Основная информация
Дата опубликования: | 24 июля 2020г. |
Номер документа: | RU52079219202000026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КРУТО-МАЙДАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июля 2020 года № 73
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КРУТО-МАЙДАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КРУТО-МАЙДАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации муниципальных образований», постановлением Правительства Нижегородской области от 20 января 2020 г. № 47 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Нижегородской области и оценки налоговых расходов Нижегородской области» Администрация Круто-Майданского сельсовета п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области.
2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и направить в администрацию Вадского района для размещения на официальном сайте в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Глава администрации
Круто-Майданского сельсовета
А.С.Кириленко
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Круто-Майданского сельсовета
Вадского муниципального района
Нижегородской области
от 24 июля 2020 года № 73
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
(далее – Порядок)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее – Общие требования).
1.3. Отнесение налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – муниципальные программы) осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация сельсовета):
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
в) дает разъяснения кураторам налоговых расходов по вопросам оценки эффективности налоговых расходов поселений.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется администрацией сельсовета до 1 сентября и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 10 сентября представляют в администрацию сельсовета информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящимся к муниципальным программам.
В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 10 сентября направляют в администрацию сельсовета предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.
Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.
В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов администрация сельсовета до 1 октября обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.
В случае, если замечания и предложения не направлены в администрацию сельсовета в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте Вадского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Администрация Круто-Майданского сельсовета» не позднее 1 декабря текущего года.
2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в администрацию сельсовета информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Администрация сельсовета на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.
2.5. В случае отсутствия в Круто-Майданском сельсовете налоговых расходов перечень налоговых расходов не формируется и не публикуется.
3. Порядок оценки налоговых расходов
3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов администрация сельсовета ежегодно:
а) до 1 февраля направляет в Межрайонную ИФНС России № 12 по Нижегородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
б) до 30 апреля доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Межрайонной ИФНС России № 12 по Нижегородской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
3.2. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.
Кураторы налоговых расходов в срок до 15 мая направляют в администрацию сельсовета результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении № 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.
3.3. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию сельсовета предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
3.7. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.8. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – бюджет сельсовета) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета сельсовета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета сельсовета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Нижегородской области j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налогового расхода и (или) администрации сельсовета;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p +c,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процентов;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
3.12. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
Boj = Noj + Loj,
где:
Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году;
Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.13. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета сельсовета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам.
3.14. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Вадского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение № 1
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области на ___год
№ п/п
Куратор налогового расхода
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Нормативный правовой акт Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Виды налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Наименование муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование нормативных правовых актов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, определяющих цели социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
I
1
2
...
II
1
2
…
III
…
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки налоговых расходов
Наименование показателя
Источник данных
I. Нормативные и целевые характеристики налогового расхода
1.
Нормативный правовой акт Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Нижегородской области
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
Администрация Вадского сельсовета Круто-Майданского муниципального района Нижегородской области
4.
Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
5.
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
9.
Целевая категория налогового расхода Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
Куратор налогового расхода
11.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода
15.
Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Куратор налогового расхода
II. Фискальные характеристики налогового расхода
16.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей
Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области
17.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей
Куратор налогового расхода
18.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, единиц
Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области
19.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, тыс. рублей
Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области
20.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей
Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области
21.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налогового расхода
22.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Куратор налогового расхода
АДМИНИСТРАЦИЯ КРУТО-МАЙДАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 июля 2020 года № 73
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КРУТО-МАЙДАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КРУТО-МАЙДАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации муниципальных образований», постановлением Правительства Нижегородской области от 20 января 2020 г. № 47 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Нижегородской области и оценки налоговых расходов Нижегородской области» Администрация Круто-Майданского сельсовета п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области.
2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и направить в администрацию Вадского района для размещения на официальном сайте в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Глава администрации
Круто-Майданского сельсовета
А.С.Кириленко
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Круто-Майданского сельсовета
Вадского муниципального района
Нижегородской области
от 24 июля 2020 года № 73
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
(далее – Порядок)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее – Общие требования).
1.3. Отнесение налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – муниципальные программы) осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация сельсовета):
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
в) дает разъяснения кураторам налоговых расходов по вопросам оценки эффективности налоговых расходов поселений.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется администрацией сельсовета до 1 сентября и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 10 сентября представляют в администрацию сельсовета информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящимся к муниципальным программам.
В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 10 сентября направляют в администрацию сельсовета предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.
Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.
В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов администрация сельсовета до 1 октября обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.
В случае, если замечания и предложения не направлены в администрацию сельсовета в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте Вадского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Администрация Круто-Майданского сельсовета» не позднее 1 декабря текущего года.
2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в администрацию сельсовета информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Администрация сельсовета на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.
2.5. В случае отсутствия в Круто-Майданском сельсовете налоговых расходов перечень налоговых расходов не формируется и не публикуется.
3. Порядок оценки налоговых расходов
3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов администрация сельсовета ежегодно:
а) до 1 февраля направляет в Межрайонную ИФНС России № 12 по Нижегородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
б) до 30 апреля доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Межрайонной ИФНС России № 12 по Нижегородской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
3.2. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.
Кураторы налоговых расходов в срок до 15 мая направляют в администрацию сельсовета результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении № 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.
3.3. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию сельсовета предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
3.7. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.8. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – бюджет сельсовета) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета сельсовета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета сельсовета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Нижегородской области j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налогового расхода и (или) администрации сельсовета;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, рассчитываемая по формуле:
r = iинф + p +c,
где:
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процентов;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
3.12. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
Boj = Noj + Loj,
где:
Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году;
Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.13. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета сельсовета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам.
3.14. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Вадского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение № 1
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области на ___год
№ п/п
Куратор налогового расхода
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Нормативный правовой акт Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Виды налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Наименование муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Наименование нормативных правовых актов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, определяющих цели социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
I
1
2
...
II
1
2
…
III
…
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки налоговых расходов
Наименование показателя
Источник данных
I. Нормативные и целевые характеристики налогового расхода
1.
Нормативный правовой акт Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Нижегородской области
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
Администрация Вадского сельсовета Круто-Майданского муниципального района Нижегородской области
4.
Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
5.
Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
9.
Целевая категория налогового расхода Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
Куратор налогового расхода
11.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода
15.
Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Куратор налогового расхода
II. Фискальные характеристики налогового расхода
16.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей
Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области
17.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей
Куратор налогового расхода
18.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, единиц
Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области
19.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, тыс. рублей
Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области
20.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей
Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области
21.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налогового расхода
22.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Куратор налогового расхода
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт (справка, протокол) об обнародовании № 17 от 24.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.030 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: