Основная информация
Дата опубликования: | 24 августа 2020г. |
Номер документа: | RU86042108202000052 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Администрация сельского поселения Шеркалы Октябрьский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШЕРКАЛЫ
Октябрьского района
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «24» августа 2020г. № 152
п. Шеркалы
Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в сельском поселении Шеркалы
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях совершенствования программно-целевого планирования бюджета городского поселения Октябрьское, указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»:
1. Утвердить:
1.1. Модельную муниципальную программу сельского поселения Шеркалы, согласно приложению № 1.
1.2. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ сельского поселения Шеркалы, их формирования, утверждения и реализации, согласно приложению № 2.
1.3. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Шеркалы, согласно приложению № 3.
2. Признать утратившим силу постановление администрации сельского поселения Шеркалы от 29.12.2016 № 284 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ в сельском поселении Шеркалы».
3. Постановление обнародовать и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Шеркалы в сети Интернет (www.Sherkaly-adm.ru).
4. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Шеркалы Л.В.Мироненко
Приложение № 1
к постановлению администрации
сельского поселения Шеркалы
от «24» августа 2020 г. № 152
Модельная муниципальная программа сельского поселения Шеркалы
Раздел I. Общие положения
1. Модельная муниципальная программа сельского поселения Шеркалы(далее-Модельная муниципальная программа) разработана в целях реализации основных положений указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее-Указ Президента Российской Федерации), в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Октябрьского района до 2030 года, отраслевых стратегиях и других документах стратегического планирования Российской Федерации и Октябрьского района.
Модельная муниципальная программа представляет собой совокупность обязательных требований к структуре муниципальных программ сельского поселения Шеркалы, их содержанию, механизмам реализации мероприятий муниципальных программ сельского поселения Шеркалы.
Применение Модельной муниципальной программы осуществляется исходя из принципов:
приоритетности целей социально-экономического развития и определения измеримых результатов реализации мероприятий муниципальных программ сельского поселения Шеркалы;
единообразия структуры муниципальных программ сельского поселения Шеркалы;
открытости деятельности ответственных исполнителей муниципальных программ сельского поселения Шеркалы;
взаимодействия органов местного самоуправления, экспертного сообщества и институтов гражданского общества.
Раздел II. Структура муниципальной программы сельского поселения Шеркалы
Паспорт
муниципальной программы сельского поселения Шеркалы
(далее-муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер
соответствующего нормативного правового акта)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Соисполнители муниципальной программы
Цели муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Подпрограммы и (или) основные мероприятия
Целевые показатели муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы (разрабатывается на срок от трех лет)
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы
Раздел 1 «О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики»
Исходя из полномочий ответственных исполнителей муниципальных программ сельского поселения Шеркалы отражается информация о мерах, направленных на:
1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата лучшими региональными и муниципальными практиками, в том числе привлечение частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов, отвечающих целям и задачам муниципальной программы.
1.2. Улучшение конкурентной среды за счет сокращения необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров, использования инструментов налогового и неналогового стимулирования, создания механизмов предотвращения избыточного регулирования, развития транспортной, информационной, финансовой, энергетической инфраструктуры и обеспечения ее доступности для участников рынка, повышения эффективности защиты конкуренции от антиконкурентных действий органов самоуправления и хозяйствующих субъектов посредством совершенствования антимонопольного регулирования.
1.3. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, повышение доступности финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства, упрощение процедур ведения предпринимательской деятельности, обеспечение легализации самозанятых граждан.
1.4. Включение инновационной составляющей в муниципальную программу, в соответствии с ключевыми направлениями реализации Национальной технологической инициативы.
1.5. Повышение производительности труда за счет:
применения системы мотивации юридических лиц, осуществляющих модернизацию производства, предоставление услуг, оптимизацию производственных процессов, использование инновационных подходов в деятельности;
стимулирования снижения затрат на производство единицы продукции;
формирования культуры бережливого производства во всех отраслях социально-экономического развития сельского поселения Шеркалы;
осуществления контроля за достижением результата выполненной работы (оказанной услуги).
Раздел 2 «Механизм реализации мероприятий муниципальной программы»
Отражается информация об использовании следующих методов управления муниципальной программой:
2.1. Взаимодействие ответственного исполнителя и соисполнителей.
2.2. Порядки реализации мероприятий муниципальной программы, которые оформляются приложениями к нормативному правовому акту об утверждении муниципальной программы.
2.3. Внедрение и применение технологий бережливого производства (далее - ЛИН-технологий), направленных как на совершенствование системы муниципального управления, так и на стимулирование применения ЛИН-технологий при оказании муниципальной поддержки.
2.4. Принципы проектного управления.
2.5. Инициативное бюджетирование.
В муниципальной программе в соответствии с ее целями и задачами могут быть предусмотрены:
получение межбюджетных трансфертов из бюджета Октябрьского района, предусмотренных решением Совета депутатов сельского поселения Шеркалы о бюджете сельского поселения Шеркалы и соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таблица 1 «Целевые показатели муниципальной программы»
Содержит показатели, значения которых определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, приводится ссылка на соответствующую форму федерального статистического наблюдения (в муниципальной программе могут предусматриваться иные показатели, характеризующие эффективность реализации ее мероприятий, которые отражаются в приложении к муниципальной программе).
Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение задач и достижение целей, а также:
отражать прогнозные показатели социально-экономического развития сельского поселения Шеркалы;
отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и задач, на решение которых направлена ее реализация;
иметь количественное значение;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
непосредственно зависеть от решения ее задач и реализации в целом;
должны быть направлены на достижение целей, целевых показателей, задач, установленных указами Президента Российской Федерации.
Не допускается возможность дублирования целей, задач, показателей и мероприятий других муниципальных программ сельского поселения Шеркалы.
Таблица 2 «Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы»
Содержит основные мероприятия муниципальной программы с указанием объемов их финансирования в разрезе по годам и с распределением по источникам финансирования.
Таблица 3 «Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению»
Приводятся риски (негативные факторы), которые могут оказать влияние на результативность планируемых мероприятий муниципальной программы.
Предусматриваются меры, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение вероятности появления и воздействия рисков.
Таблица 4 «Направления основных мероприятий муниципальной программы»
Содержит характеристику основных мероприятий муниципальной программы, отражающих актуальные и перспективные направления, обозначенные государственной политикой и органами местного самоуправления, в соответствующих сферах деятельности, необходимость их реализации в целях достижения показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации.
Программные мероприятия должны быть направлены, в том числе на:
формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в соответствующих сферах экономической деятельности;
увеличение объемов привлекаемых средств из бюджета Октябрьского района и иных источников на софинансирование муниципальных программ сельского поселения Шеркалы, в том числе на развитие материально-технической базы, в соответствующих сферах экономической деятельности.
Не допускается включение в муниципальные программы мероприятий, дублирующих мероприятия, содержащиеся в других муниципальных программах.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы сельского поселения Шеркалы <*>
№ показателя
Наименование целевыхпоказателей
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы
20__ г.
20__ г.
20___ г.
1
2
3
4
5
6
7
<*> В сносках отражаются методика расчета или ссылка на форму федерального статистического наблюдения.
Приводится ссылка на нормативный правовой либо распорядительный правовой акт, в соответствии с которым целевой показатель включен в муниципальную программу.**
(** указывается при наличии).
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы
Номер основного мероприятия
Основные мероприятия муниципальной программы (их связь с целевыми показателями муниципальной программы)
Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
Всего
в том числе
20___год
20__год
20__год
Подпрограмма 1*
1.1.
Наименование основного мероприятия (номер показателя из таблицы 1)
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа
Бюджет Октябрьского района
Местный бюджет
Иные источники финансирования
1.2.
Наименование основного мероприятия (номер показателя из таблицы 1)
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа
Бюджет Октябрьского района
Местный бюджет
Иные источники финансирования
Итого по подпрограмме I
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа
Бюджет Октябрьского
района
Местный бюджет
Иные источники финансирования
Подпрограмма 2*
2.1.
Наименование основного мероприятия (номер показателя из таблицы 1)
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа
Бюджет Октябрьского района
Местный бюджет
Иные источники финансирования
2.2.
Наименование основного мероприятия (номер показателя из таблицы 1)
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа
Бюджет Октябрьского района
Местный бюджет
Иные источники финансирования
Итого по подпрограмме II
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа
Бюджет Октябрьского района
Местный бюджет
Иные источники финансирования
Итого по муниципальной программе
Всего
В том числе
Ответственный исполнитель
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа
Бюджет Октябрьского района
Местный бюджет
Иные источники финансирования
Соисполнитель
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа
Бюджет Октябрьского района
Местный бюджет
Иные источники финансирования
и т.д.
<*> Указывается при наличии подпрограмм
Таблица 3
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению
№ п/п
Описание риска
Меры по преодолению рисков
1
2
3
1
2
3
Таблица 4
Направления мероприятий муниципальной программы
№
п/п
Основные мероприятия
Наименование порядка,
номер приложения (при наличии), реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля
проектов (проекта))*
Наименование
Направление расходов
1
2
3
4
Цели
Задачи
Подпрограмма 1**
1.1
Цели
Задачи
Подпрограмма 2**
2.1
Примечания:
* Заполняется при наличии
** Указывается при наличии подпрограмм».
Приложение № 2
к постановлению администрации
сельского поселения Шеркалы
от «_24_» августа 2020 г. № 152
Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ сельского поселения Шеркалы, их формирования, утверждения и реализации
(далее-Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и определяет процедуру принятия решения о разработке муниципальных программ сельского поселения Шеркалы (далее-муниципальная программа), их формирования, утверждения и реализации.
1.2. Порядок включает следующие основные понятия:
муниципальная программа-документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития сельского поселения Шеркалы;
цель муниципальной программы-состояние экономики, социальной сферы сельского поселения Шеркалы, которое определяют участники стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности, характеризуется количественными и (или) качественными показателями посредством реализации муниципальной программы;
задачи муниципальной программы-комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени, и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития сельского поселения Шеркалы;
ожидаемый результат муниципальной программы-количественно выраженная характеристика состояния (изменение состояния) социально-экономического развития сельского поселения Шеркалы, которое отражает реализацию мероприятий программы (достижения цели или решения задачи);
принципы реализации муниципальной программы-система инструментов и методов, с помощью которых выполняются планируемые мероприятия для достижения поставленных целей социально-экономического развития сельского поселения Шеркалы;
участники муниципальной программы-ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы-администрация сельского поселения Шеркалы;
соисполнитель муниципальной программы-администрация сельского поселения Шеркалы, муниципальные служащие администрации сельского поселения Шеркалы, муниципальные учреждения сельского поселения Шеркалы, участвующие в разработке муниципальной программы (подпрограммы), выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение основных мероприятий
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
1.3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
принцип преемственности и непрерывности означает, что разработку и реализацию муниципальных программ осуществляют участники муниципальных программ последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых муниципальных программ и этапов их реализации;
принцип сбалансированности означает согласованность и сбалансированность муниципальных программ по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации;
принцип результативности и эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития сельского поселения Шеркалы должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с муниципальными программами;
принцип ответственности участников муниципальных программ означает, что они несут ответственность за своевременность и качество разработки и внесения изменений в муниципальные программы, осуществления мероприятий по достижению целей и за результативность и эффективность решения задач социально-экономического развития в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами;
принцип открытости означает, что муниципальные программы подлежат официальному опубликованию и общественному обсуждению;
принцип реалистичности означает, что при определении целей и задач социально-экономического развития участники муниципальных программ должны исходить из возможности их достижения в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков;
принцип ресурсной обеспеченности означает, что при формировании проектов муниципальных программ должны быть определены источники ресурсного обеспечения их мероприятий;
принцип измеримости целей означает, что должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей социально-экономического развития с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки;
принцип соответствия показателей целям означает, что показатели, содержащиеся в муниципальных программах и дополнительно вводимые при их корректировке, должны соответствовать достижению целей муниципальной программы;
программно-целевой принцип означает определение приоритетов и целей социально-экономического развития, разработку взаимоувязанных по целям, срокам реализации муниципальных программ и определение объемов и источников их финансирования.
II. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения Шеркалы при формировании и реализации муниципальных программ
2.1. Решение о разработке муниципальной программы с указанием ответственного исполнителя муниципальной программы принимается администрацией сельского поселения Шеркалы.
2.2. Ответственный за разработку муниципальной программы, разрабатывает проект программы самостоятельно.
2.3. Формирование муниципальной программы:
2.3.1. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
2.3.2. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, ее согласование, внесение изменений в утвержденную муниципальную программу по соответствующим основаниям;
направляет проект муниципальной программы (внесение изменений в нее) на экспертизу в финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Шеркалы (далее-финансово-экономический отдел), муниципальному служащему по юридическим вопросам и кадровому обеспечению, Контрольно-счетную палату Октябрьского района (далее-Контрольно-счетная палата);
обеспечивает принятие правовых актов, подписание соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, предусматривающих привлечение средств на финансирование программных мероприятий;
обеспечивает проведение общественного обсуждения с привлечением населения, бизнес-сообществ, общественных организаций, оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы, вносимых изменений в нее, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Октябрьского района.
2.3.3. Соисполнители формируют и представляют ответственному исполнителю предложения в проект муниципальной программы.
2.4. Экспертиза проекта муниципальной программы:
2.4.1. Экспертиза проекта муниципальной программы (проекта внесения изменений в муниципальную программу) осуществляется финансово-экономическим отделом, муниципальным служащим по юридическим вопросам и кадровому обеспечению и Контрольно-счетной палатой, после его согласования всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы (проект внесения изменений в муниципальную программу) не согласован соисполнителями, к нему прилагаются их замечания и пояснительная записка по их отклонению.
2.4.2. Финансово-экономический отдел в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы (проекта внесения изменений в муниципальную программу) осуществляет экспертизу на предмет:
соответствия муниципальной программы настоящему Порядку;
соответствия программных мероприятий целям муниципальной программы;
соответствия сроков реализации муниципальной программы ее задачам;
соответствия целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателям экономической, бюджетной и социальной эффективности;
соответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами в сфере управления проектной деятельностью.
2.4.3. Финансово-экономический отдел в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы:
- в части проекта муниципальной программы на очередной финансовый год, и плановый период выдает заключение, содержащее оценку соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству, и возможности предусмотрения в бюджете сельского поселения Шеркалы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
- в части изменений в действующую муниципальную программу подтверждает утверждение в бюджете сельского поселения Шеркалы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы.
2.4.4. Муниципальный служащий по юридическим вопросам и кадровому обеспечению осуществляет правовую экспертизу проекта муниципальной программы (проекта внесения изменений в муниципальную программу) в течение 5 рабочих дней и дает заключение на предмет соответствия мероприятий муниципальной программы полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения Шеркалы.
2.4.5. Контрольно-счетная палата осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы (проекта внесения изменений в муниципальную программу) в соответствии с документами, регламентирующими деятельность Контрольно-счетной палаты.
2.5. Утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений:
2.5.1. Муниципальная программа и изменения в нее утверждаются постановлением администрации сельского поселения Шеркалы.
2.5.2. Муниципальная программа, предлагаемая к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению не позднее двух месяцев до дня внесения проекта Решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов сельского поселения Шеркалы.
2.5.3. Внесение изменений в действующую муниципальную программу, связанных с изменениями общего объема финансирования мероприятий программы в текущем финансовом году, осуществляется в течение 30 календарных дней:
- со дня принятия решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- со дня внесения соответствующих изменений в бюджет сельского поселения Шеркалы, на основании решения Совета Депутатов сельского поселения Шеркалы о бюджете сельского поселения Шеркалы на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 29 декабря текущего финансового года.
2.5.4. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется:
- по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- в случаях иных изменений.
2.5.5. Внесение изменений в действующую муниципальную программу, связанные с перераспределением финансовых средств между мероприятиями программы, а также перераспределения объемов финансирования между соисполнителями программы, не изменяющими общий объем финансирования данной муниципальной программы, не требует внесения изменений в бюджет сельского поселения Шеркалы.
2.5.6...При внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель вместе с проектом постановления администрации сельского поселения Шеркалы предоставляет должностным лицам и органам, осуществляющим согласование и экспертизу проекта изменений в муниципальную программу, пояснительную записку по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.5.7. Проекты внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель согласовывает с соисполнителями по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.
К проекту муниципальной программы прилагаются:
пояснительная записка с обоснованием необходимости ее принятия, включающая развернутую характеристику муниципальной программы, ее целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий ее принятия;
финансово-экономическое обоснование муниципальной программы;
перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием муниципальной программы (в случае необходимости принятия таковых).
2.6. Управление и контроль реализации муниципальной программы:
2.6.1. В целях осуществления управления и контроля реализации муниципальной программой ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы, и вносит их на рассмотрение администрации сельского поселения Шеркалы;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку основных мероприятий и планов их реализации;
формирует сводный перечень предложений соисполнителей по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий, с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы;
обеспечивает привлечение средств из бюджета сельского поселения Шеркалы и иных источников на реализацию муниципальной программы;
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы;
в случае необходимости вносит изменения в муниципальную программу;
организует размещение актуальной редакции муниципальной программы на официальном веб-сайте сельского поселения Шеркалы (далее-сайт);
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы;
2.6.2. Компетенция соисполнителей:
участие в разработке и осуществление реализации программных мероприятий;
представление ответственному исполнителю информацию, необходимой для проведения мониторинга реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы, подготовки оперативной информации о ходе реализации муниципальной программы, годового отчета о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы;
представление ответственному исполнителю предложения по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий, с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы;
представление ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
III. Финансовое обеспечение муниципальной программы
3.1... Финансирование муниципальных программ, утвержденных в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется за счет средств местного бюджета в установленных объемах.
3.2. Финансирование муниципальных программ может осуществляться за счет субсидий, выделяемых из бюджета Октябрьского района, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федерального бюджета Российской Федерации в рамках государственных (федеральных, окружных) и муниципальных программ, а также за счет внебюджетных средств.
IV. Ответственность исполнителей
4.1. Ответственный соисполнитель:
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, в том числе достижение целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации, обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
4.2. Ответственный исполнитель:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программ, в том числе достижение целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации, осуществляет управление и контроль за реализацией программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Приложение № 1
к Порядку принятия решения о
разработке муниципальных программ
сельского поселения Шеркалы
их формирования,
утверждения и реализации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ИЗМЕНЕНИЮ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
____________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования по программе до внесения изменений, тыс.руб.
Изменения (+/-), тыс.руб.
Объем финансирования с учетом изменений, тыс.руб.
Всего
…год
…год
Всего
…год
…год
Всего
…год
…год
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Подпрограмма 1
1.1.
(наименование основного мероприятия)
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа
Бюджет Октябрьского района
Местный бюджет
Внебюджетные источники
И т.д.
Итого по подпрограмме 1
Всего
Федеральный бюджет
…
Подпрограмма 2
2.1.
(наименование основного мероприятия)
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа
…
2.2.
(наименование основного мероприятия)
Всего
Федеральный бюджет
…
Итого по подпрограмме 2
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа
Местный бюджет
Бюджет Октябрьского района
Внебюджетные источники
И т.д.
Всего по муниципальной программе
Всего
Федеральный бюджет
…
В том числе:
Инвестиции в объекты муниципальной собственности
Всего
Федеральный бюджет
…
Прочие расходы
Всего
Федеральный бюджет
…
В том числе:
Ответственный исполнитель
Всего
Федеральный бюджет
…
Соисполнитель 1
Всего
Федеральный бюджет
…
Соисполнитель 2
Всего
…
И т.д.
Примечание:
- в столбце 1 указывается порядковый номер мероприятия, предусмотренного утвержденной муниципальной программой;
- в столбце 2 указываются наименования мероприятий, по которым вносятся изменения (мероприятия, по которым объем финансирования не изменяется, в данную графу не вносятся);
- в столбце 3 указываются источники финансирования, по которым предусмотрены финансовые средства (источники финансирования, по которым отсутствуют финансовые средства, в данную графу не вносятся);
- в столбцах 4, 7, 10, указывается сумма денежных средств, предусмотренных утвержденной муниципальной программой за весь период реализации программы (столбец 4 = год в который вносятся изменения + другие года реализации программы (даже если в них не вносятся изменения);
- в столбцах 5, 6, указывается сумма денежных средств, предусмотренных утвержденной муниципальной программой на соответствующий финансовый год и последующие года, если в них вносятся изменения (годы в которые не вносятся изменения не указываются);
- в столбцах 8, 9, указывается изменение объема финансирования: увеличение со знаком «+», а уменьшение со знаком «–»;
- столбец 10 = столбец 11 + столбец 12 +… и т.д.
- столбец 11 = столбец 5 (+/–) столбец 8
- столбец 12 = столбец 6 (+/–) столбец 9 … и т.д.
Исполнитель: ФИО, должность, тел.:
Приложение № 3
к постановлению администрации
сельского поселения Шеркалы
от «_24_» августа 2020 г. № _152__
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Шеркалы
I. Общие положения
1. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Шеркалы (далее - Порядок) определяет системный подход к оценке результатов реализации муниципальных программ сельского поселения Шеркалы (далее - муниципальные программы).
1.1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится:
- ежеквартально по итогам их реализации за отчетный период;
- ежегодно по итогам их реализации за отчетный финансовый год.
1.2. Ежеквартальная и ежегодная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется финансово-экономическим отделом администрации сельского поселения Шеркалы.
1.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом специфики муниципальной программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экологических, экономических) и фактических объемов расходов на их достижение.
II. Порядок оценки эффективности муниципальных программ
2.1. Финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Шеркалы готовит отчет о реализации муниципальной программы, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения программ, проводится анализ результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых результатов к фактическим объемам расходов.
Ответственный исполнитель до 20-го числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает отчет на официальном веб-сайте сельского поселения Шеркалы.
2.2. Финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Шеркалы проводит ежегодную оценку эффективности реализации муниципальной программы в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
2.3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется на основании отчета о ходе реализации муниципальных программ, использования финансовых средств, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
III. Критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ
3.1. Оценка эффективности муниципальных программ основана на анализе и оценке по установленным критериям и расчетам величины интегральной оценки (таблица 1).
3.2. Интегральная оценка рассчитывается по формуле:
R = SUMKi x Zi, где:
Ki-значение оценки i –го критерия муниципальной программы (в баллах),
Zi - весовые коэффициенты i –го критерия.
3.3. Оценка эффективности муниципальных программ по критериям проводится по балльной шкале, отражающей градации или различные состояния ситуации, оцениваемой по критерию. При этом описания градаций располагаются по убыванию от наилучшего к наихудшему состоянию. Максимальная оценка по каждому критерию, соответствующая наилучшему состоянию ситуации, принимается равной 10 баллам, а минимальная оценка, соответствующая наихудшему состоянию, - 0 баллов.
3.4. Весовые коэффициенты определяются исходя из значимости критериев и представляют собой числа со значениями больше 0 и меньше либо равно 1.
Сумма численных значений весовых коэффициентов по всем критериям составляет 1.
3.5. Для получения качественной характеристики муниципальной программы расчетное значение интегральной оценки сопоставляется с приведенными в таблице 2 значениями. Граничные значения диапазонов определяются экспертным способом. Результат оценки эффективности муниципальных программ используется для выработки рекомендаций по их корректировке, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации.
IV. Результаты оценки эффективности муниципальных программ
4.1. Исходя из уровня достижения результатов реализации муниципальной программы при наличии исчерпывающих данных по всем критериям оценки и получении интегральной оценки, администрация сельского поселения Шеркалы формирует предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств и направляет их на рассмотрение главе сельского поселения Шеркалы.
4.2. Предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств формируются следующим образом:
4.2.1. Если значение балльной интегральной оценки равно или превышает 8 баллов-(эффективность реализации муниципальной программы оценивается как «отлично»), администрация сельского поселения Шеркалы рекомендует обеспечить необходимый уровень финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета сельского поселения в очередном финансовом году.
4.2.2. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 6 до 8 баллов (эффективность реализации муниципальной программы оценивается как «хорошо»), администрация сельского поселения Шеркалы рекомендует сохранить прежний уровень финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета сельского поселения в очередном финансовом году (при наличии обоснования продолжения финансирования (необходимость завершения начатых мероприятий, высокая вероятность отрицательных последствий (рисков), связанных с прекращением реализации муниципальной программы, высокая степень обоснованности запрашиваемых объемов бюджетных средств)).
4.2.3. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 4 до 6 баллов (эффективность реализации муниципальной программы оценивается как «удовлетворительно»), администрация сельского поселения Шеркалы рекомендует сохранить уровень финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета сельского поселения в очередном финансовом году при условии ее корректировки по обозначенным замечаниям.
4.2.4. Если значение бальной интегральной оценки ниже 4 (эффективность реализации муниципальной программы оценивается как «неудовлетворительно»), администрация сельского поселения Шеркалы рекомендует досрочно прекратить реализацию муниципальной программы, в том числе в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
Таблица 1
№ п/п
Наименование критерия
Описание варианта оценки
Значение оценки критерия в баллах (К)
Весовой коэффициент (Z)
1
Степень достижения целевых значений показателей
От 95% до 100% и выше
10
0,2
От 90% до 95%
5
От 80 до 90%
3
Менее 80%
0
2
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году
В отчетном году выполнено более 95% мероприятий муниципальной программы
10
0,2
В отчетном году выполнено более 80% мероприятий муниципальной программы
5
В отчетном году выполнено менее 80% мероприятий муниципальной программы
0
3
Освоение средств за счет всех источников финансирования (федеральный, региональный, муниципальный)
Средства освоены от 95% до 100%
10
0,3
Средства освоены от 90% до 95%
5
Средства освоены от 80% до 90%
3
Средства освоены менее 80%
4
Объем дополнительно привлеченных средств для муниципальной программы
Дополнительные средства привлечены при наличии возможности привлечения средств из бюджетов других уровней
5
0,1
Дополнительные средства не привлечены при отсутствии возможности привлечения средств из бюджетов других уровней
5
Дополнительные средства не привлечены при наличии возможности привлечения средств из бюджетов других уровней
0
5
Количество изменений, внесенных в программу за отчетный год реализации программы (без учета внесенных изменений, связанных с финансированием программы)
Изменения не вносились или вносилось одно изменение
10
0,1
Внесено два изменения
7
Внесено более двух изменений
0
6
Динамика целевых показателей программ
фактическое значение целевого показателя возрастает по годам, положительный темп роста, обеспечивается достижение установленных целей, в том числе национальных целей и стратегических задач Российской Федерации, на достижение которых направлена муниципальная программа
10
0,1
фактическое значение целевого показателя возрастает по годам как запланировано или с незначительными отклонениями
8
фактическое значение целевого показателя остается неизменным на протяжении реализации программы ввиду непринятия мер по обеспечению положительной динамики
5
фактическое значение целевого показателя уменьшается по годам, не обеспечивается достижение установленных целей, в том числе национальных целей и стратегических задач Российской Федерации, на достижение которых направлена муниципальная программа
0
4.3. По результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы присваивается рейтинг (уровень) эффективности программ (R) в отчетном году.
Таблица 2
№ п/п
Численное значение рейтинга эффективности (R) в баллах
Качественная оценка эффективности реализации программы
Предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств
1
10 > = R > = 8
отлично
Сохранение или увеличение финансирования муниципальной программы
2
6 < = R < 8
хорошо
Сохранение финансирования муниципальной программы
3
4 < = R < 6
удовлетворительно
Сокращение финансирования муниципальной программы
4
R < 4
неудовлетворительно
Досрочное прекращение отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом
4.4. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ администрация сельского поселения Шеркалы формирует оценочную таблицу.
4.5. Оценка эффективности реализации муниципальных программ оформляется в виде заключения об эффективности реализации муниципальных программ, содержащего в том числе следующие предложения:
сохранение или увеличение финансирования муниципальной программы;
сохранение финансирования муниципальной программы;
сокращение финансирования муниципальной программы;
досрочное прекращение отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
АДМИНИСТРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШЕРКАЛЫ
Октябрьского района
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «24» августа 2020г. № 152
п. Шеркалы
Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ в сельском поселении Шеркалы
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях совершенствования программно-целевого планирования бюджета городского поселения Октябрьское, указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»:
1. Утвердить:
1.1. Модельную муниципальную программу сельского поселения Шеркалы, согласно приложению № 1.
1.2. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ сельского поселения Шеркалы, их формирования, утверждения и реализации, согласно приложению № 2.
1.3. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Шеркалы, согласно приложению № 3.
2. Признать утратившим силу постановление администрации сельского поселения Шеркалы от 29.12.2016 № 284 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ в сельском поселении Шеркалы».
3. Постановление обнародовать и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Шеркалы в сети Интернет (www.Sherkaly-adm.ru).
4. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Шеркалы Л.В.Мироненко
Приложение № 1
к постановлению администрации
сельского поселения Шеркалы
от «24» августа 2020 г. № 152
Модельная муниципальная программа сельского поселения Шеркалы
Раздел I. Общие положения
1. Модельная муниципальная программа сельского поселения Шеркалы(далее-Модельная муниципальная программа) разработана в целях реализации основных положений указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее-Указ Президента Российской Федерации), в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Октябрьского района до 2030 года, отраслевых стратегиях и других документах стратегического планирования Российской Федерации и Октябрьского района.
Модельная муниципальная программа представляет собой совокупность обязательных требований к структуре муниципальных программ сельского поселения Шеркалы, их содержанию, механизмам реализации мероприятий муниципальных программ сельского поселения Шеркалы.
Применение Модельной муниципальной программы осуществляется исходя из принципов:
приоритетности целей социально-экономического развития и определения измеримых результатов реализации мероприятий муниципальных программ сельского поселения Шеркалы;
единообразия структуры муниципальных программ сельского поселения Шеркалы;
открытости деятельности ответственных исполнителей муниципальных программ сельского поселения Шеркалы;
взаимодействия органов местного самоуправления, экспертного сообщества и институтов гражданского общества.
Раздел II. Структура муниципальной программы сельского поселения Шеркалы
Паспорт
муниципальной программы сельского поселения Шеркалы
(далее-муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер
соответствующего нормативного правового акта)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Соисполнители муниципальной программы
Цели муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Подпрограммы и (или) основные мероприятия
Целевые показатели муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы (разрабатывается на срок от трех лет)
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы
Раздел 1 «О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики»
Исходя из полномочий ответственных исполнителей муниципальных программ сельского поселения Шеркалы отражается информация о мерах, направленных на:
1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата лучшими региональными и муниципальными практиками, в том числе привлечение частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов, отвечающих целям и задачам муниципальной программы.
1.2. Улучшение конкурентной среды за счет сокращения необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров, использования инструментов налогового и неналогового стимулирования, создания механизмов предотвращения избыточного регулирования, развития транспортной, информационной, финансовой, энергетической инфраструктуры и обеспечения ее доступности для участников рынка, повышения эффективности защиты конкуренции от антиконкурентных действий органов самоуправления и хозяйствующих субъектов посредством совершенствования антимонопольного регулирования.
1.3. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, повышение доступности финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства, упрощение процедур ведения предпринимательской деятельности, обеспечение легализации самозанятых граждан.
1.4. Включение инновационной составляющей в муниципальную программу, в соответствии с ключевыми направлениями реализации Национальной технологической инициативы.
1.5. Повышение производительности труда за счет:
применения системы мотивации юридических лиц, осуществляющих модернизацию производства, предоставление услуг, оптимизацию производственных процессов, использование инновационных подходов в деятельности;
стимулирования снижения затрат на производство единицы продукции;
формирования культуры бережливого производства во всех отраслях социально-экономического развития сельского поселения Шеркалы;
осуществления контроля за достижением результата выполненной работы (оказанной услуги).
Раздел 2 «Механизм реализации мероприятий муниципальной программы»
Отражается информация об использовании следующих методов управления муниципальной программой:
2.1. Взаимодействие ответственного исполнителя и соисполнителей.
2.2. Порядки реализации мероприятий муниципальной программы, которые оформляются приложениями к нормативному правовому акту об утверждении муниципальной программы.
2.3. Внедрение и применение технологий бережливого производства (далее - ЛИН-технологий), направленных как на совершенствование системы муниципального управления, так и на стимулирование применения ЛИН-технологий при оказании муниципальной поддержки.
2.4. Принципы проектного управления.
2.5. Инициативное бюджетирование.
В муниципальной программе в соответствии с ее целями и задачами могут быть предусмотрены:
получение межбюджетных трансфертов из бюджета Октябрьского района, предусмотренных решением Совета депутатов сельского поселения Шеркалы о бюджете сельского поселения Шеркалы и соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таблица 1 «Целевые показатели муниципальной программы»
Содержит показатели, значения которых определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, приводится ссылка на соответствующую форму федерального статистического наблюдения (в муниципальной программе могут предусматриваться иные показатели, характеризующие эффективность реализации ее мероприятий, которые отражаются в приложении к муниципальной программе).
Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение задач и достижение целей, а также:
отражать прогнозные показатели социально-экономического развития сельского поселения Шеркалы;
отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и задач, на решение которых направлена ее реализация;
иметь количественное значение;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
непосредственно зависеть от решения ее задач и реализации в целом;
должны быть направлены на достижение целей, целевых показателей, задач, установленных указами Президента Российской Федерации.
Не допускается возможность дублирования целей, задач, показателей и мероприятий других муниципальных программ сельского поселения Шеркалы.
Таблица 2 «Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы»
Содержит основные мероприятия муниципальной программы с указанием объемов их финансирования в разрезе по годам и с распределением по источникам финансирования.
Таблица 3 «Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению»
Приводятся риски (негативные факторы), которые могут оказать влияние на результативность планируемых мероприятий муниципальной программы.
Предусматриваются меры, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение вероятности появления и воздействия рисков.
Таблица 4 «Направления основных мероприятий муниципальной программы»
Содержит характеристику основных мероприятий муниципальной программы, отражающих актуальные и перспективные направления, обозначенные государственной политикой и органами местного самоуправления, в соответствующих сферах деятельности, необходимость их реализации в целях достижения показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации.
Программные мероприятия должны быть направлены, в том числе на:
формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в соответствующих сферах экономической деятельности;
увеличение объемов привлекаемых средств из бюджета Октябрьского района и иных источников на софинансирование муниципальных программ сельского поселения Шеркалы, в том числе на развитие материально-технической базы, в соответствующих сферах экономической деятельности.
Не допускается включение в муниципальные программы мероприятий, дублирующих мероприятия, содержащиеся в других муниципальных программах.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы сельского поселения Шеркалы <*>
№ показателя
Наименование целевыхпоказателей
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы
20__ г.
20__ г.
20___ г.
1
2
3
4
5
6
7
<*> В сносках отражаются методика расчета или ссылка на форму федерального статистического наблюдения.
Приводится ссылка на нормативный правовой либо распорядительный правовой акт, в соответствии с которым целевой показатель включен в муниципальную программу.**
(** указывается при наличии).
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы
Номер основного мероприятия
Основные мероприятия муниципальной программы (их связь с целевыми показателями муниципальной программы)
Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)
Всего
в том числе
20___год
20__год
20__год
Подпрограмма 1*
1.1.
Наименование основного мероприятия (номер показателя из таблицы 1)
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа
Бюджет Октябрьского района
Местный бюджет
Иные источники финансирования
1.2.
Наименование основного мероприятия (номер показателя из таблицы 1)
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа
Бюджет Октябрьского района
Местный бюджет
Иные источники финансирования
Итого по подпрограмме I
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа
Бюджет Октябрьского
района
Местный бюджет
Иные источники финансирования
Подпрограмма 2*
2.1.
Наименование основного мероприятия (номер показателя из таблицы 1)
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа
Бюджет Октябрьского района
Местный бюджет
Иные источники финансирования
2.2.
Наименование основного мероприятия (номер показателя из таблицы 1)
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа
Бюджет Октябрьского района
Местный бюджет
Иные источники финансирования
Итого по подпрограмме II
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа
Бюджет Октябрьского района
Местный бюджет
Иные источники финансирования
Итого по муниципальной программе
Всего
В том числе
Ответственный исполнитель
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа
Бюджет Октябрьского района
Местный бюджет
Иные источники финансирования
Соисполнитель
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа
Бюджет Октябрьского района
Местный бюджет
Иные источники финансирования
и т.д.
<*> Указывается при наличии подпрограмм
Таблица 3
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению
№ п/п
Описание риска
Меры по преодолению рисков
1
2
3
1
2
3
Таблица 4
Направления мероприятий муниципальной программы
№
п/п
Основные мероприятия
Наименование порядка,
номер приложения (при наличии), реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля
проектов (проекта))*
Наименование
Направление расходов
1
2
3
4
Цели
Задачи
Подпрограмма 1**
1.1
Цели
Задачи
Подпрограмма 2**
2.1
Примечания:
* Заполняется при наличии
** Указывается при наличии подпрограмм».
Приложение № 2
к постановлению администрации
сельского поселения Шеркалы
от «_24_» августа 2020 г. № 152
Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ сельского поселения Шеркалы, их формирования, утверждения и реализации
(далее-Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и определяет процедуру принятия решения о разработке муниципальных программ сельского поселения Шеркалы (далее-муниципальная программа), их формирования, утверждения и реализации.
1.2. Порядок включает следующие основные понятия:
муниципальная программа-документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития сельского поселения Шеркалы;
цель муниципальной программы-состояние экономики, социальной сферы сельского поселения Шеркалы, которое определяют участники стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности, характеризуется количественными и (или) качественными показателями посредством реализации муниципальной программы;
задачи муниципальной программы-комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени, и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития сельского поселения Шеркалы;
ожидаемый результат муниципальной программы-количественно выраженная характеристика состояния (изменение состояния) социально-экономического развития сельского поселения Шеркалы, которое отражает реализацию мероприятий программы (достижения цели или решения задачи);
принципы реализации муниципальной программы-система инструментов и методов, с помощью которых выполняются планируемые мероприятия для достижения поставленных целей социально-экономического развития сельского поселения Шеркалы;
участники муниципальной программы-ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы-администрация сельского поселения Шеркалы;
соисполнитель муниципальной программы-администрация сельского поселения Шеркалы, муниципальные служащие администрации сельского поселения Шеркалы, муниципальные учреждения сельского поселения Шеркалы, участвующие в разработке муниципальной программы (подпрограммы), выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение основных мероприятий
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
1.3. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
принцип преемственности и непрерывности означает, что разработку и реализацию муниципальных программ осуществляют участники муниципальных программ последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых муниципальных программ и этапов их реализации;
принцип сбалансированности означает согласованность и сбалансированность муниципальных программ по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации;
принцип результативности и эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития сельского поселения Шеркалы должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с муниципальными программами;
принцип ответственности участников муниципальных программ означает, что они несут ответственность за своевременность и качество разработки и внесения изменений в муниципальные программы, осуществления мероприятий по достижению целей и за результативность и эффективность решения задач социально-экономического развития в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами;
принцип открытости означает, что муниципальные программы подлежат официальному опубликованию и общественному обсуждению;
принцип реалистичности означает, что при определении целей и задач социально-экономического развития участники муниципальных программ должны исходить из возможности их достижения в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков;
принцип ресурсной обеспеченности означает, что при формировании проектов муниципальных программ должны быть определены источники ресурсного обеспечения их мероприятий;
принцип измеримости целей означает, что должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей социально-экономического развития с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки;
принцип соответствия показателей целям означает, что показатели, содержащиеся в муниципальных программах и дополнительно вводимые при их корректировке, должны соответствовать достижению целей муниципальной программы;
программно-целевой принцип означает определение приоритетов и целей социально-экономического развития, разработку взаимоувязанных по целям, срокам реализации муниципальных программ и определение объемов и источников их финансирования.
II. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения Шеркалы при формировании и реализации муниципальных программ
2.1. Решение о разработке муниципальной программы с указанием ответственного исполнителя муниципальной программы принимается администрацией сельского поселения Шеркалы.
2.2. Ответственный за разработку муниципальной программы, разрабатывает проект программы самостоятельно.
2.3. Формирование муниципальной программы:
2.3.1. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
2.3.2. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, ее согласование, внесение изменений в утвержденную муниципальную программу по соответствующим основаниям;
направляет проект муниципальной программы (внесение изменений в нее) на экспертизу в финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Шеркалы (далее-финансово-экономический отдел), муниципальному служащему по юридическим вопросам и кадровому обеспечению, Контрольно-счетную палату Октябрьского района (далее-Контрольно-счетная палата);
обеспечивает принятие правовых актов, подписание соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, предусматривающих привлечение средств на финансирование программных мероприятий;
обеспечивает проведение общественного обсуждения с привлечением населения, бизнес-сообществ, общественных организаций, оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы, вносимых изменений в нее, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Октябрьского района.
2.3.3. Соисполнители формируют и представляют ответственному исполнителю предложения в проект муниципальной программы.
2.4. Экспертиза проекта муниципальной программы:
2.4.1. Экспертиза проекта муниципальной программы (проекта внесения изменений в муниципальную программу) осуществляется финансово-экономическим отделом, муниципальным служащим по юридическим вопросам и кадровому обеспечению и Контрольно-счетной палатой, после его согласования всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы (проект внесения изменений в муниципальную программу) не согласован соисполнителями, к нему прилагаются их замечания и пояснительная записка по их отклонению.
2.4.2. Финансово-экономический отдел в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы (проекта внесения изменений в муниципальную программу) осуществляет экспертизу на предмет:
соответствия муниципальной программы настоящему Порядку;
соответствия программных мероприятий целям муниципальной программы;
соответствия сроков реализации муниципальной программы ее задачам;
соответствия целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателям экономической, бюджетной и социальной эффективности;
соответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами в сфере управления проектной деятельностью.
2.4.3. Финансово-экономический отдел в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы:
- в части проекта муниципальной программы на очередной финансовый год, и плановый период выдает заключение, содержащее оценку соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству, и возможности предусмотрения в бюджете сельского поселения Шеркалы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ;
- в части изменений в действующую муниципальную программу подтверждает утверждение в бюджете сельского поселения Шеркалы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы.
2.4.4. Муниципальный служащий по юридическим вопросам и кадровому обеспечению осуществляет правовую экспертизу проекта муниципальной программы (проекта внесения изменений в муниципальную программу) в течение 5 рабочих дней и дает заключение на предмет соответствия мероприятий муниципальной программы полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения Шеркалы.
2.4.5. Контрольно-счетная палата осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы (проекта внесения изменений в муниципальную программу) в соответствии с документами, регламентирующими деятельность Контрольно-счетной палаты.
2.5. Утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений:
2.5.1. Муниципальная программа и изменения в нее утверждаются постановлением администрации сельского поселения Шеркалы.
2.5.2. Муниципальная программа, предлагаемая к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению не позднее двух месяцев до дня внесения проекта Решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов сельского поселения Шеркалы.
2.5.3. Внесение изменений в действующую муниципальную программу, связанных с изменениями общего объема финансирования мероприятий программы в текущем финансовом году, осуществляется в течение 30 календарных дней:
- со дня принятия решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- со дня внесения соответствующих изменений в бюджет сельского поселения Шеркалы, на основании решения Совета Депутатов сельского поселения Шеркалы о бюджете сельского поселения Шеркалы на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 29 декабря текущего финансового года.
2.5.4. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется:
- по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- в случаях иных изменений.
2.5.5. Внесение изменений в действующую муниципальную программу, связанные с перераспределением финансовых средств между мероприятиями программы, а также перераспределения объемов финансирования между соисполнителями программы, не изменяющими общий объем финансирования данной муниципальной программы, не требует внесения изменений в бюджет сельского поселения Шеркалы.
2.5.6...При внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель вместе с проектом постановления администрации сельского поселения Шеркалы предоставляет должностным лицам и органам, осуществляющим согласование и экспертизу проекта изменений в муниципальную программу, пояснительную записку по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.5.7. Проекты внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель согласовывает с соисполнителями по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.
К проекту муниципальной программы прилагаются:
пояснительная записка с обоснованием необходимости ее принятия, включающая развернутую характеристику муниципальной программы, ее целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий ее принятия;
финансово-экономическое обоснование муниципальной программы;
перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием муниципальной программы (в случае необходимости принятия таковых).
2.6. Управление и контроль реализации муниципальной программы:
2.6.1. В целях осуществления управления и контроля реализации муниципальной программой ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы, и вносит их на рассмотрение администрации сельского поселения Шеркалы;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку основных мероприятий и планов их реализации;
формирует сводный перечень предложений соисполнителей по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий, с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы;
обеспечивает привлечение средств из бюджета сельского поселения Шеркалы и иных источников на реализацию муниципальной программы;
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации муниципальной программы;
в случае необходимости вносит изменения в муниципальную программу;
организует размещение актуальной редакции муниципальной программы на официальном веб-сайте сельского поселения Шеркалы (далее-сайт);
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы;
2.6.2. Компетенция соисполнителей:
участие в разработке и осуществление реализации программных мероприятий;
представление ответственному исполнителю информацию, необходимой для проведения мониторинга реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы, подготовки оперативной информации о ходе реализации муниципальной программы, годового отчета о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы;
представление ответственному исполнителю предложения по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий, с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы;
представление ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
III. Финансовое обеспечение муниципальной программы
3.1... Финансирование муниципальных программ, утвержденных в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется за счет средств местного бюджета в установленных объемах.
3.2. Финансирование муниципальных программ может осуществляться за счет субсидий, выделяемых из бюджета Октябрьского района, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федерального бюджета Российской Федерации в рамках государственных (федеральных, окружных) и муниципальных программ, а также за счет внебюджетных средств.
IV. Ответственность исполнителей
4.1. Ответственный соисполнитель:
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, в том числе достижение целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации, обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
4.2. Ответственный исполнитель:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программ, в том числе достижение целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации, осуществляет управление и контроль за реализацией программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
Приложение № 1
к Порядку принятия решения о
разработке муниципальных программ
сельского поселения Шеркалы
их формирования,
утверждения и реализации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ИЗМЕНЕНИЮ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
____________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования по программе до внесения изменений, тыс.руб.
Изменения (+/-), тыс.руб.
Объем финансирования с учетом изменений, тыс.руб.
Всего
…год
…год
Всего
…год
…год
Всего
…год
…год
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Подпрограмма 1
1.1.
(наименование основного мероприятия)
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа
Бюджет Октябрьского района
Местный бюджет
Внебюджетные источники
И т.д.
Итого по подпрограмме 1
Всего
Федеральный бюджет
…
Подпрограмма 2
2.1.
(наименование основного мероприятия)
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа
…
2.2.
(наименование основного мероприятия)
Всего
Федеральный бюджет
…
Итого по подпрограмме 2
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет автономного округа
Местный бюджет
Бюджет Октябрьского района
Внебюджетные источники
И т.д.
Всего по муниципальной программе
Всего
Федеральный бюджет
…
В том числе:
Инвестиции в объекты муниципальной собственности
Всего
Федеральный бюджет
…
Прочие расходы
Всего
Федеральный бюджет
…
В том числе:
Ответственный исполнитель
Всего
Федеральный бюджет
…
Соисполнитель 1
Всего
Федеральный бюджет
…
Соисполнитель 2
Всего
…
И т.д.
Примечание:
- в столбце 1 указывается порядковый номер мероприятия, предусмотренного утвержденной муниципальной программой;
- в столбце 2 указываются наименования мероприятий, по которым вносятся изменения (мероприятия, по которым объем финансирования не изменяется, в данную графу не вносятся);
- в столбце 3 указываются источники финансирования, по которым предусмотрены финансовые средства (источники финансирования, по которым отсутствуют финансовые средства, в данную графу не вносятся);
- в столбцах 4, 7, 10, указывается сумма денежных средств, предусмотренных утвержденной муниципальной программой за весь период реализации программы (столбец 4 = год в который вносятся изменения + другие года реализации программы (даже если в них не вносятся изменения);
- в столбцах 5, 6, указывается сумма денежных средств, предусмотренных утвержденной муниципальной программой на соответствующий финансовый год и последующие года, если в них вносятся изменения (годы в которые не вносятся изменения не указываются);
- в столбцах 8, 9, указывается изменение объема финансирования: увеличение со знаком «+», а уменьшение со знаком «–»;
- столбец 10 = столбец 11 + столбец 12 +… и т.д.
- столбец 11 = столбец 5 (+/–) столбец 8
- столбец 12 = столбец 6 (+/–) столбец 9 … и т.д.
Исполнитель: ФИО, должность, тел.:
Приложение № 3
к постановлению администрации
сельского поселения Шеркалы
от «_24_» августа 2020 г. № _152__
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Шеркалы
I. Общие положения
1. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Шеркалы (далее - Порядок) определяет системный подход к оценке результатов реализации муниципальных программ сельского поселения Шеркалы (далее - муниципальные программы).
1.1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится:
- ежеквартально по итогам их реализации за отчетный период;
- ежегодно по итогам их реализации за отчетный финансовый год.
1.2. Ежеквартальная и ежегодная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется финансово-экономическим отделом администрации сельского поселения Шеркалы.
1.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом специфики муниципальной программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экологических, экономических) и фактических объемов расходов на их достижение.
II. Порядок оценки эффективности муниципальных программ
2.1. Финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Шеркалы готовит отчет о реализации муниципальной программы, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения программ, проводится анализ результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых результатов к фактическим объемам расходов.
Ответственный исполнитель до 20-го числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает отчет на официальном веб-сайте сельского поселения Шеркалы.
2.2. Финансово-экономический отдел администрации сельского поселения Шеркалы проводит ежегодную оценку эффективности реализации муниципальной программы в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
2.3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется на основании отчета о ходе реализации муниципальных программ, использования финансовых средств, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
III. Критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ
3.1. Оценка эффективности муниципальных программ основана на анализе и оценке по установленным критериям и расчетам величины интегральной оценки (таблица 1).
3.2. Интегральная оценка рассчитывается по формуле:
R = SUMKi x Zi, где:
Ki-значение оценки i –го критерия муниципальной программы (в баллах),
Zi - весовые коэффициенты i –го критерия.
3.3. Оценка эффективности муниципальных программ по критериям проводится по балльной шкале, отражающей градации или различные состояния ситуации, оцениваемой по критерию. При этом описания градаций располагаются по убыванию от наилучшего к наихудшему состоянию. Максимальная оценка по каждому критерию, соответствующая наилучшему состоянию ситуации, принимается равной 10 баллам, а минимальная оценка, соответствующая наихудшему состоянию, - 0 баллов.
3.4. Весовые коэффициенты определяются исходя из значимости критериев и представляют собой числа со значениями больше 0 и меньше либо равно 1.
Сумма численных значений весовых коэффициентов по всем критериям составляет 1.
3.5. Для получения качественной характеристики муниципальной программы расчетное значение интегральной оценки сопоставляется с приведенными в таблице 2 значениями. Граничные значения диапазонов определяются экспертным способом. Результат оценки эффективности муниципальных программ используется для выработки рекомендаций по их корректировке, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации.
IV. Результаты оценки эффективности муниципальных программ
4.1. Исходя из уровня достижения результатов реализации муниципальной программы при наличии исчерпывающих данных по всем критериям оценки и получении интегральной оценки, администрация сельского поселения Шеркалы формирует предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств и направляет их на рассмотрение главе сельского поселения Шеркалы.
4.2. Предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств формируются следующим образом:
4.2.1. Если значение балльной интегральной оценки равно или превышает 8 баллов-(эффективность реализации муниципальной программы оценивается как «отлично»), администрация сельского поселения Шеркалы рекомендует обеспечить необходимый уровень финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета сельского поселения в очередном финансовом году.
4.2.2. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 6 до 8 баллов (эффективность реализации муниципальной программы оценивается как «хорошо»), администрация сельского поселения Шеркалы рекомендует сохранить прежний уровень финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета сельского поселения в очередном финансовом году (при наличии обоснования продолжения финансирования (необходимость завершения начатых мероприятий, высокая вероятность отрицательных последствий (рисков), связанных с прекращением реализации муниципальной программы, высокая степень обоснованности запрашиваемых объемов бюджетных средств)).
4.2.3. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 4 до 6 баллов (эффективность реализации муниципальной программы оценивается как «удовлетворительно»), администрация сельского поселения Шеркалы рекомендует сохранить уровень финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета сельского поселения в очередном финансовом году при условии ее корректировки по обозначенным замечаниям.
4.2.4. Если значение бальной интегральной оценки ниже 4 (эффективность реализации муниципальной программы оценивается как «неудовлетворительно»), администрация сельского поселения Шеркалы рекомендует досрочно прекратить реализацию муниципальной программы, в том числе в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
Таблица 1
№ п/п
Наименование критерия
Описание варианта оценки
Значение оценки критерия в баллах (К)
Весовой коэффициент (Z)
1
Степень достижения целевых значений показателей
От 95% до 100% и выше
10
0,2
От 90% до 95%
5
От 80 до 90%
3
Менее 80%
0
2
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году
В отчетном году выполнено более 95% мероприятий муниципальной программы
10
0,2
В отчетном году выполнено более 80% мероприятий муниципальной программы
5
В отчетном году выполнено менее 80% мероприятий муниципальной программы
0
3
Освоение средств за счет всех источников финансирования (федеральный, региональный, муниципальный)
Средства освоены от 95% до 100%
10
0,3
Средства освоены от 90% до 95%
5
Средства освоены от 80% до 90%
3
Средства освоены менее 80%
4
Объем дополнительно привлеченных средств для муниципальной программы
Дополнительные средства привлечены при наличии возможности привлечения средств из бюджетов других уровней
5
0,1
Дополнительные средства не привлечены при отсутствии возможности привлечения средств из бюджетов других уровней
5
Дополнительные средства не привлечены при наличии возможности привлечения средств из бюджетов других уровней
0
5
Количество изменений, внесенных в программу за отчетный год реализации программы (без учета внесенных изменений, связанных с финансированием программы)
Изменения не вносились или вносилось одно изменение
10
0,1
Внесено два изменения
7
Внесено более двух изменений
0
6
Динамика целевых показателей программ
фактическое значение целевого показателя возрастает по годам, положительный темп роста, обеспечивается достижение установленных целей, в том числе национальных целей и стратегических задач Российской Федерации, на достижение которых направлена муниципальная программа
10
0,1
фактическое значение целевого показателя возрастает по годам как запланировано или с незначительными отклонениями
8
фактическое значение целевого показателя остается неизменным на протяжении реализации программы ввиду непринятия мер по обеспечению положительной динамики
5
фактическое значение целевого показателя уменьшается по годам, не обеспечивается достижение установленных целей, в том числе национальных целей и стратегических задач Российской Федерации, на достижение которых направлена муниципальная программа
0
4.3. По результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы присваивается рейтинг (уровень) эффективности программ (R) в отчетном году.
Таблица 2
№ п/п
Численное значение рейтинга эффективности (R) в баллах
Качественная оценка эффективности реализации программы
Предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств
1
10 > = R > = 8
отлично
Сохранение или увеличение финансирования муниципальной программы
2
6 < = R < 8
хорошо
Сохранение финансирования муниципальной программы
3
4 < = R < 6
удовлетворительно
Сокращение финансирования муниципальной программы
4
R < 4
неудовлетворительно
Досрочное прекращение отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом
4.4. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ администрация сельского поселения Шеркалы формирует оценочную таблицу.
4.5. Оценка эффективности реализации муниципальных программ оформляется в виде заключения об эффективности реализации муниципальных программ, содержащего в том числе следующие предложения:
сохранение или увеличение финансирования муниципальной программы;
сохранение финансирования муниципальной программы;
сокращение финансирования муниципальной программы;
досрочное прекращение отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | на информационном стенде с/п Шеркалы Октябрьсткий район от 24.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: