Основная информация
Дата опубликования: | 24 августа 2007г. |
Номер документа: | ru36000200700274 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Администрация Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2007 г. N 781
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 29.11.2017 № 955
Изменения:
Постановление правительства Воронежской области от 15.04.2011 № 291 НГР RU 36000201100405
Во исполнение требований Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ГОСТа Р 22.1.01-95 "Мониторинг и прогнозирование - основные положения" и в целях создания региональной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Воронежской области администрация Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Воронежской области (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Гусева А.В.
(пункт 2 в ред. постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 № 291 НГР RU 36000201100405)
Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ
Утверждено
постановлением
администрации области
от 24.08.2007 N 781
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Региональная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - РСМП ЧС) является составной частью функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. РСМП ЧС создается с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по их предотвращению и смягчению социально-экономических последствий.
1.3. Функционирование РСМП ЧС организуется областным государственным учреждением "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области" (далее - Учреждение) во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Воронежской области, а также организациями, в функции которых входит сбор, обработка, научно-исследовательский анализ и представление информации, в том числе прогностического характера, о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области и их социально-экономических последствиях.
(пункт 1.3 в ред. постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 № 291 НГР RU 36000201100405)
1.4. Основными задачами РСМП ЧС являются:
- сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- анализ результатов лабораторного контроля, проводимого с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
- разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций;
- разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
- информационное обеспечение органов управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других информационных продуктов.
2.1. В основе организационно-структурного построения РСМП ЧС лежат принципы взаимного информирования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Воронежской области, организаций, осуществляющих свою деятельность в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области.
пункт 2.1 в ред. постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 № 291 НГР RU 36000201100405)
2.2. Функционирование РСМП ЧС осуществляется на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
2.2.1. На региональном уровне методическое руководство деятельностью РСМП ЧС осуществляют Главное управление МЧС России по Воронежской области и региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Учреждения.
2.2.2. На муниципальном уровне координацию деятельности муниципального мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - МСМП ЧС) осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района, городского округа и органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
2.2.3. На объектовом уровне координацию деятельности объектового мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций осуществляет объектовая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
3.1. В рамках РСМП ЧС информационно-аналитическое взаимодействие между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Воронежской области и организациями осуществляется на основании заключенных соглашений о взаимодействии при решении задач в области мониторинга, прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
пункт 3.1 в ред. постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 № 291 НГР RU 36000201100405)
3.2. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование РСМП ЧС осуществляется в трех режимах:
3.2.1. В режиме повседневной деятельности (при отсутствии возникновения чрезвычайных ситуаций) осуществляются:
- выявление комплекса показателей, характеризующих состояние источников техногенной опасности и природных явлений;
- выполнение мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций, прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- информационно-аналитическое обеспечение функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Воронежской области.
3.2.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций) производятся:
- углубленный анализ признаков и условий возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка обстановки (при необходимости - обследование зоны возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций дежурными оперативными лабораторными бригадами);
- разработка вероятных сценариев развития чрезвычайных ситуаций и выработка оперативных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- непрерывное наблюдение за контрольными параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций;
- уточнение планов взаимодействия.
3.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении ликвидации чрезвычайных ситуаций) осуществляются:
- непрерывная работа по оперативному прогнозированию развития чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий;
- выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайных ситуаций и организация контроля за параметрами чрезвычайных ситуаций и их источниками в учащенном режиме (при необходимости);
- разработка мероприятий по локализации чрезвычайных ситуаций с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемых изменений состояния источника чрезвычайной ситуации.
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2007 г. N 781
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 29.11.2017 № 955
Изменения:
Постановление правительства Воронежской области от 15.04.2011 № 291 НГР RU 36000201100405
Во исполнение требований Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ГОСТа Р 22.1.01-95 "Мониторинг и прогнозирование - основные положения" и в целях создания региональной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Воронежской области администрация Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Воронежской области (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Гусева А.В.
(пункт 2 в ред. постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 № 291 НГР RU 36000201100405)
Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ
Утверждено
постановлением
администрации области
от 24.08.2007 N 781
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Региональная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - РСМП ЧС) является составной частью функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. РСМП ЧС создается с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по их предотвращению и смягчению социально-экономических последствий.
1.3. Функционирование РСМП ЧС организуется областным государственным учреждением "Обеспечение функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, пожарной безопасности и спасения людей на водах Воронежской области" (далее - Учреждение) во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Воронежской области, а также организациями, в функции которых входит сбор, обработка, научно-исследовательский анализ и представление информации, в том числе прогностического характера, о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области и их социально-экономических последствиях.
(пункт 1.3 в ред. постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 № 291 НГР RU 36000201100405)
1.4. Основными задачами РСМП ЧС являются:
- сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- анализ результатов лабораторного контроля, проводимого с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
- разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций;
- разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
- информационное обеспечение органов управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других информационных продуктов.
2.1. В основе организационно-структурного построения РСМП ЧС лежат принципы взаимного информирования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Воронежской области, организаций, осуществляющих свою деятельность в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области.
пункт 2.1 в ред. постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 № 291 НГР RU 36000201100405)
2.2. Функционирование РСМП ЧС осуществляется на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
2.2.1. На региональном уровне методическое руководство деятельностью РСМП ЧС осуществляют Главное управление МЧС России по Воронежской области и региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Учреждения.
2.2.2. На муниципальном уровне координацию деятельности муниципального мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - МСМП ЧС) осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района, городского округа и органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
2.2.3. На объектовом уровне координацию деятельности объектового мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций осуществляет объектовая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
3.1. В рамках РСМП ЧС информационно-аналитическое взаимодействие между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Воронежской области и организациями осуществляется на основании заключенных соглашений о взаимодействии при решении задач в области мониторинга, прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
пункт 3.1 в ред. постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 № 291 НГР RU 36000201100405)
3.2. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуаций функционирование РСМП ЧС осуществляется в трех режимах:
3.2.1. В режиме повседневной деятельности (при отсутствии возникновения чрезвычайных ситуаций) осуществляются:
- выявление комплекса показателей, характеризующих состояние источников техногенной опасности и природных явлений;
- выполнение мероприятий по сбору, обработке и анализу информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций, прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- информационно-аналитическое обеспечение функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Воронежской области.
3.2.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций) производятся:
- углубленный анализ признаков и условий возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка обстановки (при необходимости - обследование зоны возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций дежурными оперативными лабораторными бригадами);
- разработка вероятных сценариев развития чрезвычайных ситуаций и выработка оперативных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- непрерывное наблюдение за контрольными параметрами потенциальных источников возможных чрезвычайных ситуаций;
- уточнение планов взаимодействия.
3.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении ликвидации чрезвычайных ситуаций) осуществляются:
- непрерывная работа по оперативному прогнозированию развития чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий;
- выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район чрезвычайных ситуаций и организация контроля за параметрами чрезвычайных ситуаций и их источниками в учащенном режиме (при необходимости);
- разработка мероприятий по локализации чрезвычайных ситуаций с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемых изменений состояния источника чрезвычайной ситуации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Молодой Коммунар" № 42 от 21.04.2011, Газета "Молодой Коммунар" № 98 от 04.09.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: