Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2008г.
Номер документа: ru48000200800351
Текущая редакция: 18
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.09.2008 № 252

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ»

(Наименование постановления изложено в редакции постановления администрации Липецкой области от 01.11.2011г. №380)

{Изменения:

постановление администрации Липецкой области от 23.06.2009г. № 214;

постановление администрации Липецкой области  от 03.09.2009 г. № 318;

постановление администрации Липецкой области  от 15.01.2010 г. № 5;

постановление администрации Липецкой области  от 13.08.2010г. №257;

постановление администрации Липецкой области  от 24.09.2010 № 331;

постановление администрации Липецкой области  от 28.12.2010г. №484;

постановление администрации Липецкой области  от 09.06.2011г. № 212;

постановление администрации Липецкой области  от 01.11.2011г. №380;

постановление администрации Липецкой области  от 14.09.2012г. №375;

постановление администрации Липецкой области  от 13.12.2012г. №510

постановление администрации Липецкой области  от 29.12.2012 № 570;

постановление администрации Липецкой области  от 05.07.2013 № 320;

постановление администрации Липецкой области  от 08.08.2013 №363;

постановление администрации Липецкой области  от 16.10.2013г. №464;

постановление администрации Липецкой области  от 13.12.2013г. №590}

В целях приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом, создания условий для укрепления здоровья населения, популяризации массового и профессионального спорта в Липецкой области, в соответствии с Уставом Липецкой области, администрация Липецкой области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить областную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Липецкой области на 2009-2013 годы».

2.Управлению финансов области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период включить указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в печень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

И.о. главы

администрации области

Ю.Н.Божко

Приложение

к постановлению

администрации Липецкой области

от 24.09.2008г. № 252

(В редакции постановлений администрации Липецкой области от 23.06.2009г. № 214, от 03.09.2009г. № 318, от 15.01.2010 г. № 5, от 13.08.2010г. №257, от 24.09.2010г. №331, от 28.12.2010г. №484, от 09.06.2011 № 212, от 01.11.2011г. №380, от 14.09.2012г. №375, от 13.12.2012г. №510, от 29.12.2012 № 570, от 05.07.2013 № 320, от 08.08.2013г. №363, от 16.10.2013г. №464, от 13.12.2013г. №590)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  И СПОРТА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ»

I.ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ»

Наименование целевой Программы

Областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Липецкой области на 2009-2013 годы» (далее- Программа)

Основание для разработки Программы

Исполнение Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329- ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»:

Статья 8.Полномочия субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

1.К полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся:

1)определение основных задач и направлений в субъектах Российской Федерации, принятие и реализация государственных региональных программ развития физической культуры и спорта и межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта;

(Абзац четвертый признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 01.11.2011г. №380)

Исполнение Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Разработчик Программы

Администрация Липецкой области(далее- администрация области).

Заказчик Программы

Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области.

Цель и задачи Программы

Цель Программы:

приобщение населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, обеспечение конкурентоспособности Липецкого спорта во всероссийском спортивном движении, подготовка кандидатов в национальные сборные.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- повышение интереса населения Липецкой области к занятиям физической культурой и спортом, привитие потребности к двигательной активности;

- развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

- создание условий для качественной подготовки сборных команд и резерва сборных команд области

Срок и этапы реализации Программы

2009-2013 годы

Первый этап: 2009-2010 годы;

Второй этап:2011-2013 годы.

Исполнитель Программы

Управление физической культуры и спорта Липецкой области

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем бюджетного финансирования прогнозно составит 740051,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2009 г.-179179 тыс. руб.;

2010 г.-131231 тыс. руб.;

2011 г.- 141581,7 тыс. руб.;

2012 г.- 134 597,7 тыс. руб.;

2013 г. –153462,1тыс. руб.

Источником финансирования являются средства областного бюджета.

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности

В результате реализации Программы предполагается:

- увеличить численность населения, систематически занимающегося  физической культурой и спортом,  до 280,6 тыс. чел.;

- увеличить удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся  физической культурой и спортом, до 6,3 %;

- увеличить количество спортсменов-инвалидов – участников всероссийских и международных спортивных соревнований до 60 человек;

- увеличить количество   спортсменов-членов сборной команды России по видам спорта до  128 человек;

- увеличить количество победителей чемпионатов, первенств ЦФО и межрегиональных соревнований до 228 человек;

- увеличить количество   спортсменов высокого класса,  занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства спортивных школ Липецкой области до 386 человек;

Порядок осуществления контроля за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация области. Управление физической культуры и спорта Липецкой области предоставляют отчет об исполнении Программы в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации области и финансов области в соответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007г. № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».

II. Описательная часть Программы.

1.Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа.

Приоритетным направлением социально-экономического развития Липецкой области является сохранение и улучшение физического и духовного здоровья граждан.

Несомненно, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.

Сфера физической культуры и спорта Липецкой области в последнее десятилетие получила мощный поступательный импульс. Практически во всех городах и районах области построены десятки современных сооружений - закрытые плавательные бассейны, площадки с синтетическим покрытием, физкультурно-оздоровительные комплексы. Организационные, управленческие решения признаны на всероссийском уровне.

Сфера физической культуры и спорта Липецкой области в последнее десятилетие получила мощный поступательный импульс. Практически во всех городах и районах построены десятки современных сооружений- закрытые плавательные бассейны, площадки с синтетическим покрытием, физкультурно-оздоровительные комплексы. Организационные, управленческие решения признаны на всероссийском уровне.

Заметно укрепился спортивный имидж области. На олимпийских играх 2008 года в Пекине липчанка Людмила Литвинова завоевала серебряную медаль в эстафетном беге 4 X 400 метров - первую в истории регионального спорта. Ежегодно липецкие спортсмены становятся обладателями золотых медалей чемпионатов мира и Европы. Только по итогам 2007 года подготовлено 39 победителей и призеров чемпионатов, Кубков, первенств Мира и Европы, других международных соревнований. 13 раз звучал гимн России на зарубежных аренах в честь побед липецких спортсменов, представлявших национальную сборную. Победителями и призёрами чемпионатов и Кубков России стали 62 липецких спортсмена, первенств России и спартакиад молодежи - более 100 представителей нашей области. 71 человек выполнили нормативы мастера спорта, 9 - мастера спорта международного класса. Два человека удостоены звания «Заслуженный мастер спорта России». По итогам смотра-конкурса, проводимого Росспортом, Липецкая область уверенно входит в число лидеров Центрального федерального округа.

Липецкая область имеет высокие позиции в спортивно-массовой работе с населением. У нас занимается физической культурой и спортом 14,1% населения. Данный показатель в Воронежской области - 9,5 %, в Рязанской - 10,6%, в Курской - 10,1%, в Тамбовской -9,5 %, в Москве-12,3%, в Российской Федерации-13%.Но следует признать, что и наша область имеет достаточно острые проблемы, сдерживающие развитие физической культуры. К ним относятся:

- несоответствие уровня материальной базы задачам развития физической культуры и спорта;

- старение профессиональных тренерских кадров;

- несформировавшаяся потребность значительной части населения в активных занятиях физической культурой и спортом и в здоровом образе жизни.

Вышеуказанные проблемы обусловлены следующими факторами:

- недостаточно эффективным взаимодействием между общественными спортивными организациями и органами местного самоуправления;

- снижением вклада научных и образовательных учреждений в развитие физической культуры, спорта высших достижений, в подготовку и переподготовку специалистов;

- низким уровнем материально-финансового обеспечения спортивных образовательных учреждений, включая зарплату тренеров и специалистов;

- отсутствием в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий массовой физической культурой и спортом;

- практическим полным отсутствием на предприятиях и учреждениях специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, особенно в сельской местности;

- ухудшением условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличением чрезмерных стрессовых нагрузок;

-отсутствием у инвесторов заинтересованности для финансирования спорта и физической культуры;

-недостаточной пропагандой на региональном уровне ценностей физической культуры и спорта как составной части здорового образа жизни в средствах массовой информации, особенно на телевидении.

Значительных изменений требует пропаганда физической культуры и спорта. Ориентация СМИ на информирование о результатах профессиональных команд и чемпионов в индивидуальных видах спорта не способствует привлечению населения к здоровому образу жизни. А это направление многообразно - борьба с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, занятия в спортивных секциях или соблюдение рекомендаций специалистов. Минимально используются современные средства информации - уличные носители (баннеры, стритбоксы, видеоэкраны и пр.), практически отсутствует социальная реклама на радио и телевидении. Спортивные передачи имеют лишь формат информационных выпусков.

В области проводилась работа по решению этих проблем:

-организовывались спартакиады среди различных категорий населения;

-проводились всероссийские массовые соревнования по видам спорта («Лыжня России», «Кросс нации», «Оранжевый мяч», «Российский азимут»);

-организовывались семинары, совещания, курсы повышения квалификации для руководителей физической культуры и спорта муниципальных образований, а также специалистов по видам спорта;

-ко всем крупным мероприятиям выпускались пресс-релизы, организовывались пресс-конференции и брифинги;

-создан музей спорта;

-выпускалась специализированная областная спортивная газета «Спорт для всех»;

-создан веб-сайт управления физической культуры, спорта и туризма области;

-проводились прямые эфиры руководителя управления по физической культуре и спорту на телевизионных каналах и радиостанциях;

-налажено эффективное взаимодействие со средствами массовой информации города и области;

-проводился ежегодный смотр-конкурс сельских журналистов, освещающих темы спорта;

Эта работа принесла ощутимое улучшение положения в сфере физической культуры и спорта, но необходимо дальнейшее совершенствование деятельности.

Опыт многих развитых стран и отдельных регионов России показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной Программы.

Реализация предлагаемой Программы позволит за пять лет при максимально эффективном управлении финансами решить указанные проблемы, поскольку:

-на основании совершенствования организации системы спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий акцент будет сделан на развитии массового спорта;

-финансовые ресурсы будут направлены на организацию пропаганды физической культуры и спорта как составляющей части здорового образа жизни;

-развитие спорта высших достижений будет осуществляться путем создания системы подготовки специалистов и научно-методического обеспечения;

-будет проводиться постоянный анализ изменения количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий физической культурой некоторые позитивные изменения не примут устойчивый характер. И ситуация, связанная с состоянием здоровья населения, будет ухудшаться. Следовательно, неизбежны:

-невозможность реализации большей частью населения права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.);

-недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений и обороноспособность страны, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;

-отсутствие у населения возможностей и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени;

-ухудшение здоровья и сокращение продолжительности жизни населения Липецкой области;

-экономические потери в связи с заболеваемостью населения;

-неэффективная работа по подготовке спортивного резерва для сборных команд России по различным видам спорта;

-невозможность занятия Липецкой областью передовых позиций в спорте высших достижений.

Основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:

-комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Липецкой области, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;

-распределение полномочий и ответственности. В программе предусматривается четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти на областном и муниципальных уровнях;

-определение показателей, которые по итогам мониторинга позволяют ежегодно оценивать эффективность планирования и результаты реализации тех или иных мероприятий Программы.

Реализация Программы будет иметь следующий социальный эффект:

-увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом и оздоровление населения (укрепление здоровья, снижение заболеваемости, снижение процента призывников, непригодных к службе в Российской Армии по состоянию здоровья);

-повышение эффективности деятельности государственных учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии физической культуры и спорта;

-обновление содержания, форм, средств физического воспитания и спортивной подготовки на основе развития технологий учебного и тренировочного процессов в целях совершенствования процесса физического воспитания подрастающего поколения;

-сохранение тренерско-преподавательского контингента, обеспечение трудовой занятости для тренеров, педагогов, врачей, инженеров и работников других специальностей;

-привитие ценностей здорового образа жизни, улучшение учебного процесса в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, клубах по месту жительства;

-профилактика правонарушений среди подростковой молодежи;

-проведение информационно-пропагандистской кампании, использующей широкий спектр разнообразных средств и проводящейся с целью формирования у населения области идеала собственного физического здоровья и здоровья окружающих, а также престижного имиджа спортивного стиля жизни.

Реализация системы мероприятий, направленной на укрепление здоровья населения Липецкой области, будет способствовать:

-уменьшению объема выплат по больничным листам за счет снижения процента заболеваемости населения;

-уменьшению затрат на профилактику наркомании, содержание правонарушителей в специальных учреждениях.

Реализация мероприятий Программы предусматривает создание новых рабочих мест:

-за счет введения ставок инструкторов-методистов на предприятиях и учебных заведениях для организации работы в первичных физкультурных организациях (коллективах физической культуры);

-при организации и проведении спортивных мероприятий на территории Липецкой области.

(Абзац 63 признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 13.08.2010г. №257)

Принятие Программы необходимо для выработки единого подхода и консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и предприятий в целях решения первоочередных проблем развития физической культуры и спорта в Липецкой области.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года, необходимостью ускорения темпов социально-экономического развития, потребностью в существенном улучшении условий жизни населения требуется развитие не только традиционных, но и новых стратегических направлений, среди которых безусловным приоритетом является развитие и функционирование индустрии туризма.

Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. По данным Всемирной туристской организации и Международного валютного фонда, туризм с конца 90-х годов вышел на первое место и занимает лидирующее положение в мировом экспорте товаров и услуг, обогнав автомобильную промышленность, производство химических продуктов, продуктов питания и другие отрасли.

Причиной столь успешного развития отрасли в мире является социально-экономический эффект, получаемый в результате развития туризма:

-туризм создает рабочие места в секторе туризма и в смежных с ним отраслях (каждый въезжающий турист создает 8-10 рабочих мест);

-стимулирует развитие внутренних подотраслей - гостинично- туристского и санаторно-курортного комплекса, транспортного и ресторанного бизнеса, экскурсионно-информационных служб, туристско- развлекательных, спортивно-оздоровительных комплексов и деловых центров;

-способствует притоку в страну (область) иностранной валюты;

-стимулирует инвестиции в местную туриндустрию, способствуя увеличению налогооблагаемой базы и доходов бюджетов;

-стимулирует модернизацию местных инфраструктур транспорта, связи и других базовых систем;

-способствует сохранению и восстановлению историко-культурного и природного наследия страны (области);

-стимулирует возрождение и развитие традиционных народных промыслов и ремесел, изготовление сувенирной продукции;

-экологически устойчивый туризм способствует продуктивному экоориентированному использованию земель, не имеющих сельскохозяйственного значения, что позволяет сохранять естественную флору на больших площадях, а также наглядно демонстрирует большое значение природных и культурных ресурсов для экономического и социального благосостояния общества;

-формирует престиж области и страны в целом.

Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм отнесен к числу приоритетных отраслей экономики.

На современном этапе Липецкая область - один из центров деловой активности Российской Федерации. Прирост валового регионального продукта к 2000 году составил 61% . По ВРП на душу населения Липецкая область занимает 3-е место среди регионов ЦФО (после Москвы и Московской области).

Состояние социально-экономической сферы области также свидетельствует о ее достаточно высоком развитии.

По уровню доходов область опережает все близлежащие регионы. Несмотря на экономический кризис, численность безработных в области остается низкой (6,1 тыс. человек).

В формировании ВРП Липецкой области преобладающую роль играют обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля, сельское хозяйство. Как показывает анализ в структуре ВРП остается незначительным производство услуг гостинично - ресторанного бизнеса, транспорта и связи.

В настоящее время объективно необходимым становится формирование в области системы рекреации здоровья и отдыха населения. Одной из главных составляющих этой системы является формирование туристской индустрии.

Современное состояние туристского бизнеса в Липецкой области нельзя признать удовлетворительным. Несмотря на рост туристских услуг на душу населения в области они почти в 2 раза отстают от среднероссийского показателя (- 514,1 руб.)

В то же время Липецкая область - регион, перспективный для развития разных видов туризма: культурно-познавательного и религиозного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и сельского туризма.

Уникальность географического положения Липецкой области, наличие 154 особо охраняемых природных территорий, рек, озер, искусственных водоемов создают условия для развития экологического и охотничье - рыболовного туризма.

Но вместе с тем следует отметить, что, несмотря на высокий туристский потенциал области, туристские ресурсы используются туроператорами недостаточно эффективно. Основными причинами являются неразвитость туристской инфраструктуры области и недостаточная известность для российских и иностранных туристов.

На сегодняшний день очень ограничена типология объектов туристского обслуживания. Отсутствуют многофункциональные комплексы, музеи-гостиницы, мотели на основных въездах в города области, и другие виды объектов, присущие туристским центрам.

Общим недостатком гостиничного хозяйства является отсутствие квалифицированных кадров, что сказывается на уровне культуры обслуживания,   а  также  явно   недостаточное   применение   современных гостиничных  технологий  в  практике работы  предприятий размещения туристов.

Именно поэтому в области преобладает экскурсионный туризм, который в силу незначительного по времени пребывания туристов, является экономически малоэффективным.

Косвенным фактором, сдерживающим рост туристских потоков в область, является конкуренция со стороны традиционных туристских регионов России - Санкт-Петербурга, Москвы, городов «Золотого кольца», Тульской области, и других регионов.

(Абзацы шестьдесят три – восемьдесят девять признаны утратившими силу: постановление администрации Липецкой области от 01.11.2011г. №380)

Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере физической культуры и спорта, с процессами, происходящими в обществе, является главным фактором и условием осуществления государственной политики по дальнейшему развитию физической культуры, спорта на территории области.

2. Цель и задачи целевой Программы с указанием сроков и этапов ее реализации

Целью Программы является приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом, обеспечение конкурентоспособности Липецкого  спорта во всероссийском спортивном движении, подготовка кандидатов в национальные сборные.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:

- повышение интереса населения Липецкой области к занятиям физической культурой и спортом, привитие потребности к двигательной активности;

- развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

- создание условий для качественной подготовки сборных команд и резерва сборных команд области.

Достижение цели и решение основных задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и достигаемым результатам мероприятий.

Реализация Программы рассчитана на 5  лет и будет осуществляться ежегодно.

3.Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета.

Общий объем бюджетного финансирования прогнозно составит 740051,5тыс. рублей, в том числе по годам:

2009 г.- 179179 тыс. руб.;

2010 г.-131231 тыс. руб.;

2011 г. – 141581,7 тыс, руб.;

2012 г. – 134 597,7 тыс. руб.;

2013 г.- 153462,1тыс. руб.

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

4. Механизм реализации целевой Программы и контроль за ходом её выполнения.

Заказчиком Программы является администрация области.

Управление физической культуры и спорта Липецкой области осуществляет:

- выполнение мероприятий Программы (в соответствии с системой программных мероприятий);

- координацию деятельности по реализации Программы;

- аналитическую работу по оценке отклонений фактических результатов от их запланированных показателей в рамках реализации Программы и вносит предложения по уточнению ее целевых установок;

- ежеквартальный мониторинг реализации Программы;

- оказание методической помощи и содействия в рамках своей компетенции исполнителям и участникам Программы;

- подготовку предложений по уточнению и корректировке программных мероприятий;

- подготовку предложений по уточнению объемов расходов на выполнение мероприятий Программы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация области.

Управление физической культуры и спорта Липецкой области представляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».

5. Оценка эффективности Программы

Мероприятия Программы направлены на рост численности населения Липецкой области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря).

Повышение двигательной активности является основным компонентом регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющим на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости. Снижение среднего числа дней временной нетрудоспособности будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.

В результате реализации Программы предполагается получить результаты, оцениваемые на основе следующих индикаторов и показателей:

Значение целевых показателей и оценка эффективности программы

Таблица 1

Наименование показателя

2008

2009

2010

Цель 1. Содействие вовлечению населения в систематические занятия физической культурой и спортом

Показатель 1.1. Удельный вес   населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

14,1

14,4

14,5

Показатель 1.2.  Удельный вес детей (6-15 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях дополнительного образования

22,8

23,0

23,2

Показатель 1.3.  Организация и проведение соревнований межмуниципального,  межрегионального и международного уровней (количество соревнований)

190

198

201

Показатель 1.4. Активизации ветеранского движения

Показатель 1.4.1. Количество участников региональных соревнований среди ветеранов

165

200

220

Показатель 1.4.2. Количество участников, командированных на межрегиональные, международные соревнования среди ветеранов

35

50

60

Цель 2: Обеспечение конкурентоспособности Липецкого  спорта во всероссийском спортивном движении, подготовка кандидатов в национальные сборные

Показатель 2.1. Члены сборных команд России по видам спорта

115

117

120

Показатель 2.2.  Количество липчан, победителей соревнований высокого уровня (не ниже первенства ЦФО)

187

205

210

Показатель 2.3. Количество липчан, победителей международных соревнований

42

44

45

Показатель 2.4. Динамика присвоения спортивных званий.

Показатель  2.4.1.      ЗМС -  заслуженный  мастер спорта России.

2

2

3

Показатель  2.4.2.  МСМК – мастер спорта международного класса

8

7

7

Показатель  2.4.3.   МС -   мастер спорта России

70

75

75

Показатель  2.5.  Количество спортсменов высокого класса, занимающихся в группах спортивного совершенствования (СС)  и высшего спортивного мастерства (ВСМ) спортивных школ Липецкой области

362

364

370

(Таблица 2 дополнена постановлением администрации Липецкой области от 01.11.2011г. №380)

Таблица 2

Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы на 2011 – 2013 годы

№ п/п

Наименование

Величина в базовом году (до начала реализации программы)

Плановые значения по периодам действия целевой программы

Источник определения значения

2011 год

2012 год

2013 год

1

Цель: Приобщение населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, обеспечение конкурентоспособности Липецкого спорта во всероссийском спортивном движении, подготовка кандидатов в национальные сборные

2

Индикатор 1 цели - Количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, тыс. чел.

214,2

227,3

252,9

280,6

статистическая отчетность

3

Индикатор 2 цели - Количество спортсменов  – членов сборных команд России по видам спорта

120

122

125

128

ведомственная отчетность

4

Задача 1: Повышение интереса населения Липецкой области к занятиям физической культурой и спортом, привитие потребности к двигательной активности

5

Показатель задачи 1 – Количество  мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области организованных и проведенных на территории области

201

203

205

206

ведомственная отчетность

6

Общественная эффективность мероприятий к показателю задачи 1,%

1,05

1,10

1,10

7

Объем финансовых средств по мероприятиям, тыс. руб.

13 787,0 

12055,7

16990,2

8

Задача 2: Развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта

9

Показатель 1 задачи 2 – Удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего числа инвалидов

1,2 

2,9 

4,6 

6,3 

статистическая отчетность

10

Общественная эффективность мероприятий к показателю 1 задачи 2,%

0,44

0,70

0,81

11

Показатель 2 задачи 2 – Количество спортсменов-инвалидов -  участников всероссийских и международных  спортивных соревнований

25

32 

42 

54 

ведомственная отчетность

12

Общественная эффективность мероприятий к показателю 2 задачи 2,%

0,79

0,85

0,86

13

Объем финансовых средств по мероприятиям, тыс. руб.

1 350,0 

1520,0

1 650,0 

14

Задача 3: Создание условий для качественной подготовки сборных команд и резерва сборных команд области

15

Показатель 1 задачи 3 - Количество победителей чемпионатов, первенств ЦФО и межрегиональных   соревнований

210

215

220

228

ведомственная отчетность

16

Общественная эффективность мероприятий к показателю 1 задачи 3,%

0,99

1,00

0,99

17

Показатель 2 задачи 3 - Количество спортсменов высокого класса, занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства спортивных школ Липецкой области

370

375

380

386

статистическая отчетность

18

Общественная эффективность мероприятий к показателю 2 задачи 3,%

1,00

1,01

1,01

19

Объем финансовых средств по мероприятиям, тыс. руб.

126444,7 

121 022,0

134821,9

III. Система программных мероприятии

Таблица

№ п/п

Наименование  

Единица измерения

Весовой коэффициент, характеризующий влияние: данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели

Ответственный исполнитель

Объем   финансирования  (тыс. руб.)

всего

в том числе по годам реализации

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1

Цель: Приобщение населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, обеспечение конкурентоспособности Липецкого спорта во всероссийском спортивном движении, подготовка кандидатов в национальные сборные

2

Индикатор 1 цели - Количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

3

Индикатор 2 цели - Количество спортсменов  – членов сборных команд России по видам спорта

4

Задача 1

Повышение интереса населения Липецкой области к занятиям физической культурой и спортом, привитие потребности к двигательной активности

тысяча рублей

0,4

71691,9

15 590,0 

13 269,0 

13 787,0 

12055,7

16990,2

5

Показатель задачи 1

Количество  мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области организованных и проведенных на территории области

единица

198

201

203

205

206

6

Организация и проведение праздничных мероприятий, посвященных дню физкультурника (массовый спорт), подведению итогов календарного года (высшее спортивное мастерство)

тысяча рублей

0,05

Управление физической культуры и спорта Липецкой области

1623,0

230,0 

362,0 

367,0 

365,0 

299,0

7

Подготовка, организация и проведение спартакиад трудящихся, учащихся, допризывной молодежи, студентов

тысяча рублей

0,3

Управление физической культуры и спорта Липецкой области

10719,0

2 874,0 

1 877,0 

3 000,0 

1202,0

1766,0

8

Организация и проведение фестивалей фитнеса и аэробики, художественной гимнастики, бокса, спортивной борьбы, дзюдо, самбо, восточных боевых единоборств, танцевального спорта, футбола, баскетбола, хоккея, регби, мини-футбола, настольного тенниса, уличного баскетбола, легкой атлетики, спортивных семей, женского спорта, молодежи, спортивной песни, туристской песни, «Фестиваль силы», «Сельские игры», «Универсиада», «Лыжня России», «Оранжевый мяч», «Кросс наций», «Эстафета Победы», «Российский азимут»,  «Здоровье области»

тысяча рублей

0,3

Управление физической культуры и спорта Липецкой области

18430,4

4 744,0 

4 600,0 

3 300,0 

3384,0

2402,4

9

Пропаганда физической культуры и спорта посредством проведения областного и международного кинофестиваля спортивных и туристских фильмов

тысяча рублей

0,1

Управление физической культуры и спорта Липецкой области

13142,2

2 660,0 

2 624,0 

2 824,0 

2570,7

2463,5

10

Пропаганда физической культуры и спорта посредством заказа и проката социальной рекламы на телевидении и в других средствах массовой информации; изготовления, заказа и размещения социальной рекламы на уличных носителях;  участия в выставках, организация выставок на территории Липецкой области, заказа и распространения рекламной, информационно-популяризующей продукции; создания и поддержки работы сайта управления физической культуры, спорта и туризма Липецкой области в сети Интернет; обеспечения и совершенствования работы Зала спортивной славы областного краеведческого музея

тысяча рублей

0,1

Управление физической культуры и спорта Липецкой области

5159,0

1 960,0 

621,0 

1 053,0 

836,0

689,0

10.1.

Проведение мероприятий по организации городских мест празднования, организация и проведение Эстафет Олимпийского огня и Паралимпийского огня на территории Липецкой области  в соответствии с Соглашением о сотрудничестве от 31 января 2012 года № GR/12/01/31-2 между администрацией Липецкой области и Автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи».

Участие членов спортивной делегации Липецкой области в работе Экспозиции регионов России (федеральных округов) в Олимпийском парке в период игр в г. Сочи в 2014 году

тысяча рублей

Управление физической культуры и спорта  Липецкой области

7461,8

820,0

6641,8

11

Приобретение зачетных классификационных книжек; значков спортивных разрядов; спортивных судейских книжек; значков квалификационных категорий спортивных судей: «Спортивный судья первой категории», «Спортивный судья второй категории»,  «Спортивный судья третьей категории», «Юный спортивный судья»

тысяча рублей

0,05

Управление физической культуры и спорта Липецкой области

549,5

70,0 

153,0 

143,0 

178,0

105,0 

12

Обеспечение формирования, подготовки и участия в соревнованиях сборных команд ветеранов области

тысяча рублей

0,1

Управление физической культуры и спорта Липецкой области

14507,0

3 052,0 

3 032,0 

3 100,0 

2700,0

2623,0

13

Задача 2

Развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта

тысяча рублей

0,3

4 520,0 

0,0 

0,0 

1 350,0 

1520,0

1 650,0 

14

Показатель 1 задачи 2

Удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего числа инвалидов

процент

1,2

2,9

4,6

6,3

15

Подготовка, организация и проведение среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов соревнований, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области

тысяча рублей

1,0

Управление физической культуры и спорта Липецкой области

1367,0 

350,0 

437,0

580,0 

16

Показатель 2 задачи 2

Количество спортсменов-инвалидов -  участников всероссийских и международных  спортивных соревнований

человек

25

32

42

54

17

Участие спортсменов-инвалидов во всероссийских и международных учебно-тренировочных сборах и соревнованиях

тысяча рублей

1,0

Управление физической культуры и спорта Липецкой области

3153,0 

1 000,0 

1083,0

1 070,0 

18

Задача 3

Создание условий для качественной подготовки сборных команд и резерва сборных команд области

тысяча рублей

0,3

663839,6

163 589,0 

117962,0 

126444,7 

121 022,0

134821,9

19

Показатель 1 задачи 3

Количество победителей чемпионатов, первенств ЦФО и межрегиональных   соревнований

человек

205

210

215

220

228

20

Предоставление субсидий на возмещение затрат по оказанию содействия развитию детско-юношеского и профессионального спорта 

тысяча рублей

1,0

Управление физической культуры и спорта Липецкой области

497000,0

122 200,0 

75 000,0 

95 000,0 

94 800,0

110000,0

21

Показатель 2 задачи 3

Количество спортсменов высокого класса, занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства спортивных школ Липецкой области

человек

364

370

375

380

386

22

Создание оптимальных условий для подготовки спортсменов Липецкой области, выступающих за честь региона и России на международных соревнованиях, Олимпийских играх посредством участия спортсменов и специалистов в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах на территории области и за ее пределами; приобретения медико-восстановительных средств, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной формы; аренды спортивных баз на территории области и за ее пределами

тысяча рублей

0,5

22 612,0 

11 082,0 

11 530,0 

23

Подготовка, организация и проведение соревнований, включенных в Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области, формирование и участие спортивных сборных команд области в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях по вида спорта, входящим в реестр видов спорта, признанных государственным органом управления физической культурой и спортом России

тысяча рублей

0,5

Управление физической культуры и спорта Липецкой области

144227,6

30 307,0 

31 432,0 

31 444,7 

26222,0 

24821,9

24

ИТОГО:

тысяча рублей

740051,5

179 179,0

131231,0

141581,7

134 597,7

153462,1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости администрации Липецкой области № 14-15 от 21.11.2008 страница 8-10
Рубрики правового классификатора: 140.020.000 Физическая культура и спорт (см. также 200.160.040), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.020.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать