Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU73006105202000117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Майнский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в штатное

1

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАЙНСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.08.2020 № 656

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙНСКИЙ РАЙОН»

В целях создания оптимальных условий для реализации конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав на обращения в органы местного самоуправления, доступности личного приема руководителями государственных органов и органов местного самоуправления, формирования единых принципов и методов работы с обращениями граждан органов власти Администрация муниципального образования «Майнский район» постановляет:

1. Утвердить положение о единой общественной приемной администрации муниципального образования «Майнский район» (прилагается).

2. Распоряжение от 31.01.2007 №65-р «О создании единой общественной приемной администрации муниципального образования «Майнский район» признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации района Башмакову И.И.

Глава администрации района

О.В.Шуенков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации муниципального образования «Майнский район» 24.08.2020 № 656

ПОЛОЖЕНИЕ

о единой общественной приемной администрации муниципального образования «Майнский район»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Единая общественная приемная администрации муниципального образования «Майнский район» (далее - общественная приемная) является постоянно действующей организационной структурой администрации муниципального образования «Майнский район»;

1.2. Общественная приемная создается на территории муниципального образования «Майнский район» в целях обеспечения оптимальных условий для реализации конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, внедрения единых принципов и методов работы с обращениями граждан, организации личного приема граждан Главой муниципального образования «Майнский район», Главой администрации муниципального образования «Майнский район», их заместителями руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования «Майнский район»;

1.3. В своей деятельности общественная приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционным законами, Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области, иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением;

1.4. Общественная приемная не является юридическим лицом, однако может иметь свой штамп, бланк, другие реквизиты;

1.5. Общественная приемная осуществляет свою деятельность на территории муниципального образования «Майнский район», имеет информационный стенд с указанием режима работы, графика личных приемов граждан должностными лицами;

1.6. Общественная приемная предоставляет помещение для проведения личного приема граждан Главным федеральным инспектором по Ульяновской области, Губернатором Ульяновской области и Председателем Правительства Ульяновской области, членами Правительства Ульяновской области, помощником Губернатора Ульяновской области на общественных началах в муниципальном образовании, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Ульяновской области, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, представителями политических партий, действующих на территории Ульяновской области и обеспечивает необходимые условия для осуществления приема граждан по планированию и организации приема.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ

2.1. Создание оптимальных условий для реализации конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, доступности гражданам личного приема руководителями государственных органов и органов местного самоуправления, внедрения единых принципов и методов работы органов власти с обращениями граждан;

2.2. Проведение разъяснительной работы среди населения политики, проводимой Президентом и Правительством Российской Федерации, Губернатором и Правительством Ульяновской области, Главой муниципального образования «Майнский район» и Главой администрации муниципального образования «Майнский район»;

2.3. Содействие формированию общественной значимости и понимания гражданами реформ, проводимых в стране, регионе, районе;

2.4. Организация эффективного взаимодействия и конструктивного диалога граждан и органов власти, политических партий, общественных объединений по реализации законодательства Российской Федерации, в решении вопросов по защите конституционных прав и свобод, по обеспечению жизнедеятельности граждан;

2.5. Пропаганда норм и основных положений Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и проведение консультаций для населения по их правам и гражданской ответственности;

2.6. Обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан;

2.7. Содействие открытости в работе органов местного самоуправления по решению общественно значимых и личных проблем.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ

3.1. Руководитель общественной приемной утверждается распоряжением Главы администрации муниципального образования. Руководителем общественной приемной назначается муниципальный служащий, имеющий опыт работы по работе с обращениями граждан, ведению делопроизводства, владеющий навыками коммуникации;

3.2. К работе общественной приемной могут привлекаться на безвозмездной основе помощник Губернатора Ульяновской области на общественных началах в муниципальном образовании, консультанты, эксперты, юристы, представители общественных объединений, социально - активные граждане не моложе 18 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие высшее образование, опыт работы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных организациях и иных органах и организациях, проживающие на территории муниципального образования «Майнский район»;

3.3. Текущее (оперативное) руководство деятельностью и организацию работы общественной приемной осуществляет руководитель общественной приемной;

3.4. Общее руководство деятельностью общественной приемной осуществляет руководитель аппарата администрации муниципального образования «Майнский район»;

3.5. Методическое обеспечение деятельности общественной приемной, изучение практики и обобщение опыта работы по организации рассмотрения обращений граждан в общественных приемных осуществляет управление по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Ульяновской области;

3.6. Основными формами работы общественной приемной является личный прием граждан, «Прямые» телефонные линии, акции, способствующие обратной связи с населением. Запись граждан на прием производится предварительно при личном общении (лично) или по телефону с указанием сведений, о заявителе (фамилии, имени, отчества, адреса проживания, льготы), содержания обращения;

3.7. Последовательность приглашения на прием устанавливается внутренним порядком и осуществляется руководителем общественной приемной с учетом категории льгот обратившегося, удаленности места проживания от центра, даты и времени обращения посетителя;

3.8. В случае невозможности осуществления личного приема руководителем органа местного самоуправления в назначенный день прием граждан осуществляет его заместитель, помощник или уполномоченное на то лицо;

3.9. Должностное лицо, ведущее прием, как правило, в присутствии посетителя должно принять решение по существу поставленных вопросов, которое записывается в регистрационно-контрольную карточку.

Если обращение не получило разрешения в ходе личного приема, то руководитель оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения;

3.10. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях заявителю дается исполнителем письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

3.11. После окончания личного приема руководитель общественной приемной проводит обработку материалов приема граждан. Заявления, поступившие во время приема и не получившие ответа во время него, передаются вместе с регистрационно-контрольной карточкой в органы местного самоуправления по компетенции и контролирует ход их рассмотрения до получения результата;

3.12. На прием не записываются:

- лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;

- посетители при повторных обращениях, которым ранее были даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.

4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

4.1. Обращения граждан, взятые на контроль при проведении личного приема должностными лицами органов местного самоуправления после их рассмотрения, должны быть возвращены в общественную приемную со всеми относящимися к ним материалами для оформления дела и контрольно - регистрационной карточки;

4.2. На каждом обращении после рассмотрения должна быть резолюция: («В дело», «На контроль», др.), дата и личная подпись должностного лица, принявшего это решение;

4.3. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением;

4.4. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке. Сформированные дела помещаются в специальные папки и размещаются в них в соответствии с порядковыми номерами;

4.5. Контрольно - регистрационные карточки рассмотренных обращений хранятся в картотеке обращений граждан, которая комплектуется по территориальной принадлежности обращений и в алфавитном порядке (по фамилии авторов);

4.6. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается в текущем архиве общественной приемной в течение одного года;

4.7. По истечении срока хранения в общественной приемной соответствующие обращения и материалы их рассмотрения передаются в архив администрации муниципального образования «Майнский район» с составлением акта со сроком хранения на четыре года, затем они уничтожаются с составлением акта;

4.8. В случае востребования гражданином документов и материалов, касающихся рассмотрения его обращения, они ему возвращаются при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, на основании его заявления на должностное лицо об их истребовании.

5. ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ

5.1. Обязанности руководителя общественной приемной:

5.1.1. Разрабатывает регламент работы общественной приемной. Согласовывает до 25 числа каждого месяца с Главой муниципального образования «Майнский район», Главой администрации муниципального образования «Майнский район», помощником Губернатора Ульяновской области на общественных началах в муниципальном образовании «Майнский район», руководителями государственных органов и органов местного самоуправления дату личного приема граждан и составляет ежемесячно график личного приема граждан;

5.1.2. Осуществляет предварительную запись граждан в общественной приемной на личный прием к Главе муниципального образования «Майнский район», Главе администрации муниципального образования «Майнский район», руководителям государственных органов и органов местного самоуправления;

5.1.3. Доводит до сведения населения режим работы общественной приемной, график личного приема граждан руководителями государственных органов и органов местного самоуправления, нормы действующего законодательства, другую информацию, имеющую отношение к защите прав граждан, через средства массовой информации, информационные стенды в администрации муниципального образования «Майнский район», приглашает граждан на личный прием;

5.1.4. Принимает участие в организации личного приема граждан в общественной приемной руководителями государственных органов и органов местного самоуправления;

5.1.5. Организует делопроизводство по обращениям граждан: заносит содержание обращения заявителя в регистрационно-контрольную карточку личного приема гражданина или компьютерную базу данных, регистрирует обращения, организует их учет;

5.1.6. Оказывает помощь гражданам в описании и формулировке их проблем при записи на личный прием;

5.1.7. Консультирует граждан по порядку внесудебной защиты прав граждан и способов разрешения его проблем в соответствии с действующим законодательством, разъясняет гражданам основные положения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федера­ции»;

5.1.8. Осуществляет контроль за своевременным исполнением обращений граждан, поступивших в общественную приемную. Информирует заявителей о результатах рассмотрения их обращений в общественную приемную.

5.1.9. Анализирует поступающие устные обращения граждан в общественную приемную по их тематике и количеству, выявляет острые проблемы, касающиеся больших групп населения. Информирует Главу муниципального образования «Майнский район», Главу администрации муниципального образования «Майнский район» о наиболее значимых вопросах, требующих оперативного разрешения, планируемых важных мероприятиях, политических и общественных акциях для принятия мер;

5.1.10. Представляет раз в полугодие сводный отчет об обращениях граждан по количеству, категориям жителей и содержанию, поступивших в общественную приемную, по установленной форме в управление по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Ульяновской области;

5.2. Права руководителя общественной приемной:

5.2.1. В установленном порядке запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Ульяновской области информацию, связанную с рассмотрением обращений граждан;

5.2.2. Доводить до сведения руководителей органов местного самоуправления факты неудовлетворительного рассмотрения обращений граждан исполнителями;

5.2.3. Вносить Главе муниципального образования, в Администрацию Губернатора Ульяновской области предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан, организации личного приема граждан;

5.2.4. Принимать участие в работе совещаний, семинаров, проводимых государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам организации с обращениями граждан;

5.2.5. Организовывать «Горячие», «Прямые» телефонные линии, акции, телефоны доверия и другие формы работы по наиболее важным для населения вопросам социально-экономического и политического развития региона;

5.3. Руководитель общественной приемной несет ответственность:

5.3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине, возложенных на него обязанностей, в соответствии с Законом Ульяновской области от 29.11.2005 № 129-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области»;

5.3.2. За действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан.

В случае разглашения сведений конфиденциального характера.

В случае утраты документов.

___________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародован от 25.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать