Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU90047519202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Добрянского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.07.2020 №1065

Об утверждении стандартов

осуществления внутреннего

муниципального финансового

контроля

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Добрянского городского округа от 19 декабря 2019 г. № 89 «Об учреждении управления финансов и казначейства администрации Добрянского городского округа и утверждении положения», статьями 49, 50, 51, 53, 54 решения Думы Добрянского городского округа от 25 февраля 2020 г. № 146 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Добрянском городском округе», постановлением администрации Добрянского городского округа от 03 июня 2020 г. № 838 «Об утверждении порядка осуществления управлением финансов и казначейства администрации Добрянского городского округа полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»,

администрация округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании газете «Камские зори», разместить на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава городского округа-

глава администрации Добрянского

городского округа К.В. Лызов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

администрации Добрянского

городского округа

от 24.07.2020 № 1065

СТАНДАРТЫ

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

I. Основные положения

1.1. Настоящие Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее – Стандарты) разработаны во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с порядком осуществления управлением финансов и казначейства администрации Добрянского городского округа полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации Добрянского городского округа от 03 июня 2020 г. № 838 (далее по тексту – Порядок осуществления полномочий по ВФК).

1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется управлением финансов и казначейства администрации Добрянского городского округа (далее – УФиК, орган внутреннего муниципального финансового контроля, орган контроля).

1.3. Понятие и термины, используемые настоящими Стандартами, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.4. Стандарты определяют основные принципы и единые требования к осуществлению органом внутреннего муниципального финансового контроля следующих полномочий:

по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;

по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

1.5. Под Стандартами в настоящем документе понимаются унифицированные требования к правилам и процедурам осуществления деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определяющие качество, эффективность и результативность контрольных мероприятий, а также обеспечивающие целостность, взаимосвязанность, последовательность и объективность деятельности по контролю, осуществляемой органом внутреннего муниципального финансового контроля.

1.6. Деятельность по контролю осуществляется в отношении следующих объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля):

главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Добрянского городского округа, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Добрянского городского округа;

муниципальных учреждений Добрянского городского округа;

муниципальных унитарных предприятий Добрянского городского округа;

хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования «Добрянский городской округ» в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний)), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений)
о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета
в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции
с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

II. Стандарты

2.1. Стандарт «Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля».

2.1.1. Стандарт «Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля» определяет требования к организации деятельности внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, обеспечивающие правомерность и эффективность деятельности по контролю.

2.1.2. Под законностью деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля понимается обязанность должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю выполнять свои функции и полномочия в точном соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации, Пермского края и Добрянского городского округа.

2.1.3. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля,

начальник структурного подразделения органа внутреннего муниципального финансового контроля, на которое возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля,

иные муниципальные служащие органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные в соответствии с приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля на осуществление руководства конкретным контрольным мероприятием либо участие в проведении контрольного мероприятия.

2.1.4. Должностные лица имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы от объектов контроля, а также организаций, граждан, общественных объединений и должностных лиц, необходимые для осуществления полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля при проведении контрольного мероприятия;

запрашивать и получать от объектов контроля и их должностных лиц объяснения, в том числе письменные объяснения, информацию и материалы по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;

привлекать для проведения контрольных мероприятий специалистов структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации Добрянского городского округа, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Добрянского городского округа и экспертов;

при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлению копии приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее – приказ) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, в которых располагаются объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполнения работ, оказанных услуг;

проводить экспертизы, необходимые при осуществлении контрольных мероприятий и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случае и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного бюджету Добрянского городскому округу с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений;

направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.2. Стандарт «Ответственность и обязанности в деятельности по контролю».

2.2.1. Стандарт «Ответственность и обязанности в деятельности по контролю» определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю.

2.2.2. Ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок (ревизий), заключениях по результатам обследования, их соответствие законодательству Российской Федерации, наличие и правильность выполненных расчетов несут должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.2.3. При осуществлении деятельности по контролю должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить контрольные мероприятия в соответствии с настоящими Стандартами;

знакомить руководителя (уполномоченное должностное лицо) объекта контроля с копией приказа о проведении контрольного мероприятия, решением о продлении срока контрольного мероприятия, приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий;

при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о данном факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

2.3. Стандарт «Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля».

2.3.1. Стандарт «Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля» определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей конфиденциальность и сохранность информации, полученной при осуществлении деятельности по контролю.

2.3.2. Органы внутреннего муниципального финансового контроля и его должностные лица обязаны не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

2.3.3. Информация, получаемая органом внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю, подлежит использованию органом внутреннего муниципального финансового контроля и его должностными лицами в части выполнения возложенных на них функций.

2.4. Стандарт «Планирование деятельности по контролю».

2.4.1. Стандарт «Планирование деятельности по контролю» разработан в целях установления основных правил (способов) планирования контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающие проведение планомерного, эффективного контроля с наименьшими затратами ресурсов.

2.4.2. Планирование контрольной деятельности осуществляется с применением риск – ориентированного подхода в целях концентрации усилий на наиболее значимых направлениях и минимизации контрольной нагрузки на объекты контроля, не допустившие существенных нарушений.

2.4.3. Планирование контрольной деятельности основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:

непрерывность планирования;

комплексность планирования (охват планированием всех законодательно установленных задач, видов и направлений контрольной деятельности УФиК).

2.4.4. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований.

2.4.5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана деятельности по контролю органа контроля (далее – план). Формирование плана осуществляется с учетом информации о планируемых иными контрольными органами идентичных контрольных мероприятий в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

2.4.6. При планировании определяются приоритеты, цели и виды контрольных мероприятий, их объемы, а также необходимые для их осуществления ресурсы (трудовые, технические, материальные и финансовые).

2.4.7. Планирование каждого контрольного мероприятия осуществляется для обеспечения взаимосвязанности всех этапов контрольного мероприятия – от предварительного изучения объекта контроля, разработки плана, программы контрольного мероприятия, составления акта по итогам контрольного мероприятия до оформления отчета о результатах контрольного мероприятия и реализации материалов контрольного мероприятия.

2.4.8. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:

объёмы финансового обеспечения деятельности объекта контроля за счёт средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета, в проверяемые отчётные периоды в целом и (или) дифференцированно по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета;

существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ;

совершение объектом контроля крупных сделок в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществление сделок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в размере, превышающем величину, установленную нормативными затратами;

наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация (присоединение, выделение), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, новые виды деятельности, в том числе новые виды оказываемых услуг, выполняемых работ);

существенность нарушений, выявленных по результатам ранее проведённых контрольным органом и иными уполномоченными органами проверок (ревизий, обследований) в отношении объекта контроля в текущем финансовом году и предшествующих отчетных периодах;

полнота учета исполнения объектом контроля представлений и предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведённых контрольных мероприятий;

длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия в отношении объекта контроля;

наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы внутреннего муниципального финансового контроля.

2.4.9. Формирование плана контрольных мероприятий включает осуществление следующих действий:

подготовка предложений в план;

составление плана;

утверждение плана.

2.4.10. Периодичность составления плана контрольных мероприятий по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю – год.

2.4.11. В плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию указываются:

наименование предмета контрольного мероприятия. При этом наименование предмета контрольного мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать задачам и функциям УФиК;

метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

наименование объектов контроля по каждому контрольному мероприятию; При этом наименование объекта контроля должно содержать полное наименование объекта с указанием его организационно – правовой формы;

проверяемый период;

сроки проведения контрольных мероприятий;

информация о должностных лицах органа контроля, ответственных за осуществление каждого контрольного мероприятия.

2.4.12. План контрольных мероприятий формируется таким образом, чтобы он был реально выполним и создавал условия для качественного выполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.

2.4.13. Внесение изменений в план контрольных мероприятий осуществляется УФиК в следующих случаях:

поступление запросов (обращений) государственных и муниципальных органов, организаций, а также иных организаций и граждан;

внесение дополнений и изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;

выявление в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования объекта контроля, сроков проведения контрольного мероприятия, изменения проверяемого периода;

реорганизация, ликвидация, изменение организационно – правовой формы объектов контроля;

необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;

допущение технической ошибки;

по иным основаниям.

2.4.14. Внеплановые контрольные мероприятия (контрольные мероприятия, не утвержденные планом) проводятся на основании:

поступления обращений (поручений) главы городского округа - главы администрации Добрянского городского округа, прокуратуры
г. Добрянки, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций с жалобами на нарушения учреждением законодательства;

получения должностным лицом УФиК в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных
и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности УФиК, в том числе из средств массовой информации;

истечения срока исполнения ранее выданного представления (предписания);

по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Пермского края и нормативными актами Добрянского городского округа Пермского края.

2.4.15. Составлению планов и программ контрольных мероприятий предшествует предварительное изучение объектов контроля на основе доступной информации, включая ознакомление с законодательством, относящимся к деятельности объектов контроля, в том числе учредительными документами, другими документами, определяющими процедуры их финансирования и производимые ими расходы, материалами предыдущих контрольных мероприятий, а также принятыми по их результатам мерами.

2.5. Стандарт «Организация и проведение контрольного мероприятия».

2.5.1. Стандарт «Организация и проведение контрольного мероприятия» определяет требования к организации и проведению контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающие проведение планомерного, последовательного и эффективного контроля.

2.5.2. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведенного контрольного мероприятия.

2.5.3. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля о его проведении.

2.5.4. В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие должностные лица УФиК, состоящие в родственной связи с руководством объекта контроля. Они обязаны заявить о наличии таких связей. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии должностное лицо УФиК, если оно в проверяемом периоде являлось штатным сотрудником объекта контрольного мероприятия.

2.5.5. Подготовку приказа о проведении контрольного мероприятия осуществляют должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, участвующие в проведении контрольного мероприятия (далее по тексту - проверочная группа). Подготовка проекта приказа о проведении планового контрольного мероприятия осуществляется не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия.

2.5.6. Для проведения каждого контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки) подготавливается программа контрольного мероприятия руководителем проверочной группы (проверяющим), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия.

2.5.7. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании служебной записки начальника структурного подразделения органа внутреннего муниципального финансового контроля, на которое возложены обязанности по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, с изложением причин необходимости внесения таких изменений.

2.5.8. Подготовка к контрольному мероприятию включает сбор достоверной и достаточной информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету и основным вопросам, подлежащим проверке, на основании программы контрольного мероприятия, размещенной в автоматизированных информационных системах, на официальных сайтах в информационно – телекоммуникационной системы «Интернет» и в официальных печатных изданиях.

2.5.9. О проведении планового контрольного мероприятия объекту контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия направляется требование, содержащее запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия.

Требование подписывается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля и направляется объекту контроля любым доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

2.5.10. Контрольное мероприятие может проводиться путем осуществления:

изучения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов ревизуемой (проверяемой) организации;

проверки полноты, своевременности и правильности отражения совершенных ревизуемой (проверяемой) организацией финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;

организации проведения проверки соответствия записей, документов и иных данных ревизуемой (проверяемой) организации записям, документам и данным организаций любых форм собственности, получивших от объекта финансового или передавших ему денежные средства, товарно – материальные ценности и документы (встречная проверка);

проверки постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в ревизуемой (проверяемой) организации;

проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и товарно – материальных ценностей;

проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;

проверки реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий, проведенных органом внутреннего муниципального финансового контроля;

иных действий в пределах установленных полномочий органов осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, не противоречащих правовым актам Российской Федерации, Пермского края и Добрянского городского округа.

2.5.11. В ходе контрольных мероприятий осуществляются контрольные действия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путём анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обследований и осуществления других действий по контролю.

В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

2.5.12. При проведении контрольных действий должностные лица контрольного органа, непосредственно осуществляющие контрольную деятельность, вправе проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

2.5.13. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Добрянского городского округа, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объём выборки и ее состав определяются руководителем контрольного мероприятия таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по изучаемому вопросу.

2.5.14. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель контрольного мероприятия, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учёта на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

2.5.15. Должностные лица органа контроля не вправе вмешиваться в оперативно – хозяйственную деятельность объектов контроля, обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контроля информации, а также в отношении ставших известными сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

2.5.16. В случае возникновения в ходе проведения контрольного мероприятия конфликтных ситуаций должностные лица органа контроля должны в устной или письменной форме изложить руководителю контрольного мероприятия суть данной ситуации, а в случае конфликта с самим руководителем контрольного мероприятия – начальнику УФиК.

2.5.17. Права и обязанности должностных лиц органа контроля и объекта контроля, а также сроки проведения контрольного мероприятия, причины и сроки его приостановления регламентированы Порядком ВФК.

2.5.18. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного приказом, при досрочном рассмотрении членами проверочной группы всего перечня вопросов, подлежащих изучению.

2.5.19. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация в целях:

формирования доказательств в ходе контрольного мероприятия;

подтверждения результатов контрольного мероприятия, в том числе фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия;

подтверждения выполнения должностными лицами органа контроля программы (при наличии) контрольного мероприятия;

обеспечения качества и контроля качества контрольного мероприятия.

К рабочей документации относятся документы (их заверенные должным образом копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контроля, других органов и организаций по запросам УФиК, а также документы (справки, расчёты и так далее), подготовленные должностными лицами УФиК самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

2.5.20. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании бюджетных средств и деятельности объектов контроля, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.

Фактические данные и информацию должностные лица органа контроля собирают на основании письменных и устных запросов в формах:

заверенных копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия;

подтверждающих документов, представленных третьей стороной;

статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов;

фото- и видеоматериалов, распечаток с интернет – сайтов и прочей информации, полученной в ходе проведения проверки этих действий.

2.5.21. В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к выявленным нарушениям и недостаткам.

Доказательства являются достаточными, если их объём и содержание позволяет сделать обоснованные выводы о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия.

Доказательства считаются относящимися к выявленным нарушениям и недостаткам, если они имеют логическую, разумную связь с ними.

2.5.22. В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полученная информация может быть использована в качестве доказательств. Это относится, в частности, к информации, которая является противоречивой по своему содержанию или недостоверной, а также, если источник информации имеет личную заинтересованность в результате ее использования.

2.5.23. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом, который подписывается руководителем и членами проверочной группы и представителями объекта контроля. Один экземпляр оформленного акта с приложениями сопроводительным письмом вручается для ознакомления и подписания руководителю или иному должностному лицу объекта контроля. Вручение акта производится под роспись с указанием даты получения.

2.5.24. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации.

2.5.25. В акт проверки, ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки, ревизии, а также информации из материалов правоохранительных органов.

2.5.26. К акту проверок, ревизий прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результата экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.

2.5.27. Объект контроля вправе представить в орган внутреннего муниципального финансового контроля письменные возражения на акт контрольного мероприятия. Сроки и порядок предоставления возражений на акт контрольного мероприятия регламентированы Порядком ВФК. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам контрольного мероприятия.

2.5.28. В случае поступления письменных возражений на акт контрольного мероприятия, должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, входящие в состав проверочной группы (проверяющий), рассматривают возражения на акт, и по результатам рассмотрения возражений по акту осуществляют подготовку заключения органа внутреннего муниципального финансового контроля на поступившие возражения.

Подготовка заключения на возражения по акту контрольного мероприятия осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения таких возражений.

Заключение на возражения по акту контрольного мероприятия подписывается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля.

Заключение на возражения по акту контрольного мероприятия должно отражать позицию органа внутреннего муниципального финансового контроля на доводы и возражения объекта контроля.

Заключение на возражения по акту контрольного мероприятия направляется объекту контроля. Второй экземпляр заключения на возражения по акту контрольного мероприятия приобщается к материалам проверки, ревизии.

2.5.29. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия, руководитель проверочной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получении акта. В этом случае акт контрольного мероприятия может быть направлен объекту контроля по почте или иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля. Документ, подтверждающий факт направления акта, приобщается к материалам контрольного мероприятия.

2.6. Стандарт «Реализация результатов проведения контрольных мероприятий».

2.6.1. Стандарт «Реализация результатов проведения контрольных мероприятий» определяет общие требования к реализации результатов проведения контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающие устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, Пермского края и Добрянского городского округа в соответствующей сфере деятельности и привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.

2.6.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет объектам контроля:

представление, содержащее информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения;

предписание, содержащее обязательные для исполнения в указанный срок требования о принятии мер по возмещению ущерба, причиненного муниципальному образованию Добрянский городской округ в случае невозможности устранения либо не устранения в установленный
в представлении срок нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств
из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными
и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию
в результате этого нарушения.

2.6.3. Нарушения, указанные в представлении и (или) предписании подлежат устранению в срок, установленный в представлении и (или) предписании.

2.6.4. Представления и предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля подписываются руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля и в течение 3 рабочих дней направляются руководителю объекта контроля.

2.6.5. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган внутреннего муниципального финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему данное представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.6. Отмена представлений и предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке.

2.6.7. Представление и предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.8. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган внутреннего муниципального финансового контроля передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.

2.7. Стандарт «Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности».

2.7.1. Стандарт «Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности» устанавливает требования к форме и содержанию отчетов органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, подготавливаемых по итогам контрольной деятельности за отчетный период.

2.7.2. Структурное подразделение органа внутреннего муниципального финансового контроля УФиК ежегодно составляет отчет в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий.

2.7.3. Отчет подписывается руководителем структурного подразделения органа внутреннего муниципального финансового контроля и направляется начальнику УФиК в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.

2.7.4. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащем обязательному раскрытию в отчете, относятся:

объем проверенных средств бюджета Добрянского городского округа;

начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

количество материалов, направленных в правоохранительные органы,
и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;

количество представлений и предписаний и их исполнение
в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения УФиК, а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной
им контрольной деятельности.

2.7.5. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации Добрянского городского округа в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III. Заключительные положения

В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящими Стандартами, должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами Добрянского городского округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) не представлены от 27.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать