Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2007г.
Номер документа: ru91000200700036
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Губернатор Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2007 года № 67

Об утверждении Порядка исчисления заработной платы руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, находящихся в ведении Камчатского края, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, финансируемых из краевого бюджета

Утратил силу:

Постановлением Губернатора Камчатского края от 22.10.2012 №199

{Изменения:

Постановление губернатора Камчатского края от 26.12.2007 № 340}

В соответствии с Законом Камчатской области от 25.06.2007 №622 системе оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатской области, финансируемых из областного бюджета», с учетом положений Федерального конституционного закона от 12.07.2006 №2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок исчисления заработной платы руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, находящихся в ведении Камчатского края, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, финансируемых из краевого бюджета (далее - Порядок), согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае принять муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы установления оплаты труда руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений финансируемых из местных бюджетов, в соответствии с Законом Камчатской области от 25.06.2007 № 622 «О системе оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатской области, финансируемых из областного бюджета» и Порядком.

3. Настоящее постановление распространяется на территорию Камчатского края (за исключением территории Корякского округа).

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 сентября 2007 года.

ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

А.А.КУЗЬМИЦКИЙ

Приложение

к постановлению губернатора

Камчатского края

от 24.08.2007 № 67

Порядок

исчисления заработной платы руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, находящихся в ведении Камчатского края, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, финансируемых из краевого бюджета

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок исчисления заработной платы руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, находящихся в ведении Камчатского края, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, финансируемых из краевого бюджета (далее - Порядок), разработан в соответствии с Законом Камчатской области от 25.06.2007 № 622 «О системе оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатской области, финансируемых из областного бюджета», с учетом положений Федерального конституционного закона от 12.07.2006 № 2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» и устанавливает перечень руководящих работников государственных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, находящихся в ведении Камчатского края, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, финансируемых из краевого бюджета (далее - образовательные учреждения), условия применения повышающих коэффициентов к основным должностным окладам (ставкам заработной платы) руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, особенности установления объема учебной (педагогической) нагрузки отдельных педагогических работников образовательных учреждений, а также порядок исчисления заработной платы руководящих и педагогических работников образовательных учреждений.

II. Перечень руководящих работников образовательных учреждений

2. К руководящим работникам образовательных учреждений относятся лица, замещающие следующие должности:

1) руководитель (директор, заведующий) образовательного учреждения, центра, реализующих программы общего образования;

2) заместитель руководителя (директора, заведующего) образовательного учреждения, центра, реализующих программы общего образования, деятельность которых связана с учебно-воспитательным процессом;

3) руководитель структурного подразделения (филиала, отдела, отделения, учебной мастерской и др.) образовательного учреждения, центра, реализующих программы общего образования, деятельность которых связана с учебно-воспитательным процессом.

III. Условия применения повышающих коэффициентов к основным должностным окладам (ставкам заработной платы)

3. Коэффициент уровня образования применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) руководящего или педагогического работника образовательного учреждения в зависимости от наличия у него соответствующего уровня образования (начального профессионального образования, среднего (полного) общего образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования).

Порядок определения уровня образования руководящего или педагогического работника образовательного учреждения устанавливается согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

4. Коэффициент стажа педагогической работы применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) педагогического работника образовательного учреждения в зависимости от наличия у него соответствующего стажа педагогической работы (от 0 до 2 лет, от 2 до 5 лет, от 5 до 10 лет, от 10 до 15 лет, более 15 лет).

Коэффициент стажа педагогической работы не применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) руководящего работника образовательного учреждения.

Порядок определения стажа педагогической работы педагогического работника образовательного учреждения устанавливается согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

5. Коэффициент квалификации применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) руководящего или педагогического работника образовательного учреждения в зависимости от наличия у него соответствующей квалификационной категории (второй, первой, высшей), устанавливаемой по результатам аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Коэффициент масштаба управления применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) руководящего работника образовательного учреждения в зависимости от группы по оплате труда руководящих работников, к которой образовательное учреждение отнесено по объемным показателям его деятельности (первой, второй, третьей, четвертой).

Коэффициент масштаба управления не применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) педагогического работника образовательного учреждения.

Объемные показатели для отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников образовательных учреждений и порядок отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников устанавливаются согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

7. Коэффициент уровня управления применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) руководящего работника образовательного учреждения в зависимости от замещаемой им должности (директор (заведующий) образовательного учреждения, заместитель директора (заведующего) образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения образовательного учреждения).

Коэффициент уровня управления не применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) педагогического работника образовательного учреждения.

8. Коэффициент специфики работы применяется при определении должностного оклада (ставки заработной платы) руководящего или педагогического работника образовательного учреждения в зависимости от следующих типов образовательных учреждений:

1) к типу 1 относятся:

а) руководящие и педагогические работники образовательных учреждений, расположенных в сельской местности и в рабочих поселках в Камчатском крае;

(подпункт «а» пункта 1 части 8 раздела III в ред. постановления губернатора Камчатского края от 26.12.2007 № 340)

б) руководящие и педагогические работники образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного профессионального образования;

2) к типу 2 относятся:

а) руководящие и педагогические работники образовательных учреждений (классов, групп, структурных подразделений) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также педагогические работники в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях начального и среднего профессионального образования;

б) руководящие и педагогические работники специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также педагогические работники образовательных учреждений, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, осуществляющие обучение и воспитание в таких отделениях, классах, группах

в) руководящие и педагогические работники образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

г) педагогические работники при индивидуальном обучении детей и инвалидов на дому либо в образовательных учреждениях (при наличии соответствующего медицинского заключения), а также при индивидуальном или групповом обучении детей, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения;

д) руководящие работники общеобразовательных школ-интернатов, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении;

е) педагогические работники в образовательных учреждениях, работающих в инновационном режиме федерального уровня;

ж) руководящие и педагогические работники в образовательных учреждениях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях в Камчатском крае;

3) к типу 3 относятся:

а) руководящие и педагогические работники общеобразовательных школ-интернатов, за исключением школ-интернатов, отнесенных к типу 2;

б) руководящие и педагогические работники лицеев, гимназий, колледжей при реализации образовательных программ повышенного уровня, углубленного изучения отдельных предметов, профильного обучения;

в) педагогические работники в образовательных учреждений, работающих в инновационном режиме краевого уровня;

г) учителя и преподаватели национального языка и литературы общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с русским языком обучения;

д) директора, заместители директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению; учителя, преподаватели, воспитатели, старшие воспитатели, старшие вожатые, владеющие иностранным языком и применяющие его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка;

е) заведующие, воспитатели, старшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений, владеющие иностранным языком и применяющие его в практической работе;

4) к типу 4 относятся:

а) руководящие и педагогические работники образовательных учреждений при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятые обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных учреждениях, должностные оклады (ставки заработной платы) которых повышаются в порядке и размерах, установленных для гражданского персонала учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;

(подпункт «а» пункта 4 части 8 раздела III в ред. постановления губернатора Камчатского края от 26.12.2007 № 340)

б) женщины из числа педагогических работников, работающие в сельской местности в Камчатском крае, с разделенным на части рабочим днем (с перерывом рабочего времени более двух часов подряд), коэффициент специфики работы которым устанавливается 1,30.

в) руководители образовательных учреждений, в которых реализуются общеобразовательные программы различного вида и (или) осуществляется эксперимент федерального или краевого уровня, реализуются инновационные программы, коэффициент специфики работы которым определяется по формуле:

при Чi меньше 100,

где:

Кр - размер коэффициента специфики работы, устанавливаемого руководителю образовательного учреждения;

a - количество образовательных программ i-того вида;

Кi - размер повышающего коэффициента, учитывающего специфику работы i-той образовательной программы;

Чi - численность обучающихся по общеобразовательным программам

i-того вида;

1,15 - коэффициент повышения должностного оклада за каждые 100 учащихся, обучающихся по программам различного вида.

При Чi больше 100 применяется один максимальный коэффициент специфики работы.

(подпункт «в» пункта 4 части 8 раздела III в ред. постановления губернатора Камчатского края от 26.12.2007 № 340).

9. При определении должностного оклада (ставки заработной платы) руководящего или педагогического работника образовательного учреждения одновременно применяются два и более коэффициента специфики работы при наличии двух и более оснований.

10. Применение повышающих коэффициентов к основным должностным окладам (ставкам заработной платы) осуществляется на основании документов, подтверждающих наличие оснований для установления повышающих коэффициентов к основным должностным окладам (ставкам заработной платы).

11. Изменение повышающих коэффициентов к основным должностным окладам (ставкам заработной платы) при изменении у руководящих и педагогических работников образовательных учреждений оснований для их установления осуществляется:

а) при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления в образовательное учреждение соответствующего документа;

б) при увеличении стажа педагогической работы - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на изменение коэффициента стажа педагогической работы;

в) при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

г) при изменении группы образовательного учреждения по оплате труда - со дня установления группы образовательного учреждения по оплате труда в соответствии с приказом, издаваемым учредителем образовательного учреждения;

д) при изменении замещаемой должности руководящего или педагогического работника образовательного учреждения - со дня назначения на соответствующую должность.

При наступлении у руководящего или педагогического работника образовательного учреждения права на изменение повышающего коэффициента к основному должностному окладу (ставке заработной платы) в период его пребывания в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности изменение повышающего коэффициента к основному должностному окладу (ставке заработной платы) осуществляется со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

1Пример 1. Директору средней общеобразовательной школы с общей численностью учащихся 520 человек, из которых 80 человек обучаются в инновационном режиме краевого уровня и 36 человек обучаются по образовательным программам для детей, имеющих отклонения в развитии, размер коэффициента специфики работы устанавливается 1,2:

1+(1,15-1)*80*1,15/100+(1,2-1)*36*1,15/100 = 1,221.

Директору средней общеобразовательной школы с общей численностью учащихся 870 человек, из которых 250 человек обучаются в инновационном режиме краевого уровня и 60 человек обучаются по образовательным программам для детей, имеющих отклонения в развитии, размер коэффициента специфики работы устанавливается 1,158:

1+1,15*(1,20-1)*60*1,15/100 = 1,158 (численность учащихся, обучающихся в инновационном режиме больше 100 человек, коэффициент специфики работы за наличие учащихся, обучающихся в инновационном режиме, в этом случае устанавливается в полном объеме). 1Пример 1. Директору средней общеобразовательной школы с общей численностью учащихся 520 человек, из которых 80 человек обучаются в инновационном режиме краевого уровня и 36 человек обучаются по образовательным программам для детей, имеющих отклонения в развитии, размер коэффициента специфики работы устанавливается 1,2:

1+(1,15-1)*80*1,15/100+(1,2-1)*36*1,15/100 = 1,221.

Директору средней общеобразовательной школы с общей численностью учащихся 870 человек, из которых 250 человек обучаются в инновационном режиме краевого уровня и 60 человек обучаются по образовательным программам для детей, имеющих отклонения в развитии, размер коэффициента специфики работы устанавливается 1,158:

1+1,15*(1,20-1)*60*1,15/100 = 1,158 (численность учащихся, обучающихся в инновационном режиме больше 100 человек, коэффициент специфики работы за наличие учащихся, обучающихся в инновационном режиме, в этом случае устанавливается в полном объеме).

(сноска 1 в ред. постановления губернатора Камчатского края от 26.12.2007 № 340).

IV. Особенности установления объема учебной (педагогической) нагрузки педагогических работников образовательных учреждений

12. При исчислении заработной платы педагогических работников образовательных учреждений учитывается продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) и особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников образовательных учреждений, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» и приказом Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2006 №69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», а также объем учебной (педагогической) нагрузки педагогических работников образовательных учреждений.

13. Особенности установления объема учебной (педагогической) нагрузки отдельных педагогических работников образовательных учреждений регулируются типовыми положениями об отдельных образовательных учреждениях, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлением Министерства труда Российской Федерации от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также разделом V настоящего Порядка.

V. Порядок исчисления заработной платы руководящих и педагогических работников образовательный учреждений

V.1. Общие положения

14. Заработная плата руководящих и педагогических работников образовательных учреждений устанавливается путем тарификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений согласно приложениям 4, 5 к настоящему Порядку и исчисляется исходя из:

1) должностных окладов (ставок заработной платы) руководящих и педагогических образовательных учреждений;

2) продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) и объема учебной (педагогической) нагрузки педагогических работников образовательных учреждений;

3) доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.

15. Должностные оклады (ставки заработной платы) руководящих и педагогических работников образовательных учреждений определяются исходя из основного должностного оклада (основной ставки заработной платы) и повышающих коэффициентов к основному должностному окладу (основной ставки заработной платы) в соответствии с настоящим Порядком.

Основной должностной оклад для руководящих работников образовательных учреждений установлен в размере 3300 рублей.

Основной должностной оклад (основная ставка заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений установлена в размере 2200 рублей.

Повышающие коэффициенты к основному должностному окладу (основной ставке заработной платы) установлены Законом Камчатской области от 25.06.2007 № 622 «О системе оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатской области, финансируемых из областного бюджета» и разделом III настоящего Порядка.

V.2. Порядок исчисления заработной платы руководящих работников образовательный учреждений

16. Размер должностных окладов руководящих работников образовательных учреждений определяется по формуле:

где:

До - размер должностного оклада;

3300 -размер основного должностного оклада;

Кр - размеры коэффициентов специфики работы

п - количество коэффициентов специфики работы, применяемых при определении размера должностного оклада;

Kj - размеры повышающих коэффициентов к основному должностному окладу;

m - количество повышающих коэффициентов, применяемых при определении размера должностного оклада.

17. Заработная плата руководящего работника образовательного учреждения определяется из должностного оклада, определенного в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, с применением доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с разделом V.5. настоящего Порядка.

Пример 2. Директор специальной (коррекционной) школы интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесенной ко второй группе оплаты труда руководящих работников, имеет высшее профессиональное образование, высшую квалификационную категорию. Должностной оклад ему устанавливается с учетом коэффициентов уровня образования (1,2), квалификации (1,4), масштаба управления ((1,4), уровня управления (1,5), коэффициентов специфики работы (1,2 за работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и 1,2 за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья) 9702 руб.:

3300 руб. * (1,2 +1,2 - 2 + 1) * (1,2 + 1,4 + 1,5 - 3 + 1) = 9702 руб.

V.2. Порядок исчисления заработной платы педагогических работников образовательный учреждений

18. Размер должностных окладов (ставок заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений (далее - учитель) определяется по формуле:

где:

С3пл - размер должностного оклада (ставки заработной платы);

2200 - основной должностной оклад (основная ставка заработная платы);

Кр - размеры коэффициентов специфики работы;

п - количество коэффициентов специфики работы, применяемых при определении размера должностного оклада (ставки заработной платы);

Kj - размеры повышающих коэффициентов к основному должностному окладу (основной ставке заработной платы);

m - количество повышающих коэффициентов, применяемых при определении размера должностного оклада (ставки заработной платы).

19. Заработная плата учителей определяется путем умножения размеров их должностных окладов (ставок заработной платы), определенных в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, на фактическую учебную (педагогическую) нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю с применением доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с разделом V.5. настоящего Порядка.

20. Порядок исчисления заработной платы учителей, предусмотренный пунктом 19 настоящего Порядка, применяется также при исчислении заработной платы:

1) учителей за работу в другом образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;

2) учителей, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Пример 3. Учитель математики, работающий в сельской школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющий высшее профессиональное образование, первую квалификационную категорию и стаж педагогической работы 12 лет, ведет преподавательскую работу в V-IX классах в объеме 23 часа в неделю. Ставка заработной платы этого учителя с учетом коэффициентов специфики работы (за работу в сельской местности 1,25 и за работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, 1,2), уровня образования (1,2), стажа педагогической работы (1,37), квалификации (1,2) составляет 3894 рубля в месяц:

2200 руб. * (1,25 + 1,2 - 2 + 1) * (1,2 + 1,37 +1,2 - 3 + 1) = 5646,3 руб.

Пример 4. Заработная плата учителя математики, указанного в примере 3, рассчитывается путем умножения установленного ему размера ставки заработной платы на 23 часа (недельный объем учебной нагрузки) и деления полученного результата на 18 (норму часов педагогической работы в неделю, за которую в этих классах выплачивается ставка заработной платы):

5646,3 руб. х 23 час. / 18 час. = 7214,72 руб.

21. Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

22. Тарификация учителей производится один раз в год. В случае, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет, тарификация учителей осуществляется раздельно по полугодиям.

23. Тарификация учителей за работу по обучению обучающихся, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения, в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.

В учебную нагрузку учителей, осуществляющих обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100% часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80% от этого объема часов.

Заработная плата учителей за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем учебной нагрузки, взятой в размере 80% от фактической учебной нагрузки на начало каждого полугодия и деленной на установленную норму часов в неделю.

Установленная таким образом заработная плата учителей выплачивается до начала следующего полугодия независимо от фактической учебной нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.

При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.

24. Тарификация учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.

В учебную нагрузку учителей за работу с обучающимися по заочной форме обучения включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18 .5.

Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки учителю в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка определяется заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.

25. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.

Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.

V.3. Порядок исчисления заработной платы педагогических работников образовательных учреждений при почасовой оплате труда

37. Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений применяется:

1) за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам педагогических работников образовательных учреждений, продолжавшегося не свыше двух месяцев;

2) за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с обучающимися по заочной форме обучения и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;

3) при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов, осуществляющих управление в сфере образования, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;

Пример 5. Учитель математики ведет преподавательскую работу с заочниками в группе наполняемостью 16-20 человек. Учебным планом на этот предмет предусмотрено 6 зачетов на учебный год, то есть 3 зачета на каждое полугодие. На прием зачетов отводится 1 час (то есть по 1/3 часа на 1 зачет). Следовательно, при тарификации на первое полугодие учителю будет запланировано: 1/3 часа х 3 зачета х 18 чел. = 18 часов - на прием всех зачетов в полугодии. Учителю при тарификации включается лишь 70% времени, предусмотренного на зачеты: 18 часов: 100% х 70% = 12,6 часа на все полугодие, поскольку на практике не у всех обучающихся зачеты принимаются своевременно.

В неделю количество часов, которое будет включаться в его учебную нагрузку, составит: 12,6 часа: 17 недель = 0,74 часа. Если учитель принял в первом полугодии зачеты у 18 обучающихся, то в конце полугодия ему должна быть выплачена разница в заработной плате за 5,4 часа (18 часов - 12,6 часа). Если учитель принял зачеты у 20 обучающихся, то разница увеличивается еще на 2 часа. Если из группы выбывают, например, 2 человека, разница в часах будет составлять: 18 часов - 12,6 часа - 2 часа = 3,4 часа.

При тарификации общее количество часов, предусмотренное на учебный предмет по учебному плану, делится на число учебных недель полугодия, затем к полученному результату прибавляется 0,74 недельных часа на прием зачетов.

4) при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации;

38. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления ставки заработной платы педагогического работника образовательного учреждения, определенной в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, установленного по занимаемой должности.

Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения установленной за ставку нормы часов педагогической работы в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Оплата труда за замещение отсутствующего педагогического работника образовательного учреждения, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.

39. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, утвержденных постановлением Минтруда России от 21.01.1993 № 7 «Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании». В размеры часовых ставок заработной платы, предусмотренных указанным постановлением, включена оплата за отпуск.

V.4. Компенсационные и стимулирующие выплаты

40. Надбавки и доплаты компенсационного и стимулирующего характера руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в пределах фонда оплаты труда.

41. Надбавки и доплаты стимулирующего характера могут выплачиваться за выполнение работ, не входящих в должностные обязанности педагогических работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, могут включаться классное руководство; проверка письменных работ; заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и др.; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; проведение работы по дополнительным образовательным программам; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие.

42. Молодым специалистам с целью закрепления их в образовательных учреждениях устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам заработной платы в порядке, определенном постановлением губернатора Камчатской области от 15.08.1997 № 262 «Об утверждении Положения об установлении надбавок молодым специалистам, работающим в государственных образовательных учреждениях Камчатской области, финансируемых из областного бюджета».

43. Педагогическим работникам образовательных учреждений, имеющим ученые степени доктора наук, ученые степени кандидата наук, государственные награды СССР, РСФСР и Российской Федерации, устанавливаются ежемесячные доплаты к заработной плате в порядке, определенном постановлением губернатора Камчатской области от 26.10.2005 № 429 «Об утверждении Положения о ежемесячной доплате к заработной плате педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатской области, и муниципальных образовательных учреждений, имеющим ученые степени доктора наук, ученые степени кандидата наук, государственные награды СССР, РСФСР и Российской Федерации».

44. Премирование руководителей образовательных учреждений осуществляется на основании следующих показателей:

1) качество и общедоступность общего образования в учреждениях (общие показатели успеваемости учащихся, результаты единого государственного экзамена, наличие призеров и победителей олимпиад, конкурсов разных уровней, низкий по сравнению с краевым процент обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших общего образования в данном образовательном учреждении, участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ);

2) создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса (материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения, обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда);

3) кадровые ресурсы образовательного учреждения (укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав, стабильность педагогического коллектива, обеспечение условий для совершенствования педагогического мастерства, повышения квалификации педагогических кадров);

4) социальный критерий (сохранение контингента учащихся, организация различных форм внеклассной и внешкольной работы, снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися, высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся);

5) эффективность управленческой деятельности (обеспечение государственно-общественного характера управления в образовательном учреждении, исполнительская дисциплина, отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций, оптимизация штатного расписания с учетом количества учащихся и реализуемых образовательных программ, привлечение внебюджетных средств);

6) сохранение здоровья учащихся в учреждениях (высокий коэффициент здоровья учащихся в образовательном учреждении, организация мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся, организация обучения детей с отклонениями в развитии).

Приложение 1

к Порядку исчисления заработной платы руководящих

и педагогических работников государственных

образовательных учреждений, находящихся в ведении

Камчатского края, и муниципальных образовательных

учреждений в Камчатском крае, финансируемых из

краевого бюджета

Порядок

определения уровня образования руководящего или педагогического работника образовательного учреждения

1 Уровень образования руководящих и педагогических работников образовательных учреждений определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании без предъявления специальных требований к профилю полученной специальности по образованию, за исключением должностей концертмейстера, преподавателя музыкальных дисциплин, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, к которым предъявляются специальные требования к профилю полученной специальности по образованию.

2. Руководящие и педагогические работники образовательных учреждений считаются имеющими высшее профессиональное образование при наличии диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании, в том числе диплома государственного образца «бакалавр», «специалист», «магистр».

3. Руководящие и педагогические работники образовательных учреждений считаются имеющими среднее профессиональное образование при наличии диплома государственного образца о среднем профессиональном образовании, а также окончившие три полных курса высшего учебного заведения, учительского института и приравненных к нему учебных заведений.

4. Концертмейстеры и преподаватели музыкальных дисциплин считаются имеющими высшее или среднее музыкальное образование при наличии диплома консерватории, музыкальных отделений и отделений клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ.

5. Учителя-логопеды, учителя-дефектологи считаются имеющими высшее дефектологическое образование:

1) при наличии диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другим аналогичным специальностям;

2) при наличии диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании и окончившие спецфакультеты по специальностям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта.

Приложение 2

к Порядку исчисления заработной платы

руководящих и педагогических

работников государственных образовательных

учреждений, находящихся в ведении Камчатского

края, и муниципальных образовательных

учреждений в Камчатском крае, финансируемых

из краевого бюджета

Порядок

определения стажа педагогической работы педагогического работника

образовательного учреждения

1. Стаж педагогической работы педагогического работника образовательного учреждения определяется руководителем образовательного учреждения.

Отдельные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.

2. Основным документом для определения стажа педагогической работы педагогического работника образовательного учреждения является трудовая книжка.

Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.

В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.

В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали педагогического работника по совместной работе, и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших педагогического работника по совместной работе в одной системе.

3. Педагогическим работникам образовательных учреждений в стаж педагогической работы засчитывается педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно нижеприведенному Перечню организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж педагогических работников образовательных учреждений (далее - педагогическая деятельность).

4. Педагогическим работникам образовательных учреждений в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:

1) время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву - один день военной службы за два дня работы;

2) время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки без условий и ограничений).

5. Педагогическим работникам образовательных учреждений в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени (работы) при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:

1) время службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации, на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), за исключением периодов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка;

2) время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях Детского фонда; в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;

3) время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.

6. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников образовательных учреждений помимо периодов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):

1) преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

2) учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);

3) учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;

4) мастерам производственного обучения;

5) педагогам дополнительного образования;

6) педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;

7) педагогам-психологам;

8) методистам;

9) педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;

10) преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.

7. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.

8. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.

Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году. При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.

Перечень

организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж педагогических работников

образовательных учреждений

Наименование   учреждений и организаций

Наименование   должностей

1.

2.

I

Образовательные   учреждения (в том числе образовательные учреждения высшего профессионального   образования, высшие и средние военные образовательные учреждения, образовательные   учреждения дополнительного профессионального образования (повышения   квалификации) специалистов); учреждения здравоохранения и социального   обеспечения: дома ребенка, детские: санатории, клиники, поликлиники, больницы   и др., а также отделения, палаты для детей в учреждениях для взрослых

I

Учителя,   преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды,   преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной   подготовки), руководители физического воспитания, старшие мастера, мастера   производственного обучения (в том числе обучения вождению транспортных   средств, работе на сельскохозяйственных машинах, работе на пишущих машинах и   другой организационной технике), старшие методисты, методисты, старшие   инструкторы-методисты, инструкторы-методисты (в том числе по физической   культуре и спорту, по туризму), концертмейстеры, музыкальные руководители,   старшие воспитатели, воспитатели, классные воспитатели, социальные педагоги,   педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного   образования, старшие тренеры-преподаватели, тренеры-преподаватели, старшие   вожатые (пионервожатые), инструкторы по физкультуре, инструкторы по труду,   директора (начальники, заведующие), заместители директоров (начальников,   заведующих) по учебной, учебно-воспитательной, учебно-производственной,   воспитательной, культурно-воспитательной работе, по производственному   обучению(работе), по иностранному языку, по учебно-летной подготовке, по   общеобразовательной подготовке, по режиму, заведующие учебной частью,   заведующие (начальники): практикой, учебно-консультационными пунктами,   логопедическими пунктами, интернатами, отделениями, отделами, лабораториями,   кабинетами, секциями, филиалами, курсов и другими структурными   подразделениями, деятельность которых связана с образовательным   (воспитательным) процессом, методическим обеспечением; старшие дежурные по   режиму, дежурные по режиму, аккомпаниаторы, культорга-низаторы, экскурсоводы;   профессорско-преподавательский состав (работа, служба)

II

Методические   (учебно-методические) учреждения всех наименований (независимо от   ведомственной подчиненности)

II

Руководители, их   заместители, заведующие: секторами, кабинетами, лабораториями, отделами; научные   сотрудники, деятельность которых связана с методическим обеспечением; старшие   методисты, методисты

III

1. Органы   управления образованием и органы (структурные подразделения), осуществляющие   руководство образовательными учреждениями

2. Отделы (бюро)   технического обучения, отделы кадров организаций, подразделений министерств   (ведомств), занимающиеся вопросами подготовки и повышения квалификации кадров   на производстве

III

1. Руководящие,   инспекторские, методические должности, инструкторские, а также другие   должности специалистов (за исключением работы на должностях, связанных с   экономической, финансовой, хозяйственной деятельностью, со строительством,   снабжением, делопроизводством) 2. Штатные преподаватели, мастера   производственного обучения рабочих на производстве, руководящие,   инспекторские, инженерные, методические должности, деятельность которых   связана с вопросами подготовки и повышения квалификации кадров

IV

Образовательные   учреждения РОСТО (ДОСААФ) и гражданской авиации

IV

Руководящий,   командно-летный, командно-инструкторский, инженерно-инструкторский,   инструкторский и преподавательский составы, мастера производствен-ного   обучения, инженеры-инструкторы-методисты, инженеры-летчики-методисты

V

Общежития   учреждений, предприятий и организаций, жилищно-эксплуатационные организации,   молодежные жилищные комплексы, детские кинотеатры, театры юного зрителя, кукольные   театры, культурно-просветительские учреждения и подразделения предприятий и   организаций по работе с детьми и подростками

V

Воспитатели,   педагоги-организаторы, педагоги-психологи, (психологи), преподаватели,   педагоги дополнительного образования (руководители кружков) для детей и   подростков, инструкторы и инструкторы-методисты, тренеры-преподаватели и   другие специалисты по работе с детьми и подростками, заведующие детскими   отделами, секторами

VI

Исправительные   колонии, воспитательные колонии, следственныеизоляторыитюрьмы,лечебно-исправительные учреждения

VI

Работа (служба)   при наличии педагогического образования на должностях: заместитель начальника   по воспитательной работе, начальник отряда, старший инспектор, инспектор по   общеобразовательной работе (обучению), старший инспектор-методист и   инспектор-методист, старший инженер и инженер по производственно-техническому   обучению, старший мастер и мастер производственного обучения, старший   инспектор и инспектор по охране и режиму, заведующий учебно-техническим   кабинетом, психолог

Примечание:

В стаж педагогической работы включается время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения для взрослых, методистов оргметодотдела, краевого, областного учреждения здравоохранения.

Приложение 3

к Порядку исчисления заработной платы

руководящих и педагогических

работников государственных образовательных

учреждений, находящихся в ведении Камчатского

края, и муниципальных образовательных учреждений

в Камчатском крае, финансируемых

из краевого бюджета

Объемные показатели

для отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников образовательных учреждений

№ п/п

Показатели

Условия

Количество   баллов

1.

Количество   обучающихся (воспитанников): - в образовательных учреждениях; - в   общеобразовательных музыкальных, художественных школах и школах искусств, учреждениях   начального и среднего профессионального образования культуры и искусства

из расчета за   каждого обучающегося (воспитанника)

0,3

0,5

2.

Количество групп в   дошкольных учреждениях

из расчета за   группу

10

3.

Количество обучающихся   в учреждениях дополнительного образования детей:

-в многопрофильных

-в однопрофильных:   клубах (центрах, станциях, базах) юных: моряков, речников, пограничников,   авиаторов, космонавтов, туристов, техников, натуралистов и др.; учреждениях   дополнительного образования детей художественно-эстетической, спортивной   направленности, оздоровительных лагерях всех видов

за каждого   обучающегося за каждого обучающегося (воспитанника, отдыхающего)

0,3

0,5

4.

Превышение   плановой (проектной) наполняемости (по классам (груп-пам) или по количеству   обучаю-щихся) в общеобразовательных уч-реждениях и учреждениях началь-ного и   среднего профессионально-го образования

за каждые 50   человек или каждые 2 класса (группы)

15

5.

Количество   работников в образовательном учреждении (по штатному расписанию и   тарификации)

-за каждого   работника; - дополнительного за каждого работника, имеющего: первую   квалификационную категорию высшую квалификационную категорию

1

0,5

1

6.

Наличие групп   продленного дня

до 20

7.

Круглосуточное   пребывание обучающихся (воспитанников) в дошкольных и других образовательных   учреждениях

за наличие: - до   4-х групп с круглосуточным пребыванием воспитанников - 4-х и более групп с круглосуточным   пребыванием воспитанников или в учреждениях, работающим в таком режиме

ДО 10 до 30

8.

Наличие филиалов,   УКП, интерната при образовательном учреждении, общежития,   санатория-профилактория, гостиницы и др. с количеством обучающихся (проживающих)

за каждое   указанное структурное подразделение: - до 100 человек - от 100 до 200 человек   - свыше 200 человек

до 20

до 30 до 50

9.

Наличие   обучающихся (воспитан-ников) с полным государственным обеспечением в   образовательных учреждениях

из расчета   обучающегося (воспитанника) за каждого дополнительно

0,5

10.

Наличие в   образовательных учреждениях спортивной направленности (ДЮСШ, ДКЖФП и др.):   спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки; -   учебно-тренировочных групп

- групп   спортивного совершенства

- групп высшего   спортивного мастерства

за каждую группу   до-полнительно

за каждого обучаю-щегося   дополнитель-но за каждого обучаю-щегося дополнитель-но за каждого   обучающегося дополнительно

5

0,5

2,5

4,5

11.

Наличие   оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов

за каждый класс

до 10

12.

Наличие   оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки,   стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их   состояния и степени использования)

за каждый вид

до 15

13.

Наличие   собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного   центра; столовой, специализированных кабинетов (логопедических,   сурдологиче-ских, психологической разгрузки и др-)

за каждый вид

до 15

14.

Наличие   автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной   техники на балансе образовательного учреждения

за каждую единицу

до 3, но не более   20

15.

Наличие загородных   объектов (лагерей, баз отдыха, дач и др.)

- находящихся на   балансе образовательного учреждения; - в других случаях

до 30 до 15

16.

Наличие   учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии   - 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного   хозяйства, теплиц

за каждый вид

до 50

17.

Наличие собственных:   котельной, очистных и других сооружений, жилых домов

за каждый вид

до 20

18.

Наличие   оборудованных и используемых в дошкольных образовательных учреждениях   помещений для разных видов активности (изостудия, театральная студия,   "комната сказок", зимний сад и др.)

за каждый вид

ДО 10

19.

Наличие   обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях, учреждениях   начального и среднего профессионального образования, дошкольных образовательных   учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные   этими учреждениями, или на их базе

за каждого   обучающегося (воспитанника)

0,1

20.

Подготовка   спортсменов высоких разрядов (по итогам предыдущего года):

- мастер спорта;

-кандидат в мастера спорта;

-- 1-й спортивный разряд

за каждого   спортсмена за каждого спортсмена за каждого спортсмена

15 10

5

21.

Наличие в образовательных   учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников)   со специальными потребностями, охваченных индивидуальной квалифицированной   коррекцией физического и психического развития (кроме специальных   (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп) и дошкольных   образовательных учреждений (групп) компенсирующего вида)

за каждого   обучающегося (воспитанника)

1

22.

Учреждение,   расположенное в нескольких зданиях (на расстоянии не менее 1 км)

до 10

Порядок отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников

1. Образовательные учреждения относятся к I, II, III или IV-ой группам по оплате труда руководящих работников по сумме баллов, определенных на основе указанных выше объемных показателей, в соответствии со следующей таблицей:

№ п/п

Тип (вид)   образовательного учреждения

Группа, к   которой образовательное учреждение относится по оплате труда руководящих   работников по сумме баллов

I

II

III

IV

1.

Образовательные учреждения   для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные   (коррекционные) образовательные учреждения для детей с отклонениями в   развитии, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для   детей, нуждающихся в длительном лечении, специальные образовательные   учреждения для детей и подростков с девиантным поведением,   общеобразовательные школы-интернаты

свыше 350

до 350

до 250

до 150

2.

Школы и другие общеобразовательные   учреждения; дошкольные образовательные учреждения; учреждения дополнительного   образования детей

свыше 500

до 500

до 350

до 200

2. Группа по оплате труда руководящих работников образовательных учреждений определяется не чаще одного раза в год учредителем образовательного учреждения в установленном им порядке, на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы образовательного учреждения.

Группа по оплате труда для вновь открываемых образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.

3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по объемным показателям с приставкой «до», устанавливается учредителем образовательного учреждения.

4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся определяется:

1) по общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года;

2) по детским домам, школам-интернатам для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по списочному составу на 1 января;

5. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных образовательных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определенное путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.

Пункт 1 таблицы «Объемные показатели для отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников образовательных учреждений» при установлении суммы баллов в дошкольных учреждениях применяется только в отношении количества детей, охваченных образовательными услугами на основе кратковременного пребывания (кроме воспитанников основного списочного состава).

6. За руководящими работниками образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководящих работников, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.

7. Орган государственной власти, осуществляющий управление в сфере образования Камчатского края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, вправе относить образовательные учреждения, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда руководящих работников образовательных учреждений выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям.

Приложение 4

к Порядку исчисления заработной платы руководящих

и педагогических работников государственных образовательных

учреждений, находящихся в ведении Камчатского края, и муниципальных

образовательных учреждений в Камчатском крае, финансируемых из краевого бюджета

Тарификационный список работников образовательных учреждений

На __________________учебный год______________________________

(полное наименование учреждения, его подчиненность и адрес)



Фамилия, имя,

отчество

Наименование   должности, преподаваемый

предмет

Образование,   наименование и дата окончания образовательного учреждения, наличие ученой   степени или почетного звания

Стаж педагогической   работы на начало учебного года (число лет и месяцев)

Ставка заработной

платы за норму   часов

в неделю с учетом   повышающих коэффициентов



п/п

1

2

3

4

5

6

Продолжение табл.

Число часов в

неделю

Заработная плата в   месяц

Дополнительная   оплата за:

I-IV

V-IX

X-XI

I-IV

V-IX

X-XI

Проверку

Классное   руководство

Заведование   учебными кабинетами и лабораториями,

учебными   мастерскими

Другую дополнительную   работу

классы

классы

классы

классы

классы

классы

письменных

работ

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Окончание табл.

" При изменении в течение учебного года стажа педагогической работы, дающего право на повышение коэффициента уровня образования, в тарификационном списке второй строкой указывается заработная плата с учетом измененного коэффициента уровня образования.

Дополнительная   оплата за вредные условия труда

Надбавки за   качество работы, напряженность, интенсивность и др.

Доплата за

наличие ученой   степени, государственной или правительственной награды

Надбавка молодому   специалисту

Заработная плата с   учетом граф 13-20

Размер увеличения   заработной платы по гр. 21 с учетом районного коэффициента

Размер увеличения   заработной платы по гр. 21 с учетом северной надбавки

Итого заработная   плата (сумма граф

21,22,23)

17

18

19

20

21

22

23

24

Руководитель образовательного учреждения ________________

Главный бухгалтер __________________________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.020.090 Оплата труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать