Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU55001017202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Сосновского сельского поселения

Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.07.2020                                                                                                                              № 47

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Уставом Сосновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.              Утвердить Административный регламент по предоставлению

муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в

отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности»

согласно приложению к настоящему Постановлению.

2.              Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародованию) и подлежит размещению на официальном веб-сайте Сосновского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

3.              Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Сосновского сельского поселения

Азовского немецкого национального

муниципального района Омской области                                                        Е.Б. Белов

Приложение к постановлению администрации Сосновского сельского поселения от 24.07.2020 № 47

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности»

I. Общие сведения о муниципальной услуге 1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.1.2. Действие настоящего Административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, расположенные на территории Сосновского сельского поселения, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления.

Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, и, в частности, в следующих случаях:

1) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;

2) проведение изыскательских работ;

3) ведение работ, связанных с пользованием недрами.

1.2. Категория получателей муниципальной услуги

1.2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и (или) юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию Сосновского сельского поселения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, имеющего надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия, а также на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информация о местонахождении, графике работы, контактные координаты Администрации: справочные телефоны, почтовый адрес ОМС, адрес электронной почты, адрес сайта в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет-сайт Администрации) представлены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Информация о местах нахождения и графике работы МФЦ, адресах электронной почты и официальных сайтов МФЦ в сети Интернет по адресу: \у\у\у.мфц-омск.рф/ru/.

1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления

муниципальной услуги:

1.4.1. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами: лично;

посредством телефонной, факсимильной связи; посредством электронной связи, посредством почтовой связи;

на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа; МФЦ

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

на сайте в сети Интернет Уполномоченного органа;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.

1.4.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и муниципальный право во акт о его утверждении
размещается на: информационных стендах Уполномоченного органа; МФЦ на официальном сайте в сети Интернет Уполномоченного органа, МФЦ; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.

1.4.3.              Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги
осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за
информирование.

Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются правовым актом руководителя Уполномоченного органа.

1.4.4.              Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги
осуществляется по следующим вопросам:

местонахождение Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ;

должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;

график работы Уполномоченного органа, МФЦ;

адрес сайта в сети Интернет Уполномоченного органа, МФЦ;

адрес электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;

адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области

нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий Административный регламент;

ход предоставления муниципальной услуги;

административные процедуры предоставления муниципальной услуги; срок предоставления муниципальной услуги;

порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги; основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;

иная информация о деятельности Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

1.4.5.              Информирование (консультирование) осуществляется специалистами
Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении
заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.

Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.

1.4.5.1. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист,

ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.

Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

1.4.5.2.              Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде
письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде
электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.

Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.

1.4.5.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.

1.4.5.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:

в средствах массовой информации;

на сайте в сети Интернет Уполномоченного органа;

на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области; на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр применяется шрифт не менее № 10.

1.4.5.5.              При обращении инвалидов и лиц с ограничением жизнедеятельности
специалисты администрации сельского поселения:

а)              оказывают инвалидам и лицам с ограничением жизнедеятельности помощь,
необходимую для получения в доступной для них форме информацию о правилах
предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для
получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для
получения муниципальной услуги действий;

б)              предоставляют копии документов, объявлений, нормативно-правовых актов о
порядке предоставления муниципальной услуги, при невозможности инвалидов и лиц с
ограничением жизнедеятельности воспользоваться информационным стендом;

в)              при необходимости и при согласии инвалида заполняют за него бланки заявлений и
иных документов.

При приеме слабослышащих заявителей специалисты администрации сельского поселения, учитывая их индивидуальные особенности, при предоставлении информации об оказании муниципальной услуги, громко и четко произносят слова, при общении и доведении нужной информации до клиента используют бумагу и пишущие принадлежности.

Специалисты администрации сельского поселения, осуществляющие прием инвалида по зрению, оказывают ему помощь в заполнении документов, снятии копий необходимых документов. По окончании приема инвалиду по зрению обеспечивают сопровождение до выхода из здания.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

2.1.1. Муниципальная услуга «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности» (далее -муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1.              Муниципальная услуга предоставляется:

Администрацией Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее- Уполномоченный орган) - в части приема, обработки документов, принятия решения и выдачи документов;

МФЦ по месту жительства заявителя - в части приема документов, передачи их на рассмотрение в Уполномоченный орган и выдачи документов (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ).

2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа, который размещается на информационном стенде Уполномоченного органа.

2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:

-              уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;

- предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных (отличных от предложенных заявителем) границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;

- проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении всего земельного участка;

-              решения об отказе в установлении сервитута, с указанием оснований для отказа.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней с даты регистрации заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

2.4.2. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - определяется соглашениями о взаимодействии МФЦ и Администрации при предоставлении муниципальных услуг на базе МФЦ (далее -Соглашение).

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

• Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009);

• Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (первоначальный текст опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 05.12.1994 № 32, ст. 3301; в «Российской газете» от 08.12.1994 № 238-239);

• Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (первоначальный текст опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 29.01.1996 №

5, ст. 410; в «Российской газете» от 06.02.1996 № 23; от 07.02.1996 № 24, от 08.02.1996 № 25, от 10.02.1996 № 27);

• Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4147);

• Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (опубликован в «Российской газете» от 30.12.2004 № 3667);

• Федеральный закон от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (первоначальный текст опубликован в первоначальный текст документа опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 29.10.2001 № 44, ст. 4148; в «Парламентской газете» от 30.10.2001 № 204­205);

• Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

• Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (первоначальный текст документа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 14.07.2015; в «Российской газете» от

17.06.2015 № 156);

• Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ» от 30.07.2007 года № 31, ст. 4017, и «Российская газета» № 165 от 01.08.2007 года);

• Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;

• Законом Омской области от 30.04.2015 г. № 1743-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Омской области» (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) - 30.04.2015 г. и в газете «Омский вестник» от 08.05.2015 г. № 18);

• Уставом Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (опубликован в «Муниципальном вестнике Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области»

• настоящим Административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) заявление о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (далее также -заявление, заявление о заключении соглашения) по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.

В заявлении о заключении соглашения, в том числе указываются следующие сведения:

1) цель установления сервитута;

2) предполагаемый срок действия сервитута.

Форма заявления размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети «Интернет» с возможностью его бесплатного копирования.

Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).

Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.

Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.

При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.

2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (представление документа не требуется в случае представления заявления с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области», а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью).

2.6.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя).

2.6.4 Схему границ сервитута на кадастровом плане территории (если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется).

2.6.5.              Заявление на предоставление муниципальной услуги и прилагаемые документы
представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) на бумажном носителе
непосредственно или направляются почтовым отправлением.

Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области» либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Уполномоченного органа.

Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

- простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):

-              лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

-              представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.6.              В случае представления копий документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, в электронном виде указанные документы должны быть подписаны
усиленной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо
простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).

Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.

Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.

2.6.7.              В случае представления документов представителем юридического лица на
бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо
заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного
должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки
подлинники документов возвращаются заявителю.

Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при наличии).

В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.

Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

2.6.8. В случае поступления в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых нему документов в форме электронных документов Уполномоченный орган подтверждает факт получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов путем направления заявителю уведомления, содержащего входящие регистрационный номер заявления, дату получения Уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименование файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).

Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Уполномоченный орган.

Заявление и прилагаемые документы, представленные с нарушением пунктов 2.6.1.­2.6.7. настоящего Административного регламента, не рассматривается Уполномоченным органом.

Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг,

которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе

представить

2.7.1.              Заявители вправе представить в Уполномоченный орган следующие документы:

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении здания, сооружения, находящегося на земельном участке, в отношении которого подано заявление об установлении сервитута;

- выписку из ЕГРН о правах на земельный участок (земельные участки), в отношении которого (которых) подано заявление об установлении сервитута;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.

2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1.настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.

2.7.3. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах, и (или) подведомственных государственным органам организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно.

2.7.3. Запрещено требовать от заявителя:

-              представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

-              представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а)              изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления
муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении
муниципальной услуги;

б)              наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и
документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении
муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в)              истечение срока действия документов или изменение информации после
первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г)              выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или
противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального
центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона
от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг», при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о
чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего
муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном
отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо
руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от
27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг», уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за
доставленные неудобства.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.8.1. Заявление не соответствует требованиям п. 2.6. настоящего Административного регламента и не приложены документы, указанные в п. 2.6. настоящего Административного регламента;

2.8.2. Текст заявления не поддается прочтению;

2.8.3. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов).

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1.              Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, не
имеется.

2.9.2.              Основаниями для отказа в заключении соглашения об установлении сервитута в
отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, являются:

1) заявление об установлении сервитута направлено в Уполномоченный орган, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;

2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка (части участка) не допускается в соответствии с федеральными законами;

3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.

4) непредставление документов, указанных в пунктах 2.7.-2.11. настоящего административного регламента.

Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.

2.10 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной

услуги

2.11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

2.12.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной

услуги

2.12.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

2.13.1. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме осуществляется в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).

2.13.2. В случае если заявитель направил запрос о предоставлении муниципальной услуги в виде электронного документа, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.

Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к

залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа (МФЦ), в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.

2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.

В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.

Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

2.14.3.              Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с
информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим
визуальную, текстовую и мультимедийную информацию о правилах предоставления
муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Уполномоченного органа, включая график приема заявителей; условия и
порядок получения информации от Уполномоченного органа; номера кабинетов
Уполномоченного органа, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии,
имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование
заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и
электронный адреса Уполномоченного органа; реквизиты нормативных правовых актов,
которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий
Административный регламент; перечень документов, необходимых для получения
муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги. Уполномоченный орган размещает в занимаемых им помещениях
иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги.

Настоящий Административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»).

2.14.4.              Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям,
оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения
запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.

Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа - при наличии)

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.

2.14.5.              Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими
беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы,
поручни, другие специальные приспособления).

На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.

Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

-              возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;

- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

-              допуску на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.15.1.              Показателями доступности муниципальной услуги являются:

-              информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;

-              оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;

-              оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;

-              соблюдение графика работы Уполномоченного органа;

-              оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;

-              время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.

2.15.2.              Показателями качества муниципальной услуги являются:

- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;

- количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи

2.16.1. С учетом требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в

электронной форме

2.17.1.              Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе
предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в
электронной форме с использованием Портала или Единого портала, а также по принципу
«одного окна» с учетом экстерриториального принципа получения муниципальной услуги на
базе МФЦ.

Экстерриториальный принцип получения муниципальной услуги на базе МФЦ (далее - экстерриториальный принцип) - возможность получения муниципальной услуги при обращении заявителя (представителя заявителя) в любой многофункциональный центр на территории Омской области независимо от места регистрации по месту жительства.

2.17.2.              Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Омской
области.

Представление заявления в электронной форме или в виде электронного документа осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей) и требует наличия у обеих сторон (заявителя и органа, предоставляющего муниципальную услугу) доступа к Региональному, либо Единому порталам в сети Интернет.

Прием и регистрация заявлений, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в пределах срока регистрации, предусмотренного Регламентом.

2.17.3. Предоставление муниципальной услуги на базе МФЦ по принципу «одного окна» с учетом экстерриториального принципа осуществляется после однократного личного обращения заявителя с соответствующим заявлением в МФЦ. Взаимодействие с уполномоченным органом осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области и соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ, заключенным в установленном порядке.

При получении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу предоставляемые заявителем электронные документы и (или) заверенные уполномоченным должностным лицом МФЦ электронные образы предоставляемых заявителем документов с письменного согласия заявителя (представителя заявителя) размещаются в едином региональном хранилище, являющемся элементом государственной информационной системы Омской области, обеспечивающим хранение электронных документов и электронных образов документов, а также их использование заявителем в целях предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу или в электронной форме (далее - единое региональное хранилище).

Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в Административного регламента, приложенные к ходатайству и представленные в электронной форме с использованием Портала, являются основанием для начала предоставления муниципальной услуги.

В данном случае для получения результатов муниципальной услуги заявитель (физическое лицо, индивидуальный предприниматель) должен предъявить оригиналы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в Административном регламенте.

В случае направления в электронной форме ходатайства без приложения документов, указанных в Административном регламенте, должны быть представлены заявителем в Администрацию на личном приеме в течение 5 дней с момента направления ходатайства. До предоставления заявителем указанных документов рассмотрение ходатайства о предоставлении муниципальной услуги приостанавливается.

Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Последовательность административных процедур:

-              прием и регистрация заявления и прилагаемых документов о предоставлении муниципальной услуги;

- рассмотрение заявления и представленных документов;

- подготовка и выдача (направление) заявителю:

а)              уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в
предложенных заявителем границах;

б)              предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных
границах (отличных от предложенных заявителем) с приложением схемы границ сервитута
на кадастровом плане территории;

в)              проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если предусматривается
установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае заключения
соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка на срок до
трех лет;

г)              решения об отказе в заключения соглашения об установлении сервитута с
указанием оснований для отказа.

3.1.1.              Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении
3 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов

3.2.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления о заключении соглашения (в том числе из МФЦ).

3.2.2. Заявление, поступившее в Уполномоченный орган, регистрируется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления).

3.2.3. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня после регистрации направляет заявление Главе поселения для определения специалиста Уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).

3.2.4. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет не более 3 календарных дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.

3.2.5. Результатом административной процедуры являются регистрация заявления и направление зарегистрированного заявления Главе поселения.

3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления ответственным исполнителем.

3.3.2. Ответственный исполнитель в течение 7 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает представленные документы, проверяет их на соответствие требованиям земельного законодательства и выявляет основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.9. настоящего Административного регламента.

3.3.3.              В случае соответствия представленных документов установленным

требованиям ответственный исполнитель осуществляет одно из следующих действий:

-              готовит проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;

-              готовит проект предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах (отличных от предложенных заявителем) с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;

-              подготавливает проект соглашения об установлении сервитута в случае, если предусматривается установлении сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка на срок до трех лет.

3.3.4.              В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект решения об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута с указанием оснований для отказа и с сопроводительным письмом за подписью Главы поселения.

3.3.5.              Глава поселения в течение 2 рабочих дней подписывает представленные документы.

3.3.6.              Максимальный срок выполнения данной административной процедуры

составляет не более 24 календарных дней.

3.3.7. Результатом административной процедуры является передача подписанных документов: уведомления о возможности заключения соглашения, предложения о заключении соглашения, проекта соглашения об установлении сервитута с сопроводительным письмом, постановления об отказе в установлении сервитута с сопроводительным письмом - специалисту, ответственному за отправление корреспонденции.

3.4. Подготовка и выдача (направление) результатов предоставления муниципальной

услуги

3.4.1.              Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за направление корреспонденции, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

3.4.2.              Специалист, ответственный за направление корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня с даты получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, направляет их заявителю способом, указанным в заявлении:

-              почтовым отправлением с уведомлением, через МФЦ (в случае, если заявление было подано через МФЦ), лично.

В случае, если способ направления не указан, направление результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется почтовым отправлением.

Документы могут быть выданы заявителю лично под роспись. В данном случае на втором экземпляре документа ставится отметка о получении.

3.4.3.              Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 календарных дней.

3.5.3.              Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю одного из следующих документов:

-              уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;

-              предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах (отличных от предложенных заявителем) с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;

-              проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если предусматривается установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении части земельного участка на срок до трех лет;

-              решение об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута с указанием оснований для отказа.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1.              Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицами Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.

4.2.              Текущий контроль осуществляют должностные лица, определенные распоряжением администрации Сосновского сельского поселения.

4.3.              Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

осуществляет глава Сосновского сельского поселения.

4.4.              Осуществление текущего контроля.

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Периодичность проверок - плановые 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.

При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются распоряжением администрации Сосновского сельского поселения о проведении проверки с учетом периодичности комплексных и тематических проверок не менее 1 раза в год.

По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.

4.5.              Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги,

несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления

муниципальной услуги.

4.6.              По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений

законодательства и настоящего Административного регламента осуществляется привлечение

виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с

действующим законодательством Российской Федерации.

4.7.Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований Административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе, ответственных за предоставление муниципальной услуги и работников МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

4.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия)

органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц или муниципальных служащих, работников

5.1.              Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание

решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении

муниципальной услуги.

Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.2.              Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения

(действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной

услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2)              нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3)              требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Сосновского сельского поселения для предоставления муниципальной услуги;

4)              отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными

правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской

области, муниципальными правовыми актами Сосновского сельского поселения для

предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5)              отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не

предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными

нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными

правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Сосновского сельского поселения. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем

решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника

многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр,

решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по

предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке,

определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об

организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

6)              затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Сосновского сельского поселения;

7)              отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

8)              нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9)              приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Сосновского сельского поселения. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

10)              требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.3.              Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной

форме в Уполномоченный орган, многофункциональный центр либо в соответствующий

орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем

многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также

в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля

2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Жалобы на решения и действия (бездействие) главы поселения, должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем Уполномоченного органа.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подаются руководителям этих организаций.

5.4.              Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа,

должностного лица, муниципального служащего, руководителя Уполномоченного органа

может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта

Уполномоченного органа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо

портала государственных и муниципальных услуг Омской области, а также может быть

принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Омской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Омской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5.              В электронном виде жалоба в Уполномоченный орган может быть подана

заявителем посредством:

а)              официального сайта Сосновского сельского поселения в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»

б)              электронной почты администрации Сосновского сельского поселения(annmr2012@rambler.ru).

в)              областной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области» (www.gosuslugi.gov55.ru);

г)              федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);

д)              портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.

При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Должностное лицо администрации поселения, ответственное за делопроизводство, при поступлении жалобы в электронной форме:

-              распечатывает жалобу на бумажный носитель;

-              регистрирует жалобу не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления;

-              передает зарегистрированную жалобу на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб.

Жалоба, поступившая в электронном виде, рассматривается в таком же порядке, как и жалоба, поступившая на бумажном носителе.

5.6.              Жалоба должна содержать:

1)              наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)              фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)              сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,

предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего

муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра,

работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи

16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления

государственных и муниципальных услуг», их работников;

4)              доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием

(бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица

органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего,

многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций,

предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их работников.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы

заявителя, либо их копии.

5.7.              На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.

5.8.              Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9.              Случаи оставления жалобы без ответа:

а)              наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни,

здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б)              отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию,

имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.10.              Случаи отказа в удовлетворении жалобы:

а)              отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;

б)              наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

в)              подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г)              наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и потому же предмету жалобы.

5.11.              По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Сосновского сельского поселения;

в удовлетворении жалобы отказывается.

5.12.              Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.13.              В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12. настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых              органом,              предоставляющим              муниципальную              услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.14.              В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12. настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.15.              В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы

признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к Административному регламенту

КОНТАКТНЫЕ КООРДИНАТЫ

Администрации Сосновского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

Местонахождение:              Омская область, Азовский немецкий национальный район, с. Сосновка, ул. Советская,22

Почтовый адрес              646884, Омская область, Азовский немецкий национальный район, с. Сосновка, ул. Советская,22

График работы              Понедельник-пятница с 08:00 ч. до 17:00 ч, перерыв с 12:00 ч. до 14:00 ч. суббота, воскресенье - выходные дни

Справочный телефон              8(38141)3-66-10

E-mail:              annmr2012@rambler.ru

Приложение № 2

к Административному регламенту в Администрацию

Сосновского сельского поселения от

______________________________________________________________

(для юридического лица указывается фирменное наименование, для физического лица указываются

фамилия, имя, отчество заявителя; для лица, действующего по доверенности, - фамилия, имя, отчество лица, действующего на основании доверенности)

Заявление о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной

собственности

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Место жительства

Данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем

СНИЛС - для гражданина

ИНН - для гражданина, в том числе являющемся индивидуальным предпринимателем

ОГРНИП - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем

Контактный телефон

Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии)

Сведения о заявителе (юридическое лицо)

Полное и сокращенное наименование

Местонахождение

ИНН

ОГРН

Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности

Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности

Контактные телефоны

Почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии)

Для лица, действующего на основании документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя

Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, действующего от имени физического или юридического лица

Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени физического или юридического лица

Контактные телефоны

Адрес электронной почты (при наличии)

Сведения о земельном участке

Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, в отношении которого (которых) планируется

установить сервитут             

Цель установления сервитута             

Предполагаемый срок установления сервитута             

Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

Приложения:

1._______________________________________________________             

2. _______________________________________________________             

3. _______________________________________________________             

4. _______________________________________________________             

5. _______________________________________________________             

Способ выдачи документов (нужное отметить):

______________________________________________________________

\ лично \ направление посредством почтового отправления с уведомлением

______________________________________________________________

в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области* \ по электронной почте.

   «____» _______              20              г.

(подпись) м.п.

в случае если заявление подано посредством Регионального портала.

* в случае если заявлено на предоставление муниципальной услуги подано через МФЦ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник № 26 от 27.07.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.050.000 Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам, 250.050.070  Установление актами органов местного самоуправления сервитутов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать