Основная информация
Дата опубликования: | 24 июля 2009г. |
Номер документа: | RU52000200900667 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2009 года № 533
Об утверждении административного регламента министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Списание основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области"
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства НО от 29.11.2011 № 966
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства НО от 28.06.2011г. № 490
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года № 26н, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 148н, Порядком списания основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, утвержденным распоряжением министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 6 февраля 2007 года № 90, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Списание основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
Губернатор
В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24.07.2009 № 533
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Списание основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции.
Списание (ликвидация) основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области (далее - государственная функция).
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции "Списание основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области" осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301).
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30 декабря 2008 года).
Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 года № 26н ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 20, 14 мая 2001 года).
Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2008 года № 148н ("Российская газета", № 39, от 6 марта 2009 года).
распоряжением министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 6 февраля 2007 года № 90 "Об утверждении Порядка списания основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 22 (24753) от 1 марта 2007 года).
1.3. Наименование органа исполнительной власти Нижегородской области, исполняющего государственную функцию.
Государственную функцию исполняет министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Мингосимущество).
Почтовый адрес для направления обращений в Мингосимущество: 603023 г.Нижний Новгород, ул.Малая Ямская, д.78.
Телефоны Мингосимущества:
Приемная руководителя: 437-08-68
Отдел использования имущества: 434-51-19
434-57-91
Электронная почта: оfficial@gosim.kreml.nnov.ru.
В случае, если государственное имущество находится на балансах государственных учреждений и предприятий, вопрос списания государственного имущества с балансов согласовывается с отраслевыми министерствами и ведомствами Нижегородской области.
II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
2.1. Получение согласия на списание государственного имущества
Мингосимущество является уполномоченным органом по согласованию на списание (ликвидацию) основных средств, находящихся в государственной собственности области, пришедших в негодность и препятствующих полноценному использованию имущества по первоначальному назначению.
Согласие на списание государственного имущества области дается Мингосимуществом до ликвидации имущества. До получения разрешения на списание основных средств разборка или демонтаж имущества не допускается.
Списание распространяется на следующие виды имущества:
- государственное имущество области, находящееся на праве оперативного управления;
- государственное недвижимое имущество области, находящееся на праве хозяйственного ведения;
- государственное имущество, входящее в имущественную казну Нижегородской области.
Списанию подлежат основные средства:
- изношенные по истечении установленных сроков эксплуатации и непригодные для дальнейшего использования, если их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;
- морально устаревшие, если они не могут быть реализованы за плату или переданы на дальнейшее использование;
- утраченные или уничтоженные в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, аварий, хищений и т.п.;
- здания, сооружения и передаточные устройства, подлежащие сносу в связи со строительством новых (реконструкций) объектов или объектов, пришедших в ветхое и аварийное состояние.
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия
Юридическим фактом, служащим основанием для получения согласия на списание государственного имущества, является обращение балансодержателя или пользователя государственного имущества, а также документально подтвержденная информация.
Государственное имущество, сданное в аренду, списывается при обращении арендатора или по инициативе Мингосимущества как арендодателя государственного имущества.
При поступлении в Мингосимущество письменного обращения заявителя и пакета документов письмо регистрируется министерством с указанием регистрационного номера и даты подачи документов.
Из представленного перечня документов заявитель формирует пакет документов индивидуально для каждого основного средства с учетом его целевой принадлежности.
б) должностное лицо, ответственное за выполнение действия
Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, назначается министром государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министр) либо уполномоченным на то лицом из числа должностных лиц отдела использования имущества управления учета и использования госимущества Мингосимущества.
в) содержание административного действия, продолжительность и максимальный срок его выполнения
Основанием для рассмотрения вопроса о списании государственного имущества является письменное обращение заявителя в Мингосимущество. В обращении заявителя излагается просьба о списании государственного имущества, причина списания. К обращению прилагаются:
при списании движимого имущества документально подтвержденная информация:
- сведения, позволяющие однозначно индивидуализировать имущество, включающие в том числе наименование имущества, индивидуальные номера (заводские, регистрационные, инвентарные и т.п.), описание имущества, место его нахождения и т.д.;
- сведения о принадлежности имущества (на вещном праве либо по договору);
- сведения о фактическом владельце имущества;
- сведения о техническом состоянии объекта, позволяющие сделать вывод о его пригодности (непригодности) к дальнейшему использованию;
- сведения и предложения о возможности дальнейшего использования объекта по тому или иному назначению;
- сведения о возможности использования частей объекта и (или) его материалов, в том числе о наличии в нем цветных, драгоценных металлов;
- сведения о наличии в объекте (его частях) веществ, частей, потенциально опасных для человека (ртуть, радиоактивные вещества, иные сильнодействующие, отравляющие вещества и т.п.);
- сведения о мерах, принятых в отношении виновных лиц, допустивших повреждение государственного имущества (предъявление претензий, исков, обращения в правоохранительные органы и т.п.);
- сведения о возмещении ущерба;
- экспертное заключение о непригодности (в случае выбытия ранее установленного срока службы);
- акт технического осмотра транспортного средства, заверенный руководителем подразделения ГИБДД;
- копия приказа руководителя предприятия (учреждения) о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) - по унифицированной форме № ОС-4 (код ф. 0306003);
- акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) - по унифицированной форме № ОС-4б (код ф. 0306033);
- акт о списании автотранспортных средств - по унифицированной форме № ОС-4а (код ф. 0306004);
- фотоматериалы;
- согласование отраслевого министерства, ведомства;
при списании недвижимого имущества документально подтвержденная информация:
- сведения, позволяющие однозначно индивидуализировать имущество, включающие в том числе наименование имущества, индивидуальные номера (заводские, регистрационные, инвентарные и т.п.), описание имущества, место его нахождения и т.д.;
- сведения о принадлежности имущества (на вещном праве либо по договору);
- сведения о фактическом владельце имущества;
- сведения о техническом состоянии объекта, позволяющие сделать вывод о его пригодности (непригодности) к дальнейшему использованию;
- сведения и предложения о возможности дальнейшего использования объекта по тому или иному назначению;
- сведения о возможности использования частей объекта и (или) его материалов.
- сведения о мерах, принятых в отношении виновных лиц, допустивших повреждение государственного имущества (предъявление претензий, исков, обращения в правоохранительные органы и т.п.);
- сведения о возмещении ущерба;
- экспертное заключение о непригодности (в случае выбытия ранее установленного срока службы);
- копия приказа руководителя предприятия (учреждения) о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) - по унифицированной форме № ОС-4 (код ф. 0306003);
- фотоматериалы;
- согласование отраслевого министерства, ведомства;
- свидетельство о регистрации прав на соответствующий объект;
- документы технической инвентаризации;
- документы, подтверждающие состояние объекта недвижимости: акты, решения уполномоченных органов, фотографии и т.п.;
- сведения о земельном участке, на котором располагается объект недвижимости: кадастровый номер земельного участка; размер; оформление прав на земельный участок; категория земель, к которой относится земельный участок; возможность уничтожения объекта недвижимости без вреда для смежных землепользователей; предложения о дальнейшем использовании земельного участка.
Решение о списании государственного имущества оформляется письмом Мингосимущества.
Акты о списании основных средств утверждаются Мингосимуществом. Максимальный срок исполнения настоящей административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения и прилагаемых к нему документов.
г) критерии принятия решения
Критерием принятия решения о списании государственного имущества является достоверность, полнота и своевременность представления информации заявителем.
Должностное лицо Мингосимущества, ответственное за выполнение действия:
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, производит сверку с реестром имущества государственной собственности Нижегородской области;
- возвращает заявителю представленные документы в случае несоблюдения им требований настоящего регламента либо в случае, если имущество, предлагаемое к передаче, не является собственностью Нижегородской области.
д) результат действия и порядок передачи результата
Результатом действия является подписание и регистрация письма о списании государственного имущества, утверждение актов о списании основных средств.
Конечным результатом исполнения государственной функции является выдача на руки заявителю или представителю от него письма и утвержденных актов о списании. Исключение государственного имущества из реестра собственности Нижегородской области. Внесение записи в электронную базу.
2.2. Рассмотрение вопросов на заседании комиссии по списанию государственного имущества
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия
В случае, если заявитель направляет пакет документов о списании государственного имущества, который не может быть рассмотрен индивидуально, а требует коллегиального принятия решения, такие документы рассматриваются на заседании комиссии по списанию государственного имущества, непригодного для эксплуатации, созданной приказом Мингосимущества от 19 декабря 2007 года № 173.
б) должностное лицо, ответственное за выполнение действия
Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, назначается министром либо уполномоченным на то лицом из числа должностных лиц отдела использования имущества управления учета и использования госимущества Мингосимущества.
в) содержание административного действия, продолжительность и максимальный срок его выполнения
Основанием для рассмотрения вопроса о списании государственного имущества на заседании комиссии является письменное обращение заявителя в Мингосимущество. В обращении заявителя излагается просьба о рассмотрении вопроса списания государственного имущества на комиссии, причина списания. К обращению прилагаются документы, указанные в разделе 2.1 настоящего регламента.
Решение о списании государственного имущества оформляется протоколом заседания комиссии и письмом Мингосимущества.
На основании письма утверждаются Мингосимуществом акты о списании основных средств.
Максимальный срок исполнения настоящей административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения и прилагаемых к нему документов.
г) критерии принятия решения
Критерием принятия решения о списании государственного имущества является достоверность, полнота и своевременность представления информации заявителем.
Должностное лицо Мингосимущества, ответственное за выполнение действия:
- проверяет представленные документы.
- формирует повестки дня и подготавливает информацию для заседания комиссии.
д) результат действия и порядок передачи результата
Результатом действия является подписание протокола заседания комиссии и письма в адрес заявителя. Регистрация письма о списании государственного имущества.
Конечным результатом исполнения государственной функции является направление письма заявителю.
2.3. Отказ в списании государственного имущества
В списании государственного имущества балансодержателю или пользователю может быть отказано.
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия
Юридическим фактом, служащим основанием для отказа в списании государственного имущества, является поступившее обращение балансодержателя или пользователя государственного имущества, не представленная документально подтвержденная информация, нарушение технологического цикла, неправильного оформления документов.
При поступлении в Мингосимущество письменного обращения заявителя и пакета документов письмо регистрируется министерством с указанием регистрационного номера и даты подачи документов.
б) должностное лицо, ответственное за выполнение действия
Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, назначается министром либо уполномоченным на то лицом из числа должностных лиц отдела использования имущества управления учета и использования госимущества Мингосимущества.
в) содержание административного действия, продолжительность и максимальный срок его выполнения
Основанием для рассмотрения вопроса о списании государственного имущества является письменное обращение заявителя в Мингосимущество. В обращении заявителя излагается просьба о списании государственного имущества, причина списания. К обращению прилагаются документы, указанные в разделе 2.1. настоящего регламента.
Решение об отказе в списании государственного имущества оформляется письмом Мингосимущества.
Максимальный срок исполнения настоящей административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения и прилагаемых к нему документов.
г) критерии принятия решения
Критерием принятия решения об отказе в списании государственного имущества является:
- нарушение технологического цикла вследствие списания имущества;
- неправильное оформление документов, поданных на получение разрешения, или установление умышленных искажений данных в представленных документах;
- арест имущества государственного предприятия судебными и другими органами или арест их расчетных и иных счетов;
- принятие решения арбитражным судом о признании государственного предприятия несостоятельным (банкротом);
- отсутствие распорядительного акта о закреплении государственного имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования либо аренды;
- ликвидация основного средства без согласия собственника;
- снятие основного средства с регистрационного учета без согласия собственника;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Должностное лицо Мингосимущества, ответственное за выполнение действия:
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, производит сверку с реестром имущества государственной собственности Нижегородской области.
д) результат действия и порядок передачи результата
Результатом действия является подписание и регистрация письма об отказе в списании государственного имущества.
Конечным результатом исполнения государственной функции является направление почтовой связью письма об отказе в списании.
III. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
3.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами, ответственными за исполнение административных действий, положений настоящего регламента, иных нормативных и правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего регламента.
3.2. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
Уполномоченные должностные лица Мингосимущества, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые в ходе осуществления государственной функции.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
(в новой ред. – постановление Правительства НО от 28.06.2011г. № 490)
Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, путем обращения на имя министра, в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу).
Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения направившего обращение.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, по электронной почте, на сайте Правительства Нижегородской области (www.government-nnov.ru).
Почтовый адрес для направления обращений в министерство:
603023, г.Нижний Новгород, ул.Малая Ямская, д.78.
График работы министерства:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00;
пятница 9.00 - 17.00;
обеденный перерыв: 12.00 - 12.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны министерства:
приемная: 437 - 08 - 68;
отдел использования имущества: 434 - 51 - 19, 434-57-91.
Электронная почта: official@gosim.kreml.nnov.ru.
Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
Письменное обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, наименование юридического лица, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа, в который направляется письменное обращение либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- суть обращения, в том числе информацию о нарушении прав и законных интересов, принятии противоправного решения, осуществления действия (бездействия);
- подпись, дата.
При необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом министерства, ответственным за рассмотрение обращения, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, когда в письменном обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить такое обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в министерство или соответствующему должностному лицу.
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2009 года № 533
Об утверждении административного регламента министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Списание основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области"
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства НО от 29.11.2011 № 966
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства НО от 28.06.2011г. № 490
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года № 26н, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 148н, Порядком списания основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, утвержденным распоряжением министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 6 февраля 2007 года № 90, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Списание основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
Губернатор
В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24.07.2009 № 533
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Списание основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции.
Списание (ликвидация) основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области (далее - государственная функция).
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции "Списание основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области" осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301).
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30 декабря 2008 года).
Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 года № 26н ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 20, 14 мая 2001 года).
Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2008 года № 148н ("Российская газета", № 39, от 6 марта 2009 года).
распоряжением министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 6 февраля 2007 года № 90 "Об утверждении Порядка списания основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 22 (24753) от 1 марта 2007 года).
1.3. Наименование органа исполнительной власти Нижегородской области, исполняющего государственную функцию.
Государственную функцию исполняет министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Мингосимущество).
Почтовый адрес для направления обращений в Мингосимущество: 603023 г.Нижний Новгород, ул.Малая Ямская, д.78.
Телефоны Мингосимущества:
Приемная руководителя: 437-08-68
Отдел использования имущества: 434-51-19
434-57-91
Электронная почта: оfficial@gosim.kreml.nnov.ru.
В случае, если государственное имущество находится на балансах государственных учреждений и предприятий, вопрос списания государственного имущества с балансов согласовывается с отраслевыми министерствами и ведомствами Нижегородской области.
II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
2.1. Получение согласия на списание государственного имущества
Мингосимущество является уполномоченным органом по согласованию на списание (ликвидацию) основных средств, находящихся в государственной собственности области, пришедших в негодность и препятствующих полноценному использованию имущества по первоначальному назначению.
Согласие на списание государственного имущества области дается Мингосимуществом до ликвидации имущества. До получения разрешения на списание основных средств разборка или демонтаж имущества не допускается.
Списание распространяется на следующие виды имущества:
- государственное имущество области, находящееся на праве оперативного управления;
- государственное недвижимое имущество области, находящееся на праве хозяйственного ведения;
- государственное имущество, входящее в имущественную казну Нижегородской области.
Списанию подлежат основные средства:
- изношенные по истечении установленных сроков эксплуатации и непригодные для дальнейшего использования, если их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;
- морально устаревшие, если они не могут быть реализованы за плату или переданы на дальнейшее использование;
- утраченные или уничтоженные в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, аварий, хищений и т.п.;
- здания, сооружения и передаточные устройства, подлежащие сносу в связи со строительством новых (реконструкций) объектов или объектов, пришедших в ветхое и аварийное состояние.
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия
Юридическим фактом, служащим основанием для получения согласия на списание государственного имущества, является обращение балансодержателя или пользователя государственного имущества, а также документально подтвержденная информация.
Государственное имущество, сданное в аренду, списывается при обращении арендатора или по инициативе Мингосимущества как арендодателя государственного имущества.
При поступлении в Мингосимущество письменного обращения заявителя и пакета документов письмо регистрируется министерством с указанием регистрационного номера и даты подачи документов.
Из представленного перечня документов заявитель формирует пакет документов индивидуально для каждого основного средства с учетом его целевой принадлежности.
б) должностное лицо, ответственное за выполнение действия
Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, назначается министром государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министр) либо уполномоченным на то лицом из числа должностных лиц отдела использования имущества управления учета и использования госимущества Мингосимущества.
в) содержание административного действия, продолжительность и максимальный срок его выполнения
Основанием для рассмотрения вопроса о списании государственного имущества является письменное обращение заявителя в Мингосимущество. В обращении заявителя излагается просьба о списании государственного имущества, причина списания. К обращению прилагаются:
при списании движимого имущества документально подтвержденная информация:
- сведения, позволяющие однозначно индивидуализировать имущество, включающие в том числе наименование имущества, индивидуальные номера (заводские, регистрационные, инвентарные и т.п.), описание имущества, место его нахождения и т.д.;
- сведения о принадлежности имущества (на вещном праве либо по договору);
- сведения о фактическом владельце имущества;
- сведения о техническом состоянии объекта, позволяющие сделать вывод о его пригодности (непригодности) к дальнейшему использованию;
- сведения и предложения о возможности дальнейшего использования объекта по тому или иному назначению;
- сведения о возможности использования частей объекта и (или) его материалов, в том числе о наличии в нем цветных, драгоценных металлов;
- сведения о наличии в объекте (его частях) веществ, частей, потенциально опасных для человека (ртуть, радиоактивные вещества, иные сильнодействующие, отравляющие вещества и т.п.);
- сведения о мерах, принятых в отношении виновных лиц, допустивших повреждение государственного имущества (предъявление претензий, исков, обращения в правоохранительные органы и т.п.);
- сведения о возмещении ущерба;
- экспертное заключение о непригодности (в случае выбытия ранее установленного срока службы);
- акт технического осмотра транспортного средства, заверенный руководителем подразделения ГИБДД;
- копия приказа руководителя предприятия (учреждения) о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) - по унифицированной форме № ОС-4 (код ф. 0306003);
- акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) - по унифицированной форме № ОС-4б (код ф. 0306033);
- акт о списании автотранспортных средств - по унифицированной форме № ОС-4а (код ф. 0306004);
- фотоматериалы;
- согласование отраслевого министерства, ведомства;
при списании недвижимого имущества документально подтвержденная информация:
- сведения, позволяющие однозначно индивидуализировать имущество, включающие в том числе наименование имущества, индивидуальные номера (заводские, регистрационные, инвентарные и т.п.), описание имущества, место его нахождения и т.д.;
- сведения о принадлежности имущества (на вещном праве либо по договору);
- сведения о фактическом владельце имущества;
- сведения о техническом состоянии объекта, позволяющие сделать вывод о его пригодности (непригодности) к дальнейшему использованию;
- сведения и предложения о возможности дальнейшего использования объекта по тому или иному назначению;
- сведения о возможности использования частей объекта и (или) его материалов.
- сведения о мерах, принятых в отношении виновных лиц, допустивших повреждение государственного имущества (предъявление претензий, исков, обращения в правоохранительные органы и т.п.);
- сведения о возмещении ущерба;
- экспертное заключение о непригодности (в случае выбытия ранее установленного срока службы);
- копия приказа руководителя предприятия (учреждения) о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) - по унифицированной форме № ОС-4 (код ф. 0306003);
- фотоматериалы;
- согласование отраслевого министерства, ведомства;
- свидетельство о регистрации прав на соответствующий объект;
- документы технической инвентаризации;
- документы, подтверждающие состояние объекта недвижимости: акты, решения уполномоченных органов, фотографии и т.п.;
- сведения о земельном участке, на котором располагается объект недвижимости: кадастровый номер земельного участка; размер; оформление прав на земельный участок; категория земель, к которой относится земельный участок; возможность уничтожения объекта недвижимости без вреда для смежных землепользователей; предложения о дальнейшем использовании земельного участка.
Решение о списании государственного имущества оформляется письмом Мингосимущества.
Акты о списании основных средств утверждаются Мингосимуществом. Максимальный срок исполнения настоящей административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения и прилагаемых к нему документов.
г) критерии принятия решения
Критерием принятия решения о списании государственного имущества является достоверность, полнота и своевременность представления информации заявителем.
Должностное лицо Мингосимущества, ответственное за выполнение действия:
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, производит сверку с реестром имущества государственной собственности Нижегородской области;
- возвращает заявителю представленные документы в случае несоблюдения им требований настоящего регламента либо в случае, если имущество, предлагаемое к передаче, не является собственностью Нижегородской области.
д) результат действия и порядок передачи результата
Результатом действия является подписание и регистрация письма о списании государственного имущества, утверждение актов о списании основных средств.
Конечным результатом исполнения государственной функции является выдача на руки заявителю или представителю от него письма и утвержденных актов о списании. Исключение государственного имущества из реестра собственности Нижегородской области. Внесение записи в электронную базу.
2.2. Рассмотрение вопросов на заседании комиссии по списанию государственного имущества
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия
В случае, если заявитель направляет пакет документов о списании государственного имущества, который не может быть рассмотрен индивидуально, а требует коллегиального принятия решения, такие документы рассматриваются на заседании комиссии по списанию государственного имущества, непригодного для эксплуатации, созданной приказом Мингосимущества от 19 декабря 2007 года № 173.
б) должностное лицо, ответственное за выполнение действия
Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, назначается министром либо уполномоченным на то лицом из числа должностных лиц отдела использования имущества управления учета и использования госимущества Мингосимущества.
в) содержание административного действия, продолжительность и максимальный срок его выполнения
Основанием для рассмотрения вопроса о списании государственного имущества на заседании комиссии является письменное обращение заявителя в Мингосимущество. В обращении заявителя излагается просьба о рассмотрении вопроса списания государственного имущества на комиссии, причина списания. К обращению прилагаются документы, указанные в разделе 2.1 настоящего регламента.
Решение о списании государственного имущества оформляется протоколом заседания комиссии и письмом Мингосимущества.
На основании письма утверждаются Мингосимуществом акты о списании основных средств.
Максимальный срок исполнения настоящей административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения и прилагаемых к нему документов.
г) критерии принятия решения
Критерием принятия решения о списании государственного имущества является достоверность, полнота и своевременность представления информации заявителем.
Должностное лицо Мингосимущества, ответственное за выполнение действия:
- проверяет представленные документы.
- формирует повестки дня и подготавливает информацию для заседания комиссии.
д) результат действия и порядок передачи результата
Результатом действия является подписание протокола заседания комиссии и письма в адрес заявителя. Регистрация письма о списании государственного имущества.
Конечным результатом исполнения государственной функции является направление письма заявителю.
2.3. Отказ в списании государственного имущества
В списании государственного имущества балансодержателю или пользователю может быть отказано.
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия
Юридическим фактом, служащим основанием для отказа в списании государственного имущества, является поступившее обращение балансодержателя или пользователя государственного имущества, не представленная документально подтвержденная информация, нарушение технологического цикла, неправильного оформления документов.
При поступлении в Мингосимущество письменного обращения заявителя и пакета документов письмо регистрируется министерством с указанием регистрационного номера и даты подачи документов.
б) должностное лицо, ответственное за выполнение действия
Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, назначается министром либо уполномоченным на то лицом из числа должностных лиц отдела использования имущества управления учета и использования госимущества Мингосимущества.
в) содержание административного действия, продолжительность и максимальный срок его выполнения
Основанием для рассмотрения вопроса о списании государственного имущества является письменное обращение заявителя в Мингосимущество. В обращении заявителя излагается просьба о списании государственного имущества, причина списания. К обращению прилагаются документы, указанные в разделе 2.1. настоящего регламента.
Решение об отказе в списании государственного имущества оформляется письмом Мингосимущества.
Максимальный срок исполнения настоящей административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения и прилагаемых к нему документов.
г) критерии принятия решения
Критерием принятия решения об отказе в списании государственного имущества является:
- нарушение технологического цикла вследствие списания имущества;
- неправильное оформление документов, поданных на получение разрешения, или установление умышленных искажений данных в представленных документах;
- арест имущества государственного предприятия судебными и другими органами или арест их расчетных и иных счетов;
- принятие решения арбитражным судом о признании государственного предприятия несостоятельным (банкротом);
- отсутствие распорядительного акта о закреплении государственного имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования либо аренды;
- ликвидация основного средства без согласия собственника;
- снятие основного средства с регистрационного учета без согласия собственника;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Должностное лицо Мингосимущества, ответственное за выполнение действия:
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, производит сверку с реестром имущества государственной собственности Нижегородской области.
д) результат действия и порядок передачи результата
Результатом действия является подписание и регистрация письма об отказе в списании государственного имущества.
Конечным результатом исполнения государственной функции является направление почтовой связью письма об отказе в списании.
III. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
3.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами, ответственными за исполнение административных действий, положений настоящего регламента, иных нормативных и правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего регламента.
3.2. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
Уполномоченные должностные лица Мингосимущества, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые в ходе осуществления государственной функции.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
(в новой ред. – постановление Правительства НО от 28.06.2011г. № 490)
Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, путем обращения на имя министра, в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу).
Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения направившего обращение.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, по электронной почте, на сайте Правительства Нижегородской области (www.government-nnov.ru).
Почтовый адрес для направления обращений в министерство:
603023, г.Нижний Новгород, ул.Малая Ямская, д.78.
График работы министерства:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00;
пятница 9.00 - 17.00;
обеденный перерыв: 12.00 - 12.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны министерства:
приемная: 437 - 08 - 68;
отдел использования имущества: 434 - 51 - 19, 434-57-91.
Электронная почта: official@gosim.kreml.nnov.ru.
Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
Письменное обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, наименование юридического лица, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа, в который направляется письменное обращение либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- суть обращения, в том числе информацию о нарушении прав и законных интересов, принятии противоправного решения, осуществления действия (бездействия);
- подпись, дата.
При необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом министерства, ответственным за рассмотрение обращения, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, когда в письменном обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить такое обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в министерство или соответствующему должностному лицу.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 193 (4325) от 24.10.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: