Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU71010006202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО г. Болохово Киреевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Целевая программа

Тульская область

Муниципальное образование город Болохово Киреевского района

Администрация

Постановление

от 24 июля 2020 года

№ 94

Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Болохово Киреевского района на 2020 – 2023 годы»

В целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Болохово Киреевского района, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тульской области от 07.10.2008 года №1089-ЗТО «О развитии малого и среднего предпринимательства в Тульской области», руководствуясь Уставом муниципального образования город Болохово Киреевского района, администрация муниципального образования город Болохово Киреевского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Признать утратившим силу Постановление главы администрации муниципального образования город Болохово Киреевского района от 19.11.2009 N 84 «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципальном образовании город Болохово Киреевского района на 2017 – 2019 годы».

2. Утвердить муниципальную Программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Болохово Киреевского района на 2020 – 2023 годы» (Приложение).

3.Обнародовать настоящее постановление в местах для обнародования, установленных решением Собрания депутатов муниципального образования город Болохово Киреевского района от 31.10.2018г. № 2-6 «Об определении мест обнародования нормативных правовых актов и другой официальной информации органов местного самоуправления муниципального образования город Болохово Киреевского района».

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

5. Контроль за исполнение настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации муниципального образования

город БолоховоКиреевского района

А.Д. Тишутин

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

город Болохово Киреевского района

от «24»июля 2020г. № 94

Муниципальная программа

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования

город Болохово Киреевского района»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Болохово Киреевского района»

Наименование программы

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Болохово Киреевского района» (далее – Программа)

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования город Болохово Киреевского района

Исполнитель Программы

Администрация муниципального образования город Болохово Киреевского района

Основания для разработки Программы

- Федеральный закон от 24.07.2007 №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

- Федеральный закон от 06.10 2003 №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- Федеральный Закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»

Цели и задачи Программы

Цель - обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства, направленного на улучшение социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, выражающееся в росте численности занятых, объеме производства, увеличении налоговых поступлений в бюджет. Основные задачи:

- содействие повышению эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;

- повышение уровня информационного и кадрового обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства;

-стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.

Показатели программы

-Создание новых рабочих мест

-Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет муниципального образования город Болохово Киреевского района

Этапы и сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы с 2020 по 2023 годы, разделение на этапы не предусмотрено

Объёмы финансирования программы

Всего по муниципальной программе: 60,0тыс. рублей.

В том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.

2021 год - 20,0 тыс. руб.

2022 год -20,0 тыс. руб.

2023 год- 20,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

-Сохранение имеющихся рабочих мест и создание новых при изменении структуры занятости населения.

-Расширение сети малых предприятий в производственной и социальной сферах, создание новых сфер деятельности для предприятий малого бизнеса.

-Рост объема реализации продукции и оказываемых услуг.

-Рост налоговых поступлений за счет деятельности субъектов малого предпринимательства.

-Снижение безработицы в социальной напряженности.

Общие положения

Критерии субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающие правом на участие в Программе

1.1. Правом на участие в поддержки, могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие условиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Возможность и условия доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки

2.1. Обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными настоящей Программой.

Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.1. Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства – 30 рабочих дней с момента обращения, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.

3.2. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение рабочих 5 дней со дня его принятия.

Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства

4.1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.

4.2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, региональные гарантийные организации, акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, центры поддержки экспорта, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и (или) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и соответствующие критериям, установленным нормативным актом Центрального банка Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (далее - микрофинансовые организации предпринимательского финансирования), организации, осуществляющие управление технопарками (технологическими парками), технополисами, научными парками, промышленными парками, индустриальными парками, агропромышленными парками, центры инноваций социальной сферы, центры сертификации, стандартизации и испытаний, центры поддержки народных художественных промыслов, центры развития сельского и экологического туризма, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющие услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, и иные организации.

4.3. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при реализации соответственно государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

4.4. Поддержкой организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляемая при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм) и направленная на создание и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и соответствующих требованиям, установленным в порядке, предусмотренном частью 4.3 настоящей статьи, и включенных в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - единый реестр организаций инфраструктуры поддержки).

Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

5.1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, в том числе гарантийную, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

5.2. Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

5.2.1. заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

5.2.2. доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

5.2.3. равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным настоящей Программой, к участию в программных мероприятиях;

5.2.4. оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

5.2.5. открытость процедур оказания поддержки.

При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

5.3. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

5.3.1. являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

5.3.2. являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

5.3.3. осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

5.3.4. являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

5.3.5. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

5.4. В оказании поддержки может быть отказано в случае, если:

5.4.1. не представлены документы, определенные соответствующей Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;

5.4.2. не выполнены условия оказания поддержки;

5.4.3. ранее в отношении заявителя субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;

5.4.4. с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

5.4.5. Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.

Цель и задачи Программы

Цель Программы - формирование модели развитого малого и среднего предпринимательства, обладающей долгосрочным потенциалом роста и обеспечивающей повышение его вклада в решение социальных и экономических проблем муниципального образования город Болохово Киреевского района.

Основные задачи Программы:

- стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансово-кредитной поддержки, обеспечивающей равный доступ к финансовым ресурсам всех субъектов малого и среднего предпринимательства независимо от места расположения на территории муниципального образования;

- содействие повышению эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;

- стимулирование производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий приоритетных видов деятельности, включая стимулирование установления взаимовыгодных экономических связей между крупными компаниями и малыми и средними предприятиями, содействие малым и средним предприятиям в разработке и освоении выпуска новых видов продукции;

- снятие неоправданных административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности;

- предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства комплекса услуг по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику малогои среднего предпринимательства, обеспечив при этом создание новых рабочих мест.

Перечень мероприятий по реализации муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Болохово Киреевского района»

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования (млн. рублей)

Исполнитель (соисполнитель)

Всего

в том числе за счет средств:

Федерального бюджета

Областного бюджета

Местного бюджета

Внебюджетных источников

1. Организационная и методическая поддержка реализации и мер развития малого предпринимательства, в том числе проведение семинаров для руководителей малых предприятий и предпринимателей

1 раз в год

-

-

-

-

Администрация муниципального образования город Болохово Киреевского района

2.Проведение рабочих встреч, семинаров и «круглых столов» по проблемам развития малого предпринимательства в различных отраслях экономики района, включая жилищно-коммунальный комплекс, с участием представителей предпринимательского сообщества. Организация и проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам законодательства в сфере условий и охраны труда.

1 раз в год

-

-

-

-

-

Администрация муниципального образования город Болохово Киреевского района

Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов на производство продукции, выполнения работ (услуг)

2020-2023

Администрация муниципального образования город Болохово Киреевского района

Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в участии в выставках и ярмарках на территории Тульской области и Российской Федерации

2020-2023

Администрация муниципального образования город Болохово Киреевского района

Проведение конкурсов

2020-2023

60,0

60,0

Администрация муниципального образования город Болохово Киреевского района

7. Организационно - экономический и финансовый механизм управления целевой программой.

7.1. Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, общественных организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с мероприятиями Программы, предусматривающими проведение социологических, аналитических исследований по различным аспектам состояния развития МСП, Программа может быть доработана.

После реализации настоящей Программы может быть разработана Программа стратегического развития и поддержки МСП.

7.2. Реализация Программы рассчитана на 2020-2023 годы.

7.3. Координатором Программы является администрации муниципального образования город Болохово Киреевского района, на который возложены полномочия по осуществлению методическогоруководства и координации разработки, реализации Программ.

Управление Программой предусматривает совокупность скоординированных действий, призванных обеспечить реализацию Программы, контроль и анализ ее выполнения, корректировку Программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.

Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями Программы.

7.4. Администрация муниципального образования город Болохово Киреевского района (исполнительно-распорядительный орган) (далее - Администрация) является Заказчиком Программы, определяет первоочередность выполнения и финансирования мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяющихся на эти цели.

7.5. Поддержка субъектов МСП осуществляется в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

7.6. Срок рассмотрения обращений субъектов МСП за оказанием поддержки составляет тридцать календарных дней с момента принятия обращения (заявки). О решении, принятом, но такому обращению, субъект МСП должен быть проинформирован в течение пяти дней со дня его принятия.

7.7. Имущественная поддержка субъектам МСП предоставляется в соответствии со ст.18 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209 - ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» по результатам публичных процедур (на основании конкурса, аукциона, согласования антимонопольного органа).

7.8. Требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, определить:

7.8.1. Участие в реализации мероприятий настоящей Программы.

7.8.2. Осуществление деятельности не менее пяти лет с момента государственной регистрации.

7.8.3. Обеспечение условий для создания субъектов МСП и оказания им поддержки по одному из следующих направлений:

- информационное обеспечение производственной, научно-технической и инновационной деятельности, предоставление доступа к базам и банкам данных;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов МСП.

7.9. Финансовая поддержка субъектам МСП предоставляется в соответствии со ст.17 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209 - ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Финансирование Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством из бюджета муниципального образования город Болохово Киреевского района.

8. Социально-экономическая эффективность целевой программы

В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности муниципальной Программы, приняты:

- сохранение и создание рабочих мест;

- рост объема производства продукции, реализации товаров, оказание услуг;

- количество мест доступа к информационным ресурсам в сфере малого и среднего предпринимательства.

Количественные показатели эффективности базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на информационных стендах № 2008 от 27.07.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать