющие услуги учреждениям образования;
услуг по договорам с охранными, пожарными организациями (установка, наладка, обслуживание систем сигнализации, не являющихся объектами нефинансовых активов на балансе учреждения, противопожарные мероприятия);
банковских услуг по перечислению заработной платы.
По коду экономической классификации указанные расходы относятся к «Прочим услугам» (код 226).
Величина прочих расходов может быть рассчитана по следующей формуле:
Рпр=
n
, где:
Ojцj
j=1
Oj - объем приобретаемой продукции (работ, услуг) j - го типа;
цj- тариф (цена) единицы продукции (работы, услуги) j - го типа;
rij - номенклатура прочих расходов.
Таким образом, годовые расходы на сохранение и развитие учебно-материальной базы Учреждения, приходящиеся на одного учащегося, рассчитываются по формуле:
NM3=
m
, где:
Pj/Ч
j=1
Pj - стоимостная оценка затрат j-ro ресурсов (продукции, работ, услуг) на содержание и совершенствование учебно-материальной базы Учреждений;
Ч -число учащихся Учреждений;
m - число видов ресурсов.
Норматив стоимости социального обеспечения (N соц) рассчитывается с учетом необходимых годовых расходов на - стипендию, питание учащихся, проезд к месту учебы, общежитие (для иногородних, сирот и т.п.), медицинское обслуживание, культурное и досуговое обслуживание.
Затраты на стипендиальное обеспечение
По коду экономической классификации 290 «Прочие расходы» предусмотрены расходы на выплату стипендии студентам в размере, установленном действующим законодательством, а студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидам 1-й и 2-й групп, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, инвалидам и ветеранам боевых действий - в размере, повышенном на 50 % установленного размера государственной стипендии Учреждений.
Сст=
m
, где:
Чjр
j=1
4j - численность учащихся, получающих стипендию в Учреждении;
р - размер стипендии.
Расходы на оплату продуктов питания
Стоимостная оценка расходов (С) по данной статье рассчитывается по следующей формуле:
С = (Н1Ч1+Н2Ч2)хД, где:
Hi - норма расхода на питание одного учащегося; Н2 - норма расхода на дополнительное питание одного учащегося и работника (вредные и особо вредные условия труда);
41 - численность учащихся Учреждений;
42 - численность учащихся и работников, имеющих право на дополнительное питание (вредные и особо вредные условия труда);
Д - количество дней, в течение которых учащийся обеспечивается питанием.
Оплата расходов на организацию питания через предприятия общественного питания, предоставляющие услуги учреждениям образования, по коду экономической классификации отнесена к «Прочим услугам» (код 226).
Расходы на оказание социальной помощи и осуществление компенсационных выплат
К расходам на оказание социальной помощи учащимся и сотрудникам относятся расходы на выплату социальных пособий, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение учащихся очной формы обучения, осуществление компенсационных выплат, иные виды социальной поддержки. Величина расходов на оказание социальной помощи учащимся и работникам может быть рассчитана по формуле:
Сст=
n
, где:
Чiцi
i=1
Чj - количество учащихся и работников Учреждения, получающих i-ый вид социальной помощи;
цi- размер в денежном исчислении i-ro вида социальной помощи; п - количество видов социальной помощи.
По коду экономической классификации 262 «Пособия по социальной помощи населению» к другим аналогичным расходам относятся:
выплаты денежной компенсации обучающимся и выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другим лицам, находящимся на государственном обеспечении в Учреждениях, по оплате проезда на транспорте, для приобретения питания, одежды, обуви, инвентаря, канцелярских принадлежностей и т.п.;
ежегодного и единовременного пособия (по нормам, утверждаемым Правительством Кабардино-Балкарской Республики).
Расходы на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение студентов очной формы обучения, за исключением студентов из числа детей-сирот, по коду экономической классификации отнесены к «Прочим расходам» (код 290).
Возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по коммунальным услугам педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), производится в соответствии с действующим законодательством.
Nсоц = (Сет. + Сп + Скв.)/ Ч, где:
Ч - число учащихся Учреждений.
Переход к формированию норматива подушевого бюджетного финансирования должен стать важным экономическим стимулом дальнейшей модернизации системы профессионального образования, развития социального партнерства и государственного общественного управления. Переход к нормативному финансированию потребует оперативного решения вопросов прогнозирования рынка труда, разработки механизма заказа на подготовку кадров, системы отчетности Учреждений о трудоустройстве и адаптации выпускников.
В результате введения норматива подушевого бюджетного финансирования можно прогнозировать:
повышение экономической заинтересованности администрации педагогических коллективов в количественном увеличении контингента, повышении качества профессионального образования, трудоустройстве выпускников по полученной профессии;
дифференциацию нормативов финансирования с учетом степени затратности профессий, осваиваемых в конкретных учреждениях профессионального образования;
переход от методов административного регулирования объемов и структуры подготовки кадров к методам экономического управления, учитывающим потребительскую стоимость образовательной услуги, ее общественную значимость и соответствие установленным приоритетам экономической политики;
обеспечение автономности функционирования Учреждений, т.к. контроль за исполнением бюджета со стороны министерства переносится с оценки текущих расходов на оценку степени достижения запланированных показателей.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
24 июля 2007 № 183-ПП
О переходе на нормативно-подушевое бюджетное финансирование расходов по реализации государственных гарантий прав граждан на получение начального профессионального образования в Кабардино-Балкарской Республике
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых учреждениям начального профессионального образования, финансируемым из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, на реализацию программ начального профессионального образования (далее - Учреждения, Программы), Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Осуществить с 1 января 2008 года переход на нормативно-подушевое бюджетное финансирование расходов по реализации государственных гарантий прав граждан на получение начального профессионального образования в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Провести в 2008 году экспериментальную апробацию нормативно-правовых, организационных и финансовых механизмов функционирования Учреждений в условиях нормативно-подушевого бюджетного финансирования.
3. Утвердить Методику расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования расходов по реализации государственных гарантий прав граждан на получение начального профессионального образования в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Методика).
4. Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (С.Х. Шхагапсоев):
ежегодно представлять при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики расчет объема
средств, необходимых для реализации государственных гарантий прав граждан на получение начального профессионального образования в соответствии с утвержденной Методикой;
до 15 января 2009 года подвести итоги экспериментальной апробации и внести необходимые коррективы в нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Учреждений в условиях нормативно-подушевого бюджетного финансирования.
5. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (А.А. Бишенов):
ежегодно осуществлять финансирование средств, необходимых для реализации Программ;
производить корректировку средств, необходимых для реализации Программ, по выравниванию объема финансирования Учреждений до уровня фактически сложившегося в предыдущий финансовый год посредством применения адаптационных надбавок, рассчитываемых для каждого Учреждения на переходный период до2011 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики М.Р. Дышекову.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А. Ярин
Утверждена
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 24 июля 2007года № 183-ПП
МЕТОДИКА
расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования расходов по реализации государственных гарантий прав граждан на получение начального профессионального образования в Кабардино-Балкарской
Республике
Определение нормативов бюджетного финансирования расходов в образовательных учреждениях начального профессионального образования (ОУ НПО) является одним из этапов реализации нормативного подушевого финансирования исходя из стоимости программ начального профессионального образования. Применение нормативов бюджетного финансирования дает возможность объективного и прозрачного способа распределения финансовых ресурсов по ОУ НПО. При формализованном способе (по формуле) распределения бюджетных средств ОУ НПО ставятся в равные финансовые условия, зависящие прежде всего от числа студентов. В Методике представлена модель расчета нормативов финансирования услуги по образовательным программам НПО, в которой подушевой норматив рассчитывается по видам образовательных программ. Учет различий в стоимости программ осуществляется при помощи коэффициентов удорожания.
Порядок расчета норматива бюджетного финансирования расходов в ОУ НПО осуществляется исходя из стоимости программ начального профессионального образования в объеме затрат на оплату труда.
Расчет нормативных затрат производится по программам:
основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования (на базе основного или среднего общего образования) для училищ, программы базового уровня начального профессионального образования (БУ НПО);
основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования (на базе основного общего образования) повышенного уровня для лицеев, программы повышенного уровня начального профессионального образования (ПУ НПО).
Расчет нормативных затрат по программам БУ НПО и ПУ НПО определяется по годам обучения на базе основного общего образования и среднего (полного) общего образования в учреждениях начального профессионального образования.
В Методике представлены модели расчета норматива выполнения программ:
по часам общей подготовки;
по часам профессиональной подготовки;
по материальным и социальным расходам.
Расчет величины норматива финансирования услуги в ОУ НПО производится исходя из стоимости образовательных программ.
Общая величина норматива финансирования услуги рассчитывается по формуле:
N = N фот + Nm3 + Ncoц., где:
N - общая величина норматива;
N фот- величина норматива в объеме оплаты труда;
NM3 - величина норматива в объеме материальных затрат;
Ncoц - величина норматива в объеме социальной поддержки учащихся и работников.
Формулы расчета норматива в объеме затрат на оплату труда по реализации программ БУ НПО и ПУ НПО на одного учащегося I курса дневной формы обучения в год:
в группах общей подготовки
базовый уровень
N
( 36хКх40 х а х 1,262 х 1,04 х 1,33 х12)
х 1.43 х R х V х В
720
m
повышенный уровень
N
( 36хКх40 х а х 1,262 х 1,04 х 1,33 х12)
х 1.43 х R х V х Вх1,15
720
m
в группах профессиональной подготовки
базовый уровень
N
( 36хКх(40-С) х а х 1,262 х 1,04 х 1,33 х12)
х 1.43 х R х V х В
720
n
повышенный уровень
N
( 36хКх(40-С) х а х 1,262 х 1,04 х 1,33 х12)
х 1.43 х R х V х Вх1,15
720
n
где:
36 - максимальное количество часов по учебному плану в неделю на группу с учетом часов на экзамены, зачеты и консультации;
720 - учебная нагрузка на преподавателей (часов в год);
40 - число недель продолжительности обучения в группе общей подготовки в год;
(40-С) - число недель продолжительности обучения в группе профессиональной подготовки в год;
а - средневзвешенная ставка заработной платы педагогического персонала;
1.262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1.04 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории и т.п.;
12 - количество месяцев в году;
m - наполняемость классов (нормативная наполняемость 25 человек - в группах общей подготовки);
n - наполняемость классов (нормативная наполняемость 12-15 человек - в группах профессиональной подготовки);
1.43 - коэффициент увеличения ФОТ педагогов на ФОТ административно-управленческого, учебно-вспомогательного и прочего персонала (70% - ФОТ педагогов, 30 % - ФОТ прочего персонала, не преподающего часы);
В - коэффициент развития (рекомендуется в объеме 1,2);
1.15 - коэффициент удорожания по программам ПУ НПО в лицеях;
К - коэффициент удорожания в зависимости от профиля обучения (таблица 1)
Таблица 1
Коэффициенты удорожания в зависимости от профиля обучения
профили
курсы
Гумани-тарный
Социально-экономический
Педагоги-ческий
Техни-ческий
Естественно-научный
1 курс
1,00
1,00
1,00
1,00
1,00
2-4 курс
1,00
1,00
1Д9
1,20
1,27
R - общий коэффициент удорожания от различных факторов определяется на основе таблицы 2;
Таблица 2
Коэффициенты удорожания от различных факторов
Факторы
Коэффициенты
Месторасположение образовательных учреждений (село)
1,25
Районные надбавки
1,10
Факультативные занятия
1,10
Деление на подгруппы
1,5
Наличие групп для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1,2
V - коэффициент удорожания в зависимости от года обучения студента (таблица 3);
Таблица 3
Коэффициенты удорожания в зависимости от года обучения студента
Годы обучения
Коэффициенты
I курс
1,00
II курс
1,23
III курс
1,44
IVкурс
1,50
Общий коэффициент удорожания от различных факторов определяется путем умножения поправочных коэффициентов в зависимости от: месторасположения образовательного учреждения:
1,25 -для села;
1.10 - районные центры; региональных надбавок: 1,15- высокогорные районы; наличия факультативных занятий:
1.11 - оценка исходя из 4 факультативных часов в неделю;
деления учебных групп на подгруппы по лабораторным и практическим занятиям, учебным занятиям по физической культуре и другим дисциплинам, перечень которых определяется в соответствии с Типовым положением учреждений НПО:
оценивается по среднему количеству часов от деления на подгруппы:
1,5 - оценка исходя из того, что в ОУ НПО 50 % дисциплин требуют деления на группы;
наличия групп для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
1,2 - к заработной плате преподавателей в таких группах.
Коэффициенты удорожания на II-IV курсах по отношению к I курсу рассчитаны с учетом:
длительности обучения в год по общей и профессиональной подготовке (таблица 4)
Таблица 4
Длительность обучения по общим и профессиональным дисциплинам
Годы обучения
Общая подготовка (недель)
Профессиональная подготовка (недель)
I курс
40
0
II курс
33
7
III курс
27
13
IV курс
25
15
различной наполняемости групп (25 человек - в группах общей подготовки, 15 человек - в группах профессиональной подготовки);
различного соотношения ФОТ педагогического и прочего персонала (70% - ФОТ педагогов, 30% - ФОТ прочего персонала, не преподающего часы).
Расходы на оплату услуг связи
По коду экономической классификации 221 «Услуги связи» предусмотрены расходы:
по оплате за предоставление в пользование телефонных и телеграфных каналов связи;
связанные с подключением к глобальной информационной сети Интернет;
по оплате почтовых отправлений;
связанные с оплатой услуг связи.
Величина расходов на оплату услуг связи определяется по формуле:
Рус=
n
где:
Cj - тариф на оплату услуг связи j-ro вида;
n - число видов услуг связи, получаемых Учреждением.
Расходы на оплату транспортных услуг
По коду экономической классификации 222 «Транспортные услуги» предусмотрены расходы на оплату:
проезда по командировкам в служебных целях на все виды общественного транспорта;
постельных принадлежностей в транспорте, не включенных в стоимость билета.
Оплата договоров на оплату транспортных услуг определяется по
формуле:
Рту=
m
где:
Тк
к=1
Тк - затраты на оплату транспортных услуг к- го вида;
m - число видов транспортных услуг, получаемых Учреждением.
Расходы на оплату коммунальных услуг
По коду экономической классификации 223 «Коммунальные услуги» предусмотрены расходы на оплату отопления и технологических нужд, горячего водоснабжения, потребления газа, электроэнергии, водоснабжения.
Объем финансирования затрат на оплату коммунальных услуг рассчитывается по формуле:
Рку= Кс+К0+Кэ+Кв+Кп, где:
Кс - норматив затрат на содержание помещений;
Ко- норматив оплаты тепловой энергии;
Кэ - норматив оплаты электроэнергии;
Кв- норматив оплаты водоснабжения и водоотведения;
Кп - норматив оплаты прочих коммунальных услуг.
Расходы на коммунальные услуги рассчитываются в соответствии с утвержденными натуральными лимитами на соответствующий календарный год по каждому Учреждению и тарифами на потребление энергоресурсов и воды.
Расходы на оплату услуг по текущему и капитальному ремонту основных фондов
По коду экономической классификации 225 расходы на оплату услуг по текущему и капитальному ремонту основных фондов предусмотрены по статье «Услуги по содержанию имущества». Это расходы на текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений с учетом расходов на проведение мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности.
Величина расходов на оплату услуг по текущему и капитальному ремонту определяется по формуле:
Ркр=
n
где:
Фj
j=1
Фj -стоимость j-ro вида услуг по текущему и капитальному ремонту основных фондов;
n-число видов услуг по текущему и капитальному ремонту основных фондов.
Расходы на приобретение основных фондов
По коду экономической классификации 310 «Увеличение стоимости основных фондов» предусмотрены расходы на приобретение мягкого инвентаря и оборудования с учетом расходов на проведение мероприятий, направленных на повышение противопожарной безопасности. Расходы на приобретение объектов основных средств рассчитываются по формуле:
Роф=
n
где:
Хjцj
j=1
Xj - количество необходимых объектов основных фондов j-го вида;
цj- цена объекта основных фондов j-го вида;
n-номенклатура объектов основных фондов, планируемых к приобретению.
Расходы на приобретение учебной литературы
Норматив годового бюджетного финансирования затрат на пополнение учебной литературой библиотечного фонда при реализации образовательно-профессиональных программ начального профессионального образования рассчитывается по формуле:
Рул=
к
где:
Хjцj
i=1
У; - норматив обеспечения учебной литературой одного учащегося в год (количество экземпляров учебной литературы на человека) по i-специальности;
Чi - цена одного комплекта учебников по i-специальности;
4i - фактическое количество учащихся по i-специальности;
к - количество специальностей.
Материальные расходы
По коду экономической классификации 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» предусмотрены расходы на приобретение покупных материалов, полуфабрикатов, сырья и других материалов, книжной продукции и справочной официальной литературы, кроме литературы, приобретаемой для библиотечного фонда; приобретение картриджей к оргтехнике; медикаментов и продуктов питания (оплата продовольствия). Для расчета расходов на приобретение материалов может быть использована формула:
Рмр=
n
где:
Хjцj
j=1
Mj - количество необходимых предметов (материалов) j-го вида;
Цj - цена за единицу материального ресурса j - го вида;
n - номенклатура предметов (материалов), планируемых к приобретению.
Расходы на организацию производственной практики
Расходы на организацию производственной практики включают в себя расходы на оплату стоимости проезда, суточных (полевых), квартирных студентам, учащимся очной формы обучения, направляемым на базы производственной практики, расположенные в других населенных пунктах.
Расчет величины расходов на организацию производственной практики может быть выполнен по формуле:
Рпп=
m
, где:
Чi (2цi + сiдi + ПiДi
i=1
Чi -количество учащихся, направляемых на прохождение i - ой практики;
цi - средняя стоимость проезда до места прохождения i - ой практики;
сi - норматив суточных для учащихся, направленных для прохождения i - ой практики;
Пi - суточная стоимость проживания учащегося, направленного для прохождения i-ой практики;
Дi - количество дней проживания учащегося, направленного для прохождения i - ой практики.
Стоимость проживания учащихся, направленных для прохождения практики, может быть определена по договору с организацией, в которой проводится практика, либо с иной организацией, которая предоставляет жилье. Оплата расходов, связанных с прохождением практики, отражается по соответствующим кодам экономической классификации: оплата проезда - по коду 222 «Транспортные услуги»; оплата общежития, мест в гостиницах - по коду 226 «Прочие услуги».
Прочие расходы
В состав прочих расходов, направленных на сохранение и развитие учебно-материальной базы Учреждения, входят расходы на оплату:
договоров на приобретение и изготовление печатей, штампов, бланков удостоверений, бланков трудовых книжек, вкладышей к ним, дипломов, свидетельств, студенческих билетов, зачетных книжек, бланков строгой отчетности и других бланков;
договоров на монтаж локальной вычислительной сети;
договоров на подписку на периодическую литературу (газеты, журналы, бюллетени), кроме периодической литературы, приобретаемой для библиотечного фонда;
договоров на медицинское обслуживание, диспансеризацию учащихся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования;
договоров на организацию питания через предприятия общественного питания, предоставляющие услуги учреждениям образования;
услуг по договорам с охранными, пожарными организациями (установка, наладка, обслуживание систем сигнализации, не являющихся объектами нефинансовых активов на балансе учреждения, противопожарные мероприятия);
банковских услуг по перечислению заработной платы.
По коду экономической классификации указанные расходы относятся к «Прочим услугам» (код 226).
Величина прочих расходов может быть рассчитана по следующей формуле:
Рпр=
n
, где:
Ojцj
j=1
Oj - объем приобретаемой продукции (работ, услуг) j - го типа;
цj- тариф (цена) единицы продукции (работы, услуги) j - го типа;
rij - номенклатура прочих расходов.
Таким образом, годовые расходы на сохранение и развитие учебно-материальной базы Учреждения, приходящиеся на одного учащегося, рассчитываются по формуле:
NM3=
m
, где:
Pj/Ч
j=1
Pj - стоимостная оценка затрат j-ro ресурсов (продукции, работ, услуг) на содержание и совершенствование учебно-материальной базы Учреждений;
Ч -число учащихся Учреждений;
m - число видов ресурсов.
Норматив стоимости социального обеспечения (N соц) рассчитывается с учетом необходимых годовых расходов на - стипендию, питание учащихся, проезд к месту учебы, общежитие (для иногородних, сирот и т.п.), медицинское обслуживание, культурное и досуговое обслуживание.
Затраты на стипендиальное обеспечение
По коду экономической классификации 290 «Прочие расходы» предусмотрены расходы на выплату стипендии студентам в размере, установленном действующим законодательством, а студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидам 1-й и 2-й групп, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, инвалидам и ветеранам боевых действий - в размере, повышенном на 50 % установленного размера государственной стипендии Учреждений.
Сст=
m
, где:
Чjр
j=1
4j - численность учащихся, получающих стипендию в Учреждении;
р - размер стипендии.
Расходы на оплату продуктов питания
Стоимостная оценка расходов (С) по данной статье рассчитывается по следующей формуле:
С = (Н1Ч1+Н2Ч2)хД, где:
Hi - норма расхода на питание одного учащегося; Н2 - норма расхода на дополнительное питание одного учащегося и работника (вредные и особо вредные условия труда);
41 - численность учащихся Учреждений;
42 - численность учащихся и работников, имеющих право на дополнительное питание (вредные и особо вредные условия труда);
Д - количество дней, в течение которых учащийся обеспечивается питанием.
Оплата расходов на организацию питания через предприятия общественного питания, предоставляющие услуги учреждениям образования, по коду экономической классификации отнесена к «Прочим услугам» (код 226).
Расходы на оказание социальной помощи и осуществление компенсационных выплат
К расходам на оказание социальной помощи учащимся и сотрудникам относятся расходы на выплату социальных пособий, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение учащихся очной формы обучения, осуществление компенсационных выплат, иные виды социальной поддержки. Величина расходов на оказание социальной помощи учащимся и работникам может быть рассчитана по формуле:
Сст=
n
, где:
Чiцi
i=1
Чj - количество учащихся и работников Учреждения, получающих i-ый вид социальной помощи;
цi- размер в денежном исчислении i-ro вида социальной помощи; п - количество видов социальной помощи.
По коду экономической классификации 262 «Пособия по социальной помощи населению» к другим аналогичным расходам относятся:
выплаты денежной компенсации обучающимся и выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другим лицам, находящимся на государственном обеспечении в Учреждениях, по оплате проезда на транспорте, для приобретения питания, одежды, обуви, инвентаря, канцелярских принадлежностей и т.п.;
ежегодного и единовременного пособия (по нормам, утверждаемым Правительством Кабардино-Балкарской Республики).
Расходы на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение студентов очной формы обучения, за исключением студентов из числа детей-сирот, по коду экономической классификации отнесены к «Прочим расходам» (код 290).
Возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по коммунальным услугам педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), производится в соответствии с действующим законодательством.
Nсоц = (Сет. + Сп + Скв.)/ Ч, где:
Ч - число учащихся Учреждений.
Переход к формированию норматива подушевого бюджетного финансирования должен стать важным экономическим стимулом дальнейшей модернизации системы профессионального образования, развития социального партнерства и государственного общественного управления. Переход к нормативному финансированию потребует оперативного решения вопросов прогнозирования рынка труда, разработки механизма заказа на подготовку кадров, системы отчетности Учреждений о трудоустройстве и адаптации выпускников.
В результате введения норматива подушевого бюджетного финансирования можно прогнозировать:
повышение экономической заинтересованности администрации педагогических коллективов в количественном увеличении контингента, повышении качества профессионального образования, трудоустройстве выпускников по полученной профессии;
дифференциацию нормативов финансирования с учетом степени затратности профессий, осваиваемых в конкретных учреждениях профессионального образования;
переход от методов административного регулирования объемов и структуры подготовки кадров к методам экономического управления, учитывающим потребительскую стоимость образовательной услуги, ее общественную значимость и соответствие установленным приоритетам экономической политики;
обеспечение автономности функционирования Учреждений, т.к. контроль за исполнением бюджета со стороны министерства переносится с оценки текущих расходов на оценку степени достижения запланированных показателей.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Кабардино-Балкарская правда № 240-245 от 10.08.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: