Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU64014005202000117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Духовницкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ДУХОВНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 24.07.2020 года № 296  

О внесении изменений в постановление администрации Духовницкого муниципального района от 19.10.2015 г. № 324 «Об утверждении   муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Духовницком муниципальном районе на 2016-2020 г.г.»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации»,  приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2015 года № 167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляется субсидия из Федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», Уставом Духовницкого муниципального района, руководствуясь Порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Духовницкого  муниципального района Саратовской области от 29.09.2015 г.  № 292 (с изменениями от 10.07.2017 г. № 261), в целях реализации муниципальной политики в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Духовницкого  муниципального района Саратовской области, администрация Духовницкого муниципального района, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление  администрации Духовницкого - муниципального района от 19.10.2015 г. № 324 «Об утверждении   муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Духовницком муниципальном районе на 2016-2020 г.г.» (с изменениями от 01.03.2016 г. № 48, от 04.08.2016 г. № 196, от 16.05.2017 г. № 172, от 23.10.2017 г. № 404 от 29.03.2018 № 143; № 399 от 30.07.2018 г., № 502 от 15.10.2018 г., № 571 от 13.11.2018 г., № 257 от 14.06.2019 г., № 541 от 19.11.2019г.,№ 585 от 09.12.2019 г., № 15 от 22.01.2020 г.) следующие изменения:                                                                                    

1.1. Приложение № 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.             

Разместить постановление на официальном сайте http://duhovnitskoe.sarmo.ru/.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Духовницкого муниципального района по экономическому развитию, торговле, сельскому хозяйству и инвестициям Сорокину О.В.

Глава Духовницкого

муниципального  района                                                                        В.И. Курякин

Приложение № 1 к постановлению администрации  Духовницкого муниципального района 

№ 296  от 24.07.2020 г.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

"Развитие малого и среднего предпринимательства

в Духовницком муниципальном районе

на 2016-2020 годы"

р.п. Духовницкое

2020 год

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ДУХОВНИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ»

Паспорт Программы

Наименование   
Программы      

муниципальная   программа   "Развитие малого  и  среднего  предпринимательства  в  Духовницком муниципальном
районе на 2016 - 2020 годы» (далее - Программа)       

Муниципальный
заказчик       
Программы      

Администрация Духовницкого муниципального района

Основные       
разработчики   
Программы      

Отдел экономического развития, торговли,  инвестиций и сельского хозяйства администрации Духовницкого муниципального района

Цель Программы 

Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе комплексной и эффективной поддержки малого и среднего бизнеса на территории Духовницкого  муниципального района, финансовая поддержка приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства, обеспечение стимулирования создания новых производств, рост числа субъектов малого бизнеса с одновременным увеличением количества рабочих мест, организацией предпринимательской деятельности незанятым населением

Задачи Программы

обеспечение  доступа  субъектов  малого  и   среднего
предпринимательства   к   финансовым,    информационным,
имущественным ресурсам;                                
стимулирование   начинающих свою деятельность субъектов    малого    и    среднего предпринимательства;            
концентрация средств муниципальной поддержки малого
и среднего  предпринимательства  в  секторах  экономики,
имеющих социально-экономическое значение для района;                              
сохранение  существующих  и  создание  новых  рабочих
мест,  создание  условий  для  организации  собственного
бизнеса, вовлечение в него безработных граждан и  других
социально незащищенных групп населения;                
повышение уровня жизни  и  благосостояния  занятых  в
сфере малого и среднего предпринимательства;           
увеличение налоговых поступлений от субъектов  малого
и  среднего  предпринимательства  района,   применяющих
специальные режимы налогообложения;                    
снижение     административных     ограничений     при
осуществлении предпринимательской деятельности;        
формирование положительного имиджа предпринимателя  

Важнейшие      
оценочные      
показатели     

доля среднесписочной численности работников субъектов
малого и среднего предпринимательства в  среднесписочной
численности работников всех  предприятий  и  организаций
(процентов);                                           
количество малых и средних предприятий в расчете на 1
тысячу человек населения района (ед.);                
объем инвестиций в основной капитал субъектов  малого
и среднего предпринимательства района (млн. рублей); 
количество новых рабочих мест, созданных получателями
поддержки (ед.);                                       
количество    субъектов     малого     и     среднего
предпринимательства района, принявших участие         
в областных и российских мероприятиях (ед.)  

Сроки реализации
Программы      

2016 - 2020 годы                                       

Исполнители    
основных       
мероприятий 

Структурные подразделения администрации Духовницкого муниципального района, курирующие соответствующие направления, а также администрации муниципальных образований   (посогласованию)

Объемы         
и источники    
обеспечения    
Программы      

общий   объем   финансирования   Программы    составляет
1953,7тыс. рублей, в том числе: 

из федерального бюджета —1075,4 тыс. рублей;                 
из областного бюджета (прогнозно) -   56,6   тыс. рублей; 
из местного бюджета  - 821,7 тыс. рублей (2016 г. - 5,7 тыс. рублей, 2017 г. - 3,0 тыс. рублей,  2018 г - 284,0 тыс. рублей, 2019 г. - 314,0 тыс. рублей, 2020 г. - 215,0 тыс. рублей)

Ожидаемые      
конечные       
результаты     
реализации     
Программы      

Увеличение общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе и численности работающих;

Рост предпринимательской активности в районе;

Увеличение объемов произведенной продукции, работ(услуг) малыми и средними предприятиями;

Увеличение объема инвестиций в основной капитал;

Рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;

Создание новых рабочих мест;

Сохранение общего количества устойчиво работающих малых предприятий;

Насыщение товарных рынков конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства;

Увеличение бюджетных поступлений от малых предприятий района

Система        
организации    
контроля за    
исполнением    
Программы      

контроль   за   исполнением   Программы   осуществляет отдел экономического развития, торговли, инвестиций и сельского хозяйства администрации ДМР, в части использования бюджетных средств осуществляет управление финансов администрации Духовницкого муниципального района

1. Обоснование необходимости разработки Программы

Одним из основных направлений развития экономики района является развитие предпринимательства. Малый и средний бизнес способен активно генерировать новые рабочие места, новые точки роста, оказывать действенное влияние на диверсификацию и повышение эффективности экономики в целом.

Программа, являющаяся логическим продолжением ранее реализованных в районе в 2012– 2015 годах муниципальной программы поддержки предпринимательства, разработана с учетом приоритетов поддержки предпринимательства, принятых на федеральном уровне,  стратегических целей развития экономики  района.

Новацией настоящей Программы является поддержка предпринимателей в приоритетных сферах развития малого и среднего предпринимательства, поддержка начинающих предпринимателей а также субъектов малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Целью Программы является обеспечение условий устойчивого развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на основе модернизации действующих и создания новых, инновационных и высокотехнологичных производств, стимулирования спроса на производимые ими товары (работы, услуги).

Указанная цель достигается путем решения следующих задач:

обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, информационным, имущественным ресурсам;

стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к модернизации основных средств и внедрению новых технологий на производстве;

развитие и создание условий для реализации потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства, продвижение продукции местных товаропроизводителей на внешние рынки;

создание новых и развитие действующих объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства;

сохранение существующих и создание новых рабочих мест, создание условий для организации собственного бизнеса, вовлечение в него безработных граждан и других социально незащищенных групп населения;

повышение уровня жизни и благосостояния занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;

увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства района, применяющих специальные режимы налогообложения;

снижение административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности;

формирование положительного имиджа предпринимателя.

Реализация Программы осуществляется в период 2016 - 2020 годов.

3. Перечень программных мероприятий

В Программе предусматриваются мероприятия по реализации программы по следующим разделам.

Развитие инфраструктуры малого и среднего предпринимательства. В рамках настоящей Программы планируется оказание поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.

Финансовая поддержка значимых для района мероприятий. Обеспечение финансовой поддержки мероприятий, имеющих важное социально-экономическое значение для Духовницкого муниципального района.

Предоставление грантов субъектам малого предпринимательства в сферах, приоритетных для социально-экономического развития района.

Основными мероприятиями этого раздела Программы являются:

предоставление грантов субъектам малого предпринимательства в целях возмещения части затрат при создании собственного бизнеса. 

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключение субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе, из бюджета Духовницкого района в целях компенсации убытков, возникающих в связи с предоставление услуг.

Приоритетная категория получателей грантов на создание собственного бизнеса - это предприниматели, организации работающие на рынке не более одного года, в т.ч. осуществляющие деятельность в сфере перерабатывающей промышленности, в сфере развития растеневодства и животноводства на территории Духовницкого района.

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности. Информационное сопровождение Программы является необходимым условием ее успешной реализации. Публичность, открытость Программы обеспечит привлечение максимального количества участвующих в ее реализации субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций финансового рынка, производственных и инновационных предприятий района.

Для обеспечения открытости Программы планируется реализация следующих мероприятий:

размещение информационных материалов, посвященных популяризации предпринимательства в СМИ и на официальном сайте районной администрации;

участие предпринимателей района в ежегодном областном конкурсе среди субъектов малого предпринимательства «Предприниматель года»;

по итогам работы субъектов малого предпринимательства направление материалов для размещения на районную Доску почета лучших предпринимателей.

Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства Духовницкого района. В рамках настоящей Программы планируется:

привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципального заказа согласно ежегодному плану закупок;

определение дислокации дополнительных торговых мест, в т.ч. сезонной торговли;

развитию социального предпринимательства  (предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1  Федерального закона от 26.07.2019 № 245-ФЗ).

Перечень мероприятий по реализации муниципальной Программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Духовницком муниципальном районе на 2016-2020 года» представлена в приложении  к Программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств федерального бюджета,  областного бюджета (прогнозно), местного  бюджета и внебюджетных источников.

Общий объем финансового обеспечения Программы в 2016 - 2020 годах составляет1853,7тыс. рублей.

                                                              (тыс. рублей)

Источники финансирования     (прогнозно)

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Средства федерального бюджета            

1075,4

Средства областного бюджета   

56,6

Средства местного бюджета     

5,7

3,0

284,0

314,0

215,0

Итого: 

1137,7

3,0

284,0

314,0

215,0

Объемы финансирования мероприятий Программы на 2016 - 2020 годы носят прогнозный характер.

5. Оценка эффективности реализации Программы с перечнем

целевых показателей и индикаторов, характеризующих уровень

достижения целей Программы и ее результативность

Реализация Программы обеспечит получение следующих результатов:

содействие структурной перестройки экономики малого и среднего предпринимательства за счет увеличения производственного сектора;

увеличение капитализации организаций и модернизация производственной базы субъектов малого и среднего предпринимательства района путем привлечения инвестиционных ресурсов;

повышение конкурентоспособности местной продукции на внешних рынках;

обеспечение занятости молодежи, безработных и других социально незащищенных групп населения посредством создания новых и развития действующих субъектов малого и среднего предпринимательства.

Приложение №1

к муниципальной  программе

"Развитие малого и среднего предпринимательства

в Духовницком районе на 2016 - 2020 годы»

Перечень мероприятий по реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства

в Духовницком  районе на 2016-2020 года»

N
п/п

Наименование   
мероприятия   

Срок 
исполнения
(годы)

Объем    
финансирования  
(тыс.  рублей), всего    

В том числе за счет средств   

Ответственные за исполнение

Ожидаемые    
результаты    

Федерального бюджета

областного  бюджета 

местного  бюджета

Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории СМР

1

Организация самозанятости, консультативная помощь по организации предпринимательства, проведение семинаров, встреч по организации собственного дела

2016 -
2020

Отдел экономического развития, торговли и инвестиций, администрации МО Духовницкого муниципального района (по согласованию), ГКУ СО ЦЗН Духовницкого  района (по согласованию)

Рост числа субъектов малого и среднего бизнеса, снижение уровня безработицы

Финансовая поддержка значимых для района меропритий

2

Проведение ярмарок, смотров, конкурсов

2016 -
2020

31,0

31,0

Администрация Духовницкого муниципального района

2016

0

0

2017

3,0

3,0

2018

3,0

3,0

2019

10,0

10,0

2020

15,0

15,0

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключение субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг

3

Субсидия на возмещение затрат

2016 -
2020

685,0

685,0,0

Администрация Духовницкого муниципального района

Поддержка ИП (компенсация убытков, возникающих в связи с предоставление услуг)

2016

0

0

2017

0

0

2018

281,0

281,0

2019

304,0

304,0

2020

200,0

200,0

4

Предоставление субсидий на предоставление  грантов вновь зарегистрированным и действующим менее одного года  субъектам малого предпринимательства

2016 -
2020

1137,7

1075,4

56,6

5,7

Администрация Духовницкого муниципального района

увеличение        
количества малых      организаций,      
сокращение их     
затрат, связанных с
началом           
собственного      
бизнеса;          
создание более 25
новых рабочих мест

2016

1137,7

1075,4

56,6

5,7

2017

2018

2019

2020

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности                              

1350

1000

300

5

Размещение информационных материалов, посвященных популяризации предпринимательства в СМИ и на официальном сайте районной администрации

2016-2020

-

-

Отдел экономического развития, торговли и инвестиций, администрации МО Духовницкого муниципального района(по согласованию)

Формирование системы муниципальной поддержки развития малого предпринимательства

6

Участие предпринимателей района в ежегодном  областном конкурсе среди субъектов малого предпринимательства «Предприниматель года»

2016-2020

Отдел экономического развития, торговли и инвестиций, администрации МО Духовницкого муниципального района (по согласованию)

7

По итогам работы субъектов малого предпринимательства направление материалов для размещения на районную Доску почета лучших предпринимателей

2016-2020

Отдел экономического развития, торговли и инвестиций, администрации МО Духовницкого муниципального района (по согласованию)

формирование      
благоприятного    
общественного     
мнения о субъектах
малого и среднего 
бизнеса района   

Формирование положительного имиджа предпринимателя  Духовницкого района                    

8

Организация праздничных мероприятий, посвященных Дню предпринимателя

2016-2020

Отдел  экономического развития, торговли и инвестиций, администрации МО Духовницкого муниципального района (по согласованию)

формирование      
благоприятного    
общественного     
мнения о предпринимательской деятельности

Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства Духовницкого района

9

Привлечение субъектов малого и среднего  предпринимательства к выполнению муниципального заказа согласно ежегодному плану закупок

2016 -
2020

Муниципальные заказчики, отдел экономического развития, торговли и инвестиций администрации, отдел по осуществлению муниципальныз закупок администрации

Обеспечение равного доступа субъектов предпринимательской деятельности к выполнению муниципального заказа на конкурсной основе

10

Определение дислокации дополнительных торговых мест, в т.ч. сезонной торговли

2016-2020

Отдел экономического развития, торговли и инвестиций, администрации МО Духовницкого муниципального района (по согласованию)

Удовлетворение спроса населения  в товарах первой необходимости и в период сезонных заготовок

ИТОГО:

1953,7

1075,4

56,6

821,7

             

Приложение № 2 к

муниципальной программе «Развитие малого и среднего

предпринимательства в Духовницком

муниципальном районе на 2016-2020 годы»

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ДУХОВНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  СУБСИДИЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ  ВНОВЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ И ДЕЙСТВУЮЩИМ МЕНЕЕ ОДНОГО ГОДА СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления субсидий на предоставление грантов вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства (далее – грант), категории получателей и порядок возврата гранта в случае нарушения условий его предоставления.

2. Цель предоставления гранта - увеличение количества субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных для муниципального района направлениях ведения бизнеса.

              3. Уполномоченным органом по предоставлению грантов является администрация Духовницкого муниципального района.

              4. Получателями гранта являются индивидуальные предприниматели и юридические лица - производители товаров, работ, услуг, вновь зарегистрированные на территории Духовницкого муниципального района и действующие не более одного года со дня государственной регистрации на дату подачи документов для получения гранта.

              5. Гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства на безвозмездной и безвозвратной основе на следующих условиях:

сумма предоставленных субсидий (грантов) не должна превышать лимита бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу, на цели предоставления гранта на соответствующий финансовый год;

гранты предоставляются по результатам отбора заявок субъектов малого предпринимательства, отвечающих условиям, установленным статьями 4, 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - субъекты малого предпринимательства), и:

а)  осуществляющих приоритетные виды экономической деятельности
на территории муниципального района в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014(ОКВЭД):01.13.1;01.41;01.45; 01.46; 01.47; 49.31.21; 96.04.

б) представивших все необходимые документы для получения субсидии, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения;

в) не имеющих просроченную задолженность по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

г) обеспечивающих долевое участие в размере не менее 15 процентов от размера получаемого гранта собственными средствами;

д) гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);

е) максимальный размер гранта не превышает 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки.

6. Субъект малого предпринимательства имеет право на получение гранта, если ранее его учредитель не получал субсидию на создание собственного бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя или не был учредителем юридического лица - получателя субсидии на создание собственного бизнеса в рамках реализации областной целево              й программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2016-2020 годы» и постановления Правительства области от 10.05.2012 года № 215-П «Об утверждении Положения о порядке определения участников мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм в рамках реализации областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2016-2019 годы».

7. Приоритетная целевая группа получателей  гранта- учредители субъектов малого предпринимательства (индивидуальные предприниматели) являющиеся:

- зарегистрированные безработные;

- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;

- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

- жители монопрофильных муниципальных образований (моногородов), работники градообразующих предприятий;

- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;

- физические лица в возрасте до 30 лет (включительно).

8. В рамках бизнес-проекта основными видами расходов собственных средств и средств гранта могут быть:

расходы по государственной регистрации (собственные средства);

приобретение основных и оборотных средств в соответствии с бизнес-проектом (собственные средства и (или) средства гранта);

оплату стоимости аренды помещения, используемого для целей ведения предпринимательской деятельности (собственные средства);

приобретение и сопровождение программного обеспечения (собственные средства и (или) средства гранта);

получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (собственные средства и (или) средства гранта);

получение патента и (или) свидетельства о регистрации авторских прав (собственные средства и (или) средства гранта);

получение сертификата продукции и услуг (собственные средства и (или) средства гранта);

размещение рекламы, в том числе изготовление рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах) (собственные средства);

выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) (собственные средства и (или) средства гранта).

Перечень расходов за счет собственных средств может быть расширен.

9. Гранты субъектам предпринимательства предоставляются единовременно. Размер гранта одному субъекту малого предпринимательства не должен превышать:

Выращивание овощей–400тыс. руб.

Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока – 400 тыс. руб.

Разведение овец и коз – 400 тыс. руб.

Разведение свиней – 400 тыс. руб.

Разведение сельскохозяйственной птицы – 400 тыс. руб.

Деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским ипригородным пассажирским перевозкам – 400 тыс. руб.

Деятельность физкультурно-оздоровительная – 400,0 тыс. руб.

10. Уполномоченный орган в срок не менее чем за 7 календарных дней до начала приема заявлений обеспечивает публикацию в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации района объявления о начале приема заявлений субъектов малого предпринимательства с указанием срока окончания приема необходимых документов. Максимальный срок приема документов составляет 30 календарных дней.

11. Для получения гранта субъект малого предпринимательства (заявитель) представляет в уполномоченный орган следующие документы (далее - заявка):

а) реестр документов, представленных в заявке, по форме, установленной уполномоченным органом;

б) заявление на предоставление гранта по форме согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Пордку;

в) для юридических лиц - копии учредительных документов и всех изменений к ним, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенные заявителем, копию документа, удостоверяющего личность (по каждому учредителю) (с предъявлением оригиналов указанных документов);

г) для индивидуальных предпринимателей - копию документа, удостоверяющего личность, копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенные заявителем (с предъявлением оригиналов указанных документов);

д) копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя и главного бухгалтера, заверенные заявителем, при наличии соответствующих должностей;

е) копию документа (с предъявлением оригинала), подтверждающего получение индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) субъекта малого предпринимательства высшего юридического и (или) экономического  образования (профильной переподготовке),или документ о краткосрочном обучении;

ж) документ районного центра занятости населения, подтверждающий, что гражданин, являющийся учредителем субъекта малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем), до даты государственной регистрации имел статус безработного - если учредитель субъекта малого предпринимательства (индивидуальный предприниматель) был зарегистрированным безработным;

з) копию военного билета (с предъявлением оригинала) и справку из военкомата, подтверждающую, что гражданин, являющийся учредителем субъекта малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем), до даты государственной регистрации был военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации - если учредитель субъекта малого предпринимательства (индивидуальный предприниматель) был военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;

и) справку на бланке заявителя, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии соответствующих должностей), с информацией:

о средней численности работников заявителя за предшествующий календарный год (рассчитывается как сумма среднесписочной численности, совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, если деятельность осуществлялась в предшествующем году);

об объемах выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость (если деятельность осуществлялась в предшествующем году);

о доле физических и юридических лиц - учредителей заявителя в уставном капитале (при превышении доли юридических лиц 25 процентов необходимо представить документы, предусмотренные настоящим подпунктом, на каждого учредителя);

к) справку на бланке заявителя об отсутствии у заявителя в период приема заявок признаков, ограничивающих возможность предоставления субсидии в рамках реализации Программы:

для юридических лиц о том, что:

юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);

на имущество юридического лица в установленном порядке не наложен арест или обращено взыскание;

для индивидуальных предпринимателей о том, что:

индивидуальный предприниматель не находится в стадии несостоятельности (банкротства);

на имущество индивидуального предпринимателя в установленном порядке не наложен арест или обращено взыскание;

л) справку на бланке заявителя, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии соответствующей должности), об отсутствии ограничений на предоставление средств финансовой поддержки, установленных статьей 14 Федерального закона  от 24.07.2007 г. №  209 – ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", о том, что заявитель:

не является участником соглашений о разделе продукции;

не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров;

не осуществляет добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением полезных ископаемых, признанных общераспространенными;

не имеет лицензий на виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В случае получения данных лицензий обязуется проинформировать уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней;

м) бизнес-проект по форме, установленной уполномоченным органом;

н) копии документов, подтверждающих вложение заявителем в реализацию бизнес-проекта собственных средств в размере, предусмотренном бизнес-проектом (копии выписок с расчетного счета и платежных поручений, заверенные банком; копии договоров (при их наличии), копии квитанций к приходно-кассовым ордерам, копии товарных и кассовых чеков, копии других документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы, заверенные заявителем; или документы, подтверждающие наличие данной суммы на лицевом или расчетном счете заявителя (справку о состоянии лицевого счета или выписку с расчетного счета, заверенные банком, копию сберегательной книжки с предъявлением оригинала).

Документы, подтверждающие вложение заявителем в реализацию бизнес-проекта собственных средств в размере, предусмотренном бизнес-проектом, должны содержать сведения о заявителе.

В соотвестствии с частью пятой статьи 14 Федерального закона № 209 – ФЗ вновь созданные юридические лица и вновь зарегистированные индивидуальные предприниматели при обращении за оказанием поддержки заявляют о соответствии условиям отнесения к категории субъктов малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом № 209 ФЗ, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10 марта 2013 года 113.

12. Заявитель по собственной инициативе вправе представить в уполномоченный орган следующие документы:

а) для юридических лиц - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;

для индивидуальных предпринимателей - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;

              б) документ налогового органа, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов

13. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка,  соответствующая информация запрашивается уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия по состоянию на дату подачи заявки заявителем.

14. Заявки представляются на бумажном носителе в папке. Страницы заявки должны быть пронумерованы. Представленные в составе заявки документы не возвращаются заявителю. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке, в соответствии с законодательством.

15. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию представленных заявок в той последовательности, в которой они поступили, в специальном журнале. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью уполномоченного органа.

16. Комплексную оценку документов представленных заявителями, претендующими на получение гранта, и проверку их на соответствие условиям и критериям, установленным настоящим Порядком,  осуществляет рабочая группа по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – рабочая группа), состав которой формируется из представителей администрации муниципального района области и общественных организаций предпринимателей района (по согласованию) с приглашением представителей министерства экономического развития и торговли области.

17. Заявки рассматриваются рабочей группой в срок до 30 календарных дней со дня окончания приема заявок.

18. Бизнес-проекты заявителей оцениваются конкурсной комиссией по 50-балльной шкале по следующимкритериям:

а) сфера деятельности

Выращивание овощей–50 баллов.

Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока – 50 баллов.

Разведение овец и коз – 50 баллов.

Разведение свиней – 50 баллов.

Разведение сельскохозяйственной птицы – 50 баллов.

Деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским ипригородным пассажирским перевозкам – 50 баллов.

Деятельность физкультурно-оздоровительная – 50 баллов.

б) отношение к приоритетной целевой группе получателей субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения: относится к приоритетной группе – 20 баллов; не относится – 0 баллов;

в) объем вложения собственных средств в реализацию бизнес-проекта: свыше 25%  от размера гранта - 10 баллов, свыше 15% от размера гранта - 5 баллов, 15% от размера гранта - 0 баллов.

г) создание новых рабочих мест в году получения средств господдержки: 10 и более – 10 баллов, от 5 до 10 – 7 баллов, от 1 до 5 – 5 баллов, не создаются новые рабочие места – 0 баллов.

19. По результатам проведения оценки заявок рабочей группой осуществляется присвоение каждому участнику отбора заявок суммарной количественной оценки по всем показателям критериев оценки заявок, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, ранжирование участников отбора заявок с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов.

20. При вынесении рекомендации о предоставлении субсидии рабочая группа  руководствуется суммарной количественной оценкой, присвоенной участнику отбора заявок. В случае равного количества баллов - очередностью подачи заявок в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке согласно пункту 15 настоящего Положения.

21. Заявитель получает отказ в предоставлении гранта в случаях, установленных частью 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":

1) не представлены документы, определенные муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;

2) не выполнены условия оказания поддержки;

3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;

4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

22. Рабочая группа на основании рейтингов заявителей в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели предоставления гранта, формирует перечень субъектов малого предпринимательства - получателей гранта и определяет размеры выделяемых им грантов в соответствии с заявленной стоимостью бизнес-проекта, но не более  максимального размера гранта, установленного пунктом 9 настоящего Положения.

Протокол заседания рабочей группы с перечнем субъектов малого предпринимательства - получателей гранта в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы вносится в уполномоченный орган.

Перечень субъектов малого предпринимательства - получателей гранта утверждается постановлением главы муниципального района (или решением Собрания муниципального района) в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола.

23. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня принятия постановления (решения) направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении.

24. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня принятия постановления (решения) подписывает с получателем соглашение о предоставлении гранта по форме, установленной уполномоченным органом (далее - соглашение), при условии представления получателем:

а) финансовых документов, подтверждающих целевое расходование собственных средств в размере, предусмотренном бизнес-проектом;

б) сертификата, подтверждающего прохождение получателем (индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица) краткосрочных курсов обучения основам ведения предпринимательской деятельности, в случае отсутствия в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом е) пункта 11 настоящего Порядка. Сертификат не представляется получателями, имеющими высшее экономическое (юридическое) образование.

25. Предоставление гранта получателю осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов местного бюджета Духовницкого муниципального района в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на соответствующий финансовый год.

26. Предоставление грантов получателям прекращается досрочно
в случаях:

невыполнения получателем условий соглашения;

выявления нецелевого использования получателем средств гранта;

по заявлению получателя;

принятия арбитражным судом заявления о признании получателя банкротом, его ликвидации, нахождения в стадии реорганизации.

27. В случае досрочного прекращения предоставления гранта
по основанию, предусмотренному абзацем третьим пункта 26 настоящего Порядка, полученные бюджетные средства подлежат возврату в полном объеме.

28. Предложения о досрочном прекращении предоставления грантов вносятся рабочей группой в уполномоченный орган и оформляются протоколом, который подписывается руководителем рабочей группы,
в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы.
В случае наличия оснований, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 26 настоящего Положения:

а) решение о приостановлении предоставления гранта получателю и о сумме гранта, подлежащей возврату в местный бюджет, оформляется постановлением главы муниципального района (решением Собрания муниципального района) в течение 5 рабочих дней;

б) уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления (решения), предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, направляет получателю письменное требование о возврате средств гранта
с приложением копии указанного постановления (решения) и платежных реквизитов для осуществления возврата средств гранта;

в) получатель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом «б» настоящего пункта, возвратить средства гранта в местный бюджет;

   г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте «в» настоящего пункта, получатель не возвратил средства гранта в местный бюджет, уполномоченный орган не позднее чем через 60 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в подпункте «в» настоящего пункта, направляет материалы в суд для взыскания средств гранта в судебном порядке.

29. В ходе выполнения работ по бизнес-проекту получатель имеет право внести в него обоснованные изменения, направив соответствующее обращение с обоснованием характера, причин, необходимости вносимых изменений в бизнес-проект в уполномоченный орган для их согласования на заседании конкурсной комиссии.

30. Получатель представляет в уполномоченный орган отчет о целевом использовании гранта по форме, установленной уполномоченным органом, в срок, установленный соглашением, заключенным между уполномоченным органом и получателем гранта.

31.Получатель гранта обязан отработать на своем предприятии не менее 3-х

лет.

Приложение № 1

Бланк субъекта малого предпринимательства

"___" ___________ 20___ года                                       Руководителю уполномоченного органа

                                           муниципального района

Заявление

на получение из муниципального бюджета субсидий на предоставление

грантов вновь зарегистрированным и действующим не более 1 года субъектам малого предпринимательства   (для индивидуального предпринимателя)

Ознакомившись с условиями получения субсидии на предоставление  грантов

вновь зарегистрированным и действующим не более 1 года субъектам малого предпринимательства 

индивидуальный предприниматель

__________________________________________________________________

         (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

направляет документы для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии.

    Индивидуальный  предприниматель  подтверждает,  что   вся   информация,

содержащаяся в представленных документах или их копиях, является подлинной,

и не возражает против доступа к ней всех заинтересованных лиц.

Ф.И.О. лица, ответственного за реализацию проекта_____________________

__________________________________________________________________

Телефон,факс______________________________________________________

Идентификационный номер налогоплательщика_________________________

Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) __________________________________________________________________

  Серия и номер свидетельства о внесении записи в  Единый государственный

реестр индивидуальных предпринимателей___________________________

Кем выдано________________________________________________________

Дата выдачи_______________________________________________________

Основные виды деятельности________________________________________

_________________________________________________________________

Наименование вида экономической деятельности, предусмотренного  бизнес-

проектом_________________________________________________________

Сумма запрашиваемой субсидии______________________________________

    Я ______________________________ (паспорт N ____ серия ________, выдан_________________________) даю согласие на обработку

и распространение своих  вышеуказанных  персональных  данных  отделу экономического развития, торговли и инвестиций администрации Духовницкого муниципального района в рамках  мероприятий муниципальной программы____________________________".

Индивидуальныйпредприниматель___________________________________ _______________________                         (Ф.И.О. полностью)

                                    (подпись)         

Дата

М.П.

                                                                                                                            Приложение № 2

Бланк субъекта малого предпринимательства

"____"___________ 20___ года              Руководителю уполномоченного органа

                                           муниципального района

Заявление

на получение из муниципального бюджета субсидии на предоставление

грантов вновь зарегистрированным и действующим не более 1 года субъектам малого предпринимательства   (для юридического лица)

    Ознакомившись с условиями получения субсидии на предоставление 

грантов вновь зарегистрированным и действующим не более 1 года субъектам

малого предпринимательства 

__________________________________________________________________

                     (полное наименование организации)

__________________________________________________________________

направляет документы для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии.

    Организация   подтверждает,  что   вся   информация,   содержащаяся   в

представленных документах или их копиях, является подлинной, и не возражает

против доступа к ней всех заинтересованных лиц.

Сокращенное наименование организации _____________________________

Организационно-правовая форма_____________________________________

Юридический (почтовый) адрес ______________________________________

__________________________________________________________________

Ф.И.О руководителя _______________________________________________  

Ф.И.О. лица, ответственного за реализацию проекта____________________

Телефон, факс _____________________________________________________

Идентификационный номер налогоплательщика ________________________

Основной государственный регистрационный номер записи о государственной

регистрации юридического лица (ОГРН) _______________________________

  Серия и номер свидетельства о внесении  записи в Единый государственный

реестр юридических лиц _____________________________________________

Кем выдано ________________________________________________________

Дата выдачи _______________________________________________________

Основные виды деятельности ________________________________________

Наименование вида экономической деятельности, предусмотренного

бизнес-проектом___________________________________________________

Сумма запрашиваемой субсидии ______________________________________

Руководитель организации _______________________ _________________

                                                        (подпись)                        (Ф.И.О. полностью)                   

Дата

М.П.

             

Приложение № 3 к

муниципальной программе «Развитие малого и среднего

предпринимательства в Духовницком

муниципальном районе на 2016-2020 годыПриложение № 2 к

муниципальной программе «Развитие малого и

Сведения

о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Духовницком муниципальном районе на 2016-2020 г.г.»

№ п/п

Наименование подпрограммы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей (индикаторов)

2015 г.

(базовый)

2016 г.

(оценочный)

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.1.

Количество оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства консультаций по телефону «горячей линии»

ед.

28

37

51

62

70

72

1.2.

Количество размещенных в сети Интернет актуальных информационных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

8

13

21

28

31

35

1.3.

Количество проведенных заседаний Совета предпринимателей на территории Духовницкого муниципального района

ед.

3

2

4

5

5

5

1.4.

Количество начинающих субъектов малого предпринимательства, которым предоставлены гранты

ед.

0

3

4

5

5

5

1.5.

Количество новых рабочих мест, созданных начинающими субъектами малого предпринимательства получателями финансовой поддержки

ед.

0

4

8

13

13

13

1.6.

Количество участников из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях, встречах, семинарах, в областных выставочно-ярмарочных мероприятиях и за пределами Саратовской области

ед.

27

31

40

43

50

55

1.7.

Количество субъектов МСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. населения

ед.

0,03

0,03

0,03

0,1

0,1

0,1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://duhovnitskoe.sarmo.ru/ № б/н от 27.07.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать