Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2009г.
Номер документа: ru28000200900432
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2009 года №357

О внесении изменений в постановление Правительства области от 07.12.2007 №28

{Утратило силу: постановление Правительства Амурской области от 29.07.2013 №329}

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Амурской области от 07.12.2007 №28 «Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности» (в редакции постановления Правительства Амурской области от 30.12.2008 №334) следующие изменения:

1. В Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации:

1) подпункт 7 пункта 2 раздела I изложить в следующей редакции:

«7) государственный заказчик программы - исполнительный орган государственной власти области (далее - исполнительный орган), иной государственный орган, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, ответственные за подготовку и реализацию целевой программы;»;

2) в разделе II:

а) абзац третий пункта 4 считать утратившим силу;

б) в абзаце первом пункта 5 слова «и принимает решение» заменить словами «с рекомендациями»;

в) в абзаце первом пункта 8 слова «в течение одного заседания» исключить;

г) пункты 9 и 10 признать утратившими силу;

3) в разделе III:

а) в пункте 3.1.1 слова «и утверждения Правительством области» исключить;

б) подпункт 6 пункта 3.2.1 дополнить предложением следующего содержания:

«В целях повышения инвестиционной составляющей бюджетных расходов рекомендуется в составе программы предусматривать бюджетные инвестиции в размере не менее 50 процентов от общего объема затрат;»;

в) абзац третий пункта 3.4.6 после слов «При рассмотрении» дополнить словом «проекта»;

г) в пункте 3.6.4 после слов «оценки эффективности реализации целевых программ,» слова «проводимой в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности» исключить.

4) в приложении №2 к Порядку:

а) строки «Исполнители подпрограмм и основных мероприятий», «Система организации контроля за исполнением программы» раздела 1 исключить;

б) в разделе 4:

в абзаце втором слова «исполнителей программных мероприятий целевой программы, ответственных за их реализацию» заменить словами «государственных заказчиков, соответствующих подведомственных бюджетных учреждений, ответственных за реализацию мероприятий программы»;

в таблице 2 наименование графы 5 изложить в следующей редакции:

«Государственный заказчик, соответствующее подведомственное бюджетное учреждение, ответственные за реализацию мероприятия»;

в) абзац девятый раздела 8 после слов «Государственный заказчик» дополнить словами «(или соответствующее подведомственное бюджетное учреждение)».

2. В Порядке проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ:

1) в пункте 13 слова «долгосрочных (областных) целевых программ, утверждаемыми Правительством области» заменить словами «долгосрочных целевых программ, представленными в приложении №3 к настоящему Порядку»;

2) дополнить приложением №3 согласно приложению к настоящему постановлению.

Исполняющий обязанности

губернатора области

В.О. Капканщиков

Приложение

к постановлению Правительства

Амурской области

от 24.08.2009 №357

МЕТОДИКА И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

I. Назначение методики

Настоящие методика и критерии используются в целях оценки долгосрочных целевых программ (далее - ДЦП). Полученные результаты свидетельствуют об эффективности реализации ДЦП и в дальнейшем применяются:

министерством экономического развития, промышленности и транспорта области - для обоснования распределения предельного объема финансирования долгосрочных целевых программ при формировании проекта перечня долгосрочных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году; для подготовки государственным заказчикам программ рекомендаций по корректировке или досрочному прекращению реализации ДЦП;

государственными заказчиками программ - для внесения необходимых изменений и дополнений в соответствующие ДЦП.

II. Система критериев и общая схема оценки ДЦП

Система критериев, используемых для оценки эффективности реализации ДЦП (далее - оценка ДЦП), включает 5 комплексных критериев (Kf), формируемых из 14 частных (первичных) критериев (kjj).

Комплексные критерии используются для оценки ДЦП в следующих аспектах:

K1 - соответствие ДЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и области;

К2 - соответствие ДЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом;

К3 - уровень проработки конечных целевых показателей и индикаторов их достижения по годам реализации программы;

К4 - объемные и структурные параметры финансирования ДЦП;

К5 - уровень организации управления реализацией ДЦП.

Оценку ДЦП осуществляют министерство экономического развития, промышленности и транспорта области и исполнительные органы государственной власти области - государственные заказчики программ, а также независимый эксперт.

Процесс оценки состоит из двух этапов.

На первом этапе:

министерством экономического развития, промышленности и транспорта области производится оценка степени соответствия всех ДЦП, принятых к финансированию законом об областном бюджете на прошедший финансовый год, частным (первичным) критериям по балльной шкале;

исполнительными органами государственной власти области производится оценка степени соответствия ДЦП частным (первичным) критериям по балльной шкале, государственными заказчиками которых они являются;

независимым экспертом производится оценка степени соответствия всех ДЦП, принятых к финансированию законом об областном бюджете на прошедший финансовый год, частным (первичным) критериям по балльной шкале.

Независимая экспертиза производится на основании договора о сотрудничестве, заключаемого между министерством экономического развития, промышленности и транспорта области и независимым экспертом.

Оценка ДЦП осуществляется по балльной шкале, в результате чего заполняется оценочный лист (приложение №1 к настоящим методике и критериям). При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурными, функциональными, технико-

экономическими, социально-экономическими и другими параметрами конкретных программ. Максимальная оценка по частным (первичным) критериям принимается равной 10 баллам, минимальная - 0 баллам.

Система оценок по сформированному составу критериев представлена в таблицах №№1 - 5 (приложение №2 к настоящим методике и критериям).

Второй этап оценки ДЦП заключается в формировании интегральной оценки ДЦП. Данный этап проводится министерством экономического развития, промышленности и транспорта области.

На основе оценок по частным (первичным) критериям кi,j и их весовых коэффициентов zi,j, представленных государственными заказчиками программ и независимым экспертом, рассчитываются оценки по комплексным критериям (Кi)

Интегральный показатель R формируется с использованием весовых характеристик Zi,j, комплексных критериев Ki и рассчитывается по формуле:

R = К1 х 0,3 + К2 х 0,25 + К3 х 0,2 + К4 х 0,15 + К5 х 0,1.

Интегральному показателю изначально присваивается нулевое значение в случае нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:

К1 - соответствие ДЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и области;

К2 - соответствие ДЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.

Результирующая оценка по ДЦП (Rpe3-) определяется как среднеарифметическое значение интегральных показателей министерства экономического развития, промышленности и транспорта области, государственного заказчика программы и независимого эксперта по каждой отдельной ДЦП.

Для представления результирующих оценок используется качественная шкала.

Численное значение интегрального показателя (Rpe3.), в баллах

Качественная характеристика

ДЦП

8,5 меньше либо равно R меньше либо равно 10,0

Эффективная

7,0 меньше либо равно R меньше 8,5

Умеренно эффективная

5,0 меньше либо равно R меньше 7,0

Адекватная

R меньше 5,0

Неэффективная

Приложение №1

к методике и критериям оценки

долгосрочных целевых программ

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Наименование программ, принятых к финансированию законом о бюджете на прошедший финансовый год

Балльная оценка частных (первичных) критериев

К1

К2

К3

к4

к5

K1,2

K1,2

К1,3

К2,1

К2,2

К2,3

К3,1

К3,2

К3,3

К4,1

К4,2

К5,1

К5,2

К5,3

Подпись

(ФИО)

Дата проведения оценки

Печать

Приложение №2

к методике и критериям оценки

долгосрочных целевых программ

Таблица №1

Система оценок по комплексному критерию К! - соответствие ДЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и области

(весовой коэффициент Z\ = 0,3)

Обозначение частного критерия

Весовой коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система балльных оценок

K1,2

Z1,1 = 0,2

Соответствие проблемы федеральным приоритетам социально-экономического развития

1. Проблемная область ДЦП отнесена директивными документами федерального уровня стратегического (долгосрочного и среднесрочного) характера* к приоритетным направлениями социально-экономического развития, реализуемым в том числе программно-целевым методом

10

2. Проблемная область ДЦП соответствует проблемной области одной или нескольких действующих или разрабатываемых ФЦП или ее (их) подпрограмм

8

3. Проблемная область ДЦП отнесена директивными документами федерального уровня краткосрочного характера* * к приоритетным направлениям социально-экономического развития

6

4. Проблемная область ДЦП в данный момент не отнесена на федеральном уровне к основным приоритетам и задачам социально-экономической политики

0

K1,2

z,,2=0,45

Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития Амурской области

1. Проблемная область ДЦП отнесена директивными документами Амурской области стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера*** к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона

10

2. Проблемная область ДЦП характеризуется индикаторами проблемной ситуации, значения которых значительно (более чем на 30%) отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют устойчивую неблагоприятную динамику

5

3. Проблемная область ДЦП в данный момент не отнесена к основным приоритетам региональной социально-экономической политики

0

Z1,3=0,35

Значимость проблемы для социально-экономического развития

1. Проблемная область ДЦП охватывает более 75% муниципальных районов и городских округов Амурской области

10

муниципальных образований Амурской области

2. Проблемная область ДЦП охватывает от 50% до 75% муниципальных районов и городских округов Амурской области

8

3. Проблемная область ДЦП охватывает от 25% до 50% муниципальных районов и городских округов Амурской области

4

4. Проблемная область ДЦП охватывает менее 25% муниципальных районов и городских округов Амурской области

0

* Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу; другие концептуальные и

программные долгосрочные и среднесрочные документы федерального уровня по мере их официального утверждения.

** Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; другие концептуальные и

программные краткосрочные документы федерального уровня по мере их официального утверждения.

*** Концепция социально-экономического развития Амурской области на 2005 - 2009 годы, утвержденная постановлением Амурского

областного Совета народных депутатов от 19.08.2005 №5/275; комплексная программа «Экономическое и социальное развитие Амурской

области на 2004-2010 годы», утвержденная Законом Амурской области от 31.10.2005 №80-03; другие концептуальные и программные

документы регионального уровня по мере их официального утверждения.

Таблица №2

Система оценок по комплексному критерию К2 - соответствие ДЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом

(весовой коэффициент Z2 = 0,25)

Обозначение частного критерия

Весовой коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система балльных оценок

К2,1

z2;1 = 0,35

Необходимость в межотраслевой и/или межведомственной и/или межтерриториальнои координации работ, согласовании состава

1.Соответствие содержанию критерия

10

2. Несоответствие содержанию критерия

0

программных мероприятий и сроков их реализации для решения поставленных в ДЦП проблем

К2,2

Z2)2=0,35

Необходимость концентрации и скоординированного использования финансовых материальных ресурсов различной ведомственной, отраслевой, региональной и иной принадлежности для достижения поставленных целей

1.Соответствие содержанию критерия

10

2. Несоответствие содержанию критерия

0

К2,3

z2,3 = 0,3

Необходимость и возможность решения проблемы в установленные программой сроки

1. Поставленная проблема полностью решается за период реализации программы

10

2. Проблема частично решается за период реализации программы

5

3. Невозможность решения проблемы в установленные сроки

0

Таблица №3

Система оценок по комплексному критерию К3 - уровень проработки конечных целевых показателей и индикаторов их достижения по годам реализации программы

(весовой коэффициент Z3 = 0,2)

Обозначение частного критерия

Весовой коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система балльных оценок

кзл

z3;i=0,4

Наличие количественно

1. Наличие количественно

10

определенных конечных

определенных конечных

показателей результативности

показателей результативности и

и эффективности реализации

эффективности реализации ДЦП и

ДЦП*

методов расчета их достижения

2. Наличие только количественно

7

определенных конечных

показателей результативности и

эффективности реализации ДЦП

3. Наличие аргументированного

4

обоснования исключительно

качественного представления

конечных показателей

результативности и эффективности

реализации ДЦП

4. Отсутствуют:

0

количественно определенные

конечные показатели

результативности и эффективности

реализации ДЦП;

аргументированное обоснование

исключительно качественного

представления конечных

показателей результативности и

эффективности реализации ДЦП

К3,2

z3,2=0,4

Наличие контрольных

1. Соответствие содержанию

10

показателей (индикаторов)

критерия

достижения конечных

2. Несоответствие содержанию

0

значений результативности и эффективности программы по годам ее реализации

критерия

К3,3

2з,з=0,2

Наличие в программе интегрального показателя ее экономической эффективности, рассчитанного как превышение совокупности стоимостных (монетизированных) результатов, полученных от реализации программы, над совокупными затратами в течение всего срока ее реализации

1. Соответствие содержанию критерия

10

2. Несоответствие содержанию критерия

0

* Под конечными показателями понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации к моменту окончания срока реализации ДЦП.

Таблица №4

Система оценок по комплексному критерию К4 - объемные и структурные параметры финансирования ДЦП

(весовой коэффициент Z4 = 0,15)

Обозначение

Весовой

Формулировка критерия

Градации

Система

частного

коэффициент

балльных

критерия

оценок

К4.1

Z4.1 = 0,6

Доля финансирования ДЦП из

1. Доля средств

10

областного бюджета в общем объеме

областного бюджета в

финансирования, принятом при

интервале от 70% до 30%

утверждении программы

2. Доля средств областного бюджета менее 30% или более 70%

5

3. Доля средств областного бюджета 100%

0

К4,2

z4,2=0,4

Доля капитальных расходов областного бюджета по программе, принятой при ее утверждении

1. Доля капитальных расходов в структуре расходов областного бюджета по программе не ниже 50%

10

2. Доля капитальных расходов в структуре расходов областного бюджета по программе от 49% до 25%

6

3. Доля капитальных расходов в структуре расходов областного бюджета по программе менее 25%

3

4. Капитальные расходы в структуре расходов областного бюджета по программе не предусмотрены

0

Таблица №5

Система оценок по комплексному критерию К5 - уровень организации управления реализацией ДЦП

(весовой коэффициент Z5 = 0,1)

Обозначение частного критерия

Весовой коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система балльных оценок

К5,1

z5li = 0,25

Система организации управления реализацией ДЩТ

1. Управление реализацией ДЦП осуществляется в соответствии с разработанной государственным заказчиком схемой, предусматривающей создание органа (дирекции программы, межведомственного совета, рабочей группы), осуществляющего оперативное управление реализацией программы

10

2. Управление реализацией ДЦП осуществляется государственным заказчиком единолично и в рамках текущей деятельности

0

К5,2

Z5,2=0,3

Оценка качества отчетной информации о выполнении ДЦП за отчетный год

1. Отчетная информация полностью соответствует установленным рекомендациям и требованиям (срок, форма, полнота, достоверность и т.д.)

10

2. Отчетная информация имеет

0

ряд отступлений от установленных рекомендаций и требований

3. Отчетная информация не соответствует установленным рекомендациям и требованиям

К5,3

z5,3=0,45

Уровень достижения контрольных показателей (индикаторов) результативности и эффективности реализации программы в предыдущем году

1. Коэффициент достижения* в интервале от 1 и выше

10

2. Коэффициент достижения в интервале от 0,9 до 1

7

3. Коэффициент достижения в интервале от 0,8 до 0,9 и по программам, реализация которых начата в текущем году

5

4. Коэффициент достижения ниже 0,8

0

* Соотношение процента фактического выполнения контрольных показателей к первоначально запланированным и процента фактического финансирования программы за счет средств областного бюджета к объему финансирования, утвержденному первой редакцией закона о бюджете за предшествующий год.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать