Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2019г.
Номер документа: Р201903872
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р201903872

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 02.08.2019, N 0001201908020011,

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.07.2019 N 955

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОФОРМЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ

ПЕРЕВОЗОК, К БАЗАМ ДАННЫХ, ВХОДЯЩИМ В ЕЕ СОСТАВ,

К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАБОТУ УКАЗАННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, К ЕЕ ОПЕРАТОРУ,

А ТАКЖЕ МЕР ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ

В НЕЙ, И ПОРЯДКА ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

В соответствии с пунктом 8 статьи 105 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной автоматизированной информационной системы, к ее оператору, а также меры по защите информации, содержащейся в ней, и порядок ее функционирования.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 31 октября 2021 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 24 июля 2019 г. N 955

ТРЕБОВАНИЯ

К АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

ОФОРМЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК, К БАЗАМ ДАННЫХ,

ВХОДЯЩИМ В ЕЕ СОСТАВ, К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ

СЕТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАБОТУ УКАЗАННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, К ЕЕ ОПЕРАТОРУ, А ТАКЖЕ МЕРЫ

ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В НЕЙ, И ПОРЯДОК

ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

1. Настоящий документ в части определения требований к автоматизированным информационным системам оформления воздушных перевозок (далее - автоматизированные системы) и их операторам разработан с учетом положений, установленных Приложением 9 к Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г. и Федеральным законом "О персональных данных".

2. Автоматизированные системы как комплекс самостоятельных взаимодействующих между собой систем (компонентов) должны обеспечивать:

суверенитет Российской Федерации над информационными потоками при выполнении внутренних воздушных перевозок на основе эксплуатации на территории Российской Федерации отечественных компонентов автоматизированных систем организациями - резидентами Российской Федерации;

конфиденциальность персональных данных пассажиров;

реализацию мер противодействия актам незаконного вмешательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности;

хранение и отображение информации о расписании рейсов, наличии мест, тарифах и сборах на рейсах перевозчиков;

бронирование и продажу (оформление) внутренних воздушных перевозок и дополнительных услуг для пассажиров с последующим хранением записей о пассажирах;

регистрацию пассажиров и багажа при выполнении внутренних воздушных перевозок.

3. В состав автоматизированных систем должны входить в том числе:

справочные информационные системы;

инвенторные системы бронирования;

системы регистрации пассажиров и багажа;

автоматизированные распределительные (дистрибутивные) системы;

системы взаиморасчетов.

4. Справочные информационные системы должны обеспечивать накопление и хранение данных о тарифах, сборах и расписании движения воздушных судов и предоставление указанных сведений операторам систем бронирования воздушных перевозок и федеральным органам исполнительной власти.

5. Инвенторные системы бронирования должны обеспечивать:

ввод и корректировку информации о расписании движения воздушных судов, тарифах и сборах, условиях применения тарифов и сборов, компоновке воздушных судов и другой информации, касающейся условий воздушной перевозки;

размещение, хранение, обработку информации о наличии мест на рейсах перевозчиков по классам бронирования, компоновке воздушного судна;

предоставление информации о наличии мест на рейсы перевозчиков по запросам, поступающим из автоматизированных распределительных (дистрибутивных) систем и других систем, с целью бронирования, продажи (оформления) воздушных перевозок и дополнительных услуг для пассажиров;

хранение информации о бронировании в виде записей о пассажирах в базе данных записей о пассажирах, а также архива бронирования с возможностью получения информации в виде стандартных файлов для использования в других системах;

оформление и хранение записей электронных билетов и ордеров разных сборов в базе данных электронных билетов, являющейся составной частью инвенторной системы бронирования.

6. Системы регистрации пассажиров и багажа, использующие базы данных записей о пассажирах инвенторных систем бронирования, должны обеспечивать обслуживание пассажиров на рейсах перевозчиков, включая:

процедуру регистрации пассажиров и багажа;

процедуру сквозной (трансферной) регистрации пассажиров на рейсы перевозчиков, выполняющих совместную перевозку пассажиров в соответствии с заключенными между ними договорами;

процедуру контроля посадки;

процедуру центровки воздушного судна;

подготовку документации для экипажа воздушного судна.

7. Автоматизированные распределительные (дистрибутивные) системы должны обеспечивать:

предоставление информации о расписании, тарифах и сборах, правилах их применения и другой информации, связанной с оформлением воздушных перевозок;

взаимодействие с инвенторными системами бронирования для получения информации о наличии мест на рейсы и последующего бронирования воздушных перевозок;

хранение информации о бронировании в виде записей о пассажирах, а также архива бронирования.

8. Системы взаиморасчетов должны обеспечивать:

выпуск перевозочных документов и присвоение им уникальных идентификационных номеров;

предоставление перевозчикам и другим участникам перевозочного процесса доступа к данным о проданных (оформленных) воздушных перевозках в целях оформления отчетности и осуществления взаиморасчетов;

проведение взаиморасчетов между перевозчиками и другими участниками перевозочного процесса за проданные (оформленные) воздушные перевозки, хранение данных о пассажирах и реквизитах перевозочных документов.

9. Базы данных и обрабатывающие вычислительные комплексы (серверы), базы данных систем, обеспечивающих оформление внутренних воздушных перевозок пассажиров, должны располагаться на территории Российской Федерации.

При оформлении внутренних воздушных перевозок пассажиров, выполняемых российскими перевозчиками в рамках соглашений о совместной эксплуатации рейсов, базы данных и обрабатывающие их вычислительные комплексы (серверы) систем взаиморасчетов могут располагаться за пределами территории Российской Федерации при условии исключения обработки в них персональных данных пассажиров при оформлении внутренних воздушных перевозок.

10. Операторы автоматизированных систем должны быть зарегистрированы как юридические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, являться резидентами Российской Федерации.

11. Организация операторами и пользователями автоматизированных систем обработки персональных данных пассажиров и контроль трансграничного перемещения этих данных должны осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных в порядке, установленном договорами между операторами и пользователями автоматизированных систем.

12. Операторы автоматизированных систем должны обеспечивать:

осуществление процедуры регистрации и авторизации пользователей с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации);

идентификацию пассажиров с использованием единой системы идентификации и аутентификации;

получение из единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза, а также из баз данных федеральных органов исполнительной власти, дипломатических представительств либо консульских учреждений иностранных государств, международных организаций или их представительств в Российской Федерации информации о требованиях и условиях, выполнение которых необходимо для пересечения пассажиром государственных границ, передачи указанной информации в систему регистрации пассажиров и багажа;

соответствие автоматизированных систем рекомендациям Международной ассоциации воздушного транспорта, касающимся протоколов передачи и форматов данных;

передачу в автоматизированные централизованные базы персональных данных пассажиров и персонала (экипажа) транспортных средств;

исключение передачи персональных данных пассажиров за пределы Российской Федерации при оформлении российскими перевозчиками внутренних воздушных перевозок без привлечения агентов;

поддержание символов кириллического и латинского алфавитов при оформлении перевозочных документов.

13. Меры по защите информации, содержащейся в автоматизированных системах, реализуются операторами автоматизированных систем посредством обеспечения конфиденциальности и целостности информации, передаваемой через общедоступные каналы связи, с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.

14. Функционирование автоматизированных систем осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 31 от 05.08.2019, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001201908020011 от 02.08.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт, 090.070.010 Общие положения, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.050 Воздушный транспорт (см. также 200.130.030), 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 120.000.000 Информация и информатизация, 120.030.060 Информация о гражданах (персональные данные), 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050), 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 120.070.000 Информационная безопасность. Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации (см. также 160.040.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать