Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2012г.
Номер документа: RU42000201200742
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Департамент цен и тарифов Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2012 г. №72

г. Кемерово

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЦЕН И ТАРИФОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА УСТАНОВЛЕНИЕМ И (ИЛИ) ПРИМЕНЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ, НАДБАВОК, НАЦЕНОК, ПЛАТЫ, СТАВОК), ПРЕДЕЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

(в ред. постановления департамента цен и тарифов Кемеровской области от 15.01.2013 №1)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2009  №454 «О создании департамента цен и тарифов Кемеровской области», от 16.04.2012 №137 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Кемеровской области», департамент цен и тарифов Кемеровской области постановляет:

Утвердить прилагаемый административный регламент  исполнения департаментом цен и тарифов Кемеровской области государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов, надбавок, наценок, платы, ставок), предельных индексов, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации. 

Признать утратившими силу постановления департамента цен и тарифов Кемеровской области:

от 30.04.2010 №18 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции осуществления государственного контроля в сфере регулируемого ценообразования»;

от 28.12.2010 №194 «О внесении изменений в постановление департамента цен и тарифов Кемеровской области от 30.04.2010 №18 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции осуществления государственного контроля в сфере регулируемого ценообразования».

3. Обеспечить размещение настоящего постановления на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Начальник  департамента

цен и тарифов Кемеровской области

О.А. Чурсина

Утвержден

постановлением департамента цен и

тарифов Кемеровской области

от 24 сентября  2012 г. №72

(в ред. постановления департамента

цен и тарифов Кемеровской области

от 15.01.2013 №1)

Административный регламент  исполнения департаментом цен и тарифов Кемеровской области государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов, надбавок, наценок, платы, ставок), предельных индексов, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации

Общие положения

Административный регламент исполнения департаментом цен и тарифов Кемеровской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за  установлением и (или) применением регулируемых цен  (тарифов, надбавок, наценок, платы, ставок), предельных индексов, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации  разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции (далее - Административный регламент, государственная функция), определяет сроки и последовательность административных процедур (административных действий), при осуществлении государственного контроля (надзора), устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами департамента цен и тарифов Кемеровской области и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности, органами регулирования муниципальных образований Кемеровской области, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица в сфере регулируемого ценообразования.

Наименование государственной функции

2.  Наименование государственной функции - государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов, надбавок, наценок, платы, ставок), предельных индексов, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации  (далее - государственный контроль).

Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

Исполнение государственной функции осуществляется  департаментом цен и  тарифов Кемеровской области (далее - департамент).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93, № 237);

Федеральным законом от 02.08.95 №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (Российская газета, 04.08.95,  № 150);

Федеральным законом от 17.08.95 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.08.95, № 34, ст. 3426);

Федеральным законом от 16.07.98 №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»  (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.98, № 29, ст. 3399);

Федеральным законом от 06.10.99 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Российская газета, 19.10.99, № 206);

Федеральным законом от 30.12.2001 №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);

Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (ч.1), ст. 36);

Федеральным законом от 26.12.2005 №184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.2005, №52 (ч. 1), ст. 5597);

Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 30.06.2006 №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.07.2006, № 27, ст. 2881);

Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 16, ст. 1815);

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Российская газета, 27.11.2009 № 226);

Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ   «О водоснабжении и водоотведении» (Российская газета  10.12.2011,  № 278);

Указом Президента Российской Федерации от 28.02.95 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.03.95, № 859);

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95  №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (Собрание законодательства Российской Федерации, от 13.03.95, № 11, ст. 997);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.96 №473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.04.96, № 17, ст. 2002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.97 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.10.97,   № 42, ст. 4787);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 №  759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.12.2003, № 51, ст. 4990);

абз. 21 исключен постановлением департамента цен и тарифов Кемеровской области от 15.01.2013 №1

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 467 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, № 31, ст. 4086);

(в ред. постановления департамента цен и тарифов Кемеровской области от 15.01.2013 №1)

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007  № 468 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, № 31, ст. 4087);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2007 № 316 «Об утверждении Правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.05.2007, № 22, ст. 2648);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.07.2008, № 29 (ч. 2), ст. 3518);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008   № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2008, № 50, ст. 5971);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 № 708 «Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» (Российская газета, 04.09.2009, № 166,);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009  №1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.01.2010 № 3, ст. 302);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2010  №237 «Об утверждении правил осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации» (Российская газета  23.04.2010, № 87);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010  №865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (Российская газета, 03.11.2010, № 249);

приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03. 2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Законность, 2009,  № 5);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009   № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14.05.2009, № 85);

Законом Кемеровской области от 01.03.2010  № 16-ОЗ «Об установлении полномочия органа государственной власти Кемеровской области по установлению максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства и о признании утратившим силу Закона Кемеровской области «Об установлении полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области по установлению максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства» (Кузбасс, 02.03.2010, № 35, приложение «Официально»);

Законом Кемеровской области от 28.06.2010 №70-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере жилищно-коммунального комплекса» («Кузбасс» № 115, 30.06.2010, приложение «Официально»);

(в ред. постановления департамента цен и тарифов Кемеровской области от 15.01.2013 №1)

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2009 № 454 «О создании департамента цен и тарифов Кемеровской области» (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области);

иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Кемеровской области, регламентирующими правоотношения в сфере ценообразования.

Предмет государственного контроля

5. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление государственного контроля:

1) за установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов, надбавок, наценок, платы, ставок), применением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее - регулируемые тарифы, предельные индексы);

2) за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, осуществляющими деятельность в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - стандарты раскрытия информации).

6. Предметом  государственного контроля в области регулируемых  тарифов является соблюдение субъектами контроля требований, установленных действующим законодательством в регулируемых сферах деятельности,  в том числе требований по установлению и (или) применению регулируемых тарифов,  предельных индексов.

7. Предметом государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации  является  соблюдения субъектами контроля факта раскрытия информации,  сроков и периодичности раскрытия информации,  полноты и достоверности раскрытой информации, порядка уведомления об источниках опубликования информации, форм раскрытия информации и правил заполнения этих форм, порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг организаций, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах рассмотрения.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля

8.  Должностные лица департамента при осуществлении государственного контроля имеют право:

1) требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля;

2) привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации,  аккредитованные в установленном порядке и не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами и не являющиеся аффилированными лицами субъектов контроля.

9. Должностные лица департамента при осуществлении государственного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

3) проводить проверку на основании приказа начальника департамента;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника департамента;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, с результатами проверки;

8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю,  в порядке, установленном действующим законодательством;

10) соблюдать сроки проведения систематического наблюдения и анализа, а также проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;

11) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц,  в отношении которых осуществляются

мероприятия по контролю

10. Субъектами контроля, в отношении которых исполняется государственная функция, являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности, органы регулирования муниципальных образований Кемеровской области, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица в сфере регулируемого ценообразования.

(в ред. постановления департамента цен и тарифов Кемеровской области от 15.01.2013 №1)

11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении государственного контроля имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от департамента, должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки, и представление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии                   с действующим  законодательством.

12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении в отношении них государственного контроля обязаны:

1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса  должностного лица департамента направить в департамент указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);

2) предоставить должностным лицам департамента возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц департамента и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки);

3) обеспечить ведение журнала учета проверок;

4) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля,  осуществляющий деятельность в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях  (размещения на сайте  в сети Интернет) стандартов раскрытия информации обязан сообщить в департамент о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации.

В  случае раскрытия информации на официальном сайте в сети Интернет департамента сообщение о раскрытии соответствующей информации не направляется.

Описание результата исполнения государственной функции

14. Результаты исполнения государственной функции:

1) проведение систематического наблюдения и анализа;

2) проведение проверки (плановой, внеплановой (документарной, выездной));

3) устранение выявленных нарушений требований действующего законодательства в сфере  регулируемых тарифов, предельных индексов, стандартов раскрытия информации;

4) приведение в соответствие с действующим законодательством выявленных нарушений в области регулируемых тарифов, предельных индексов, стандартов раскрытия информации;

5) привлечение должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. Перечень документов, подготавливаемых по результатам исполнения государственной функции:

1) Справки (таблицы) о проведении систематического наблюдения и анализа;

2) акты проверок;

3) предписания об устранении выявленных нарушений требований действующего законодательства о государственном регулировании тарифов, предельных индексов, стандартов раскрытия информации;

4) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

16. Получателями результатов исполнения государственной функции (далее - заинтересованные лица) могут являться граждане, юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности, органы регулирования муниципальных образований Кемеровской области, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.

(в ред. постановления департамента цен и тарифов Кемеровской области от 15.01.2013 №1)

2.Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

17. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами департамента.

Место нахождения и почтовый адрес департамента: 650992, г. Кемерово, пр. Советский, 63.

Телефон приемной департамента: 58-48-51, факс  58-77-57.

Официальный сайт департамента в сети Интернет: depcen.kemobl.ru, электронный адрес: admin-dep-cen@ako.ru.

График работы департамента по вопросам исполнения государственной функции:

понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв с 12.00 до 13.00);

суббота, воскресенье - выходные дни.

18. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в департамент:

а) лично;

б) по телефону;

в) в письменном виде почтовым отправлением;

г) в форме электронного сообщения.

19. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального информирования и публичного информирования.

Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.

20. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами департамента при обращении заинтересованных лиц за информацией:

а) лично;

б) по телефону.

21. Должностные лица департамента, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц департамента.

22. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица департамента осуществляют не более 20 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица департамента, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

23. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в департамент осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения                     (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица). Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 1 дня с момента поступления в департамент.

24. Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица департамента - исполнителя.

24. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

26. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте департамента, в том числе  в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

27. В сети Интернет на официальном сайте департамента должны размещаться следующие информационные материалы в электронной форме:

справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты должностных лиц  департамента;

текст настоящего Административного регламента.

28. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.

Сроки исполнения государственной функции

29. Срок проведения проверки в отношении:

1) регулируемых тарифов, стандартов раскрытия информации  не может превышать 20 рабочих дней;

2) деятельности организаций коммунального комплекса, правильности применения предельных индексов не может превышать 1 месяц.

3) субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов.

4) микропредприятий не может превышать пятнадцать часов.

30.  Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом начальника департамента в соответствии с положениями, указанными в пунктах 104-105 настоящего Административного регламента. 

31. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации, установленных Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

32. Срок проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации может быть продлен в соответствии с положениями указанными в пунктах 53-56 настоящего Административного регламента

33. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

34. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, предусмотренного пунктом 5 настоящего Административного регламента, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008                   № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля»,   других федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации, с учетом особенностей организации и проведения проверок.

35. Государственный контроль осуществляется в следующих формах:

1) систематическое наблюдение и анализ;

2) проведение плановых и внеплановых проверок.

Состав, последовательность и сроки выполнения

административной процедуры при исполнении государственной

функции в форме систематического наблюдения и анализа,

требования к порядку выполнения

Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится должностными лицами отдела мониторинга и контроля цен (тарифов) департамента (далее-должностные лица) в зависимости от установленных сроков и периодичности раскрытия информации в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Наблюдение и анализ информации, подлежащий раскрытию, осуществляется в разрезе регулируемых услуг.

Блок-схема  административных  процедур   представлена  в  приложении   № 1 к настоящему Административному регламенту.

37. Предметом государственного контроля в форме статистического наблюдения и анализа является проверка соответствия стандартов раскрытия информации по следующим показателям:

1) факта раскрытия информации;

2) источника опубликования информации, избранного организацией коммунального комплекса;

3) сроков и периодичности раскрытия информации;

4) полноты раскрытия информации;

5) порядка уведомления департамента об источниках опубликования информации;

6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм - в случае, если они утверждены департаментом.

38. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации состоит из следующих  административных действий:

1) формирования перечня субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации;

2) сбора документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля;

3) обработки и анализа документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля;

4) подготовки справки (таблицы) о проведении систематического наблюдения и анализа.

Подготовка перечня субъектов контроля

39. Перечень субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее - перечень субъектов контроля), формируется департаментом в срок до 25 декабря года, предшествующего периоду их проведения.

40. Перечень субъектов контроля может корректироваться в связи с принятием (отменой) решений об установлении тарифов в отношении субъектов контроля в течение текущего года.

41. Перечень субъектов контроля формируется должностными лицами отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса департамента и утверждается начальником департамента. 

42. Перечень субъектов контроля размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет в течение трех рабочих дней с даты его утверждения.

Сбор документов и материалов

43. Сбор документов и материалов,  относящихся к предмету государственного контроля, осуществляется путем истребования и получения документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля  у субъектов контроля, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из иных источников информации.

44. Сбор документов и материалов  также осуществляется посредством поиска информации, относящейся к предмету государственного контроля, на официальных сайтах в сети Интернет субъектом контроля  или департамента, полученной с применением ФГИС ЕИАС ФСТ и (или) в официальных печатных изданиях, сообщений субъектов контроля в департамент, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации.

45. В целях сбора информации должностными лицами готовится запрос, содержащий четкое изложение поставленных вопросов, в том числе о сроке, периодичности и форме  предоставления субъектами контроля информации, подлежащей свободному доступу, перечень необходимых к истребованию в рамках систематического наблюдения и анализа документов и (или) материалов.

46. Запросы оформляются на бланках департамента и подписываются начальником департамента. 

47. Направление запросов осуществляется в порядке общего делопроизводства, а также с применением ФГИС ЕИАС ФСТ и размещаются  на официальном сайте департамента не позднее 10 рабочих дней до даты наступления срока раскрытия информации субъектом контроля в соответствии со стандартами раскрытия информации.

48. Результатом исполнения административного действия являются полученные ответы на запросы и служебные письма, информация, найденная в сети Интернет и печатных изданиях.

Обработка и анализ документов и материалов

49.  Сведения о раскрытии информации субъектами контроля, поступающие в департамент, фиксируются должностными лицами департамента в реестре, который ведется в электронном виде.

Реестр включает в себя информацию:

1) наименование субъекта контроля;

2) вид оказываемых услуг; 

3) полнота раскрытия информации;

4) источник раскрытия  информации за соответствующий раскрываемый период;

5) дата раскрытия информации;

6) дата уведомления департамента о раскрытии информации субъектом контроля на сайтах в сети Интернет.

50. Регистрация поступающих сведений по раскрытию информации в реестре осуществляется в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного периода.

51. Информацию  о раскрытии стандартов, полученную с применением ФГИС ЕИАС ФСТ в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного периода должностные лица департамента обрабатывают, проводят анализ на предмет определения полноты и достаточности для разрешения вопросов,  являющихся предметом государственного контроля.

52. В случае недостаточности полученной информации для всестороннего и полного исследования вопросов в рамках предмета государственного контроля, должностные лица департамента  направляют указанную информацию субъекту контроля на доработку с применением  ФГИС ЕИАС ФСТ.

Продление срока проведения систематического наблюдения

и анализа

53. В случае недостаточности полученной информации, документов и материалов для всестороннего и полного исследования вопросов в рамках предмета государственного контроля должностные  лица  департамента готовят мотивированные предложения о продлении срока проведения систематического наблюдения и анализа начальнику департамента.

54. Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа допускается в отношении всего перечня субъектов контроля или относительно конкретного субъекта контроля в  случаях:

1) необходимости сбора дополнительной информации, относящейся к предмету государственного контроля;

2) необходимости привлечения должностных лиц отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса департамента.

55. Решение о продлении срока проведения систематического наблюдения и анализа оформляется приказом о продлении срока.

56. Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.

57. Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа допускается на срок не более 15 рабочих дней.

Подготовка документов по результатам исполнения государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа

58. По результатам сбора полученных (найденных) документов и материалов,  необходимых для реализации целей и задач государственного контроля, должностные  лица департамента  в течение 5 рабочих дней проводят их обработку и анализ на предмет определения полноты и достаточности для разрешения вопросов, являющихся предметом государственного контроля  и готовят  выводы и предложения относительно каждого субъекта контроля.

59. Результаты обработки и анализа документов и материалов, оформленные должностными лицами департамента в виде таблицы (справки), утверждаются  начальником департамента.

60. Таблица (справка) проведения систематического наблюдения и анализа субъектов контроля подлежит размещению на официальном сайте департамента в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.

61. Выявление нарушений требований действующего законодательства, отраженные в таблице (справке)  проведения систематического наблюдения и анализа в отношении конкретного субъекта контроля, является основанием для принятия мер, направленных на пресечение и (или) устранение выявленных нарушений в соответствии с подпунктом 3 пункта 15 настоящего Административного регламента.

Состав, последовательность и сроки выполнения                   административной процедуры при исполнении государственной функции в форме проверки, требования к порядку выполнения

62. Виды проверок:

1) плановые;

2) внеплановые.

Плановые и внеплановые проверки могут быть как документарными, так и выездными.

Блок-схема административных процедур представлена в приложении      № 2 к настоящему Административному регламенту.

63. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

64. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок: 

в сфере регулируемых тарифов - истечение трех лет, а в сфере  регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, применения предельных индексов, стандартов раскрытия информации -  истечение одного года:

со дня государственной регистрации субъекта контроля;

окончания проведения последней плановой проверки субъекта контроля.

65. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имени, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

66. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается начальником департамента в порядке и сроки, установленные  положениями федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

(в ред. постановления департамента цен и тарифов Кемеровской области от 15.01.2013 №1)

67. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в сети Интернет.

68. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения субъектом контроля выданного департаментом предписания;

2) исключен постановлением департамента цен и тарифов Кемеровской области от 15.01.2013 №1.

3)  поступление в департамент обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций;

4) наличие приказа начальника департамента о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям в рамках надзора за исполнением законов.

69. Состав административных действий при проведении проверок:

1) подготовка приказа о проведении проверки;

2) направление уведомления о проведении проверки;

3) подготовка к проведению проверки;

4) проведение проверки;

5) подготовка акта проверки;

6) ознакомление субъекта контроля с актом проверки.

Подготовка приказа о проведении проверки

70. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются основания, указанные в пунктах 63, 68 настоящего Административного регламента.

71. В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля - департамент;

2) фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного лица (лиц) на проведение  проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование субъекта контроля, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи и предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых субъектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

72. Должностным лицом, ответственным за подготовку приказа о проведении проверки, является заместитель начальника департамента, курирующий вопросы организации и проведения проверок.

73. Приказ о проведении проверки подписывается начальником департамента.

74. Максимальный срок подготовки приказа о проведении проверки составляет 1 рабочий день.

Направление уведомления о проведении проверки

75. На основании приказа департамента о проведении проверки должностное лицо департамента, уполномоченное на проведение проверки готовит уведомление о начале проведения проверки за подписью начальника департамента с приложением копии приказа о проведении проверки и передает его должностному  лицу департамента, ответственному за учет входящей и исходящей корреспонденции для направления  его субъекту контроля.

76.  Должностное  лицо департамента, ответственное за учет входящей и исходящей корреспонденции, направляет уведомление и копию приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:

не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения плановой проверки;

не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.

77. Результатом исполнения административной процедуры является надлежащее уведомление субъекта контроля.

(в ред. постановления департамента цен и тарифов Кемеровской области от 15.01.2013 №1)

Подготовка к проведению проверки

78. В целях подготовки к проведению проверки уполномоченным должностным лицом департамента могут быть запрошены документы и материалы, необходимые для проведения проверки.

79. Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля, осуществляется путем истребования и получения достоверных и в достаточном объеме документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля, у субъектов контроля, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из иных источников информации.

80. Сбор документов и материалов осуществляется также посредством поиска информации, относящейся к предмету государственного контроля,  на официальных сайтах в сети Интернет и в официальных печатных изданиях.

81. В целях сбора документов и материалов уполномоченным должностным лицом готовится проект запроса, содержащий четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию материалов, а также срок предоставления ответа и подготовки пакета запрашиваемых документов и материалов.

82. Результатом исполнения административной процедуры являются полученные ответы на запросы, информация, найденная в сети Интернет и печатных изданиях.

83. Максимальный срок подготовки и направления запросов                                    10 рабочих дней до даты начала проведения проверки.

Проведение проверки

84. Выездные проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся по месту нахождения, осуществления деятельности субъекта контроля.

85. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченным должностным лицом департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного или уполномоченного лица организации с приказом   департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

86. Руководителю субъекта контроля или уполномоченному им представителю вручается и (или) направляется, любым доступным образом  в соответствии с пунктом 91 настоящего Административного регламента запрос (в случае необходимости).

В запросе перечисляются документы, материалы и информация, необходимая для целей и задач осуществления проверки.

87. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, материалами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки. 

88. Документарные проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся по месту нахождения департамента по имеющимся в распоряжении департамента документам и материалам проверяемого субъекта контроля и его филиалов, сведениям и документам, полученным при необходимости в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведениям и документам, полученным от проверяемого субъекта контроля и его филиалов на основании письменных запросов.

89. В случае, если достоверность  сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля  обязательных требований, департамент  направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

90. Запрос о представлении информации, документов и материалов при проведении документарной проверки оформляется на бланке департамента и  подписывается начальником департамента.

91. Запрос направляется субъекту контроля любым доступным способом:

1) непосредственно должностным лицом департамента с пометкой о вручении  субъекту контроля;

2) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) факсимильной связи с подтверждением его получения;

4) электронной почтой  с подтверждением получения в тот же день путем ответа на электронное сообщение (с приложением копии запроса) с пометкой «получено» и указанием даты получения. Автоматическое уведомление программными средствами о получении электронного сообщения по сети Интернет считается аналогом такого подтверждения.  

92. Днем получения проверяемым субъектом контроля запроса, считается дата:

1)  вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении;

2) получения запроса по средству факсимильной связи или по электронной почте.  

93. Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов департаменту считается:

1) для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

2) для документов, направленных по средству факсимильной связи, - дата отчета об отправлении;

3) для документов, представленных непосредственно уполномоченным представителем субъекта контроля  - дата, указанная в отметке департамента  о принятии документов.   

94. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект контроля  обязан  направить в департамент указанные в запросе документы.

Документы представляются субъектом контроля в виде копий, заверенных надлежащим образом.

95. В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется субъекту контроля с требованием представить в течение  10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

96. Уполномоченное должностное лицо департамента, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные субъектом контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, должностное лицо департамента установит признаки нарушения обязательных требований действующего законодательства, должностные лица департамента  вправе провести выездную проверку.

97. В журнале учета проверок (при наличии) уполномоченным должностным лицом департамента, производящим проверку, осуществляется запись о проведенной выездной проверке, содержащая сведения о наименовании органа исполнительной власти по исполнению государственной функции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящих проверку, его или их подписи.  

98. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью субъекта контроля.

99. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 

100. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

101. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры в соответствии с пунктами 29-30 настоящего Административного регламента.

Продление срока проведения проверки

102.   Продление срока проведения выездной плановой проверки: 

1) в сфере  регулируемых тарифов,  стандартов раскрытия информации,   в случаях связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований;

2) в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, применения предельных индексов, в случаях если, контрольные мероприятия требуют дополнительного времени.

103. Решение о продлении срока проведения проверки принимается на основании письменной мотивированной позиции уполномоченного должностного лица.

Максимальный срок подготовки письменной мотивированной позиции о продлении срока проверки составляет 1 рабочий день со дня возникновения обстоятельств, послуживших основанием для продления срока.     

104. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом начальника департамента:

1) в сфере регулируемых тарифов, стандартов раскрытия информации, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов;

2) в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, применения предельных индексов не более чем на 1 месяц.

105.  Проверяемый субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее 3 рабочих дней с даты подписания приказа, в отношении малых предприятий, микропредприятий не позднее 1 часа с момента подписания приказа.

Подготовка акта проверки

106. По результатам проверки составляется акт проверки, в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) указание на наименование органа государственного контроля - департамент;

3) дата и номер приказа департамента, являющегося основанием для проведения проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование или фамилия, имя и отчество проверяемого субъекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи уполномоченного должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

107. К акту проверки могут прилагаться документы или их копии, связанные с результатами проверки.

108. Акт проверки подписывается должностным(и) лицом(ами), проводившим проверку.

109. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством.

110. В отношении фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки, должностные лица департамента формируют предложения о применении мер, предусмотренных в  подпунктах  3-5 пункта 14 настоящего Административного регламента, направленных на пресечение и (или) устранение выявленных нарушений в рамках компетенции департамента.

111. Результатом исполнения указанной административной процедуры в случае, предусмотренном пунктом 110 настоящего Административного регламента, являются меры, предусмотренные подпунктами 3 - 4 пункта 15 настоящего Административного регламента.

112. Акт проверки составляется непосредственно после завершения контрольных мероприятий.

Ознакомление субъекта контроля  с актом проверки

113. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному им лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя субъекта контроля или уполномоченного им лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

(в ред. постановления департамента цен и тарифов Кемеровской области от 15.01.2013 №1)

114. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель вправе в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (заверенные копии надлежащим образом), подтверждающие обоснованность возражений.

(в ред. постановления департамента цен и тарифов Кемеровской области от 15.01.2013 №1)

Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур при принятии мер, указанных

в подпунктах 3 - 4 пункта 15 настоящего

Административного регламента

115. Выявление по результатам государственного контроля нарушений требований действующего законодательства является основанием для рассмотрения вопроса: 

1) о выдаче предписания;

2) о составлении  протокола об административном правонарушении либо вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

116. Предписания, предусмотренные подпунктом 3 пункта 15 настоящего Административного регламента, подписываются начальником департамента, вручаются (направляются) субъекту контроля в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

(в ред. постановления департамента цен и тарифов Кемеровской области от 15.01.2013 №1)

117. Предписание должно содержать:

1) наименование органа, вынесшего предписание;

2) наименование субъекта контроля, в адрес которого вынесено предписание;

3) существо допущенного нарушения;

4)  срок исполнения предписания;

5) форму представления информации об исполнении предписания.

Предписание подлежит обязательному исполнению в установленный срок.

В случае несогласия с выданным предписанием руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель вправе в течение пятнадцати дней представить письменные возражения (замечания) в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений,  а также документы (заверенные копии надлежащим образом), подтверждающие обоснованность возражений.

(в ред. постановления департамента цен и тарифов Кемеровской области от 15.01.2013 №1)

118. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента

положений регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к исполнению государственной

функции, а также принятием им решений

119. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами департамента  осуществляется на постоянной основе заместителем начальника, начальником департамента в соответствии с распределением обязанностей.

120. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений начальник департамента может проводить проверки (плановые и внеплановые) по полноте и качеству обеспечения исполнения государственной функции ответственными должностными лицами департамента.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества исполнения

государственной функции, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством исполнения

государственной функции

121. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц (субъектов контроля), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решения уполномоченного должностного лица департамента.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).

122. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности департамента.

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц (субъектов контроля) с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями уполномоченного должностного лица департамента.

При проведении проверок может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

123. Периодичность проведения проверок выполнения должностными лицами департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, определяется в соответствии с планом деятельности департамента на текущий год.

Ответственность должностных лиц департамента за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе исполнения государственной функции

124. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

125. Ответственные должностные лица, указанные в настоящем Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за исполнением государственной функции, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

126. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

127. Контроль за исполнением государственной функции со стороны заинтересованных лиц (субъектов контроля) осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц департамента, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений действий (бездействий) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

Порядок досудебного обжалования

128. Заинтересованные лица (субъекты контроля) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным  лицом департамента - начальнику департамента.

129. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом департамента в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

130. Заинтересованное лицо (субъект контроля) может обратиться в департамент с жалобой устно и письменно (в бумажном или электронном виде).

Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заинтересованного лица (субъекта контроля)  и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

для юридического лица - полное наименование заинтересованного лица (субъекта контроля), его местонахождение и контактный почтовый адрес;

суть жалобы;

дату и личную подпись заинтересованного лица (субъекта контроля).

131. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация письменной (устной) жалобы заинтересованного лица (субъекта контроля).

132. Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции. Срок исполнения 1 рабочий день.

(в ред. постановления департамента цен и тарифов Кемеровской области от 15.01.2013 №1)

Жалобы представляются непосредственно в департамент либо направляются почтовым отправлением по адресу, указанному в абзаце втором пункта 17 настоящего Административного регламента.

(в ред. постановления департамента цен и тарифов Кемеровской области от 15.01.2013 №1)

133. Заинтересованное лицо (субъект контроля) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

134. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица (субъекта контроля), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заинтересованному лицу (субъекту контроля),  направившему жалобу, в течение 7 дней с даты регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица (субъекта контроля) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник департамента  либо уполномоченное на то должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом (субъектом контроля) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент.

135. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

136. Результаты досудебного обжалования:

признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица департамента, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица департамента, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу департамента, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица (субъекта контроля).

137. Заинтересованному лицу (субъекту контроля) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

138. Обращения заинтересованного лица (субъекта контроля), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц департамента, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

139. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в журнале учета жалоб.

Обжалование в судебном порядке

140. Заинтересованные лица (субъекты контроля) могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при досудебном обжаловании, в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах.

        Начальник  департамента

цен и тарифов Кемеровской области                                                О.А. Чурсина

Приложение № 1

к Административному регламенту

исполнения департаментом цен и тарифов Кемеровской области государственной функции по осуществлению  государственного

контроля (надзора) за установлением

и (или) применением регулируемых

государством цен (тарифов, надбавок, наценок, платы, ставок), предельных индексов,  а также за соблюдением стандартов раскрытия информации

Блок-схема систематического наблюдения и анализа

                     

Приложение № 2

к Административному регламенту

исполнения департаментом цен и тарифов Кемеровской области государственной функции по осуществлению  государственного

контроля (надзора) за установлением

и (или) применением регулируемых

государством цен (тарифов, надбавок, наценок, платы, ставок), предельных индексов,  а также за соблюдением стандартов раскрытия информации

Блок-схема проведения проверок

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.060.010 Общие положения, 050.040.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать