Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2008г.
Номер документа: ru76000200800659
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.09.2008 № 491-п

г. Ярославль

О создании специализированного государственного автономного учреждения Ярославской области «Фонд имущества Ярославской области»

В редакции

Постановления Правительства ЯО от 31.12.20009 № 1307-п ru 76000200901216

В соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ«Об автономных учреждениях», Законом Ярославской области от 8 декабря 2000 г. № 28-з«О порядке управления и распоряжения собственностью Ярославской области» и предложением о создании автономного учреждения путём изменения типа существующего государственного учреждения

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать специализированное государственное автономное учреждение Ярославской области «Фонд имущества Ярославской области» (далее - Учреждение) путём изменения типа существующего специализированного государственного учреждения Ярославской области «Фонд имущества Ярославской области».

2. Утвердить устав специализированного государственного автономного учреждения Ярославской области «Фонд имущества Ярославской области» в новой редакции (прилагается).

3. Установить, что функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Ярославской области осуществляет департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области.

4. Департаменту по управлению государственным имуществом Ярославской области (Скворцов А.В.) в установленном порядке:

4.1. Организовать проведение необходимых мероприятий по письменному уведомлению кредиторов специализированного государственного учреждения Ярославской области «Фонд имущества Ярославской области» об изменении его типа и государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы специализированного государственного учреждения Ярославской области «Фонд имущества Ярославской области», в сроки, установленные законодательством.

4.2. Определить перечень имущества, являющегося собственностью Ярославской области, закрепляемого за Учреждением на праве оперативного управления, в том числе установить состав особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Учреждением.

4.3. Внести предложения по уточнению областного бюджета на 2008 год и его формированию на последующие годы в части выделения средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

4.4. Обеспечить внесение изменений в перечень по функциональной подчинённости государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области Правительству области и иным органам исполнительной власти Ярославской области, утверждённый постановлением Администрации области от 03.10.2001 № 141 «О функциональной подчиненности государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области», после внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

5. Определить состав наблюдательного совета Учреждения в количестве 5 человек.

6. Назначить членами наблюдательного совета Учреждения:

- Елфимова Игоря Станиславовича - заместителя Губернатора области (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 31.12.20009 № 1307-п ru 76000200901216);

- Скворцова Александра Владимировича - директора департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области;

- Григоровича Валерия Аркадьевича - первого заместителя директора департамента финансов Ярославской области;

- Крылову Юлию Сергеевну – заместителя директора департамента – начальника юридического отдела департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области; (абзац в редакции Постановления Правительства ЯО от 31.12.20009 № 1307-п ru 76000200901216)

- Фираго Валерия Ивановича - представителя общественности - первого заместителя генерального директора филиала открытого акционерного общества «Российская государственная страховая компания» - управления Росгосстраха по Ярославской области, кандидата экономических наук.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И.С. (пункт в редакции Постановления Правительства ЯО от 31.12.20009 № 1307-п ru 76000200901216)

8. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                     С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 24.09.2008 № 491-п

УСТАВ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ «ФОНД ИМУЩЕСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Специализированное государственное автономное учреждение Ярославской области «Фонд имущества Ярославской области» (в дальнейшем именуемое - Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ«Об автономных учреждениях» (далее - Федеральный закон «Об автономных учреждениях») и постановлением Правительства области от 24.09.2008 № 491-п «О создании специализированного государственного автономного учреждения Ярославской области «Фонд имущества Ярославской области».

Учреждение создано путём изменения типа существующего специализированного государственного учреждения Ярославской области «Фонд имущества Ярославской области».

1.2. Официальное наименование Учреждения:

полное - специализированное государственное автономное учреждение Ярославской области «Фонд имущества Ярославской области»;

сокращённое - СГАУ ЯО «Фонд имущества Ярославской области».

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения осуществления Ярославской областью полномочий по распоряжению государственным имуществом, в том числе земельными ресурсами.

1.4. Полномочия Учредителя Учреждения от имени Ярославской области осуществляет департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области.

1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать, угловой штамп со своим наименованием, бланки.

1.6. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам закреплённым за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним Учредителем или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему на эти цели Учредителем.

1.9. Ярославская область не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам Ярославской области.

1.10. Местонахождение Учреждения: ул. Красный съезд, д. 8, г. Ярославль, 150003.

Почтовый адрес: ул. Красный съезд, д. 8, г. Ярославль, 150003.

1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

РАЗДЕЛ 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и уставом.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ и оказание услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти Ярославской области по распоряжению имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в собственности Ярославской области, а также полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, отнесённых к компетенции органов государственной власти Ярославской области в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Целями деятельности Учреждения являются:

- увеличение доходов областного бюджета;

- формирование первичного рынка недвижимости и ценных бумаг путем приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, включая земельные участки;

- содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), налоговым и судебным органам, коммерческим и некоммерческим организациям в оценке и реализации имущества;

- формирование вторичного рынка недвижимости и ценных бумаг, реализация финансовых, экономических и социальных программ федерального, областного и местного уровней.

2.4. Для достижения указанных целей Учреждение в установленном порядке осуществляет следующие виды деятельности:

2.4.1. От имени Ярославской области осуществляет продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в том числе земельных участков под приватизируемыми объектами недвижимости, в соответствии с действующим законодательством.

2.4.2. От имени Ярославской области осуществляет функции по подготовке к продаже приватизируемого имущества, находящегося в собственности Ярославской области, возложенные на продавца действующим законодательством.

2.4.3. Ведёт статистическую и бухгалтерскую отчётность о движении денежных средств, полученных в результате приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области.

2.4.4. Проводит бухгалтерские операции по получению и перечислению в Управление Федерального казначейства по Ярославской области денежных средств, полученных от покупателей в счёт оплаты приватизируемого государственного имущества.

2.4.5. Осуществляет деятельность по организационно-техническим и юридическим мероприятиям, связанным с приобретением земель сельскохозяйственного назначения при использовании областью преимущественного права покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Участвует в подготовке рекомендаций по совершению сделок с земельными участками и долями в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

2.4.6. Ведёт в порядке, установленном законодательством, учёт обязательств покупателей, определённых договорами купли-продажи государственного имущества, и осуществляет контроль за их исполнением.

2.4.7. Проводит торги по продаже имущества, находящегося в собственности Ярославской области и закреплённого за государственными унитарными предприятиями Ярославской области на праве хозяйственного ведения.

2.4.8. Выступает организатором торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в собственности Ярославской области.

2.4.9. Выступает организатором торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в собственности Ярославской области и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными унитарными предприятиями Ярославской области и государственными бюджетными учреждениями Ярославской области.

2.4.10. Выступает организатором торгов по продаже находящихся в собственности Ярославской области земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми в соответствии с действующим законодательством осуществляет Правительство Ярославской области, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и выполняет при этом следующие функции организатора торгов:

- определяет место, даты и время начала и окончания приёма заявок об участии в торгах, место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;

- организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов;

- выдаёт необходимые материалы и соответствующие документы претендентам, намеревающимся принять участие в торгах;

- принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы;

- организует регистрацию заявок в журнале приёма заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы;

- организует осмотр земельных участков на местности;

- проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;

- принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах, и уведомляет претендентов о принятом решении;

- определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов;

- готовит проекты договоров купли-продажи земельных участков;

- рассматривает заявки и документы претендентов;

- принимает на свой счёт задатки, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующих счетов и возвращает задатки претенденту (претендентам), не допущенному (ым) к участию в торгах или участникам (участнику), проигравшим (ему) торги;

- формирует комиссию по проведению торгов;

- осуществляет иные функции организатора торгов, предусмотренные правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808.

2.4.11. Осуществляет подготовку проектов договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле.

2.4.12. Осуществляет прием заявок от физических и юридических лиц на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле, формирование пакета заявительных документов, необходимых для заключения договоров аренды указанных земельных участков, проводит и проверяет их регистрацию и достоверность.

2.4.13. Проводит прием граждан и представителей предприятий (организаций) с оказанием консультационных услуг по вопросам аренды земельных участков.

2.4.14. Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Ярославской области и органами местного самоуправления по вопросам формирования земельных участков для предоставления их в аренду.

2.4.15. На основании договоров поручения с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления осуществляет продажу имущества, находящегося в собственности Российской Федерации или муниципальной собственности, а также арестованного, конфискованного и бесхозяйного имущества.

2.4.16. Проводит маркетинговые исследования состояния рынка движимого и недвижимого имущества.

2.4.17. Оказывает услуги по выдаче справок и дубликатов документов, подтверждающих права собственности на имущество, приватизированное из государственной собственности.

2.4.18. Осуществляет брокерскую, дилерскую и иные виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

2.4.19. Осуществляет оценочную деятельность.

2.4.20. Оказывает консалтинговые и информационные услуги.

2.4.21. Организует выполнение работ, обеспечивающих постановку земельных участков на государственный кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, предусмотренную настоящим уставом, с компенсацией Учредителем расходов, связанных с выполнением задания, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2.6. Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях по ценам и тарифам, утверждаемым руководителем учреждения, в порядке, предусмотренном действующем законодательством.

2.7. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе.

2.8. Учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии и иных разрешительных документов, выданных специализированному государственному учреждению Ярославской области «Фонд имущества Ярославской области», до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий и иных распорядительных документов.

РАЗДЕЛ 3. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

- формирование задания Учреждению в соответствии с предусмотренной уставом основной деятельностью;

- осуществление финансового обеспечения выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, а также приобретенного им на средства, выделенные для его приобретения;

- подготовка предложения, проекта постановления о реорганизации или ликвидации Учреждения, а также изменении его типа после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения;

- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;

- утверждение передаточного акта и разделительного баланса;

- назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и расторжение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

- рассмотрение и дача согласия на распоряжение Учреждением недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета;

- созыв заседания наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после его избрания;

- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

РАЗДЕЛ 4. ОРГАНЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения и руководитель Учреждения.

РАЗДЕЛ 5. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - наблюдательный совет) создается в количестве 5 человек.

5.2. В состав наблюдательного совета входят:

- представители органов исполнительной власти Ярославской области - 2 человека;

- представители департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области - 2 человека;

- представитель общественности - 1 человек.

5.3. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.

5.4. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.

5.5. Членами наблюдательного совета не могут быть:

- руководитель Учреждения и его заместители;

- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.

5.7. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

- по просьбе члена наблюдательного совета;

- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.

5.8. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем органа государственной власти Ярославской области и состоящего с ним в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

5.9. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.

5.10. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.11. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

5.12. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета.

5.13. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.14. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.

5.15. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.

5.16. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5.17. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

5.18. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.

5.19. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:

5.19.1 Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения.

5.19.2 Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств.

5.19.3. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации.

5.19.4. Предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

5.19.5. Предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах в качестве учредителя или участника, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника.

5.19.6. Проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

5.19.7. Проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения, по представлению руководителя Учреждения.

5.19.8. Предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

5.19.9. Предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок.

5.19.10. Предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Учреждения.

5.19.11. Предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.

5.19.12. Вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

5.20. По вопросам, указанным в подпунктах 5.19.1 - 5.19.5 и 5.19.8 пункта 5.19 данного раздела устава, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.

5.21. По вопросу, указанному в подпункте 5.19.6 пункта 5.19 данного раздела устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 5.19.11 пункта 5.19 данного раздела устава, наблюдательный совет даёт заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.

5.22. Документы, предоставляемые в соответствии с подпунктом 5.19.7 пункта 5.19 данного раздела устава, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.

5.23. По вопросам, указанным в подпунктах 5.19.9, 5.19.10 и 5.19.12 пункта 5.19 данного раздела устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

5.24. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 5.19.1- 5.19.8 и 5.19.11 пункта 5.19 данного раздела устава, принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.25. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 5.19.9 и 5.19.12 пункта 5.19 данного раздела устава, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.26. Решение по вопросу, указанному в подпункте 5.19.10 пункта 5.19 данного раздела устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

5.27. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.28. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета.

5.29. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения.

5.30. Секретарь наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания наблюдательного совета уведомляет членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.

5.31. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.

5.32. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

5.33. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании члена наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 5.19.9 и 5.19.10 пункта 5.19 данного раздела устава.

5.34. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.

5.35. Первое заседание наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания Учреждения либо по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета.

РАЗДЕЛ 6. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Руководителем Учреждения является председатель Учреждения.

К компетенции председателя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя и наблюдательного совета Учреждения.

6.2. Председатель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

6.3. Председатель Учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю и наблюдательному совету Учреждения.

6.4. Председатель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Ярославской области и за ее пределами, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы. Указания председателя обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.

РАЗДЕЛ 7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением.

7.2. Собственником имущества Учреждения является Ярославская область.

7.3. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.

7.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

7.5. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

7.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления;

- финансовое обеспечение в виде субсидий из областного бюджета;

- доходы Учреждения, полученные путем выполнения работ, оказания услуг в сфере деятельности Учреждения;

- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

7.7. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

7.8. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

7.9. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя.

7.10. Учреждение использует закрепленное за ним имущество, имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, предусмотренных уставом.

7.11. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

7.12. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на эти цели, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

РАЗДЕЛ 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

8.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких автономных учреждений;

- присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

- разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

8.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества, находящегося в собственности Ярославской области.

8.4. По решению Учредителя Учреждение может быть создано путем изменения его типа в порядке, установленном Правительством Ярославской области, как бюджетное учреждение.

8.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

8.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

8.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Ярославской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 85 от 07.10.2008
Рубрики правового классификатора: 030.030.020 Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц (см. также 190.020.070), 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать