Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU24061400202000360
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Норильска Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.07.2020                                          г. Норильск                                          № 382

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Норильск и Порядка оценки налоговых расходов муниципального образования город Норильск

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об Общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Норильск (прилагается).

2. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования город Норильск согласно (прилагается).

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Заполярная правда» и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.

4. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации города Норильска от 30.06.2009 № 326 «Об утверждении Порядка ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам»;

- пункты 15, 15.1 постановления Администрации города Норильска от 07.11.2017 № 501 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Администрации города Норильска».

И.о. Главы города Норильска                                                         Н.А. Тимофеев

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации города Норильска

от 24.07.2020 № 382

Порядок формирования

перечня налоговых расходов муниципального образования город Норильск

1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Норильск (далее – Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Норильск (далее – Перечень налоговых расходов) и правила формирования информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов.

2. Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об Общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. Органом, ответственным за формирование Перечня налоговых расходов, является Финансовое управление Администрации города Норильска (далее – Финансовое управление).

4. Формирование Перечня осуществляется на основании паспортов налоговых расходов, утвержденных кураторами налоговых расходов, в разрезе муниципальных программ муниципального образования город Норильск (далее – муниципальные программы), их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.

5. Перечень налоговых расходов формируется в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города Норильска, не относящимися к муниципальным программам.

Под структурными элементами муниципальных программ для целей Порядка понимаются подпрограммы, отдельные мероприятия муниципальных программ.

Налоговые расходы, которые не соответствуют целям социально-экономической политики города Норильска, отнесенным к муниципальным программам, относятся к непрограммным налоговым расходам.

6. В целях формирования Перечня налоговых расходов Финансовое управление в течение 30 дней со дня вступления в силу Порядка формирует реестр налоговых расходов и направляет ответственным исполнителям муниципальных программ – структурным подразделениям Администрации города Норильска, муниципальным казенным учреждениям муниципального образования город Норильск, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов в Перечне налоговых расходов.

7. Кураторы налоговых расходов, указанные в пункте 6 настоящего Порядка:

1) обеспечивают рассмотрение и согласование реестра налоговых расходов;

При наличии предложений по изменению куратора налогового расхода такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода в письменном виде и подлежат представлению в Финансовое управление.

Данные процедуры должны быть осуществлены в течение 10 рабочих дней со дня получения реестра налоговых расходов.

В случае, если результаты рассмотрения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта, реестр считается согласованным;

2) обеспечивают формирование, утверждение и представление в Финансовое управление паспорта налогового расхода.

Паспорт налогового расхода формируется по форме согласно приложению № 1 к настоящем Порядку и утверждается руководителем структурного подразделения Администрации города Норильска, муниципального казенного учреждения муниципального образования город Норильск, являющегося куратором налоговых расходов.

8. Финансовое управление на основании предоставленных и утвержденных паспортов налоговых расходов в течение 10 рабочих дней формирует Перечень налоговых расходов согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

9. Финансовое управление обеспечивает размещение Перечня налоговых расходов на официальном сайте муниципального образования город Норильск в течение 5 рабочих дней с даты формирования Перечня налоговых расходов.

10. Принятие правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, внесение изменений в перечень муниципальных программ, в структурные элементы муниципальных программ, правовые акты муниципального образования город Норильск, регулирующие вопросы социально-экономической политики города Норильска, не относящиеся к муниципальным программам города Норильска, изменение полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень налоговых расходов, являются основанием для внесения изменений в Перечень налоговых расходов.

В случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, кураторы налоговых расходов в течение 15 рабочих дней с даты принятия указанных правовых актов обеспечивают утверждение и направление в Финансовое управление паспортов налоговых расходов, сформированных в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка.

11. Финансовое управление на основании утвержденных паспортов налоговых расходов обеспечивает внесение изменений в Перечень налоговых расходов и актуализацию Перечня налоговых расходов с учетом внесенных изменений на официальном сайте муниципального образования город Норильск в течение 10 рабочих дней с даты получения паспорта налогового расхода.

Приложение № 1

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов

муниципального образования

город Норильск, утвержденному

постановлением Администрации

города Норильска

от 24.007.2020 № 382

УТВЕРЖДАЮ

_____________________________

(наименование должности)

_____________________________

(подпись) (ФИО)

____________________

(дата)

Паспорт налогового расхода муниципального образования город Норильск

№ п/п

Наименование раздела

Значение

1

2

3

1

Общие характеристики

2

Наименование куратора налогового расхода

3

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота

4

Вид налоговой льготы <1>

5

Нормативные характеристики налогового расхода

6

Реквизиты муниципального правового акта, в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота

7

Категория плательщиков, которым предусматривается налоговая льгота

8

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляется налоговая льгота

9

Дата вступления в силу положений муниципального правового акта, устанавливающего налоговую льготу

10

Период действия налоговой льготы

11

Дата прекращения действия налоговой льготы

12

Целевые характеристики налогового расхода

13

Целевая категория налогового расхода <2>

14

Цели предоставления налоговой льготы

15

Наименование и реквизиты правовых актов, утверждающих муниципальные программы и (или) направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам

16

Наименование показателей (индикаторов) достижения целей муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, либо иных показателей (индикаторов), на значение которых оказывает влияние налоговый расход, с указанием источника информации об установленных значениях указанных показателей (индикаторов)

17

Критерии целесообразности налогового расхода <3>

1. Соответствие налогового расхода целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ, направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам.

2. Востребованность налоговой льготы плательщиками.

3. Иные (в случае их установления куратором налогового расхода)

18

Критерии результативности налогового расхода <4>

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход

<1> Указывается одно из значений: освобождение, установление пониженной ставки, уменьшение размера налога.

<2> Указывается одно из значений: социальные налоговые расходы, стимулирующие налоговые расходы, технические налоговые расходы.

<3> Указываются обязательные критерии («соответствие налогового расхода целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ, направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам», «востребованность налоговой льготы плательщиками»), а также иные критерии, в случае их установления куратором налогового расхода.

<4> Указывается обязательный критерий («показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход»).

             

Приложение № 2

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов

муниципального образования

город Норильск, утвержденному

постановлением Администрации

города Норильска

от 24.07.2020 № 382

Перечень налоговых расходов муниципального образования город Норильск

№ п/п

Наименование налога, по которому нормативными правовыми актами муниципального образования город Норильск предусматриваются налоговые льготы

Вид налоговой льготы

Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Цели предоставления налоговой льготы

Реквизиты муниципального правового акта, предусматривающего налоговые льготы

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляется налоговая льгота

Дата вступления в силу нормативно- правового акта, устанавливающего налоговую льготу

Дата прекращения действия налоговой льготы

Куратор налогового расхода

Наименование муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) направления деятельности, не относящегося к муниципальным программам, для достижения целей которых предоставлена налоговая льгота

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации города Норильска

от 24.07.2020 № 382

Порядок оценки налоговых расходов

муниципального образования город Норильск

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования город Норильск (далее – Порядок) определяет порядок проведения оценки налоговых расходов муниципального образования город Норильск (далее – налоговые расходы), включающий процедуры формирования информации о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, методику проведения оценки эффективности налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.

1.2. Под структурными элементами муниципальных программ для целей Порядка понимаются подпрограммы, отдельные мероприятия муниципальных программ города Норильска.

1.3. Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об Общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. Порядок проведения оценки налоговых расходов

2.1. Оценка налоговых расходов осуществляется на основании информации о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, представленной Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в Финансовое управление Администрации города Норильска (далее – Финансовое управление).

2.2. В целях предоставления информации, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, Финансовое управление в срок до 15 июня года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (далее - налоговый орган) сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов муниципального образования город Норильск, действовавших в отчетном году.

2.3. На основе предоставленной налоговым органом информации Финансовое управление в срок до 15 августа года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет кураторам налоговых расходов:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами за отчетный год;

сведения о суммах выпадающих доходов бюджета муниципального образования город Норильск (далее – бюджет города) по каждому налоговому расходу за отчетный год;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

2.4. Оценка эффективности налоговых расходов проводится куратором налогового расхода в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности налоговых расходов, указанной в разделе 3 настоящего Порядка.

2.5. Результаты оценки эффективности налоговых расходов утверждаются руководителем структурного подразделения Администрации города Норильска, муниципального казенного учреждения муниципального образования город Норильск, являющегося куратором налоговых расходов, и направляются в срок до 15 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом, в Управление экономики Администрации города Норильска (далее – Управление экономики) по Макету согласно приложению к настоящему Порядку.

2.6. Управление экономики на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов в соответствии с пунктом 2.5 Порядка, в срок до 10 октября года, следующего за отчетным финансовым годом, формирует сводную оценку эффективности налоговых расходов.

2.7. На основе сводной оценки эффективности налоговых расходов Управление экономики готовит аналитическую записку, содержащую сведения о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, об оценке их целесообразности и результативности, а также выводы о необходимости сохранения эффективных и корректировке (отмене) неэффективных налоговых расходов.

2.8. Аналитическая записка направляется Управлением экономики заместителю Главы города Норильска по экономике и финансам в срок до 15 октября года, следующего за отчетным финансовым годом.

2.9. Управление экономики обеспечивает размещение аналитической записки на официальном сайте муниципального образования город Норильск в срок не позднее 1 ноября года, следующего за отчетным финансовым годом.

2.10. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Норильск, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Норильск.

3. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов

3.1. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов устанавливает последовательность проведения оценки эффективности налоговых расходов.

3.2. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в разрезе каждого налогового расхода.

3.3. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.

3.4. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода.

Критериями целесообразности налогового расхода являются:

– соответствие налогового расхода целям муниципальных программ (их структурных элементов) и (или) целям социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, не относящимся к муниципальным программам;

– востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

3.5. При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.7. Для оценки результативности налогового расхода в качестве критерия результативности определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, не относящихся к муниципальным программам, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход.

Оценке подлежит вклад предусмотренной для плательщиков налоговой льготы в изменение значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговой льготы и значением указанного показателя без учета налоговой льготы.

3.8. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, не относящихся к муниципальным программам, указанных в пункте 3.10 Порядка.

3.9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот, в целях которого осуществляется расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налогового расхода и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

3.10. Альтернативными механизмами достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, не относящихся к муниципальным программам, являются:

– субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет бюджета города;

– предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;

– совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.

Приложение

к Порядку оценки

налоговых расходов муниципального

образования город Норильск,

утвержденному постановлением

Администрации города Норильска

от 24.07.2020 № 382

Макет

результатов оценки эффективности налоговых расходов

муниципального образования город Норильск

Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования город Норильск за ______ год

1. Общие характеристики налогового расхода

1.1. Наименование налоговой льготы.

1.2. Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота.

1.3. Вид налоговой льготы.

1.4. Реквизиты муниципального правового акта муниципального образования город Норильск, в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота.

1.5. Наименование куратора налогового расхода.

2. Целевые характеристики налогового расхода.

2.1. Целевая категория налогового расхода.

2.2. Цели предоставления налоговой льготы.

2.3. Наименование и реквизиты муниципальных правовых актов муниципального образования город Норильск, утверждающих муниципальные программы и (или) направления деятельности, не относящиеся к муниципальным программам, определяющие цели социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, для достижения которых предоставлена налоговая льгота.

2.4. Наименование показателей (индикаторов) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, не относящихся к муниципальным программам, либо иных показателей (индикаторов), на значение которых оказывает влияние налоговый расход, с указанием источника информации об установленных значениях указанных показателей (индикаторов).

2.5. Критерии целесообразности налогового расхода.

2.6. Критерии результативности налогового расхода.

3. Фискальные характеристики налогового расхода. [1]

3.1. Количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой.

3.2. Суммы выпадающих доходов бюджета муниципального образования город Норильск по налоговому расходу.

4. Результаты оценки эффективности налогового расхода.

4.1. Результаты оценки целесообразности налогового расхода.

4.2. Результаты оценки результативности налогового расхода.

4.3. Результаты оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

5. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода.

5.1. Достижение целевых характеристик налогового расхода.

5.2. Вклад налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей соответствующего направления социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, не относящегося к муниципальным программам.

5.3.Наличие или отсутствие более результативных (менее затратных для бюджета города) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей соответствующего направления социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, не относящихся к муниципальным программам.

5.4. Необходимость сохранения (уточнения, отмены) налоговой льготы.

______________________                            ______________                            _________________

(Руководитель органа, учреждения,                             (подпись)                            (ФИО)

являющегося             

куратором налогового расхода)

Исполнитель __________________

                            (ФИО, телефон)

[1] Указываются сведения за год, предшествующий отчетному, отчетный год, текущий год и плановый период

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Заполярная правда № 63 от 04.08.2020 24-34110 от 25.08.2020, Размещено в сети Интернет от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.100 Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать