Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU92009009202000067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Шелопугинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Романов Павел Вадимович

Емейл: pochta@kalar.e-zab.ru

Должность: Глава муниципального района «Каларский район»

Дата подписи: 10.09.2020 10:42:12

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КАЛАРСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 июля 2020 года                                                                                                                                             № 332

с. Чара

Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

В соответствие с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Забайкальского края от 20 мая 2015 года № 227 «О системе оповещения и информирования населения Забайкальского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов», Уставом муниципального района «Каларский район», в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения района, администрация муниципального района «Каларский район» постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке оповещения и информирования населения муниципального района «Каларский район» об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (Приложение № 1).

1.2. Список абонентов руководящего состава гражданской обороны и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района (далее - КЧС и ОПБ), телефонные номера которых включены в стойку централизованного вызова (далее - СЦВ) (Приложение № 2).

2. Рекомендовать возложение обязанностей по доведению сигналов оповещения до населения - руководителям организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального района «Каларский район».

3. Использовать систему оповещения гражданской обороны муниципального района «Каларский район» в интересах мирного времени для оповещения должностных лиц и населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4. Обеспечить постоянную техническую готовность системы оповещения:

Руководителям потенциально опасных объектов, руководителям организаций, эксплуатирующим опасные производственные объекты, поддерживать в постоянной готовности на своих объектах локальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, разработать инструкции по действиям дежурных диспетчеров, начальников потенциально опасных объектов в случае аварии и возникновении угрозы жизни людей.

Руководителям организаций, находящихся на территории муниципального района «Каларский район», иметь на территории объектов необходимое количество радиотрансляционных точек коллективного пользования или иных средств оповещения, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и информации до всех сотрудников.

5. Консультанту администрации муниципального района «Каларский район», уполномоченному на решение задач в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, совместно с начальником ЕДДС:

организовать проверку всех объектов, входящих в муниципальную систему оповещения на наличие и исправность модулей системы оповещения, электросирен, внешних акустических устройств, кабелей электропитания и оконечных блоков «А-М» с последующим составлением актов;

ежеквартально проводить проверку утвержденных списков телефонов руководящего состава и диспетчерских служб, включенных в стойку централизованного вызова (далее - СЦВ), при необходимости вносить в них соответствующие изменения;

ежемесячно проводить проверку наличия и целостности пакетов с паролями и отзывами на местный запуск сигнала «Объявлен сбор» и «Внимание всем»;

при проведении комплексных тренировок организовать, в соответствии с законодательством, привлечение всех узлов радиовещания, находящихся на территории поселения для передачи текстов с информацией о порядке действий населения в чрезвычайных ситуациях.

6. Контроль исполнения данного постановления оставляю за собой;

7. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования) на официальном сайте муниципального района «Каларский район».

Глава муниципального района «Каларский район»                                                         Романов П.В.

Приложение № 1
к постановлению администрации муниципального района «Каларский район» от 24 июля 2020 г. № 332

Положение о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения муниципального района «Каларский район» (далее - муниципальный район) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

Своевременное оповещение и информирование населения проводится с целью своевременного проведения мероприятий доведения до органов управления, организаций и населения сигналов оповещения гражданской обороны и информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, способах защиты от них и проведении мероприятий по стабилизации обстановки.

2. Оповещение населения предусматривает:

доведение до населения прогноза или факта возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) природного или техногенного характера;

доведение до населения рекомендаций о порядке действий с момента получения информации о прогнозах или факте возникновения ЧС;

доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи сведений о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведения пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3. Информирование населения предусматривает:

передачу данных о прогнозе или факте возникновения ЧС природного или техногенного характера;

информацию о развитии ЧС, масштабах ЧС, ходе и итогах ликвидации ЧС;

информацию о состоянии природной среды и потенциально-опасных объектов;

информацию об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях:

систематическое ознакомление населения с мероприятиями, проводимыми силами и средствами наблюдения контроля и ликвидации ЧС;

доведение до населения информации о последствиях ЧС, приемах и способах защиты населения от ЧС, а также радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территориях.

2. Организация и структура системы оповещения

4. Система оповещения и информирования населения муниципального района «Каларский район» включает органы управления, пункты управления и средства связи и оповещения на территории муниципального района.

5. Органами управления системы оповещения и информирования населения являются единые дежурно-диспетчерские служба муниципального района (ЕДДС), дежурно-диспетчерские службы организаций (ДДС), должностные лица, специально уполномоченные на подачу сигналов оповещения и информационных сообщений.

6. Пунктами управления системой оповещения и информирования населения являются специально оборудованные помещения (рабочие места) оснащенные средствами приема и передачи сигналов оповещения и информационных сообщений.

7. Средства связи и оповещения населения включает: средства автоматизированной системы централизованного оповещения пункта управления муниципального района (ЕДДС); средства телефонной, радио и мобильной связи; теле - радиоканалы местного радиоузла; локальные системы оповещения организаций (ведомственные АТС, ведомственные радиоузлы, ведомственные системы радиосвязи, радиостанции); средства подачи звуковых сигналов поселений (автомобили с громкоговорящими устройствами, уличные громкоговорители, и электромегафоны, электросирены), посыльные, первичные средства звуковой сигнализации.

3. Порядок использования системы оповещения и информирования населения

8. Право принятия решения на оповещение сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления ГО и населения муниципального района предоставляется: главе муниципального района, либо уполномоченному заместителю руководителя администрации муниципального района.

На объектовом уровне порядок использования системы оповещения объектового уровня определяется руководителем организации. Дежурно-диспетчерская служба объектового уровня докладывает в ЕДДС муниципального района об использовании системы оповещения в связи с угрозой возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. Перечень лиц, ответственных за оповещение объекта, предоставляется в администрацию муниципального района.

9. Руководство организацией оповещения и информирования осуществляет:

- на муниципальном уровне - глава муниципального района;

- на объектовом уровне - руководитель объекта.

10. Непосредственное оповещение населения осуществляют:

- на муниципальном уровне - ЕДДС муниципального района;

- на уровне поселений - руководители органов местного самоуправления городских и сельских поселений;

- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерская служба или должностные лица объекта экономики, утвержденные руководителем объекта, на котором отсутствует дежурно-диспетчерская служба.

4. Порядок поддержания систем оповещения и информирования муниципального района в готовности к применению

11. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения поселений района достигается:

- организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб);

- технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения;

- регулярным проведением тренировок сил и средств, задействованных в системе оповещения и информирования населения поселений.

12. За поддержание сил и средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут ответственность соответствующие руководители учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства.

5. Оценка технического состояния систем оповещения и информирования населения муниципального района к применению

13. Оценка технического состояния средств оповещения и информирования населения муниципального района проводится в соответствии с графиком, утвержденным главой муниципального района «Каларский район», не реже, чем ежеквартально.

15. Местная оценка технического состояния систем оповещения и информирования населения поселений района проводятся в соответствии с графиками, утвержденными главами поселений, входящих в состав муниципального района (ежеквартально).

16. Автономная оценка технического состояния систем оповещения и информирования персонала объектов и организаций проводятся в соответствии с графиками, утвержденными руководителями объектов и организаций.

6. Обязанности должностных лиц по оповещению и информированию населения

17. Администрация муниципального района «Каларский район»:

- осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС муниципального района;

- планирует и периодически организует в соответствии с утвержденным графиком проведение оценки технического состояния систем оповещения и информирования населения района;

- планирует и проводит методическую подготовку глав поселений, руководителей объектов и организаций по вопросам оповещения и информирования населения;

- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные носители.

18. Руководители объектов:

- обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников);

- разрабатывают инструкции для личного состава дежурной (дежурно-диспетчерской) службы по организации оповещения и информирования населения;

- в соответствии с утвержденным графиком организует проведение оценки технического состояния систем оповещения и информирования персонала объекта или организации;

- организуют постоянную готовность средств оповещения, находящихся в организации.

7. Порядок использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения муниципального района

19. Право на использование местных теле- и радиостанций, в чрезвычайных ситуациях с перерывом вещательных программ представляется:

- главе муниципального района, либо уполномоченному заместителю руководителя администрации муниципального района;

- председателю КЧС и ОПБ муниципального района «Каларский район»;

- в случаях, не терпящих отлагательства, - оперативному дежурному ЕДДС района, с немедленным докладом председателю КЧС и ОПБ и начальнику отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального района.

20. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения:

20.1. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!».

20.2. С получением сигнала «Внимание всем!» все население и персонал объекта включают абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.

20.3. Приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной громкоговорящей связи.

21. Во всех случаях использования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.

22. Тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно записанные и заложенные на рабочие места дикторов радио- и телевизионных студий (дежурных операторов узлов проводного вещания), передаются по команде оперативного дежурного ЕДДС дикторами с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.

Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться оперативным дежурным ЕДДС муниципального района в журнале установленной формы.

8. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения

23. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения производится:

- на уровне муниципального района «Каларский район» - за счет средств бюджета муниципального района;

- на объектовом уровне - за счет собственных финансовых средств организаций.

Список использованных сокращений:

ЕДДС - единые дежурно-диспетчерские службы;

ДДС - дежурно-диспетчерские службы;

ДС - дежурные службы;

КСЭОН - комплексная система экстренного оповещения населения; ОКСИОН - общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения;

Система-112 - система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

АПК «Безопасный город» - система внедрения и развития аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город»;

ЛСО - локальные системы оповещения.

Приложение № 2

к постановлению администрации

муниципального района «Каларский район»

от 24 июля 2020 г. № 332

Перечень должностных лиц, населенных пунктов и организаций, включенных в муниципальную систему централизованного оповещения населения

№ пп

Наименование должностных лиц, населенных пунктов и организаций

1

Глава муниципального района

Романов Павел Вадимович

2

Заместитель главы муниципального района

Рошкова Светлана Леонидовна

3

Управляющая делами муниципального района Климова Светлана Олеговна

4

Уполномоченный по делам ГОЧС - консультант администрации муниципального района Давыденко Анатолий Юрьевич

5

Начальник ЕДДС администрации муниципального района Баслык Наталья Васильевна

6

Г лава администрации сельского поселения «Чарское» Рысева Татьяна Анатольевна

7

Г лава администрации городского поселения «Новочарское» Сидоряк Олег Александрович

8

Г лава администрации сельского поселения «Икабьинское» Каткова Светлана Степановна

9

Глава администрации сельского поселения «Куандинское» Полякова Марина Афанасьевна

10

Г лава администрации сельского поселения «Чапо-Ологское» Симонова Светлана Алексеевна

Список руководящих работников, включенных в стойку циркулярного вызова (СЦВ)



п/п

Фамилия, имя, отчество

Домашний телефон

1

Романов Павел Вадимович

(830261)23737 или 89144725161

2

Рошкова Светлана Леонидовна

(830261)22277 или 89144641467

3

Климова Светлана Олеговна

(830261)22277 или 89144497893

4

Баслык Наталья Васильевна

89145105010

5

Давыденко Анатолий Юрьевич

(830261)22501 или 89141371075

6

Дузь Максим Сергеевич

89145033106

7

Янцен Михаил Васильевич

89145136054

8

Зайков Николай Вениаминович

89141277372

9

Орлов Виталий Станиславович

89145136030

10

Зубарев Алексей Александрович

89144710200

11

Доржиев Бадма Сергеевич

89144567949 (830261)23586

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 2373/2-1 от 09.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать