Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU86037005202000218
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация Кондинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образование Кондинский район

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2020 года              № 1503

пгт. Междуреченский

О комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Кондинского района в мирное и военное время

В целях повышения устойчивости функционирования объектов экономики Кондинского района в мирное и военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 января 2009 года № 1 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», администрации Кондинского района постановляет:

1. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Кондинского района в мирное и военное время.

2. Утвердить Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Кондинского района в мирное и военное время (приложение).

3. Обнародовать постановление в соответствии с решением Думы Кондинского района от 27 февраля 2017 года № 215 «Об утверждении Порядка опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и другой официальной информации органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Постановление вступает в силу после его обнародования.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района С.А. Боенко.

Глава района               А.В.Дубовик

Приложение

к постановлению администрации района

от 24.08.2020 № 1503

Положение

о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Кондинского района в мирное и военное время

(далее - Положение)

Раздел I. Общие положения

1.1. Положение определяет порядок создания, основные задачи, структуру и полномочия комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Кондинского района в мирное и военное время (далее - Комиссия).

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета Безопасности Российской Федерации, а также Положением.

1.3. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации Кондинского района.

Раздел II. Задачи Комиссии

2.1. Задачи Комиссии:

выполнение мероприятий мобилизационного плана экономики Кондинского района;

планирование и осуществление в мирное время мероприятий по рациональному размещению производительных сил на территории Кондинского района, обеспечивающих бесперебойное и устойчивое функционирование организаций в военное время;

подготовка отраслей, организаций Кондинского района к работе в военное время;

проведение анализа уязвимости и оценка устойчивости работы объектов экономики, имеющих важное значение в условиях военного времени;

оценка состояния, возможностей и потребностей экономики Кондинского района по обеспечению жизнедеятельности населения, выпуску необходимых объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;

организация и координация проведения исследований по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики Кондинского района, рассмотрение результатов исследовательской работы и подготовка предложений Председателю Комиссии о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

организация сбора данных для подготовки и внесения предложений главе - руководителю гражданской обороны Кондинского района предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Кондинского района, организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями и проведения аварийно-восстановительных работ;

осуществление мониторинга, разработки, планирования и проведения органами местного самоуправления и организациями в Кондинском районе мероприятий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Кондинского района;

постоянное совершенствование системы управления объектами экономики Кондинского района в чрезвычайных ситуациях и в военное время.

2.2. При решении указанных в пункте 2.1 раздела II Положения задач Комиссия разрабатывает предложения по максимальному использованию военно-экономических возможностей Кондинского района, которые могут быть достигнуты в результате мобилизационного развертывания экономического комплекса.

2.3. На Комиссию в соответствии с задачами возлагаются следующие полномочия:

2.3.1. В мирное время:

координация работы руководящего состава и органов управления организаций, расположенных на территории Кондинского района, по вопросам выполнения федеральных, отраслевых и региональных требований по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Кондинского района и организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время;

содействие организациям в подготовке к работе в чрезвычайных ситуациях и в военное время, в разработке, планировании и своевременном осуществлении организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию устойчивого функционирования в экстремальных условиях во взаимосвязи со схемами планировки и застройки населенных пунктов;

участие в проведении проверок по вопросам состояния устойчивости объектов экономики Кондинского района, в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку руководящего состава, органов управления организаций и населения Кондинского района по вопросам устойчивости объектов экономики Кондинского района, действиям в чрезвычайных ситуациях и в военное время;

участие в обобщении результатов учений, исследований и подготовке предложений для включения их в установленном порядке в проекты планов экономического и социального развития Кондинского района.

2.3.2. При планомерном переводе экономики Кондинского района на работу с мирного на военное время:

обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики Кондинского района при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях защиты населения, коммунально-энергетических сетей, сооружений Кондинского района и окружающей среды от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;

контроль и оценка выполнения организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

проверка возможности увеличения числа мероприятий с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

обобщение необходимых данных для принятия решения по переводу организаций Кондинского района на работу по планам военного времени.

2.3.3. При объявлении мобилизации и проведении мероприятий по переводу экономики Кондинского района на работу в условиях военного времени:

участие в организации контроля и оценки хода осуществления территориальными и отраслевыми звеньями экономики мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики Кондинского района и отдельных объектов;

внесение предложений для принятия органами местного самоуправления решений, направленных на устранение недостатков и (или) принятие необходимых мер, связанных с изменением ситуации в экономике.

2.3.4. При внезапном нападении противника:

оценка состояния важнейших объектов, отраслей экономики Кондинского района в целом;

подготовка предложений по организации производственной деятельности на сохранившихся объектах (мощностях);

подготовка предложений по восстановлению нарушенного управления хозяйственным комплексом Кондинского района, обеспечению жизнедеятельности населения;

подготовка предложений по проведению восстановительных работ в условиях нарушения связи с федеральными органами отраслевого управления.

2.3.5. В военное время:

участие в обобщении, анализе и оценке информации о состоянии экономики Кондинского района в целом и отдельных объектов экономики Кондинского района, прежде всего по вопросам ущерба, нанесенного действиями противника;

представление в органы местного самоуправления военного времени предложений по осуществлению мер, направленных на устранение негативных последствий воздействия средств поражения противника на территории Кондинского района.

2.4. Задачи, решение которых направлено на повышение устойчивости функционирования объектов экономики Кондинского района в военное время, Комиссия выполняет во взаимодействии со спасательными службами гражданской обороны Кондинского района, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечивающими поддержание в военное время устойчивого функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органами военного командования.

Раздел III. Структура Комиссии

3.1. Комиссия формируется главой Кондинского района в составе председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии.

3.2. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, определяет порядок рассмотрения вопросов, утверждает повестку очередного заседания Комиссии, вносит предложения по уточнению и обновлению состава Комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений и рекомендаций.

3.3. В состав Комиссии входят руководители и представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций Кондинского района.

Раздел IV. Права Комиссии

Комиссия имеет право:

доводить указания главы Кондинского района, направленные на повышение устойчивости функционирования объектов экономики Кондинского района, до органов местного самоуправления и районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

с учетом конкретной обстановки принимать решения и вырабатывать предложения, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики и организаций Кондинского района в военное время, при ведении военных действий или вследствие этих действий;

заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

давать рекомендации органам местного самоуправления и организациям по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

привлекать для участия в работе Комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по согласованию с их руководителями;

создавать постоянно действующие рабочие группы из числа сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Кондинского района, учреждений, организаций Кондинского района, определять их задачи, функции, состав и порядок работы;

вносить в установленном порядке на рассмотрение главы Кондинского района предложения по разработке и совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

запрашивать от учреждений, организаций Кондинского района независимо от их форм собственности материалы и сведения, необходимые для анализа и принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

заслушивать должностных лиц организаций Кондинского района независимо от их форм собственности по вопросам, связанным с устойчивым функционированием организаций Кондинского района;

привлекать специалистов, к работе по рассмотрению отдельных вопросов, относящихся к компетенции Комиссии;

участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования экономики Кондинского района в чрезвычайных ситуациях и военное время;

осуществлять контроль за работой Комиссий по устойчивости функционирования организаций.

Раздел V. Обязанности Комиссии

5.1. Комиссия обязана:

5.1.1. В режиме повседневной деятельности:

координировать работу органов местного самоуправления Кондинского района по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Кондинского района;

организовывать разработку документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению мероприятий по повышению устойчивости функционирования районного звена экономики Кондинского района, ее отраслей и объектов;

организовывать разработку и реализацию целевых программ по повышению устойчивости функционирования организаций;

организовывать подготовку предложений по рациональному размещению на территории Кондинского района объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости и обеспечения устойчивой работы в мирное и военное время;

организовывать создание системы материально-технического снабжения, резервов материальных ресурсов для проведения восстановительных работ и жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени;

организовывать подготовку руководящего состава объектов экономики к управлению производством в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени, к руководству действиями при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте и оказании помощи пострадавшему населению;

участвовать в разработке и реализации мер по развитию и совершенствованию территориального страхового фонда документации;

осуществлять контроль за подготовкой объектов экономики Кондинского района, расположенных на территории Кондинского района, к работе в чрезвычайных ситуациях, а также разработку, планирование и реализацию мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время независимо от их форм собственности;

организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей экономики Кондинского района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска необходимых объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях и в военное время;

координировать разработку и проведение исследований в области устойчивого функционирования объектов экономики Кондинского района и определять целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;

участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления организаций по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики Кондинского района;

организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики Кондинского района для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план гражданской обороны и защиты населения Кондинского района.

5.1.2. При переводе экономики на работу в условиях военного времени:

организовывать контроль за ходом выполнения объектами экономики Кондинского района мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики, необходимых для принятия решения по их переводу на работу в условиях военного времени.

5.1.3. При возникновении чрезвычайной ситуации и в военное время:

организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов экономики и отраслей экономики Кондинского района в целом;

организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки и внесения предложений главе администрации Кондинского района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления экономикой Кондинского района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

5.2. В соответствии с общими задачами, выполняемыми Комиссией, на ее структурные подразделения возлагаются следующие обязанности:

5.2.1. На членов Комиссии:

планирование и координация работы Комиссии в целом, обобщение результатов и анализ работы;

разработка и обобщение межотраслевых и иных мероприятий Кондинского района по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время;

разработка проектов докладов, формализованных документов о подготовке организаций к функционированию после нападения противника;

анализ размещения производительных сил Кондинского района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств, возможности размещения предприятий, филиалов и цехов объединений, действующих в крупных городах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

подготовка предложений по улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.

5.2.2. На рабочие группы:

выполнение специфических задач по своему направлению работы, вытекающих из общих задач Комиссии;

участие в проведении исследований, разработке и уточнении мероприятий по повышению устойчивости функционирования своей отрасли в чрезвычайных ситуациях локального и муниципального характера и в военное время;

участие в разработке докладов и других документов по своему направлению, возлагаемых на Комиссию.

Раздел VI. Деятельность Комиссии

6.1. Председатель Комиссии подчиняется главе Кондинского района.

6.2. Решения председателя Комиссии являются обязательными для исполнения всеми членами Комиссии.

6.3. Планирование работы Комиссии и рабочих групп осуществляется в соответствии с утвержденным председателем Комиссии годовым планом, подготовленным на основании плана мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики Кондинского района на 5-летнюю перспективу, с разбивкой мероприятий по каждому направлению.

6.4. Члены Комиссии осуществляют свою работу без отрыва от основной деятельности.

6.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

6.6. Заседание Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.

6.7. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

6.8. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами местного самоуправления Кондинского района, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию через секретаря Комиссии не позднее, чем за 3 дня до даты проведения заседания.

6.9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии, включая председателя Комиссии, его заместителей и секретаря Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

6.10. Организация контроля за исполнением решений Комиссии осуществляется председателем Комиссии. По вопросам, требующим решения главы Кондинского района, Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения на рассмотрение главе Кондинского района. Непосредственный контроль за выполнением принятых решений осуществляет секретарь Комиссии.

6.11. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании Комиссии, и секретарем Комиссии. При необходимости протоколы рассматриваются и утверждаются главой Кондинского района.

6.12. Рекомендации, предложения и принятые Комиссией решения доводятся до соответствующих исполнителей и являются обязательными для выполнения.

6.13. Организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется управлением гражданской защиты населения администрации Кондинского района.

6.14. Работы, связанные с мобилизационными планами и заданиями, выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне», требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на информационном стенде Кондинского района № б/н от 27.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать