Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU52079219202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КРУТО-МАЙДАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 июля 2020 года № 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КРУТО-МАЙДАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КРУТО-МАЙДАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации муниципальных образований», постановлением Правительства Нижегородской области от 20 января 2020 г. № 47 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Нижегородской области и оценки налоговых расходов Нижегородской области» Администрация Круто-Майданского сельсовета п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области.

2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и направить в администрацию Вадского района для размещения на официальном сайте в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Глава администрации

Круто-Майданского сельсовета

А.С.Кириленко

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Круто-Майданского сельсовета

Вадского муниципального района

Нижегородской области

от 24 июля 2020 года № 73

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области

(далее – Порядок)

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее – Общие требования).

1.3. Отнесение налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – муниципальные программы) осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам.

1.4. В целях оценки налоговых расходов администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация сельсовета):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;

в) дает разъяснения кураторам налоговых расходов по вопросам оценки эффективности налоговых расходов поселений.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется администрацией сельсовета до 1 сентября и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 10 сентября представляют в администрацию сельсовета информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящимся к муниципальным программам.

В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 10 сентября направляют в администрацию сельсовета предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.

Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.

В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов администрация сельсовета до 1 октября обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.

В случае, если замечания и предложения не направлены в администрацию сельсовета в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте Вадского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Администрация Круто-Майданского сельсовета» не позднее 1 декабря текущего года.

2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в администрацию сельсовета информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Администрация сельсовета на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

2.5. В случае отсутствия в Круто-Майданском сельсовете налоговых расходов перечень налоговых расходов не формируется и не публикуется.

3. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов администрация сельсовета ежегодно:

а) до 1 февраля направляет в Межрайонную ИФНС России № 12 по Нижегородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;

б) до 30 апреля доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Межрайонной ИФНС России № 12 по Нижегородской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;

3.2. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

Кураторы налоговых расходов в срок до 15 мая направляют в администрацию сельсовета результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении № 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.

3.3. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящимся к муниципальным программам;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию сельсовета предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

3.7. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.8. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области (далее – бюджет сельсовета) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета сельсовета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета сельсовета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Нижегородской области j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налогового расхода и (или) администрации сельсовета;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p +c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процентов;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

3.12. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

Boj = Noj + Loj,

где:

Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области j-м плательщиком в базовом году;

Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3.13. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета сельсовета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам.

3.14. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Вадского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение № 1

к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области на ___год

№ п/п

Куратор налогового расхода

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Нормативный правовой акт Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Виды налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Наименование муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование нормативных правовых актов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, определяющих цели социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I

1

2

...

II

1

2



III



ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Наименование показателя

Источник данных

I. Нормативные и целевые характеристики налогового расхода

1.

Нормативный правовой акт Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Нижегородской области

Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области

Администрация Вадского сельсовета Круто-Майданского муниципального района Нижегородской области

4.

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области

Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области

Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области

9.

Целевая категория налогового расхода Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области

Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области

Куратор налогового расхода

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области

Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

15.

Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода

II. Фискальные характеристики налогового расхода

16.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей

Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области

17.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей

Куратор налогового расхода

18.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, единиц

Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области

19.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области, тыс. рублей

Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области

20.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Круто-Майданского сельсовета Вадского муниципального района Нижегородской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей

Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области

21.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

22.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 17 от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать