Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU44017919202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в Информационном вестнике муниципального района город Нерехта и Нерехтский район № 39 ( 416) от 02.10.2020 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ РАЙОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«24» июля 2020 г. № 302

О внесении изменений в постановление администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 05 марта 2019 года №108 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района город Нерехта и Нерехтский район на 2019-2021 года»

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, постановлением администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 14 декабря 2018 года № 658 «О порядке разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального района город Нерехта и Нерехтский район»

Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Приложение к постановлению администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 05 марта 2019 года № 108 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района город Нерехта и Нерехтский район на 2019-2021 года» изложить в новой редакции (Прилагается).

2. Пункты с 1.2 по 1.6 постановления администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 30 октября 2019 года № 586 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 05 марта 2019 года №108 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района город Нерехта и Нерехтский район на 2019-2021 года» считать утратившими силу.

3.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

муниципального района И.Е. Малякин

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

к постановлению администрации муниципального района

город Нерехта и Нерехтский район «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 05 марта 2019 года №108 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района город Нерехта и Нерехтский район на 2019-2021 года»»

Должность, Ф.И.О.

Дата

Подпись

Примечание

Руководитель аппарата администрации В.А.Катенин

Заместитель главы администрации - председатель комитета экономики, земельных и имущественных отношений

С.Н.Бефус

Начальник финансового управления
администрации муниципального
района

Жолобова Л.Н.

Председатель контрольно-счетной комиссии

С.В.Зайцева

Главный специалист отдела организационной работы и административно-социальных вопросов

А.С. Новак

Гл. специалист - пресс-секретарь

А.В.Пузикова

Список рассылки документа:

в дело - 1

комитет экономики — 1

пресс-служба – 1

финансовое управление — 1

Исполнитель:

Главный специалист комитета экономики,

земельных и имущественных отношений                                        Е.А.Белицкая

8(49431)50056

Приложение

к постановлению администрации

муниципального района город Нерехта

и Нерехтский район Костромской области

от « 24 » июля 2020 года № 302

Муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района город Нерехта и Нерехтский район на 2019-2021 годы»

Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Комитет экономики, земельных и имущественных отношений администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Соисполнители муниципальной программы

Отсутствуют

Цель (цели) муниципальной программы

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Задачи муниципальной программы

Обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой,  имущественной, информационной и консультационной поддержке, оказываемой в рамках муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства

Сроки, этапы реализации муниципальной программы

2019 г - 2021 г

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Объем финансирования: всего – 450,0 тыс. руб.:

в том числе

в 2019 г - 150,0 тыс. рублей,

в 2020 г - 150,0 тыс. рублей,

в 2021 г - 150,0 тыс. рублей.

Источник финансирования: бюджет муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конечные результаты реализации муниципальной программы

При реализации муниципальной программы планируется достичь следующих показателей:

- регистрация вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район: в 2019 году — 110 ед, в 2020 году — 60 ед, в 2021 году — 70 ед.;

- обеспечение средней численности работников малых предприятий: в 2019 году — 1341 чел., в 2020 году — 1225 чел., в 2021 году — 1249 чел.;

- рост оборота товаров собственного производства, выполнено работ и услуг малыми предприятиями: в 2019 году — 1209,5 млн. руб., в 2020 году — 1209,6 млн. руб., в 2021 году — 1233,8 млн. руб.;

- рост поступлений налогов и сборов в бюджет муниципального района от субъектов предпринимательства: в 2019 году — 103,1 млн. руб., в 2020 году — 104,2 млн. руб., в 2021 году — 105,0 млн. руб.

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации

муниципальной программы

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства также определены Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Костромской области от 26 мая 2008 года № 318-4-ЗКО «О развитии малого и среднего предпринимательства в Костромской области».

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты - индивидуальные предприниматели, малые предприятия, в том числе и микропредприятия и средние предприятия соответствующие условиям, определенным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации».

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - один из ключевых стратегических ориентиров развития малого и среднего бизнеса в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район (далее муниципальный район).

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области (Костромастат) и по данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района в 2018 году осуществляют хозяйственную деятельность 875 субъекта малого и среднего предпринимательства.

Работают малые и средние предприятия в сфере обрабатывающих производств и сельского хозяйства, торговли, строительства, бытового обслуживания населения, транспорта, жилищно-коммунальном хозяйстве и др. В отраслевой структуре оборота малых предприятий наиболее существенна доля обрабатывающих производств, сельского хозяйства и розничной торговли.

Деятельность малого и среднего предпринимательства оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие района: создает конкурентную рыночную среду, обеспечивает занятость населения, смягчая социальные проблемы. В последние годы развитие малого бизнеса характеризуется тенденциями роста валовых и финансовых показателей, относительно постоянным количеством предприятий, а также колебаниями численности занятых в малом бизнесе, обусловленными экономическими процессами, происходящими в Российской экономике. Основные показатели оценки уровня развития субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района за 2017-2018 годы представлены в Таблице 1.

Таблица 1.

№/№

Показатели

Значение показателей

2017 год

2018 год

1

Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, всего

103

112

2

Средняя численность работников малых предприятий, чел.

1295,0

1178,0

3

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг малыми предприятиями, млн. руб.

1267,0

1162,6

4

Поступление налогов и сборов от субъектов предпринимательства в местный бюджет – всего, тыс. руб.

102305,4

103226,2

Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в улучшении предпринимательского климата, не в полной мере решены препятствующие развитию малого и среднего бизнеса проблемы, в числе которых можно отметить:

- недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств), в том числе для технического перевооружения и повышения производительности труда;

- нестабильность экономической ситуации;

- недостаток квалифицированных кадров рабочих профессий, невысокий уровень оплаты труда в сфере малого бизнеса;

- постоянные изменения в действующем законодательстве, в том числе и в налоговом, что не позволяет спрогнозировать развитие бизнеса на перспективу;

- отсутствие объективных статистических данных о состоянии и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе. Без этого невозможно более полно отразить развитие и вклад в экономику муниципального района субъектов малого и среднего предпринимательства и определить единые критерии и оценочные показатели малого и среднего предпринимательства.

Анализ имеющихся проблем в развитии малого и среднего предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе показывает, что существующие проблемы можно решить только при взаимодействии органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для эффективного решения проблем малого и среднего предпринимательства необходим комплексный подход, обеспечивающий одновременную помощь в получении долгосрочных финансовых ресурсов, освоении инновационных технологий и продукции, подготовке кадров, решении вопросов с обеспечением предпринимателей офисными площадями и стартовым капиталом.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы определены на основе положений федеральных и региональных нормативных правовых актов:

- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

- Закон Костромской области от 26 мая 2008 года N 318-4-ЗКО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Костромской области";

Основными направлениями деятельности муниципального района в сфере развития малого и среднего предпринимательства являются:

- создание условий для активного развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- создание условий для повышения уровня подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства;

- внедрение современных технологий ведения бизнеса, в т.ч. с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- содействие развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

3. Цели, задачи, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы и сроки ее реализации

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район.

Для достижения данной цели необходимо решение следующей задачи:

- обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержке, оказываемой в рамках муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы:

- регистрация вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район: в 2019 году — 110 ед, в 2020 году — 60 ед, в 2021 году — 70 ед.;

- обеспечение средней численности работников малых предприятий: в 2019 году — 1341 чел., в 2020 году — 1225 чел., в 2021 году — 1249 чел.;

- рост оборота товаров собственного производства, выполнено работ и услуг малыми предприятиями: в 2019 году — 1209,5 млн. руб., в 2020 году — 1209,6 млн. руб., в 2021 году — 1233,8 млн. руб.;

- рост поступлений налогов и сборов в бюджет муниципального района от субъектов предпринимательства: в 2019 году — 103,1 млн. руб., в 2020 году — 104,2 млн. руб., в 2021 году — 105,0 млн. руб.

Сроки реализации Программы определены с 2019 года по 2021 год.

4. Обобщённая характеристика мероприятий муниципальной программы

Мероприятия муниципальной программы направлены на решение поставленных задач и сформированы по следующим направлениям:

1) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;

3) информационная, консультационная и правовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в Приложении № 1 к муниципальной программе.

5. Показатели (индикаторы) муниципальной программы и прогноз конечных результатов её реализации

Состав показателей (индикаторов) связан с задачами и основными мероприятиями муниципальной программы, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации муниципальной программы.

Основными показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение поставленных задач муниципальной программы, являются:

- количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства;

- средняя численность работников малых предприятий;

- оборот отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми предприятиями;

- поступления налогов и сборов в бюджет муниципального района от субъектов предпринимательства.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в Приложении №2 к муниципальной программе.

6. Основные меры государственного и правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Программа предусматривает меры государственного регулирования в рамках Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закона Костромской области от 26 мая 2008 года N 318-4-ЗКО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Костромской области".

С целью выполнения мероприятия муниципальной программы по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства утверждается Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Выполнению поставленных задач муниципальной программы могут помешать риски, обусловленные воздействием негативных факторов и имеющихся в муниципальном районе проблем социально-экономического характера.

Основными рисками при реализации муниципальной программы являются:

1) экономические риски, связанные со снижением темпов экономического роста, ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры, усилением инфляции;

2) финансовые риски, связанные с сокращением запланированных объемов финансирования в ходе реализации муниципальной программы, что может повлечь за собой необходимость внесения изменений в перечень реализуемых мероприятий;

4) правовые риски, связанные с внесением непредусмотренных муниципальной программой изменений в федеральные и региональные нормативные правовые акты, которые могут привести к утрате актуальности поставленных задач и запланированных мероприятий, а также к необходимости включения новых направлений деятельности, что окажет влияние на конечные результаты реализации муниципальной программы;

5) социальные риски, обусловленные возможным дефицитом высококвалифицированных кадров в реальном секторе экономики;

6) риски, связанные с человеческим фактором, а именно с невостребованностью мероприятий муниципальной программы в связи с недостаточной информированностью и активностью субъектов малого и среднего предпринимательства;

7) риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;

9) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике муниципального района, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению темпов роста доходов бюджета муниципального района, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению темпов экономического роста, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

8. Эффективность реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Разделом V Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, утвержденному постановлением администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 14 декабря 2018 года № 658.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Развитие субъектов малого и

среднего предпринимательства в

муниципальном районе город

Нерехта и Нерехтский район на 2019 – 2021 года»

Перечень

мероприятий планируемых к реализации в рамках муниципальной программы

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе

город Нерехта и Нерехтский район на 2019 – 2021 года»

N

п/п

Муниципальная программа/ подпрограмма/ мероприятие/

Цель , задача подпрограммы

Ответственный исполнитель

Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель/ соисполнитель)

Участник мероприятия

Источник финансирования

Расходы (тыс. руб.), годы

Конечный результат реализации

2019 год

2020 год

2021 год

итого (за весь период реализации)

1

Муниципальная программа

Цель: Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Задачи:

Обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой,  имущественной, информационной и консультационной поддержке, оказываемой в рамках муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства

Комитет экономики, земельных и имущественных отношений

Комитет экономики, земельных и имущественных отношений

Комитет экономики, земельных и имущественных отношений

Итого по МП

150,0

150,0

150,0

450,0

х

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

местный бюджет

150,0

150,0

150,0

450,0

в т. ч. платные услуги

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

2

Мероприятие «Предоставление субсидий субъектам предпринимательства

Комитет экономики, земельных и имущественных отношений

Комитет экономики, земельных и имущественных отношений

Комитет экономики, земельных и имущественных отношений

Всего

150,0

150,0

150,0

450,0

- регистрация вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район: в 2019 году — 110 ед, в 2020 году — 60 ед, в 2021 году — 70 ед.;

- обеспечение средней численности работников малых предприятий: в 2019 году — 1341 чел., в 2020 году — 1225 чел., в 2021 году — 1249 чел.;

- рост оборота товаров собственного производства, выполнено работ и услуг малыми предприятиями: в 2019 году — 1209,5 млн. руб., в 2020 году — 1209,6 млн. руб., в 2021 году — 1233,8 млн. руб.;

- рост поступлений налогов и сборов в бюджет муниципального района от субъектов предпринимательства: в 2019 году — 103,1 млн. руб., в 2020 году — 104,2 млн. руб., в 2021 году — 105,0 млн. руб.

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

местный бюджет

150,0

150,0

150,0

450,0

в т. ч. платные услуги

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

3

Мероприятие «Формирование перечня муниципального имущества муниципального района город Нерехта и Нерехтского района предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Комитет экономики, земельных и имущественных отношений

Комитет экономики, земельных и имущественных отношений

Комитет экономики, земельных и имущественных отношений

Всего

0

0

0

0

областной бюджет

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

в т. ч. платные услуги

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

4

Мероприятие Распространение информации о существующей системе государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства»

Комитет экономики, земельных и имущественных отношений

Комитет экономики, земельных и имущественных отношений

Комитет экономики, земельных и имущественных отношений

Всего

0

0

0

0

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

в т. ч. платные услуги

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

5

Мероприятие Предоставление мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях российским производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви и прочих) и организациям потребительской кооперации, которые являются субъектами МСП.

Комитет экономики, земельных и имущественных отношений

Комитет экономики, земельных и имущественных отношений

Администрации городского и сельских поселений

Всего

0

0

0

0

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

-

-

в т. ч. платные услуги

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

Приложение 2

к муниципальной программе

«Развитие субъектов малого и

среднего предпринимательства в

муниципальном районе город

Нерехта и Нерехтский район на 2019 – 2021 года»

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район на 2019 – 2021 года»

N

п/п

Цель муниципальной программы (подпрограммы)

Задача муниципальной программы (подпрограммы)

Наименование показателя

Единица измерения

Значение индикаторов

Отметка о соответствии показателям, установленным нормативными правовыми актами 1)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район на 2019 – 2021 года»

1.

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой,  имущественной, информационной и консультационной поддержке, оказываемой в рамках муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства

Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства

Ед.

112

110

60

70

Средняя численность работников малых предприятий

Чел.

1178

1341

1225

1249

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг малыми предприятиями

Млн.руб.

1162,6

1209,5

1209,6

1233,8

Поступления налогов и сборов в бюджет муниципального района от субъектов

Млн.руб.

103,2

103,1

104,2

105,0

1) в данной графе отражается информация о нормативном правовом акте, показателю которого соответствует показатель муниципальной программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район № №39(416) от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, 090.010.100 Другие полномочия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать