Основная информация
Дата опубликования: | 24 августа 2007г. |
Номер документа: | ru03000200700244 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23.06.2017 года № 290)
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
24 августа 2007 года № 239
О психолого - медико - педагогических комиссиях Республики Башкортостан
Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании», в целях совершенствования психолого-медико-педагогической службы республики Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Согласиться с предложением Министерства образования Республики Башкортостан и администраций муниципальных образований Республики Башкортостан о передаче муниципальных учреждений зональные психолого-медико-педагогические комиссии, указанных в приложении к настоящему постановлению, из муниципальной собственности в государственную собственность Республики Башкортостан и отнести их в ведение Министерства образования Республики Башкортостан.
2. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в установленном порядке заключить договоры с администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан о передаче муниципальных учреждений, указанных в пункте 1 настоящего постановления, в государственную собственность Республики Башкортостан.
3. Министерству образования Республики Башкортостан обеспечить: приведение учредительных документов психолого-медико-педагогических комиссий в соответствие со статусом государственных учреждений;
представление в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан документов для внесения переданного имущества в Реестр государственного имущества Республики Башкортостан.
4. Установить, что право государственной собственности на имущество, передаваемое в соответствии с настоящим постановлением, возникает с 1 января 2008 года.
5. Финансирование зональных психолого-медико-педагогических комиссий осуществлять из бюджета Республики Башкортостан с 1 января 2008 года.
6. Утвердить прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии.
7. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12 мая 1999 года № 134 «Об утверждении Положения о межведомственной психолого-медико-педагогической консультации», от 25 ноября 2002 года № 351 «О межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии».
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра культуры и национальной политики Республики Башкортостан Илишева И.Г.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И. Байдавлетов
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от «24» августа 2007 года № 239
Перечень муниципальных учреждений зональные межведомственные психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), передаваемых в государственную собственность Республики Башкортостан
1. ПМПК «Уфа-Север»
2. ПМПК «Уфа-Юг»
3. Белебеевская зональная межведомственная ПМПК муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
4. Межведомственная ПМПК (муниципальный район Белорецкий район Республики Башкортостан)
5. Бирская зональная межведомственная ПМПК муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
6. Межведомственная ПМПК (муниципальный район Благовещенский район Республики Башкортостан)
7. Дуванская зональная межведомственная ПМПК муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
8. Зональная межведомственная ПМПК городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
9. Нефтекамская зональная межведомственная ПМПК
10. Октябрьская зональная межведомственная ПМПК городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
11. Межведомственная зональная ПМПК городского округа город Салават Республики Башкортостан
12. Сибайская зональная межведомственная ПМПК
13. Межведомственная ПМПК городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
14. Межведомственная ПМПК муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
15. Хайбуллинская зональная межведомственная ПМПК муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Руководитель
Аппарата Правительства
Республики Башкортостан
Ф.М. Казакбаев
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «24» августа 2007 года № 239
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии
1. Общие положения
1.1. Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - комиссия) создается решением Правительства Республики Башкортостан в целях оказания помощи несовершеннолетним, имеющим физические и (или) психические особенности развития (и в связи с этим специальные образовательные потребности) и нуждающимся в социальной адаптации.
1.2. Комиссия осуществляет диагностику физических и (или) психических особенностей развития детей, определяет специальные образовательные потребности несовершеннолетних, консультирует родителей (законных представителей) по всем связанным с этими особенностями вопросам.
1.3. Комиссия является юридическим лицом, имеющим организационно-правовую форму государственного учреждения.
1.4. В Республике Башкортостан функционируют республиканская и зональные комиссии, которые обслуживают закрепленные за ними районы и города, согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
Республиканская комиссия также выполняет функции психолого-медико-педагогического центра, обеспечивающего научно-методическое руководство зональными комиссиями, координацию их деятельности, проведение экспертизы в сложных и конфликтных ситуациях.
1.5. При комиссии может быть создан диагностическо-реабилитационный центр.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Комиссия решает следующие задачи:
2.1.1. Проведение бесплатного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях выявления особенностей их развития, установления диагноза, определения эффективных форм специального обучения и воспитания, оказания помощи в профориентации и социальной адаптации.
2.1.2. Подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного диагноза для определения целесообразности пребывания несовершеннолетнего в рекомендованном учреждении.
2.1.3. Консультативная и методическая помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних, имеющих физические и (или) психические особенности развития, педагогическим, медицинским, социальным работникам и сотрудникам органов и организаций государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав по вопросам, связанным со специальными образовательными потребностями детей.
2.1.4. Формирование банка данных о несовершеннолетних, имеющих физические и (или) психические особенности развития, и предоставление имеющейся информации органам государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
2.1.5. Участие совместно с Министерством образования Республики Башкортостан и муниципальными органами управления образованием Республики Башкортостан в совершенствовании деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
2.1.6. Участие в разработке комплексных программ профилактики инвалидности, школьной неуспеваемости, предложений по развитию служб медико-педагогической и психолого-социальной помощи.
3. Организация деятельности комиссии
3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, уставом, другими нормативными правовыми актами.
3.2. Дети до 15 лет и несовершеннолетние старше 15 лет, признанные в установленном порядке недееспособными, направляются в комиссию по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования могут быть государственные и муниципальные органы управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения, органы и организации государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав. Несовершеннолетние старше 15 лет, не признанные в установленном порядке недееспособными, могут быть обследованы в комиссии только по их личному желанию.
3.3. При приеме на обследование предъявляются следующие документы:
свидетельство о рождении (паспорт);
история развития ребенка или выписка из нее;
психолого-педагогическая характеристика - для несовершеннолетних, воспитывающихся в образовательных учреждениях;
письменные работы по родному языку, математике, рисунки - для несовершеннолетних, обучающихся в школе.
3.4. Обследование детей до 15 лет и несовершеннолетних старше 15 лет, признанных в установленном порядке недееспособными, проводится только в присутствии родителей (законных представителей), в исключительных случаях - по их заверенному заявлению.
3.5. На основании данных обследования несовершеннолетнего комиссия составляет заключение (протокол) о характере отклонений в его развитии, содержащее рекомендации по индивидуальной форме обучения и воспитания с учетом психофизиологических возможностей, согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
При необходимости наблюдения за ребенком в динамике заполняется карта развития согласно приложению № 3 к настоящему Положению. Данная карта хранится в психолого-медико-педагогической комиссии.
В тех случаях, когда для установления окончательного диагноза необходимо длительное наблюдение за несовершеннолетним, комиссия рекомендует обучение в специальном (коррекционном) учреждении продолжительностью не менее одного года.
3.6. Родителям (законным представителям) обследованных детей в возрасте до 15 лет и несовершеннолетних старше 15 лет, признанных в установленном порядке недееспособными, а также несовершеннолетним старше 15 лет выдается выписка с заключением и соответствующими рекомендациями.
Списки обследованных с заключениями и рекомендациями комиссии направляются в государственные и муниципальные органы управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения Республики Башкортостан для оказания несовершеннолетним специализированной педагогической, медицинской и социальной помощи.
3.7. В комиссии ведется журнал учета несовершеннолетних, прошедших обследование, согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
4. Структура и финансирование комиссии
4.1. Комплектование штатов комиссии и диагностическо-реабилитационного центра осуществляется согласно законодательству о труде и соответствующему примерному штатному расписанию согласно приложениям № 5, 6, 7 и 8 к настоящему Положению. В данное штатное расписание учреждением по согласованию с учредителем могут быть внесены изменения с учетом конкретных условий работы.
4.2. Комиссию возглавляет заведующий с высшим педагогическим (по специальности «дефектология») или медицинским (по специальности «психиатрия») образованием, имеющий стаж работы по специальности не менее 5 лет.
4.3. В состав комиссии в обязательном порядке входят педиатр, психиатр детский, педагог-психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог), логопед, медицинский статистик, юрисконсульт, социальный педагог, в состав республиканской комиссии, кроме того, -невролог, сурдолог, медицинский психолог, сурдопедагог, тифлопедагог. На условиях почасовой оплаты к работе в комиссии могут привлекаться ортопед, отоларинголог, офтальмолог, невролог, к работе в зональных комиссиях, кроме того, - сурдолог, медицинский психолог, сурдопедагог, тифлопедагог. Исходя из конкретных условий работы в структуру комиссии могут быть внесены изменения, согласованные с учредителем.
4.4. Финансирование комиссии осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
4.5. Тарифные ставки (должностные оклады) работников комиссии устанавливаются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и решениями аттестационной комиссии. Виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера устанавливаются в пределах средств, направляемых на оплату труда.
4.6. На специалистов комиссии медицинского, педагогического, социального профилей распространяются все льготы и права работников соответствующих ведомств.
Приложение № 1
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии
Перечень психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) Республики Башкортостан и обслуживаемых ими районов и городов
№ п/п
Наименование психол о го-медико-педагогической комиссии
Зона обслуживания психолого-медико-педагогической комиссии
Количество детей от 0 до 1 8 лет
1
2
3
4
1.
Республиканская ПМПК
Архангельский район
5002
Иглинский район
10379
Кушнаренковский район
6325
Чишминский район
11556
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
около 19000
Дети-инвалиды
более 14000
Итого
более 66262
Зональные ПМПК
2.
Северная зональная ПМПК г.Уфы
Калининский район
36853
Октябрьский район
45117
Орджоникидзевский район
34643
Итого
116613
3.
Южная зональная ПМПК г.Уфы
Демский район
10669
Кировский район
23995
Ленинский район
14037
Советский район
29629
Уфимский район
12703
Итого
91033
4.
Белебеевская зональная ПМПК
Альшеевский район
11164
г.Белебей
13441
Белебеевский район
9337
Бижбулякский район
7310
г.Давлеканово
5443
Давлекановский район
4641
Ермекеевский район
4054
Итого
55390
5.
Белорецкая зональная ПМПК
г.Белорецк
14262
Белорецкий район
10960
Бурзянский район
5982
г.Межгорье
4478
г.Учалы
9099
Учалинский район
9900
Итого
54681
6.
Бирская зональная ПМПК
Аскинский район
6630
Балтачевский район
5904
г.Бирск и сельские населенные пункты в его
административном подчинении
9480
Бирский район
4527
Бураевский район
5860
г.Дюртюли и сельские населенные пункты в его
административном подчинении
7931
Дюртюинский район
7678
Караидельский район
7198
Мишкинский район
7132
Итого
62340
7.
Благовещенская зональная ПМПК
г.Благовещенск
7697
Благовещенский район
3829
Нуримановский район
5522
Итого
17048
8.
Дуванская зональная ПМПК
Белокатайский район
6005
Дуванский район
8031
Кигинский район
5466
Мечетлинский район
6768
Салаватский район
7814
Итого
34084
9.
Кумертауская зональная ПМПК
Зианчуринский район
8621
Кугарчинский район
8907
г.Кумертау и сельские населенные пункты в его административном подчинении
14930
Куюргазинский район
6866
г.Мелеуз
13823
Мелеузовский район
6515
Федоровский район
4639
Итого
64301
10.
Нефтекамская зональная ПМПК
г.Агидель
4855
Илишевский район
8505
Калтасинский район
7719
Краснокамский район
6841
г.Нефтекамск и сельские населенные пункты в его
административном подчинении
28844
Татышлинский район
6627
г.Янаул
6722
Янаульский район
4930
Итого
75043
11.
Октябрьская зональная ПМПК
Бакалинский район
7677
г. Октябрьский
21893
Итого
29570
12.
Салаватская зональная ПМПК
Гафурийский район
9879
г.Ишимбай
15114
Ишимбайский район
6390
Миякинский район
7774
г.Салават
29859
Стерлибашевский район
5069
Итого
74085
13.
Сибайская зональная ПМПК
Абзелиловский район
13399
г.Баймак
4784
Баймакский район
12102
г.Сибай и сельские населенные пункты в его административномподчинении
14794
Итого
45079
14.
Стерлитамакская зональная ПМПК
Аургазинский район
9193
Кармаскалинский район
12641
г.Стерлитамак
56921
Стерлитамакский район
7984
Итого
86739
15.
Туймазинская зональная ПМПК
Благоварский район
6519
Буздякский район
7208
г.Туймазы
15511
Туймазинский район
12785
Чекмагушевский район
7840
Шаранский район
6229
Итого
56092
16.
Хайбуллинская зональная ПМПК
Зилаирский район
4557
Хайбуллинский район
10080
Итого
14637
Приложение № 2
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии
Результаты обследования психолого-медико-педагогической комиссией дошкольника
1. Формальные сведения.
Фамилия_______________ Имя_____________ Отчество_________________
Дата рождения_____________________ национальность_________________
Домашний адрес___________________________________________________
_________________________________________________________________
Кем направлен в комиссию (из семьи, детского сада, школы)_________
_________________________________________________________________
Родители, их возраст и профессия:
отец_____________________________________________________________
_________________________________________________________________
мать_____________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Анамнестические данные.
Здоровье родителей, наследственность______________________________
_________________________________________________________________
Как протекали беременность и роды_________________________________
_________________________________________________________________
Перенесенные заболевания__________________________________________
_________________________________________________________________
3. Данные медицинского обследования.
Физическое развитие_______________________________________________
_________________________________________________________________
Неврологический статус____________________________________________
_________________________________________________________________
Состояние органов чувств__________________________________________
_________________________________________________________________
Психическое состояние_____________________________________________
_________________________________________________________________
4. Данные психологического и педагогического обследования.
Внешний вид______________________________________________________
_________________________________________________________________
Характер контакта, эмоционально - волевая сфера, поведение________
_________________________________________________________________
Представление о себе и окружающем мире____________________________
_________________________________________________________________
Состояние моторики________________________________________________
Уровень сенсорного развития (цвет, форма, величина)_______________
_________________________________________________________________
Память___________________________________________________________
_________________________________________________________________
Сформированность интеллектуальных навыков (уровень усвоения
программного материала)___________________________________________
_________________________________________________________________
Ведущий вид деятельности__________________________________________
_________________________________________________________________
Продуктивная деятельность (изобразительная деятельность,
конструирование)__________________________________________________
_________________________________________________________________
Навыки самообслуживания__________________________________________
_________________________________________________________________
Заключение_______________________________________________________
_________________________________________________________________
5. Данные логопедического обследования.
Состояние речи (артикуляционный аппарат, словарный запас,
фонематическое восприятие, звукопроизношение)_____________________
Диагноз (шифр)___________________________________________________
Заключение_______________________________________________________
_________________________________________________________________
Рекомендации_____________________________________________________
_________________________________________________________________
Дата
Члены ПМПК:
1.
2.
3.
4.
5.
Печать
С заключением ознакомлен(а):_______________________________________
(фамилия, инициалы)
Дата
Наблюдение в динамике.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Результаты обследования психолого-медико-педагогической комиссией (для школьника)
1. Формальные сведения.
Фамилия________________ Имя_______________ Отчество______________
Дата рождения_____________________ национальность_________________
Домашний адрес___________________________________________________
_________________________________________________________________
Кем направлен в комиссию (из семьи, детского сада, школы)_________
_________________________________________________________________
Родители, их возраст и профессия: отец____________________________
_________________________________________________________________
мать_____________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Анамнестические данные.
Здоровье родителей, наследственность______________________________
_________________________________________________________________
Как протекали беременность и роды_________________________________
Перенесенные заболевания__________________________________________
_________________________________________________________________
3. Данные медико-педагогического обследования.
Физическое развитие_______________________________________________
_________________________________________________________________
неврологический статус____________________________________________
_________________________________________________________________
психический статус________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Данные психологического обследования.
Характер контакта, эмоционально-волевая сфера___________________
_________________________________________________________________
Интеллектуально-мнестическая сфера______________________________
восприятие _______________________________________________________
_________________________________________________________________
внимание_________________________________________________________
_________________________________________________________________
память___________________________________________________________
_________________________________________________________________
мышление________________________________________________________
_________________________________________________________________
Заключение о структуре дефекта____________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5. Данные педагогического обследования.
Родной язык в семье ребенка_______________________________________
_________________________________________________________________
Знания и представления об окружающем мире.
Ориентированность в пространстве и времени _______________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Знания и навыки по программному материалу дошкольного учреждения или школы
а) по родному языку_______________________________________________
б) по математике__________________________________________________
_________________________________________________________________
в) по другим предметам____________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Обучаемость, способы выполнения заданий, мотивация обучения_______
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Отношение к изучению______________________________________________
_________________________________________________________________
Социальная и бытовая адаптация____________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Данные логопедического обследования.
Особенности устной речи (артикуляционный аппарат, словарный запас,
грамматический строй, звукопроизношение)__________________________
_________________________________________________________________
Особенности письменной речи_______________________________________
Заключение_______________________________________________________
Диагноз (шифр)____________________________________________________
Заключение _______________________________________________________
_________________________________________________________________
Рекомендации_____________________________________________________
_________________________________________________________________
Дата
Члены ПМПК:
1.
2.
3.
4.
5.
Печать
С заключением ознакомлен(а):_______________________________________
(фамилия, инициалы)
Дата
Наблюдение в динамике.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Приложение № 3
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии
Карта развития ребенка № ____________
Дата заполнения __________________________________________________
Фамилия, имя, отчество ребенка______________________________________
Год рождения _________ число, месяц ________________________________
Домашний адрес __________________________________________________
Фамилия, имя, отчество матери _____________________________________
год рождения ________ образование _________________________________
место работы _____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество отца ________________________________________
год рождения ________ образование __________________________________
место работы _____________________________________________________
Состав семьи____________________________________________________________
Жилищные условия семьи__________________________________________
Анамнез
Беременность ___________________________________________________
Роды___________________________________________________________
Раннее развитие _________________________________________________
Перенесенные заболевания _________________________________________
Заключения узких специалистов _________________________________________
Краткая история проблемы __________________________________________
Неврологический статус ___________________________________________
Психический статус _______________________________________________
Психологическое обследование
Поведение ребенка _______________________________________________
Характеристики моторного развития _________________________________
Сформированность функций программирования и контроля, характер деятельности ________________________________________________________
Сформированность когнитивных функций ____________________________
Заключение______________________________________________________
Педагогическое обследование
Школьный анамнез _______________________________________________
Общая осведомленность __________________________________________
Объем школьных знаний, навыков, умений _________________________________
Чтение__________________________________________________________________
Математика ______________________________________________________
Письмо __________________________________________________________
Заключение_____________________________________________________________
Логопедическое обследование
Устная речь _____________________________________________________
Письменная речь _________________________________________________
Заключение____________________________________________________________
Заключение
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Рекомендации
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Приложение № 4
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии
Журнал учета несовершеннолетних, прошедших обследование в психолого-медико-педагогической комиссии
№
п/п
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Домашний адрес
Сведения о родителях
История обучения, кем направлен
С каким диагнозом
Заключение в ПМПК
Рекомендации ПМПК
Примечание
Приложение № 5
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии
Примерное штатное расписание республиканской психолого-медико-педагогической комиссии
№
п/п
Наименование должностей
Количество единиц
Аппарат учреждения
1. Заведующий - 1 ед.
2. Заместитель заведующего - 1 ед.
3. Заместитель заведующего по административно -
хозяйственной работе - 1 ед.
4. Юрисконсульт - 1 ед.
5. Бухгалтер - 2,5 ед.
6. Программист - 1 ед.
7. Техник по обслуживанию медицинской аппаратуры - 1 ед.
8. Медицинский статистик - 1 ед.
9. Делопроизводитель - 1 ед.
Научно - методический отдел
1. Начальник отдела - 1 ед.
2. Методисты - 3 ед.
Клинический отдел
1. Начальник отдела - 1 ед.
2. Педиатр - 2 ед.
3. Психиатр детский - 2 ед.
4. Невролог - 1 ед.
5. Врач функциональной диагностики - 1 ед.
6. Сурдолог - 1 ед.
Психологический отдел
1. Начальник отдела - 1 ед.
2. Медицинский психолог - 1 ед.
3. Педагог - психолог - 2 ед.
4. Социальный педагог - 1 ед.
Педагогический отдел
1. Начальник отдела - 1 ед.
2. Логопед - 2 ед.
3. Учитель - дефектолог (олигофренопедагог) - 2 ед.
4. Учитель - дефектолог (сурдопедагог) - 1 ед.
5. Учитель - дефектолог (тифлопедагог) - 1 ед.
Примечание:
Водитель автомобиля- единица устанавливается при наличии автомобиля;
уборщик производственных и служебных помещений - единица устанавливается на 500 кв. метров убираемой площади, при площади менее 250 кв. метров - 0,5 единицы;
рабочий по обслуживанию зданий, сторож (вахтер)- единицы устанавливаются при наличии зданий в оперативном управлении;
дворник-единица устанавливается по нормам убираемой площади.
Приложение № 6
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии
Примерное штатное расписание зональной психолого-медико-педагогической комиссии, обслуживающей до 25000 детей
Заведующий - 1 ед.
Психиатр детский - 1,5 ед.
Педиатр - 0,5 ед.
Педагог - психолог - 1,5 ед.
Учитель - дефектолог (олигофренопедагог) - 1 ед.
Логопед - 1 ед.
Социальный педагог - 1 ед.
Юрисконсульт - 0,5 ед.
Медицинский статистик - 1 ед.
Программист - 1 ед.
Бухгалтер - 1,5 ед.
Примечание.
Водитель автомобиля- единица устанавливается при наличии автомобиля;
уборщик производственных и служебных помещений - единица устанавливается на 500 кв. метров убираемой площади, при площади менее 250 кв. метров - 0,5 единицы;
рабочий по обслуживанию зданий, сторож (вахтер)- единицы устанавливаются при наличии зданий в оперативном управлении;
дворник-единица устанавливается по нормам убираемой площади.
Приложение № 7
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии
Примерное штатное расписание зональной психолого-медико-педагогической комиссии, обслуживающей свыше 25000 детей
Заведующих - 1 ед.
Психиатр детский - 2 ед.
Педиатр - 1 ед.
Педагог - психолог - 3 ед.
Учитель - дефектолог (олигофренопедагог) - 2 ед.
Логопед - 2 ед.
Социальный педагог - 1 ед.
Юрисконсульт - 1 ед.
Медицинский статистик - 1 ед.
Программист - 1 ед.
Бухгалтер - 1,5 ед.
Примечание.
Водитель автомобиля- единица устанавливается при наличии автомобиля;
уборщик производственных и служебных помещений - единица устанавливается на 500 кв. метров убираемой площади, при площади менее 250 кв. метров - 0,5 единицы;
рабочий по обслуживанию зданий, сторож (вахтер)- единицы устанавливаются при наличии зданий в оперативном управлении;
дворник-единица устанавливается по нормам убираемой площади.
Приложение № 8
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии
Примерное штатное расписание диагностическо- реабилитационного центра при психолого-медико-педагогической комиссии
Психиатр детский - 1 ед.
Рефлексотерапевт - 1 ед.
Врач функциональной диагностики - 1 ед.
Педагог - психолог - 1 ед.
Логопед - 1 ед.
Медицинская сестра - 3 ед.
Техник по обслуживанию медицинской
аппаратуры - 1 ед.
Примечание:
Уборщик служебных помещений - единица устанавливается на 500 кв. метров убираемой площади, при площади менее 250 кв. метров - 0,5 единицы;
дворник - единица устанавливается по нормам убираемой площади.
{ВНЕСЕНО: Султанова А.И. 28.08.2007 г.}
(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23.06.2017 года № 290)
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
24 августа 2007 года № 239
О психолого - медико - педагогических комиссиях Республики Башкортостан
Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании», в целях совершенствования психолого-медико-педагогической службы республики Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Согласиться с предложением Министерства образования Республики Башкортостан и администраций муниципальных образований Республики Башкортостан о передаче муниципальных учреждений зональные психолого-медико-педагогические комиссии, указанных в приложении к настоящему постановлению, из муниципальной собственности в государственную собственность Республики Башкортостан и отнести их в ведение Министерства образования Республики Башкортостан.
2. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в установленном порядке заключить договоры с администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан о передаче муниципальных учреждений, указанных в пункте 1 настоящего постановления, в государственную собственность Республики Башкортостан.
3. Министерству образования Республики Башкортостан обеспечить: приведение учредительных документов психолого-медико-педагогических комиссий в соответствие со статусом государственных учреждений;
представление в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан документов для внесения переданного имущества в Реестр государственного имущества Республики Башкортостан.
4. Установить, что право государственной собственности на имущество, передаваемое в соответствии с настоящим постановлением, возникает с 1 января 2008 года.
5. Финансирование зональных психолого-медико-педагогических комиссий осуществлять из бюджета Республики Башкортостан с 1 января 2008 года.
6. Утвердить прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии.
7. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12 мая 1999 года № 134 «Об утверждении Положения о межведомственной психолого-медико-педагогической консультации», от 25 ноября 2002 года № 351 «О межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии».
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра культуры и национальной политики Республики Башкортостан Илишева И.Г.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И. Байдавлетов
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от «24» августа 2007 года № 239
Перечень муниципальных учреждений зональные межведомственные психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), передаваемых в государственную собственность Республики Башкортостан
1. ПМПК «Уфа-Север»
2. ПМПК «Уфа-Юг»
3. Белебеевская зональная межведомственная ПМПК муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
4. Межведомственная ПМПК (муниципальный район Белорецкий район Республики Башкортостан)
5. Бирская зональная межведомственная ПМПК муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
6. Межведомственная ПМПК (муниципальный район Благовещенский район Республики Башкортостан)
7. Дуванская зональная межведомственная ПМПК муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
8. Зональная межведомственная ПМПК городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
9. Нефтекамская зональная межведомственная ПМПК
10. Октябрьская зональная межведомственная ПМПК городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
11. Межведомственная зональная ПМПК городского округа город Салават Республики Башкортостан
12. Сибайская зональная межведомственная ПМПК
13. Межведомственная ПМПК городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
14. Межведомственная ПМПК муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
15. Хайбуллинская зональная межведомственная ПМПК муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Руководитель
Аппарата Правительства
Республики Башкортостан
Ф.М. Казакбаев
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «24» августа 2007 года № 239
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии
1. Общие положения
1.1. Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - комиссия) создается решением Правительства Республики Башкортостан в целях оказания помощи несовершеннолетним, имеющим физические и (или) психические особенности развития (и в связи с этим специальные образовательные потребности) и нуждающимся в социальной адаптации.
1.2. Комиссия осуществляет диагностику физических и (или) психических особенностей развития детей, определяет специальные образовательные потребности несовершеннолетних, консультирует родителей (законных представителей) по всем связанным с этими особенностями вопросам.
1.3. Комиссия является юридическим лицом, имеющим организационно-правовую форму государственного учреждения.
1.4. В Республике Башкортостан функционируют республиканская и зональные комиссии, которые обслуживают закрепленные за ними районы и города, согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
Республиканская комиссия также выполняет функции психолого-медико-педагогического центра, обеспечивающего научно-методическое руководство зональными комиссиями, координацию их деятельности, проведение экспертизы в сложных и конфликтных ситуациях.
1.5. При комиссии может быть создан диагностическо-реабилитационный центр.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Комиссия решает следующие задачи:
2.1.1. Проведение бесплатного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях выявления особенностей их развития, установления диагноза, определения эффективных форм специального обучения и воспитания, оказания помощи в профориентации и социальной адаптации.
2.1.2. Подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного диагноза для определения целесообразности пребывания несовершеннолетнего в рекомендованном учреждении.
2.1.3. Консультативная и методическая помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних, имеющих физические и (или) психические особенности развития, педагогическим, медицинским, социальным работникам и сотрудникам органов и организаций государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав по вопросам, связанным со специальными образовательными потребностями детей.
2.1.4. Формирование банка данных о несовершеннолетних, имеющих физические и (или) психические особенности развития, и предоставление имеющейся информации органам государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
2.1.5. Участие совместно с Министерством образования Республики Башкортостан и муниципальными органами управления образованием Республики Башкортостан в совершенствовании деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
2.1.6. Участие в разработке комплексных программ профилактики инвалидности, школьной неуспеваемости, предложений по развитию служб медико-педагогической и психолого-социальной помощи.
3. Организация деятельности комиссии
3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, уставом, другими нормативными правовыми актами.
3.2. Дети до 15 лет и несовершеннолетние старше 15 лет, признанные в установленном порядке недееспособными, направляются в комиссию по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования могут быть государственные и муниципальные органы управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения, органы и организации государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав. Несовершеннолетние старше 15 лет, не признанные в установленном порядке недееспособными, могут быть обследованы в комиссии только по их личному желанию.
3.3. При приеме на обследование предъявляются следующие документы:
свидетельство о рождении (паспорт);
история развития ребенка или выписка из нее;
психолого-педагогическая характеристика - для несовершеннолетних, воспитывающихся в образовательных учреждениях;
письменные работы по родному языку, математике, рисунки - для несовершеннолетних, обучающихся в школе.
3.4. Обследование детей до 15 лет и несовершеннолетних старше 15 лет, признанных в установленном порядке недееспособными, проводится только в присутствии родителей (законных представителей), в исключительных случаях - по их заверенному заявлению.
3.5. На основании данных обследования несовершеннолетнего комиссия составляет заключение (протокол) о характере отклонений в его развитии, содержащее рекомендации по индивидуальной форме обучения и воспитания с учетом психофизиологических возможностей, согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
При необходимости наблюдения за ребенком в динамике заполняется карта развития согласно приложению № 3 к настоящему Положению. Данная карта хранится в психолого-медико-педагогической комиссии.
В тех случаях, когда для установления окончательного диагноза необходимо длительное наблюдение за несовершеннолетним, комиссия рекомендует обучение в специальном (коррекционном) учреждении продолжительностью не менее одного года.
3.6. Родителям (законным представителям) обследованных детей в возрасте до 15 лет и несовершеннолетних старше 15 лет, признанных в установленном порядке недееспособными, а также несовершеннолетним старше 15 лет выдается выписка с заключением и соответствующими рекомендациями.
Списки обследованных с заключениями и рекомендациями комиссии направляются в государственные и муниципальные органы управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения Республики Башкортостан для оказания несовершеннолетним специализированной педагогической, медицинской и социальной помощи.
3.7. В комиссии ведется журнал учета несовершеннолетних, прошедших обследование, согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
4. Структура и финансирование комиссии
4.1. Комплектование штатов комиссии и диагностическо-реабилитационного центра осуществляется согласно законодательству о труде и соответствующему примерному штатному расписанию согласно приложениям № 5, 6, 7 и 8 к настоящему Положению. В данное штатное расписание учреждением по согласованию с учредителем могут быть внесены изменения с учетом конкретных условий работы.
4.2. Комиссию возглавляет заведующий с высшим педагогическим (по специальности «дефектология») или медицинским (по специальности «психиатрия») образованием, имеющий стаж работы по специальности не менее 5 лет.
4.3. В состав комиссии в обязательном порядке входят педиатр, психиатр детский, педагог-психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог), логопед, медицинский статистик, юрисконсульт, социальный педагог, в состав республиканской комиссии, кроме того, -невролог, сурдолог, медицинский психолог, сурдопедагог, тифлопедагог. На условиях почасовой оплаты к работе в комиссии могут привлекаться ортопед, отоларинголог, офтальмолог, невролог, к работе в зональных комиссиях, кроме того, - сурдолог, медицинский психолог, сурдопедагог, тифлопедагог. Исходя из конкретных условий работы в структуру комиссии могут быть внесены изменения, согласованные с учредителем.
4.4. Финансирование комиссии осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
4.5. Тарифные ставки (должностные оклады) работников комиссии устанавливаются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и решениями аттестационной комиссии. Виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера устанавливаются в пределах средств, направляемых на оплату труда.
4.6. На специалистов комиссии медицинского, педагогического, социального профилей распространяются все льготы и права работников соответствующих ведомств.
Приложение № 1
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии
Перечень психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) Республики Башкортостан и обслуживаемых ими районов и городов
№ п/п
Наименование психол о го-медико-педагогической комиссии
Зона обслуживания психолого-медико-педагогической комиссии
Количество детей от 0 до 1 8 лет
1
2
3
4
1.
Республиканская ПМПК
Архангельский район
5002
Иглинский район
10379
Кушнаренковский район
6325
Чишминский район
11556
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
около 19000
Дети-инвалиды
более 14000
Итого
более 66262
Зональные ПМПК
2.
Северная зональная ПМПК г.Уфы
Калининский район
36853
Октябрьский район
45117
Орджоникидзевский район
34643
Итого
116613
3.
Южная зональная ПМПК г.Уфы
Демский район
10669
Кировский район
23995
Ленинский район
14037
Советский район
29629
Уфимский район
12703
Итого
91033
4.
Белебеевская зональная ПМПК
Альшеевский район
11164
г.Белебей
13441
Белебеевский район
9337
Бижбулякский район
7310
г.Давлеканово
5443
Давлекановский район
4641
Ермекеевский район
4054
Итого
55390
5.
Белорецкая зональная ПМПК
г.Белорецк
14262
Белорецкий район
10960
Бурзянский район
5982
г.Межгорье
4478
г.Учалы
9099
Учалинский район
9900
Итого
54681
6.
Бирская зональная ПМПК
Аскинский район
6630
Балтачевский район
5904
г.Бирск и сельские населенные пункты в его
административном подчинении
9480
Бирский район
4527
Бураевский район
5860
г.Дюртюли и сельские населенные пункты в его
административном подчинении
7931
Дюртюинский район
7678
Караидельский район
7198
Мишкинский район
7132
Итого
62340
7.
Благовещенская зональная ПМПК
г.Благовещенск
7697
Благовещенский район
3829
Нуримановский район
5522
Итого
17048
8.
Дуванская зональная ПМПК
Белокатайский район
6005
Дуванский район
8031
Кигинский район
5466
Мечетлинский район
6768
Салаватский район
7814
Итого
34084
9.
Кумертауская зональная ПМПК
Зианчуринский район
8621
Кугарчинский район
8907
г.Кумертау и сельские населенные пункты в его административном подчинении
14930
Куюргазинский район
6866
г.Мелеуз
13823
Мелеузовский район
6515
Федоровский район
4639
Итого
64301
10.
Нефтекамская зональная ПМПК
г.Агидель
4855
Илишевский район
8505
Калтасинский район
7719
Краснокамский район
6841
г.Нефтекамск и сельские населенные пункты в его
административном подчинении
28844
Татышлинский район
6627
г.Янаул
6722
Янаульский район
4930
Итого
75043
11.
Октябрьская зональная ПМПК
Бакалинский район
7677
г. Октябрьский
21893
Итого
29570
12.
Салаватская зональная ПМПК
Гафурийский район
9879
г.Ишимбай
15114
Ишимбайский район
6390
Миякинский район
7774
г.Салават
29859
Стерлибашевский район
5069
Итого
74085
13.
Сибайская зональная ПМПК
Абзелиловский район
13399
г.Баймак
4784
Баймакский район
12102
г.Сибай и сельские населенные пункты в его административномподчинении
14794
Итого
45079
14.
Стерлитамакская зональная ПМПК
Аургазинский район
9193
Кармаскалинский район
12641
г.Стерлитамак
56921
Стерлитамакский район
7984
Итого
86739
15.
Туймазинская зональная ПМПК
Благоварский район
6519
Буздякский район
7208
г.Туймазы
15511
Туймазинский район
12785
Чекмагушевский район
7840
Шаранский район
6229
Итого
56092
16.
Хайбуллинская зональная ПМПК
Зилаирский район
4557
Хайбуллинский район
10080
Итого
14637
Приложение № 2
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии
Результаты обследования психолого-медико-педагогической комиссией дошкольника
1. Формальные сведения.
Фамилия_______________ Имя_____________ Отчество_________________
Дата рождения_____________________ национальность_________________
Домашний адрес___________________________________________________
_________________________________________________________________
Кем направлен в комиссию (из семьи, детского сада, школы)_________
_________________________________________________________________
Родители, их возраст и профессия:
отец_____________________________________________________________
_________________________________________________________________
мать_____________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Анамнестические данные.
Здоровье родителей, наследственность______________________________
_________________________________________________________________
Как протекали беременность и роды_________________________________
_________________________________________________________________
Перенесенные заболевания__________________________________________
_________________________________________________________________
3. Данные медицинского обследования.
Физическое развитие_______________________________________________
_________________________________________________________________
Неврологический статус____________________________________________
_________________________________________________________________
Состояние органов чувств__________________________________________
_________________________________________________________________
Психическое состояние_____________________________________________
_________________________________________________________________
4. Данные психологического и педагогического обследования.
Внешний вид______________________________________________________
_________________________________________________________________
Характер контакта, эмоционально - волевая сфера, поведение________
_________________________________________________________________
Представление о себе и окружающем мире____________________________
_________________________________________________________________
Состояние моторики________________________________________________
Уровень сенсорного развития (цвет, форма, величина)_______________
_________________________________________________________________
Память___________________________________________________________
_________________________________________________________________
Сформированность интеллектуальных навыков (уровень усвоения
программного материала)___________________________________________
_________________________________________________________________
Ведущий вид деятельности__________________________________________
_________________________________________________________________
Продуктивная деятельность (изобразительная деятельность,
конструирование)__________________________________________________
_________________________________________________________________
Навыки самообслуживания__________________________________________
_________________________________________________________________
Заключение_______________________________________________________
_________________________________________________________________
5. Данные логопедического обследования.
Состояние речи (артикуляционный аппарат, словарный запас,
фонематическое восприятие, звукопроизношение)_____________________
Диагноз (шифр)___________________________________________________
Заключение_______________________________________________________
_________________________________________________________________
Рекомендации_____________________________________________________
_________________________________________________________________
Дата
Члены ПМПК:
1.
2.
3.
4.
5.
Печать
С заключением ознакомлен(а):_______________________________________
(фамилия, инициалы)
Дата
Наблюдение в динамике.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Результаты обследования психолого-медико-педагогической комиссией (для школьника)
1. Формальные сведения.
Фамилия________________ Имя_______________ Отчество______________
Дата рождения_____________________ национальность_________________
Домашний адрес___________________________________________________
_________________________________________________________________
Кем направлен в комиссию (из семьи, детского сада, школы)_________
_________________________________________________________________
Родители, их возраст и профессия: отец____________________________
_________________________________________________________________
мать_____________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Анамнестические данные.
Здоровье родителей, наследственность______________________________
_________________________________________________________________
Как протекали беременность и роды_________________________________
Перенесенные заболевания__________________________________________
_________________________________________________________________
3. Данные медико-педагогического обследования.
Физическое развитие_______________________________________________
_________________________________________________________________
неврологический статус____________________________________________
_________________________________________________________________
психический статус________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Данные психологического обследования.
Характер контакта, эмоционально-волевая сфера___________________
_________________________________________________________________
Интеллектуально-мнестическая сфера______________________________
восприятие _______________________________________________________
_________________________________________________________________
внимание_________________________________________________________
_________________________________________________________________
память___________________________________________________________
_________________________________________________________________
мышление________________________________________________________
_________________________________________________________________
Заключение о структуре дефекта____________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5. Данные педагогического обследования.
Родной язык в семье ребенка_______________________________________
_________________________________________________________________
Знания и представления об окружающем мире.
Ориентированность в пространстве и времени _______________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Знания и навыки по программному материалу дошкольного учреждения или школы
а) по родному языку_______________________________________________
б) по математике__________________________________________________
_________________________________________________________________
в) по другим предметам____________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Обучаемость, способы выполнения заданий, мотивация обучения_______
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Отношение к изучению______________________________________________
_________________________________________________________________
Социальная и бытовая адаптация____________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Данные логопедического обследования.
Особенности устной речи (артикуляционный аппарат, словарный запас,
грамматический строй, звукопроизношение)__________________________
_________________________________________________________________
Особенности письменной речи_______________________________________
Заключение_______________________________________________________
Диагноз (шифр)____________________________________________________
Заключение _______________________________________________________
_________________________________________________________________
Рекомендации_____________________________________________________
_________________________________________________________________
Дата
Члены ПМПК:
1.
2.
3.
4.
5.
Печать
С заключением ознакомлен(а):_______________________________________
(фамилия, инициалы)
Дата
Наблюдение в динамике.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Приложение № 3
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии
Карта развития ребенка № ____________
Дата заполнения __________________________________________________
Фамилия, имя, отчество ребенка______________________________________
Год рождения _________ число, месяц ________________________________
Домашний адрес __________________________________________________
Фамилия, имя, отчество матери _____________________________________
год рождения ________ образование _________________________________
место работы _____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество отца ________________________________________
год рождения ________ образование __________________________________
место работы _____________________________________________________
Состав семьи____________________________________________________________
Жилищные условия семьи__________________________________________
Анамнез
Беременность ___________________________________________________
Роды___________________________________________________________
Раннее развитие _________________________________________________
Перенесенные заболевания _________________________________________
Заключения узких специалистов _________________________________________
Краткая история проблемы __________________________________________
Неврологический статус ___________________________________________
Психический статус _______________________________________________
Психологическое обследование
Поведение ребенка _______________________________________________
Характеристики моторного развития _________________________________
Сформированность функций программирования и контроля, характер деятельности ________________________________________________________
Сформированность когнитивных функций ____________________________
Заключение______________________________________________________
Педагогическое обследование
Школьный анамнез _______________________________________________
Общая осведомленность __________________________________________
Объем школьных знаний, навыков, умений _________________________________
Чтение__________________________________________________________________
Математика ______________________________________________________
Письмо __________________________________________________________
Заключение_____________________________________________________________
Логопедическое обследование
Устная речь _____________________________________________________
Письменная речь _________________________________________________
Заключение____________________________________________________________
Заключение
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Рекомендации
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Приложение № 4
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии
Журнал учета несовершеннолетних, прошедших обследование в психолого-медико-педагогической комиссии
№
п/п
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Домашний адрес
Сведения о родителях
История обучения, кем направлен
С каким диагнозом
Заключение в ПМПК
Рекомендации ПМПК
Примечание
Приложение № 5
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии
Примерное штатное расписание республиканской психолого-медико-педагогической комиссии
№
п/п
Наименование должностей
Количество единиц
Аппарат учреждения
1. Заведующий - 1 ед.
2. Заместитель заведующего - 1 ед.
3. Заместитель заведующего по административно -
хозяйственной работе - 1 ед.
4. Юрисконсульт - 1 ед.
5. Бухгалтер - 2,5 ед.
6. Программист - 1 ед.
7. Техник по обслуживанию медицинской аппаратуры - 1 ед.
8. Медицинский статистик - 1 ед.
9. Делопроизводитель - 1 ед.
Научно - методический отдел
1. Начальник отдела - 1 ед.
2. Методисты - 3 ед.
Клинический отдел
1. Начальник отдела - 1 ед.
2. Педиатр - 2 ед.
3. Психиатр детский - 2 ед.
4. Невролог - 1 ед.
5. Врач функциональной диагностики - 1 ед.
6. Сурдолог - 1 ед.
Психологический отдел
1. Начальник отдела - 1 ед.
2. Медицинский психолог - 1 ед.
3. Педагог - психолог - 2 ед.
4. Социальный педагог - 1 ед.
Педагогический отдел
1. Начальник отдела - 1 ед.
2. Логопед - 2 ед.
3. Учитель - дефектолог (олигофренопедагог) - 2 ед.
4. Учитель - дефектолог (сурдопедагог) - 1 ед.
5. Учитель - дефектолог (тифлопедагог) - 1 ед.
Примечание:
Водитель автомобиля- единица устанавливается при наличии автомобиля;
уборщик производственных и служебных помещений - единица устанавливается на 500 кв. метров убираемой площади, при площади менее 250 кв. метров - 0,5 единицы;
рабочий по обслуживанию зданий, сторож (вахтер)- единицы устанавливаются при наличии зданий в оперативном управлении;
дворник-единица устанавливается по нормам убираемой площади.
Приложение № 6
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии
Примерное штатное расписание зональной психолого-медико-педагогической комиссии, обслуживающей до 25000 детей
Заведующий - 1 ед.
Психиатр детский - 1,5 ед.
Педиатр - 0,5 ед.
Педагог - психолог - 1,5 ед.
Учитель - дефектолог (олигофренопедагог) - 1 ед.
Логопед - 1 ед.
Социальный педагог - 1 ед.
Юрисконсульт - 0,5 ед.
Медицинский статистик - 1 ед.
Программист - 1 ед.
Бухгалтер - 1,5 ед.
Примечание.
Водитель автомобиля- единица устанавливается при наличии автомобиля;
уборщик производственных и служебных помещений - единица устанавливается на 500 кв. метров убираемой площади, при площади менее 250 кв. метров - 0,5 единицы;
рабочий по обслуживанию зданий, сторож (вахтер)- единицы устанавливаются при наличии зданий в оперативном управлении;
дворник-единица устанавливается по нормам убираемой площади.
Приложение № 7
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии
Примерное штатное расписание зональной психолого-медико-педагогической комиссии, обслуживающей свыше 25000 детей
Заведующих - 1 ед.
Психиатр детский - 2 ед.
Педиатр - 1 ед.
Педагог - психолог - 3 ед.
Учитель - дефектолог (олигофренопедагог) - 2 ед.
Логопед - 2 ед.
Социальный педагог - 1 ед.
Юрисконсульт - 1 ед.
Медицинский статистик - 1 ед.
Программист - 1 ед.
Бухгалтер - 1,5 ед.
Примечание.
Водитель автомобиля- единица устанавливается при наличии автомобиля;
уборщик производственных и служебных помещений - единица устанавливается на 500 кв. метров убираемой площади, при площади менее 250 кв. метров - 0,5 единицы;
рабочий по обслуживанию зданий, сторож (вахтер)- единицы устанавливаются при наличии зданий в оперативном управлении;
дворник-единица устанавливается по нормам убираемой площади.
Приложение № 8
к Положению о психолого-медико-
педагогической комиссии
Примерное штатное расписание диагностическо- реабилитационного центра при психолого-медико-педагогической комиссии
Психиатр детский - 1 ед.
Рефлексотерапевт - 1 ед.
Врач функциональной диагностики - 1 ед.
Педагог - психолог - 1 ед.
Логопед - 1 ед.
Медицинская сестра - 3 ед.
Техник по обслуживанию медицинской
аппаратуры - 1 ед.
Примечание:
Уборщик служебных помещений - единица устанавливается на 500 кв. метров убираемой площади, при площади менее 250 кв. метров - 0,5 единицы;
дворник - единица устанавливается по нормам убираемой площади.
{ВНЕСЕНО: Султанова А.И. 28.08.2007 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 19 (265), ст. 999 от 15.10.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: