Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU90047519202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Добрянского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.07.2020 №1069

О спасательных службах

гражданской обороны

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря
1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом
от 06 октября 2003 г. № 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. № 227
«О возмещении расходов на подготовку и проведения мероприятий
по гражданской обороне», Указом губернатора Пермского края от 09 декабря
2014 г. № 210 «Об утверждении Положения о спасательных службах гражданской обороны в Пермском крае», Методическими рекомендациями по созданию, задачам и функциям спасательных служб субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций Приволжского федерального округа от 05 мая 2012 г. № 6220-3-2-3,

администрация округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о спасательных службах гражданской обороны Добрянского городского округа;

1.2. Перечень спасательных служб гражданской обороны Добрянского городского округа;

1.3. Состав спасательных служб гражданской обороны Добрянского городского округа.

2. Руководителям спасательных служб гражданской обороны разработать Перечень основных документов по планированию и проведению мероприятий по гражданской обороне в спасательных службах и утвердить их
в установленном порядке.

3. Отделу гражданской и антитеррористической защиты администрации Добрянского городского округа:

3.1. оказывать методическую помощь в разработке документов для спасательных служб гражданской обороны, указанных в пункте 2 настоящего постановления;

3.2. согласовывать Перечень разрабатываемых документов;

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации Добрянского городского округа.

Глава городского округа –

глава администрации Добрянского

городского округа К.В. Лызов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Добрянского городского округа

от 24.07.2020 № 1069

ПОЛОЖЕНИЕ

о спасательных службах гражданской обороны

Добрянского городского округа

Общие положения

1.1. Спасательные службы гражданской обороны в Добрянском городском округе (далее – спасательные службы) – это формирования, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для обеспечения мероприятий гражданской обороны и всестороннего обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.2. Спасательные службы входят в состав группировки сил гражданской обороны и обеспечивают проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) на территории Добрянского городского округа.

1.3. Спасательные службы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, положением
о спасательных службах, Методическими рекомендациями по созданию, задачам и функциям спасательных служб субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций Приволжского федерального округа, а также Положением о спасательных службах гражданской обороны Добрянского городского округа (далее – Положение).

II. Порядок создания спасательных служб

2.1. Муниципальное образование создает спасательные службы
в пределах полномочий, установленных Положением об организации и ведении гражданской обороны в Пермском крае, утвержденным Указом губернатора Пермского края от 09 апреля 2009 г. № 13.

2.2. Руководители спасательных служб назначаются главой городского округа – главой администрации Добрянского городского округа из числа заместителей главы администрации Добрянского городского округа, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации Добрянского городского округа, их заместителей, организаций независимо
от форм собственности и ведомственной подчиненности (по согласованию).

2.3. Для каждой спасательной службы разрабатываются положения и планы обеспечения мероприятий гражданской обороны, в которых определяются состав сил и средств службы, задачи и порядок ее функционирования. Положения и планы утверждаются руководителями соответствующих спасательных служб.

2.4. В состав спасательных служб входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, территориальных подразделений федеральных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности (по согласованию), способные к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.

2.5. Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Организации создают нештатные аварийно-спасательные формирования из числа своих работников, поддерживают их в состоянии готовности в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 22 декабря 2005 г. № 999.

2.6. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне из числа подведомственных учреждений создаются отдельным постановлением администрации Добрянского городского округа.

III. Руководство спасательными службами

3.1. Общее руководство спасательными службами осуществляет глава городского округа - глава администрации Добрянского городского округа – руководитель ГО, а непосредственное руководство - руководители спасательных служб ГО.

3.2. Руководство спасательными службами осуществляется централизованно, при этом руководителям спасательных служб по вопросам выполнения специальных мероприятий гражданской обороны (совместному проведению конкретного вида работ) подчинены соответствующие руководители спасательных служб муниципального образования и объектов экономики независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности (по согласованию).

IV. Задачи спасательных служб

4.1. Основные задачи спасательных служб вытекают из задач, возложенных на гражданскую оборону и направленных на всестороннее обеспечение:

4.1.1. эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4.1.2. предоставление населению средств коллективной и индивидуальной защиты;

4.1.3. проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

4.1.4. проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

4.1.5. первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

4.1.6. борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

4.1.7. обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

4.1.8. санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

4.1.9. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

4.1.10. срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

4.1.11. срочное захоронение трупов в военное время;

4.1.12. устойчивость функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

4.1.13. оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4.2. Задачи спасательных служб определяются Планом гражданской обороны и защиты населения Добрянского городского округа, положениями
о службах и планами обеспечения мероприятий гражданской обороны служб.

4.3. Общими задачами для спасательных служб являются:

4.3.1. подготовка органов управления и формирований служб
к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;

4.3.2. выполнение специальных мероприятий гражданской обороны
в соответствии с профилем служб;

4.3.3. организация взаимодействия между службами, органом местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, Отделом МВД России по Добрянскому району и органом военного командования;

4.3.4. обеспечение действий формирований гражданской обороны в ходе проведения АСДНР;

4.3.5. обеспечение защиты личного состава, техники и имущества служб от поражающих факторов радиоактивных веществ, химически, биологически опасных веществ, аварий, катастроф и стихийных бедствий;

4.3.6. учет формирований, входящих в состав служб, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности и обеспеченности.

V. Особые задачи спасательных служб

5.1. Медицинской - организация и проведение медицинских, лечебно- эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий гражданской обороны, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, личного состава формирований, своевременное оказание медицинской помощи поражённым и больным, предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Проведение санитарной обработки людей, выводимых из зон поражения, обеззараживания техники, задействованной в проведении АСДНР (на маршрутах эвакуации и ввода сил гражданской обороны), обеззараживания одежды и средств индивидуальной защиты, дегазации, дезактивации, дезинфекции дорог, местности, зданий и сооружений.

5.2. Противопожарной - организация выполнения инженерно-технических, пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населённых пунктов и объектов экономики, локализация и тушение пожаров. Противопожарное обеспечение при проведении АСДНР в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций.

5.3. Защиты животных и растений - организация и проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы сельскохозяйственного производства, защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов. Осуществление ветеринарной обработки и лечения поражённых животных, обеззараживание посевов и пастбищ, продукции животноводства и растениеводства.

5.4. Охраны общественного порядка - организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка
в населённых пунктах, на маршрутах эвакуации населения. Обеспечение охраны материальных и культурных ценностей.

5.5. Оповещения и связи - организация и проведение мероприятий по обеспечению органов управления гражданской обороны связью в мирное и военное время, с использованием общегосударственных и ведомственных каналов связи, техническому обеспечению оповещения органов управления, населения и сил гражданской обороны по сигналам гражданской обороны и о возникновении чрезвычайных ситуаций.

5.6. Коммунально-технической - организация и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования коммунально энергетических сетей и сооружений, проведение АСДНР на коммунально-энергетических сетях. Защита источников хозяйственно-питьевого водоснабжения. Обеспечение водой населения и сил гражданской обороны.

5.7. Автотранспортной - организация и проведение мероприятий по перевозке автомобильным транспортом в загородную зону населения, рабочих и служащих, подлежащих эвакуации и рассредоточению, вывозу материальных и культурных ценностей. Обеспечение перевозки сил и средств гражданской обороны к очагам поражения и в районы чрезвычайных ситуаций. Автотранспортное обеспечение действий сил и средств гражданской обороны при проведении АСДНР. Проведение обеззараживания автомобильной, инженерной и специальной техники на стационарных станциях обеззараживания техники.

5.8. Материально-технического обеспечения - организация
и проведение мероприятий по обеспечению формирований материально-техническими средствами, строительными материалами, рабочим инвентарём и специальной одеждой, дегазирующими и другими материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий.

5.9. Торговли и питания (продовольственного и вещевого снабжения) создаются на базе организаций торговли, независимо от их форм собственности. Служба разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, организует закладку запасов продовольствия на пункты управления, обеспечивает питанием личный состав НАСФ, работающий в очагах поражения, а также пострадавших. Обеспечивает бельем, одеждой и обувью пострадавшее население и НАСФ.

В службе в необходимом количестве создаются подвижные пункты питания, подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения.

5.10. Ритуальных услуг (срочного захоронения трупов).

VI. Управление спасательными службами, организация их деятельности

6.1. Основой управления спасательными службами являются решения руководителей этих служб на обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне на соответствующем уровне, отраженные в планах обеспечения мероприятий гражданской обороны.

6.2. Для обеспечения устойчивого управления спасательными службами при возникновении задач, предусмотренных разделом IV Положения, оборудуются пункты управления в местах постоянной дислокации руководителей.

VII. Порядок комплектования личным составом, материально-техническими средствами и финансовое обеспечение служб

7.1. Комплектование спасательных служб ГО личным составом, оснащение технической и материально-техническими средствами разработан и введен в действие приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. № 999
«Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (зарегистрирован в Минюсте 19 января 2006 г. № 7383).

7.2. Обеспечение спасательных служб автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится
за счет ресурсов, не подлежащих передаче в Вооруженные Силы Российской Федерации.

7.3. Оснащение формирования спасательных служб осуществляется
за счет автомобильной, специальной техники и имущества, имеющегося
в организациях, на базе которых они формируются.

7.4. Спасательные службы комплектуются личным составом за счет численности работников организаций, на базе которой они формируются.

7.5. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий является расходным обязательством администрации Добрянского городского округа.

7.6. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

7.7. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение спасательных служб, осуществляется соответственно:

в Добрянском городском округе - за счет средств краевого и местного бюджетов в пределах, установленных законом субъекта Российской Федерации, за счет источников, предусмотренных на финансирование гражданской обороны;

на объектах экономики, предприятиях, учреждениях и в организациях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие, эксплуатационные расходы.

7.8. Обеспечение спасательных служб техникой и всеми видами материально-технических средств осуществляется за счет средств, выделяемых из соответствующих бюджетов в пределах средств, установленных законом субъекта Российской Федерации, за счет источников, предусмотренных
на финансирование гражданской обороны.

7.9. К централизованному снабжению относится обеспечение специальной техникой и имуществом по номенклатуре, устанавливаемой МЧС России.

7.10. Обеспечение спасательных служб остальными видами техники, транспортом и всеми видами материально-технических средств осуществляется органами местного самоуправления в пределах средств, установленных законом субъекта Российской Федерации, за счет источников, предусмотренных на финансирование гражданской обороны, а также министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями
и организациями.

7.11. Основанием для финансирования спасательных служб являются планы текущего и перспективного развития спасательных служб и прилагаемые к ним сметы расходов, согласованные с главой городского округа – главой администрации Добрянского городского округа и начальником отдела гражданской и антитеррористической защиты в пределах средств, установленных законом субъекта Российской Федерации, за счет источников, предусмотренных на финансирование гражданской обороны.

VIII. Ответственность за готовность спасательных служб к решению поставленных задач

9.1 Ответственность за готовность каждой спасательной службы несет руководитель службы.

9.2. Должностные и юридические лица, виновные в невыполнении или
в недобросовестном выполнении требований по созданию и обеспечению деятельности спасательных служб, несут ответственность в соответствии
с действующим законодательством.

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Добрянского городского округа

от 24.07.2020 № 1069

ПЕРЕЧЕНЬ

спасательных служб гражданской обороны Добрянского городского округа



п./п.

Наименование спасательной службы гражданской обороны

Органы местного самоуправления, организации,

создающие спасательные службы гражданской обороны

ФИО руководителя спасательной службы гражданской обороны

Номер телефона

руководитель

дежурный

рабочий

сотовый

1

Противопожарная служба

заместитель начальника 27 пожарно-спасательного отряда 27 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС по Пермскому краю

Томилов Павел Анатольевич

8 (34 265)

2-77-83

89197001907

8 (34 265)

2-77-83

101

2

Медицинская служба

главный врач ГБУЗ ПК «Добрянская ЦРБ»

Пьянников Андрей Сергеевич

8 (34 265)

9-40-30

89082423999

8 (34 265)

9-40-33

3

Служба охраны общественного порядка

Отдел МВД России по Добрянскому району

Кабанова Мария Валериевна

8 (34 265)

2-75-16

89127872224

8 (34 265)

3-96-84

102

4

Служба защиты животных и растений

Управление территориального развития и экономики администрации Добрянского городского округа

Лысенко Алена Сергеевна

8 (34 265)

2-10-26

89824599231

8 (34 265)

2-10-26

5

Служба торговли и питания

Управление территориального развития и экономики администрации Добрянского городского округа

Лысенко Алена Сергеевна

8 (34 265)

2-10-26

89824599231

8 (34 265)

2-10-26

6

Коммунально-техническая служба

Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Добрянского городского округа

Копылова Юлия Леонидовна

8 (34 265)

3-93-15

89194474075

8 (34 265)

3-93-15

7

Материально-техническая служба

Управление делами администрации Добрянского городского округа

Землякова Елена Валентиновна

8 (34 265)

3-97-28

89082588400

8 (34 265)

3-97-28

8

Служба оповещения и связи

ЕДДС Добрянского городского округа

Лавриков Виктор Александрович

8 (34 265)

2-23-90

89082760117

8 (34 265)

2-61-74

112

9

Автотранспортная служба

МКУ «Добрянское имущественное казначейство»

Симонов Алексей Александрович

8 (34 265)

2-54-34

89519200610

8 (34 265)

2-54-34

10

Служба ритуальных услуг (срочного захоронения трупов)

МБУ «Благоустройство»

Федорец Сергей Владимирович

8 (34 265)

3-92-52

89128822484

8 (34 265)

3-92-52

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Добрянского городского округа

от 24.07.2020 № 1069

СОСТАВ

спасательных служб гражданской обороны

Добрянского городского округа

№ п/п

Наименование спасательной службы гражданской обороны

Состав спасательной службы гражданской обороны

1.

Противопожарная служба

27 пожарно-спасательный отряд 27 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС по Пермскому краю;

51-ПЧ 12 ОФПС (договорной) ур. «Каменный Лог»;

116-ПЧ п. Вильва;

255-ПЧ г. Добрянка, Пермская ГРЭС;

ПЧ ГКС район д. Ключи.

2.

Медицинская служба

ГБУЗ ПК «Добрянская ЦРБ»;

ГБУЗ ПК «Полазненская районная больница».

3.

Служба охраны общественного порядка

Отдел МВД России по Добрянскому району;

ОВО по Добрянскому району – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Пермскому краю»;

Частные охранные организации (предприятия), находящиеся на территории округа.

4.

Служба защиты животных и растений

Управление территориального развития и экономики администрации Добрянского городского округа;

Государственное бюджетное учреждение ветеринарии Пермского края «Добрянская станция по борьбе с болезнями животных».

5.

Служба торговли и питания

Управление территориального развития и экономики администрации Добрянского городского округа.

6.

Коммунально-техническая служба

Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Добрянского городского округа;

МБУ «Управление городского хозяйства» Добрянского городского округа;

ООО «Уралводоканал»;

ОАО «Исток»;

АО «Энерго-Альянс;

АО «Газпром газораспределение Пермь» Добрянский филиал;

ООО «ДТЭК».

7.

Материально-техническая служба

Управление делами администрации Добрянского городского округа;

8.

Служба оповещения и связи

ЕДДС Добрянского городского округа

9.

Автотранспортная служба

МКУ «Добрянское имущественное казначейство»;

МБУ «Благоустройство»;

10.

Служба ритуальных услуг (срочного захоронения трупов)

МБУ «Благоустройство»;

ООО «АИД».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) не представлены от 27.07.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать