Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU24060597202000144
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Бородино Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БОРОДИНО

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БОРОДИНО

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.08.2020                 г. Бородино              № 578

Об утверждении Положения об осуществлении муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в городе Бородино

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 64 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе, утвержденным решением Бородинского городского Совета депутатов от 25.03.2020 № 32-354р и на основании Устава города Бородино, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в городе Бородино согласно приложению.

2. Считать утратившим силу Постановление администрации города Бородино от 17.11.2011 № 884 "Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в городе Бородино».

3. Опубликовать решение в газете «Бородинский вестник» и на официальном интернет-сайте городского округа город Бородино.

4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Бородинский вестник» и подлежит размещению на официальном сайте города Бородино.

Глава города Бородино                    А.Ф. Веретенников

Приложение

к Постановлению

администрации города Бородино

от 24.08.2020 № 578

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основные принципы и порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом города Бородино.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и термины:

муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, принятые на себя городом Бородино;

муниципальный внутренний долг - долговые обязательства муниципального образования город Бородино, возникающие в валюте Российской Федерации;

муниципальный внешний долг - долговые обязательства муниципального образования город Бородино, возникающие в иностранной валюте (при наличии у города Бородино обязательств в иностранной валюте);

муниципальные заимствования - привлечение от имени муниципального образования город Бородино заемных средств в бюджет города Бородино путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства города Бородино как заемщика;

муниципальные внутренние заимствования - привлечение от имени муниципального образования город Бородино заемных средств в бюджет города Бородино путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования город Бородино как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;

муниципальные внешние заимствования - привлечение кредитов в бюджет города Бородино из федерального бюджета от имени муниципального образования город Бородино в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования город Бородино перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте (при наличии у города Бородино заимствований в иностранной валюте).

Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование город Бородино (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Бородино в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

структура муниципального долга - группировка муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.

1.3. Долговые обязательства города Бородино могут осуществляться в виде обязательств по:

1) ценным бумагам города Бородино (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет города Бородино из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в бюджет города Бородино в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным городом Бородино от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям города Бородино (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным городу Бородино в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие федерального закона от 02.08.2019 № 278-ФЗ и отнесенным на муниципальный долг.

1.4. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в город Бородино из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным городом Бородино от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств города.

1.5. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

1.6. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

II. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ ГОРОДА БОРОДИНО

2.1. Полномочия по управлению муниципальным долгом города Бородино возложены на финансовое управление администрации города Бородино (далее – финансовое управление) решением Бородинского городского Совета депутатов от 25.03.2020 № 32-354р «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Бородино».

2.2. Структура муниципального долга города Бородино представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным видам долговых обязательств.

2.7. Долговые обязательства города Бородино могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

2.8. Финансовое управление от имени города Бородино:

1) осуществляет анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии;

2) осуществляет проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;

3) ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;

4) осуществляет управление муниципальным долгом города, определяет объем привлечения и объем средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований;

5) осуществляет обслуживание долговых обязательств города;

6) ведет муниципальную долговую книгу города Бородино;

7) предоставляет информацию о долговых обязательствах города, отраженных в муниципальной долговой книге города, в финансовый орган субъекта Российской Федерации, несет ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах города, переданных в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

2.9. Город Бородино не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы городом Бородино.

III. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

3.1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.

3.2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

3.3. Условия реструктуризации обязательств (задолженности) по кредитам устанавливаются законодательством Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации.

Порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, устанавливается Правительством Красноярского края.

IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ

4.1. Решением Бородинского городского Совета депутатов утверждается программа муниципальных заимствований и программа муниципальных гарантий. Бородинский городской Совет депутатов принимает решение о порядке предоставления муниципальных гарантий.

4.2. Администрация города предоставляет от имени города Бородино муниципальные гарантии.

4.3. Бюджету города Бородино могут предоставляться кредиты:

1) из бюджета субъекта Российской Федерации на срок до трех лет.

Цели предоставления бюджетного кредита и размер платы за пользование бюджетным кредитом устанавливаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

В случае, если предоставленный бюджетный кредит не погашен в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций городского бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет города.

Предоставление, использование и возврат бюджетного кредита, полученного из бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2) за счет средств целевых иностранных кредитов Российской Федерации.

Предоставление такого бюджетного кредита осуществляется в соответствии с программой государственных внешних заимствований Российской Федерации, в которой отражаются цели предоставления бюджетного кредита, сумма предоставляемого бюджетного кредита, срок кредитования, конечный получатель бюджетного кредита.

Основания, порядок предоставления, использования и возврата бюджетного кредита за счет средств целевых иностранных кредитов устанавливаются положениями соответствующих договоров.

3) на пополнение остатков средств на счете бюджета.

Бюджетный кредит на пополнение остатков средств бюджета города предоставляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного решением о бюджете на соответствующий финансовый год объема доходов, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на срок, не превышающий 90 дней, при условии возврата не позднее 25 ноября текущего года.

4) кредиты кредитных организаций.

Предоставление таких кредитов осуществляется в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований города Бородино, утверждаемой решением Бородинского городского Совета депутатов.

4.4. Муниципальные заимствования города Бородино классифицируются по целям их привлечения на следующие виды:

1) заимствования, которые привлекаются для погашения уже существующих долговых обязательств города Бородино;

2) заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета города Бородино - краткосрочные заимствования, которые привлекаются в пределах финансового года на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города Бородино;

3) заимствования на покрытие дефицита бюджета, возникающего при исполнении бюджета города Бородино;

4) заимствования на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий;

5) на пополнение остатков средств на счете бюджета.

Поступления в бюджет города Бородино средств от заимствований и средств на погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, отражаются в бюджете города Бородино как источники финансирования дефицита бюджета.

4.5. Программа муниципальных внутренних (внешних) заимствований представляет собой перечень всех внутренних (внешних) заимствований города Бородино с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.

Программа муниципальных внутренних заимствований, программа муниципальных внешних заимствований (при наличии таковой), программы муниципальных гарантий (при наличии таковых) являются приложением к решению Бородинского городского Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

4.6. Объемы привлечения средств в бюджет города Бородино устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований (при наличии таковых) на очередной финансовый год и плановый период, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета города Бородино, и объемов погашения долговых обязательств города Бородино, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о местном бюджете.

Предельный объем муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год это совокупный объем привлечения средств в бюджет города Бородино по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.

4.7. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

4.8. В предельный объем муниципального долга включается сумма верхнего предела предоставляемых муниципальных гарантий.

4.9. Контракты (договоры и соглашения) о муниципальных заимствованиях, исполнение которых требует увеличения предельного объема муниципального долга, утвержденного решением Бородинского городского Совета депутатов о бюджете, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете.

4.10. Если при исполнении бюджета города Бородино нарушается хотя бы один из вышеуказанных параметров, Администрация города Бородино вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктов 4.4., 4.5. настоящего Положения.

4.11. Бородинский городской Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете, Финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета города Бородино, а Администрация города Бородино в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

4.12. Решением о бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у города Бородино обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у города Бородино обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).

V. ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

5.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета города Бородино.

Все расходы по обслуживанию муниципального долга учитываются в расходной части бюджета города Бородино.

5.2. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете города Бородино, по данным отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

VI. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

6.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств города Бородино осуществляется в муниципальной долговой книге города Бородино.

В муниципальную долговую книгу города Бородино Финансовым управлением вносятся сведения об объеме долговых обязательств города по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация. Состав информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу города Бородино устанавливается Администрацией г. Бородино.

Учет долговых обязательств осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.

Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу города Бородино Финансовым управлением в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

6.2. Информация о долговых обязательствах, внесенная в муниципальную долговую книгу города Бородино, подлежит обязательной передаче в министерство финансов Красноярского края, которое ведет государственную долговую книгу Красноярского края, в порядке и сроки, установленные министерством финансов Красноярского края.

VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

7.1. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга, определяется в следующем порядке:

1) В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами города действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Бородинского городского Совета депутатов.

Долговые обязательства города Бородино по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).

2) Администрация города Бородино по истечении сроков, указанных в абзаце первом подпункта 1 пункта 7.1., издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

3) Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета города.

4) Действие абзаца первого подпункта 1, подпунктов 2 и 3 пункта 7.1. не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.

5) Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

Эмитент муниципальных ценных бумаг вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бородинский вестник № 35 от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать