Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2018г.
Номер документа: RU93000201801260
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О ходе реализации программы удешевления стоимости ипотечных кредитов для обеспечения доступным жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в Автономной

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ  24  СЕНТЯБРЯ  2018 ГОДА   № 464

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ 22 НОЯБРЯ 2016 ГОДА № 571

В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»

Совет министров Республики Крым постановляет:

1. Внести в постановление Совета министров Республики Крым                               от 22 ноября 2016 года № 571 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым» на 2017 - 2020 годы» следующие изменения:

1.1 в названии постановления, в названии приложения к постановлению, в отметке о наличии приложения 1 к Государственной программе Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым» на                2017-2020 годы (далее - Программа), в названии приложения 1 к Программе, в отметке о наличии приложения 2 к Программе, в названии приложения 2 к Программе слова «Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым» на 2017-2020 годы», в названии приложения 3 к Программе слова «Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым» на                  2017-2020 годы» в соответствующих падежах заменить словами «Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым» в соответствующих падежах;

1.2 в абзацах тридцать пятом, тридцать шестом, тридцать седьмом, сорок шестом раздела 1 «Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу», абзацах пятом, восьмом, десятом, одиннадцатом, тридцать третьем, тридцать пятом раздела 2 «Приоритеты, цели, задачи и характеристика мероприятий Программы», в абзаце пятом раздела 5 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы» слова «жилье экономического класса» в соответствующих падежах заменить словами «стандартное жилье» в соответствующих падежах;

1.3 в приложении к постановлению:

паспорт Программы изложить в следующей редакции:

Наименование Программы

Государственная программа Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым» на 207-2020 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Минстрой Республики Крым)

Соисполнители Программы

отсутствуют

Участники Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым;

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым;

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым;

Служба капитального строительства Республики Крым;

органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;

Некоммерческая организация «Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования»

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Программно-целевые инструменты Программы

Отсутствуют

Цели Программы

Развитие массового строительства жилья, в том числе стандартного жилья, на территории Республики Крым, отвечающего стандартам ценовой доступности.

Исполнение обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым

Задачи Программы

1. Создание условий для строительства доступного жилья для жителей Республики.

2. Обеспечение граждан доступным жильем.

3. Развитие ипотечного жилищного кредитования, обеспечение доступности в приобретении жилья для широких слоев населения путем:

- обеспечения доступности ипотечных кредитов с государственной поддержкой;

- формирования рынка стандартного жилья с целью его реализации для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

4. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда.

Общая площадь жилья, введенного в эксплуатацию.

Доля семей, улучшивших свои жилищные условия, в общем числе семей, желающих улучшить жилищные условия.

Количество лет, необходимых семье, состоящей из 3 человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м, с учетом среднего годового совокупного дохода семьи.

Снижение средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья по отношению к базовому 2016 году.

Объем ввода стандартного жилья.

Количество граждан (отдельные адресные целевые группы населения), воспользовавшихся государственной поддержкой в сфере жилищного ипотечного кредитования за счет средств бюджета.

Количество ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат.

Количество получателей субсидии на приобретение стандартного жилья, предоставленной отдельным категориям граждан.

Количество граждан (совместно с членами семей), нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым и государственных гражданских служащих (совместно с членами семей), которым предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения.

Этапы и сроки реализации Программы

2017 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет, бюджет Республики Крым и местные бюджеты Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым, которые ежегодно уточняются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования Программы в 2017-2020 годах составляет 3541677,64 тыс. руб. (с 1 января 2019 года – в 2017 - 2024 годах составляет 9 418 885,95 тыс. руб.), в том числе:

на 2017 год - 476444,38 тыс. руб.;

на 2018 год - 571018,06 тыс. руб.;

на 2019 год - 1466991,7 тыс. руб.  (с 1 января   2019 года - 1201661,93 тыс. руб.;

на 2020 год - 1027223,5 (с 1 января 2019 года -1623887,5 тыс. руб.);

с 1 января 2019 года, на 2021 год –                    1403000,7 тыс. руб.;

с 1 января 2019 года, на 2022 год –                      1433599,2 тыс. руб.;

с 1 января 2019 года, на 2023 год –             1460744,4 тыс. руб.;

с 1 января 2019 года, на 2024 год –                  1248529,76 тыс. руб.;

- объем средств федерального бюджета – 583631,3тыс. руб. (с 1 января 2019 года – в 2017 - 2024 годах составляет 2 654 424,04 тыс. руб.), из них:

на 2017 год - 84393,6 тыс. руб.;

на 2018 год - 195433,5 тыс. руб.;

на 2019 год – 300923,7 тыс. руб. (с 1 января             2019 года - 620789,48 тыс. руб.);

на 2020 год - 2880,5 тыс. руб. (с 1 января 2019 года - 604269,5 тыс. руб.);

с 1 января 2019 года, на 2021 год –              349758,0 тыс. руб.;

с 1 января 2019 года, на 2022 год –                    349758,0 тыс. руб.;

с 1 января 2019 года, на 2023 год –              349758,0 тыс. руб.;

с 1 января 2019 года, на 2024 год –                    100263,96 тыс. руб.;

- объем средств бюджета Республики Крым – 3143067,42 тыс. руб. (с 1 января 2019 года –              в 2017 - 2024 годах составляет                                    6 756 170,1 тыс. руб.), из них:

на 2017 год - 392050,78 тыс. руб.;

на 2018 год - 375584,56 тыс. руб.;

на 2019 год – 1154093 тыс. руб. (с 1 января       2019 года - 572580,64 тыс. руб.);

на 2020 год – 1024343 тыс. руб. (с 1 января         2019 года - 1019618,0 тыс. руб.);

с 1 января 2019 года, на 2021 год –                    1053242,7 тыс. руб.;

с 1 января 2019 года, на 2022 год –                    1083841,2 тыс. руб.;

с 1 января 2019 года, на 2023 год –                    1110986,4 тыс. руб.;

с 1 января 2019 года, на 2024 год –                    1148265,8 тыс. руб.;

- объем средств местных бюджетов Республики Крым - 8291,8 тыс. руб., из них:

на 2017 год - 0 тыс. руб.;

на 2018 год - 0 тыс. руб.;

на 2019 год – 8291,81 тыс. руб.;

на 2020 год - 0 тыс. руб.;

на 2021 год – 0 тыс. руб.;

на 2022 год – 0 тыс. руб.;

на 2023 год – 0 тыс. руб.;

на 2024 год – 0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилых помещений.

Увеличение доли ввода стандартного жилья.

Обеспечение жильем не менее 34 тыс. семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:

- участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, ветеранов боевых действий и приравненных к ним;

- инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

- военнослужащих, уволенных (увольняемых) в запас или отставку;

- многодетных семей;

- молодых семей;

- принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции;

- иных категорий граждан.

Обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым и государственных гражданских служащих, состоящих на учете в качестве нуждающихся.

1.4 в разделе 2 «Приоритеты, цели, задачи и характеристика мероприятий Программы»:

абзацы:

«при этом дальнейшее развитие ипотечного жилищного кредитования в Республике Крым будет основано на принципах и механизмах, устанавливаемых стандартами акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее - АИЖК);

Региональным оператором АИЖК в Республике Крым является Фонд, которым были успешно выполнены задачи по созданию системы классического ипотечного жилищного кредитования, а именно»;

«оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан с целью улучшения жилищных условий с использованием возможностей ипотечного жилищного кредитования по стандартам сотрудничества с АИЖК»

заменить абзацами следующего содержания:

«при этом дальнейшее развитие ипотечного жилищного кредитования в Республике Крым будет основано на принципах и механизмах, устанавливаемых стандартами акционерного общества «ДОМ.РФ»;

Региональным оператором АО «ДОМ.РФ» в Республике Крым является Фонд, которым были успешно выполнены задачи по созданию системы классического ипотечного жилищного кредитования, а именно»;

«оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан с целью улучшения жилищных условий с использованием возможностей ипотечного жилищного кредитования по стандартам сотрудничества с            АО «ДОМ.РФ»;

1.5 в разделе 5 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы»:

абзац:

«С целью обеспечения деятельности Фонда, который является региональным оператором в Республике Крым АИЖК и единым исполнителем реализации федеральных и государственных целевых жилищных программ, необходимо ежегодное выделение средств на финансовое обеспечение его деятельности в сумме 29 млн. руб.»

заменить абзацем следующего содержания:

«С целью обеспечения деятельности Фонда, который является региональным оператором в Республике Крым АО «ДОМ.РФ» и единым исполнителем реализации федеральных и государственных целевых жилищных программ, необходимо ежегодное выделение средств на финансовое обеспечение его деятельности в сумме 29 млн. руб.»;

абзацы:

«Учитывая вышеизложенное, а также наличие существующих у Республики Крым обязательств по обеспечению отдельных категорий граждан, на реализацию мероприятий Программы на период до 2020 года необходимо выделение средств в размере 22023522,39 тыс. руб., в том числе:

на 2017 год - 476444,38 тыс. руб.;

на 2018 год - 326013,66 тыс. руб.;

на 2019 год - 5166955,4 тыс. руб.;

на 2020 год - 16054108,95 тыс. руб.;

- объем средств федерального бюджета - 329869,3 тыс. руб., из них:

2017 год - 84393,6 тыс. руб.;

2018 год - 17950,7 тыс. руб.;

2019 год - 227525,0 тыс. руб.;

2020 год - 0 тыс. руб.;

- объем средств бюджета Республики Крым - 21681678,09 тыс. руб., из них:

2017 год - 392050,78 тыс. руб.;

2018 год - 308062,96 тыс. руб.;

2019 год - 4927455,4 тыс. руб.;

2020 год - 16054108,95 тыс. руб.;

- объем средств местных бюджетов Республики Крым - 11975,0 тыс. руб., из них:

2017 год - 0 тыс. руб.;

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 11975,0 тыс. руб.;

2020 год - 0 тыс. руб.»

заменить абзацами следующего содержания:

«Учитывая вышеизложенное, а также наличие существующих у Республики Крым обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, на реализацию мероприятий Программы на период до 2024 года необходимо выделение средств в размере 3541677,64 тыс. руб. (с 1 января           2019 года – в 2017 - 2024 годах составляет 9 418 885,95 тыс. руб.), в том числе:

на 2017 год - 476444,38 тыс. руб.;

на 2018 год - 571018,06 тыс. руб.;

на 2019 год - 1466991,7 тыс. руб.  (с 1 января   2019 года -             1201661,93 тыс. руб.;

на 2020 год - 1027223,5 (с 1 января 2019 года -1623887,5 тыс. руб.);

с 1 января 2019 года, на 2021 год – 1403000,7 тыс. руб.;

с 1 января 2019 года, на 2022 год – 1433599,2 тыс. руб.;

с 1 января 2019 года, на 2023 год – 1460744,4 тыс. руб.;

с 1 января 2019 года, на 2024 год – 1248529,76 тыс. руб.;

- объем средств федерального бюджета – 583631,3тыс. руб. (с 1 января 2019 года – в 2017 - 2024 годах составляет 2 654 424,04 тыс. руб.), из них:

на 2017 год - 84393,6 тыс. руб.;

на 2018 год - 195433,5 тыс. руб.;

на 2019 год – 300923,7 тыс. руб. (с 1 января   2019 года -                620789,48 тыс. руб.);

на 2020 год - 2880,5 тыс. руб. (с 1 января 2019 года - 604269,5 тыс. руб.);

с 1 января 2019 года, на 2021 год – 349758,0 тыс. руб.;

с 1 января 2019 года, на 2022 год – 349758,0 тыс. руб.;

с 1 января 2019 года, на 2023 год – 349758,0 тыс. руб.;

с 1 января 2019 года, на 2024 год – 100263,96 тыс. руб.;

- объем средств бюджета Республики Крым – 3143067,42 тыс. руб.                    (с 1 января 2019 года – в 2017 - 2024 годах составляет 6 756 170,1 тыс. руб.), из них:

на 2017 год - 392050,78 тыс. руб.;

на 2018 год - 375584,56 тыс. руб.;

на 2019 год – 1154093 тыс. руб. (с 1 января 2019 года -                     572580,64 тыс. руб.);

на 2020 год – 1024343 тыс. руб. (с 1 января 2019 года -                    1019618,0 тыс. руб.);

с 1 января 2019 года, на 2021 год – 1053242,7 тыс. руб.;

с 1 января 2019 года, на 2022 год – 1083841,2 тыс. руб.;

с 1 января 2019 года, на 2023 год – 1110986,4 тыс. руб.;

с 1 января 2019 года, на 2024 год – 1148265,8 тыс. руб.;

- объем средств местных бюджетов Республики Крым - 8291,8 тыс. руб., из них:

на 2017 год - 0 тыс. руб.;

на 2018 год - 0 тыс. руб.;

на 2019 год – 8291,81 тыс. руб.;

на 2020 год - 0 тыс. руб.;

на 2021 год – 0 тыс. руб.;

на 2022 год – 0 тыс. руб.;

на 2023 год – 0 тыс. руб.;

на 2024 год – 0 тыс. руб.»;

1.6 в разделе 7 «Оценка эффективности реализации Программы» абзацы:

«Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности Программы, в т.ч.:

I. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий Программы;

Мв - количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.

II. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Государственной программы по каждому источнику ресурсного обеспечения рассчитывается по формуле:

ССузобщ = Зфобщ / Зпобщ,

где:

ССузобщ - общая степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зфобщ - сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;

Зпобщ - сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.

III. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для Программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм / ССузобщ,

где:

Эис - эффективность использования средств бюджета;

СРм - степень реализации мероприятий по Программе;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.

IV. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Программы.

1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп,

где:

СДппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;

ЗПпф - значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПпп - плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.

2. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:

где:

СРП - степень реализации Программы;

СДппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;

N - число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.

V. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации мероприятий и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:

ЭРп = СРп x Эис,

где:

ЭРП - эффективность реализации Программы;

СРП - степень реализации Программы;

Эис - эффективность использования средств бюджета.

Эффективность реализации Программы признается:

- высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90;

- средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,75;

- удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60.

В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.»

заменить абзацами следующего содержания:

«Для выявления степени достижения запланированных результатов программы и подпрограммы в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности программы, в т.ч.:

I. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий программы и подпрограммы, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = (Мв+Мвп) / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий программы;

Мв - количество мероприятий программы, не вошедших в       подпрограмму 1, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий программы, запланированных к реализации в отчетном году;

Мвп - количество мероприятий подпрограммы 1, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий подпрограммы, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий программы, запланированных к реализации в отчетном году.

II. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения программы и подпрограммы осуществляется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы и подпрограммы по каждому источнику ресурсного обеспечения и рассчитывается по формуле:

ССузобщ = Зфобщ / Зпобщ,

где:

ССузобщ - общая степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зфобщ - сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;

Зпобщ - сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.

III. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для программы как отношение степени реализации мероприятий программы и подпрограммы к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм / ССузобщ,

где:

Эис - эффективность использования средств бюджета;

СРм - степень реализации мероприятий по программе и подпрограмме;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.

IV. Для оценки степени достижения целей и решения задач программы и подпрограммы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) программы.

1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:

СДп/ппз = (ЗПп/пф / ЗПп/пп)+( ЗПпп/ппф / ЗПпп/ппп),

где:

СДп/ппз  ‐  степень  достижения  планового  значения  показателя,  характеризующего  цели  и задачи Программы;

ЗПп/пф  ‐  значение  показателя,  характеризующего  цели  и  задачи  программы,  фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп ‐ плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи программы;

ЗПпп/ппф - значение  показателя,  характеризующего  цели  и  задачи  подпрограммы,  фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПпп/ппп - плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи программы.

2. Степень реализации программы рассчитывается по формуле:

где:

СРп - степень реализации программы;

СДппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи программы и подпрограммы;

N - число показателей, характеризующих цели и задачи программы и подпрограммы.

V. Оценка эффективности реализации программы и подпрограммы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации мероприятий и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:

ЭРп = СРп x Эис,

где:

ЭРп - эффективность реализации программы;

СРп - степень реализации Программы;

Эис - эффективность использования средств бюджета.

Эффективность реализации Программы признается:

- высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90;

- средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,75;

- удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60.

В остальных случаях эффективность реализации программы признается неудовлетворительной.

Подпрограмма 1 Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

Паспорт подпрограммы 1

Наименование подпрограммы 1

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Ответственный исполнитель подпрограммы 1

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым

Цели подпрограммы 1

Выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым

Задачи подпрограммы 1

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым.

Целевые показатели подпрограммы 1

Количество граждан (совместно с членами семей), нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, и государственных гражданских служащих (совместно с членами семей), которым предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2019 - 2024 годы

Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы 1 (по годам)

Источниками финансирования подпрограммы 1 является федеральный бюджет Российской Федерации. Объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств федерального бюджета Российской Федерации ежегодно уточняется в соответствии с законом о бюджете Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 1 852 940,16 тыс. руб., в том числе:

на 2019 год – 353644,20 тыс. руб.;

на 2020 год – 349758,0 тыс. руб.;

на 2021 год – 349758,0 тыс. руб.;

на 2022 год – 349758,0 тыс. руб.;

на 2023 год – 349758,0 тыс. руб.;

на 2024 год – 100263,96 тыс. руб.;

- объем средств федерального бюджета -                           1 852 940,16 тыс. руб., в том числе:

на 2019 год – 353644,20 тыс. руб.;

на 2020 год – 349758,0 тыс. руб.;

на 2021 год – 349758,0 тыс. руб.;

на 2022 год – 349758,0 тыс. руб.;

на 2023 год – 349758,0 тыс. руб.;

на 2024 год – 100263,96 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Обеспечение жильем 432 граждан (совместно с членами семей 2276), нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, и 36 государственных гражданских служащих, состоящих на учете в качестве нуждающихся (совместно с членами семей 108).

Сфера реализации подпрограммы 1, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития

В рамках реализации настоящей подпрограммы 1 предусмотрено улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым.

В соответствии со статьей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся:

- определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации;

- определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

В соответствии с поручением Главы Республики Крым от 12 апреля 2018 года №1/01-32/2418 необходимо разработать государственную программу по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

С этой целью органам исполнительной власти Республики Крым в соответствии с компетенцией необходимо нормативно закрепить соответствующие  категории граждан, которым будет предоставлено право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым и которым будут предоставлены меры социальной поддержки по обеспечению жильем в виде предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения, при этом обеспечение жильем отдельных категорий граждан, определенных таким нормативным правовым актом, будет являться расходным обязательством Республики Крым.

После утверждения соответствующего нормативного правового акта Республики Крым органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, необходимо составить и утвердить список граждан, соответствующих требованиям, для передачи органу исполнительной власти Республики Крым ответственному за формирование сводного по Республике Крым списка граждан, в соответствии с которым будет предоставляться социальная выплата на улучшение жилищных условий.

Согласно сведениям, предоставленным Министерством труда и социальной защиты Республики Крым, в настоящее время в улучшении жилищных условий нуждаются 432 гражданина (2276 - с совместно зарегистрированными членами семей), проживающих в самых неблагоприятных условиях.

Также по сведениям Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, в результате проведенного исследования среди государственных гражданских служащих Республики Крым выявлено               43 государственных гражданских служащих Республики Крым (средним составом семьи 3 человека), состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (7 из которых улучшили жилищные условия в рамках реализуемых программ).

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина;

42 кв. м - на семью из 2 человек;

по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра площади жилых помещений, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации для Республики Крым.

Реализация подпрограммы 1 позволит выполнить поставленные цели и задачи и достичь ожидаемых результатов государственной подпрограммы 1 в целом.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 1, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 1, сроки реализации подпрограммы 1

Приоритетным направлением в сфере жилищных отношений остается решение вопроса обеспечения реализации гарантий и прав граждан на жилище, обеспечение граждан доступным и комфортным жильем.

Целью подпрограммы 1 является выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями гражданами, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым.

Достижение поставленной цели осуществляется за счет решения задачи по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым путем предоставления единовременной денежной выплаты.

Целевым показателем подпрограммы 1 является количество предоставленных социальных выплат на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым.

В рамках реализации подпрограммы планируется обеспечить жилыми помещениями 432 гражданина, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым и 36 государственных гражданских служащих.

Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Реализация Подпрограммы предполагает выполнение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым.

Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы.

Реализация мероприятий подпрограммы 1 потребует определения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации категорий граждан, проживающих в самых неблагоприятных условиях, которым будут предоставлены меры социальной поддержки по обеспечению жильем в форме предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения во внеочередном порядке, а также порядка и условий предоставления государственной, муниципальной поддержки по предоставлению таких мер, и ряда других подзаконных нормативных правовых актов.

Сведения о мерах государственного регулирования (перечень нормативных правовых актов, их основные положения и планируемые сроки принятия) в сфере реализации подпрограммы 1 будут определены по результатам выполнения основного мероприятия 1 подпрограммы 1, определенного Приложением 2 к Программе.

Меры государственного регулирования направлены на достижение целевых показателей подпрограммы 1 и необходимы для исполнения подпрограммы 1 в соответствии с законодательством.

Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, участие других организаций и предприятий в реализации подпрограммы 1

С целью обеспечения комплексного подхода в реализации подпрограммы 1, полномочия по обеспечению жилыми помещениями граждан будут переданы органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.

Также к реализации подпрограммы 1 могут привлекаться следующие организации:

 строительные;

 оценочные;

 риэлтерские.

Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации подпрограммы 1

             

Минимально необходимый объем финансовых ресурсов для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, составит 1852,9 млн. руб. (Рассчитывается как произведение количества граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (432 чел., численным составом семей – 2276 чел.) и количества государственных гражданских служащих со средним составом семьи 3 человека (36*3=108) (всего 2384 чел.) на норму предоставления жилого помещения на каждого члена семьи (18 кв. м) и на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра площади жилых помещений, установленную уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации для Республики Крым                 (43180 р.).

Анализ рисков реализации подпрограммы 1 и описание мер по управлению

рисками

При реализации подпрограммы 1 осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам следует отнести риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы 1 в неполном объеме за счет бюджетных источников ввиду высокой дотационности региона;

Также реализации подпрограммы 1 угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы 1:

1) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения;

2) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств на преодоление последствий таких катастроф.

Управление рисками реализации подпрограммы 1 должно соответствовать задачам и полномочиям органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации подпрограммы 1.

Управление рисками реализации подпрограммы 1 будет осуществляться путем координации деятельности всех участников, задействованных в реализации подпрограммы 1»;

1.7 приложения 1 и 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются).

1.8 дополнить Программу приложением 3 (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1.1 пункта 1 настоящего постановления, строки «Объемы бюджетных ассигнований Программы» пункта 1.3 паспорта Программы и объемов финансирования мероприятий Программы с 2019 года в пункте 1.5 паспорта Программы, которые вступают в силу с               1 января 2019 года.

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров Республики Крым

                     С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым

Л. ОПАНАСЮК

1

Приложение 1

к Программе развития жилищного строительства в Республике Крым

(в редакции постановления Совета министров Республики Крым

от «24» сентября 2018 года № 464)

Сведения

о показателях (индикаторах) эффективности Государственной программы

Республики Крым «Развитие жилищного строительства в

Республике Крым» и их значениях

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателя (индикатора) по годам реализации государственной программы

Взаимосвязь со стратегичес-кими показателями (далее-СП)

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

всего

за 2017 – 2024 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда

%

2,5

1,9

2,05

2,18

2,36

2,5

2,8

3

-

1.4.2

2

Общая площадь жилья, введенного в эксплуатацию

тыс. кв. м

834

638

697

760

840

910

1050

1150

2928

1.4.2

3

Доля семей, улучшивших свои жилищные условия, в общем числе семей, желающих улучшить жилищные условия

%

17,8

7,8

8,5

9,5

10,5

14

20

25

25

1.4.2

4

Количество лет, необходимых семье, состоящей из 3 человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью       54 кв. м, с учетом среднего годового совокупного дохода семьи

лет

12,9

12,8

12,6

12,3

12,1

11,5

10,5

10

-

5

Снижение средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья по отношению к базовому               2016 году

%

0,8

0,4

0,6

0,7

0,8

0,9

1

1,05

до 1,05%

1.4.2

6

Объем ввода стандартного жилья

кв. м

19750

20890

16885

14500

18000

20000

21000

22000

152625

1.4.2

7

Количество граждан (отдельные адресные целевые группы населения), воспользовавшихся государственной поддержкой в сфере жилищного ипотечного кредитования за счет средств бюджета

чел.

166

60

108

700

720

740

750

760

4176

1.4.2

8

Количество ветеранов ВОВ, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат

чел.

17

2

65

0

0

0

0

0

85

1.4.2

9

Количество получателей субсидии на приобретение стандартного жилья, предоставленной отдельным категориям граждан

чел.

157

59

108

216

216

216

216

216

1404

1.4.2

10

Количество граждан (совместно с членами семей), нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым и государственных гражданских служащих (совместно с членами семей), которым предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения.

ед.

-

-

455

450

450

450

450

129

2384

1.4.2

Приложение 2

к Программе развития жилищного строительства в Республике Крым

(в редакции постановления Совета министров Республики Крым

от «24» сентября 2018 года № 464)

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка

расходов на реализацию основных мероприятий Государственной

программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства

в Республике Крым»

Статус

Ответственный исполнитель

Наименования государственной программы, подпрограммы государственной программы, мероприятий

Источник финансирования (наименования источников финансирования)

Оценка расходов по годам реализации государственной программы (тыс. рублей)

2017

2018

2019

(дей-ствует до 01.01.

2019/

дей-ствует после 01.01.

2019)

2020

(до 01.01.

2019/

после 01.01.2019)

2021

после 01.01.

2019

2022

после 01.01.

2019

2023

после 01.01.

2019

2024

после 01.01.

2019

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего по Программе

Всего

476444,40

571018,06

1466991,7/

1201661,93

1027223,5/

1623887,5

1403000,70

1433599,20

1460744,40

1248529,76

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

84393,6

195433,5

300923,7/

620789,48

2880,5/

604269,5

349758

349758

349758

100263,96

бюджет РК

392050,8

375584,56

1154093/

572580,64

102343/

1019618

1053242,7

1083841,2

1110986,4

1148265,8

местный бюджет

-

-

8291,81

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 1

Создание условий для строительства доступного жилья для жителей Республики Крым

Всего

-

-

54205,29

111630,97

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

-

45913,48

111630,97

-

-

-

-

бюджет РК

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

8291,81

-

-

-

-

-

Мероприятие 1.1

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым

Создание условий для развития жилищного строительства, рынка доступного жилья, в том числе строительства стандартного жилья

Всего

-

-

-

-

-

-

-

-

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет РК

-

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие 1.2

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым

Образование и предоставление земельных участков для размещения объектов строительства доступного жилья (объекты среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки) субъектам, которые определены заказчиками (застройщиками) при реализации мероприятий по данной Программе

Всего

-

-

-

-

-

-

-

-

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет РК

-

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие 1.3

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым

Реализация проектов застройки территории (строительство стандартного жилья)

Всего

-

-

-

-

-

-

-

-

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет РК

-

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие 1.4

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым

Формирование государственного резерва земель Республики Крым в целях обеспечения строительства жилья

Всего

-

-

-

-

-

-

-

-

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет РК

-

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие 1.5

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым

Вовлечение в хозяйственный оборот в целях жилищного строительства земельных участков государственной и муниципальной форм собственности на территории Республики Крым

Всего

-

-

-

-

-

-

-

-

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет РК

-

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие 1.6

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым

Проведение работы по выявлению в границах населенных пунктов неосвоенных земельных участков, а также за границами населенных пунктов не используемых по прямому назначению земельных участков для использования в малоэтажном жилищном строительстве

Всего

-

-

-

-

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет РК

-

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие 1.7

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым

Предоставление земельных участков муниципальной и республиканской собственности Некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» на безвозмездной основе, в т.ч. по муниципальным образованиям:

г. Симферополь - 30 га;

г. Алушта - 3 га;

г. Керчь - 7,5 га;

г. Евпатория -
4,2 га;

г. Саки - 1,8 га;

г. Феодосия -
5,5 га;

г. Судак - 2,7 га;

г. Ялта - 2,7 га;

Бахчисарайский
р-н - 5,3 га;

Симферопольский р-н - 5,7 га;

Белогорский, Красногвардейский, Красноперекопский, Нижнегорский     р-ны - по 2 га.           Не вошедшие в данный перечень муниципальные образования Республики Крым - по 1 га

Всего

-

-

-

-

-

-

-

-

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет РК

-

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие 1.8

Администрация города Алушты

Строительство подъездной дороги к жилому комплексу в 4 микрорайоне по ул. 60 лет СССР в г. Алушта, Республики Крым

Всего

-

-

54205,29

111630,97

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

-

45913,48

111630,97

-

-

-

-

бюджет РК

-

-

-

-

-

-

-

-

местный бюджет

-

-

8291,81

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 2

Обеспечение граждан доступным жильем

Всего

184393,6

234953,5

227109,7/

286944,36

152880,5/

292880,5

150000,0

150000,0

150000,0

150000,0

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

84393,6

195433,5

195433,5/

221231,8

73398,7/

142880,5

бюджет РК

100000,0

39520,0

39520,0/

69423,56

153711,0/

150000,0

150000,0

150000,0

150000,0

150000,0

Мероприятие 2.1

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым

Формирование реестров граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в разрезе категорий, установленных федеральным законодательством

Всего

-

-

-

-

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

-

-

-

бюджет РК

-

-

-

-

Мероприятие 2.2

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым

Субсидии Некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» на оказание содействия в обеспечении стандартным жильем отдельных категорий граждан

Всего

100000,0

38000,00

150000/

64529,72

150000,0/

150000,0

150000,0

150000,0

150000,0

150000,0

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

-

-

-

бюджет РК

100000,0

38000,0

150000/

64529,72

150000,0/

150000,0

150000,0

150000,0

150000,0

150000,0

Мероприятие 2.3

Министерство строительства и архитектуры  Республики Крым,  органы  местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым

Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся  в улучшении жилищных условий, в т.ч. оказание государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий и изъявившим желание получить социальную поддержку, в том числе предоставление дополнительной выплаты в размере не менее 5 % при рождении ребенка

всего,

-

453,8

0/

18738,3

-

-

-

-

-

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

453,8

0/

3169,7

-

-

-

-

-

бюджет РК

-

-

0/

1182,84

-

-

-

-

-

Мероприятие 2.4

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в т.ч. расходы на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц*

Всего

49098,00

15723,2

-

-

-

-

-

-

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

49098,00

15723,2

-

-

-

-

-

-

бюджет РК

Мероприятие 2.5

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, Некоммерческая организация «Крымский республи-канский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования»

Оказание содействия в приобретении жилья отдельными категориями граждан, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в т.ч.: оказание содействия в приобретении жилья ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. *

Всего

33569,1

-

0/

4663,4

-

-

-

-

-

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

33569,1

-

0/

4663,4

-

-

-

-

-

бюджет РК

-

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие 2.6

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, Некоммерческая организация «Крымский республи-канский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования»

Оказание содействия в приобретении жилья отдельными категориями граждан, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в т.ч.: оказание содействия в приобретении жилья инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, ветеранам и инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий *

Всего

1726,5

2242,7

2886,7/

2886,7

2880,5

/2880,5

-

-

-

-

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

1726,5

2242,7

2886,7/

2886,7

2880,5

/2880,5

-

-

-

-

бюджет РК

-

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие 2.7

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым

Оказание содействия в обеспечении жильем граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, и приравненных к ним лиц, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий *

Всего

-

-

-

-

-

-

-

-

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет РК

-

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие 2.8

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым

Оказание содействия в обеспечении

жилыми помещениями нуждающихся

в жилых помещениях отдельных категорий

граждан, установленных Указом

Президента Российской Федерации

от 22 марта           2018 года № 116

Всего

-

148067,8

0/

140000,0

0/

140000,0

-

-

-

-

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

148067,8

0/

140000,0

0/

140000,0

-

-

-

-

бюджет РК

-

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие 2.9

Служба капитального строительства Республики Крым

Строительство жилого дома в            г. Керчи

Всего

-

30466,0

74223,0

/74223,0

-

-

-

-

-

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

28946,0

70512,0

/70512,0

-

-

-

-

-

бюджет РК

-

1520,0

3711,0/

3711,0

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 3

Развитие ипотечного жилищного кредитования, обеспечение доступности в приобретении жилья для широких слоев населения

Всего

292050,78

336064,56

1000382,0/

503157,08

869618,0/

869618,0

903242,7

933841,2

960986,4

998265,8

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

-

-

-

бюджет РК

292050,78

336064,56

1000382,0/

503157,08

869618,0/

869618,0

903242,7

933841,2

960986,4

998265,8

Мероприятие 3.1

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Некоммерческая организация «Крымский республи-канский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования»

Регулярные целевые поступления Некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» на осуществление уставной деятельности

Всего

269050,78

307064,56

971382,0/

474157,08

840618,0/

840618,0

874242,72

904841,2

931986,4

969265,8

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет РК

269050,78

307064,56

971382,0/

474157,08

840618,0/

840618,0

874242,72

904841,2

931986,4

969265,8

Мероприятие 3.2

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым

Финансовая поддержка Некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования»

Всего

23000,0

29000,0

29000,0/

29000,0

29000,0/

29000,0

29000,0

29000,0

29000,0

29000,0

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет РК

23000,0

29000,0

29000,0/

29000,0

29000,0/

29000,0

29000,0

29000,0

29000,0

29000,0

Подпрограмма 1 «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных

законодательством Республики Крым»

Всего по подпрограмме 1

Всего

-

-

353644,2

349758,0

349758,0

349758,0

349758,0

100263,96

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

-

353644,2

349758,0

349758,0

349758,0

349758,0

100263,96

бюджет РК

-

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 4

Разработка комплекса мер, направленных на обеспечение благоустроенным жильем отдельных категорий граждан, установленных нормативными правовыми актами Республики Крым

Всего

-

-

-

-

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

-

-

-

бюджет РК

-

-

-

-

Мероприятие 4.1

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым;

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым

Разработка необходимых нормативных правовых актов и документов, регламентирующих обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым

Всего

-

-

-

-

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

-

-

-

бюджет РК

-

-

-

-

Мероприятие 4.2

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым

Формирование и утверждение списков отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым

Всего

-

-

-

-

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

-

-

-

бюджет РК

-

-

-

-

Основное мероприятие 5

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым

Всего

-

-

-

-

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

-

-

-

бюджет РК

-

-

-

-

Мероприятие 5.1

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым;

органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым

Предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым

Всего

-

-

353644,2

349758,0

349758,0

349758,0

349758,0

100263,96

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

-

353644,2

349758,0

349758,0

349758,0

349758,0

100263,96

бюджет РК

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджет муниципального образования

-

-

-

-

Мероприятие 5.2

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым

Софинансирование расходных обязательств по приобретению жилых помещений отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, в случае если рыночная стоимость 1 кв. м жилого помещения в муниципальном образовании превышает нормативно установленную**

Всего

-

-

-

-

в т.ч. по отдельным источникам финансирования:

федеральный бюджет

-

-

-

-

бюджет РК

-

-

-

-

бюджет муниципального образования

-

-

-

-

* - объемы средств из федерального бюджета, необходимых для финансирования данного мероприятия в очередном году, будут уточняться и при необходимости будут внесены соответствующие предложения и изменения.

** - объемы средств, направляемых из местных бюджетов на софинансирование расходных обязательств по приобретению жилых помещений отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами соответствующего муниципального образования;

*** - вступает в действие с 01.01.2019 .

Приложение 3

к Программе развития жилищного строительства в Республике Крым

Перечень основных мероприятий

Государственной программы «Развитие жилищного строительства в Республике Крым»

№ п/п

Наименование подпрограммы/ основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Ожидаемый результат (краткое описание)

Последствия  нереализации

мероприятий

Код стратегической задачи

начало

окончание

Государственная программа «Развитие жилищного строительства в Республике Крым»

1

Основное мероприятие 1.

Создание условий для строительства доступного жилья для жителей Республики Крым

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым

2017 г.

2024 г.

Создание условий для развития жилищного строительства, в том числе строительства стандартного жилья, путем формирования реестра востребованных земельных участков и вовлечения в оборот земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях обеспечения строительства стандартного жилья.

Невозможность реализации мероприятий по строительству стандартного жилья в целях улучшения жилищных условий

СЗ-1.4.2.

2

Основное мероприятие 2.

Обеспечение граждан доступным жильем

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, Некоммерческая организация «Крымский республи-канский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования»

Служба капитального строительства Республики Крым

2017 г.

2024 г.

Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан

Отсутствие возможности у граждан воспользоваться своим правом на улучшение жилищных условий

СЗ-1.4.2.

3

Основное мероприятие 3.

Развитие ипотечного жилищного кредитования, обеспечение доступности в приобретении жилья для широких слоев населения

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым

2017 г.

2024 г.

Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан с целью улучшения жилищных условий с использованием возможностей ипотечного жилищного кредитования по стандартам АО «ДОМ.РФ»

Недоступность ипотеки для населения Республики Крым

СЗ-1.4.1.

Подпрограмма 1 «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных

законодательством Республики Крым»

4

Основное мероприятие 4.

«Развитие жилищного строительства в Республике Крым»

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым;

Министерство труда и социальной защиты Республики Крым

2019 г.

2020 г.

Нормативное регулирование в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым

Отсутствие оснований для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающих в самых неблагоприятных условиях, улучшить жилищные условия

СЗ-1.4.2.

5

Основное мероприятие 5

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым

Министерство строительства и архитектуры Республики Крым;

органы местного самоуправления муниципальных образований Республике Крым

2019

2024

Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым

Отсутствие возможности у граждан улучшить жилищные условия

СЗ-1.4.2.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 24.09.2018
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать