Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU94000202000533
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу  постановлением Правительства Севастополя от 18.02.2021 № 55-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24.08.2020  № 443-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 24.05.2018 № 316-ПП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ АРХИВНОГО ДЕЛА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ»

В соответствии с федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  целевой моделью «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2017 № 147-р, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014  № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 30.04.2014 № 6-ЗС «О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя», от 29.05.2015 № 150-ЗС «Об архивном деле в городе Севастополе», постановлением Правительства Севастополя от 03.06.2019 № 361-ПП «Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход»  в целях организации и осуществления в городе Севастополе регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела Правительство Севастополя постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Севастополя от 24.05.2018 № 316-ПП «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела в городе Севастополе» следующие изменения:

1.1. Наименование изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Порядка организации и осуществления в городе Севастополе регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела».

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления в городе Севастополе регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела.».

1.3. Дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. Установить, что применение риск-ориентированного подхода, предусмотренного Порядком организации и осуществления в городе Севастополе регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела, осуществляется с 01.01.2021.».

1.4. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя.».

1.5. Порядок организации и осуществления в городе Севастополе регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

                                                                                                Губернатора города Севастополя                                                     М.В. Развожаев

М.В. Развожаев

Приложение

к постановлению

Правительства Севастополя

от 24.08.2020 № 443-ПП

УТВЕРЖДЕН

постановлением
Правительства Севастополя

от 24.05.2018 № 316-ПП

(в редакции постановления Правительства Севастополя

от 24.08.2020 № 443-ПП)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В СФЕРЕ АРХИВНОГО ДЕЛА

Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление в городе Севастополе регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела (далее – государственный контроль в сфере архивного дела).

Государственный контроль в сфере архивного дела осуществляется в соответствии с федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом города Севастополя от 29.05.2015 № 150-ЗС «Об архивном деле в городе Севастополе».

Исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим государственный контроль в сфере архивного дела, является Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя (далее – Департамент, орган контроля). Департамент вправе передать отдельные полномочия по осуществлению государственного контроля в сфере архивного дела структурному подразделению – Управлению архивным делом в городе Севастополе (далее – Управление, уполномоченный орган контроля).

Государственный контроль в сфере архивного дела осуществляется в отношении следующих субъектов контроля (далее – субъекты контроля):

а) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

б) органов государственной власти города Севастополя, должностных лиц органов государственной власти города Севастополя;

в) органов местного самоуправления в городе Севастополе, должностных лиц местного самоуправления в городе Севастополе;

г) государственного архива города Севастополя.

5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля в сфере архивного дела в отношении государственного архива города Севастополя, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля в сфере архивного дела в отношении органов государственной власти города Севастополя, должностных лиц органов государственной власти города Севастополя, применяются положения статьи 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля в сфере архивного дела в отношении органов местного самоуправления в городе Севастополе, должностных лиц местного самоуправления в городе Севастополе, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. При осуществлении государственного контроля в сфере архивного дела применяется риск-ориентированный подход.

В целях применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля в сфере архивного дела деятельность субъектов контроля подлежит отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806). 

7. Должностными лицами органа контроля (уполномоченного органа контроля), осуществляющими государственный контроль в сфере архивного дела, являются:

- начальник Управления;

- заместитель начальника Управления – начальник отдела;

- начальник отдела, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля в сфере архивного дела;

- иные государственные гражданские служащие Управления, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля в сфере архивного дела.

8. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретной проверки, определяются приказом органа контроля (уполномоченного органа контроля) о проведении проверки из числа должностных лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.

9. Предметом государственного контроля в сфере архивного дела является соблюдение субъектами контроля требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Севастополя и иных нормативных правовых актов города Севастополя в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов (далее – обязательные требования).

10. Состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля в сфере архивного дела, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля (уполномоченного органа контроля), должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля в сфере архивного дела, устанавливаются в административных регламентах исполнения органом контроля (уполномоченным органом контроля) государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере архивного дела.

11. Государственный контроль в сфере архивного дела осуществляется посредством:

- организации и проведения проверок;

- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере архивного дела;

- проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; 

- осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.

12. Проверки осуществляются в форме плановых и внеплановых, выездных и документарных проверок.

13. Проекты планов проведения плановых проверок составляются в соответствии с требованиями законодательства и до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются для рассмотрения и согласования в прокуратуру города Севастополя.

14. Проведение плановых проверок в отношении субъектов контроля, в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:

- для категории высокого риска – один раз в два года;

- для категории значительного риска – один раз в три года;

- для категории среднего риска – не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;

- для категории умеренного риска – не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.

В отношении субъекта контроля проверки, деятельность которого отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

15. Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляются на основании критериев согласно приложению к настоящему Порядку в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.

16. Отнесение субъектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением руководителя органа контроля (уполномоченного органа контроля), которое утверждается приказом Департамента.

При отсутствии принятого решения руководителя органа контроля (уполномоченного органа контроля) об отнесении субъекта контроля к определенной категории риска субъект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.

17. Управление осуществляет учет субъектов контроля посредством формирования и ведения реестра субъектов контроля с указанием категории риска, к которой отнесены субъекты контроля.

Реестр субъектов контроля содержит следующую информацию:

а) полное наименование субъекта контроля, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

в) индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);

г) место нахождения и осуществления деятельности субъекта контроля;

д) реквизиты приказа Департамента о присвоении субъекту контроля категории риска, указание на категорию риска.

18. Информация об отнесении деятельности субъектов контроля к определенной категории риска размещается и поддерживается в актуальном состоянии в разделе органа контроля (уполномоченного органа контроля) в государственной информационной системе города Севастополя «Портал органов государственной власти города Севастополя» (далее – раздел Управления в ГИС «Портал»).

19. По запросу субъекта контроля орган контроля (уполномоченный орган контроля) предоставляет информацию о присвоенной его деятельности категории риска в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.

20. Субъект контроля вправе подать в орган контроля (уполномоченный орган контроля) заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.

21. По итогам проведения проверки должностные лица органа контроля (уполномоченного органа контроля) составляют акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе контроля (уполномоченном органе контроля).

22. В случае выявления нарушений обязательных требований должностными лицами органа контроля (уполномоченного органа контроля) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимаются следующие меры:

а) выдача предписаний субъектам контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

б) контроль за устранением выявленных нарушений;

в) составление протокола об административном правонарушении с целью привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

23. Должностные лица органа контроля (уполномоченного органа контроля) при осуществлении государственного контроля в сфере архивного дела несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа контроля (уполномоченного органа контроля) при осуществлении государственного контроля в сфере архивного дела могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. В разделе органа контроля (уполномоченного органа контроля) в ГИС «Портал» размещаются планы проведения плановых проверок, информация о результатах проверок, сведения об отнесении деятельности субъектов контроля к определенной категории риска, документы по профилактике нарушений обязательных требований законодательства и иные документы по вопросам осуществления государственного контроля в сфере архивного дела. 

26. Орган контроля (уполномоченный орган контроля) в установленном порядке готовит и размещает в государственной автоматизированной системе «Управление» ежегодный доклад об осуществлении государственного контроля в сфере архивного дела в городе Севастополе и отчеты № 1-к (контроль) «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора)  и муниципального контроля», вносит соответствующую информацию в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок».

____________

Приложение

к Порядку организации и осуществления в городе Севастополе регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности субъектов контроля к определенной категории риска

при организации и осуществлении в городе Севастополе регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела

№ критерия

Категория требований

Критерии риска

Значение показателя

1

2

3

4

1. Субъект контроля – государственный архив города Севастополя

1.1

Загруженность архивохранилища

Составляет 91% и более

5

Составляет от 81% до 90%

4

Составляет от 61% до 80%

3

Составляет от 51% до 60%

2

Составляет менее 50%

1

1.2

Оборудование архивохранилища 

Имеются нарушения пожарного, охранного, санитарно-гигиенического, температурно-влажностного режимов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, стеллажное оборудование установлено с нарушением требований нормативных правовых актов, используются деревянные стеллажи и стеллажи смешанного типа, не обработанные огнезащитным составом

6

Имеются нарушения пожарного, охранного, санитарно-гигиенического, температурно-влажностного режимов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, стеллажное оборудование установлено в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, деревянные стеллажи и стеллажи смешанного типа (при наличии) обработаны огнезащитным составом

5

Нарушения пожарного, охранного, санитарно-гигиенического температурно-влажностного режимов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, отсутствуют, стеллажное оборудование установлено с нарушением требований нормативных правовых актов, используются деревянные стеллажи и стеллажи смешанного типа, не обработанные огнезащитным составом

4

Нарушения пожарного, охранного, санитарно-гигиенического температурно-влажностного режимов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, отсутствуют, стеллажное оборудование установлено с нарушением требований нормативных правовых актов, деревянные стеллажи и стеллажи смешанного типа (при наличии) обработаны огнезащитным составом

3

Нарушения пожарного, охранного, санитарно-гигиенического температурно-влажностного режимов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, отсутствуют, стеллажное оборудование установлено в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, деревянные

стеллажи и стеллажи смешанного типа (при наличии) обработаны огнезащитным составом

1

1.3

Учет документов 

Обязательные учетные документы не ведутся

6

Обязательные учетные документы ведутся не в полном объеме, форма учетных документов не соответствует требованиям нормативных правовых актов 

5

Обязательные учетные документы ведутся в полном объеме, форма учетных документов не соответствует требованиям нормативных правовых актов 

4

Обязательные учетные документы ведутся в полном объеме, форма учетных документов соответствует требованиям нормативных правовых актов 

1

1.4

Наличие особо ценных, в том числе уникальных архивных документов

На хранении имеются особо ценные, в том числе уникальные архивные документы

6

На хранении особо ценных, в том числе уникальных архивных документов не имеется

1

1.5

Наличие неучтенных документов

На хранении имеются неучтенные документы

6

Все документы, находящиеся на хранении, учтены

1

1.6

Комплектование архива

На хранении имеются неупорядоченные документы, план по упорядочению документов не утвержден

6

На хранении имеются неупорядоченные документы, план по упорядочению документов утвержден, установленные планом сроки соблюдаются

3

Все документы, находящиеся на хранении, упорядочены 

1

1.7

Исполнение социально-правовых запросов 

Имеются факты нарушения предусмотренных законодательством сроков исполнения социально-правовых запросов

6

Отсутствуют факты нарушения предусмотренных законодательством сроков исполнения социально-правовых запросов

1

2. Субъекты контроля – исполнительные органы государственной власти города Севастополя, иные государственные органы города Севастополя, органы местного самоуправления в городе Севастополе, юридические лица и индивидуальные предприниматели

2.1

Включение субъекта контроля в список источников комплектования государственного архива города Севастополя

Субъект контроля является источником комплектования государственного архива города Севастополя

5

Субъект контроля не является источником комплектования государственного архива города Севастополя

1

2.2

Деятельность экспертной комиссии субъекта контроля

Экспертная комиссия субъекта контроля не создана, положение об экспертной комиссии в установленном порядке не согласовано, экспертиза ценности документов не проводится

5

Экспертная комиссия создана, положение об экспертной комиссии согласовано в установленном порядке, экспертиза ценности документов не проводится или проводится с нарушением установленных нормативными правовыми актами сроков

4

Экспертная комиссия создана, положение об экспертной комиссии согласовано в установленном порядке, экспертиза ценности документов проводится в установленные нормативными правовыми актами сроки

1

2.3

Организация и учет документов в делопроизводстве

Отсутствует согласованная в установленном порядке номенклатура дел организации 

4

Имеется согласованная в установленном порядке номенклатура дел организации

1

2.4

Размещение архивохранилища

Отсутствует специальное или приспособленное помещение под архивохранилище, отсутствует распорядительный документ об определении помещения под архивохранилище

6

Специальное или приспособленное помещение под архивохранилище имеется, помещение не соответствует требованиям нормативных правовых актов, отсутствует распорядительный документ об определении помещения под архивохранилище

5

Специальное или приспособленное помещение под архивохранилище имеется, помещение соответствует требованиям нормативных правовых актов, отсутствует распорядительный документ об определении помещения под архивохранилище

4

Специальное или приспособленное помещение под архивохранилище имеется, помещение соответствует требованиям нормативных правовых актов, размещение архивохранилища определено соответствующим распорядительным документом

1

2.5

Оборудование архивохранилища

Помещение под архивохранилище не оборудовано

6

Помещение под архивохранилище оборудовано с нарушениями требований нормативных правовых актов

4

Помещение под архивохранилище оборудовано в соответствии с требованиями нормативных правовых актов

1

2.6

Упорядочение документов

Упорядочение архивных документов осуществляется с нарушением установленных сроков, нарушение сроков упорядочения документов превышает 5 лет

6

Упорядочение архивных документов осуществляется с нарушением установленных сроков, нарушение сроков упорядочения документов превышает 4 года

5

Упорядочение архивных документов осуществляется с нарушением установленных сроков, нарушение сроков упорядочения документов превышает 3 года

4

Упорядочение архивных документов осуществляется с нарушением установленных сроков, нарушение сроков упорядочения документов превышает 2 года

3

Упорядочение архивных документов осуществляется в соответствии с установленными сроками

1

Показатель рассчитывается путем сложения значений показателя, соответствующих критериям риска, и последующего деления суммы на количество критериев риска по формуле:

ПК = К1.1 + … Кn / N, где

ПК – показатель критерия;

Кn – показатель значения в соответствии с критерием риска;

N – количество критериев, которые используются при определении категории риска.

Деятельность субъектов контроля относится к категории значительного риска, если значение показателя критерия составляет более 3,51.

Деятельность субъектов контроля относится к категории среднего риска, если значение показателя критерия составляет от 2,51 до 3,5.

Деятельность субъектов контроля относится к категории умеренного риска, если значение показателя критерия составляет от 1,51 до 2,5.

Деятельность субъектов контроля относится к категории низкого риска, если значение показателя критерия не превышает 1,5.

Субъекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с Критериями, указанными в настоящем приложении, к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу по результатам последней проверки одного и более постановлений по делам об административных правонарушениях за неисполнение предписаний об устранении нарушений обязательных требований в сфере архивного дела, а также за нарушение правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать