Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2007г.
Номер документа: ru44000200700536
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2007 года № 219-а

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ РЕЕСТРЕ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области № 105-а от 08.04.2010 года (НГР ru44000201000229)

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Костромской области от 5 мая 1995 года № 7 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», губернатора Костромской области от 20 декабря 2005 года № 783 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области», в целях создания информационной базы о потенциально опасных объектах области и обеспечения контроля за своевременным и полным осуществлением мер по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций на них

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном реестре потенциально опасных объектов Костромской области.

2. Возложить формирование и ведение территориального реестра потенциально опасных объектов Костромской области на управление по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области (Иванов С.Ю.).

3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов обеспечить ежегодный сбор и представление сведений о потенциально опасных объектах, находящихся на подведомственной территории, и организациях, их эксплуатирующих, в управление по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области согласно Положению о территориальном реестре потенциально опасных объектов Костромской области.

4. Рекомендовать руководителям учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории Костромской области, обеспечить ежегодное проведение идентификации своих структурных подразделений (объектов) по отнесению их к потенциально опасным объектам и представление сведений о них в соответствующие органы местного самоуправления согласно Положению о территориальном реестре потенциально опасных объектов Костромской области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя губернатора Костромской области Цикунова Ю.Ф.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности губернатора области

Ю.Ф. Цикунов

Приложение

Утверждено

постановлением администрации

Костромской области

от 24 сентября 2007г. № 219-а

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ РЕЕСТРЕ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение устанавливает требования по формированию и ведению территориального реестра потенциально опасных объектов Костромской области.

Глава 1. Основные понятия

1. Территориальный реестр потенциально опасных объектов (далее - территориальный реестр) представляет собой единый банк данных, содержащий сведения о потенциально опасных объектах, которые эксплуатируются юридическими лицами (организациями) независимо от организационно-правовых форм, на территории Костромской области.

2. Ведение территориального реестра означает накопление в банке данных сведений о действующих потенциально опасных объектах, внесение в банк данных необходимых изменений, анализ и хранение систематизированной информации об объектах и организациях, эксплуатирующих эти объекты.

3. Исключение потенциально опасного объекта из территориального реестра означает занесение в банк данных сведений о выводе из эксплуатации (ликвидации, перепрофилировании производства, консервации) объекта, списании его с баланса организации.

4. В соответствии с ГОСТ Р 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий» потенциально опасным объектом является объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации.

5. В соответствии с ГОСТ Р 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий» источником чрезвычайной ситуации является опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.

6. В соответствии с ГОСТ Р 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий» источником техногенной чрезвычайной ситуации является опасное техногенное происшествие, в результате которого на объекте, определенной территории или акватории произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.

7. В соответствии с ГОСТ Р 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий» чрезвычайной ситуацией является обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Глава 2. Общие положения

8. Территориальный реестр является информационной базой об источниках чрезвычайных ситуаций и предназначен для оценки риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

9. Территориальный реестр является документом ограниченного пользования и подлежит грифованию «Для служебного пользования».

10. Формирование и ведение территориального реестра осуществляет исполнительный орган государственной власти Костромской области, специально уполномоченный решать задачи предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, - управление по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области (далее - Управление ПБ и ЗНТ Костромской области).

11. Формирование и ведение перечня потенциально опасных объектов муниципального района (городского округа), являющегося составной частью территориального реестра, возлагается на орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе местного самоуправления муниципального образования.

12. Включению в территориальный реестр подлежат потенциально опасные объекты и организации, их эксплуатирующие. К таким объектам относятся:

отдельные участки, установки, склады, хранилища, которые используют, производят, перерабатывают, хранят, транспортируют, уничтожают радиоактивные, пожароопасные, взрывоопасные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации;

гидротехнические сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов, которые в соответствии с требованиями законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений подлежат декларированию своей безопасности;

объекты размещения опасных отходов (хвостохранилища и шламонакопители, накопители жидких и твердых токсичных отходов) в соответствии с законодательством в области обращения с отходами производства и потребления;

сельскохозяйственные объекты, на которых находятся удобрения, указанные в приложении № 2 к Положению о территориальном реестре потенциально опасных объектов Костромской области.

Глава 3. Основные требования к идентификации потенциально опасных объектов

13. Проведение идентификации учреждениями и организациями (далее - организации) своих структурных подразделений (объектов) по отнесению их к потенциально опасным объектам организуется и проводится на основании приказа или распоряжения руководителя эксплуатирующей организации.

В приказе (распоряжении) устанавливаются сроки идентификации, лица, ответственные за идентификацию, оформление и представление ее результатов.

14. Идентификация потенциально опасных объектов проводится при вводе в эксплуатацию, выводе из нее объектов, изменении технологических процессов при эксплуатации, влияющих на безопасность объектов.

15. Ответственность за правильность идентификации потенциально опасных объектов возлагается на организацию, осуществляющую идентификацию.

16. В процессе идентификации необходимо выявлять все потенциально опасные объекты. При этом в качестве потенциально опасных объектов рассматриваются не отдельные механизмы, оборудование, емкости с опасными веществами производственных и сельскохозяйственных объектов, конструктивные элементы гидротехнических сооружений, а предприятия, сельскохозяйственные объекты, их цеха, площадки и иные объекты, на которых используются такие технические устройства, или получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются (далее - используются) такие вещества, гидротехнические сооружения.

17. За потенциально опасный объект, как правило, следует принимать предприятие или его производственное структурное подразделение (производство, состоящее из нескольких цехов, цех, участок, участок при бесцеховой структуре и др.), расположенное на одной производственной площадке, гидротехнические сооружения (дамбы, плотины и др.), сельскохозяйственные объекты (склады, хранилища и др.).

В случае размещения производственного (сельскохозяйственного) предприятия на нескольких площадках (участках), удаленных друг от друга на расстояние более 500 метров, потенциально опасные объекты на каждой из площадок следует идентифицировать раздельно.

18. Если на производственном (сельскохозяйственном) предприятии эксплуатируется несколько объектов, и лишь один из них обладает признаками опасности, то следует рассматривать в качестве потенциально опасного этот объект, а не предприятие в целом.

19. Идентификация осуществляется в соответствии с условиями, приведенными в приложениях № 1 и № 2 к Положению о территориальном реестре потенциально опасных объектов Костромской области.

Глава 4. Порядок формирования реестра

20. Организация, которая ввела в эксплуатацию потенциально опасный объект, должна представить в орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, муниципального района (городского округа), на территории которого расположен объект, сведения в соответствии с информационной картой (приложение № 3 к Положению о территориальном реестре потенциально опасных объектов Костромской области) не позднее 20 дней со дня ввода в эксплуатацию объекта.

Сведения об арендуемых потенциально опасных объектах представляет эксплуатирующая организация - арендатор.

21. В организации, эксплуатирующей потенциально опасные объекты, назначается должностное лицо, ответственное за представление установленных сведений о потенциально опасных объектах, сведений об измененных учетных данных, в том числе о выведенных из эксплуатации (ликвидированных, перепрофилированных производствах, законсервированных) объектах, списанных объектах с баланса организации.

Сведения об изменениях в учетных данных потенциально опасного объекта представляются не позднее 15 дней с момента их наступления.

22. Для исключения из территориального реестра потенциально опасного объекта организации в связи с его выводом из эксплуатации (ликвидации, перепрофилировании производства, консервации), списании его с баланса организация направляет в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) ходатайство об исключении данного объекта из территориального реестра с приложением копии документа (приказа) о ликвидации или выводе из эксплуатации (списании с баланса) потенциально опасного объекта.

23. При получении органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) ходатайства организации об исключения из территориального реестра потенциально опасного объекта создается комиссия под председательством председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования. В состав комиссии включаются представители органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, муниципального образования, заинтересованных органов местного самоуправления, надзорных и контрольных органов.

В 10-дневный срок комиссия обязана провести обследование объекта на предмет соответствия действительности состояния объекта, указанного в документах представленных организацией. Обязательным является проверка вопросов наличия опасных веществ, их утилизации или передачи другому юридическому лицу установленным порядком, проведения организационных и технических мероприятий по консервации объекта, перепрофилировании технологического процесса, ликвидации (демонтаже), обеспечения охраны, других вопросов, относящихся к компетенции членов комиссии.

По результатам обследования составляется акт, утверждаемый главой муниципального образования.

24. Для принятия решения об исключении объекта из территориального реестра потенциально опасных объектов области орган местного самоуправления муниципального образования направляет в Управление ПБ и ЗНТ Костромской области письмо с приложением копий акта обследования объекта и документов, представленных организацией в муниципальное образование.

25. Корректировка территориального реестра производится 1 раз в год по состоянию на 1 января. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов представляют в Управление ПБ и ЗНТ Костромской области сведения о потенциально опасных объектах согласно приложению № 4 к Положению о территориальном реестре потенциально опасных объектов Костромской области, обобщенную информацию об изменениях в учетных данных потенциально опасных объектов, информационные карты вновь выявленных потенциально опасных объектов по форме приложения № 3 к Положению о территориальном реестре потенциально опасных объектов Костромской области. При отсутствии изменений в учетных данных объектов и выявленных потенциально опасных объектов направляется письменное подтверждение об этом до 20 декабря текущего года.

26. Порядок включения в территориальный реестр объектов, сведения о которых отнесены к секретным, состав представляемых для их включения документов, их формы, формы и порядок их учета определяются в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.

27. Территориальный реестр потенциально опасных объектов Костромской области ежегодно утверждается постановлением администрации Костромской области.

28. На основании утвержденного территориального реестра потенциально опасных объектов Костромской области органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов формируют перечень потенциально опасных объектов муниципального образования, который утверждается главой муниципального образования.

29. Сведения, входящие в территориальный реестр, могут быть представлены сторонним организациям Управлением ПБ и ЗНТ Костромской области только по их письменным запросам в соответствии со служебной необходимостью.

Приложение № 1

к Положению о территориальном реестре

потенциально опасных объектов

Костромской области

Условия отнесения объектов к категории потенциально опасных

К потенциально опасным объектам относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:

а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися, и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграммов на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;

е) высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм;

средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр;

ж) вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды - вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности:

средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов не более 10 миллиграммов на литр;

средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр;

средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр.

Приложение № 2

к Положению о территориальном реестре

потенциально опасных объектов

Костромской области

Минимальные количества некоторых опасных веществ, наличие которых на объекте является основанием для отнесения его к потенциально опасному

Наименование опасного вещества

Минимальное количество опасного вещества, тонн

Аммиак

0,1

Нитрат аммония (нитрат аммония и смеси аммония, в которых содержание азота из нитрата аммония составляет более 28% массы, а также водные растворы нитрата аммония, в которых концентрация нитрата аммония превышает 90 % массы)

500,0

Нитрат аммония в форме удобрений (простые удобрения на основе нитрата аммония, а также сложные удобрения, в которых содержание азота из нитрата аммония составляет более 28% массы (сложные удобрения содержат нитрат аммония вместе с фосфатом и (или) калием)

2000,0

Акрилонитрил

100,0

Хлор

0,05

Оксид этилена

10,0

Цианистый водород

0,5

Фтористый водород

1,5

Сернистый водород

1,5

Диоксид серы

10,0

Триоксид серы

2,0

Алкилы

1,5

Фосген

0,05

Метилизоцианат

0,02

Воспламеняющиеся газы

20,0

Горючие жидкости

5,0

Токсичные вещества

5,0

Высокотоксичные вещества

0,5

Окисляющие вещества

5,0

Взрывчатые вещества

0,5

Вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды

5,0

Примечание. В случае, если расстояние между потенциально опасными объектами менее 500 метров, учитывается суммарное количество опасного вещества.

Приложение № 3

к Положению

о территориальном реестре

потенциально опасных объектов

Костромской области

СВЕДЕНИЯ О ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ

____________________________________________________

Наименование муниципального района (городского округа)

Информационная карта объекта

1. Потенциально опасный объект

1) Полное наименование объекта:____________________________________

_________________________________________________________________

2) Место нахождения (адрес) объекта _________________________________

_________________________________________________________________

3) Дата введения объекта в эксплуатацию:_____________________________

2. Эксплуатирующая организация (в соответствии с учредительными документами)

1) Полное наименование организации: ______________________________

2) Почтовый / юридический адрес организации:_______________________

_______________________________________________________________

3) Ведомственная принадлежность:_________________________________

4) Телефон руководителя организации, (диспетчера): __________________

5) Факс, адрес электронной почты: __________________________________

6) Должность, Ф.И.О. руководителя организации: ______________________

________________________________________________________________

3. Собственник объекта (в соответствии с учредительными документами)

1) Полное наименование организации: _______________________________

2) Почтовый адрес организации:_____________________________________

3) Ведомственная принадлежность:__________________________________

4) Телефон руководителя организации: _______________________________

5) Факс, адрес электронной почты: ___________________________________

6) Должность, Ф.И.О. руководителя организации: _______________________

_________________________________________________________________

4. Сведения о включении объекта в территориальный реестр Костромской области

1) Порядковый № (согласно предыдущему территориальному реестру:______________

2) Дата отнесения объекта к ПОО: ___________________________________

5. Характеристика объекта

1) Общая численность персонала / НРС, чел:___________________________

2) Занимаемая площадь, м2: _________________________________________

3) Сведения об использовании опасных веществ, обращающихся на объекте:

Наименование опасного

вещества

Количество,

тонн / м3

Емкости

Вид опасности с указанием вида производства (производств)

Класс опасности

Наибольшая

единичная

емкость,

тонн / м3

Виды емкостей, кол-во, способ хранения

по проекту

фактически

6. Сведения о гидротехнических сооружениях

Тип грунта

основания 1

Высота

сооружения, м

Класс

сооружения

Протяженность,

км

Примечание

1Грунты

А - скальные, Б - песчаные, крупнообломочные и глинистые в твердом и полутвердом состоянии, В - глинистые и водонасыщенные в пластичном состоянии

7. Перечень лицензий, выданных организации на эксплуатацию объекта



п\п

Разрешенный вид деятельности

Регистрационный номер и дата выдачи

Лицензирующий орган, выдавший лицензию

Срок действия лицензии, до (дата)

8. Сведения об обязательном страховании ответственности за причинение вреда населению и окружающей природной среде при эксплуатации объекта

Минимальный

размер

страховой

суммы,

тыс. руб.

Страхование

проведено

на сумму,

тыс. рублей

Наименование страховой компании, адрес, телефон руководителя

№ и дата

договора

страхования,

срок действия до (дата)

9. Сведения о введении в действие паспорта безопасности и плана по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов (ПЛРН)

Паспорт

ПЛРН

Наименование организации- разработчика, адрес, телефон

Наименование органа ГОЧС согласовавшего паспорт, дата

Дата введения паспорта в действие

Наименование организации- разработчика, адрес, телефон

Наименование органа ГОЧС утвердившего паспорт, дата

Уровень плана

№ и дата положительного заключения ГЭП МЧС России

Должность подпись инициалы, фамилия

___ ___________ 20___г.

Примечание: 1. Сведения представляются: частично - в объеме изменений в учетных данных (указывается № и наименование пункта и подпункта сведений и измененная информация), в полном объеме - при введении в эксплуатацию нового ПОО и по итогам года приложением к сведениям о потенциально опасных объектах (приложение 4 к Положению).

2. В п. 5.3. класс опасности объекта указывается в соответствии с п. 11 Приложения к приказу МЧС России от 28.02.2003г. № 105 «Об утверждении требований по предупреждению ЧС на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».

3. Сведения представляются в машинописном виде, рукописный вид не допускается.

4. Состав сведений при необходимости корректируется Управлением ПБ и ЗНТ области.

Приложение № 4

к Положению

о территориальном реестре

потенциально опасных объектов

Костромской области

СВЕДЕНИЯ О ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ

___________________________________________________________

(наименование муниципального района (городского округа)

по состоянию на 1 января 20___г.

№ п/п

№ по реестру

Наименование предприятия, организации и ведомственная принадлежность

Почтовый адрес / Юридический адрес

№ телефона, адрес электронной почты, № факса

Наименование и количество хранимых, транспортируемых опасных веществ, тонн / м3

Условия хранения опасных веществ

Вид опасности с указанием вида производства (производств)

Класс опасности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Химически опасные объекты

1

Итого за муниципальное образование: ____, в т. ч. 1 класса-00, 2 класса-00, 3 класса-00, 4 класса-00, 5 класса-00

Взрывопожароопасные объекты

Итого за муниципальное образование: _____, в т. ч. 1 класса-00, 2 класса-00, 3 класса-00, 4 класса-00, 5 класса-00

Взрывоопасные объекты

Пожароопасные объекты

Итого за муниципальное образование: _____, в т. ч. 1 класса-00, 2 класса-00, 3 класса-00, 4 класса-00, 5 класса-00

Гидротехнические сооружения

Итого за муниципальное образование: ______, в т. ч. 1 класса-00, 2 класса-00, 3 класса-00, 4 класса-00, 5 класса-00

Всего за муниципальное образование: _____, в т. ч. 1 класса-00, 2 класса-00, 3 класса-00, 4 класса-00, 5 класса-00

Примечание: 1. В графе 9 класс опасности объекта указывается в соответствии с п. 11 Приложения к приказу МЧС России от 28.02.2003г. № 105 «Об утверждении требований по предупреждению ЧС на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».

2. Сведения представляются в машинописном виде, рукописный вид не допускается.

3. Состав сведений при необходимости корректируется Управлением ПБ и ЗНТ области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная правда № 48 от 03.10.2007 стр. 15 - 19
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 160.040.060 Промышленная безопасность, 090.010.030 Промышленная безопасность (см. 160.040.060)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать