Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU44000202000945
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ «24» АВГУСТА 2020 ГОДА № 370-А

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.08.2018 № 355-А

В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением администрации Костромской области от 26 ноября 2018 года № 488-а «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в порядок осуществления государственного надзора в области семеноводства в Костромской области (приложение), утвержденный постановлением администрации Костромской области от 27 августа 2018 года № 355-а «О порядке осуществления государственного надзора в области семеноводства в Костромской области», следующие изменения:

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Государственный надзор в области семеноводства в Костромской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1997 года № 149-ФЗ «О семеноводстве», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), настоящим Порядком, а также административным регламентом, разработанным и принятым в установленном порядке.

Государственный надзор в области семеноводства в Костромской области осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ.»;

2) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора в области семеноводства деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты государственного надзора в области семеноводства) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 806).

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и объектов государственного надзора в области семеноводства к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов государственного надзора в области семеноводства к категориям риска, установленных в приложении к настоящему Порядку.»;

3) в пункте 5 слова «Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» заменить словами «Федерального закона № 294-ФЗ»;

4) в пункте 6 слова «Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» заменить словами «Федерального закона № 294-ФЗ»;

5) в пункте 7:

слова «Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» заменить словами «Федерального закона № 294-ФЗ»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются Департаментом в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами Департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором Департамента либо его заместителем (в их отсутствие – лицами, исполняющими их обязанности).

Порядок оформления и содержание заданий при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и порядок оформления результатов таких мероприятий устанавливаются правовым актом Департамента.»;

6) дополнить пунктами 9.1 - 9.4 следующего содержания:

«9.1. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области семеноводства, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Уполномоченным органом в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

9.2. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – один раз в 2 года;

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

9.3. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляется решением об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска, которое оформляется приказом директора Департамента, принимаемым в срок до 15 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.

При отсутствии приказа директора Департамента об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

9.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе подать в Департамент заявление об изменении ранее присвоенной их деятельности категории риска в порядке, установленном Правилами № 806.»;

7) пункт 11 признать утратившим силу;

8) в подпункте 2 пункта 12 слова «подпунктами «а», «б» и «в» заменить словами «подпунктами «а», «б», «в» и «г», слова «Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» заменить словами «Федерального закона № 294-ФЗ»;

9) в пункте 15 слова «Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» заменить словами «Федерального закона № 294-ФЗ»;

10) в пункте 16 слова «Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» заменить словами «Федерального закона № 294-ФЗ»;

11) в пункте 17 слова «Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» заменить словами «Федерального закона № 294-ФЗ»;

12) дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:

«17.1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.»;

13) дополнить приложением к Порядку «Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении государственного надзора в области семеноводства в Костромской области» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

к постановлению администрации

Костромской области

от «24» августа 2020 г. № 370-а

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении государственного надзора в области семеноводства в Костромской области

При отнесении объектов государственного надзора в области семеноводства в Костромской области к категориям риска учитывается возможная степень тяжести потенциальных случаев причинения вреда от видов осуществляемой деятельности.

Под возможной степенью тяжести потенциальных случаев причинения вреда понимается вероятность нанесение деятельностью объектов государственного семенного надзора ущерба и (или) причинения убытков юридическим и физическим лицам (приобретение некачественного семенного материала, услуг и их совокупности).

Возможная степень тяжести потенциальных

случаев причинения вреда



п/п

Классификация категорий риска

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска

Периодичность проведения плановых проверок

1.

Высокий риск

Производители оригинальных семян - хозяйства, осуществляющие производство семенного материала сельскохозяйственных культур категории оригинальные

Плановая проверка проводится один раз в 2 года

2.

Средний риск

Элитно-семеноводческие хозяйства, осуществляющие производство семенного материала сельскохозяйственных культур категории элитные

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет

3.

Умеренный риск

Семеноводческие хозяйства и лаборатории по оценке качества семенного материала сельскохозяйственных культур

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет

4.

Низкий риск

Организации, занимающиеся реализацией семенного материала сельскохозяйственных культур

Плановые проверки не проводятся

При осуществлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем двух и более из указанных выше видов деятельности, относящихся к различным категориям риска, такому объекту государственного надзора в области семеноводства присваивается самая высокая категория риска из соответствующих его видам деятельности категорий риска.

Объекты государственного надзора в области семеноводства, подлежащие отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия приказа руководителя департамента агропромышленного комплекса Костромской области об отнесении таких объектов к категории риска:

постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.010 Общие положения, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать