Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2012г.
Номер документа: RU16000201200664
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.09.2012 № 798

О мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 20 мая 2011 г. № 26-ЗРТ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан»

Изменения:

Постановление КМ РТ от 06.02.2014 г. № 66

Постановление КМ РТ от 12.09.2015 № 670

Постановление КМ РТ от 29.12.2017 № 1101

Постановление КМ РТ от 15.05.2019 № 393

Во исполнение Закона Республики Татарстан от 20 мая 2011 г. N 26-ЗРТ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Положение о муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан.

2. Министерству юстиции Республики Татарстан разработать и внести в Кабинет Министров Республики Татарстан проект закона о внесении изменений в Закон Республики Татарстан от 30 декабря 2005 г. N 143-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", предусматривающий новую редакцию методики расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, учитывающей нагрузку и результативность деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.12.2011 N 1046 "О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных актов Кабинета Министров Республики Татарстан" следующее изменение:

в абзаце втором пункта 2 цифру "236" заменить цифрой "226".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство юстиции Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      И.Ш. Халиков

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 24 сентября 2012 г. N 798

Положение о Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Общие положения

1.1. Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – Республиканская комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, образуемым в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

1.2. Положение о Республиканской комиссии и ее состав утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

1.3. Республиканская комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан», настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

1.4. Основные задачи, принципы деятельности, права и полномочия Республиканской комиссии устанавливаются законом Республики Татарстан.

1.5. Республиканская комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан (далее - муниципальные комиссии), с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

2. Организация деятельности Республиканской комиссии

2.1. Республиканская комиссия образуется в составе:

председателя Республиканской комиссии;

заместителя председателя Республиканской комиссии;

ответственного секретаря Республиканской комиссии;

иных членов Республиканской комиссии.

2.2. Председатель Республиканской комиссии:

руководит деятельностью Республиканской комиссии;

ведет заседания Республиканской комиссии;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Республиканскую комиссию задач;

подписывает документы, принимаемые Республиканской комиссией.

2.3. Заместитель председателя Республиканской комиссии выполняет обязанности председателя Республиканской комиссии в его отсутствие.

2.4. Ответственный секретарь Республиканской комиссии:

обеспечивает выполнение секретариатом Республиканской комиссии возложенных на него задач;

осуществляет подготовку заседаний Республиканской комиссии, материалов, проектов решений Республиканской комиссии;

обеспечивает ознакомление членов Республиканской комиссии с материалами, вносимыми на рассмотрение Республиканской комиссии;

ведет протоколы заседаний Республиканской комиссии;

по поручению председателя Республиканской комиссии выполняет иную организационную работу.

2.5. Члены Республиканской комиссии:

участвуют в заседаниях Республиканской комиссии;

выполняют поручения, распределенные между ними на заседаниях Республиканской комиссии;

участвуют в подготовке решений Республиканской комиссии;

вносят на обсуждение предложения по вопросам, относящимся к компетенции Республиканской комиссии;

несут персональную ответственность за выполнение решений Республиканской комиссии в пределах своей компетенции.

2.6. По решению Республиканской комиссии в ее заседаниях могут принимать участие с правом совещательного голоса представители иных органов и учреждений, а также организаций, общественных объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

2.7. Члены Республиканской комиссии участвуют в заседаниях лично. В случае отсутствия члена Республиканской комиссии на заседании (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Республиканской комиссии.

2.8. Текущая работа Республиканской комиссии осуществляется в соответствии с годовыми планами работы, утверждаемыми ее председателем. Порядок работы Республиканской комиссии по отдельным вопросам определяется ее председателем.

2.9. Повестку дня заседаний, дату, время, место и порядок их проведения определяет председатель Республиканской комиссии.

2.10. Заседания Республиканской комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал, а также по мере необходимости.

2.11. Ответственный секретарь Республиканской комиссии информирует членов Республиканской комиссии о дате и повестке дня заседания Республиканской комиссии не менее чем за три дня до его проведения.

2.12. Заседания Республиканской комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов. Члены Республиканской комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

2.13. Решение Республиканской комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Республиканской комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве числа голосов голос председателя Республиканской комиссии является решающим.

2.14. По результатам рассмотрения вопросов на заседании Республиканской комиссии ведется протокол, который подписывается ответственным секретарем Республиканской комиссии.

2.15. Решения, принимаемые Республиканской комиссией, оформляются в форме постановлений.

Постановления Республиканской комиссии направляются членам Республиканской комиссии, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иным заинтересованным лицам и организациям. В случае необходимости к постановлениям могут прилагаться выписки из протоколов заседаний Республиканской комиссии.

Постановления, принятые Республиканской комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить Республиканской комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления Республиканской комиссии, в указанный в нем срок.

Постановление Республиканской комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.15.1. Решения Республиканской комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних, принимаются в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2015 г. N 796 "Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения".

Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, подлежат обязательной регистрации Республиканской комиссией в день их принятия.

Регистрация указанных решений осуществляется в журнале учета, в котором указываются:

регистрационный номер и дата регистрации решения;

фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства (с указанием сведений о регистрации по месту жительства, а в случае ее отсутствия - о месте жительства, где заявитель постоянно или преимущественно проживает) или фамилия, имя, отчество представителя заявителя и его место жительства;

сведения о допуске или недопуске заявителя к деятельности с участием несовершеннолетних согласно принятому Республиканской комиссией решению;

номер и дата протокола заседания Республиканской комиссии;

сведения о дате вручения заявителю или его представителю под роспись решения либо о дате направления решения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному заявителем либо его представителем.

2.16. Член Республиканской комиссии, не согласный с решением Республиканской комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Республиканской комиссии.

2.17. Члены Республиканской комиссии принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство несовершеннолетних, и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Республиканской комиссией.

2.18. Информация, полученная Республиканской комиссией в ходе рассмотрения вопросов, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством.

2.19. Республиканская комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

3. Заключительные положения

3.1. Деятельность Республиканской комиссии прекращается по решению Кабинета Министров Республики Татарстан.

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 24 сентября 2012 г. № 798

Положение о муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан

Настоящее Положение о муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан (далее - Положение) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Республики Татарстан от 30 декабря 2005 г. N 143-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Республики Татарстан от 20 мая 2011 г. N 26-ЗРТ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, регулирующими отношения в сфере деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в целях обеспечения мер по защите прав и охраняемых законом интересов, предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1. Общие положения

1.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в муниципальных районах, городских округах (далее – муниципальные комиссии), являются постоянно действующими органами, образуемыми в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

1.2. Муниципальные комиссии входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.3. Муниципальные комиссии в Республике Татарстан входят в систему комиссий, состоящую из следующих органов:

Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Республиканская комиссия);

муниципальные комиссии - при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан.

1.4. Республиканская комиссия является органом, координирующим, контролирующим и направляющим деятельность муниципальных комиссий.

2. Образование, состав, сроки полномочий, компетенция муниципальных комиссий

2.1. Муниципальные комиссии образуются правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с требованиями, установленными Законом Республики Татарстан «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан» к порядку образования и составу муниципальных комиссий, а также в соответствии с положениями, установленными Законом Республики Татарстан «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», предусматривающими в том числе, что:

муниципальная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иных членов комиссии;

председатель назначается, как правило, из числа заместителей главы муниципального образования; руководит деятельностью муниципальной комиссии; несет персональную ответственность за организацию работы муниципальной комиссии, выполнение возложенных на нее задач, включая представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с требованиями, установленными законодательством; ведет заседания муниципальной комиссии, обладая правом решающего голоса; подписывает документы, принимаемые муниципальной комиссией; осуществляет иные функции председателя муниципальной комиссии, определенные Законом Республики Татарстан «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан», настоящим Положением;

в случае отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя.

Заместителем председателя муниципальной комиссии назначается, как правило, заместитель руководителя исполнительного комитета муниципального района (городского округа) по социальным вопросам либо заместитель руководителя структурного (территориально) подразделения исполнительного комитета городского округа по социальным вопросам.

Заместитель председателя муниципальной комиссии:

выполняет поручения председателя муниципальной комиссии;

обеспечивает контроль за исполнением постановлений муниципальной комиссии;

обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседаниях муниципальной комиссии.

2.2. В муниципальном районе образуется одна муниципальная комиссия. В городском округе образуется одна муниципальная комиссия. С учетом объема выполняемой работы в городском округе дополнительно образуются муниципальные комиссии в соответствии с административно-территориальным делением городского округа.

2.3. В городском округе (части городского округа) либо в муниципальном районе, административным центром которого является город республиканского значения, обслуживаемом соответствующей муниципальной комиссией, на постоянной штатной основе в исполнительном комитете (аппарате исполнительного комитета) муниципального района (городского округа) вводится должность специалиста (вводятся должности специалистов) муниципальной комиссии по работе с несовершеннолетними (далее – специалист (специалисты) муниципальной комиссии), если численность несовершеннолетнего населения в соответствующем городском округе (части городского округа) либо в муниципальном районе, административным центром которого является город республиканского значения, составляет более 11 тыс.человек.

В остальных муниципальных районах положения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, применяются, если численность несовершеннолетнего населения в муниципальном районе составляет более 7 тыс.человек.

Численность специалистов муниципальной комиссии определяется в соответствии с приложением к настоящему Положению.

В состав муниципальной комиссии включается (по предложению председателя муниципальной комиссии) с правом решающего голоса один из числа наиболее подготовленных, опытных, квалифицированных специалистов муниципальной комиссии, остальные специалисты муниципальной комиссии участвуют в заседаниях муниципальной комиссии с правом совещательного голоса.

В целях обеспечения деятельности муниципальных комиссий в составе органов местного самоуправления могут создаваться отделы или другие структурные подразделения.

2.4. Должности ответственного секретаря муниципальной комиссии и специалиста (специалистов) муниципальной комиссии устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

На должность ответственного секретаря муниципальной комиссии назначается лицо, замещающее должность главного специалиста управления, отдела, сектора, иного структурного подразделения исполнительного комитета (аппарата исполнительного комитета) муниципального района (городского округа).

На должность специалиста муниципальной комиссии назначается лицо, замещающее должность ведущего специалиста управления, отдела, сектора, иного структурного подразделения исполнительного комитета (аппарата исполнительного комитета) муниципального района (городского округа).

2.5. Назначение на должности ответственного секретаря муниципальной комиссии и специалиста муниципальной комиссии осуществляется распорядительным актом руководителя исполнительного комитета муниципального района (городского округа), издаваемым на основании правового акта представительного органа муниципального образования об утверждении состава муниципальной комиссии.

В случае отсутствия по уважительной причине (отпуск, болезнь, служебная командировка) ответственного секретаря муниципальной комиссии его обязанности исполняет специалист муниципальной комиссии, включенный в состав муниципальной комиссии в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения.

Назначение специалиста муниципальной комиссии исполняющим обязанности ответственного секретаря муниципальной комиссии оформляется распорядительным актом руководителя исполнительного комитета муниципального района (городского округа).

2.6. Должностные обязанности, права ответственного секретаря муниципальной комиссии, специалиста муниципальной комиссии, а также квалификационные требования, предъявляемые к ним, устанавливаются должностными регламентами (должностными инструкциями), утверждаемыми правовым актом руководителя исполнительного комитета муниципального района (городского округа), в соответствии с требованиями, предъявляемыми Законом Республики Татарстан "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан".

2.7. Члены муниципальной комиссии работают в муниципальной комиссии на общественных началах.

Члены муниципальной комиссии обладают равными правами при рассмотрении материалов (дел) и обсуждении иных вопросов, отнесенных к компетенции муниципальной комиссии, и осуществляют следующие функции:

участвуют в заседании муниципальной комиссии и его подготовке;

предварительно (до заседания муниципальной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (материала, дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

участвуют в обсуждении решений, принимаемых муниципальной комиссией по рассматриваемым вопросам (материалам, делам), и голосуют при их принятии;

составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в муниципальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и иных форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

выполняют поручения председателя муниципальной комиссии.

2.8. Сроки полномочий, которыми наделяются муниципальные комиссии и их члены, устанавливаются в соответствии с Законом Республики Татарстан "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан".

2.9. Полномочия муниципальные комиссии осуществляют в соответствии с компетенцией, определенной Законом Республики Татарстан "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан".

2.10. По решению муниципальной комиссии в ее заседаниях могут принимать участие с правом совещательного голоса представители иных органов и учреждений, а также организаций, общественных объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

3. Организация деятельности муниципальных комиссий. Рассмотрение муниципальной комиссией материалов (дел). Решения, принимаемые муниципальной комиссией

3.1. Текущая работа муниципальной комиссии осуществляется в соответствии с годовыми планами работы, утверждаемыми ее председателем. Порядок работы муниципальной комиссии по отдельным вопросам и направлениям деятельности определяется ее председателем.

3.2. Основаниями для рассмотрения муниципальной комиссией материалов (дел) в соответствии со статьей 15 Закона Республики Татарстан от 20 мая 2011 г. N 26-ЗРТ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан" являются:

заявление несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также других лиц;

инициатива муниципальной комиссии;

представление органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

ходатайство работодателя;

постановление органа внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Республики Татарстан об административных правонарушениях, материалы (дела);

сообщения граждан;

иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.

3.3. Материалы (дела), поступившие для рассмотрения в комиссии, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.

В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов определяются:

подведомственность рассмотрения муниципальной комиссией поступивших материалов (дел);

круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;

необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов;

целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел).

Предварительное изучение материалов (дел) производится в течение не более 7 дней со дня их поступления.

По результатам предварительного изучения материалов (дел) муниципальной комиссией могут приниматься следующие решения:

о назначении дела к рассмотрению с извещением о времени и месте заседания заинтересованных лиц;

о возвращении полученных материалов (дел), если их рассмотрение не входит в компетенцию муниципальной комиссии или требуется проведение дополнительной проверки направившим материал (дело) органом;

о направлении материалов (дел) в правоохранительные органы, суд при обнаружении в процессе предварительного изучения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, неподведомственного комиссии, или признаков состава преступления (в указанных случаях должностное лицо, осуществлявшее предварительное изучение материалов (дел), обеспечивает направление их в пятидневный срок со дня обнаружения указанных обстоятельств);

о проведении проверки поступивших материалов или о поручении ее проведения соответствующим специалистам;

о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) по существу подлежащих рассмотрению на заседании муниципальной комиссии вопросов;

об обращении в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего;

о назначении выездного заседания муниципальной комиссии в случае целесообразности исходя из анализа оперативной обстановки и количества фактов, имевших место на определенной территории и ставших причиной направления в муниципальную комиссию материалов (дел).

3.4. О времени и месте заседаний муниципальной комиссии сообщается несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), иным лицам, чье участие в заседаниях будет признано обязательным, не менее чем за сутки до дня заседания.

О времени и месте заседания муниципальной комиссии извещается прокурор.

3.5. Принятые муниципальной комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в течение не более 15 дней со дня их поступления.

3.6. Заседания муниципальной комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц, а также по мере необходимости.

3.7. Заседания муниципальной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов, при этом обязательным является участие в заседании председателя муниципальной комиссии либо его заместителя, а также ответственного секретаря муниципальной комиссии либо специалиста муниципальной комиссии, исполняющего его обязанности. Члены муниципальной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

3.8. Перед началом рассмотрения материала (дела) в ходе заседания муниципальной комиссии устанавливаются:

явка членов муниципальной комиссии на заседание в целях установления кворума, необходимого для принятия решения муниципальной комиссией как коллегиальным органом;

явка лиц, участвующих в деле, и принимается решение (в случае необходимости) о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, в надлежащем порядке уведомленных о проведении заседания муниципальной комиссии, в том числе о возможности вынесения итогового решения (постановления) в заочном порядке;

наличие или отсутствие факта истечения срока давности привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для вынесения постановления о назначении наказания.

3.9. При неявке без уважительных причин на заседание муниципальной комиссии, рассматривающей материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или дело об административном правонарушении несовершеннолетнего или его родителей (законных представителей), указанные лица могут быть подвергнуты принудительному доставлению по мотивированному постановлению муниципальной комиссии, принятому в соответствии с законодательством.

При неявке без уважительных причин на заседание муниципальной комиссии свидетелей, представителей органов, учреждений и организаций, в которых воспитывается или обучается несовершеннолетний, работодателей, других лиц, чье присутствие признано обязательным, муниципальная комиссия может отложить рассмотрение дела и принять меры к их явке через администрацию, общественные организации по месту их работы или учебы.

3.10. На заседаниях муниципальной комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, материалы (дело) которого рассматривается, его родителей (законных представителей), а в необходимых случаях педагога, иных лиц по усмотрению комиссии.

Защитник (адвокат) несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии со дня поступления материалов в ее работу.

Материалы (дело) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) могут быть рассмотрены в их отсутствие при повторной неявке при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания и неполучении заявления об отложении рассмотрения материалов (дела).

3.11. При рассмотрении материалов (дел), связанных с нарушением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, муниципальная комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

3.12. Дела о правонарушениях несовершеннолетних муниципальная комиссия рассматривает на закрытом заседании.

3.13. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность, дело об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним или его родителями (законными представителями) либо одним из родителей (законных представителей), муниципальная комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) или одного из родителей (законных представителей), потерпевшего (потерпевших), свидетеля (свидетелей), защитника (адвоката), заключение прокурора, иных лиц.

3.14. В ходе рассмотрения материала (дела) с учетом специфики рассматриваемого материала (дела) на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, для выяснения отдельных вопросов председательствующий вправе потребовать заслушивания объяснений несовершеннолетнего в отсутствие родителей (законных представителей) либо заслушивания объяснений последних в отсутствие несовершеннолетнего. При этом удаление защитника (адвоката) не допускается.

3.15. Муниципальная комиссия вправе обсуждать отдельные вопросы рассматриваемого материала (дела), временно удалив участников рассмотрения материала (дела) из заседания. При этом прокурор (сотрудник органов прокуратуры), принимающий участие в заседании, вправе оставаться при обсуждении указанных вопросов.

3.16. В случае возникновения сомнений в психической полноценности несовершеннолетнего, материал (дело) о котором рассматривается, муниципальная комиссия принимает меры, предусмотренные законодательством, для проведения в отношении несовершеннолетнего психолого-педагогического или медицинского обследования.

3.17. Члены муниципальной комиссии не вправе разглашать сведения о материалах (делах) и лицах, обсуждавшихся на заседании муниципальной комиссии, без согласия этих лиц.

В целях освещения работы комиссии в средствах массовой информации с разрешения председателя муниципальной комиссии допускается предоставление соответствующей информации журналистам без указания персональных данных несовершеннолетних и иных лиц, обсуждавшихся в ходе работы муниципальной комиссии.

За разглашение сведений о частной жизни граждан, а также сведений, которые могут причинить вред несовершеннолетним, члены комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством.

3.18. После всестороннего и полного рассмотрения всех обстоятельств дела муниципальная комиссия принимает одно из следующих решений, предусматривающих:

применение мер воздействия, предусмотренных законодательством;

постановка на учет в муниципальной комиссии несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), семьи несовершеннолетнего;

применение мер, не противоречащих законодательству и направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

прекращение производства по делу об административном правонарушении;

отложение и перенос рассмотрения дела на другую дату;

отложение рассмотрения дела и проведение дополнительной проверки;

передачу дела в органы прокуратуры, суд, другие уполномоченные органы.

3.19. Решения муниципальной комиссии принимаются путем открытого голосования.

На голосование могут ставиться одно, два или несколько предложений членов муниципальной комиссии.

При наличии только одного предложения и отсутствии возражений членов комиссии голосование может не проводиться. Отсутствие возражений в таком случае принимается как согласие членов муниципальной комиссии с предложенным вариантом решения.

Решение считается принятым, если за него проголосовали простое большинство ее членов. В случае равенства числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. При этом председательствующий вправе поддержать мнение, за которое он первоначально не голосовал.

Голосование с учетом специфики рассматриваемого материала (дела) может проводиться как в присутствии, так и в отсутствие лица, в отношении которого рассматривается материал (дело), а также иных лиц, принимающих участие в рассмотрении материала (дела).

Член муниципальной комиссии, не согласный с решением муниципальной комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания муниципальной комиссии.

3.20. Решения муниципальных комиссий выносятся в форме постановлений, представлений, определений в соответствии со следующими требованиями, установленными Законом Республики Татарстан "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан":

3.20.1. Постановления муниципальных комиссий принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц, а также по результатам рассмотрения представлений образовательных организаций, обращений и ходатайств иных организаций.

3.20.2. Представления муниципальных комиссий вносятся в органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, организации в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений их прав и законных интересов.

3.20.3. Постановления и представления муниципальной комиссии должны быть изложены в письменной форме и мотивированы.

3.20.4. Содержание постановления муниципальной комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также сроки и порядок вступления его в законную силу определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.20.5. В постановлении о принятии мер воздействия, об устройстве несовершеннолетнего либо принятии мер к защите его прав и законных интересов указываются:

наименование комиссии;

дата;

время и место проведения заседания;

сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал (дело), а также об иных лицах, присутствующих на заседании;

вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление, содержание рассматриваемого вопроса;

обстоятельства, установленные при рассмотрении материала (дела), в том числе: выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии); сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

мотивированное решение комиссии по рассмотренному материалу (делу);

в случае выявления причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по их устранению; сроки, в течение которых должны быть приняты эти меры;

предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;

сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.

3.20.6. Постановление и представление муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании муниципальной комиссии, оглашается немедленно по окончании рассмотрения материала (дела), вступает в силу по истечении срока, установленного для его обжалования.

3.20.7. Постановление или представление муниципальной комиссии направляется для исполнения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации.

3.20.8. Копия постановления или представления муниципальной комиссии либо выписка из него вручается под роспись несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, другим заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы, учреждения или организации в течение трех дней со дня его принятия.

3.20.9. Определения муниципальной комиссии принимаются в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.21. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, неподведомственного муниципальной комиссии, или признаков состава преступления муниципальные комиссии направляют указанные материалы (дела) в пятидневный срок в правоохранительные органы, суд.

3.22. Протоколы заседаний муниципальных комиссий ведутся на каждом заседании муниципальных комиссий и включают в себя следующие обязательные положения:

дата и место заседаний муниципальных комиссий;

наименование и состав муниципальных комиссий;

содержание рассматриваемых материалов (дел);

фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и иные имеющие значение для рассмотрения материалов (дел) сведения о лицах, в отношении которых рассматриваются материалы (дела);

сведения о явке участвующих в заседаниях лиц, разъяснение их прав и обязанностей;

объяснения участвующих в заседаниях лиц;

содержание заявленных в заседаниях ходатайств и результаты их рассмотрения;

сведения об оглашении принятых постановлений;

сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятых постановлений.

Протоколы заседаний муниципальных комиссий подписываются председательствующим на заседании муниципальной комиссии и ответственным секретарем.

3.23. Постановления, представления и определения, принятые муниципальными комиссиями по рассмотренным материалам (делам), действия (бездействие) муниципальных комиссий могут быть обжалованы в суд или в Республиканскую комиссию в соответствии с ее полномочиями, установленными законодательством.

3.24. Муниципальные комиссии осуществляют сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних в целях разработки мер по предупреждению данных явлений, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними, направления отчетов и иной информации в Республиканскую комиссию и органы местного самоуправления, а также организуют учет материалов (дел), рассмотренных на заседаниях, обобщают данные этого учета в пределах муниципального образования, подготавливают и вносят на рассмотрение уполномоченных органов предложения по улучшению ситуации в данной сфере.

3.25. Ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, муниципальные комиссии подготавливают и направляют в Республиканскую комиссию и органы местного самоуправления отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иную информацию о мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушения трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних в муниципальных образованиях и вносят предложения по улучшению ситуации в данной сфере.

3.26. Муниципальные комиссии имеют бланки и печати со своими наименованиями.

4. Заключительные положения

4.1. Финансовое обеспечение муниципальных комиссий является расходным обязательством Республики Татарстан.

4.2. Органам местного самоуправления, наделенным государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий, передаются материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления указанных полномочий.

4.3. Контроль за деятельностью муниципальных комиссий осуществляется Республиканской комиссией.

4.4. Деятельность муниципальной комиссии прекращается по решению представительного органа муниципального образования.

Приложение

к Положению

о муниципальных комиссиях

по делам несовершеннолетних

и защите их прав

в Республике Татарстан

(в редакции постановления

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 15 мая 2019 г. № 393)

ЧИСЛЕННОСТЬ

СПЕЦИАЛИСТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМИССИИ

Городской округ (часть городского округа)

Муниципальный район, административным центром которого является город республиканского значения

Муниципальный район

численность несовершеннолетнего населения, человек <*>

расчет нормативного количества специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

численность несовершеннолетнего населения, человек <*>

расчет нормативного количества специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

численность несовершеннолетнего населения, человек <*>

расчет нормативного количества специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

1

2

3

4

5

6

до 11 000 включительно

одна должность (ответственный секретарь)

до 11 000 включительно

одна должность (ответственный секретарь)

до 7 000 включительно

одна должность (ответственный секретарь)

от 11 001

до 22 000

включительно

две должности (ответственный секретарь и специалист)

от 11 001

до 22 000

включительно

две должности (ответственный секретарь и специалист)

от 7 001

до 14 000

включительно

две должности (ответственный секретарь и специалист)

свыше 22 000

одна должность специалиста на каждые 11 000 несовершеннолетних, постоянно проживающих на территории городского округа с учетом применения следующего типа округления: цифры менее 0,49 - не учитываются, свыше 0,5 - округляются до 1,0, в том числе по одному ответственному секретарю муниципальных комиссий

свыше 22 000

одна должность специалиста на каждые 11 000 несовершеннолетних, постоянно проживающих на территории муниципального района, административным центром которого является город республиканского значения, с учетом применения следующего типа округления: цифры менее 0,49 - не учитываются, свыше 0,5 - округляются до 1,0, в том числе одна должность ответственного секретаря

свыше 14 000

одна должность специалиста на каждые 7 000 несовершеннолетних, постоянно проживающих на территории муниципального района с учетом применения следующего типа округления: цифры менее 0,49 - не учитываются, свыше 0,5 - округляются до 1,0, в том числе одна должность ответственного секретаря

--------------------------------

<*> Численность несовершеннолетнего населения на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, по данным федерального статистического наблюдения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать