Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU35000202001180
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 24.08.2020 № 995

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 7 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА № 906

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства области от 7 октября 2019 года № 906 «Об установлении порядка организации и осуществления органами исполнительной государственной власти области регионального государственного надзора в области обращения с животными» следующие изменения:

1.1 в наименовании слова «органами исполнительной государственной власти области» исключить;

1.2 в пункте 1 слова «прилагаемое Положение об организации и осуществлении органами исполнительной государственной власти области» заменить словами «прилагаемый Порядок организации и осуществления»;

1.3 приложение, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области

О.А. Кувшинников

Приложение

к постановлению

Правительства области

от

«УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 07.10.2019 № 906

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

(далее - Порядок)

1. Настоящий Порядок  определяет правила организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными  в части осуществления надзора за соблюдением обязательных требований к содержанию и использованию животных, требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев (за исключением обязательных требований, отнесенных к предмету надзора федеральных органов исполнительной государственной власти) (далее также - региональный государственный надзор).

2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федерального закона № 498-ФЗ.

4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе в случае поступления материалов проверок из органов внутренних дел и прокуратуры, а также осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

5. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

6. Региональный государственный надзор осуществляется Управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Вологодской области (далее - Управление).

Мероприятия по контролю проводятся уполномоченными должностными лицами Управления.

Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, утверждается Правительством области.

Права должностных лиц органа регионального государственного надзора определены статьей 19 Федерального закона № 498-ФЗ.

7. Управление при осуществлении регионального государственного надзора  взаимодействует с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти.

8. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой приказом Управления программой профилактики нарушений.

9. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, при проведении проверок обладают полномочиями, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона № 294-ФЗ, статьей 19 Федерального закона № 498-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.

10. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ, Федерального закона № 498-ФЗ, настоящего Порядка и административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора.

Организация и проведение проверок граждан при осуществлении регионального государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 498-ФЗ и настоящего Порядка.

11. Предметом проверок юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области обращения с животными (далее - обязательных требований).

12. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

плановые - в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемым начальником Управления, либо лицом, его замещающим;

внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона № 294-ФЗ. Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

13. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан  является:

истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в Управление обращений государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о фактах нарушения гражданами обязательных требований, приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.

14. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, при проведении проверок в отношении граждан:

14.1 обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, в отношении которых проводится проверка;

проводить проверку на основании приказа Управления о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Управления;

не препятствовать гражданам, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять гражданам, в отношении которых проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить граждан, в отношении которых проводится проверка, с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

не требовать от граждан, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

в случае выявления при проведении Управлением проверки факта нарушения обязательных требований гражданином должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

направлять материалы проверки в уполномоченные органы при обнаружении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков состава преступления;

14.2 не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если проверка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Управления;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина, за исключением проведения такой проверки по факту нарушения обязательных требований, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

15. Граждане при проведении Управлением проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с документами и (или) информацией, относящимися к предмету проверки, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления.

16. Результатом проверки гражданина является оформление акта проверки.

17. Сроки проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируются статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ, последовательность административных процедур устанавливается административным регламентом, разработанным и утвержденным приказом Управления в соответствии с порядком, определенным постановлением Правительства области.

Срок проведения проверок в отношении граждан не может превышать 20 рабочих дней.

18. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, по результатам рассмотрения поступивших в Управление материалов проверок, проведенных органами прокуратуры, органов внутренних дел в отношении граждан, вправе принимать меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выносить предписание об устранении выявленных нарушений.

19. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и их уполномоченных представителей при осуществлении регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты регионального государственного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).

Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска согласно приложению к настоящему Порядку.

22. Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляются в соответствии с приказом Управления.

При отсутствии приказа Управления об отнесении объекта регионального государственного надзора к определенной категории риска данный объект считается отнесенным к категории низкого риска.

23. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного надзора осуществляется с устанавливаемой Правительством Российской Федерации периодичностью в зависимости от присвоенной категории риска:

категория значительного риска;

категория среднего риска;

категория умеренного риска;

категория низкого риска.

24. Управление ведет перечень объектов регионального государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень). Включение объектов регионального государственного надзора в региональный перечень осуществляется на основании приказа Управления об отнесении объектов регионального государственного надзора к соответствующим категориям риска.

25. Региональный перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов регионального государственного надзора, которым присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) наименование объекта регионального государственного надзора;

д) место нахождения объекта регионального государственного надзора;

е) дата и номер приказа Управления о присвоении объекту регионального государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска.

26. На официальном сайте Управления размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из регионального перечня:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов регионального государственного надзора, которым присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) наименование объекта регионального государственного надзора;

д) место нахождения объекта регионального государственного надзора;

е) категория риска и дата принятия приказа Управления об отнесении объекта регионального государственного надзора к указанной категории.

27. Размещение информации, указанной в пункте 26 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

28. По запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя Управление в порядке, установленном Правилами, предоставляет информацию о присвоенной используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем объектам регионального государственного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска.

29. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе в порядке, установленном Правилами, подать в Управление заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам регионального государственного надзора категории риска.

Приложение к Порядку

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА  К КАТЕГОРИЯМ РИСКА

(далее - Критерии)

Общие положения

При осуществлении регионального государственного надзора на территории области отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с разделом II настоящих Критериев и с учетом вероятного несоблюдения обязательных требований в соответствии с разделом III настоящих Критериев.

Критерии тяжести потенциальных негативных последствий

возможного несоблюдения обязательных требований

2.1. Тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований определяется условиями содержания и использования животных.

2.2. К категории низкого риска относятся объекты государственного надзора – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие временное содержание животных (за исключением животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались, служебных животных).

2.3. К категории умеренного риска относятся объекты государственного надзора – юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые используют служебных животных, юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют содержание и разведение животных.

2.4. К категории среднего риска относятся объекты государственного надзора – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие содержание животных, которые не имеют владельца, или владелец которого неизвестен, или животных, от права собственности на которых владельцы отказались.

Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований

Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствием с разделом II настоящих Критериев к категории среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году:

предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившего в законную силу.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.09.2020
Рубрики правового классификатора: 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать