Основная информация
Дата опубликования: | 24 августа 2018г. |
Номер документа: | RU76000201801052 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.08.2018 № 627-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «БЛАГОУСТРОЙСТВО НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»
(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2018 № 962-п)
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое основное мероприятие «Благоустройство населенных пунктов Ярославской области» государственной программы Ярославской области «Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области» на 2018 – 2022 годы.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 24.08.2018 № 627-п
ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«БЛАГОУСТРОЙСТВО НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ
СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2018 – 2022 ГОДЫ
Паспорт основного мероприятия
Сроки реализации основного мероприятия
2018 год
Куратор основного мероприятия
заместитель Председателя Правительства области
Ткаченко Виталий Владимирович, тел. (4852) 40-04-37
Ответственный исполнитель основного мероприятия
департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
первый заместитель директора департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Вараксин Олег Иванович, тел. (4852) 40-04-26
Электронный адрес размещения информации об основном мероприятии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/depts/dzkh/tmpPages/programs.aspx
(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2018 № 962-п)
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования
Плановый объем финансирования (руб.)
всего
2018 год
Предусмотрено законом об областном бюджете:
7 400 000,00
7 400 000,00
- областные средства
0
0
- средства других бюджетов
7 400 000,00
7 400 000,00
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
- областные средства
0
0
- местные бюджеты
389 475,00
389 475,00
Итого по основному мероприятию
7 789 475,00
7 789 475,00
I. Показатели основного мероприятия
№
п/п
Наименование показателя
Показатель
единица
измерения
базовое значение
(2017 год)
плановое значение
(2018 год)
1.
Количество объектов, на которых выполнены работы по обустройству игровых зон
ед.
-
1
2.
Количество объектов, на которых выполнены работы по обустройству, ремонту пешеходных зон*
ед.
-
3
* Под пешеходными зонами понимаются участки территории населенного пункта, на которых осуществляется движение населения в прогулочных и культурно-бытовых целях, а также в целях транзитного передвижения. В состав пешеходной зоны включаются зоны пешеходного движения (пешеходные дорожки, пешеходные переходы), территория вдоль зоны пешеходного движения, водоотводные сооружения, освещение пешеходной зоны, малые архитектурные формы.
(раздел в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2018 № 962-п)
II. Перечень мероприятий
№ п/п
Наименование мероприятия
Результат выполнения мероприятия
Срок реализации, годы
Плановый объем финансирования
(руб.)
Исполнитель и соисполнители мероприятия
наименование (единица измерения)
плановое значение
всего
федеральные средства
областные средства
средства других бюджетов
местный бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Обустройство игровых зон (установка детских городков)
степень выполнения работ, процентов
100
2018
2 201 526,00
0
0
2 091 449,00
110 077,00
0
ДЖКХЭиРТ ЯО,
ОМС МО ЯО
2.
Обустройство, ремонт пешеходных зон
степень выполнения работ, процентов
100
2018
5 587 949,00
0
0
5 308 551,00
279 398,00
0
ДЖКХЭиРТ ЯО,
ОМС МО ЯО
Итого
7 789 475,00
0
0
7 400 000,00
389 475,00
0
Список сокращений, используемых в таблице
ДЖКХЭиРТ ЯО – департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
ОМС МО ЯО – органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.
(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2018 № 962-п)
III. Механизм реализации основного мероприятия
Основное мероприятие «Благоустройство населенных пунктов Ярославской области» реализуется в рамках государственной программы Ярославской области «Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области» на 2018 – 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 29.08.2017 № 679/а-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области» на 2018 – 2022 годы», с целью благоустройства дворовых и общественных пространств в городских и сельских поселениях Ярославской области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов.
Задачей основного мероприятия является обустройство пешеходных и игровых зон.
Реализацию основного мероприятия организует департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (ответственный исполнитель основного мероприятия).
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (исполнители основного мероприятия) обеспечивают реализацию закрепленных за ними мероприятий, представляют информацию о ходе их реализации, несут ответственность за своевременное выполнение основного мероприятия, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации основного мероприятия.
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых и общественных пространств в муниципальных образованиях Ярославской области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств путем выделения местным бюджетам средств на реализацию основного мероприятия в форме субсидии на благоустройство дворовых и общественных пространств в муниципальных образованиях Ярославской области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов (далее – субсидия), в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».
Порядок предоставления и распределения субсидии, критерии отбора муниципальных образований – получателей субсидии определяются Методикой предоставления и распределения субсидии, приведенной в приложении 1 к основному мероприятию.
Взаимодействие с исполнителями мероприятий осуществляется путем представления ежеквартального отчета о реализации основного мероприятия.
Отчет о реализации основного мероприятия по форме согласно приложению 2 к основному мероприятию представляется до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в адрес департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Годовой отчет о реализации основного мероприятия представляется не позднее 15 декабря.
Распределение субсидии на 2018 год приведено в приложении 3 к основному мероприятию.
Приложение 1
к основному мероприятию
МЕТОДИКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА БЛАГОУСТРОЙСТВО ДВОРОВЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ТЕРРИТОРИЯХ КОТОРЫХ РАСПОЛАГАЮТСЯ
ПОЛИГОНЫ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
1. Методика предоставления и распределения субсидии на благоустройство дворовых и общественных пространств в муниципальных образованиях Ярославской области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов (далее – Методика), разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».
2. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – ДЖКХЭиРТ).
3. Субсидия на благоустройство дворовых и общественных пространств в муниципальных образованиях Ярославской области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов (далее – субсидия), предоставляется бюджетам муниципальных образований области в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств на благоустройство дворовых и общественных пространств в муниципальных образованиях Ярославской области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов.
3.1. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидии осуществляется на основании оценки по следующим критериям:
- численность населения муниципальных образований области;
- площадь полигона твердых бытовых отходов.
Оценка муниципальных образований области по указанным критериям осуществляется в следующем порядке:
- за каждую тысячу человек населения начисляется 1 балл;
- за каждый гектар площади полигона твердых бытовых отходов начисляется 1 балл.
3.2. Право на получение субсидии получают два муниципальных образования области, набравших наибольшее количество баллов.
Субсидии бюджетам городских и сельских поселений выделяются из областного бюджета в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов Ярославской области.
4. Условия предоставления субсидии.
4.1. Наличие муниципальных программ на текущий год, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования области, включающих проведение работ по благоустройству в муниципальных образованиях области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов.
4.2. Наличие в местных бюджетах ассигнований за счет средств местных бюджетов на исполнение соответствующего расходного обязательства в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках мероприятий муниципальных программ.
4.3. Наличие заключенного между ДЖКХЭиРТ и муниципальным образованием области соглашения о предоставлении и расходовании субсидии (далее – соглашение).
Соглашение включает следующие положения, регулирующие порядок предоставления субсидии:
- предмет соглашения, размер субсидии, целевое назначение субсидии;
- условия предоставления субсидии, в том числе размер софинансирования из средств местного бюджета, целевые значения показателей результативности использования субсидии;
- права и обязанности сторон, в том числе обязанность получателя по достижению установленных соглашением показателей результативности использования субсидии;
- порядок перечисления субсидии, в том числе наименование получателя средств, реквизиты счета для перечисления средств, код бюджетной классификации доходов, сроки перечисления средств и перечень документов, необходимых для перечисления средств;
- сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидии, об исполнении условий предоставления субсидий, а также о результативности и эффективности использования субсидии;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных соглашением;
- последствия недостижения муниципальным образованием области установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии и/или несоблюдения графика выполнения работ;
- ответственность сторон за нарушение условий предоставления субсидии.
Форма соглашения утверждается приказом ДЖКХЭиРТ.
4.4. Соблюдение целевых направлений расходования субсидии.
4.5. Выполнение требований к показателям результативности использования субсидии, установленных Порядком оценки результативности и эффективности использования субсидии, приведенным в приложении 1 к Методике.
4.6. Выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии.
4.7. Возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при невыполнении обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии.
5. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет субсидии из областного бюджета устанавливается в размере не более 95 процентов и не менее 5 процентов расходного обязательства.
6. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области (Сj), определяется на основании установленных критериев по формуле:
Сj = Ni / Ns × С,
где:
Ni – численность населения муниципального образования области – получателя субсидии;
Ns – численность населения муниципальных образований области, имеющих право на получение субсидии;
С – размер субсидии, предусмотренный законом об областном бюджете.
7. Целевые направления расходования субсидии:
- обустройство игровых зон;
- обустройство, ремонт пешеходных зон.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2018 № 962-п)
8. Для заключения соглашения муниципальные образования области представляют в ДЖКХЭиРТ следующие документы:
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств в объеме, необходимом для их исполнения, в рамках мероприятий муниципальных программ;
- копии утвержденных муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предоставляется субсидия.
9. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счет местного бюджета.
Перечисление субсидии производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2018 год, утвержденных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал.
Муниципальные образования области представляют в ДЖКХЭиРТ на бумажном носителе заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к Методике с приложением копий заключенных муниципальных контрактов (договоров) и справок по форме КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», копий платежных документов, подтверждающих фактическое исполнение расходных обязательств местного бюджета.
10. Муниципальные образования области представляют в ДЖКХЭиРТ на бумажном носителе отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 3 к Методике: ежеквартальный – в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой – в срок до 03 декабря.
11. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется ДЖКХЭиРТ в соответствии с Порядком оценки результативности и эффективности использования субсидии.
12. ДЖКХЭиРТ направляет отчет об использовании субсидии в департамент финансов Ярославской области ежеквартально в срок до 14 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой – в срок до 07 декабря.
13. В случае невыполнения муниципальным образованием области условий предоставления субсидии ДЖКХЭиРТ направляет информацию о выявленных нарушениях в департамент финансов Ярославской области для применения к муниципальному образованию области мер финансовой ответственности на основании приказа департамента финансов Ярославской области от 04.02.2008 № 3 «Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления Ярославской области условий их предоставления».
14. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета объем средств, определяемый в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93‑п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2018 № 962-п)
15. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с Методикой сведений, а также за целевое использование субсидии возлагается на муниципальные образования области.
16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидии к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.
17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидии осуществляют ДЖКХЭиРТ и органы государственного финансового контроля.
Приложение 1
к Методике
ПОРЯДОК
оценки результативности и эффективности использования
субсидии на благоустройство дворовых и общественных пространств в муниципальных образованиях Ярославской области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов
1. Оценка результативности и эффективности использования субсидии на благоустройство дворовых и общественных пространств в муниципальных образованиях Ярославской области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов (далее – субсидия), осуществляется путем установления степени достижения ожидаемого результата, а также сравнения текущего значения показателя результативности использования субсидии с его плановым значением.
2. Муниципальные образования области ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области сведения о достижении целевых показателей результативности и эффективности использования субсидии по форме согласно приложению к соглашению о предоставлении и расходовании субсидии.
3. Показателем результативности использования субсидии является количество реализованных мероприятий.
4. Оценка результативности использования субсидии (Р) определяется по формуле:
Р = (Xфакт / Xплан),
где:
Xфакт – фактическое значение показателя результативности использования субсидии (количество выполненных за счет субсидии мероприятий по благоустройству в муниципальных образованиях области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов);
Xплан – плановое значение показателя результативности использования субсидии (количество запланированных за счет субсидии мероприятий по благоустройству муниципальных образований области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов).
При значении Р ≥ 0,95 результативность использования субсидии признается высокой, при значении 0,5 < Р < 0,95 – средней, при значении Р ≤ 0,5 – низкой.
Показатель эффективности использования субсидии (Э) рассчитывается по формуле:
Э = Р / (Fфакт / Fплан),
где:
Fфакт – фактический объем субсидии, освоенный муниципальным образованием области;
Fплан – плановый размер субсидии.
При значении Э ≥ 0,95 эффективность использования субсидии признается высокой, при значении 0,85 < Э < 0, 95 – средней, при значении Э ≤ 0,85 – низкой.
Приложение 2
к Методике
Форма
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии на благоустройство дворовых и общественных пространств
в муниципальных образованиях Ярославской области, на территориях
которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов,
на _____________ 2018 года
(месяц)
№
п/п
Наименование мероприятия
Объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете, руб.
Муниципальный контракт, договор, соглашение
(номер, дата заключения)
Сумма, указанная в муниципальном контракте, договоре, соглашении, руб.
Сумма, указанная в справке КС-3, в акте выполненных работ, руб.
Потребность в субсидии на текущий месяц, руб.
1
2
3
4
5
6
7
Руководитель муниципального образования области _____________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к Методике
Форма
ОТЧЕТ
об использовании субсидии на благоустройство дворовых и общественных пространств
в муниципальных образованиях Ярославской области, на территориях которых
располагаются полигоны твердых бытовых отходов,
за _____________ 2018 года
(квартал)
№
п/п
Наименование мероприятия
Подрядная организация, номер муниципального контракта, договора,
соглашения
Объем ассигнований, рублей
Объем выполненных работ, рублей
Реквизиты актов выполненных работ, счетов на поставку оборудования, актов сверки расчетов
Профинансировано,
рублей
областной бюджет
местный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Руководитель
органа местного самоуправления _____________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к основному мероприятию
Форма
ОТЧЕТ
о реализации основного мероприятия «Благоустройство населенных пунктов Ярославской области»
государственной программы Ярославской области «Формирование современной городской среды
муниципальных образований на территории Ярославской области» на 2018 – 2022 годы
за ____________ 2018 года
Наименование мероприятия в рамках основного мероприятия (в соответствии с разделом II основного мероприятия)
Код бюджетной классификации
Объем средств, предусмотренных на мероприятие в рамках основного мероприятия
Утвержденная сметная стоимость в текущих ценах
Реквизиты контрактов
Стоимость выполненных работ и затрат и реквизиты справок (форма КС-3)
Произведено расходов с начала года, рублей
областного бюджета
местного бюджета
1
2
3
4
5
6
7
8
«___» ___________ 20___ г.
Руководитель исполнительно-распорядительного
органа местного самоуправления, ответственного
за реализацию мероприятия _____________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель: __________________________________.
Приложение 3
к основному мероприятию
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
субсидии на благоустройство дворовых и общественных пространств в муниципальных образованиях
Ярославской области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов,
на 2018 год
№ п/п
Наименование муниципального образования области
Объем финансирования, рублей
1.
Некрасовское сельское поселение Ярославской области
2 091 449,00
2.
Ивняковское сельское поселение Ярославской области
5 308 551,00
Итого по Ярославскому муниципальному району
7 400 000,00
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.08.2018 № 627-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «БЛАГОУСТРОЙСТВО НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»
(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2018 № 962-п)
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое основное мероприятие «Благоустройство населенных пунктов Ярославской области» государственной программы Ярославской области «Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области» на 2018 – 2022 годы.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 24.08.2018 № 627-п
ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«БЛАГОУСТРОЙСТВО НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ
СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2018 – 2022 ГОДЫ
Паспорт основного мероприятия
Сроки реализации основного мероприятия
2018 год
Куратор основного мероприятия
заместитель Председателя Правительства области
Ткаченко Виталий Владимирович, тел. (4852) 40-04-37
Ответственный исполнитель основного мероприятия
департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
первый заместитель директора департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Вараксин Олег Иванович, тел. (4852) 40-04-26
Электронный адрес размещения информации об основном мероприятии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/depts/dzkh/tmpPages/programs.aspx
(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2018 № 962-п)
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования
Плановый объем финансирования (руб.)
всего
2018 год
Предусмотрено законом об областном бюджете:
7 400 000,00
7 400 000,00
- областные средства
0
0
- средства других бюджетов
7 400 000,00
7 400 000,00
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
- областные средства
0
0
- местные бюджеты
389 475,00
389 475,00
Итого по основному мероприятию
7 789 475,00
7 789 475,00
I. Показатели основного мероприятия
№
п/п
Наименование показателя
Показатель
единица
измерения
базовое значение
(2017 год)
плановое значение
(2018 год)
1.
Количество объектов, на которых выполнены работы по обустройству игровых зон
ед.
-
1
2.
Количество объектов, на которых выполнены работы по обустройству, ремонту пешеходных зон*
ед.
-
3
* Под пешеходными зонами понимаются участки территории населенного пункта, на которых осуществляется движение населения в прогулочных и культурно-бытовых целях, а также в целях транзитного передвижения. В состав пешеходной зоны включаются зоны пешеходного движения (пешеходные дорожки, пешеходные переходы), территория вдоль зоны пешеходного движения, водоотводные сооружения, освещение пешеходной зоны, малые архитектурные формы.
(раздел в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2018 № 962-п)
II. Перечень мероприятий
№ п/п
Наименование мероприятия
Результат выполнения мероприятия
Срок реализации, годы
Плановый объем финансирования
(руб.)
Исполнитель и соисполнители мероприятия
наименование (единица измерения)
плановое значение
всего
федеральные средства
областные средства
средства других бюджетов
местный бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Обустройство игровых зон (установка детских городков)
степень выполнения работ, процентов
100
2018
2 201 526,00
0
0
2 091 449,00
110 077,00
0
ДЖКХЭиРТ ЯО,
ОМС МО ЯО
2.
Обустройство, ремонт пешеходных зон
степень выполнения работ, процентов
100
2018
5 587 949,00
0
0
5 308 551,00
279 398,00
0
ДЖКХЭиРТ ЯО,
ОМС МО ЯО
Итого
7 789 475,00
0
0
7 400 000,00
389 475,00
0
Список сокращений, используемых в таблице
ДЖКХЭиРТ ЯО – департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
ОМС МО ЯО – органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.
(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2018 № 962-п)
III. Механизм реализации основного мероприятия
Основное мероприятие «Благоустройство населенных пунктов Ярославской области» реализуется в рамках государственной программы Ярославской области «Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области» на 2018 – 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 29.08.2017 № 679/а-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области» на 2018 – 2022 годы», с целью благоустройства дворовых и общественных пространств в городских и сельских поселениях Ярославской области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов.
Задачей основного мероприятия является обустройство пешеходных и игровых зон.
Реализацию основного мероприятия организует департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (ответственный исполнитель основного мероприятия).
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (исполнители основного мероприятия) обеспечивают реализацию закрепленных за ними мероприятий, представляют информацию о ходе их реализации, несут ответственность за своевременное выполнение основного мероприятия, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации основного мероприятия.
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых и общественных пространств в муниципальных образованиях Ярославской области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств путем выделения местным бюджетам средств на реализацию основного мероприятия в форме субсидии на благоустройство дворовых и общественных пространств в муниципальных образованиях Ярославской области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов (далее – субсидия), в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».
Порядок предоставления и распределения субсидии, критерии отбора муниципальных образований – получателей субсидии определяются Методикой предоставления и распределения субсидии, приведенной в приложении 1 к основному мероприятию.
Взаимодействие с исполнителями мероприятий осуществляется путем представления ежеквартального отчета о реализации основного мероприятия.
Отчет о реализации основного мероприятия по форме согласно приложению 2 к основному мероприятию представляется до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в адрес департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Годовой отчет о реализации основного мероприятия представляется не позднее 15 декабря.
Распределение субсидии на 2018 год приведено в приложении 3 к основному мероприятию.
Приложение 1
к основному мероприятию
МЕТОДИКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА БЛАГОУСТРОЙСТВО ДВОРОВЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ТЕРРИТОРИЯХ КОТОРЫХ РАСПОЛАГАЮТСЯ
ПОЛИГОНЫ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
1. Методика предоставления и распределения субсидии на благоустройство дворовых и общественных пространств в муниципальных образованиях Ярославской области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов (далее – Методика), разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».
2. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – ДЖКХЭиРТ).
3. Субсидия на благоустройство дворовых и общественных пространств в муниципальных образованиях Ярославской области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов (далее – субсидия), предоставляется бюджетам муниципальных образований области в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств на благоустройство дворовых и общественных пространств в муниципальных образованиях Ярославской области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов.
3.1. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидии осуществляется на основании оценки по следующим критериям:
- численность населения муниципальных образований области;
- площадь полигона твердых бытовых отходов.
Оценка муниципальных образований области по указанным критериям осуществляется в следующем порядке:
- за каждую тысячу человек населения начисляется 1 балл;
- за каждый гектар площади полигона твердых бытовых отходов начисляется 1 балл.
3.2. Право на получение субсидии получают два муниципальных образования области, набравших наибольшее количество баллов.
Субсидии бюджетам городских и сельских поселений выделяются из областного бюджета в порядке межбюджетных отношений через бюджеты муниципальных районов Ярославской области.
4. Условия предоставления субсидии.
4.1. Наличие муниципальных программ на текущий год, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования области, включающих проведение работ по благоустройству в муниципальных образованиях области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов.
4.2. Наличие в местных бюджетах ассигнований за счет средств местных бюджетов на исполнение соответствующего расходного обязательства в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках мероприятий муниципальных программ.
4.3. Наличие заключенного между ДЖКХЭиРТ и муниципальным образованием области соглашения о предоставлении и расходовании субсидии (далее – соглашение).
Соглашение включает следующие положения, регулирующие порядок предоставления субсидии:
- предмет соглашения, размер субсидии, целевое назначение субсидии;
- условия предоставления субсидии, в том числе размер софинансирования из средств местного бюджета, целевые значения показателей результативности использования субсидии;
- права и обязанности сторон, в том числе обязанность получателя по достижению установленных соглашением показателей результативности использования субсидии;
- порядок перечисления субсидии, в том числе наименование получателя средств, реквизиты счета для перечисления средств, код бюджетной классификации доходов, сроки перечисления средств и перечень документов, необходимых для перечисления средств;
- сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидии, об исполнении условий предоставления субсидий, а также о результативности и эффективности использования субсидии;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных соглашением;
- последствия недостижения муниципальным образованием области установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии и/или несоблюдения графика выполнения работ;
- ответственность сторон за нарушение условий предоставления субсидии.
Форма соглашения утверждается приказом ДЖКХЭиРТ.
4.4. Соблюдение целевых направлений расходования субсидии.
4.5. Выполнение требований к показателям результативности использования субсидии, установленных Порядком оценки результативности и эффективности использования субсидии, приведенным в приложении 1 к Методике.
4.6. Выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии.
4.7. Возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при невыполнении обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии.
5. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет субсидии из областного бюджета устанавливается в размере не более 95 процентов и не менее 5 процентов расходного обязательства.
6. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области (Сj), определяется на основании установленных критериев по формуле:
Сj = Ni / Ns × С,
где:
Ni – численность населения муниципального образования области – получателя субсидии;
Ns – численность населения муниципальных образований области, имеющих право на получение субсидии;
С – размер субсидии, предусмотренный законом об областном бюджете.
7. Целевые направления расходования субсидии:
- обустройство игровых зон;
- обустройство, ремонт пешеходных зон.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2018 № 962-п)
8. Для заключения соглашения муниципальные образования области представляют в ДЖКХЭиРТ следующие документы:
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств в объеме, необходимом для их исполнения, в рамках мероприятий муниципальных программ;
- копии утвержденных муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предоставляется субсидия.
9. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счет местного бюджета.
Перечисление субсидии производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2018 год, утвержденных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал.
Муниципальные образования области представляют в ДЖКХЭиРТ на бумажном носителе заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к Методике с приложением копий заключенных муниципальных контрактов (договоров) и справок по форме КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», копий платежных документов, подтверждающих фактическое исполнение расходных обязательств местного бюджета.
10. Муниципальные образования области представляют в ДЖКХЭиРТ на бумажном носителе отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 3 к Методике: ежеквартальный – в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой – в срок до 03 декабря.
11. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется ДЖКХЭиРТ в соответствии с Порядком оценки результативности и эффективности использования субсидии.
12. ДЖКХЭиРТ направляет отчет об использовании субсидии в департамент финансов Ярославской области ежеквартально в срок до 14 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой – в срок до 07 декабря.
13. В случае невыполнения муниципальным образованием области условий предоставления субсидии ДЖКХЭиРТ направляет информацию о выявленных нарушениях в департамент финансов Ярославской области для применения к муниципальному образованию области мер финансовой ответственности на основании приказа департамента финансов Ярославской области от 04.02.2008 № 3 «Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления Ярославской области условий их предоставления».
14. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета объем средств, определяемый в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93‑п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 26.12.2018 № 962-п)
15. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с Методикой сведений, а также за целевое использование субсидии возлагается на муниципальные образования области.
16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидии к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.
17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидии осуществляют ДЖКХЭиРТ и органы государственного финансового контроля.
Приложение 1
к Методике
ПОРЯДОК
оценки результативности и эффективности использования
субсидии на благоустройство дворовых и общественных пространств в муниципальных образованиях Ярославской области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов
1. Оценка результативности и эффективности использования субсидии на благоустройство дворовых и общественных пространств в муниципальных образованиях Ярославской области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов (далее – субсидия), осуществляется путем установления степени достижения ожидаемого результата, а также сравнения текущего значения показателя результативности использования субсидии с его плановым значением.
2. Муниципальные образования области ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области сведения о достижении целевых показателей результативности и эффективности использования субсидии по форме согласно приложению к соглашению о предоставлении и расходовании субсидии.
3. Показателем результативности использования субсидии является количество реализованных мероприятий.
4. Оценка результативности использования субсидии (Р) определяется по формуле:
Р = (Xфакт / Xплан),
где:
Xфакт – фактическое значение показателя результативности использования субсидии (количество выполненных за счет субсидии мероприятий по благоустройству в муниципальных образованиях области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов);
Xплан – плановое значение показателя результативности использования субсидии (количество запланированных за счет субсидии мероприятий по благоустройству муниципальных образований области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов).
При значении Р ≥ 0,95 результативность использования субсидии признается высокой, при значении 0,5 < Р < 0,95 – средней, при значении Р ≤ 0,5 – низкой.
Показатель эффективности использования субсидии (Э) рассчитывается по формуле:
Э = Р / (Fфакт / Fплан),
где:
Fфакт – фактический объем субсидии, освоенный муниципальным образованием области;
Fплан – плановый размер субсидии.
При значении Э ≥ 0,95 эффективность использования субсидии признается высокой, при значении 0,85 < Э < 0, 95 – средней, при значении Э ≤ 0,85 – низкой.
Приложение 2
к Методике
Форма
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии на благоустройство дворовых и общественных пространств
в муниципальных образованиях Ярославской области, на территориях
которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов,
на _____________ 2018 года
(месяц)
№
п/п
Наименование мероприятия
Объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете, руб.
Муниципальный контракт, договор, соглашение
(номер, дата заключения)
Сумма, указанная в муниципальном контракте, договоре, соглашении, руб.
Сумма, указанная в справке КС-3, в акте выполненных работ, руб.
Потребность в субсидии на текущий месяц, руб.
1
2
3
4
5
6
7
Руководитель муниципального образования области _____________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к Методике
Форма
ОТЧЕТ
об использовании субсидии на благоустройство дворовых и общественных пространств
в муниципальных образованиях Ярославской области, на территориях которых
располагаются полигоны твердых бытовых отходов,
за _____________ 2018 года
(квартал)
№
п/п
Наименование мероприятия
Подрядная организация, номер муниципального контракта, договора,
соглашения
Объем ассигнований, рублей
Объем выполненных работ, рублей
Реквизиты актов выполненных работ, счетов на поставку оборудования, актов сверки расчетов
Профинансировано,
рублей
областной бюджет
местный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Руководитель
органа местного самоуправления _____________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к основному мероприятию
Форма
ОТЧЕТ
о реализации основного мероприятия «Благоустройство населенных пунктов Ярославской области»
государственной программы Ярославской области «Формирование современной городской среды
муниципальных образований на территории Ярославской области» на 2018 – 2022 годы
за ____________ 2018 года
Наименование мероприятия в рамках основного мероприятия (в соответствии с разделом II основного мероприятия)
Код бюджетной классификации
Объем средств, предусмотренных на мероприятие в рамках основного мероприятия
Утвержденная сметная стоимость в текущих ценах
Реквизиты контрактов
Стоимость выполненных работ и затрат и реквизиты справок (форма КС-3)
Произведено расходов с начала года, рублей
областного бюджета
местного бюджета
1
2
3
4
5
6
7
8
«___» ___________ 20___ г.
Руководитель исполнительно-распорядительного
органа местного самоуправления, ответственного
за реализацию мероприятия _____________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель: __________________________________.
Приложение 3
к основному мероприятию
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
субсидии на благоустройство дворовых и общественных пространств в муниципальных образованиях
Ярославской области, на территориях которых располагаются полигоны твердых бытовых отходов,
на 2018 год
№ п/п
Наименование муниципального образования области
Объем финансирования, рублей
1.
Некрасовское сельское поселение Ярославской области
2 091 449,00
2.
Ивняковское сельское поселение Ярославской области
5 308 551,00
Итого по Ярославскому муниципальному району
7 400 000,00
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.09.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: