Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU54002005202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 16909-03/9

От 11.08.2020

Отменено постановлением от 10.11.2020 № 83

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НОВОНИКОЛАЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24.07.2020 г.

№ 54

с. Новониколаевка

Об утверждении муниципальной Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области на период 2020 -2030 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Постановлением Правительства от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», руководствуясь Уставом сельского поселения Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить муниципальную программу комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области на период 2020 -2030 » согласно приложению.

2. Постановление подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава

Новониколаевского сельсовета

Барабинского района

Новосибирской области                                                             Э.В. Нестерюк

УТВЕРДЕНА

постановлением администрации

Новониколаевского сельсовета

Барабинского района

Новосибирской области

от 24.07.2020 г. № 54

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области на период 2020 -2030 годы

2020 год

ПРОГРАММА

комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области на 2020 – 2030 годы

Паспорт программы

Наименование программы

Программа «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры на территории Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области на 2020-2030 годы (далее – Программа)

Основания для разработки программы

Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. №1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Устав Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, Генеральный план Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области

Заказчик

программы

администрация Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области

Исполнители программы

администрация Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, Совет депутатов Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области

Цель программы

Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области

Задачи программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) программы

- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);

- увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации программы

2020 – 2030 годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

- разработка проектно-сметной документации; - реконструкция существующих дорог;

- ремонт и капитальный ремонт дорог;

- установка уличного освещения.

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования:

- средства бюджета Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области:

2020 год - 399 тыс. руб.

Средства местного бюджета на 2021-2030 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Новониколаевского сельсовета.

2.1. Социально — экономическое состояние Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области.

Новониколаевский сельсовет входит в состав Барабинского муниципального района Новосибирской области, расположен в юго-западной части Барабинского района, граничит на севере с Зюзинским сельсоветом на востоке с Новоярковским сельсоветом, на юго-востоке с Здвинским районом, на юге и западе с Купинским районом. Площадь муниципального образования – 33832,16 га.

Удалённость от районного центра г.Барабинска - 83 км, от ближайшей железнодорожной станции г.Барабинска -83км. На территории Новониколаевского сельсовета расположено три населенных пункта: с. Новониколаевка, д. Богатиха и д. Бехтень. Самым крупным населённым пунктом является с. Новониколаевка (449), самым малочисленным – д.Бехтень (3 чел.). Административным центром МО является с.Новониколаевка.

2.2. Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

              Транспортно-экономические связи Новониколаевского сельсовета осуществляются автомобильным транспортом. Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. На территории поселения действуют два пассажирских автотранспортных маршрута (таблица 1). Перевозкой пассажиров занимается специализированное автотранспортное предприятие МУП «Барабинсктранс». Пассажирскими перевозками охватываются все населённые пункты сельсовета.

Таблица 1

Автобусные маршруты проходящие по территории Новониколаевского сельсовета.

Маршрут

Длина пути, км.

Количество рейсов ежедневного сообщения

Вид транспорта

Барабинск – Новониколаевка

84,5

1

1 автобус АТП.

Барабинск – Богатиха

100,3

1

1 автобус АТП.

В населенных пунктах регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.

В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения. Можно выделить основные группы объектов тяготения:

- объекты социальной сферы;

- объекты трудовой деятельности

- узловые объекты транспортной инфраструктуры.

2.3. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

              Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог 4 и 5 категории, предназначенных не для скоростного движения. В таблице 2 приведен перечень и характеристика дорог местного значения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют щебеночное и грунтовое покрытие. Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог по согласованному графику, в соответствии с установленными критериями.

Новониколаевский сельсовет обладает достаточной автомобильной транспортной сетью и находится относительно далеко от районного центра г. Барабинска Отсутствие альтернативных видов транспорта предъявляет большие требования к автомобильным дорогам. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществлялось только за счет ремонта автодорог с твердым покрытием и автодорог с гравийным покрытием. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог требующих ремонта.

В 2014 году разработаны и утверждены проекты организации дорожного движения на автомобильных дорогах Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области (с. Новониколаевка, д. Богатиха).

Протяженность автомобильных дорог на территории муниципального образования составляет 47,04 км, в том числе 28,68 км с твердым покрытием.

Перечень автомобильных дорог общего пользования Новониколаевского сельсовета межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности представлен в таблице 2.

Автомобильные дороги Новониколаевского сельсовета

Идентификационный номер

Наименование автомобильной дороги

Учетный номер (код)

Протяженность дороги на территории Новониколаевского сельсовета, км.

Межмуниципального значения

50 ОП МЗ 50Н-0104

Участок а/д 45 км а/д "К-05" - Новониколаевка

Н-0101

8,3

50 ОП МЗ 50Н-0109

32 км а/д "Н-0101" - Бехтень

Н-0129

5,757

50 ОП МЗ 50Н-0123

34 км а/д "Н-0101" - Богатиха

Н-0130

18,265

50 ОП МЗ 50Н-0133

Богатиха - Новорозино (в гр. района)

Н-0140

4,9

Итого

37,222

Дороги, отнесенные к государственной собственности, имеют водопропускные трубы железобетонные и металлические. Мостов на территории сельсовета нет.

Транспортную структура сельсовета дополняют автомобильные дороги местного значения, обеспечивающие связь между населёнными пунктами, производственными и сельскохозяйственными объектами.

Общая протяжённость дорожной сети внутри поселения составляет 8,2 км. Почти все дороги требуют ямочного и капитального ремонта.

Характеристика автомобильных дорог дана в таблице 3.

Таблица 3. Характеристика автомобильных дорог

в первоисточнке

2.4. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).

Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. За период 2015-2017 годы отмечается рост транспортных средств и уровень автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Оценка уровня автомобилизации населения на территории Новониколаевского сельсовета



Показатели

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

693

727

643

2

Количество автомобилей у населения, ед.

87

90

91

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

0,16

0,17

0,18

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием.

2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.

Для передвижения пешеходов используются придорожные полосы. В местах переходов к общеобразовательным учреждениям оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств.

Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется, за исключением ИП КФХ Шель В.А. и частных предпринимателей, которые перевозят грузы по муниципальным дорогам в очень малом количестве.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

На территории Новониколаевского сельсовета железнодорожных магистралей нет.

Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач администрации Новониколаевского сельсовета. По итогам 2019 года на территории Новониколаевского сельсовета не зарегистрировано дорожно-транспортных происшествий. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.10.Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11.Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);

2. Федеральный закон от 08.11.2007г. № 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;

4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;

5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

6. Генеральный план Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, утвержден решением двадцать шестой сессией Совета депутатов Новониколаевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области четвертого созыва от 10.04.2013;

Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

3.1. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основными видами транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.2. Прогноз развития дорожной сети поселения.

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет текущего ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.3. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

3.4. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.5. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

5.1. С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.

В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Новониколаевского сельсовета

на 2018 – 2030 годы

№ п/п

Наименование программы

Сроки реализации

Объем финансирования, тыс.руб.

Ответственный за реализацию мероприятия

Содержание (грейдирование) автодорог с. Новониколаевка, д.Богатиха - 8200 м.

2020 г.-

2030 г.

399 – МБ,

акцизы

администрация сельсовета

Капитальный ремонт автодороги с. Новониколаевка 1339 м.

2020 г.-2022 г.

58,6 - МБ, 1113,4 - ОБ

администрация сельсовета

Капитальный ремонт автодороги д.Богатиха, ул. Озерная 1023 м.

2020-2025 г.

397,2- МБ

7547,2-ОБ

администрация сельсовета

Капитальный ремонт автодороги д.Богатиха, ул. Центральная, 814 м.

2022-2025 г.

316,1- МБ

6005,2-ОБ

администрация сельсовета

15836,7

6. Предложения по инвестиционным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и будет изменяться на основании федеральных и региональных нормативно-правовых документов.

7. Механизм реализации Программы

7.1. Механизм реализации Программы включает:

- разработку и принятие муниципальных нормативных правовых актов Новониколаевского сельсовета, необходимых для выполнения Программы;

- ежегодное формирование (уточнение) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы;

- обеспечение управления Программой и эффективное использование выделенных средств;

- представление отчета о выполнении Программы в состав итогов социально-экономического развития Новониколаевского сельсовета;

- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы.

7.2. Заказчиком Программы является администрация Новониколаевского сельсовета.

Координатором Программы является администрация Новониколаевского сельсовета.

7.3. Координатор Программы осуществляет:

- текущее управление реализацией Программы;

- внесение предложений об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы;

- контроль за реализацией Программы;

- координацию деятельности участников Программы;

- мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.

7.4. Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов Программы путем сопоставления планируемых целевых показателей с фактически достигнутыми целевыми показателями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - обнародовано на сайте от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать